Размер дизельной подводной лодки

Подводные лодки проекта 636 являются улучшенным вариантом экспортной ПЛ проекта 877ЭМК и представляют промежуточную стадию между стандартной ПЛ класса «Кило» и новой проекта «Лада». Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора.

Водоизмещение – 2350/3126–4000 т, основные размерения – 73,1 х 9,9 м, глубина погружения максимальная – 300 м, экипаж – 52 человека, скорость – 11/20 узлов, вооружение – шесть ТА, ракеты «Klub»). В качестве систем ПВО на подводной лодке могут стоять по выбору либо 8 ПЗРК «Стрела-3», либо более новый: 8 ПЗРК «Игла».

торпеды, подводная лодка, проект 877 Палтус, дизель-электрические подводные лодки

Подводная лодка проекта 636 имеет больший радиус действия, лучшую огневую мощь, акустические характеристики и более высокую надежность по сравнению со своими предшественниками. Все торпедные аппараты и их системы обслуживания могут производить залп как с перескопной, так и с оперативно-тактической глубины. Для перезарядки торпедного аппарата необходимо всего 15 секунд. Размеры подводной лодки проекта 636 были несколько увеличины, что позволило установить более мощные дизель-генераторы на улучшенной амортизирующей платформе и уменьшить частоту вращения вала главной энергетической установки, вследствии чего скорость подводного хода и дальность плавания были увеличены, в то время как уровень шума был радикально снижен. Низкий уровень шума был достигнут за счет установки нового, более тихого дизель-генератора, уменьшения его вибрации, улучшения шумоизоляции и применения антиаккустического резинового покрытия на поверхности наружного корпуса подводной лодки.

Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов – 10 кораблей (бортовые номера 366–374) переданы Китаю. При этом Б-340 (375 «Yuan Zhend» 75) проекта 636М, достроенная 30.12.2005 по заказу Китая, стала последней подводной лодкой полностью построенной на заводе «Красное Сормово».

В 2006 и 2007 годах 2 лодки проекта 636М были заложены на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Алжира (переданы заказчику в 2009 и 2010 годах).

021 «Messali el Hadj» 28.08.2009

022 «Akram Pacha» 29.10.2010

В 2014 году подписан контракт с этой африканской страной на строительство еще двух лодок проекта 636М (заводские номера 01345 и 01346), срок готовности 2018 год. Заказ был успешно выполнен и подводные лодки в сопровождении буксиров покинули ОАО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге соответственно 2 октября 2018 года и 27 ноября 2018 года, получив алжирские бортовые номера 031, 032 и наименования «Уарсени» (Ouarsenis), и «Хоггар» (Hoggar). В середине 2019 года они введены в боевой состав ВМС Алжира.

подводная лодка, проект 877 Палтус, подводные лодки России

В 2009 году был заключен контракт с Вьетнамом на поставку 6 ПЛ проекта 636М в течение шести лет на общую сумму около $1,8 млрд, то есть, равна годовому военному бюджету Вьетнама на 2009 год. Помимо этого, Россия обеспечила постройку во Вьетнаме сопутствующей инфраструктуры и базы для подводных лодок, что оценивается еще в $1,5—2,1 млрд. В феврале 2017 года была введена в строй последняя из шести подводных лодок.

торпеды, подводная лодка, проект 877 Палтус, схема

Строительство лодок 636 проекта для российского ВМФ осуществляется на заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Как сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса, ДЭПЛ строятся по улучшенному проекту 636.3 ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». В течение 2015–2019 годов все семь лодок вошли в состав Черноморского флота.

Б-261 «Новороссийск» 22.08.2014

Б-237 «Ростов-на-Дону» 30.12.2014

Б-262 «Старый Оскол» 03.07.2015

Б-262 «Краснодар» 05.11.2015

Б-268 «Великий Новгород» 26.10.2016

Б-271 «Колпино» 24.11.2016

Головная лодка, Б-261 «Новороссийск», была заложена 20.08.2010, к лету 2011 года был практически сформирован корпус. Однако из-за выполнения вьетнамского заказа по постройке шести экспортных лодок проекта 636М строительство «Новороссийска» несколько задержалось. Спуск на воду ПЛ был произведен 28 ноября 2013 года.

Швартовные испытания на ней были начаты 3 февраля 2014 года, а 21 августа 2014 года в Санкт-Петербурге после успешного завершения государственных испытаний был подписан приемный акт на головную дизель-электрическую большую подводную лодку проекта 636.3 Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670). А уже 22 августа на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема на подводной лодке Б-261 Российского Военно-морского флага. В церемонии принял участие министр обороны России Сергей Шойгу.

торпеды, подводная лодка, проект 877 Палтус, схема

Вторая лодка этого проекта Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской номер 01671) была заложена на «Адмиралтейских верфях» 21 ноября 2011 года и спущена на воду 26 июня 2014 года. 22 августа на лодке начались испытания, а 30 января она вошла в строй.

ДЭПЛ проекта 636.3 Б-262 «Старый Оскол» (заводской номер 01672) заложена 17 августа 2012 года, спуск на воду осуществлен 28 августа 2014 года, 3 июля 2015 года, введена в строй.

Б-265 «Краснодар» (заводской номер 01673), заложена 20 февраля 2014 года, спущена на воду 25 апреля 2015 года, введена в строй 5 октября 2015 года.

Читайте также:  Лодочный мотор шкипер характеристики

Б-268 «Великий Новгород» (заводской номер 01674) и Б-271 «Колпино» (заводской номер 01675), одновременно заложенные 30 октября 2014 года, спущены на воду 18 марта и 31 мая 2015 года соответственно, введены в строй 26 октября и 24 ноября 2016 года.

подводная лодка, проект 877 Палтус, схема

В ближайшие годы (2017—2022) планируется получить 6 лодок для нужд Тихоокеанского флота.

Б-274 «Петропавловск-Камчатский» 25.11.2019

Б-603 «Волхов» заложен 28.07.2017, спущена 26.12.2019

Б-602 «Магадан» заложен 01.11.2019

Б-588 «Уфа» заложена 01.11.2019

Б-? «Можайск» по плану закладка 11.2020

Б-? «Ижевск» по плану закладка 11.2020

Б-274 «Петропавловск-Камчатский» (заводской номер 01614) заложен 28 июля 2017 года, спущен на воду 28 мая 2019 года, введен в строй 25 ноября 2019 года, включен в состав 9-й бригады ПЛ ТОФ. Еще 3 лодки находятся на «Адмиралтейских верфях» в различных стадиях постройки. На 2 лодки выдан заказ.

Источник: naukatehnika.com

Подводная лодка проекта 633: описание, характеристики, применение, фото

Отечественная подводная лодка проекта 633 разрабатывалась Центральным Конструкторским Бюро под руководством Дерибина З. А. Последующая деятельность по ее созданию контролировалась Назаровым А. К и Е. В. Крыловым. Модель относилась к дизель-электрическим типам субмарин, изготавливалась по заказу СМ Советского Союза № 1454-808 от 9.08.1955. За время серийного производства выпущено несколько десятков экземпляров, состоящих не только на вооружении советской армии, но и других стран мира.

Проект 633 НАТО

История создания

Пробный проект 633 подводной лодки, фото которой приведено выше, презентовали весной 1955 года в двух версиях. Эти варианты получили кодовые названия в базе ВМФ (пр.633 и И-633). Для технического воплощения в жизнь специальная комиссия выбрала второй вариант.

Закладка головного экземпляра субмарины под заводским номером 331 выполнялась на комбинате «Красное Сормово» в Горьком. Спуск на воду осуществлен в конце мая 1958 года. Ходовое тестирование подлодки производилось с 22 октября по 20 декабря того же года. Государственные испытания прошли в следующем полугодье в акватории Черного моря. Позже субмарина получила дежурный номер С-350 и была отправлена на Северный флот для дальнейшей проверки.

По некоторым данным, планировалось соорудить не менее 500 лодок указанной серии. В реальности построили только чуть более двух десятков машин. Экспортные версии выпускались во второй половине 60-х годов прошлого столетия.

Дизель-электрические лодки проекта 633 Romeo

Конструкционные особенности

Подводная лодка проекта 633 относится к двухкорпусным субмаринам, по габаритам приближена к аналогам проекта 613, а по конфигурации корпуса — к 611. Форма остова выбиралась с учетом особенностей эксплуатации подлодки по Беломорским, Балтийским и Волжским путям без необходимости применения аккумуляторных батарей.

Конфигурация субмарины сделана для обеспечения оптимальных показателей мореходности при подводном плавании. Сам корпус изготовлен из прочной стали посредством сварки, его длина — 59,4 метра, компоновка включает в себя несколько цилиндров разного диаметра. В качестве защитного покрытия использовался материал, соответствующий технической документации ЦКБ-112 (1960 год), тип — ПЛ НППРК-7.

Расчетная защита от среднего ядерного взрыва составила:

  1. В усиленном корпусе на расстоянии 1,6 километра.
  2. Основной цистерны балласта — до 1,6 км.
  3. В надстройке — 1,0 км (воздушный взрыв).

Подводная лодка

Двигатели

Подводная лодка проекта 633 Romeo оснащается силовой установкой по типу аналога № 613 с парой гребных валов. Дизельные моторы произведены Коломенским заводом, имеют мощность две тысячи лошадиных сил, количество оборотов в минуту — 500. Конструкция двухтактных агрегатов — стандартного действия с прямоточной продувкой клапанного типа и бескомпрессорным шестицилиндровым блоком.

Обдув узла обеспечивает пара роторных воздуходувок. Стабильная работа движительного агрегата гарантирована при волнении воды до четырех баллов на борт с поступлением до 400 литров воды (при минимальной расчетной скорости движения). Также в двигательный блок входит два гребных электрических мотора ПГ-101 (1350 «лошадок», 420 оборотов в минуту). Их конфигурация — агрегаты с поворотными остовами, водяным охлаждением подшипников и парой якорей. Дополнительно использовались два экономичных электродвигателя мощностью по 50 кВт, развивающих 420 оборотов в минуту.

Механическая часть

В механическом блоке подводной дизельной лодки проекта 633 предусмотрено два малошумных винта с шестью лопастями. Переменный шаг элементов составляет 1600 мм, вращаются они в кольцевых насадках, пришли на замену неудачным экспериментальным четырехлопастным предшественникам.

Модель подводной лодки проекта 633

Управляется субмарина при помощи направляющего, кормового и носовых рулей. Они оснащены гидравлическим контроллером, активируемым из центрального поста. Запасной привод — электрический, агрегирует с кормовыми горизонтальными рулями. Контроль данного узла возможен с ходового моста в надстроечной части. Здесь штурвал имеет механическое соединение с рабочим механизмом.

Читайте также:  Как сделать лодки на молоке

Блок энергетики состоит из 224 аккумуляторов, объединенных в две группы по 112 штук.

Система спасения и вооружение

Подводная лодка проекта 633 оснащена спасательным оборудованием, включающим в себя торпедные аппараты. Они позволяли экипажу со специальным снаряжением покидать субмарину с глубины до 120-ти метров. Эвакуация осуществлялась посредством шлюзования. С глубин до 200 метров операция по спасению команды проводилась при помощи специального колокола из кормовой части.

Центральный пост и рубка также давали возможность эвакуироваться с глубин до 100 метров со средствами ИСП. Для тушения пожаров на субмарине предусмотрена воздушно-пенная система типа ВПЛ-52.

Экипаж лодки проекта 633 состоит из 52 человек, количество спальных мест — 55, средняя жилая площадь в отсеках — 0,8 кв. м, объем — около 9 кубических метров. Вооружение субмарины:

  • шесть носовых торпедных установок калибра 533 мм;
  • пара аналогичных орудий на корме;
  • боевой запас — 14 торпед;
  • контроль ведения стрельбы — ПУТС «Ленинград-633»;
  • привод глубинных торпед — ручного типа.

Подводная лодка проекта 633

Параметры технического плана

Характеристики подводной лодки проекта 633:

  • длина/ширина/осадка — 76,6/6,7/5,07 м;
  • водоизмещение под/над водой — 1,72/1,47 т;
  • вес топлива — 252 т;
  • надводная/подводная скорость по максимуму — 15,3/13,8 узла;
  • дальность походная — 14590 миль (по максимуму над водой);
  • предельная глубина погружения — 30 м;
  • автономность — 45-60 суток.

Среди оборудования пеленгации и пассивной защиты на субмарине имеются системы ГАС «Арктика-М», шумовой пеленгации «Свет-М», обнаружения «Флаг», поиска мин МГ-15. Также в комплектацию входит станция радиоразведки, пеленгатор, радиостанции, перископы атаки и зенитного наблюдения, гидрологическая система кругового обзора.

Модификации

Устройство подводной лодки проекта 633 (фото ниже) практически идентично для нескольких модификаций. Среди них выделяют:

  1. Модель И-633 (эскизный проект, разработанный в 1955 году).
  2. Серийный базовый проект.
  3. Опытная субмарина от ЦКБ «Лазурит» под руководством Е. Крылова.
  4. Модификация С-350 (средне специальная) с увеличенной обтекаемостью корпуса.

Опытные проекты от базовых аналогов отличались наличием девяти центробежных насосов, дополнительного вертикального стабилизатора, отсутствием запасного боезапаса, предельной глубиной погружения до 100 метров.

Испытание подводной лодки проекта 633

В завершение

Субмарины рассматриваемого типа широко экспортировались в братские Советскому Союзу страны. Подлодки проекта 633 были на вооружении ВМФ Египта, Болгарии, Алжира, Китая, Кореи, Сирии. Одна из последних модификации в составе отечественного флота находится в Южной бухте Севастополя.

Лодка показала себя вполне прилично для того времени, как по техническому оснащению, так по вооружению и скоростным параметрам. Все возведенные экземпляры для советской армии выведены из военного флота до 1987 года. Китайские конструкторы использовали марку 633, как прототип для создания собственных субмарин.

Источник: fb.ru

Flot3000

Решает задачи борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций.

История создания

ПЛ пр.636

Дизель-электрическая торпедная подводная лодка (ПЛ) проекта 636 класса «Кило» является улучшеным вариантом экспортной ПЛ пр.877ЕКМ. Последняя представляет собой промежуточную стадию между стандартной ПЛ класса «Кило» и новой проекта «Лада». П одводная лодка пр.877 ВМФ России была разработана для ведения противолодочных и антикорабельных операций по защите баз ВМФ, решения общих разведывательных и патрульных задач.

При проектировании подводной лодки пр.636 был всесторонне проанализирован и учтен многолетний опыт эксплуатации и боевого использования в различных регионах и климатических условиях Мирового океана подводных лодок пр.И641, И641К, 877ЭКМ, состоящих на вооружении сегодня на вооружении ВМС ряда стран.

Предназначение

ПЛ пр.636 в разрезе

Подводная лодка пр.636 класса «Кило» предназначена для уничтожения подводных и надводных кораблей противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, решения разведывательных и других задач.

Она представляет собой двухкорпусную подводную лодку с современными обводами, высоким запасом плавучести и непотопляемости. ПЛ имеет 6 отсеков, разделенных водонепроницаемыми перегородками. Это позволяет ей оставаться на плаву при аварийном затоплении одного из отсеков и двух прилегающих к нему цистерн главного балласта одного борта, сохраняя при этом в возможной степени боеготовность.

Оснащение подводной лодки пр.636

Дизель-электрическая ПЛ пр.636

Подводная лодка пр.636 оснащена многоцелевой боевой информационно-управляющей системой (БИУС) с быстродействующим компьютером.

Гидроакустический комплекс ПЛ обеспечивает: круговое обнаржение целей в режиме шумопеленгования подводных и надводных кораблей, измерение дистанции методом «Эхо» в секторе + 30 град. курсовых углов до цели, телефонно-телеграфную связь в режиме дальней и ближней связи, обнаружение гидроакустических сигналов и определение направления на них.

Станция миноискания обеспечивает обнаружение мин и других малоразмерных целей в активном режиме.

Для навигации ПЛ на ней установлены курсоуказатели, измеритель скорости и пройденного расстояния, автопрокладчик, эхолот, приемоиндикаторы радионавигационных систем и радиопеленгатор.

Читайте также:  Лодка покоится на воде какая сила препятствует тому чтобы лодка затонула

Для решения различных задач имеются активная и пассивная радиолокационные станции.

Главная энергетическая установка ПЛ включает:

— главную силовую установку (два дизель-генератора, валопровод с приводом от главного гребного электродвигателя, электродвигатель экономического хода), предназначенную для обеспечения движения лодки в надводном и подводном положениях под главным гребным электродвигателем, движения ходом от электродвигателя экономического хода, а также для движения в режиме РДП и зарядки аккумуляторной батареи;

— резервную движительную систему (два резервных валопровода с электродвигателями), которая предназначена для обеспечения движения ходом в надводном и подводном положении.

Каждый дизель-генератор состоит из непосредственно дизеля и генератора постоянного тока.

В составе общекорабельных систем имеются: погружения и всплытия, осушения, дифферентная, воздуха (высокого, среднего и низкого давления), аварийного продувания, судовой и рулевой гидравлики, топливная, пожаротушения, вентиляции, кондиционирования, сточно-фановая и др. Особо важные системы резервированы. Большинство систем автономны и управляются с главного командного пункта и с местных постов.

Подводные лодки пр.636 оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами, расположенными в носовой части субмарины. Шесть торпед (боекомплект 18) изначально размещены в торпедных шахтах, в которые после пуска, автоматически загружается новая торпеда. В будущем торпеды могут быть заменены 24 минами с размещением в каждой пусковой установке по 2 мины.

Два торпедных аппарата разработаны для стрельбы дистанционно-управляемыми торпедами высокой точности. Все торпедные аппараты и их системы обслуживания могут производить залп с перископной и оперативно-тактической глубины. Перезарядка торпедного аппарата осуществляется в течение 15 секунд.

Боевая эффективность подводной лодки пр.636 существенно повышается при ее модернизации за счет принятия на борт противокорабельного ракетного комплекса (ПКРК) типа «Club-S» в сочетании с установкой новых перспективных комплексов радиоэлектронного вооружения, обеспечивающих его использование

Подводная лодка имеет два перископа: по одному для командира ПЛ и службы воздушной защиты. В качестве систем ПВО на подводной лодке могут использоваться восемь ПЗРК «Стрела-3» или «Игла».

Интересные особенности и факты

Сохранив все достоинства ПЛ пр.877ЭКМ, подводная лодка пр.636 превосходит ее мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой (РДП), уровнем подводного шума и считается в настоящее время одной из самых малошумных в мире.

На ПЛ пр.636 установлены самые современные средства по снижению уровня собственного шума до уровня шумового фона моря. Это обеспечивает ей гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противокорабельными ракетами с дистанции, превышающей дальность ее обнаружения противником, а также возможность своевременного уклонения от его атак.

Повышенная эффективность системы вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивает эксплуатацию ПЛ «Кило» в различных районах Мирового океана и комфортные условия для ее экипажа.

Заметный интерес к подводной лодке пр.636, по сравнению с ее предшественниками, обусловлен большим радиусом действия, лучшими огневой мощью и акустическими характеристиками, а также более высокой надежностью эксплуатации.

Несколько увеличенные размеры позволили установить на ней более мощные дизель-генераторы на улучшенной амортизирующей платформе и уменьшить частоту вращения вала главной энергетической установки. Вследствие этого скорость подводного хода и дальность плавания были увеличены при одновременном радикальном снижении уровня собственного шума. Этот результат был достигнут за счёт установки нового, более тихого дизель-генератора, уменьшения его вибрации, улучшения шумоизоляции и применения антиаккустического резинового покрытия на поверхности наружного корпуса подводной лодки.

Подводные лодки пр. 636 активно экспортируются за рубеж. Всего, по данным открытых СМИ, 10 субмарин класса «Кило» пр.887ЕКМ продано ВМС Индии, одна пр.887ЕКМ — ВМС Польши, две пр.887ЕКМ — ВМС Алжира, три пр.877ЕКМ — ВМС Ирана, одна пр.887Е — ВМС Румынии, четыре пр.636 — ВМС Китая.

Возможна поставка ещё 2-х ПЛ пр.636 в Китай. Это, в определенной степени обусловлено тем, что США давно перестали выпускать дизельные ПЛ, а властям Тайваня нечего противопоставить ВМС Китая, кроме 2-х устаревших дизельных подводных лодок германского производства.

ЦКБ МТ «Рубин» разработало модернизированный вариант подводной лодки пр.636 и по рабочим чертежам предприятия уже ведется строительство таких ПЛ на российских судостроительных предприятиях.

Добавить к сравнению

Основной разработчик ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин»
Водоизмещение, т: около 2350
Главные размерения, м 73,8х9,9х6,3
Скорость хода максимальная, узлы
в подводном положении 20
в надводном положении 11
Дальность плавания максимальная, мили
экономическим ходом со скоростью 3 уз. 400
в режиме РДП со скоростью 7 уз. 7500
Глубина погружения, м:
Потребляемая мощность, кВт 300
Напряжение бортовой сети, В 250
перископная 17,5
Автономность, сут. 45
Вооружение: 6х533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед или 24 мины

Источник: flot3000.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...