Казанка версии 6 резко выделяется из общего ряда заводской серии. Она, также как Казанка 6М, предназначена для отдыха на воде, рыбной и простой охоты, прогулок, сельскохозяйственных нужд. Используется в небольших закрытых водоемах: озерах, прудах, водохранилищах.
Характеризуется невысокой остойчивостью, легкостью и средними ходовыми качествами. Однако, неплохо глиссирует благодаря плоскому днищу и конструкции джонбот. Таким образом производитель позаботился о потребителях, нуждающихся в мототранспорте для неспешных поездок под ПМ умеренной мощности, без претензий на комфортные дальние туристические походы.
Недостатки
- Дюралюминий был хорошим материалом в свое время. К преимуществам его относится упругость, препятствующая появлению вмятин. Однако, данный металл соединяется исключительно клепкой. Это требует периодических затрат времени и усилий, неактуальных в моторках из АМГ или пластика
- Невысокая скорость, по сравнению с остальными модификациями
- Крайне слабое дно, которое со временем неизбежно начинает протекать и гнить
- Дельфинирование при волнении и быстрой езде
- У судовладельцев имеются замечания к прочности подуключин, которые при эксплуатации отрываются от корпуса
- Фанерные накладки на банки подвержены влиянию атмосферных явлений и перепадов температуры, довольно скоро расползаются и гниют
Фото лодки Казанка 6:
Казанка 6 ТЮНИНГ!!!
История и цели создания
До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».
С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.
Видео лодки Казанка 6:
Обзор лодки Казанка 2 м
Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.
Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.
Таблица характеристик
Характеристики обеих модификаций аналогичны, поэтому сведены воедино.
Длина габаритная, м | 4,4 |
Ширина наибольшая, м | 1,32 |
Высота борта на миделе, м | 0,45 |
Высота транца, м | 0,38 |
Угол килеватости днища на транце | 0° |
Масса с оборудованием и снаряжением, кг | 82 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 12 |
Допустимая высота волны, м | 0,2 |
Материал корпуса | Д1АТ |
Тип сборки | клепка |
Обзор модели 6М
К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.
Технические характеристики Казанка 6М:
- габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
- вес мотолодки 82 кг;
- максимальная грузоподъемность 0,3 т;
- разрешенная мощность мотора 12 л.с.
- численность пассажиров –3 человека.
Внешний вид и особенности конструкции
Главная особенность лодки под названием Казанка 6 — строение типа джонбот. Остов изготовлен из сплава Д1Т, подходящего для эксплуатации в пресной воде. Толщина обшивки 1,6—1,7 мм. Технология сборки корпуса — клепка, герметичность стыковых швов выполняет прокладочная уплотнительная лента, покрытая слоем тиоколовой замазки. Днище плоское, одинаковое по всей ширине.
Поверхность, идущая по–направлению к носу, имеет постепенный плавный наклон и прямоугольную форму. В бортах наблюдается значительный развал.
6М имеет те же конструкцию и параметры. Единственное отличие — подъем в носу плавней, чем у предшественницы. Ее выпуск начался немного позже. Продольный набор слабый, жесткость катера зависит от днищевых ветвей шпангоутов, выштампованых в форме буквы П. Дополнительную прочность придают 3 стационарные банки. А борта и дно укрепляют выштамповки–зиги.
Благодаря им плавсредство маневренно и устойчиво на курсе.
Запалубленный форпик отсутствует. Непотопляемость обеспечивают блоки плавучести, расположенные под сиденьями, заполненные вспенивающимся полистиролом. Чтобы сидеть было комфортнее, их сверху закрыли фанерными накладками и обтянули современным материалом — винилискожей. Транспортировку и переноску глиссера облегчает наличие носовых и кормовых ручек.
Катер прогрунтован растворами ГФ–032 или ВЛ–02 и окрашен водостойкой эмалью ХВ–16, ПВХ. Они препятствуют образованию коррозии и позволяют выдерживать даже соленую морскую воду. Транец простой, не самоотливной формы. На фанерную 20–миллиметровую накладку, обшитую 3–мм дюралюминием, устанавливается один ПМ и предназначен для ноги s 381 мм.
Надувная лодка Saturn KaBoat SK548XL
Вес (кг.СТАЛЬ / Основной материалПОЛЫ в лодкелодка TYPМОЩНОСТЬ, макс.ЛОДКА ДВИГАТЕЛЬ, л. с.ВОСПРИЯТИЕ (человек)ДЛИНАШИРИНАДлина кабины, м.Ширина кабины, м.Количество надувных отсековДиаметр цилиндров, м.ВМЕСТИМОСТЬЦВЕТПЛОТНОСТЬ материала, цилиндр / дноСТРАНАТИП УПРАВЛЕНИЯ
55 |
ПВХ / ПВХ |
надувной |
гребной двигатель |
15 КМ |
10-15 |
6 |
5,48 м |
1,47 м |
4.10 |
0,51 |
4 + 1 (этаж Airdeck) |
0,46 |
680 кг |
зеленый, красный, темно-серый, черный, хаки |
1100 г / м2 |
Корея |
руководство пользователя |
Толщина нижней части нижней части 1,5 мм
Характерной особенностью экспедиционных катеров серии Saturn XL является увеличенный диаметр баллонов, а также заводское днище бронируется дополнительным слоем ПВХ плотностью 1500 г / м2.
В результате плотность ПВХ на ДОЛЕ составляет 2600 г / м2!
Saturn KaBoat SK548XL – самый крупный представитель этой линейки. Идеально подходит в качестве экспедиционного катера – вам не придется беспокоиться о нехватке места для топлива и других припасов, ведь длина лодки меньше 5,50 м! 4 отдельные воздушные камеры + надувное дно – для безопасности, увеличенный диаметр цилиндра до 0,48 м и резиновые буферы по всей длине – для большей жесткости, 2 пары весел и подпорки для них – для тандемной гребли. | Технические данные KaBoat SK548XL: |
Общая длина | 548 см |
внешняя ширина | 147 см |
внутренняя длина | 410 см |
внутренняя ширина | 51 см |
высота транца | 38 см |
диаметр цилиндра | 48 см |
размер после складывания | – |
вес нетто | 55 кг |
Размер посылки | 122x64x33 см |
вес с упаковкой | 60 кг |
пассажировместимость | 6 человек |
грузоподъемность | 680 кг |
камеры | 4 + 1 (этаж Airdeck) |
Материал | 1100 г / м2 ПВХ |
воздушные клапаны | Хэлки Робертс |
максимальная мощность двигателя | 10 л. с. (15 л. с. для двухтактных двигателей) |
время откачки | 10 минут. |
тип | гребной мотор |
Длина лодки | 548 см |
материал лодки | армированный ПВХ |
Плотность ПВХ | 1100 г / м2 |
Портативность | 680 кг |
Транец | встроенный |
Высота транца | 38,1 см |
Максимальная мощность двигателя | 10 км |
Тип шва | ручное склеивание |
Тип соединения | перекрытие |
Количество воздушных отсеков | 5 |
Киль | нет |
Тип штыка | надувной |
Ширина лодки | 147 см |
весла | имеется в наличии |
Подставить оружие | да |
Насос | да |
Ручки для переноски | да |
Мост жизни | да |
Сливной клапан | является |
Комплект для ремонта
Преимущества Saturn KaBoat перед байдарками и стандартными надувными лодками: Обычные байдарки из пластика или стекловолокна требуют значительного пространства для хранения из-за их большого размера. KaBoat можно опускать и складывать для удобства хранения и транспортировки; На байдарках можно только грести (грести), KaBoat позволяет использовать небольшой бензиновый или электрический двигатель для преодоления больших расстояний. Если вам надоедает гребля, вы можете начать использовать дополнительный подвесной двигатель; KaBoats более устойчивы, чем традиционные каяки, поэтому вы можете стоять и ходить внутри Сатурна. Можно ловить рыбу стоя и даже кататься; KaBoats можно использовать для дайвинга, снорклинга. и рыбалка, но немногие обычные каяки могут предложить аналогичные функции; Благодаря надувным барабанам и надувному дну KaBoat может перевозить гораздо больше груза, чем традиционные байдарки; KaBoat позволяет пересекать узкие и мелкие воды, просто поднимите двигатель и используйте весла, которые являются стандартным оборудованием на всех моделях KaBoat;
-
Благодаря узкому профилю KaBoat может развивать более высокие скорости с тем же двигателем, чем надувные лодки сопоставимых размеров; KaBoat стоит значительно дешевле, чем большинство надувных лодок и каяков, представленных сегодня на рынке. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Пакетные предложения ЛОДЗ + МОТОЦИКЛЫ МОТОРНАЯ ЛОДКА Лодки / моторные лодки
-
ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ RUSBOAT Классический алюминий
JET Waterjet JET PRO глубокий туннель БАЛТИЙСКИЙ ORION ДАЛЬВЕРФ Смартлайнер
-
Лодки XPRESS
-
Лодки из ПВХ / Камараны / Байдарки Надувные лодки САТУРН БАЛТИЙСКИЙ ФЛАГМАН СОЛНЕЧНЫЙ
-
UREX Надувные катамараны Вольный ветер Катамараны Кадры
Запасные части и аксессуары UREX Катамараны Кадры
Источник: delfin-pena.ru
Моторная лодка (мотолодка) джонбот Казанка 6М
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас аналогичную лодку-плоскодонку Windboat 29.
Общие данные мотолодки Казанка 6М
Появление моторной лодки джонбота » Казанка -6М» с плавным подъемом плоского днища в носу — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогает зарабатывать на жизнь.
« Казанка 6М » изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5С до плюс 50С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км. Лодкой «Казанка 6М» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловле и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.
Основные достоинства мотолодки это — малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость. При сегодняшних ценах на дюралевые мотолодки, «Казанка6М» безусловно является, самой экономичной и надежной мотолодкой Российского производства.
Технические характеристики мотолодки Казанка 6М
Основные параметры и размерения: | |
Производитель | ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» |
Длина габаритная, м | 4,60 |
Длина габаритная, м | 4.40 |
Ширина габаритная, м | 1,36 |
Высота борта на миделе, м | 0,47 |
Высота транца, м | 0,38 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Пассажировместимость, человек | 3 |
Допустимая мощность мотора, квт | 12 |
Рекомендуемая мощность мотора, квт | 8 |
Скорость, км/ч | 18 |
Усовершенствование лодки Казанка
К настоящему времени накоплен довольно обширный материал и реализовано множество интересных идей по усовершенствованию мотолодки «Казанка».
Значительная часть таких доработок направлена на улучшение скоростных и общих эксплуатационных характеристик. Кроме этого проделана большая работа по специальному переоборудованию серийных моделей для рыбной ловли, семейного туризма, дальних переходов. Подробнее.
Источник: www.katera-lodki.ru
Размер лодки казанка 6
В середине 1980 годов на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» была разработана мотолодка «Казанка-6» и ее модификация «Казанка-6М» с более плавным подъемом плоского днища в носу.
Появление джонбота (плоскодонной, тупоносой лодки) «Казанка-6» и его модификации «Казанка-6М» — легкой, но грузоподъемной и вместительной хозяйственной лодки, вызвавшей немалый интерес не только у любителей отдыха на воде, но и у тех, кому лодка помогала зарабатывать на жизнь.
«Казанка-6М» изготавливается из легких дюралюминиевых сплавов и предназначена для эксплуатации в пресной воде в районах с умеренным и холодным климатом при температуре воздуха от минус 5°С до плюс 50°С и высоте волны не более 0.2 м. с удалением от берега не более 0.5 км. Лодкой «Казанка-6» способен управлять даже ребенок. Она прекрасно подходит для активного отдыха на воде, рыбной ловле и небольшим водным прогулкам по озерам и рекам.
Основные достоинства лодки это — малый вес, прочность корпуса, простота управления и низкая себестоимость.
Источник: calipso.org