Размер транцевых плит для лодки

Транцевые плиты с гидравлическим приводом применяются на всех типах катеров. Онипредназначены
для облегчения выхода катера на режим глиссирования, а также для более устойчивого положения
катера на ходу в режиме глиссирования. Транцевые плиты позволяют уменьшить расход топлива
на ходу, и увеличивают ресурс работы двигателя за счёт того, что он используется на оптимальных
режимах работы.

Плиты классифицируются по размерами подбираются индивидуально, в зависимости
от размеров катера, режимов его использования, и пожеланий клиента. Комплекты транцевых плит
представлены двух размеров. Так же возможна установка дополнительной опции- индикатора наклона
транцевых плит. Эта опция поставляется с прибором белого или чёрного цвета, не входит в стандартную
комплектацию и приобретается отдельно. Эти индикаторы применяются для всех типов транцевых плит,
имеющихся на водно-моторном рынке. Питание осуществляется от 12 вольт. Контрольный прибор

Разновидность транцевых плит.


имеет индикатор наличия питания, а также 5 указателей уровня отклонения.

Комплект для установки гидравлических транцевых плит приобретается отдельно. (614001)

Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 200×250 мм (АхВ) для катеров 4,5-6,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 250×300 мм (АхВ) для катеров 6,5-8,0 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 250×250 мм (АхВ) для катеров 4,5-7,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 285×250 мм (АхВ) для катеров 4,5-7,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 300×250 мм (АхВ) для катеров 4,5-7,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 350×250 мм (АхВ) для катеров 4,5-7,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 370×250 мм (АхВ) для катеров 7,5-12 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 400×250 мм (АхВ) для катеров 7,5-12 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 275×300 мм (АхВ) для катеров до 8,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 300×300 мм (АхВ) для катеров до 8,5 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 325×300 мм (АхВ) для катеров до 12 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 350×300 мм (АхВ) для катеров до 12 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 375×300 мм (АхВ) для катеров до 12 метров
Транцевые плиты 2 шт. нержсталь. Размеры 400×300 мм (АхВ) для катеров до 12 метров

Источник: alligator-boat.ru

Транцевые плиты

Для легкого перехода в режим глиссирования на катерах устанавливаются транцевые плиты. Водитель судна меняет угол сталкивания плиты с потоком воды, за счет чего в корме судна образуется вспомогательная подъёмная сила. С помощью плиты также есть возможность поддержать режим глиссирования. Для этого потребуется выбрать необходимое положение плиты, что поспособствует снижению оборотов двигателя и исключить крен, который возникает при неравномерном распределении весовой нагрузки и бокового ветра.

3 ПРИЧИНЫ УСТАНОВИТЬ ТРАНЦЕВЫЕ ПЛИТЫ на катер, советы от Аква Моторс

Читайте также:  Где спустить лодку на Горьковском море

Потребность установки транцевых плит на лодки и катера

Именно в период глиссирования гребной винт катера находится в режиме тяжелой работы. Необходимо время для того, чтобы двигатель набрал нужное количество оборотов и мощности для выходя в режим глиссирования. Основной функцией транцевых плит во время движения — это уменьшение дифферента плавательного средства, за счет повышения скорости полностью избавиться от данного эффекта.

Рис. 1. Управляемые транцевые плиты с гидравлическим приводом: а — плита на транце катера; б— пульт управления. 1 — алюминиевая плита; 2 — обтекатель из пружинящей пластины; 2 — пластиковый шарнир; 4 — основание, крепящееся к транцу; 5 — кронштейн; 6 — масляный трубопровод, 7 — гидроцилиндр; 8 — магниевый протектор.

Если отклонить транцевую плиту под определенный угол, то возникает вспомогательно гидродинамическая подъемная сила, и давление перераспределяется по всему днищу катера. (рис. 2). При приближении к транцевой плите водного потока, который движется вдоль дна судна, притормаживается, за счет чего идет повышение давления (см. Рисунок)

Рис. 2. Схема действия транцевой плиты: а — дополнительная подъемная сила D, возникающая на плите при ее перекладке; б — распределение гидродинамического давления на днище.

Во время движения плавательного средства транцевые плиты помогают в регулировке ходового дифферента. Например, при выходе на воду в полностью загруженном судне (полный бак, пассажиры, оборудование) есть возможность перевести катер на режим переходного движения, с помощью установки транцевой плиты под большим углом атаки. Если снизить нагрузку, то и отклонение плиты тоже станет меньше, что поспособствует снижению сопротивления, и даст плавсредству идеальный дифферент. С помощью плит можно повысить управляемость катера при сильных волнах при увеличении ходового дифферента.

Виды конструкций транцевых плит

Существуют несколько видов транцевых плит:

  • Стартовые плиты (автоматическая регулировка угла атаки);
  • С дистанционным управлением с рулевого поста во время движения (с применением гидравлических, механических и электромеханических устройств);
  • Без регулировки, угол которых можно установить только на стоянке.

Рис. 3. Автоматические транцевые плиты «Аква-Стабо (а) и «Ден Оуден» (б).

К первому типу относят устройство под названием «Аква-Стабс», которое было запатентовано Ауслендером и Томасом в США. Ось вращения плиты располагается в нескольких сантиметрах от транца, из этого следует, что при остановке и движении на маленьких скоростях передняя кромка плиты упирается в штифты, которые расположены на продольных стенках.

Во время движения катера, плита располагается под большим углом атаки, а подъемная сила влияет только на переднюю часть плиты, за счет чего поднимается корма судна. Когда скорость повышается, то идет смещение точки приложения гидромеханической силы, и отклоняет плиту в идеальное горизонтальное положение для полного хода. Применив данное оборудование время на разгон катера уменьшается, с момента зажигания и до полной скорости, что помогает сэкономить моторесурс двигателя. Для каждого плавсредства положение штифта и оси вращения подбирается на основе опыта. Плиты «Аква-Стабс» производятся тяжелыми, с утолщением к кормовой кромке.

Читайте также:  Что пикает в подводной лодке

Схож данный принцип действия с плитой «Ден Оуден» голландского производства, которая имеет параллелограммную подвеску к транцу. Для фиксации рабочего угла атаки плиты применяют зубчатое соединение и гайку-барашку. Во время стоянки плита находится в воде под большим углом, схожей с «Аква-Стабс». По достижению отметки, определенной величины при давлении на плиту, происходит процесс ее подъема, и фиксируется в данном положении.

Плита «Джибсон» имеет дистанционное управление с рулевого поста с применением гидравлического цилиндра. Материалом исполнения служит стальная пружинящая пластина, соединяющаяся с алюминиевой плитой. А в роли шарниров используют эластичный профиль, который вставляется в пазы пластин.

Во время швартовки есть возможность повредить плиту, выступающую за транец. Для того, чтобы этого не произошло были созданы плиты, которые встраиваются в дно катера (см.рис.).

Рис. 4. Транцевые плиты, встроенные в днище катера.

Самые простые транцевые плиты регулируются только на стоянке. Местом применения служат маленькие моторные лодки и катера. Данные плиты изготовлены из упругой пластины, и угольника из алюминия. Для регулировки угла отгиба задней кромки используют отжимные винты. Применяют их в: моторных лодках 4,5 м а = 150 мм, и катерах длиной 6,5 м a = 200 мм, b = 120 мм.

Рис. 5. Транцевая плита простейшей конструкции.

На более крупных плавательных средствах советуют применять: расстояние от кормовой плиты до транца в границе равной 2-3% от длины плавсредства по ватерлинии; а ширину плиты в пределах 1/4 — 1/5 ширины корпуса на скуле.

Таблица подбора транцевых плит

Длина катера

Тип движителя катера

Размер транцевых плит

(ширина x длина)

Источник: fintovarspb.ru

Транцевые плиты

Качественные товары от производителей, низкие цены, хорошие скидки ! Бесплатная доставка ваших заказов !

Транцевые плиты можно смело отнести к необходимому оборудованию на большинстве корпусов глиссирующих катеров. Разница, после установки транцевых плит на вашу лодку, будет довольно ощутима.Если даже визуально наблюдать два катера, то оборудованный плитами, будет намного стабильней себя вести, как при выходе на глиссирование, так и при движении в крейсерском режиме, нежели «голый». Для лодок же, страдающих дельфинированием, установка транцевых плит, может решить проблему.

Дистанционное управление каждым элементом, позволяет регулировать крен и ходовой дифферент, не гоняя непослушных пассажиров, любящих неравномерно группироваться только в одном месте кокпита.

Но, главное, транцевые плиты, способны создать подъемную силу в кормовой части судна, уменьшив время выхода в режим глиссирования, даже с лодочным мотором недостаточной мощности, и добиться экономии топлива в крейсерском режиме.

Читайте также:  В лодке нужно перевезти волка козу и капусту

Сейчас мы говорим только об управляемых транцевых плитах, так как фиксированные работают только в одном из режимов передвижения. В разных случаях, они могут служить даже сильной помехой, в зависимости от угла атаки, намного увеличивая сопротивление корпуса.

Управление плитами осуществляется через гидравлическую систему, основой которой, является электрический гидронасос. В продаже так же имеется и механический привод с электромотором. Последний, пару раз выходил из строя и в конечном итоге, был заменен на более надежную и стойкую к ударным нагрузкам, гидравлику.

Сама установка транцевых плит не имеет больших сложностей, но обязательно необходимо соблюдать основные правила.

Отступ основной планки от рабочей поверхности днища, не включая реданы, должен составлять примерно треть или полдюйма (8-12 мм). Во все отверстия, крепежные и под гидропривод, должен обязательно наноситься морской клей — герметик (оптимально — 3M 5200FC). Стойка с гидроцилинром, должна быть установлена строго под 90 градусов к плоскости плиты.

Плиты принято устанавливать, как можно дальше от центра транца, в семи-десяти сантиметрах от бортового угла. Но, следует учитывать конструкцию корпуса и рабочие поверхности днища на разных режимах. Важный момент — после разметки, примерьте комплект в сборе и посмотрите, не будет ли изнутри помех, для установки верхнего шарнира и для проводки гидролинии.

В противном случае, крепежные пластины придется сдвинуть к центру. Как бы то ни было, весь прибамбас в сборе, не должен мешать перекладке подвесного лодочного мотора, если используется он.

Бывают случаи, что только что установленные транцевые плиты, довольно быстро подлежат замене. Причем, связано это не с поломками механизма или неправильной установкой, а с обычным просчетом в необходимой площади для конкретного катера. Не допускайте этой ошибки.

Классическая формула расчета для транцевых плит, довольно проста. На каждый фут лодки должно приходиться около 1 дюйма плиты. В метрическом выражении, на метр лодки — около 8 см. Слишком малый размер плит, не сможет создать необходимую подъемную силу, эффективность будет очень невысокой.

Самый ходовой материал для ТП, на сегодня — это сталь. Бывают и лайтовые варианты из прочного пластика или алюминия.

Самый известный производитель — Bennett . Он же предлагает и самый большой ассортимент. Стоимость на гидравлические варианты, начинается где-то от 22 000р. за комплект, в зависимости от модификации.

Из необходимых дополнений, желательно приобрести указатель положения транцевых плит (угла наклона). Это в случае, если вы не захотите поставить автоматизированный контроль. Тогда, их положение будут контролировать датчики автоматически. Причем, касается это не только переходных режимов и крейсерских. В этом варианте, плиты начинают уже работать, как успокоители качки.

Источник: ukosterka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...