Разборная лодка своими руками

Трехместная лодка конструкции И. Малевича состоит из 5 секций и имеет грузоподъемность 320 кг. Такую лодку может сделать даже человек, незнакомый с судостроением и имеющий лишь самые элементарные навыки работы с деревом. Для ее изготовления не потребуется специального оборудования и помещения, вся лодка собирается в комнате городской квартиры. Изготавливается она из весьма доступных материалов.

Эта самодельная лодка разработана как гребная, но благодаря усиленному транцу может быть оснащена подвесным парусом площадью 3,5 м 2 или подвесным мотором. Выбор размеров — 3,3×0,98×0,32 — обусловлен необходимостью перевозить лодку на багажнике автомобиля, желанием сделать судно пригодным для самых разнообразных плаваний группой в составе 2-3 человек.

Корпус самодельной лодки состоит из пяти отсеков («ящиков»), которые при сборке стыкуются и обтягиваются стальным тросом ( рис. 15 ). От сдвига секций вбок предохраняют выступы и гнезда в бортовых стрингерах (привальных брусьях). Такая конструкция позволяет собирать лодку в укороченном, двухместном варианте: средняя (третья) секция не устанавливается, а трос обтяжки берется более короткий.

Разборная самодельная лодка. Homemade folding boat

Рис. 15. Общий вид и детали конструкции:
а — корпус (в расчлененном виде): 1 — стяжной трос, 2 — носовая секция, 3 — стыковые узлы наружного привального бруса, 4 — внутренний привальный брус, 5 — торцевая перегородка (диафрагма), 6 — обшивка борта (фанера толщиной 3 мм), 7 — обшивка дна (фанера толщиной 4 мм), 8 — натяжное устройство;
б — крепление уключины: 1 — подуключник, 2 — накладка, 3 — стяжной болт;
в — конструкции стыкового узла наружного привального бруса: 1 — привальный брус, 2 — шип, 3 — гнездо (кровельное железо), 4 — привальный брус следующей секции — устройство для натяжки троса: 1 — трос, 2 — резьбовая втулка, 3 — кронштейн, 4 — натяжной болт

Днищевые стрингеры установлены снаружи лодки — это создает эффект килей, что повышает устойчивость лодки на курсе. Подъем носа и кормы, обеспечиваемый небольшим завалом внутрь стыкуемых секций (на 4-5 мм) при подгонке, значительно повышает мореходные качества.

Постройку лодки начинают с изготовления бумажных выкроек всех бортовых, днищевых и переборочных фанерных деталей ( рис. 16 ). После этого приступают к раскрою фанеры, учитывая, что все куски должны быть вырезаны вдоль волокон внешних слоев (рубашки). Делается небольшой припуск на обработку торцов. Детали бортов и переборок вырезают попарно.

Затем нарезаются рейки для продольного и поперечного набора. Заготовки необходимо промаркировать двойной нумерацией: первая цифра — номер секции, а вторая — номер детали (например, 3-11 и т. д.).

Рис. 16. Чертеж лодки (а), конструкция корпуса (б) и шпангоутов (в):
1 — трос; 2 — банка (650x270x10 фанера, 3 шт.); 3 — диафрагмы (фанера S= 3)

По выкройкам карандашом наносят точный контур и места приклейки деталей набора (реек). Обе поверхности смазывают клеем, к ним прижимают рейки. Стыки соединяют вполдерева. Для защиты от сползания углы временно прихватывают небольшими гвоздями (не до конца). Сразу же, пока клей не застыл, борт переворачивают и укрепляют рейки со стороны фанеры шурупами 2×10 «змейкой» с шагом 50-60 мм.

Лодка своими руками!

Заготовки внутренних переборок и транца делают точно так же. Для носовой секции прямолинейные рейки применить невозможно — они делаются клеенными из фанеры. Для этого нарезают 16 узких (30-32 мм) полосок фанеры длиной 650 мм. На толстой доске размером 700×200 мм рисуют в натуральную величину контуры верхней (привальный брус) и нижней (скуловой стрингер) реек.

По контуру набивают 75-мм гвозди на глубину 15-20 мм. Затем полоски-заготовки смазывают клеем и вставляют в шаблон, образованный гвоздями. Чтобы плотнее стянуть полоски при сушке, у верха гвоздей пропускают змейкой шпагат. Вторую пару заготовок склеивают аналогично. Края склеенных заготовок обрабатывают напильником и шкуркой.

Из дубового бруска вытесывают форштевень (носовой брус). Для крепления концов привальных брусьев и скуловых стрингеров в нем делают врезки-углубления. Затем скуловые стрингеры, форштевень и носовую переборку соединяют на клею и шурупах, а верх форштевня связывают с верхом переборки временной планкой на шурупах. После этого сразу на клею и шурупах ставятся заготовки бортов, и сверху их «обхватывают» заготовки привальных брусьев. Необходимо проверить симметрию всей конструкции.

Через сутки, когда клей «схватится», накладывают днище и палубу, в которой предварительно вырезают отверстие 180×200 мм для багажного лючка. Затем на листе бумаги (желательно миллиметровки) рисуют один внутри другого квадраты и контур носовой секции, соответствующие размерам верхней части секции будущей лодки — это облегчит склейку секций и избавит от необходимости исправлять перекосы. На полу, на листе бумаги — шаблоне собирают на клею и шурупах все секции — сначала борта и переборки, а затем днищевые листы. После чего подгоняют и устанавливают привальные брусья (с шипами и гнездами), временно собирают лодку на болтах-стяжках и обрабатывают напильником и шкуркой. Эту операцию следует провести дважды.

Читайте также:  Как сложить ПВХ лодку муссон

Все секции и заготовки днищевых стрингеров дважды пропитывают горячей олифой. После второй пропитки выдерживают 4-5 дней. Высохшие секции слегка зачищают наждачной бумагой и еще раз собирают вместе для окончательного контроля всех стыков. Затем секции снаружи протираются тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите, для обезжиривания поверхности.

После этого днища всех пяти секций оклеивают стеклотканью на эпоксидном клее с добавкой 10-15% ацетона в качестве разбавителя. Края ткани загибают и спускают на борта на 50-80 мм. Одновременно узкими полосками — обрезками стеклоткани на том же эпоксидном клее закрепляют все внешние углы секций. Сразу же, пока смола не схватилась, на днище накладывают смазанные тем же клеем стрингеры и закрепляют шурупами 3×15 с шагом 80-100 мм.

Через двое суток (48 часов) после отвердения смолы лодку снова обрабатывают наждачной бумагой (особенно у края стеклоткани), а затем окрашивают первым слоем краски. После высыхания краски устанавливают все металлические детали, делают проводку стяжного троса, подгонку сидений (банок) и крышки лючка.

Держатели уключин изготавливают склепыванием из кусков дюраля подходящей толщины. В крайнем случае — из дуба или бука с оковкой стальной полоской. Весла (разборные, распашные) делают из трех черенков от лопат, алюминиевых трубок подходящего диаметра, плотно входящих одна в другую, и алюминиевых лопастей размером 150x400x1,5 мм. Во вторую, третью и четвертую секции желательно сделать легкие слани по длине секций шириной около 400 мм. Они выполняются из реек 10×15 мм с шагом 25 мм, соединенных тремя узкими поперечными дюралевыми полосками.

Трос закрепляется петлей в натяжителе из килевой точки транца; далее он идет по обеим сторонам килевого стрингера до форштевня; на форштевне дважды перекрещивается в канавках под накладкой и возвращается к корме по бортам под привальным брусом; концы троса закрепляются в натяжителях в верхних углах транца (талрепах). Времени на постройку лодки потребуется приблизительно 150-200 часов (это зависит от столярной «квалификации» любителя).

Источник: www.katera-lodki.ru

Складная малогабаритная лодка своими руками.

Разборная лодка своими руками (Идея - Чертеж - Эскиз - рабочий вариант)

Как сделать малогабаритную складную лодку своими руками.

Листал старые журналы и нашел статью по изготовлению складной лодки в домашних условиях. Изготовление ее не требует больших умений и вполне доступно любому любителю водных прогулок, рыболову, охотнику, туристу или даже выживальщику.
Состоит она из каркаса, собранного из деревянных брусьев, сколоченных в рамки, распорок, системы проволочных растяжек и брезентовой оболочки. Как можно видеть из чертежей (эскизов) — такая складная лодка легка и малогабаритна(компактна). Она умещается даже на багажнике велосипеда. Ее легко переносит один человек, но можно упаковать и в несколько пакетов.

Полезную площадь лодки легко увеличить. И это не потребует переделки конструкции. В случае необходимости можно использовать эту лодку, как навес от дождя.

Вся конструкция складной лодки показана на эскизах ниже
На первом из них — общий вид собранного каркаса. Здесь показаны размеры рамок правого (1, 2 и 3) и левого (1а, 2а и За) бортов лодки. Рамки соединены между собой небольшими шарнирными петлями. Распорки рамок (I, II, III, IV и V) одновременно и натягивают оболочку и служат спорой для решетки пола (слани).
Съемная система проволочных растяжек предохраняет каркас от бокового перекоса.
На распорках II и IV установлены (на шарнирах) подкосы. Они и поддерживают борт в вертикальном положении.
Проволочные растяжки (рис. 2) соединены в одну общую систему и надеваются на шурупы, ввернутые в нижние грани рамок и распорок. Чтобы проволочная система легко надевалась и снималась, сделайте сережки (из 1 мм стали). Сережки, располо­женные на осевой линии каркаса (центральная и две промежуточные), соединяются с растяжками через «восьмерки».

Такая конструкция позволяет снятую с лодки систему растяжек собрать в пучок, не изгибая при этом проволоку. Для растяжек годится стальная мягкая проволока диаметром 1—1,5 мм.
Шарнирные петли на носу лодки ставятся на внутренней поверхности каркаса, а каждые следующие на бортовых рамках — поочередно снаружи и внутри. Если не выполнить этого условия, каркас, освобожденный от распорок и растяжек, не сложится в «гармошку» (см. рис. 3).
Петли на рамках правой носовой (1) и бортовой (2), так же как и на левой (1а, 2а), ставятся с наружной стороны и должны развертываться в обратную сторону почти на 210°. Поэтому соединяемые торцы этих рамок следует сострогать на 15°.
Все промежуточные стойки в рамках ставятся со стороны воды. Толщина их должна быть равной половине толщины брусков рамок. Когда весь каркас будет сложен в пакет, между его рамками образуются «карманы», в которые затем уложатся рас­порки, система растяжек и решетка пола.
Усиление углов накладками из жести (от консервной банки) лучше сделать у всех рамок как по верхней, так и по нижней обвязкам (см. рис. 7).
Чтобы придать большую надежность конструкции, все гнезда надо делать в продольных верхних и нижних брусках, а шипы — в крайних (торцовых) брусках рамок.
Ставить петли и усиливающие накладки у бортовых рамок (см. рис. 7) надо так. Для петли в нижнем бруске делается вырубка глубиной 1—2 мм. На вырубку накладывается полоска жести (А) такого размера, чтобы она могла обогнуть торец и закрепиться на противоположной поверхности бруска. Затем на эту полоску накладывается шарнирная петля и закрепляется шурупами.

Читайте также:  Лодка орион 8 характеристики

Свободный конец накладки прибивается небольшими гвоздиками, а второй отгибается на противоположную грань рамки и тоже прибивается. Затем шурупы вывертываются, но петля оставляется на месте. Следующая полоска накладывается на вертикальный брусок, и шурупы вновь ввертываются. Обвернув полоску и прибив ее с обеих сторон, получим вторую накладку (Б).

Обе накладки скрепляются заклепками или шурупами. А петля, которая оказалась, таким образом, под накладкой Б, — обязательно заклепками. Таким же способом крепятся и нижние углы носовой и кормовой рамок, примыкающих к бортовой части лодки.

Эти четыре петли (две с правой и две с левой стороны) должны быть прочными (32—35 мм), а остальные (8 штук) могут быть слабее (20 мм), так как нагрузка на них невелика. На изображении накладки Б вы видите сквозное отверстие, но просверливать его не торопитесь. Это следует сделать лишь после того, как будут изготовлены распорки II и IV.
Промежуточные стойки носовых и кормовых рамок должны быть обязательно усилены накладками из жести, заходящими на обратную сторону бруска (рис. 6), так как с помощью шурупов на них будет крепиться система проволочных растяжек. Наклад­ки предотвратят раскалывание бруска, и, следовательно, шуруп не сможет выскочить.
Вверху (рис. 8) показана распорка II, установленная между рамками (2 и 2а). Изготовление отдельных деталей распорок II и IV понятно из рисунков узлов А, Б и В. Только после изготовления распорки и проверки работы ее шарнирных соединений можно просверлить отверстие для шпильки по рис. 7. Оно должно проходить через кронштейн, рамку и заходить в распорку. Шпилька не должна входить в отверстие очень плотно, так как отсыревшая древесина может заклинить ее, и, разбирая лодку, вам придется всякий раз мучиться.
На распорке III подкосов делать не следует, но снизу, там, где будет крепиться центральная сережка, ее надо оковать жестью.
Подкосы не только удерживают борта в вертикальном положении, но служат и ограничителями для решеток (сланей) от передвижения в боковом направлении.
На накладках распорок I и V необходимо сделать скосы по 30°. Они нужны для того, чтобы избежать резких выступов, спо­собных протереть брезентовую оболочку (см. рис. 10).
Чтобы шпильку легче было правильно устанавливать, головку ее надо сделать повыше и ставить шпильку всегда головкой кверху. В головке должно быть отверстие для шнура.
Дно оболочки (см. рис. 11 и 14) лучше сделать из брезента, а бока из более легкой ткани, употребляемой, например, для плащ-палаток. Новый материал предварительно прокипятите, чтобы он дал усадку. После просушки прогладьте горячим утюгом. Рас­кройку делайте по готовому каркасу. Сшивайте на швейной машинке нитками №№ 10, 20 в три-четыре строчки.

При этом, чтобы не утолщать швы, никаких подвертываний кромок не допускайте. Раскраивая материал, не натягивайте его. После сшивки между оболочкой и рамкой должен оставаться зазор 1—2 см.
Все, что не сможет прошить машинка, например, нос, корму, придется прошивать вручную. Делать это надо одновременно двумя иголками (навстречу друг другу). Сшитую оболочку натяните на каркас и прокрасьте жидко разведенной масляной краской, при этом все швы надо прокрасить и с внутренней и с наружной стороны ткани. Крепление оболочки на верхней обвязке каркаса производится пришитыми к оболочке ремешками с пряжками на концах (от сандалий). Пряжка накладывается на верхнюю обвязку, а ремешок подводится снизу и застегивается.
Средняя часть решетки (слани) опирается на распорку III, поэтому небольшая толщина реек решетки вполне достаточна, чтобы выдержать вес человека даже в том редком случае, когда он встает только на одну рейку (см. рис. 12).
Весло (см. рис. 13) складное. Из трех частей. Стесанные на конус бруски ручек соединяются двумя хомутиками и распираются клином или зашпиливаются.
Такая лодка не очень быстроходна. Нос ее на 2—3 см сидит в воде, и лодка поэтому режет воду, а не скользит по ней. Но если хотите несколько увеличить скорость лодки, придется принять варианты конструкции «А» (см. рис. 15). Увеличения скорости можно добиться и незначительным освобождением подкосов и связей носовой части лодки.

Читайте также:  Лодка лагуна 280 характеристики

Это приподнимет нос лодки, а бортовые рамки раздвинутся вверху (рис. 15 Б).

Складная лодка своими руками (чертёж, эскиз)

Складная лодка своими руками (чертёж, эскиз)

Складная лодка своими руками (чертёж, эскиз)

(Идея — Чертеж — Эскиз — рабочий вариант)

Похожие записи:

  1. Карманная плитка на сухом горючем (Своими руками)Как сделать самодельную карманну плитку (печку) туристу, рыболову, охотнику. Каждый.
  2. Изготовление ножей и ножен к ним своими руками.Здесь собрано немного информации об изготовлении Ножей и Ножен к.
  3. Ножны из кожи своими рукамиУ каждого выживальщика, любителя активного отдыха, рыбалки, охоты или просто.
  4. Химическая грелка своими руками.В походе, на рыбалке и просто при вылазке на природу.
  5. Нож из рессоры своими рукамиФотоотчёт о изготовлении ножа из автомобильной рессоры своими руками. Материал.

Источник: baronus.ru

Самодельные лодки

Катамаран из пластиковых канистр. Однажды летом я решил сделать катамаран, нашел бесплатно канистры, купил доски в гараже, нашел запчасти от велика и начал конструировать.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2017-01-15

Самодельные алюминиевые лодки

Мое увлечение — строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект — лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2013-06-13

Плоскодонный катамаран

Плоскодонный катамаран

Самодельный плоскодонный катамаран из полистирола и стеклопластика.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2013-03-15

Простейшая самодельная лодка

Простейшая самодельная лодка

Простейшую самодельную лодку можно сделать из доски, 2-х камер от автомобильных или мотоциклетных шин и куска парусины.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-26

Корейское окно для фотографирования подводного мира

Заглянуть в подводное царство, даже сфотографировать его можно и не погружаясь в воду. Можно изготовить «корейское окно» — нехитрое приспособление рыбаков и охотников за жемчугом с азиатского побережья Тихого океана.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-26

Самодельная лодка с педалями

Самодельная лодка с педалями проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники. Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-26

Самодельная мини лодка

Конструкция данной мини лодки предназначена для рыбалки в тихом месте, Лодка обладает малыми габаритными размерами, и легко перевозится без помощи прицепа (на крыше автомобиля).

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-05-04

Как сделать лодку из пластиковых бутылок

Самодельную лодку плот или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок от фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нём хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-02-12

Самодельная лодка чемодан

Конструкция самодельной складной лодки. В сложенном состоянии лодка имеет вид плоского чемодана с размерами 1,0×0.6 м и весит 14 кг.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-02-11

Катамаран из раскладушки

Катамаран из раскладушки. Вместо поплавков у него — брезентовая или клеенчатая лодочка, а вместо гребных колес — гребной винт. Но не в этом изюминка. В его конструкции используются две вещи, которые плавать не «умеют»: кровать-раскладушка и ручная дрель.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2011-01-09

Аппарат для гребли пловца ногами

Аппарат для гребли пловца ногами

Конструкция несложного аппарата для пловца, для гребли с помощью веслами с помощью ног, при этом скорость резко возрастет.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2010-12-02

Водные лыжи своими руками

Конструкция самодельных водных лыж из дерева и дюралевых полос, а также специальных палок к ним и крыльев (пар4усов) наподобие летучей мыши. Если его распустить при легком ветерке, можно плыть, не отталкиваясь палками от воды. Все предельно просто и можно сделать своими руками.

  • Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
  • 2010-12-02

Источник: freeseller.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...