Различие катера и лодки

Разница между лодкой и катером

Что может быть прекраснее неспешной прогулки вдоль реки в хорошую солнечную погоду? Она дает людям возможность насладиться красотой природы, позагорать, порыбачить или порыбачить. При этом не имеет значения, на какой лодке совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселый рокот воды производит на путешественника меньшее впечатление, чем танцы на просторной палубе.

Определения

Лодки — это в основном небольшие суда гребного типа. Однако были распространены моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятно, прототипом лодки был ствол дерева, плывущий по реке. Люди приспособили его для более удобного передвижения по воде, заострив концы и сделав упор в середине.

Так стали появляться первые челноки. Они также были известны как «один прут» и «убийство». Простейшие из этих устройств можно найти во многих частях Африки, Азии и даже на Роге. Древние египтяне делали транспортные средства из пучков папируса, тростника и фашины и называли их «джонки»; эскимосы — каяки, алеутские байдары — тоже различные лодки.

Катера «Амур», 1986

Лодки представляют собой небольшие быстроходные суда со стационарными двигателями. В зависимости от назначения они выделяются как пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, охранные и другие. Часто этот термин относится к небольшим военным кораблям, выполняющим специальные или вспомогательные функции.

Первоначально катерами называли легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение тепловым двигателем. Первое в мире изделие с действующим двигателем было изобретено в 1886 году. Он был построен по типу компактной паровой банки и вмещал 11 человек.Два года спустя был разработан первый высокоскоростной мотор с регулируемыми оборотами двигателя. Это послужило дополнительным стимулом для развития данного типа судов.

Разница между лодкой и катером

Сравнение

Пожалуй, начнем с конструктивных различий. Под лодкой понимается как гребное средство, так и изделие с подвесным двигателем. Причем последний может выступать как в качестве основного, так и вспомогательного источника энергии. Катерами же называют небольшие суда, оснащенные стационарными двигателями.

Что касается материалов изготовления, то для производства лодок используется дерево, легкие сплавы, полимеры или композитные материалы. Кстати, суда этого типа легко расширяются и очень удобны при транспортировке. Говоря о лодках, обратите внимание, что наиболее распространенным материалом в производстве является стекловолокно.

Это объясняется, прежде всего, его легкостью, прочностью и устойчивостью к истиранию. Также в наших широтах можно встретить лодки из алюминиево-магниевых сплавов. Они значительно уступают стеклопластиковым моделям, что имеет эстетическую и практическую перспективу.

Блоки предохранителей для катеров. Виды, различия, полезная информация.

Читайте также:  Кто гребет на лодке называется

Таблица

Разница между лодкой и катером

Лодки Катер
Весельные или оборудованные подвесными двигателями Построенные — оснащенные встроенным двигателем
Изготовлены из дерева, легких сплавов, полимеров или композитных материалов В производстве используются стекловолокно и легкие сплавы
Длина до 5 метров Длина может достигать 9 метров
Обычно рассчитаны на 2-4 пассажиров Некоторые модели вмещают до 20 человек
Нет дополнительного места Может быть оборудована кабиной, рулевым управлением и гарью

Еще одно различие между лодками — это размеры. Лодки редко превышают 5 метров в длину и максимум 2 в ширину. Стандартные суда рассчитаны на 2-4 человека. Эти простейшие транспортные средства не оборудованы дополнительным помещением. Длина лодок на порядок больше и может достигать 9 метров. Поэтому вместимость судна выше.

В нем могут разместиться около 15-20 человек. Часто транспортные средства оснащены спальными местами, рулевым управлением и каютой с гарью.

На управление лодки, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Тем кто старается купить права на лодку, надо помнить, что они могут столкнутся с большой ответственностью и в том числе уголовной.

Источник: godika.net

Моторные лодки. Отличия и особенности

Моторная лодка — маломерное судно которое оборудовано легкосъемным подвесным лодочным мотором. Наличие легкосъёмного подвесного мотора единственный квалифицирующий признак и отличает моторную лодку от катера (двигатель на катаре стационарный), вне зависимости от внешнего вида моторной лодки и ее мощности. Моторные лодки применяют практически в любой сфере деятельности при хозяйственных, туристических, транспортных, развлекательных и спортивных целей, при проведении спасательных работ, патрулировании водоёмов и многое другое.

История появления моторных лодок
В XIX веке уже предпринимались первые попытки установить на гребные лодки бензиновый или паровой. В 1904г. Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор на лодку, в 1905 г. начался их серийный выпуск в США. Моторные лодки составляли основу маломерных флотов. На сайте http://saratov.on-prava.com вы можете узнать подробности.

Особенности конструкции моторных лодок
По бортам (бокам) моторных лодок есть уключины для вёсел, это позволяет совершать бесшумные и если нужно медленные перемещения, а также в случае отказа мотора продолжать плыть.

Транец — место крепления мотора к лодке. Ширина транца зависит от ширины и класса лодки. На широкий транец можно установить одновременно! два мотора (предварительно соединив их тягами между собой для синхронного управления). Около транца с обеих сторон предусмотрены сиденья для рулевого (водителя). На лодках более высокого класса дистанционное управление лодкой может быть располагаться на передней части судна.

Лодочный мотор как бы «надевается» сверху специальными скобами крепления на транец и закрепляется винтами аналогично струбцине. Размеры моторов лодок (сравниваем один класс мощности) и управление практически стандартизованы, т.к. большинство лодок и моторов совместимы между собой.

Читайте также:  Сколько стоят лодочные права

Гребные винты на моторах быстросъёмные, бывают разного шага и диаметра, что при нестандартной ситуации позволяет быстро переставлять их (при повреждении к примеру) или чтобы изменить характеристику привода (скорость или тяга).

Корпус многих моторных лодок спроектированы специально для возможности глиссирования, но при загруженности лодки мощности мотора может не хватать для перехода в режим глиссирования.

Преимущества и недостатки моторных лодок
Моторные лодки очень популярность в мире благодаря их достоинствам:

Стоимость моторной лодки относительно мала по сравнения с катерами, яхтами;
Моторную лодку можно использовать без специального образования, т.к. у нее довольно простая конструкция и управление;
Хранение лодки: возможность хранения на берегу, а не на плаву, что значительно продлевает срок службы (прочный корпус не трется о грунт, а легкость материалов позволяет вытаскивать лодку на берег);
Большой выбор и возможность самостоятельно заменить подвесной мотор;
На время хранения дорогостоящий мотор можно снять и хранить в более надёжном месте (даже дома на балконе);
Скорость хода выше средней;
На специальном прицепе возможность перевозки на легковом автомобиле.
Некоторые недостатки моторных лодок:

Небольшая грузоподъёмность и небольшой объём зоны;
Невысокие мореходные качества лодки;
Экономичность подвесных двигателей по сравнению со стационарными меньше.

Источник: niidg.ru

Блог Сочи Все о яхтах и водном транспорте

Приезжая на отдых к морю, начинаешь видеть сны, в которых ты стоишь у штурвала. И несется вперед быстрокрылая яхта по синим и пенным волнам. Или это катер? Белый, с синей полосой по борту и заманчивым названием. А чем же они отличаются, яхты с мотором и катера?

Попробуем разобраться.

Маломерные суда: лодка, катер, яхта

Любое плавательное средство, чья длина не превышает двадцати метров, называется маломерным судном. Для управления таким судном нужно получить свидетельство, окончив специальные кратковременные курсы. Каких-то четыре-пять дней, и вот уже выпускник — гордый обладатель свидетельства или диплома судоводителя с непременными пометками о праве управления. Итак, начало положено.

Самый простой выбор — лодка: кают нет, весла есть, а еще — может быть открытый подвесной мотор. Это и есть главное отличие лодки от катера: катера оснащены, как правило, стационарными моторами, да и длина их намного больше. Бывают совсем большие катера, до сорока и больше метров в длину, и для управления ими нужна другая отметка в свидетельстве судоводителя и иные курсы обучения вождению.

Читайте также:  Что такое подсос на лодочном моторе

У катеров двигатель тоже может быть подвесным, но закрытого типа. При взгляде на Имеретинский порт можно сразу различить несколько видов разных катеров: есть небольшие, метров по 5. За ними стоят подлиннее, по 10-12 м, и отличаются они своими линиями, обводами, контурами. А все зависит от того, для чего предназначен именно это маломерное судно: гоночный катер развивает стремительные скорости, круизер оснащен всем необходимым для длительных переходов и прекрасно подходит для экскурсионных прогулок и отдыха.

Именно в этом и заключается главное отличие между катерами и яхтами: яхты – суда только для спорта и развлечения. Гонка или морская прогулка — это для них. Катера же всегда несут целевое предназначение, на которое они ориентированы еще на стадии их изготовления: гоночные, разъездные, спасательные, патрульные и для пожарников, лоцманские и рыболовные. Не бывает катера, в паспорте которого не стоит отметка о том, для чего изначально предназначалось это маломерное судно.

Яхта — катер: для дела и для души

Есть много схожих черт у катера-круизера и моторного яхтенного судна. И там, и там есть каюты, оба предназначены не просто для катанья, но и для достаточно дальнего плавания. Степень комфорта для пассажиров приличная, удобств много. Мир посмотреть можно хоть в одиночку, хоть с семьей. Но!

Перед отплытием для катера нужно рассчитать все необходимое на переход топливо, закончится оно на половине пути — и все, только спасателей поджидать да чаек попивать под шумные крики альбатросов и мерный плеск волны о борта.

А яхта в таком случае распустит паруса да двинется дальше по маршруту. Главное, чтобы еды было припасено побольше, а добраться до порта назначения, хоть в Сочи, хоть в Адлер, проблем не составит. Пусть скорость ниже, чем на моторе, зато зависит от ветра и направления течения, а не уровня горючего в баках.

Встречаются достаточно редко чисто моторные яхты, по поводу которых давно ведутся споры в международных масштабах. До недавнего времени считалось, что наличие парусных креплений — это одно из главных отличий яхты от катера, а с появлением яхт только с мотором оно просто нивелировалось. К примеру, яхта Абрамовича, не первая у него и, скорее всего, не последняя. Нет на ней парусов, зато длина – порядка 170 метров, и тянет она на целый круизный лайнер, а совсем не на яхточку, какими любуется весь Имеретинский порт.

Источник: arendayachtsochi.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...