Ну Вы и загнули! Скажите тоже. Стелс.
Помнится мне, как в 90ых годах в Норильске («Норникель») Гл. инженер завода, показывая свое производство и оснастку, говорил — «А Вам, что нужно? У нас всё есть! Спутник можем построить, только он не полетит. «
alehandr
Активный участник
Алекс Громов сказал(а):
Приборная панель на катере «Герда».
Спасибо, за фото. Мне есть к чему стремиться! Хотелось бы, чтоб еще кто-нибудь выложил фото своих приборных панелей.
Алексей С.
Коломенский водномоторник
Слушай отлично получилось! и главное ДУ фароискателя очень в тему!:ay:
«Рамочку от отмашек Навком — дай бог каждому!»
(с) Николай Григорьевич в исполнении Олега Ефремова
Gera
Старожил форума
«Рамочку от отмашек Навком — дай бог каждому!»
(с) Николай Григорьевич в исполнении Олега Ефремова
Алексей, не пали поляну :av:
Рамочка же ждёт, когда пиво оттает
Навигационные приборы на маломерном судне
Алексей С.
Коломенский водномоторник
Ждет, ждет.
Вот ведь, такая незамысловатая вещь,
а так востребована в среде водномоторников.
Кому-то пора её в прайсе отдельной строкой прописывать.
Lakirovka
Старожил форума
Про панели.
Нам прежнем катере я делал панель сам.
Оргстекло, загрунтовал, покрасил черным матовым и отверстия под приборы вырезал фрезой.
Но все равно, немного куcтарно получилось.
Сечас буду городить новую, т.к. от прежнего хозяина панель меня совсем не устраивает (фото)
Сейчас думаю про новую и нашел много предложений готовых панелей под стандартные приборы
Вот, например, готовая. Ничего лишнего.
http://www.ebay.com/itm/STARDUST-AC. earhash=item3371905798#ht_4251wt_768
или вот, за 130 ЮСД с доставкой в Москву
http://www.ebay.com/itm/GAUGES-SET-. earvxp=mtr#ht_500wt_1010
Много таких, уже готовых, под стандартные приборы и переключатели
http://www.ebay.com/itm/GAUGES-SET-. earvxp=mtr#ht_500wt_1010
Я видел панели, которые изготавливали здесь, России, под заказ, когда на все надписи гравировались на специальном станке, прорубались отверстия, потом она красилась матовой черной, аккуратная оконтовочка с огибанием отверстий под крепеж, потом надписи и линии заливались белой краской. Похоже было, как на советском самолете. Но стоило это огромных денег
Вложения
IMG_2304Small.jpg
219 КБ · Просмотры: 1 167
Gera
Старожил форума
Мне кажется, все те панели что по ссылкам ты сделаешь своими руками ещё лучше уж конечно дешевле. Кстати плохо, что у приборов основные шкалы фаренгейтные и писиайные Это неудобно
Нынешний вариант на твоей лодке конечно, не айс:ak:
Обрати внимание на на новую панель Мазая — можно сделать накладку с надписями и окружностями в местах расположения приборов и в полный размер приборки.
Но мне нравятся приборы, врезанные в дерево:ay:
HUMMINBIRD Apex 16 инсталляция на лодке Финвал 475 и расположение других приборов.
Поэтому у себя так сделал. Фотка правда не очень. телефоном сделал, но в целом понятно.
Недавно ещё раз переделал, изменил компоновку приборов и замок зажигания переставил прямо под пульт газа.
Вложения
приборка.jpg
149 КБ · Просмотры: 1 172
Последнее редактирование модератором: 16.02.2012
Алексей С.
Коломенский водномоторник
Обрати внимание на на новую панель Мазая — можно сделать накладку с надписями и окружностями в местах расположения приборов и в полный размер приборки.
На самом деле это самый незамысловатый вариант с точки зрения дизайна.
Яндексом по словам «изготовление лицевые панели» можно найти много разных вариантов по дизайну, материалам и т.п.
Gera
Старожил форума
Приборная панель на катере «Герда».
Алекс, а контрастно ли видится изображение на экране картплоттера, если сидеть в кресле рулевого?
Или специально подбирали угол установки приборной панели под это?
СВо
Старожил форума
Алекс, а контрастно ли видится изображение на экране картплоттера, если сидеть в кресле рулевого?
Или специально подбирали угол установки приборной панели под это?
Очень интересный вопрос. есть такая ФИГНЯ- ЭРГАНОМИКА.
Алекс Громов
Старожил форума
Алекс, а контрастно ли видится изображение на экране картплоттера, если сидеть в кресле рулевого?
Или специально подбирали угол установки приборной панели под это?
Други мои, приборная панель на «Герде» рождалась в муках, и насколько я помню, существующая панель — это четвертый, доработанный и наконец утвержденный вариант. В процессе менялся и угол наклона, подбиралась оптимальная симметричная конфигурация приборов. Выбранный тип картплотера «Standard gorizon» весьма совершенный и в своей многофункциональности и в контрастности. Даже в солнечную погоду изображение четкое и контрастное, а в ночное время используем спецрежим экрана, не раздражающий глаза рулевого.
P.S. А способ подбора оптимальной конфигурации приборов очень простой, по типу наших исканий с остеклением катера. Вырезали из бумаги кружочки, квадратики-макеты приборов и раскладывали их на плоскостях.
Boldin
Старожил форума
Завтра побегу на свой Костромич, разложу все 5 кружочков — буду думать.
bizonn
Коллега
и это верно
7-раз отмерь-а один раз вырежь
я со своими 2 недели возился без права на ошибку
текстолита(4мм ) больше не достал
очередное домашнее задание зима какого-то года
вот заснял
кач-во не особо потому с пояснениями
всю жизня мечтал, чтоб как в самолете-лампочки-огонечки светятся
получилось
испытывал в темноте
прикуриватель- НЕОБХОДИМ
бирка КЦ не читается, но всем понятно
Часто зажигалка ушла..куда не сказала и спички отсырели
ну и как тут покурить
заодно доп розетка, в моем исполнении на усилитель громкоговорителя
часы-ну конечно нужны
надпись местное время- замыслы идут далеко:bd:
подсветка включается при включении топового ходового
насчет засветки приборы не мешают итти по приборам, а ходавые ч лампочки можно и газеткой накрыть
что собственно собираюсь делать со всеми панелями днем, дабы не выгорали
а лучше пенофольчиком фольгой внгиз
ювелирная работа, блин
ребята на испытаниях сказали-заказы надо брать
на я лучше Бизона доделаю
Хотя жду предложений
и маленькая секретная синяя кнопочка справа от топовой кнопки БЕЗ бирки на первой картинке
Догадались?
Чуть позже разьясню Замысел коварный
а то я сегодня в ударе, нет-нет не
Щаз загружусь, полюбуюсь и продолжу
Вложения
DSCF0025.JPG
75.7 КБ · Просмотры: 1 004
DSCF0026.JPG
76.9 КБ · Просмотры: 1 064
bizonn
Коллега
На втором рис с неприкольными приборами- ходовые лампочки
Изящно и эргономично
топ сверху
бортовые-по местам стоять ! гореть и даже нужным цветом
нну. и понятно
а на другом рис гудок
это не сирена-голос Корабля
это атомобильный
будет использоватся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в мирных и нехуганских целях для сгона с лыжни всяких надувнушичников-бойдарочников:bi:
они-ж к земле привыкли и сигнал звуковой, автопривычный
инстинкт Павлова ОООн у всех есть
а то пока будут жалами крутить, да любоватся изяществом хода..
щас перекурю и про синюю лампочку
а нет, добавлю материалы в зимнюю рыбалку с проживанием на Катере (ТРЕП), их у меня тоже есть
хоччитя разгадок, как на Форуме повелось
Алекс Громов
Старожил форума
Несколько фотографий из архива «История катера «Герда» «, по рождению приборной панели:
лотки, кабельные трассы, приборы.
Источник: boatclub.ru
Судовые бортовые приборы для яхт и катеров
Как собрать качественную приборную панель на яхту, катер? Рассказываем о судовых приборах, тахометрах, индикаторах уровня и правилах их выбора. Какие индикаторы стоит брать? Датчик другой фирмы и в чем риск? Электронный или механический?
Нужна подходящая панель управления? Все это уже в статье!
Судовые приборы
Настало время рассказать о тех вещах, без которых не обойдется ни один яхтсмен. Задумайтесь только, насколько тяжелой была бы жизнь в море, когда ты находишься в абсолютном неведении о «жизнедеятельности» своего судна. Интернет-магазин «Яхтенные товары» поможет Вам сделать правильный выбор приборных панелей двигателей, панелей управления подруливающими устройствами, панелей переключателей, датчиков, панелей управления стеклоочистителями и прочих судовых приборов.
Давайте рассмотрим ассортимент судовых приборов компании Vetus:
Приборные панели двигателей
Приборные панели двигателей компании Vetus поставляются с циферблатами черного, белого и бежевого цвета. Это позволяет выбрать панель, подходящую стилю рубки судна и соответствующую вкусу его владельца.
Эти новые стильные алюминиевые приборные панели двигателей могут украсить вашу рубку.
Рассмотрим, в рамках ассортимента Vetus, стандартный вариант — панель MPA22.
Комплектация содержит ключ зажигания, тахометр, счетчик наработанных часов, вольтметр, контрольные лампы и звуковой сигнал. Не искушенному яхстмену этого будет вполне достаточно. А вот, к примеру, панель MPA34 дополнительно содержит индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Но вот панель расширения MPA1XB имеет два места для установки датчиков по выбору, сами датчики заказываются отдельно.
Все панели могут быть поставлены с индикаторами белого или черного цвета. Панели имеют черное водонепроницаемое
покрытие. Возможны и другие цвета покрытия при заказе от 100 шт. Новые панели взаимозаменяемы со старыми, имеют класс защиты IP64.
Плюсы таких панелей:
• Изготовлены из анодированного алюминия
• Взаимозаменяемы со старыми моделями панелей
• Просты в установке, поставляются с прокладками и крепежом
• Класс защиты IP64
• Поставляются с белыми или черными приборами
• Поставляются для 12В и 24В
• Стильный дизайн
На этом Vetus не остановились… Вы также можете спроектировать свою собственную приборную панель, а не использовать стандартную. Это стало доступным благодаря системе PWL.
С такой системой можно выбрать свой собственный состав приборов, и каждый может быть черным, белым или бежевым циферблатом на 12 В или 24В. Все провода связаны в жгуты и имеют цветовую маркировку – их не нужно прозванивать, а разьемы уже установлены. Стрелочные индикаторы приборов можно достаточно свободно размещать на панели на расстоянии до 50 см от ключа зажигания.
Установкой и подключением приборной панели должен заниматься человек, имеющий достаточную квалификацию и большой опыт. Если у Вас назрел вопрос о покупке или установке приборной панели – обращайтесь в «Яхтенные товары» — наши специалисты помогут подобрать лучший вариант панели и качественно установить ее.
Панели управления подруливающими устройствами
Эти панели управления носовыми и кормовыми ПУ бывают двух видов: алюминиевые и из синтетического материала. Оба типа панелей устанавливаются в круглое отверстие 52 мм. Круглые панели из синтетического материала поставляются с такими же ободками, что и индикаторы (приборы) VETUS.
Панели переключателей
Vetus поставляет три типа панелей переключателей. Все они имеют водонепроницаемость в соответствии с IP 64. Для установки панелей необходимо подключить к ним питание и внешние устройства. Панели изготовлены из полимерных синтетических материалов и не подвержены коррозии.
Рассмотрим панель типа P8F:
Панель водонепроницаема в соответствии с IP 64 (на нее можно брызгать водой). Предназначена для коммутации 8 цепей, содержит: 8 выключателей, 8 светодиодов, 8 держателей предохранителей. Подходит для 12 в и 24 в постоянного тока. Может работать с обычными автомобильными предохранителями или автоматическими предохранителями.
Стандартно поставляется следующий набор обычных предохранителей: 2 x 1A, 2 x 3A, 4 x 5A, 2 x 7.5A, 4 x 10A и 2 x 15A. Автоматические предохранители могут быть заказаны дополнительно. 8 держателей предохранителей, в которые можно вставить как обычные предохранители, так и автоматические, расположены в отдельном блоке под крышкой на панели.
В стандартную поставку входит 2 крышки для отделения предохранителей, а именно, одна более высокая крышка для автоматических предохранителей и одна более низкая для обычных автомобильных (ATO) предохранителей. С панелью стандартно поставляются 60 наклеек с различными названиями для 8 коммутируемых цепей. В панели имеется шина для коммутации цепи питания и 8-и рабочих цепей. Панель полностью изготовлена из синтетических материалов и не подвержена коррозии.
Человек , устанавливающий панель переключателей должен иметь опыт и квалификацию. Если Вы не уверены в своей квалификации – мы рекомендуем обратиться к специалистам интернет-магазина «Яхтенные товары».
Газовые детекторы
Не часто яхтсмены в газетах и специализированных журналах читают истории о взрывах газа на борту того или иного судна. Такие несчастные случаи легко предотвратить путем установки на борту судна газового детектора. VETUS предлагает газовые детекторы двух типов: 1) детектор обнаружения ядовитой окиси углерода (СО) и таких горючих газов как пропан, бутан, метан и водород и 2) детектор обнаружения паров бензина и окиси углерода (СО).Каждый газовый детектор включает в себя один датчик и панель управления с сигнализацией.
При обнаружении опасных концентраций горючих газов или СО детектор издает прерывистый звуковой сигнал, а светодиод на панели начинает мигать.
Предупрежден – значит вооружен. «Яхтенные товары» заботятся о Вашей безопасности, а потому мы с особым вниманием подходим к выбору и установке газовых детекторов.
Панель управления для стеклоочистителей
В ассортимент Vetus входят панели управления стеклоочистителями, омывателями, датчики дождя. Это оборудование позволяет оптимально управлять стклоочистителями.
Поплавковый датчик для питьевой воды, бензина и дизельного топлива
Датчик универсален и поставляется 7-ми размеров: 280, 320, 380, 480, 580, 680 и 780 мм. Указывает различие в уровне жидкости с точностью 2,5 см. Альтернативные датчики показывают лишь три положения: полный — примерно наполовину полный – пустой. Электронные сенсоры располагаются по всей длине датчика за счет чего достигается высокая точность определения уровня.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ:
Почему стоит выбрать контрольные датчики компании Vetus:
• Высокая степень точности: вследствие специальной подвески механизма и подстраиваемого указателя каждый прибор проверен и откалиброван индивидуально.
«Яхтенные товары» помогут с калибровкой Ваших приборов.
• Надежность и долговечность.
• Качественное освещение: не яркая подсветка по краям, а равномерное освещение всего циферблата, при которой достигается хорошая читаемость показаний.
• Все приборы имеют двойные стекла, что предотвращает конденсацию.
• В комплект поставки всех приборов с черным циферблатом входят два ободка: пластиковый черный и пластиковjй хромированный. Приборы с белым циферблатом — пластиковый белый и пластиковый хромированный.
Специалисты магазина « Яхтенные товары » уже готовы ответить Вам на все вопросы и помочь выбрать нужные приборы.
Ультразвуковой датчик уровня
Ультразвуковой датчик уровня фирмы VETUS позволяет бесконтактным способом определять уровень жидкости в цистерне любой формы и размеров, но глубиной не более 120 см. После размещения датчика в выбранном резервуаре он может быть простым образом откалиброван. Калибровка датчика выполняется с помощью светодиода и калибровочного провода; внешнее вспомогательное оборудование для этого не требуется. Однако при использовании с металлическими цистернами в условиях повышенной вибрации стабильная работа датчиков не гарантируется.
Тахометр
(со встроенным счетчиком моточасов) 12/24 В постоянного тока, подходят для генераторов, имеющих выход W. Подходит для дизельных двигателей. Калибровка шкалы: 0 — 4000 об/мин.
Сигнализатор высокой температуры выхлопа
Предназначен для системы «мокрого выхлопа». Подает визуальный и звуковой сигналы, если температура внутри выхлопного шланга или глушителя превышает допустимый уровень. Температурные датчики устанавливаются в выхлопной шланг или глушитель. В случае установки двух двигателей устанавливается два датчика, которые могут быть присоединены, если требуется, к одному сигнальному устройству.
Индикатор трима
Подключается к датчику трима поворотно-откидной колонки или транцевых плит. Поставляется для бортовой электрической сети 12 В. Пригоден для подключения к датчикам с внутренним сопротивлением от 10 Ом — трим вниз до 180 Ом – трим вверх. Соединительный кабель заказывается отдельно.
Индикатор сточных вод
Индикаторы поставляются для 12 или 24 В постоянного тока. Могут быть оборудованы дополнительным интерфейсом, позволяющим подключить световой индикатор, выдающий предупреждение о переполнении цистерн сточных вод и невозможности пользования туалетом.
Кроме этих датчиков приборов Vetus предлагает вольтметры, индикаторы температуры, амперметры, индикаторы давления масла, уровня топлива или воды, индикаторы положения руля и многое другое. А интернет-магазин «Яхтенные товары» с радостью поможет выбрать подходящие приборы из всего многообразия, что щедро предлагает рынок судовых прборов.
В завершении темы можно повторить некоторые плюсы судовых приборов Vetus. И к основным положительным моментам можно отнести двойные стекла на судовых приборах, что поможет избежать конденсации, а все приборы абсолютно водонепроницаемы и удовлетворяют требованиям электромагнитной совместимости. Не забудьте о том, что Вы можете собрать свою собственную приборную панель, менять состав приборов, изменять положение, расширять приборную панель.
Для того, чтобы правильно спроектировать новую панель или подобрать приборы для уже существующей Вы можете обратиться к нам. « Яхтенные товары » — более 40ка лет опыта в области судостроения в Нидерландах и России.
Источник: yacht-parts.ru
3.2 Общее расположение приборов навигационного моста
Согласно конвенции СОЛАС на судне должно находиться множество спасательных и противопожарных средств, поэтому, для систематизации и упрощения поиска разработан судовой план безопасности и борьбы с пожаром (Рис. 4.1.3), который схематически показывает расоложение всех спасательных и противопожарных средств.
Он расположен в виде стенда на палубах юта и главной, а также в закрытом виде на мосту и по бортам главной палубы (Рис. 4.1.3 ). Также на плане показаны пути выхода из помещений (Рис. 4.1.3).
4.1.1 Средства борьбы с пожаром
Переносные средства пожаротушения:
На борту имеются огнетушители порошкового и углекислотного типа
(Рис. 4.1.3 ). Пожарные щиты (Рис. 4.1.3) расположены по бортам главной палубы, возле аварийного генератора и в МО. Экипировка пожарника (Рис.
4.1.3) и запасные цилиндры с кислородом хранятся в пожарной станции и в пожарном хранилище. Также на судне предусмотрены мини дыхательные аппараты (Рис. 4.1.3), представляющие собой маску, которая быстро активируется для необходимости выйти из опасной зоны.
Стационарные системы пожаротушения:
— Система тушения углекислым газом (Рис. 4.1.3 ) установлена в машинном отделении и во всех четырех трюмах. Запускается из специального помещения, где хранятся баллоны сCO2 газом (Рис. 4.1.3 ).
— Спринклерная система тушения (Рис. 4.1.3 ) установлена в первом трюме (этот трюм считается предназначенным для опасного груза) и в малярной кладовой.
— Пенная система пожаротушения (Рис. 4.1.3 ) установлена в помещениях генераторных установок и сепараторной (машинное отделение). Запускается из станции пенного тушения (Рис. 4.1.3).
4.1.2 Спасательные средства
Индивидуальные спасательные средства:
— 12 спасательныъ кругов: 2 с дымовой шашкой и огнем (Рис. 4.1.3 ) на крыльях моста, 2 с линью (Рис. 4.1.3), 4 с огнем (Рис. 4.1.3) и 4 обычных (Рис. 4.1.3) на открытых палубах.
— Спасательные жилеты (Рис. 4.1.3 ) лежат в каждой каюте, и дополнительно 1 в госпитале, 4 в МО, 5 для взрослых и 2 детских на мосту.
— Спасательные костюмы (Рис. 4.1.3 ) лежат в каждой каюте, и дополнительно 2 в МО, 2 на мосту и 2 в носовом хранилище.
Коллективные спасательные средства:
— Шлюпка закрытого типа на 25 человек
— Спасательный катер на 6 человек
— Спасательные плоты в капсулах (2 по 25 человек и один на 6 человек)
Также есть пиротехника (парашютные и ручные ракеты, дымовые шашки), линеметательное устройство. При оставлении судна в спасательную шлюпку берутся такие спасательные средства, как EPIRB (радиомаяк для указания позиции по спутниковой системе поиска и спасения), SART (передатчик позиции для радаров) и аварийные VHF рации.
Источник: studfile.net