Рассчитать расстояние по воде на лодке

Разметку лучше производить по навигационной карте в картплотере или навигационном приложении. Ни Гугл, ни Яндекс не позволяет рассчитать протяженность маршрута с достаточной точностью. А это важно!

Время прохождения, количество топлива и продуктов, воды и кинофильмов, все это рассчитывается исходя из протяженности и длительности маршрута.

Предположим у нас получилось 2012 км., которые мы собираемся пройти за 9 дней, поскольку 200-250 км в день – вполне комфортный пробег для любого моторного судна. Однако, стоит непременно добавить минимум один день к расчетному сроку.

В 7-м шлюзе Канала им. Москвы

А еще точнее, плюс день к каждым пяти расчетным. Нет смысла объяснять почему это так. Прохождение маршрута по воде, даже с мотором и собственным запасом топлива, напрямую увязано с погодой, работой шлюзов и переправ, и еще десятками факторов.

Было бы непростительной ошибкой считать время прохождения маршрута по формуле «длина светового дня, минус время обеда и заправки, умножить на крейсерскую скорость». Никогда так не получится, если не поставить такую цель специально.

Как построить УЗВ для осетра на 16 кубов воды

Соглашусь, что это тоже неплохая забава – пройти определенное расстояние за точное время, но тогда это не поход, а эксперимент.

У меня был такой опыт – те самые около 2000 километров были пройдены фактически за шесть с половиной суток. с учетом, что в один из дней пробег составил всего 50 километров или около того, а остальной день разделен между прогулками по Касимову и стоянкой на окском берегу.

Но в том походе меня поджимали обстоятельства и альтернатива «торопиться или бросить катер где-то на полпути» была решена в пользу скорости.

Не стану говорить о планировании культурной программы и ее влиянии на время прохождения маршрута. Тут каждый сам себе режиссер. Если собираетесь посещать местные достопримечательности и культурные мероприятия, просто добавляйте пару часов или пол-дня, а может больше к расчетному времени похода.

Детализация маршрута и привязка по топливу, питанию, ночевкам.

Тщательное планирование в целом полезно, а уж в условиях ВВП. Точнее, при полном отсутствии условий для такого похода, оно становиться просто жизненно необходимым.

И начать стоит с выяснения возможностей заправки, а они на ВВП не особо велики. На рассматриваемом нами маршруте, при условии, что пойдем мы от Москвы вниз по Москве-реке, первая плавучая заправка будет только в Рязани, а это около 287 километров, что при среднем расходе – пол-литра на километр пути, предполагает минимум 180 литров топлива на борту.

С учетом, что расход не будет соответствовать среднему, а как правило, превысит его на 15-20% за счет работы вхолостую, а так же увеличения потребления при выходе на глиссирование или при движении на повышенных оборотах. Очевидно же, что каждый водномоторник, время от времени почти непроизвольно переходит в режим «загнуть ручку вперед» или «тапку в пол».

Задача на движение по воде

Таким образом, если заправляться только в комфортных условиях, запас топлива в виде собственного бака и канистр для этого участка должен составлять около 220 литров.

Читайте также:  Где покататься на весельной лодке

Те, у кого расход больше или меньше, сами посчитают сколько бы им понадобилось. А если вы не знаете своего среднего расхода, выяснить его очень просто. Есть два метода, точнее три, но третий лично для меня совершенно не убедителен и сформулировать его можно так: «поверить производителю мотора или авторитетам на форумах и в соцсетях».

Так что, отбросив третий, вернусь к двум подходящим.

Первый – по данным приборов. Это когда вы установили картплотер или многофункциональный дисплей, который по бортовой сети или напрямую подключен к двигателю и снимает все данные с него.

В таком случае вы будете иметь возможность увидеть свой расход и в моменте, и среднее значение в час, и среднее на километр пути, и общий расход в любом варианте, хоть за весь срок эксплуатации мотора, хоть за время нахождения на маршруте.

Но это недешевое удовольствие. Стоимость прибора с такими возможностями начинается от 30-35 тысяч рублей, а кабель стоит от 8 до 20 тысяч в зависимости от марки и типа мотора. Прибавьте к этому установку, тестирование и настройку.

Второй метод «экспериментальный» гораздо проще и доступен абсолютно любому судоводителю.

Как это происходит – берем определенное количество топлива и в разных режимах выкатываем бак досуха. Для моторов до 30 л.с, это как правило, 5 литров. Для больших – 10.

Еще совет, для большей объективности, режимы стоит менять следующим образом: выход на глиссирование, движение около 10 километров с крейсерской скоростью, потом километр в водоизмещающем режиме и все повторить.

Пробег легко засечь при помощи любой маршрутизированной карты с функцией отслеживания позиции по GPS или ГЛОНАС.

Не пугайтесь этой псевдонаучной зауми. Так обзываются и Яндекс-карты и Гугл-карты, и все навигационные карты для воды.

Все! Осталось истраченное количество топлива поделить на пробег и получаем данные о среднем расходе на километр. Почему на километр, а не в час? Для планирования маршрута это гораздо удобнее.

Учтите, очень важно, просто жизненно необходимо, не забыть канистру минимум с тем же количеством топлива, что и для эксперимента. Иначе есть шанс поставить второй опыт «возможности выживания во время безмоторного сплава на лодке без весел, и без запаса еды-воды» 

Теперь, зная и свой расход на километр, и объем собственного бака, начинаем считать канистры. То есть определять какой минимальный запас топлива должен быть на борту в точке заправки, чтобы не «обсохнуть» до следующей.

Для этого необходимо выяснить где есть плавзаправки, или береговые, как в Кинешме. По самому большому расстоянию и определяем необходимый и достаточный бортовой запас топлива.

На нашем маршруте, это около 550 километров между Рязанью и Нижним Новгородом. Применив формулу расчета, о которой мы уже поговорили, получаем минимум 300 литров бортового запаса.

Не много лодок имеет такие баки. Так что, считаем канистры, которые повезем в кокпите. Если их оказалось слишком много и нет возможности тащить такое количество с собой, переходим к изучению возможностей заправиться еще как-то.

Читайте также:  Почему подводная лодка черного цвета

А это «как-то», всего три варианта. В яхт-клубах и на лодочных станциях иногда есть бензовозы, как в Мышкинском «Волго-Бот», или клуб привозит под заказ в своих канистрах прямо к причалу, как в «Парусе 35» в Шексне, либо готов на собственном транспорте доставить путешественника с его канистрами до АЗС.

Такие возможности обязательно нужно перепроверять, не доверяясь рассказам «бывалых». Все течет, все изменяется. И мы с вами знаем это не понаслышке. Кто знает, вспомните плавзаправку в Белом городке на Волге. Уже три года, как ее нет, а мне и этим летом кто-то доказывал, что она там.

То есть, ищи в интернете адреса и телефоны таких мест, спрашивайте у знакомых, на форумах, в тематических группах и чатах, а потом лично звоните и уточняйте. Только так можно исключить риск ошибки.

Второй способ – договориться со знакомыми, живущими по маршруту вашего путешествия, о подвозе топлива. Личный опыт дает мне право утверждать, что зачастую можно получить такую помощь от людей, с которыми знаком лишь виртуально – те же форумы и группы с чатами. И это радует! Еще осталось хоть что-то светлое в жизни.

И, наконец, знаменитый способ «такси-канистра». То есть, швартуемся, или втыкаемся носом в берег у населенного пункта и начинаем искать извозчика, который отвез бы судоводителя с канистрами до ближайшей АЗС и вернул обратно. А зачастую и в несколько ходок, если количество канистр невелико, или багажник у извозчика маловат.

Обычно, к использованию такого метода никто не готовится, рассчитывая на то, что «там видно будет». А зря! Многие коллеги-водномоторники делятся нужной информацией, вплоть до номеров телефона таких таксистов. Нужно только, не ленясь» пошарить по отчетам и рассказам о водных путешествиях.

Я и сам много где такую информацию публиковал, например про возможности заправки в Касимове, Рязанской области. Сразу оговорюсь, не нужно в комментариях просить такие телефоны у меня, найдите отчеты по поисковым словам «Московская кругосветка» и пользуйтесь.

И вот, когда главный вопрос – топливный, решен, остается понять где спать и есть.

Каких-то особенных советов на этот счет не дам, потому что у каждого свои привычки и запросы.

Кто-то предпочитает спать только в кровати под крышей, кто-то в палатке, кто-то в лодке. Кому-то кажется комфортнее и безопаснее в лодке на якоре, чем у причала или берега.

Общим для всех вариантов является необходимость заранее спланировать где это произойдет, а по-хорошему, еще и резервное место предусмотреть, на случай невыполнения плана по дневному пробегу.

Вопрос питания в походе, имеет те же исходные – кто к чему привык. Кто-то готов тратить половину светового дня на приготовление шашлыков или плова, а кто-то довольствуется «быстрорастворимой лапшой», а любимый обед это – «суп-письмо».

Главное при этом – быть готовым резко изменить свою диету, в силу форс-мажорных обстоятельств, например, бесследное исчезновение денег, отложенных на гастрономические экскурсии в местах береговых стоянок. Или наоборот, придется искать корм на берегу в случае утопления припасов.

Читайте также:  Почему подводная лодка желтая

Источник: intraveler.ru

Как измерить расстояние по реке на карте онлайн

Для построения расстояния и определения затрачиваемого времени в процессе путешествия по реке разработаны современные сервисы.

Они позволяют между двумя пунктами (точками) сформировать удобную для навигации карту. Зная точное расстояние по реке, путешественник рассчитывает свои силы, планирует примерные стоянки для отдыха и время, которое будет затрачено на сплав по реке.

Современная система навигации шагнула далеко вперед. Теперь во время соревнований, путешествий можно быстро и подробно измерить расстояние по течению рекии рассчитать затраты времени во время сплава. Это позволяет распределить период сплавления по водоемам всего мира.

Рекомендуем к прочтению: пороги реки

Пошаговая инструкция

1. Переходим на сайт http://brouter.de/brouter-web

2. В разделе «слои» выбираем внешне понятную и удобную для вас карту

3. В выпадающем окне «Исходный текст» ставим галочку напротив строки «Реки»

4. Далее ставим точку на интересующей вас реке и переводим курсор на вторую точку для измерения маршрута

5. После простановки второй точки программа автоматически проложит маршрут по кривой реки и измерит расстояние. И так мы видим что протяженность реки Москва в пределах МКАД составляет 61.1 км.

Рекомендуем к прочтению: что такое акватория

Применение современных технологий

Благодаря современному онлайн сервису http://brouter.de/brouter-web путешественники или спортсмены могут с легкостью измерить расстояние, по водоему используя кривые линии.

Рекомендуем к прочтению: Названия реки Волга: старое, от древности до наших дней

Автоматическая прокладка маршрута по реке [brouter.de] -

  • Автоматическая прокладка маршрута по реке [brouter.de] —
    1. Понятное описание.
    2. Быстрое построение маршрута.
    3. Удобный формат готового пути.
    4. Применение яндекс карт с линейкой.

    Теперь перейдем к вопросу как измерять длину по реке с применением современных технологий. Для этого достаточно в сервисе навигации отметить пункт отправления и точку назначения, где планируется завершить путешествие.

    Также с помощью яндекс карт можно измерить длину маршрута по реке, длину пути между пристанями для катера или лодки. Длину отрезка между водными объектами и населенными пунктами.

    Далее в автоматическом режиме сервис рассчитает расстояние по воде (реке, водному объекту) между населенными пунктами и составит подробный GPS трек. За счет чего сплав по реке будет проходить в комфортных условиях для всех участников, и появиться возможность контролировать временные интервалы в процессе прохождения.

    Разработка маршрута I Определение расстояния по реке

  • Разработка маршрута I Определение расстояния по реке
  • Выгружаются все показатели по течению реки расстояние в удобном для навигации формате.

    Нам важно ваше мнение! Была ли информация о измерении расстояния по кривой реки полезной и что бы хотели добавить? x

    Теперь путешествовать стало намного проще и комфортнее. После сборов и подготовки сплав средств, достаточно вбить координаты планируемого сплава и получить четкие инструкции путешествия по выбранному маршруту.

    Владимир

    Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь!

    Пишите комментарии, задавайте вопросы.

    Источник: oreke.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...