Новые вопросы по физике
Железнобитонная плита размером 4 м * 0,5 м * 0,25 м погружена в воду наполовину. какова архимедова сила, действующая сила на нее? плотность воды 1000 кг/м3
Велосипед движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает 1 оборот за 2 мин. Путь и перемещение велосипедиста за 1 мин соответственно равны
1. Классификацию галактик Хаббла часто называют камертонной. Поясните причину такого названия. 2. Определите, какой промежуток времени требуется свету, чтобы пересечь Большое и Малое Магеллановы Облака в поперечнике
Мяч бросают вверх с высоты 20 м со скоростью 5 м. с. Определить, на какой высоте, его кинетическая энергия будет равна потенциальной.
Из какого числа слоев состоит тело аскариды 1234
Главная » Физика » Чему равна площадь крышки выходного люка подводной лодки, если на глубине h=200 м морская вода давит на него с силой F=618 кH Ответ выразить в м квадратных округлив до десятых. Давление внутри лодки равно атмосферному.
Дверь торпедного люка подводной лодки
Источник: urokam.net
Настилы палуб подводных лодок
Отсеки подводной лодки по высоте разделяются настилами палуб на отдельные помещения. Количество настилов зависит от диаметра прочного корпуса корабля и размещения оборудования в отсеке.
В зависимости от предъявляемых требований, настилы могут быть непроницаемые и проницаемые. В районах установки судовой арматуры, трубопроводов, отдельных механизмов, и в трюмах устанавливаются съемные настилы.
Непроницаемые настилы разделяют отсеки на отдельные помещения по горизонтали и обеспечивают герметичность между этими помещениями для обеспечения надводной непотопляемости или газоплотности (например, в торпедном отсеке, где используется оружие с токсичным топливом).
Крепление настилов к прочному корпусу и к смежным конструкциям осуществляется по всему периметру притыкания сварным соединением. При этом настилы воспринимают нагрузки, возникающие при обжатии прочного корпуса ПЛ на глубине (рис. 7.14).
Для сообщения между верхними и нижними помещениями в каждом настиле предусматривается, как минимум, два люка, располагаемые в носовой и кормовой частях отсека. Конструкцию люка выбирают равнопрочной с конструкцией настила, и она должна обеспечивать герметичность.
Система набора настила может быть поперечная или продольная. Для уменьшения расчетных пролетов бимсов и продольного набора устанавливаются пиллерсы, предназначенные для восприятия вертикальных нагрузок с передачей их на набор смежных конструкций. В отдельных случаях непроницаемые настилы могут выполнять роль шельфов межотсечных переборок. Тогда они называются шельф-настилами.
Конструктивные элементы непроницаемых настилов (толщина полотна, высота и тип профиля набора) определяются расчетом на заданное давление с учетом расположения и массы, устанавливаемого на него оборудования.
Люк в подводной лодке
Проницаемые настилы располагаются по всей ширине между бортами (рис. 7.15).
К прочному корпусу такие настилы крепятся с помощью подвижных узлов, которые исключают передачу нагрузок от прочного корпуса при его обжатии на глубине. Подвижный узел состоит из кницы, приваренной к прочному корпусу в районе шпангоута. К книце через овальные отверстия с помощью болтового соединения крепится бимс. Образовавшийся зазор между настилом и прочным корпусом закрывается компенсатором. Для сообщения между верхним и нижним помещениями в настилах предусматриваются, как минимум, два люка-выреза и устанавливаются трапы.
В случае установки ПМУ проникающего типа в настилах ЦП предусматриваются вырезы для их прохода.
Полотно настила подкрепляется набором. Высота и тип профиля набора определяются расчетом, с учетом компоновки отсека, размещения и массы оборудования. Система набора может быть поперечной, продольной или смешанной.
Определяющие нагрузки для проницаемых настилов — статические от массы оборудования и динамические от сотрясения корпуса при воздействии противолодочного оружия. В общем случае статические нагрузки являются определяющими для обеспечения необходимой жесткости конструкции настила, а динамические — для обеспечения прочности конструктивных элементов.
Съемные настилы проектируются для возможности обслуживания систем, механизмов и другого оборудования, расположенного в помещениях и трюмах отсеков. Съемные настилы представляют собой обрешетник из углового профиля, приваренный к обшивке прочного корпуса, настилам, с уложенными на него листами из рифленой стали или других материалов, которые крепятся к обрешетнику винтовыми соединениями (рис. 7.16).
Легкие металлические выгородки. К легким металлическим выгородкам относятся конструкции, разделяющие межпалубный объем отсеков на служебные, бытовые и специальные помещения. Легкие выгородки, в зависимости от назначения, разделяют на герметичные и негерметичные, звукоизолируемые и незвукоизолируемые.
К служебным выгородкам относятся рубки радиолокации, радиосвязи, гидроакустики, кондиционирования; к бытовым — камбуз, изолятор и каюта врача, гальюнные, душевые, умывальники и раздевалки; к специальным — тамбур-шлюзы, выгородки электро-химической регенерации воздуха.
Легкие выгородки не должны воспринимать нагрузок от обжатия прочного корпуса ПЛ, поэтому их соединения с прочным корпусом выполняются с применением подвижных узлов. Легкие выгородки, устанавливаемые между настилами палуб, выполняются приварными по всему периметру. Они проектируются в виде полотен толщиной 3. 5 мм, подкрепленных вертикальным и горизонтальным набором, оборудуются дверями, вырезы под которые подкрепляются ребрами жесткости.
Звукоизолирующие выгородки от остальных отличаются по конструкции только установкой звукоизолирующей зашивки.
Для размещения аккумуляторной батареи предусматривается специальная выгородка, которая называется аккумуляторной ямой (рис. 7.17).
Обычно она состоит из продольных и поперечных стенок, а также днищевых фундаментных конструкций, предназначенных для ограничения перемещений аккумуляторной батареи. Крышей аккумуляторной ямы, как правило, служит настил. Для раскрепления батареи в диаметральной плоскости (ДП) по всей длине устанавливаются пиллерсы, которые служат также и опорами для крыши аккумуляторной ямы (см. рис. 7.17).
Конфигурация и размещение аккумуляторных ям определяются размерами и числом элементов аккумуляторной батареи, а также условиями общего расположения.
При проектировании аккумуляторных ям необходимо выполнять следующие требования:
1) конструкция ям должна быть герметичной;
2) в крыше ямы должны быть предусмотрены два герметичных люка для погрузки и выгрузки элементов аккумуляторной батареи и обслуживания ямы (рис. 7.18);
3) в конструкции крыши должны быть предусмотрены продольные балки (рельсы) на всю длину ямы для установки подвижных тележек для обслуживания аккумуляторных батарей (рис. 7.18, А-А).
Расчеты прочности аккумуляторных ям производят на статическую нагрузку, эквивалентную инерционной, обусловленную ударными сотрясениями прочного корпуса и аккумуляторных батарей в результате воздействия противолодочного оружия. Расчетом определяют конструктивные элементы аккумуляторных ям (толщина листов крыш, стенок, размеры набора и расстояние между ними).
Дата добавления: 2022-01-31 ; просмотров: 205 ;
Источник: edustud.org
Герхард Хаукс. Подводная техника
сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь
Глава 5. Погружающиеся камеры
5.3. Конструктивные элементы погружающихся камер
Многие конструктивные элементы погружающихся камер, независимо от их типа, аналогичны конструктивным элементам рассмотренных ранее барокамер. Представленные ниже элементы одноместных погружающихся камер могут быть почти без изменений распространены на любые другие типы подобных сооружений. Эти элементы по мере совершенствования погружающихся комплексов постоянно меняются, что обусловлено также появлением новых конструкционных материалов и более эффективных технологических методов. Однако основы конструктивных элементов меняются незначительно.
Герметизирующие закрытия (люки и двери)
Принципиальная конструкция люков и дверей для бокового присоединения погружающейся камеры к палубной декомпрессионной камере и расположенных между внутренними отсеками погружающихся комплексов взята, в общем, от барокамер. Поскольку внутренние объемы погружающихся камер, как правило, меньше, чем в барокамерах, то размеры люков и дверей здесь тоже желательно делать меньшими. В частности, вместо обычно принимаемых в барокамерах диаметров люков 800 мм здесь предпочтительны диаметры не более 600-700 мм.
Люк современной погружающейся камеры (для боковой стыковки с декомпрессионной камерой) имеет диаметр 700 мм, изготовляется из титанового сплава и оборудован запирающим устройством типа байонетного замка. Этот люк рассчитан на двустороннюю нагрузку и может запираться и отпираться с помощью кулачкового механизма как изнутри, так и снаружи. Поскольку люк открывается и закрывается в горизонтальной плоскости, можно обойтись без дорогостоящего гидравлического привода. Кольцевое уплотнение и зажимное кольцо изготовлены из нержавеющей стали.
Если внутри погружающейся камеры есть свободный объем, то желательно, чтобы боковые люки (или двери) были двойными. При этом внутренний люк (или дверь) может закрепляться на одном простом шарнире, а наружный — на двойном шарнире, что способствует большему раскрытию прохода при проведении стыковки с палубной декомпрессионной камерой. Правда, такая двойная конструкция исключает автоматизацию процесса стыковки.
На рис. 5.11 показана погружающаяся камера французской фирмы , приспособленная для боковой стыковки с декомпрессионной камерой и имеющая двойные люки.
Особого внимания проектировщиков требует донный люк, так как надежная герметизация днища имеет огромное значение для успешного проведения подводного погружения. Необходим тщательный подход к выбору материалов для люков и их приводов, поскольку они находятся в непосредственном контакте с морской водой и, следовательно, подвергаются ее агрессивному воздействию.
Следует учитывать также большие психофизиологические нагрузки на водолазов и обслуживающий персонал, которые работают в экстремальных условиях. Поэтому необходимо предусмотреть и то, чтобы им не приходилось тратить много сил на открывание и закрывание люков. Желательно также иметь на случай выхода из строя механического привода люков запасные открывающие и закрывающие устройства.
Рис. 5.11. Погружающаяся камера с боковым стыковочным фланцем.
Конструкция выходного люка, устанавливаемого в днище погружающейся камеры, может иметь несколько вариантов.
На рис. 5.12, а показана схема люка с байонетным замком, рассчитанного на двустороннюю нагрузку и открывающегося наружу, так что при открывании люк не требует места внутри камеры. В качестве противовеса используются грузы или устанавливается пружина, как показано на данной схеме.
Такой -способ уравновешивания, однако, сложен, поскольку пружины, обладающие весьма малым коэффициентом упругости, обеспечивают полное уравновешивание только в определенном положении. Обычно выбирают положение равновесия, соответствующее открытию люка на 45°. В этом случае для полного открывания и закрывания люка требуется прикладывать примерно одинаковые усилия. Такое же положение выбирают и при использовании грузов. Но в любом случае следует предусматривать резервный способ закрывания и открывания люка (вплоть до простейшего тросового привода).
Кроме таких чисто механических приспособлений в качестве приводов к люкам можно использовать гидравлику (гидравлические цилиндры или поворотные устройства), значительно облегчающие операции открывания и закрывания люков. При установке гидравлических цилиндров прямолинейное движение поршней преобразуется во вращательное с помощью специальных шарниров.
Рис. 5.12. Конструктивные типы донных люков современных погружающихся камер: а — люк с байонетным замком, открывающийся наружу; б — люк с байонетным или шиберным затвором, открывающийся внутрь; в — сдвоенные люки с двойным шарниром.
На рис. 5.12,6 показана схема люка, испытывающего двустороннюю нагрузку и открывающегося внутрь камеры. Здесь в качестве запирающего устройства используют либо обычный байонетный замок, либо, как показано на схеме, плоский затвор (шибер).
Приводом байонетного замка тоже может быть гидравлическое устройство. Однако целесообразнее применять механический кулачковый привод, который позволяет открывать люк не только изнутри, но и снаружи. Рабочая жидкость, используемая в гидравлических приводах, должна быть нетоксичной и негорючей. Для того чтобы в случае необходимости такой люк можно было открыть и снаружи, с наружной стороны также следует устанавливать насос.
На рис. 5.12, в показана схема двойного люка, у которого одна крышка открывается внутрь, а другая наружу. В зависимости от того, с какой стороны давление будет больше, одна крышка прижмется сильнее, чем другая. Отсюда следует весьма простая механическая часть (отсутствие специальных запирающих устройств и пр.). Однако такая конструкция требует определенного места внутри камеры и, кроме того, не отличается особой надежностью.
Если применяются довольно массивные люки, необходимо предусматривать уравновешивающие приспособления. Такие приспособления не требуются в легких люках, выполненных из титановых сплавов, однако в этих случаях значительно усложняется технология и резко повышаются затраты на их изготовление.
Следует отметить, что конкретный конструктивный вариант люков выбирается для каждого отдельного и вполне определенного случая.
Источник: www.matrixplus.ru