Первого апреля 1916 года на гамбургской верфи фирмы «Блюм и Фосс» (Blohm современный Ко́тор, Черногория), где 11 декабря была внесена в списки австро-венгерского флота под названием U-60, хотя сохранила полностью немецкий экипаж. Такая маскировка была предпринята потому, что Италия, объявив 23 мая 1915 года войну Австро-Венгрии, более года формально оставалась нейтральной по отношению к Германии, нейтралитет был отменен лишь 28 августа 1916 года. Формальным поводом отмены стало происшествие, когда германский минный заградитель UC-12 вышел 13 марта из Каттаро для минирования входа в итальянский порт Таранто (Taranto), но 3 дня спустя подорвался на собственной мине. Затонувший корпус был быстро поднят и отремонтирован, чтобы стать подводной лодкой Х-1 итальянского флота.
Что немецкие подводные лодки делали в Индийском и Тихом океанах, история волчьей стаи Муссон
Перевозка по железной дороге германской подводной лодки на Средиземное море
Подъем этого корабля позволил объяснить много тайн. Лодка была построена по частям верфью «Везером и Кº» в Бремене, перевезена по железной дороге в Австрию и собрана в Поле; ее команда была германской, хотя она ходила под австрийским флагом.
Если принять во внимание, что Рим и Берлин не находились в состоянии войны, оставалось спросить: какие причины оправдывали минирование германской лодкой подходов к итальянским портам? До сего времени Италия воздерживалась от объявления войны Германии. Германия, со своей стороны, тоже не предпринимала открытых актов агрессии против Италии. Теперь было получено неопровержимое доказательство того, что под прикрытием союзного флага Германия ведет весьма активные военные действия против Итальянского Королевства. Формальное объявление войны Римом последовало вскоре после этого (27 августа 1916 г.), устранив все неопределенности.
Германская подводная лодка UC-20 (на переднем плане) у борта плавбазы
До этого события немецкие субмарины получали австрийские обозначения и поднимали флаг империи Габсбургов, что позволяло им проводить атаки, не считаясь с нейтралитетом Италии. Лишь после объявления войны в 1916 году продолжение этой, шитой белыми нитками маскировки стало ненужным. Немцы подняли свои флаги и окончательно вышли из тени. В оперативном (militarily) отношении эти силы были подчинены австрийскому морскому командованию, но в других отношениях ими распоряжалось германское командование.
Тайна немецких подводных лодок у берегов Аргентины в 1945 году. (Часть 1)
Командир U-60 обер-лейтенант Отто Кумпел (Otto Kümpel; 1891–1935) (на фото в звании Korvetten-kapitän)
Еще по дороге из Германии лодка U-60 потопила 19 октября голландскую шхуну «Frits Emil» (194 т), и 17 ноября португальский барк «Emilia» (1154 т). На Средиземном море U-60 совершила несколько рейсов с грузом оружия и боеприпасов для арабских племен, боровшихся против английского господства, с каждым рейсом перевозя тонны патронов, сотни маузеровских винтовок, пулеметов и ручных гранат. Однако командир лодки капитан-лейтенант Ф. Беккер (Kapitänleutnant zur See Bekker Franz; 1888–1980) и его последователи на этой должности также не упускали случая атаковать встречное судно противника, и такие возможности возникали нередко. Боевой счет U-60 – 21 судно противника общим водоизмещением 20 894 тонн, еще 3 судна были повреждены (11 554 т). Хотя лодка вступила в строй лишь в сентябре 1916 года, но за оставшиеся два года войны совершила 13 боевых походов.
С 8 мая 1917 года Беккера сменил обер-лейтенант Г. Люхе (Hans Adalbert von der Lühe; 1890–1975), с 13 декабря 1917 года обер-лейтенант О. Кумпел (Otto Kümpel; 1891–1935), с 1 апреля 1918 года обер-лейтенант Ганс Кукет (Heinrich Kukat; 1891–1920), а с 19 июня 1918 года обер-лейтенант Герман Роне (Hermann Rohne; 1890–1974). Но не боевые успехи заставили военного историка А. Михельсена* в книге «Подводная война 1914–1918» – М-Л., Государственное Военно-Морское издательство НКВМФ СССР М. 1940 (Andreas Michelsen. Der U-Boot-Krieg 1914-1918) посвятить ее несколько страниц, а совершенно невероятный «груз», который U-60 пришлось перевести.
*Андреас Михельсен (von Andreas Michelsen; 1869–1932) – немецкий морской офицер, вице-адмирал. В годы Первой мировой войны командовал несколькими кораблями и соединениями подводных лодок. 4 июня 1917 года Андреас Михельсен поставлен во главе подводного флота. Руководил координацией действиями подводного флота Германии в ходе неограниченной подводной войны.
За успехи своих подчерненных в неограниченной подводной войне 31 мая 1918 года был награжден орденом «Pour lе Merite». Оставался на своем посту до конца войны. После окончания войны 29 ноября 1919 года произведен в контр-адмиралы, а 21 января 1920 года в вице-адмиралы. 20 декабря 1920 года А. Михельсен вышел в отставку, занимался написанием книги о действиях немецких подводных лодок в годы Первой мировой войны.
Андреас Михельсен (von Andreas Michelsen; 1869–1932) на фото в звании контр-адмирала
Шейх (титул правителей княжеств и вождей кочевых племен в Аравии) племени синусси, в благодарность за доставленное оружие, подарил императору Вильгельму II белого верблюда, что является у кочевников знаком наивысшего уважения. Отказаться никак не позволял местный «этикет», это означало смертельно обидеть союзника, поэтому командиру пришлось изрядно поломать голову.
В грузовой люк верблюд ни за что не пролез бы даже связанным. Распилить его на части, по понятным причинам, тоже было нельзя. Но нет в мире трудностей, которые не могли бы преодолеть немецкие подводники! В конце концов, обер-лейтенант Отто Кумпел нашел выход: грузовой отсек лодки, которая, сдав груз, возвращалась налегке, позволил взять достаточно корма для «подарка», а самого верблюда, крепко принайтовав, разместить на палубе.
Для такой единственной в своем роде погрузки пришлось привлечь весь экипаж, свободный от вахты. Сделали так. Подводная лодка подошла как можно ближе к берегу. После этого верблюда затащили в воду, привязав к его узде крепкий конец. Затем этот конец при помощи маленькой шлюпки был подан на борт подлодки, так как всем стало понятно, что верблюд добровольно не двинется вперед.
Швартовая команда приняла конец, намотала его на шпиль и стала медленно выбирать. Верблюду ничего не оставалось, как погрузиться в воду. В конце концов он поплыл. Теперь оставалось лишь втащить животное на бак притопленной лодки, это была трудная задача, но ее все-таки удалось решить, так как верблюду самому очень хотелось, наконец, найти твердую почву под копытами.
Наконец он встал на ноги на палубе, где и был крепко привязан. Разумеется, «презенту» это сильно не понравилось. Он орал и плевался, всячески демонстрируя свое возмущение.
Лодка двинулась обратно в Пола (ныне это хорватская Пула), стараясь не погружаться более чем на 8 метров. Глубина отсчитывалась по глубиномеру в центральном посту, эта цифра была выбрана из тех соображений, чтобы невысокая рубка уходила под воду, а голова верблюда оставалась над поверхностью воды.
Ночами, когда лодка шла в надводном положении и испытывала легкую качку, верблюда рвало, как матроса-первогодка. За пять дней перехода до базы Пола он так и не притронулся к пище – наверное, в знак протеста против столь противоестественного обращения. Но орать он так и не перестал! Причем с каждым новым днем ревел все громче и громче.
Белый верблюд
Как это не покажется невероятным, но необычный переход прошел вполне успешно, субмарина всего несколько раз была вынуждена переходить в позиционное положение, тщательно обходя всякий дымок на горизонте из-за того, что у нее на борту не осталось ни одной торпеды. Этот маневр ей пришлось предпринять и перед портом назначения, опасаясь возможных атак авиации противника.
Однако городские власти устроили морякам крупный скандал, поскольку вид плывущей и оглушительно ревущей головы невиданного зверя привел в неописуемый ужас местных рыбаков, в большом количестве промышлявших у входа в гавань. Когда верблюд оказался от них метрах в ста, и стало видно, что в паузах между воплями монстр исторгает из глотки мощные струи пены. Все рыбаки побросали свои сети и застыли в оцепенении. Но когда неизвестный «царь глубин» окинул их бешеным взглядом и рявкнул настолько проникновенно, что стало слышно даже в гавани, началось нечто невообразимое. Одни попрыгали за борт, другие схватились за весла и гребанули так, что их лодки едва не вышли на режим глиссирования.
Рыбаки в панике они бросились на своих лодках кто в море, кто к берегу
В панике они бросились на своих лодках кто в море, кто к берегу. Затем делегация пострадавших явились в мэрию и заявили, что рыбаки ни за что не выйдут в море, пока военные не уничтожат «морское чудовище» глубинными бомбами. Командование базы их внимательно выслушало и обещало принять меры, но из соображений сохранения секретности про верблюда рыбакам так ничего и не сказали. Говорят, что легенду о «морском змее» рассказывают в тех краях и поныне.
В дальнейшем UC-20 снова транспортировала оружие и другие грузы, а в октябре 1918 года благополучно вернулась в Германию. Из 15 лодок, вышедших из Адриатики, 13 достигли германских портов. Свой путь подводный «верблюдоносец» закончил в 1919 году в Англии, куда он попал после капитуляции и вскоре был сдан на слом. Судьбу «груза», к сожалению, установить не удалось. Увы, история не сохранила фотографий Вильгельма II верхом на белом верблюде – хотя, война явно проигрывалась и к этому моменту ему явно было не до того…
- Гибсон Р., Прендергаст М. Германская подводная война 1914-1918 гг. — Минск: Харвест, 2002.
- Грей Эдвин. Немецкие подводные лодки в Первой мировой войне 1914–1918 гг. = Edwin A. Grey. The Killing Time. The U-Boat war 1914–1918. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003.
- Каторин Ю.Ф., Коршунов Ю.Л. Парадоксы военной истории. СПб.: Полигон, 2004. – 640 с.
- Михельсен Андреас. Подводная война 1914–1918 гг. (Andreas Michelsen. Der U-Boot-Krieg 1914-1918) – М.: Государственное Военно-Морское издательство НКВМФ СССР М. 1940.
- Шеер Рейнхард. Германский флот в Мировую войну 1914—1918 гг. (Scheer R. Deutschlands Hochseeflotte im Weltkrieg. Persönliche Erinnerungen. — Berlin, Scherl, 1920.) — М.: Эксмо, 2002. — 672 с.
- Хасхаген Эрнст. На подводной лодке у берегов Англии (1914-1918). Воениздат НКО, 1937. – 218 с.
- Showell, Jak. The U-Boat Century: German Submarine Warfare 1906–2006. — Great Britain: Chatham Publishing, 2006.
Источник: naukatehnika.com
Размер немецких подводных лодок
«U-20» — немецкая подводная лодка типа U-19, построенная для немецкого военно-морского флота на судостроительной верфи «Kaiserliche Werft Danzig» в Данциге (Гданьск). Спущена на воду 18 декабря 1912 года и введена в эксплуатацию 5 августа 1913.
Её надводное водоизмещение составляло 650 т, подводное — 837 т. Субмарина несла на борту боекомплект из 6 торпед, расположенных в двух носовых и двух кормовых торпедных аппаратах. U-20 могла погружаться на глубину до 50 м. Крейсерская скорость подводной лодки в надводном положении составляла 15 узлов (28 км/ч), в подводном — 9,5 узла (17,6 км/ч). Дальность похода в экономном режиме в надводном положении, на 8 узлах достигала 15000 км, в подводном положении, двигаясь со скоростью 5 узлов, субмарина могла преодолеть до 150 км без подъёма на поверхность. Экипаж состоял из 4 офицеров и 31 унтер-офицера и матроса.
Во время Первой мировой войны, U-20 воевала в прибрежных водах Британских островов. Она стала известна после потопления 7 мая 1915 года британского пассажирского лайнера «Лузитания», последствия чего резко изменили ход Первой мировой войны.
25 апреля 1915 года командующий третьей флотилией подводного флота Германской империи Герман Бауэр отдал приказ трём субмаринам выдвигаться в территориальные воды Великобритании. U-30 — в пролив Ла-Манш, U-20 и U-27 — в Кельтское море и Бристольский залив. Перед выходом в боевой поход от морского генерального штаба U-20 получила общие директивы:
Ожидается выход крупных войсковых транспортов из Ливерпуля, Бристоля, Дартмута… следовать на позиции вокруг Шотландии возможно быстрее… оставаться на позициях так долго, как позволят запасы топлива и торпед… атаковать транспортные суда, торговые суда, военные корабли.
30 апреля подводная лодка U-20 под командованием 30-летнего капитан-лейтенанта Вальтера Швигера покинула Боркум и взяла курс на запад. 2 мая она достигла Петерхеда на северо-востоке Шотландии, затем обогнула Шотландию с севера и направилась вдоль западного и южного побережья Ирландии, чтобы с юга войти в Ирландское море.
За передвижением немецких подводных лодок с помощью перехвата радиосообщений и радиопеленгации наблюдало Британское Адмиралтейство. Дешифровкой перехваченных немецких радиограмм занималась Комната 40 — криптографическое подразделение Адмиралтейства. Её деятельность была настолько засекречена, что подразделения разведки, которые отслеживали вражеские суда и отвечали за предупреждение торговых судов, оставались в неведении. С информацией, перехваченной с подлодок, были знакомы только высокопоставленные должностные лица Адмиралтейства.
5 мая U-20 остановила торговую шхуну «Граф Латом». Вальтер Швигер приказал команде покинуть судно в шлюпках и передать на борт субмарины флаг и судовые документы, затем U-20 открыла огонь из пушки и затопила шхуну. 5 мая в 22:30 Королевским военно-морским флотом Великобритании всем судам было передано предупреждение об активности вражеских подводных лодок у южных берегов Ирландии.
6 мая U-20 обстреляла из пушки пароход «Кандидат» компании «Хэррисон Лайн». После того, как с судна эвакуировались все пассажиры и члены экипажа, субмарина выпустила торпеду и затопила его. Затем был атакован британский пароход «Кайо Романо», шедший из Кубы, корабль затонул в нескольких десятках метров от берега.
В этот же день U-20 произвела выстрел по пароходу «Арабик», но, так как тот шёл на большой скорости, торпеда не поразила цель. В довершении всего, U-20 потопила британский сухогруз «Центурион», и снова, благодаря действиям немецких подводников, обошлось без жертв. Всего в период с 1 по 7 мая, пока «Лузитания» шла из Нью-Йорка, у южных берегов Ирландии германскими подводными лодками было торпедировано 23 судна.
7 мая 1915 года, U-20 под командованием капитана Вальтера Швигера патрулировала южное побережье Ирландии. Примерно в 1:40 вечера Швигер увидел в перископ приближающееся судно. Швигер отметил, что судно имело 4 трубы и 2 мачты, и принял решение атаковать его. Выпущенная торпеда попала в правый борт «Лузитании».
Лайнер был разрушен вторым взрывом в носовой части судна, возможно вызванным угольной пылью, боеприпасами в трюме или взрывом котла. Взрыв был настолько мощным, что даже Швигер был этим сильно удивлен, хотя категорически отрицал запуск второй торпеды. «Лузитания» затонула за 18 минут, унеся с собой почти 1200 жизней. Через 15 минут после выстрела торпеды, Швигер приказал погрузиться на 25 метров и покинуть этот район.
Прежде чем подлодка успела вернуться в доки Вильгельмсхафена для заправки и пополнения запасов, граждане США уже инициировали протесты в Берлине против такого вероломного поступка немцев, потопивших «Лузитанию». Кайзер Вильгельм II опасался, что США могут вмешаться в войну, поэтому в июне 1915 года он потребовал от ВМФ Германии, чтобы пассажирские лайнеры не атаковали.
4 сентября 1915 U-20 патрулировала море на расстояние 85 миль от Фастнет Рок на юге Ирландского моря. Эта база была одной из ключевых навигационных точек в западном океане, любые суда приходящие и уходящие в Ирландское море, находились в пределах визуального контакта. Когда начала работать новая внешняя граница из Ливерпуля в Квебек и Монреаль, начали курсировать госпитальные суда, на борту которых находились стратегические грузы и около 800 пассажиров. U-20 напала на пассажирский лайнер именно в этом районе, рядом с ориентирным островком в северной Атлантике, у юго-западного побережья Ирландии. «История Великой войны: торговый флот, том II» Путема Херда гласит:
«Только за несколько дней до того, как граф Бернсдорф, посол Германии, заверил правительство Соединенных Штатов, что пассажирские лайнеры не будут потоплены без предупреждения и без обеспечения безопасности на борту, при условии, что лайнеры не попытаются бежать или станут сопротивляться»
На этот раз, Швигеру был положен официальный выговор после его возвращения в Вильгельмсхафен. Ему было приказано явиться в Берлин, он должен был извиниться за то, что потопил ещё один пассажирский лайнер и нарушил приказ не делать этого снова. Но Швигер был прощён, он получил высшую награду Германии, потопив к тому времени судов общим тоннажем 190000 тонн.
4 ноября 1916 U-20 села на мель у берегов Дании и была взорвана экипажем на следующий день, взорвав торпеды в носовой части. 26 августа 1925 подорвана датчанами на месте аварии и разобрана на металл.**
Тип подводной лодки | U-19 |
Спущена на воду | 18 декабря 1912 |
Введена в эксплуатацию | 5 августа 1913 |
Выведена из состава флота | 5 ноября 1916 |
Статус | Села на мель. Взорвана экипажем |
Водоизмещение надводное | 650 т |
Водоизмещение подводное | 837 т |
Длина | 64,2 м |
Ширина | 6,1 м |
Высота | 8,6 м |
Осадка | 3,6 м |
Двигатели | 2×8-цилиндровых двухтактных дизельных двигателя 1700 л.с. |
Двигатели подводного хода | 2 двигателя 1200 л.с. |
Надводная Скорость | 15 узлов |
Подводная Скорость | 9,5 узлов |
Дальность хода в надводном положении | 15000 км |
Дальность хода в подводном положении | 150 км |
Глубина погружения | 50 м |
Артиллерия | 1×88 мм |
Торпедное вооружение | 4×50 см торпедных аппарата (2 носовых и 2 кормовых) |
Количество торпед | 6 шт |
Экипаж | 35 человек: Офицеров — 4 Унтер-офицеры и матросы — 31 |
Источник: 2ww-chronology.ru
Размер немецких подводных лодок
Праздники
Видеоканал на Rutube
Новости культурки
- В России пройдет Всемирный фестиваль молодежи
- Путин поприветствовал участников и гостей фестиваля университетского спорта
- Муж Бритни Спирс потребовал от певицы финансовой поддержки
- Сербского музыканта Горана Бреговича и его группу не пустили в Молдавию
- Ирина Дубцова купила своему 17-летнему сыну квартиры в Москве и Дубае
- Дочь Юлии Началовой рассказала, как реагирует на сравнение ее с матерью
- Певица Лолита рассказала, что заболела бронхитом
- Что известно о погибшей в Рязани участнице шоу «Пацанки»?
- Звезда «Пацанок» Юлия Михайлова разбилась при падении с 22-го этажа
- Адреналин и обезболивающие. Лада Дэнс впервые выступила на сцене после ДТП
- «МК»: близкие Александра Градского назвали размер его гонораров
- Актер сериала «Нюхач» Хильский погиб в рядах ВСУ на Украине
- Директор Лады Дэнс рассказал о ее самочувствии после концерта
- Преодолеваю неприятности через юмор. Секреты оптимизма Григория Гладкова
- Певец Niletto попал в аварию в центре Екатеринбурга
Здоровье
- Зона риска. Хирург Шаров рассказал, как избежать осложнений после операций
- Заживет скорее. Учёные создали прибор для контроля пациентов после операций
- Заставить или умолять? Нарколог объяснил, как убедить алкоголика лечиться
- Почему ученые рекомендуют есть брокколи во время простуды?
- Одну ягодку беру. Можно ли переесть даров природы?
Новости NASA
Узнай об открытиях!
Космическая станция
Программа Артемида
Свежие фотографии NASA
Коммерческий экипаж
Юнона у Юпитера
Космический Hubble
Телескоп Джеймса Вебба
Плутон и дальше
OSIRIS-REX к астероиду
Паркер Солнечный Зонд
Подводные лодки Германии
Дизель-электрические подводные лодки Германии
Подводные лодки типа 212 — серия дизель-электрических немецких подводных лодок, построенных в 1999—2005 годах. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию. Лёгкий корпус — армированный стеклопластик. Прочный — маломагнитная сталь, состоит из двух цилиндрических секций разного диаметра. В носовой — оружие и экипаж, в кормовой — СЭУ.
Дизель-электрическая, воздухонезависимая на топливных элементах, 2 серебряно-цинковые аккумуляторные батареи по 144 элемента)
Торпедно-минное вооружение 6 носовых ТА калибра 533 мм, 12 торпед типов DM-2A3 «Seehecht» и DM-2A4, до 24 донных и до 36 якорных мин вместо торпед
Ракетное вооружение ПКР «Triton»
Вариант для ВМС Италии оснащен комингс-площадкой на входном люке, часть оборудования заменена на итальянские аналоги. Постройка производилась на итальянской верфи «Cantieri del Muggiano» компании Fincantieri.
Несколько изменённый экспортный вариант проекта 212 получил обозначение проект 214 — для ВМС Греции построено 4 единицы. 3 подводные лодки планирует закупить Пакистан
Правительство Турции 2 июля 2009 года подписало с консорциумом компаний «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) и британской «Мэринфорс интернэшнл LLP» (MFI) контракт, предусматривающий совместную постройку шести НАПЛ проекта 214 с воздухонезависимой силовой установкой. Стоимость соглашения оценивается в 3,5 млрд дол.
На базе проекта 212 по заказу ВМФ Израиля были спроектированы Подводные лодки «Дольфин», тип 800. Использованы системы электронной разведки разработки «Эльбит», Израиль. Всего построено 5 ПЛ этого типа, идут переговоры о заказе еще одной.
Испытания IDAS[править | править вики-текст]
В 2008 году с борта подводной лодки U-33 проекта 212 была впервые из подводного положения запущена управляемая ракета IDAS, предназначенная для борьбы с противолодочными вертолётами, малоразмерными кораблями и береговыми целями.
Источник
Источник: degandr.ru