Размер заклепок для лодки

Ниже представлены выдержки из практического руководства для американских авиационных механиков по применению алюминиевых заклепок при ремонте самолетов. Начинающим это будет полезно для первого ознакомления с алюминиевыми заклепками, знатоки-профессионалы могут сравнить американскую практику с отечественной, в том числе, при ремонте алюминиевых лодок и катеров.

Алюминиевые заклепки «под молоток»

Заклепки со сплошным стержнем – заклепки под молоток – являются обычным типом заклепок, которые применяют в самолетных конструкциях. Эти заклепки являются самым старым и самым надежным из всех типов крепежа. Они также широко применяются и при строительстве и ремонте маломерных речных и морских судов, таких как моторные алюминиевые лодки и катера.

Преимуществами заклепок являются относительно низкая стоимость, а также меньшая трудоемкость по сравнению с винтами и гайками. Кроме того, для установки заклепок можно применять автоматические высокопроизводительные инструменты и оборудование.

Расклеп заклепки под молоток Д18 ГОСТ 10299 5х10мм перфоратором (пакет 4мм)

Заклепки предназначены работать на срез, поэтому их не применяют для соединения толстых материалов или если скрепляемые материала подвергаются растягивающим нагрузкам. Дело в том, что прочность заклепок при растяжении обычно является весьма низкой по сравнению с их прочностью на срез. Чем больше общая толщина соединяемых листов, тем труднее хорошо соединить их с помощью заклепок.

Клепаные соединения в принципе не являются герметичными, если при клепке не применять специальные герметики или прокладки. Поскольку заклепки ставятся «на постоянно», то для того, чтобы их снять их высверливают, что является довольно трудной задачей.

Сущность заклепки как крепежа

До установки заклепка состоит из гладкого цилиндрического стержня с заводской головкой на одном конце. Чтобы соединить вместе два или более листов металла, заклепку помещают в отверстие диаметром немного больше, чем диаметр самой заклепки. После того, как заклепка установлена в это заранее просверленное отверстие, ее задний конец осаживают или деформирует одним из нескольких способов, от клепки ручным молотком до пневматических клепочных инструментов. В результате этих действий стержень заклепки расширяется до диаметра примерно в полтора раза больше исходного. Так образуется вторая головка заклепки, которая прочно держит вместе соединяемые материалы.

Головка алюминиевой заклепки

Сплошные заклепки могут иметь различные формы головок, однако так называемая универсальная головка и потайная головка с конусом 100° являются самыми распространенными, по крайней мере, в американских самолетных конструкциях.

Заклепки с универсальной головкой были специально разработаны для самолетостроения для замены как заклепок с обычной полукруглой головкой, так и заклепок с низкой полукруглой головкой («brazier head»).

tipy-golovok-zaklepok

Заклёпки под молоток (полнотелые )продажа

Рисунок 1 – Головки американских алюминиевых заклепок

Угол потайной головки может меняться от 60° до 120°, но угол 100° был принят как стандартный, так как такая головка с одной стороны, обеспечивает необходимую прочность (на разрыв и срез), а, с другой, минимально выступает из поверхности конструкции. Эту заклепку применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности, например, на высокоскоростных самолетах.

Алюминиевые сплавы для заклепок

Обычно алюминиевые заклепки изготавливают из таких алюминиевых сплавов, как 2017-Т4, 2024-Т4, 2117-Т4, 7050 и 5056.

Отечественным аналогом сплава 2017 является сплав Д1, сплава 2024 – сплав Д16, сплава 2117 – сплав Д18. Алюминиевый сплав 5056 не имеет полного аналога, но близок сплаву АМг5. Алюминиевый сплав 7050 также имеет полного аналога, но относится к сплавам типа В94.

Для ремонта самолетов наиболее часто применяют заклепки из алюминиевого сплава 2117 (отечественный аналог – сплав Д18), так их можно устанавливать в состоянии поставки.

Некоторые «заклепочные» алюминиевые сплавы, например 2024-Т4 (Д16) являются слишком твердыми, чтобы применять их прямо в состоянии поставки, и должны подвергаться закалке перед тем, как их устанавливать. Закалка заключается в нагреве до температуры около 500 °С и охлаждение в воде. Эти заклепки применяют в так называемом свежезакаленном состоянии.

Поэтому обычно эти заклепки закаливают и хранят в холодильнике, чтобы задержать их упрочнение старением. Их достают из холодильника непосредственно перед установкой. Все это создает неудобства для производства и поэтому большинство заклепок из сплава 2024 заменили на заклепки из сплава 7050, которые можно устанавливать прямо в состоянии поставки.

Размеры алюминиевых заклепок

Тип головки, размер и прочность при выборе заклепки зависит от таких факторов, как вид нагрузок, которые воздействуют в месте заклепки, типа и толщины материала, который склепывают и расположение заклепки в самолете. Заклепки с потайной головкой применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности. Универсальные головки могут применяться в большинстве других мест.

Размер (или диаметр) заклепки выбирают в соответствии с общей толщиной склепываемых листов. Если слишком толстую заклепку применить к тонкому материалу, то усилие, которое возникает при установке заклепки, приведет к нежелательному вспучиванию вокруг головки заклепки. С другой стороны, если слишком маленькую заклепку применить для толстого материала, то ее прочность на срез будет недостаточной, чтобы нести нагрузку в месте этого соединения.

Общим правилом при выборе диаметра заклепки является следующее: диаметр заклепки должен быть, по крайней мере, в 2,5-3 раза больше толщины самого толстого из соединяемых листов. При ремонте самолетов наиболее часто применяют заклепки диаметром от 2,5 до 9,5 мм (от 3/32 до 3/8 дюйма). Заклепки диаметром меньше 2,5 мм никогда не применяют для конструкционных элементов, которые несут нагрузку.

Другим способом определения размеров заклепок, который можно применять, является такой: умножить толщину обшивки на 3 и взять следующие по размеру заклепки. Например, если толщина обшивки составляет 1,0 мм, то 1,0×3=3,0 мм. Поэтому нужно брать заклепку со следующим после 3,0 мм диаметром, то есть 3,2 мм.

Как правило, применяют заклепки из того же или близкого алюминиевого сплава, что и у материала, который будут склепывать. Например, применяют заклепки из сплавов 1100 (АД) и 3003 (АМц) для деталей из сплавов 1100 и 3003 и заклепки из сплава 2117 (Д18) для деталей из сплавов 2017 (Д1) и 2024 (Д16).

Контроль качества установки заклепок

Размер заклепанной головки является визуальным критерием для контроля правильной установки заклепки. Обычные требования к размерам отклепанной головки показаны на рисунке 2.

Читайте так же:
Кронштейн для крепления кабеля на столб

tipy-zaklepok

Рисунок 2 – Требования к размерам головок установленных алюминиевых заклепок (см. рисунок 4 по маркировке заклепок)

Проектирование установки алюминиевых заклепок

Установка заклепок начинается с уяснения следующих вопросов:

  • требуемое количество заклепок;
  • правильный размер и тип заклепок;
  • материал заклепок;
  • состояние материала заклепок и их прочность;
  • размер отверстий под заклепки;
  • расстояние между отверстиями;
  • расстояние между отверстиями и краем заплаты.

Все эти расстояния измеряются в диаметрах заклепки.

Читайте также:  Лодка ПВХ аква 2900 характеристики

Длина заклепки

Чтобы определить общую длину заклепки, которую нужно установить, необходимо знать общую толщину соединяемых материалов, например, листов. Полная длина заклепки равна сумме общей толщины листов и длина стержня заклепки, которая необходима для формирования правильной головки заклепки. Эта часть длины заклепки составляет полтора диаметра заклепки (рисунок 2).

Прочность заклепки

При ремонте конструкционных элементов самолета или лодки прочность устанавливаемых заклепок имеет первоочередную важность. Если при ремонте применяются заклепки, которые имеют более низкую прочность, чем исходные, «родные», заклепки, то они должны большего диаметра, чтобы компенсировать эту «недостачу» прочности. Например, заклепки из сплава 2024-Т4 можно заменять на заклепки из сплавов 2117-Т4 или 2017-Т4 только, если при этом применяются заклепки на размер больше.

Заклепки из сплава 2117-Т4 применяют при общих ремонтных работах самолета, так как они не требуют предварительной термической обработки, являются весьма пластичными и в тоже время достаточно прочными. Кроме того, эти заклепки имеют высокую коррозионную стойкость при применении с большинством типов алюминиевых сплавов.

Прочность на срез различных заклепок

Прочность установленных американских заклепок на срез показана на рисунке 3.

prochnost-zaklepok-america

Рисунок 3 – Типичные величины прочности на срез установленных заклепок
из различных алюминиевых сплавов

Американская маркировка заклепок

Прочность алюминиевой заклепки узнают по виду клейма на головке или отсутствию клейма (рисунок 4).

markirovka-zaklepok-america

Рисунок 4 – Американская маркировка алюминиевых заклепок

Маркировка алюминиевых заклепок по ГОСТ 14803-85

Для сравнения на рисунке 5 приведена система маркировки алюминиевых заклепок по ГОСТ 14803-85.

markirovka-zaklepok-gost

Рисунок 5 – Маркировка алюминиевых заклепок по ГОСТ 14803-85

  • />← Previous Алюминиевые лодки
  • Алюминиевая проводка Next → />

Как заклепать алюминиевую заклепку

92437156 e1367511303937

Закрытые вытяжные заклёпки | Ремонт алюминиевой лодки

Рано или поздно любой водомоторник сталкивается с необходимостью ремонта днища или корпуса своей лодки или катера. Иногда эта необходимость связана с механическими повреждениями, когда нужно целиком заменить поврежденный элемент, например, форштевень, наложить заплатку на место пробоины или просто усилить определённые места. Но наиболее частой причиной вынужденного ремонта алюминиевых лодок становится течь прохудившегося заклёпочного соединения. В процессе эксплуатации лодки, заклёпки стираются, вытягиваются или просто срезаются — ослабленное таким образом заклёпочное соединение потихоньку начинает подтекать.

СПОСОБЫ РЕМОНТА АЛЮМИНИЕВОЙ ЛОДКИ

Сразу оговоримся, что ремонт лодки сваркой не всегда хорошая идея: во-первых, сварка может повредить промежуточные слои корпуса лодки, а во-вторых, после сварки алюминий твердеет, становится менее пластичным и более хрупким.

Пытаться проклепать старые заводские клёпки не имеет смысла: клёпка уже отслужила, она потянулась и все равно будет течь. Кроме того вы не сможете полноценно загерметить такое соединение.

Остаётся только один по-настоящему действенный вариант — замена старых заклёпок на новые.

Установка цельнометаллических заклёпок — дело достаточно кропотливое и затратное по времени и силам. Для установки цельнометаллической или полнотелой заклёпки нужно, как минимум два человека (если только у вас не очень длинные руки), потому что один должен бить заклёпку по закладной головке, а другой должен держать поддержку с обратной стороны для формирования обратной головки заклёпки. Кроме того, при установке цельнометаллических заклёпок может возникнуть необходимость вскрывать запас плавучести или другие закрытые отсеки, чтобы дотянуться до заклёпки с обратной стороны. Ну и, немаловажный момент, установочный инструмент — для установки цельнометаллической заклёпки нужен пневматический молоток, а значит и компрессор.

ЗАКРЫТЫЕ ВЫТЯЖНЫЕ ЗАКЛЁПКИ

Для того, чтобы избежать описанных выше неудобств, можно воспользоваться более современным типом заклёпок — вытяжными или тяговыми заклёпками. Прелесть вытяжных заклёпок заключается в том, что для их установки не нужен доступ с обратной стороны рабочей поверхности.

Таким образом, в случае необходимости, вы можете провести все восстановительные работы в одиночку, не вскрывая, при этом, без особой необходимости закрытые отсеки, такие как блок или запас плавучести. Важный момент — для создания герметичного заклёпочного шва не подойдут обычные вытяжные заклёпки. Здесь понадобятся вытяжные заклёпки закрытого типа или, если просто, закрытые вытяжные заклёпки. В народе их еще называют «герметичными” заклёпками, но это не совсем корректно — этот вид заклёпок действительно позволяет создать влагозащищённое соединение, но для полной герметичности такое соединение необходимо загерметить.

заклёпки для ремонта лодки

семь шагов ПО ЗАМЕНЕ ЗАКЛЁПОК НА ЛОДКЕ

Итак, вы столкнулись с необходимостью замены заклёпок. Позвольте предложить вам несколько простых советов, которые помогут упростить рабочий процесс.

1. Как определить прохудившиеся заклёпки.

В случае, когда у вашей лодки потекло несколько заклёпок, менять все заклёпки большого смысла не имеет и, если, конечно, перед вами не стоит задача переклепать все днище, можно отделаться малой кровью и просто заменить ослабшие заклёпки. Для этого нужно определить какие именно заклёпки дают течь. Визуально это не всегда удаётся, поэтому тут нам на помощь приходит вода. Существует два способа проверки:

  • Вы можете постепенно спускать лодку на воду и помечать изнутри слабые места маркером.
  • Можно приподнять лодку на берегу и наполнить её водой, после чего обследовать днище и пометить места, где будет обнаружена течь.
2. Демонтаж заклёпок

Прежде всего необходимо сточить или срезать старые заклёпки. Для этого существует специализированный инструмент, но он достаточно дорогой и редкий, поэтому можно воспользоваться подручными средствами, например, болгаркой. После этого заклёпку необходимо высверлить.

Не стоит брать сверло диаметром больше диаметра заклёпки — рассверливать отверстие ни к чему — лучше всего, чтобы новые заклёпки были того же диаметра, что и заводские. Если вам не известно, на заклёпках какого диаметра собрана ваша лодка, начните высверливать заклёпку сверлом диаметром поменьше. Лучше повторно пройтись сверлом большего размера, чем сразу слишком сильно рассверлить отверстие.

Читайте так же:
Изображение наружной резьбы на чертеже

3. Размер заклёпок

Для того, чтобы получить качественное заклёпочное соединение, необходимо правильно подобрать заклёпки. Современные вытяжные заклёпки закрытого типа, как правило, имеют диаметр кратный дюймовым размерам, например 3,2 mm (1/8 дюйма), 4,8 mm (3/16 дюйма) и так далее.

Общее правило при установке вытяжных заклёпок — для того, чтобы заклёпка встала правильно, диаметр отверстия должен быть на одну десятую миллиметра больше диаметра заклёпки. Например, заклёпку диаметром 4.0 mm нужно устанавливать в отверстие диаметром 4.1 mm. Для подбора заклёпки верной длины необходимо знать толщину соединяемых материалов.

Дело в том, что вытяжная заклёпка имеет ограниченный рабочий диапазон — она зажимает материал определённой толщины. Конкретные цифры можно уточнить в каталоге производителя заклёпок, на упаковке или у своего поставщика заклёпок.

Если зажимаемый материал будет толще указанного рабочего диапазона, обратная головка заклёпки не сформируется полностью и соединение будет ненадежным, если же материал будет тоньше указанного диапазона, то обратная головка будет слишком большой и неаккуратной, что допустимо, но не совсем правильно. Если у вас нет доступа к обратной стороне рабочей поверхности и вы точно не знаете толщину соединяемых материалов, можно воспользоваться проволокой или канцелярской скрепкой. Загнув самый кончик проволоки под прямым углом, вставьте ее в отверстие. Вытягивая проволоку из отверстия, вы почувствуете, когда загиб проволоки зацепится за край обратной стороны склепываемого материала и таким образом сможете определить толщину материалов, которые вам предстоит заклепать.

Читайте также:  Лодка находится на расстоянии 3 км от ближайшей точки а берега
4. Материал заклёпок.

Иногда в технической документации вытяжную заклёпку называют комбинированной и это неспроста — дело в том, что часто в одной заклёпке могут комбинироваться разные материалы в зависимости от технического задания. Для ремонта лодки подойдут следующие заклёпки: алюминий/алюминий (и тело заклёпки и отрывной стержень выполнены из алюминия, сокращённое обозначение ал/ал).

Пожалуй, это самый лучший вариант для ремонта алюминиевой лодки — в вашем соединении используется только алюминий, что исключает возникновение гальванопары и, как следствие, коррозии. Единственное, на что следует обратить внимание — эта заклёпка не самая крепкая — показатели усилия на срез и на растяжение у заклёпки ал/ал несколько ниже других вариантов.

К сожалению, в силу не очень большого спроса, этот тип заклёпок не всегда легко найти в наличии. Еще один вариант это алюминий/нержавейка (тело заклёпки выполнено из алюминия, а отрывной стержень из нержавеющей стали, сокращённое обозначение ал/нерж).

Это наиболее прочная заклёпка — головка стержня из нержавеющей стали после установки остаётся внутри головки заклёпки и придаёт соединению дополнительную жёсткость. Недостаток этой заклёпки один — цена — этот вид заклёпки наиболее дорогой. И последний вариант это алюминий/сталь (тело заклёпки выполнено из алюминия, а отрывной стержень из углеродистой стали со специальным фосфатным покрытием). Это наиболее распространённый, а посему наиболее доступный по наличию и цене тип заклёпки, обладающий достаточно высокой жёсткостью. Однако фосфатное покрытие головки отрывного стержня, не всегда обеспечивает должную защиту от коррозии.

4. Разметка заклёпок

В некоторых случаях, когда нет возможности использовать старые отверстия для установки заклёпок, например, когда необходимо заменить элемент целиком или поставить новую заплату, необходимо разметить заклёпочный шов. Существует несколько инструментов для того, чтобы упростить этот процесс.

Например, если вы меняете элемент целиком и хотите, чтобы заклёпки стояли на равном расстоянии друг от друга, воспользуйтесь гармошкой для разметки отверстий — это гораздо быстрее и проще, чем размечать шов при помощи линейки. Гармошка раздвигается равномерно распределяя отверстия на расстоянии от 13 до 51 мм. Допустим, у вас есть отрезок, который вам надо проклепать.

Вы просто совмещаете первое отверстие гармошки с предположительным местом установки первой заклёпки, затем растягиваете гармошку на нужное расстояние, совмещая одно из отверстий гармошки с местом установки последней заклёпки — промежуточные отверстия гармошки укажут места для установки заклепок на равном расстоянии друг от друга. Еще один удобный инструмент при работе с заклёпками — быстросъёмные зажимы Cleco.

Зажимы клеко (или клекосы, как их еще называют) по сути являются временными заклёпками, которыми легко зафиксировать деталь до момента её окончательного крепления посредство заклёпки. Это даёт возвратный потенциал — вы можете бесконечное количество раз устанавливать и снимать деталь до момента её окончательной подгонки. Также клекосы можно использовать для точного совмещения отверстий при засверливании. Засверлили отверстие в заготовках, установили зажим, засверлили следующее, установили зажим — таким образом вы гарантируете соосное размещение отверстий на всем протяжении заклёпочного шва. Приступая к установке заклёпок, вы снимаете один зажим, и устанавливаете заклёпку, затем снимаете следующий и устанавливаете заклёпку и так до тех пор, пока не будет установлена последняя заклёпка — просто и быстро.

5. Подготовка отверстия.

Как мы уже говорили, отверстие должно быть немного больше диаметра заклёпки. Для создания надёжного соединение, рекомендуем зачистить отверстие от остатков старой заклёпки и заусенцев, а с рабочей поверхности снять остатки краски и обезжирить.

Если вы устанавливаете заклёпку в отверстие, которое уже использовалось ранее, например, в случаях, когда вы высверлили старую заклёпку, края отверстия могут быть немного “разбиты”. Для лицевой стороны это не страшно — закладная головка заклёпки имеет достаточно широкий буртик, а вот с внутренней стороны, где формируется обратная головка заклёпки, это может стать проблемой. Для того, чтобы немного увеличить площадь контакта заклёпки и обеспечить надежность заклёпочного соединения, с обратной стороны под заклёпку можно подложить алюминиевую шайбу соответствующего диаметра. Выступая в роли буртика, шайба равномерно распределяет давление заклёпки по площади рабочей поверхности и в то же время, не даёт обратной головке заклёпки провалиться в “разбитое” отверстие. Важно не забыть учесть толщину шайбы при подборе длины заклёпки.

Источник: hydratool.ru

Размеры заклёпок: таблица и правила расчёта толщины

Заклепочные соединения применяются в тех случаях, когда использование сварки или резьбового крепежа технологически сложно или невозможно. Применение заклепок позволяет избежать температурных деформаций металла и создать соединения в местах, где есть доступ к конструкциям только с одной стороны. Заклепки разделяют на вытяжные и резьбовые. Наиболее популярен первый вариант. Правильно подобранный крепеж позволяет создать прочное и надежное неразъемное заклепочное соединение.

Заклепки

Конструктивные особенности вытяжных заклепок

Крепежное изделие состоит из двух частей:

  • стержень с утолщением на конце, которое будет служить фиксатором расширения втулки;
  • тело (гильза, корпус), в его состав входят буртик и прямая втулка.

Существует несколько конструктивных исполнений крепежных элементов:

  • Обычное исполнение – диаметр головки равен двум диаметрам втулки.
  • С увеличенным буртиком – диаметр головки равен трем диаметрам корпуса. Этот вариант применяется в случаях, когда предъявляются повышенные требования по прочности соединения, а эстетические характеристики менее важны.
  • Потайные заклепки. Применяются в тех случаях, когда головка крепежа не должна возвышаться над поверхностью материала.
  • С водогазонепроницаемым корпусом. Такой крепеж востребован для эксплуатации в сложных условиях.

Как выбрать необходимый размер заклепки для заклепочника в зависимости от толщины соединяемых материалов

Чтобы правильно выбрать заклепку по длине необходимо к толщине соединяемых деталей прибавить некоторый запас, обеспечивающий формирование прочного и надежного соединения.

Расчет подходящей длины заклепки можно сделать по следующей формуле:

L1 = S + (1,2 + D), в которой:

  • L1 – необходимая длина крепежа, мм;
  • S – сумму толщин соединяемых материалов, мм;
  • D – диаметр тела.

Подходящую длину заклепок для заклепочника в зависимости от толщины скрепляемых металлов можно определить и без формулы – по таблице.

Стандартные размеры заклепок, ммТолщина скрепляемых материалов, min-max, ммДиаметр гильзы, ммДлина гильзы, мм
2,4 4 0,5-2,0
6 2,0-4,0
8 4,0-6,0
10 6,0-8,0
12 8,0-10,0
3,0 4 0,5-1,5
5 0,5-2,5
6 1,5-3,5
7 1,5-4,5
8 3,5-5,5
10 5,5-7,0
12 70-9,0
14 9,0-11,0
16 11,0-12,0
18 13,0-15,0
4,0 5 0,5-2,5
6 1,5-3,0
7 3,0-4,5
8 3,0-5,0
10 5,0-6,5
12 6,5-8,5
14 8,5-10,5
16 10,5-12,5
18 12,5-14,5
20 14,5-16,5
25 16,5-21,5
30 21,5-26,0
5,0 6 0,5-3,0
8 3,0-4,5
10 4,5-6,0
12 6,0-8,0
14 8,0-10,0
16 10,0-12,0
18 12,0-14,0
20 14,0-16,0
25 16,0-21,0
30 21,0-25,0
35 25,0-30,0
40 30,0-35,0
45 35,0-40,0
50 40,0-45,0
6,0 8 2,0-4,0
10 4,0-6,0
12 6,0-8,0
14 8,0-10,0
16 10,0-11,0
18 11,0-13,0
20 13,0-15,0
25 15,0-20,0
30 20,0-25,0
35 25,0-30,0
Читайте также:  Как изменяется архимедова сила действующая на лодку

Особенности выбора заклепок в зависимости от характеристик скрепляемых материалов

Для достижения качественного результата при создании заклепочного соединения необходимо:

  • Предварительно оценить вероятные нагрузки на срез и разрыв. В зависимости от этих параметров определяют необходимое количество заклепок, их диаметр и длину, материал изготовления.
  • Материал крепежных элементов должен быть аналогичным по прочности соединяемому пакету. Например, чрезмерное усилие от крепежа из прочной нержавеющей стали может деформировать менее прочные алюминиевые сплавы или полимеры.
  • Толщину заклепки подбирают в зависимости от толщины скрепляемых деталей. Но она должна быть менее трех толщин скрепляемого пакета.

Если крепеж и соединяемые элементы изготовлены из разнородных металлов, может возникнуть гальваническая коррозия. Для предотвращения этой проблемы необходимо:

  • Убедиться в том, что материалы заклепки и соединяемых элементов находятся близко друг к другу в таблице электрохимических потенциалов. Лучше всего, если металл крепежа будет более электроположительным.
  • Создать диэлектрический барьер между крепежным элементом и поверхностью соединяемого пакета с помощью окрашивания или неметаллических прокладок.

Размеры заклепки

Основные правила монтажа вытяжных заклепок

При создании заклепочных соединений следует придерживаться следующих правил:

  • Нельзя соединять материалы, суммарная толщина которых меньше или больше величин, которые указывает производитель крепежа.
  • Необходимо правильно выбирать материал крепежных элементов в зависимости от соединяемых материалов.
  • При сверлении отверстий в соединяемых элементах необходимо обеспечить их плотное прилегание друг к другу. Любые зазоры между ними должны отсутствовать.
  • При создании соединения вытяжная заклепка должна располагаться строго под прямым углом к поверхности.

Размеры заклепки

Этапы проведения монтажных работ:

  1. Выбирают крепежные элементы требуемых размеров, изготовленные из материала, соответствующего соединяемым деталям.
  2. Делают разметку мест, в которых будут изготавливаться отверстия. Расстояние от края заготовки до края отверстия должно быть в пределах 2D-24D, где D – диаметр тела заклепки. Интервал между крепежом должен быть не менее трех диаметров корпуса.
  3. Просверливают отверстие, диаметр которого на 0,1-0,2 мм больше диаметра корпуса. Такой запас позволяет легко вставить втулку. К тому же, при осуществлении заклепочного соединения гильза немного расширяется. Края пробитых или просверленных отверстий должны быть чистыми, без стружки.
  4. Вставляют заклепку, плотно прижимают инструмент к соединяемым материалам, прикладывают необходимое усилие.
  5. Остаток стержня падает на землю или в контейнер, которым оснащаются некоторые модели заклепочников.

Важный момент – при соединении двух материалов разной прочности буртик заклепки устанавливают со стороны менее прочного материала. Например, при соединении пластикового листа с металлическим головку крепежа располагают со стороны менее прочного полимерного материала.

Размеры, материал и количество заклепок при создании крупногабаритных и ответственных конструкций с заклепочными соединениями подбираются на стадии проектирования.

Источник: toprivet.ru

Заклёпки нержавеющие A2/A2

Заклёпки нержавеющие вытяжные со стандартным бортиком A2/A2 — нержавеющая сталь/ нержавеющая сталь.

Толщина соединяемых материалов и диаметр отверстия под нержавеющую заклёпку в мм

Размер
заклёпки
Толщина соединяемых материалов Диаметр бортика Диаметр отверстия
3.0 x 6 1.5 — 3.5 6.5 3.1 — 3.2
3.0 x 8 3.5 — 5.5
3.0 x 10 5.5 — 7.0
3.0 x 12 7.0 — 9.0
3.0 x 14 9.0 — 11.0
3.0 x 16 11.0 — 13.0
3.0 x 18 13.0 — 15.0
3.0 x 20 15.0 — 17.0
3.2 x 6 1.5 — 3.5 6.5 3.3 — 3.4
3.2 x 8 3.5 — 5.0
3.2 x 10 5.0 — 7.0
3.2 x 12 7.0 — 9.0
3.2 x 14 9.0 — 11.0
3.2 x 16 11.0 — 13.0
3.2 x 18 13.0 — 15.0
3.2 x 20 15.0 — 17.0
3.2 x 25 20.0 — 22.0
4.0 x 6 1.5 — 3.0 8.0 4.1 — 4.2
4.0 x 8 3.0 — 5.0
4.0 x 10 5.0 — 6.5
4.0 x 12 6.5 — 8.5
4.0 x 14 8.5 — 10.5
4.0 x 16 10.5 — 12.5
4.0 x 18 12.5 — 14.5
4.0 x 20 14.5 — 16.5
4.0 x 22 16.5 — 18.0
4.0 x 25 18.0 — 21.5
4.0 x 26 18.5 — 22.5
4.0 x 28 21.5 — 24.0
4.0 x 30 21.5 — 26.0
4.8 x 6 1.0 — 3.0 9.5 4.9 — 5.0
4.8 x 8 3.0 — 4.5
4.8 x 10 4.5 — 6.0
4.8 x 12 6.0 — 8.0
4.8 x 14 8.0 — 10.0
4.8 x 16 10.0 — 12.0
4.8 x 18 12.0 — 14.0
4.8 x 20 14.0 — 16.0
4.8 x 22 16.0 — 18.0
4.8 x 23 16.5 — 19.0
4.8 x 24 17.0 — 20.0
4.8 x 25 18.0 — 21.0
4.8 x 28 21.0 — 23.5
4.8 x 30 23.0 — 25.0
4.8 x 32 25.0 — 27.0
4.8 x 35 25.0 — 30.0
4.8 x 40 30,0 — 35.0
4.8 x 50 40,0 — 45.0
5.0 x 6 0.5 — 2.5 9.5 5.1 — 5.2
5.0 x 8 2.5 — 4.5
5.0 x 10 4.5 — 6.0
5.0 x 12 6.0 — 8.0
5.0 x 14 8.0 — 10.0
5.0 x 16 10.0 — 12.0
5.0 x 18 12.0 — 14.0
5.0 x 21 14.0 — 17.0
5.0 x 25 17.0 — 20.0
5.0 x 27 20.0 — 23.0
5.0 x 30 23.0 — 25.0
6.0 x 8 2.0 — 4.0 12.0 6.1 — 6.2
6.0 x 10 4.0 — 6.0
6.0 x 12 6.0 — 8.0
6.0 x 14 7.0 — 9.0
6.0 x 16 9.0 — 11.0
6.0 x 18 11.0 — 13.0
6.0 x 22 13.0 — 17.0
6.0 x 26 17.0 — 20.0
6.0 x 30 20.0 — 24.0
6.4 x 8 2.0 — 4.0 13.0 6.5 — 6.6
6.4 x 10 2.0 — 5.0
6.4 x 12 4.0 — 6.0
6.4 x 14 6.0 — 8.0
6.4 x 16 8.0 — 11.0
6.4 x 18 9.0 — 13.0
6.4 x 20 11.0 — 15.0
6.4 x 22 13.0 — 16.0
6.4 x 25 15.0 — 19.0
6.4 x 26 16.0 — 20.0
6.4 x 28 17.0 — 22.0
6.4 x 30 18.0 — 24.0
6.4 x 32 22.0 — 26.0
6.4 x 35 24.0 — 30.0
6.4 x 40 30.0 — 35.0
6.4 x 45 35.0 — 40.0

Вы можете заказать и купить вытяжные нержавеющие заклёпки по оптовым ценам.

Источник: gost-din.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...