Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение действий электрического тока и их практического применения, и закрепление полученных знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Размагничивание предметов .
Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение действий электрического тока и их практического применения, и закрепление полученных знаний.
- Создать условия для формирования понятия действия электрического тока;
- Создать условия для изучения проявления и практического применения теплового, химического и магнитного действия тока;
— Создать условия для формирования исследовательских навыков;
— Продолжить развитие умения проводить физический эксперимент;
— Продолжить развитие умения выделять главное при работе с текстом предметного содержания.
— Формировать коммуникативные навыки учащихся;
— Развивать терпимость при работе в группах:
— Продолжить развитие мотивации к предмету.
Аэросьемка. Бывшая база размагничивания подводных лодок Hara и болото Viru
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сергей Витальевич.
Свой урок я хочу начать с просмотра видео фрагмента
Но сегодня, прежде чем идти дальше, давайте заглянем в «себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или мыслители?
На уроке у нас присутствуют гости. Им тоже интересно заглянуть «в себя», да и узнать к кому же они пришли.
Проведем небольшой психологический тест.
- Переплетите пальцы рук. Большой палец какой руки у вас оказался сверху? Результат запишите буквами «Л» или «П».
- Скрестите руки на груди («поза Наполеона») Какая рука сверху? Результат запишите.
- Поаплодируйте. Какая рука сверху? Результат запишите.
Подведем итог: «ЛЛЛ» — художники, «ППП» — мыслители; гармонично развитые личности.
Ну, вот мы и познакомились. А теперь вперед мыслители и художники!
— Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок?
— Как вы думаете, была ли острая необходимость в размагничивании в годы Wow?
Победа… 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Народ нашей страны выстоял и победил, сокрушив фашизм, освободив от него многие государства Восточной Европы. История еще не знала такого массового героизма, мужества, стойкости и отваги, величия духа, какие были проявлены советским народом в годы Великой Отечественной войны. Победа СССР над фашизмом навсегда вписана золотыми буквами в историю человечества. На победу работала вся страна — и воины, и женщины, старики и дети в тылу врага.
Но огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны я и хочу рассказать. Я хорошо понимаю, что невозможно в короткой работе даже перечислить те изобретения, которые приблизили победу.
. 27 июня 1941 года
Академия наук получила от ЦК КПСС задание немедленно пересмотреть тематику научных и научно-технических работ, ускорить исследования. Вся научная деятельность теперь была подчинена трём целям:
Ride: Cтанция для размагничивания подводных лодок. Ливень. Хорошее настроение.
- конструирование новых средств обороны и наступления;
- научная помощь промышленности, производящей оружие и боеприпасы;
изыскание новых сырьевых и энергетических ресурсов, замена дефицитных материалов более простыми
Готовясь к войне с СССР, фашисты рассчитывали уничтожить основную часть нашего флота неожиданным мощным ударом, а другую – “запереть” на морских базах с помощью различного типа мин и уничтожать постепенно. Уже с 18 июня гитлеровцы приступили к установке минных заграждений практически во всех бухтах и заливах и, тем самым, создали реальную угрозу уничтожения нашего флота. Но удалось обнаружить, что мины – магнитные, то есть, такие, которые срабатывают под действием магнитного поля проходящего корабля.
Учёные физики – внесли большой вклад военно-морскому флоту
Намагничивание появляется у корпуса корабля и всех ферромагнитных материалов на нём во время его постройки или длительной стоянки. Корабль становится постоянным магнитом. Но у корабля есть и магнитное поле, полученное под действием магнитного поля Земли.
Оно непрерывно изменяется с изменением магнитного поля Земли и может исчезнуть, если магнитное поле Земли в точке нахождения корабля равно нулю. Так корабль получает собственные магнитные поля. Постоянное магнитное поле снимается на специальных береговых стендах, а намагничивание, полученное в результате действия магнитного поля Земли, компенсируется с помощью размагничивающего устройства, установленного на самом корабле.
Новые электромагнитные мины, сконструированные гитлеровцами, являлись грозным оружием на первом этапе войны. Помочь флоту могла только квалифицированная научная сила, и эта помощь пришла. Был создан обмоточный метод размагничивания судов. Заключался он в следующем.
На палубе прокладывали или подвешивали с наружной стороны бортов большую петлю из специального кабеля, по которой пропускали электрический ток. Этот ток создавал вокруг корабля магнитное поле противоположного направления по отношению к собственному магнитному полю корабля. В результате этого общее магнитное поле судна становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины.
Но для создания надежной системы защиты нужно было знать картину собственных магнитных полей кораблей разного типа: линкоров, эсминцев, тральщиков и других. Работа была очень трудоёмкой и требовала большой точности
Но вскоре оказалось, что размагничивающие устройства не учитывают различия магнитных полей однотипных кораблей, изменения этих полей при смене курса, кабели, проложенные с наружной стороны корабля, быстро выходили из строя. Всё это заставило продолжить исследования. Обмотки стали делать гибкими и секциями, ввели “курсовые” обмотки, силу тока в которых можно было легко менять, кабели начали тазмещать внутри корабля.
Академик Анатолий Петрович Александров. 27 июня 1941 г. был издан приказ об организации бригад по срочной установке размагничивающих устройств на всех кораблях флота. В состав бригад входили офицеры, учёные ленинградского Физтеха, инженеры, монтажники. Научным руководителем работ был назначен А.П. Александров.
Академик Анатолий Петрович Александров рассказывал, что ещё в 1936 году Ленинградский физико-технический институт (ЛФТИ) начал работы по защите кораблей от магнитных мин. После успешных попыток было принято решение немедленно взять эту систему на вооружение. А вскоре началась Великая Отечественная война.
Лаборатория А.П. Александрова (около 10 человек) начала заниматься быстрой постройкой размагничивающих систем и интенсивно работала на всех флотах. Вскоре со своей лабораторией к ним присоединился И.В. Курчатов. Работа группы ученых под руководством Игоря Васильевича Курчатова в г. Севастополе была сопряжена не только с большой ответственностью, но и опасностью.
Устройство мин, применявшихся фашистами, постоянно менялось, и для успешной борьбы с ними необходимо было изучить их устройство. Разборку мин неизвестной конструкции зачастую собственноручно производил сам Игорь Васильевич. Суровая действительность военного лихолетья заставляла рисковать жизнью даже крупнейшего ученого нашей страны.
Участники работ по размагничиванию кораблей. В первом ряду – А.Р. Регель, Ю.С. Лазуркин, В.Д. Панченко, во втором ряду – П.Г. Степанов, Д.М.
Гительмахер, в третьем – И.В. Курчатов. 1941 г.
Игорь Васильевич Курчатов, выдающийся советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Академик, основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях.
Были начаты работы, направленные на уменьшение возможности поражения кораблей магнитными минами. В результате учёными был создан обмоточный метод размагничивания судов.
С помощью положенной на палубу или подвешенной с наружной стороны бортов большой петли 1 из специального кабеля, по которой пропускался электрический ток, вокруг кабеля создавалось искусственное магнитное поле 2 противоположного направления по отношению к собственному магнитному полю корабля 3. В итоге результирующее магнитное поле судна становилось незначительным и не вызывало срабатывания магнитной мины.
Первый корабль, на который было установлено новое устройство – эскадренный миноносец «Марат»
Был создан и безобмоточный метод размагничивания. Он предложен Северной группой И.В. Климова, затем группой И.В. Курчатова, В.С. Лазуркина, Б.А. Ткаченко, а еще чуть позже, но независимо, учёными Балтийской группы В.М. Тукевичем, М.В.
Шадеевым. Заключался он в следующем.
К станции размагничивания 1 подходил корабль 2 и принимал с неё кабель-виток 3, через который пропускался затем постоянный ток большой силы от аккумуляторной батареи 4 станции. Борты корабля «натирались» этим витком и намагничивались, но против собственного магнитного поля корабля. Последний в результате становился магнитнонейтральным. Причём стабильно.
Так защищались от магнитных мин подводные лодки. Это была ещё одна победа учёных! Страна оценила это: ведь были сохранены для родины сотни кораблей и многие тысячи человеческих жизней. В апреле 1942 г. Группе сотрудников ЛФТИ – А.П. Александрову, И.В. Курчатову, В.Р. Регелю, Б.А. Гаеву, П.Г. Степанову, В.М.
Тучкевичу, военным морякам Б.Е.Годзевичу и И.В. Климову – была присуждена государственная премия первой степени.
УЧИТЕЛЬ : А сейчас понаблюдаем за одним из процессов размагничивания.
Нам нужно каждую железку пропускаем через катушку.
ЭКСПЕРИМЕНТ С УЧАЩИМИСЯ.
— Как вы думаете, к какому виду размагничивания относится эксперимент?
Сейчас, в предверии семи десятилетия с момента окончания войны, это событие и сама война лучше видятся с далекого расстояния, о них много написано, многое осмыслено. Мы не забудем всех тех, кто создавал вооружение, делал открытия, выполнял исследования – это ученые-физики, конструкторы, исследователи, инженеры, техники. Как справедливы слова президента Академии наук СССР в годы войны В. А. Комарова: «Участие в разгроме фашизма — самая благородная и великая задача, которая когда-либо стояла перед наукой». С днём Победы!
— Ваше мнение, учащиеся, по материалу урока, что для вас было интересно?
— Ч то еще нового по этим вопросам вам бы хотелось узнать? (обмен мнениями)
Тема урока: « Размагничивание предметов».
Тип урока и его структура.
Урок является уроком практического получения и применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных учащимися в жизни. Эти знания и компетенции будут использованы при изучении ___________________, при изучении темы «магнитные явления», в частности магнитов и их применения, выполнении лабораторных работ по изучению электродвигателя постоянного тока и сборке и испытанию магнита. Урок комбинированный, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление),
Организовать деятельность учащихся, направленную на изучение действий электрического тока и их практического применения и закрепление полученных знаний.
- Создать условия для формирования понятия действия магнита;
- Создать условия для изучения проявления и практического применения размагничивания;
— Создать условия для формирования исследовательских навыков;
— Продолжить развитие умения проводить физический эксперимент;
— Продолжить развитие умения выделять главное при работе с текстом предметного содержания.
— Формировать коммуникативные навыки учащихся;
— Развивать терпимость при работе в группах:
— Продолжить развитие мотивации к предмету.
При планировании урока были учтены следующие особенности обучающихся: слабоуспевающие были активизированы более сильными учениками, т.к. большую часть урока работа была выстроена на работу в паре. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в парах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики в большей массе активные.
Отбор содержания урока.
1 этап Оргмомент. На этом этапе я провел психологический тест с целью настроить учащихся на положительную мотивацию к учению и создание на уроке благоприятного психологического климата.
2 этап Актуализация опорных знаний. На этом этапе урока был проведён теоретический опрос учащихся с применением интерактивных заданий и использованием Интернет – ресурсов. Это позволило учащимся активировать свои знания, необходимые на уроке и подготовило учащихся к восприятию основного содержания урока.
Основной этап урока – изучение нового материала. Этот этап урока имел форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. Начинается этап с создания проблемной ситуации на уроке – как мы определяем наличие тока в цепи, мотивирующей учащихся на проведение эксперимента. На этом этапе удачно сочетаются триединые задачи урока — при выполнении практической работы ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме (например, по сборке электрических цепей), а также развивают новые знания, развивают умения работать с текстом физического содержания, находить в нём главное, развивают умения работать в группе, а также анализировать и обобщать результаты общения с одноклассниками и с учителем. Главным этапом урока был практический этап, когда ученики Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.
На основной этап было выделено большее время. Подготовка к практической ЗНАЧИМОСТИ О ПАТРИОТИЗМЕ знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – выполнению эксперимента. Творческие задания мотивировали учащихся к получению дополнительных компетенций.
Содержание урока было отобрано таким образом, чтобы иметь возможность формировать все четыре блока универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД формировались на этапе проведения эксперимента, когда учащимся нужно было спланировать и организовать свою деятельность. На этом же этапе формировались познавательные УУД: исследовательская деятельность при проведении эксперимента, переработка и структурирование информации при работе с текстом. На всех этапах урока формировались коммуникативные УУД, направленные на осуществление межличностного общения, учёта разных мнений, действия, направленные на кооперацию – совместную деятельность, в том числе умение договариваться, находить общее решение. Кроме этого на уроке формировались личностные УУД – развитие оценки и самооценки своей работы, понимания смысла учения.
Во время урока использовались элементы здоровье сберегающих технологий — смена деятельности, экспериментальная технология.
В активе урока были компьютер, мультимедийный проектор, набор необходимого лабораторного оборудования. Для наглядности _______________________, а также элементы нового материала и вопросы рефлексии проектировались на экран.
Самоконтроль и самооценка была выполнена учащимися в ходе ответов на вопросы рефлексии.
Источник: nsportal.ru
Корабли размагнитят одной кнопкой
Военные моряки смогут одним нажатием кнопки менять индивидуальные электромагнитные портреты кораблей, по которым наводятся современные торпеды и донные мины. Эту возможность им обеспечат суперконденсаторы — устройства, представляющие собой промежуточное звено между аккумуляторными батареями и конденсаторами. Они способны мгновенно накапливать электрический ток и так же быстро его расходовать. Экипажи смогут самостоятельно проводить размагничивание корабля в море в случае опасности и тем самым вводить в заблуждение противника.
Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в России налажено серийное производство суперконденсаторов, которые будут применяться для быстрого размагничивания боевых кораблей, а также для искажения и маскировки их электромагнитного портрета. Новейший комплекс размагничивания уже прошел испытания на большом десантном корабле (БДК) «Иван Грен».
Стандартные накопители энергии, применяемые в ВМФ, имеют высокие удельные мощностные, но низкие удельные энергетические параметры. Системы размагничивания на их основе имеют большую массу, поэтому устанавливаются лишь на специальных судах размагничивания. В отличие от накопителей предыдущего поколения суперконденсаторы — компактные устройства размером с обычный автомобильный аккумулятор, но с их помощью процесс размагничивания можно сделать непрерывным, интегрировав устройство в состав бортового оборудования.
Суперконденсаторы для ВМФ разработаны компанией ТЭЭМП. Изделия имеют удельную мощность в 100 кВт/кг и могут работать даже при экстремальных температурах. Суперконденсатор обладает миллионным числом циклов заряд–разряд, что позволяет интегрировать его в состав любого бортового оборудования автомобиля, самолета или корабля.
Эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой рассказал «Известиям», что стандартные процедуры размагничивания корабля долгие и утомительные. Сейчас их проводят исключительно на территории военно-морских баз.
— У корабля есть не только свой уникальный акустический портрет, но и электромагнитный. Существуют магнитные мины, торпеды и даже ракеты с магнитными головками наведения, — пояснил эксперт. — Размагничивание необходимо, но это большая проблема. Помнится, на БДК «Иван Грен» пришлось из-за этого даже всю проводку менять.
По словам эксперта, новые технологии сильно упрощают процесс размагничивания, поскольку всё делается одним нажатием на кнопку. Морякам будет меньше работы, а процесс подготовки к выходу на боевую службу значительно ускорится. Такая система также постоянно контролирует состояние электромагнитного поля корабля во время плавания.
— Американцы уже установили похожую систему на свои новейшие эсминцы типа «Зумвальт», — отметил Александр Мозговой.
Размагничивание корабля — обязательная процедура перед каждым выходом в море. Она включает в себя обмотку корпуса электрическим кабелем. По нему в течение нескольких суток подается ток, генерирующийся через электролитические конденсаторы, которые выдают переменные магнитные импульсы. Они снимают собственное электромагнитное поле корабля. Тем самым улучшается работа навигационных комплексов, а заодно повышается защищенность корабля от высокоточных систем оружия.
Дмитрий Литовкин, Николай Сурков
Права на данный материал принадлежат Известия.ru
Материал размещён правообладателем в открытом доступе
- В новости упоминаются
Похожие новости
Стратегический фарватер
Россия: Безопасность Арктики важна для всех стран
Со скоростью «Пересвета»: новейшее оружие поступило в войска досрочно
Военно-морской парад в России: большое шоу, но какова реальность?
Шапкозакидательство и завет адмирала Макарова
«Искандер» — лишь один из типов российских вооружений вблизи Балтийского моря (Svenska Dagbladet, Швеция)
Невское ПКБ: российский авианосец может стоить до 250 млрд рублей
5 комментариев
Удалено / Флэйм
15.06.2017 06:33
В смысле в чём упоротым? Наши ещё в войну этим вопросом занимались, в частности. Курчатов. В корпуса ПЛ этот провод встроен и перед каждым выходом — вперёд на процедуру.
15.06.2017 07:38
Цитата, Jafdet сообщ. №2
В корпуса ПЛ этот провод встроен и перед каждым выходом — вперёд на процедуру.
уверены? 😉
— как «перед каждым» так и «в корпуса ПЛ»?
например у ДЭПЛ пр.877 РУ НЕТ
про периодичность и требования по размагничиванию на открытом форуме не буду
Цитата, Jafdet сообщ. №2
В смысле в чём упоротым? Наши ещё в войну этим вопросом занимались, в частности. Курчатов
именно в том «смысле» (а точнее ахинее) котора изложена у Литовкина
Курчатов от таких «открытий» «процесса» и «явлени» в гробу, наверно, вращается.
Ну и что послужило «исходником» для этой ДУРИ Ызвестий в курсе 😉 Ызвестия в своем репертуаре — «переврать ВСЕ», но как можно громче «прокукарекать»
Удалено / Флэйм
01.08.2017 11:53
2. Назначение, состав и принцип действия размагничивающего устройства ПЛ.
На подводной лодке для защиты ее от неконтактного и индукционного минно-торпедного оружия, основанного на использовании магнитного поля, а также защиты от средств магнитометрического обнаружения установлено размагничивающее устройство РУ-С/45 М. Оно состоит из:
1) размагничивающих обмоток: ОШТ, КШ, КБ;
2) преобразователей типа АПП питания обмоток;
3) щита питания и управления обмоток ЩПУ;
4) универсального регулятора тока в обмотках УРТ-860М.
Схема размагничивающего устройства АПЛ
Основная широтно-температурная обмотка (ОШТ) предназначена для компенсации вертикальной намагниченности ПЛ. Витки этой обмотки охватывают ПЛ в горизонтальной плоскости снаружи и внутри прочного корпуса. Питается обмотка от преобразователя АПП-12РТМ. Курсовая шпангоутная обмотка (КШ) предназначена для компенсации продольного намагничения ПЛ.
Ее витки расположены в шпангоутных плоскостях снаружи прочного корпуса. Питается обмотка от преобразователя АПП-8РТ. Курсовая батоксовая обмотка (КБ) предназначена для компенсации поперечного намагничения ПЛ. Ее витки расположены в батоксовых плоскостях по правому и левому борту снаружи прочного корпуса, питается обмотка от преобразователя АПП-8РТ. Трассы обмоток показаны на рисунке.
Принцип размагничивания ПЛ состоит в следующем. По обмоткам РУ пропускается постоянный ток такого направления и такой величины, чтобы создаваемый им магнитный ток был равен и противоположно направлен соответствующей составляющей индуктивной намагниченности ПЛ (вертикальной, продольной, поперечной).
Так как вертикальная составляющая Z магнитного поля Земли, создающая вертикальную намагниченность ПЛ, в пределах одной широтной зоны постоянна, то при плавании ПЛ в пределах этой зоны ток в обмотке ОШТ поддерживается постоянным. При переходе ПЛ в другую широтную зону в обмотке 0ШT устанавливается новое значение тока. Значение его не зависит от курса ПЛ.
Оно имеет место при плавании ПЛ в районах магнитных полюсов. При плавании ПЛ в северных широтах направление тока в обмотке ОШТ должно быть, при плавании в южных широтах — отрицательным.
Продольная и поперечная намагниченность ПЛ зависят не только от величины горизонтальной составляющей H магнитного поля Земли, которая в пределах одной широтной зоны постоянна, но и от того, под каким углом эта составляющая «пронизывает» корабль.
При этом ток в обмотке КШ на курсах 0°- 90° и 270° — 360° должен быть положительным, а на курсах 90° — 270° — отрицательным. Ток в обмотке КБ должен быть положительным на курсах 0° — 180°, а отрицательным на курсах 180° — 360°.
При переходе ПЛ в другую широтную зону В обмотках КШ и КБ устанавливаются новые значения токов. Установка новых значений токов в обмотках РУ при переходах ПЛ в другие широтные зоны называется широтным регулированием. Регулирование токов в обмотках РУ производится е помощью универсального регулятора тока УРТ-860М, который обеспечивает:
1. Автоматическую стабилизацию тока в обмотке ОШТ.
2. Автоматическое изменение токов в обмотках КШ и КБ в зависимости от курса ПЛ по указанным выше законам.
3. Ручное широтное регулирование токов в обмотках ОШТ, КБ и КГ.
4. Резервное ручное управление токами в обмотках ОШТ, КШ и КБ в случае выхода из строя автоматического управления.
Для обеспечения автоматического регулирования токов в обмотках КШ и КБ в зависимости от курса ПЛ в УРТ-860M вводится географический (истинный) курс от гирокомпаса о помощью сельсинной передачи. В случае выхода из строя синхронной связи с гирокомпасом в регуляторе предусмотрена ручная установка требуемого истинного курса ПЛ.
Так как в УРТ-860М вводится истинный курс, а автоматическое регулирование токов в курсовых обмотках происходит в зависимости от магнитного курса, то в регуляторе предусмотрено ручное введение поправки на магнитное склонение.
Принцип регулирования токов в обмотках РУ состоит в следующем. Величина и направление тока в обмотке РУ определяется величиной и полярностью напряжения генератора соответствующего преобразователя, которое, в свою очередь, зависит от величины и направления тока в обмотке возбуждения ОВ генератора.
Последняя является нагрузкой возбудителя, обмотки управления (ОУ) которого включены на выход регулятора УРТ-860М. При изменении тока в обмотках управления происходит изменение напряжения на выходе возбудителя и, как следствие, изменение тока в обмотке возбуждения генератора. В результате происходит изменение напряжения на зажимах генератора, что вызывает изменение тока в обмотке РУ. Сигнал, пропорциональный фактическому значению тока в обмотке, снимается с шунта Ш и подается в регулятор, где сравнивается с заданным.
Фактические значения токов в обмотках РУ контролируются по амперметрам, установленным в щите ЩПУ и в штурманской рубке. Для компенсации девиации (погрешности) магнитного компаса, возникающей под влиянием магнитных полей, создаваемых обмотками РУ, в станцию питания магнитного компаса подаются сигналы, пропорциональные фактическим значениям токов в обмотках РУ.
Источник: vpk.name
ВМФ России получит новейший комплекс размагничивания кораблей
У моряков появится дополнительная защита от магнитных торпед и донных мин
Фото: vdvsn.ru
Владивосток, ИА Приморье24. Военные моряки смогут одним нажатием кнопки менять индивидуальные электромагнитные портреты кораблей, по которым наводятся современные торпеды и донные мины.
Эту возможность им обеспечат суперконденсаторы — устройства, представляющие собой промежуточное звено между аккумуляторными батареями и конденсаторами. Они способны мгновенно накапливать электрический ток и так же быстро его расходовать. Экипажи смогут самостоятельно проводить размагничивание корабля в море в случае опасности и тем самым вводить в заблуждение противника.
Как сообщили в главкомате ВМФ, в России налажено серийное производство суперконденсаторов, которые будут применяться для быстрого размагничивания боевых кораблей, а также для искажения и маскировки их электромагнитного портрета. Новейший комплекс размагничивания уже прошел испытания на большом десантном корабле (БДК) «Иван Грен».
Стандартные накопители энергии, применяемые в ВМФ, имеют высокие удельные мощностные, но низкие удельные энергетические параметры. Системы размагничивания на их основе имеют большую массу, поэтому устанавливаются лишь на специальных судах размагничивания. В отличие от накопителей предыдущего поколения суперконденсаторы — компактные устройства размером с обычный автомобильный аккумулятор, но с их помощью процесс размагничивания можно сделать непрерывным, интегрировав устройство в состав бортового оборудования.
Суперконденсаторы для ВМФ разработаны компанией ТЭЭМП. Изделия имеют удельную мощность в 100 кВт/кг и могут работать даже при экстремальных температурах. Суперконденсатор обладает миллионным числом циклов заряд–разряд, что позволяет интегрировать его в состав любого бортового оборудования автомобиля, самолета или корабля.
Эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой рассказал, что стандартные процедуры размагничивания корабля долгие и утомительные. Сейчас их проводят исключительно на территории военно-морских баз.
По словам эксперта, новые технологии сильно упрощают процесс размагничивания, поскольку всё делается одним нажатием на кнопку. Морякам будет меньше работы, а процесс подготовки к выходу на боевую службу значительно ускорится. Такая система также постоянно контролирует состояние электромагнитного поля корабля во время плавания.
Размагничивание корабля — обязательная процедура перед каждым выходом в море. Она включает в себя обмотку корпуса электрическим кабелем. По нему в течение нескольких суток подается ток, генерирующийся через электролитические конденсаторы, которые выдают переменные магнитные импульсы. Они снимают собственное электромагнитное поле корабля. Тем самым улучшается работа навигационных комплексов, а заодно повышается защищенность корабля от высокоточных систем оружия.
Источник: primorye24.ru