Расход yamaha 150 лодочный мотор

Тягаться с лодочным мотором Yamaha 150 в соотношении массы и скорости могут лишь единицы. Одним из ключевых преимуществ модели является уникальная система впрыска топлива, дополненная электронным управлением. Она является фирменной разработкой японской компании. Специальный микрокомпьютер, установленный в ней корректирует и анализирует качество топливовоздушной смеси, делая ее состав оптимальным с учетом конкретного режима работы агрегата. Столь легким запуском и плавным набором оборотов в сегменте мощных лодочных моторов больше не может похвастаться ни одна модель.

В конструкции Ямаха 150 использованы передовые технологии. 4-тактный агрегат оборудован современной системой воздухозабора, двумя верхними распредвалами (DOHC) и функцией выпуска отработанных газов. Данные решения существенно повышают эффективность сжигания горючего, позволяя разгоняться без рывков до большой скорости и сокращая вредные выбросы в окружающую среду.

В модели Yamaha 150 применены современные системы, упрощающие эксплуатацию и увеличивающие долговечность. Среди них:

Взрывной характер за 1.499.000 руб ?! Волжанка 54 ФишПро с YAMAHA F150 . Обзор и тестдрайв на воде!

1. Система PrimeStart – запуск без применения воздушной заслонки.

2. Широкодиапазонная функция регулирования дифферента и угла наклона двигателя.

3. Протекторные аноды, гарантирующие защиту от коррозии.
4. Уникальная технология многоточечного впрыска EFI.

Семейство Ямаха 150 состоит из нескольких моделей, которые отличаются по длине дейдвуда: F150AETX – 643 мм, F150AETL – 508 мм.
Силовая установка сочетает в себе мощность и высокую универсальность. Она с одинаковым успехом может применяться на яхте, прогулочном катере, лодке или другом рабочем судне. Агрегат Yamaha 150 имеет силу и скорость 2-тактника и характеристики 4-тактника (малый уровень выбросов, бесшумность, экономичность).

Среди прочих особенностей мотора следует выделить:

  • генератор, позволяющий питать энергией сразу несколько устройств;
  • режим движения по мелководью;
  • дистанционное управление двигателем;
  • небольшой вес;
  • современную трансмиссию (вперед, нейтраль, назад);
  • аварийный выключатель;
  • ограничитель оборотов;
  • тахометр и дифферентометр.

Ямаха 150 – это доступный, эффективный и мощный мотор, который обладает всеми характеристиками, которые потребитель вправе требовать от агрегата данной мощности. Именно потому он так ценится в России и во всем мире.

Характеристики

Встроенного топливного бака в модели Yamaha 150 нет. Она оснащается внешним топливным баком на 24 л. Максимальный расход топлива агрегата составляет 55,8 л/час, средний – 20-32 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95.

Двигатель

Мотор имеет водяное охлаждение.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 2670 куб.см;
  • номинальная мощность – 110,3 (150) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
  • рекомендуемая высота транца – 508 (643) мм;

Масса двигателя равняется 216 кг.

Обкатка для мотора Ямаха 150 очень важный процесс. Данный агрегат стоит недешево, потому и относиться к нему нужно соответствующим образом. Именно потому перед полноценной эксплуатацией его следует обкатать.

Процесс выполняется в несколько этапов:

1. Первые 20 минут необходимо дать двигателю поработать в режиме холостого хода. В стартовый отрезок времени важно понаблюдать за поведением агрегата.

2. Следующие 2 часа следует добавить обороты до половины от максимальных (около 2700 об/мин).

3. 2 часа работы на 65% от предела (примерно 3500 об/мин). Здесь важно регулярно менять обороты, но не выходить за установленную отметку.

4. 3 часа эксплуатации на 75% от максимума (около 4200 об/мин). Следует менять обороты каждые 15 минут.

5. 3 часа работы на 75-80% от предельных оборотов (не более 4600 об/мин). Периодически следует давать полный газ (1-2 минуты).

После обкатки необходимо выполнить полное техобслуживание агрегата.

Отзывы

Даниил из Челябинска положительно отзывается о лодочном моторе Yamaha 150. Двигатель очень хороший, топлива потребляет мало, быстро заводится и дает хорошую искру. Конструкция модели продумана предельно хорошо. Этим славятся почти все японские бренды. Пользовался агрегатом более 2 лет.

За это время он ни разу не подводил (важно лишь соблюдать правила, описанные в инструкции, и не экспериментировать). Среди минусов отметил бы не самый лучший винт, присутствующий в базовой комплектации. Он не раскручивает мотор до максимальных оборотов. Также плохо функционирует сигнализатор перегрева, и свечи довольно быстро чернеют. Других недостатков у силовой установки не обнаружил.

Виктор приобрел лодочный мотор Ямаха 150 в декабре 2012 года. Специально выбирал модель зимой, чтобы к лету быть полностью готовым. По поводу бренда сомнений не было с первых минут. Сразу решил брать только Yamaha, поскольку у друзей двигатели данной марки служили верой и правдой довольно давно. С конкретной моделью определялся перед приобретением.

Исходил из стоимости и требований. Был нужен мотор для ПВХ-лодки, который можно было транспортировать в тележке без особых проблем. При этом агрегат должен был иметь достаточную мощность. В итоге остановился на 150-сильной модели. Агрегат оказался надежным. Ни единого нештатного случая за 3 года эксплуатации не было. К недостаткам модели следует отнести наличие небольшой вибрации.

Также Ямаха 150 стоит дороже, чем многие «одноклассники».

Видео

Источник: lodomot.ru

Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL характеристики и отзывы владельцев

Yamaha F 150 DETL – четырехтактный подвесной мотор японского производства. Это полноценный четырехцилиндровый агрегат, наделенный большим потенциалом и выносливостью. Особенности этой модели, на первый взгляд, сосредоточены в мощности 150 лошадиных сил, но с другой стороны, мотор является высокотехнологичной разработкой с обильным количеством опций.

Читайте также:  Лодка салют 430 отзывы владельцев

Безусловно, модель F150 DETL является одним из самых эффективных и качественных моторов в своем классе. Так, двигатель оснащен специальной системой, которая отвечает за оптимизацию процесса сгорания топлива, что благоприятно сказывается на топливной экономичности. Комплекс систем полагается на показания датчиков, которые считывают информацию и посылают ее микрокомпьютер.

Последний, в свою очередь, представляет собой блок управления, который контролирует подачу топливной смеси и обеспечивает ее эффективное сгорание. Кроме того, в комплект входит система зажигания «Прайм-Старт», а также система Yamaha Y-COP с дистанционным управлением. Еще есть электропривод, позволяющий в широком диапазоне изменять дифферентовку и угол наклона двигателя. Такой мотор пригодится профессиональным пользователям в коммерческой сфере, а также любителям рыбалки и дальних приключений.

Цена

Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 150 DETL составляет 740 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый
  • Рабочий объем – 2,7 литра
  • Сжатие – 9
  • Мощность – 150 лошадиных сил
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Обороты – 5000-6000 об/мин
  • Транзисторное зажигание CDI – да
  • Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
  • Смазка – мокрый поддон
  • Производительность генератора – 35А
  • Электрический стартер – да
  • Дистанционное управление – да
  • Передачи – передняя, нейтральная, задняя
  • Передаточное число – 2,0
  • Выпуск отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 516 мм
  • Дифферентовка и откидывание мотора – с помощью электропривода в широком диапазоне
  • Управление троссовым талрепом – с пульта ДУ
  • Блокирование стартера в реверсивном режиме – с пульта ДУ
  • Сигнализация о перегреве – да
  • Ограничение частоты вращения оборотов – да
  • Функция движения по мелководью – да.
  • Комплектация: пульт ДУ, тахометр, гребной винт, катушка низкого напряжения, инструменты, шнур аварийного запуска, запасные свечи накаливания.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 223 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL потребляет в среднем 55 литров бензина в час.

Преимущества

  1. Алюминиевый гребной винт, облегчающий конструкцию мотора.
  2. Электронная система впрыска, обеспечивающая более чистую и экономичную работу
  3. Система ограничения угла наклона (опция)
  4. Широкодиапазонная система настройки угла дифферента и наклона мотора
  5. Облегченный запуск с помощью (технология PrimeStart)
  6. Фирменная система защиты Yamaha Y-COP
  7. Синхронизация с сетевыми устройствами Yamaha
  8. Снижение вибраций и шумов с помощью балансирного вала F-150
  9. Многоуровневый антикоррозионный состав для защиты компонентов мотора от коррозии.

Недостатки

  1. Повышенный расход бензина
  2. Дорогостоящее обслуживание, дефицит запчастей
  3. Четырехтактный мотор проигрывает в динамике более дешевым 2-тактным моторам схожей мощности.

Отзывы владельцев о Yamaha F 150 DETL

  • Богдан, Рязань. Я бы не сказал, что все преимущества, заложенные в этом моторе, полностью оправдывают его высокую стоимость. Он мне обошелся в 750 тысяч рублей, поэтому я очень стараюсь придираться, но… что-то не очень получается. Замечательный мотор, с какой стороны на него не посмотри, найдутся одни сплошные плюсы. Агрегат весит более 200 кг, поэтому неудобен ни в транспортировке, ни в перевозке. Исходя из этого, есть только один вариант – один раз установить его на транец лодки и больше никогда не снимать. Мотор качественно сделан, а дизайн какой-то простецкий. Мощности хватает за глаза, а расход топлива порядка 50 литров в час. Можно заправляться 92-м бензином. Есть электронное зажигание и система топливного впрыска, которая якобы улучшает качество выхлопа и более эффективно использует топливную смесь для экономичной работы и уменьшения шумов и вибраций. Кстати, для этого используется и глушитель повышенной мощности. Мотору всего три месяца, обкатку он прошел успешно. Первое впечатление – положительное. Возможно, самый основной минус это большой расход бензина.
  • Вова, Мурманск. Двигатель покупал мой отец, мы с друзьями поехали на рыбалку. Естественно, они были поражены мощью и прытью этого четырехтактника. Его масса 220 кило. Раньше у отца на катере стоял какой-то древний мотор, который ели-ели тянул, задыхался и перегревался. Короче, знакомые рыбаки посоветовали нам именно это модель – мол, если деньги есть, тогда вас ничто не останавливает перед выбором. Главный минус – надо платить за топливо. Ведь 150-сильная Ямаха потребляет не менее 50 литров в час. Двигатель оправдывает свою цену и рассчитан на большие нагрузки, которые не подвластны более младшим моделям. У него есть система Прайм-Старт, которая обеспечивает более легкий и бесперебойный запуск. Для отдыха на море или речке этот двигатель подходит на 100%. У него колоссальная разгонная динамика, плавность хода и эргономичное управление. Но по стоимости владения эта игрушка не из дешевых.
  • Олег, Краснодарский край. Безусловно, это очень прожорливый мотор. Таких монстров выбирают не умом, а сердцем. Это некая альтернатива Ford Mustang и другим мускул-карам. У меня данный агрегат в пользовании четыре года. Общий пробег 470 моточасов. Само собой, к нему подключен 400-литровый топливный бак. В 2014 году покупал мотор за 650 тысяч рублей. Агрегат стоит своих денег, а те кто не понимает, тем просто надо хотя бы один раз прокатиться на лодке с таким мотором. На высоких оборотах шум приемлемый и не режет слух. На холостом ходу вообще тишина, никаких тарахтений и посторонних звуков – вот что значит премиум класс. Мотор управляется с помощью дистанционного пульта, как и подобает данной ценовой категории. Потребляет 50 литров в час, но может и больше. Двигатель приспособлен для дальнего плавания. Если его использовать для маленьких водоемов, тогда весь его потенциал раскрыть не получиться, и будет сплошное разочарование. Ямаха F150 DETL – мотор не для каждого, но ни один из рыбаков в нем еще не разочаровался.
  • Андрей, Красноярский край. Использую данный агрегат на местном водохранилище. Он тяжелый и крупный, влезет не в каждый автомобиль. Собственно, его лучше перевозить вместе с лодкой – то есть один раз установить на лодку и больше никогда не снимать. И прицеп еще надо отдельно докупить. Мотор Ямаха F150 DETL наделен адской разгонной динамикой. При этом он почти бесшумный независимо от оборотов. Плавность хода и разгонный потенциал на высоком уровне. У меня обычная ПВХ лодка, которую 150-сильная Ямаха вообще не чувствует. Стоит лишь чутка прибавить газу, и в тот же миг последует резкий старт с места. Комплектация далеко не бедная, есть запасные свечи зажигания, топливный шланг, пульт ДУ, цифровые приборы Ямаха, выносной топливный бак на 24 литра (я его сразу заменил на 200-литровый бак), шнур аварийного запуска и большой набор инструментов. Двигателем удобно и легко управлять, все находится под рукой. Коробка передач имеет всего три скорости – вперед, назад и нейтраль. Мотор потребляет 40-50 литров в зависимости от нагрузки.
Читайте также:  Какая лодка лучше для реки

Источник: lodkamot.ru

Лодочный мотор Yamaha F150AETL 4-х тактный

Yamaha F150AETL – одно из самых производительных технических решений в модельном ряду лодочных моторов Yamaha. Данный агрегат по мощности способен соперничать с самыми мощными брендовыми двигателями, которые устанавливаются в лодки среднего класса.

Силовая установка проста и практична в использовании, и не смотря на большое количество электронных приспособлений, обладает хорошей ремонтопригодностью. Ямаха f150AETL демонстрирует отличную для своего класса разгонную динамику, а также показатели топливной экономичности. Все электронные компоненты, входящие уже в базовую комплектацию Ямахи, призваны повысить удобство не только в управлении, но и в процессе транспортировки или установки мотора на транец лодки. В этой статье выделим главные преимущества флагманского мотора, а также рассмотрим его характеристики и отзывы потребителей.

Общие сведения и конструкция

Среди доступных приспособлений Yamaha F150AET – электростартер, система дифферентовки и система откидывания. В зависимости от модификации поддерживаемая длина дейдвуда составляет в пределах 516-643 мм.

Лодочный мотор Yamaha F150AETL 4-х тактный

Модель имеет классическую четырехтактную компоновку, и обладает типичными достоинствами такой конструкции – это и мощность, и универсальность, и способность долгое время держать высокие обороты. Благодаря этому мотор можно использовать для профессиональных нужд, в том числе для коммерческих целей, так и для экстремальных прогулок. Данная модель наверняка понравиться активным людям, которые любят большую скорость и резкие перестроения. Двигатель хорошо востребован у владельцев прогулочных катеров или яхт, а также обладателей понтонов или любых других рабочих судов.

Четырехцилиндровый мотор имеет два распределительных вала с верхним расположением. Такая компоновка упрощает конструкцию мотора, и повышает тяговые возможности. Производительность Ямахи F150AET находится на уровне шестицилиндрового 2-тактного лодочного мотора. Все системы двигателя работают абсолютно безотказно, ведь их работа контролируется на программном уровне.

Речь идет о встроенном микропроцессоре ECM, который предотвращает различные сбои в системе. Благодаря ECM удалось повысить эффективность многоточечного впрыска топлива EFI.

Можно сказать, что все эти инновации позволили наделить обычный 4-тактный двигатель производительностью полноценного V6, и при этом удалось сделать приемлемыми уровень шумов и вибраций, а также сократить расход топлива. Качество изготовления и прочность всех дорогостоящих компонентов Yamaha F150AET подтверждена самыми строгими стандартами CARB 2008. С учетом всех этих систем, а также совокупных достоинств, данная модель имеет относительно доступный ценник. Если говорить проще, Ямаха F150AET наделена теми качествами, которыми должен обладать настоящий лодочный мотор.

Видео

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца – от 516 мм
  • Масса, кг – 222
  • Двигатель – четырехтактный, четырехцилиндровый бензиновый
  • Подача топлива – с электронным впрыском
  • Рабочий объем, л – 2,7
  • Производительность, л. с. – 150
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип зажигания – TCI
  • Тип управления – дистанционное
  • Система запуска – с электронным стартером
  • Функция плавания по неглубокой воде – есть
  • Функция запуска при непрогретом моторе – есть
  • Функция предупреждения о перегреве – есть
  • Инструменты – есть
Читайте также:  Картина на лодке описание

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F150AET потребляет в среднем 20-22 литра бензина в зависимости от нагрузки.

Лодочный мотор Yamaha F150AETL 4-х тактный

Обкатка

Ямаха F150AET – технически сложный механизм, нуждающийся в регулярном обслуживании, несмотря на хваленую прочность и долговечность деталей. Наиболее уязвимыми местами мотора в суровых условиях являются электронные компоненты, в том числе микропроцессор, отвечающий за работоспособность всех систем.

Соответственно, его выход из строя повлечет за собой серьезные проблемы в работе всех рабочих органов Yamaha F150AET. Поэтому здесь будет мало одного регулярного обслуживания, ведь еще необходимо проводить обкатку устройства. К счастью, это достаточно сделать один раз – сразу перед покупкой мотора.

Обкатка позволяет приработаться деталям, и тем самым адаптироваться к суровым погодным явлениям. В том числе улучшится способность преодолевать труднопроходимые участки. В целом, двигатель станет более надежным, и благодаря этому не будет особой нужды часто обслуживать мотор.

В качестве места проведения обкатки желательно подобрать озеро, реку, ставок или любой другой водоем с открытым пространством, чтобы можно было оценить возможности мотора на 100%. Это очень важно, поскольку от правильности выполнения обкатки зависит тот факт, насколько хорошо мотор сможет адаптироваться к местным условиям. Именно поэтому приветствуется обкатка только таким способом. Если хочется обкатать в бочке, то только в течение короткого времени, иначе возможен перегрев. Полноценная обкатка длится 10 часов.

Перед данной процедурой обязательно проверяют состояние всех рабочих органов. Например, обратим внимание на систему охлаждения. Убедиться в ее исправности с внешней стороны можно по наличию водной струйки, которая должна фонтанировать из отверстия в системе.

Еще обратим внимание, как правильно заправлять расходные материалы. К примеру, что касается трансмиссионного масла: во-первых, его подбирают исходя из заводских параметров вязкости, а также соответствия параметру TCW-3 – по сути, так обозначается масло для лодочных моторов. Во-вторых, жидкость заливается в редуктор с помощью медицинского шприца на 120 мл.

А теперь что касается топливной смеси – ее нужно изготовить заранее. У мотора Yamaha F150AET есть функция автоприготовления, поэтому в нашем случае достаточно лишь задать определенную пропорцию, то есть на 50 литров бензина понадобится 1 литр масла. После заправки двигатель будет чадить, но это явление со временем пройдет, как только масло хорошо прогорит.

Приступаем к обкатке

  1. Запускаем двигатель. Он должен поработать на холостом ходу в течение часа.
  2. Плавно начинаем движение, переходя с холостых оборотов к низким
  3. Продолжаем увеличивать тягу. Делать это нужно поэтапно, то есть каждый час прибавляем по 10-15% оборотов. Таким образом, через семь-восемь часов мощность мотора увеличится до 90 процентов. Допускается поднятие и до 100%, но работа в таком режиме разрешается в течение 20 минут
  4. Не стоит забывать и про кратковременное уменьшение оборотов, чтобы двигатель немного остыл, и тем самым адаптировался к переменным нагрузкам. Через некоторое время снова повышаем тягу, и потом опять сбавляем обороты, и так далее.
  5. Все обороты двигателя должны быть задействованы вплоть до окончания обкатки
  6. В конце процедуры сливаем отработанные расходные материалы, предварительно остудив мотор на холостом ходу, затем можно залить новые масло и бензин. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F150 AETL на российском рынке составляет 740 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

  • Игорь, Рыбинск. Двигатель куплен в январе 2017 года. Тогда был не сезон, и агрегат мне достался по хорошей скидке. Но все равно дорого. Пожалуй, у меня нет сильного восторга от Yamaha F 150 AETL. За эти деньжища предлагает изделие в красивой упаковке, со стильным дизайном и т. д. Все это намекает на премиум-класс, но по мне это лишь переплата за бренд. У меня никогда не было движков такого уровня, были только одни китайцы. Естественно, разница по сравнению с ними чувствуется, но какого-то особенного технического рывка я не почувствовал. Электронными примочками я по большому счету не пользуюсь, так как если на них заморачиваться – значит себя не уважать. Наверное, я просто привык к обычному румпелю и ручному запуску, да и сам топливо могу приготовить. А в Ямахе все происходит автоматически. Это очень удобно, не спорю. Но я считаю, что столь бешенная переплата должна быть не за это. Возможно, за 150 лошадей, но это тоже не самый выдающийся показатель на сегодняшний день. Что касается надежности, мотор работает как и должен работать, и слава Богу.
  • Денис, Петрозаводск. Ямаха F 150 AETL – многоцелевой двигатель для любых нужд – для профессиональной рыбалки и охоты, для отдыха и пикничка, для приключений и отличного времяпровождения на свежем воздухе. Мотор выдает 150 сил, и на полную мощность его загрузить ну никак не получается – имею ввиду, что он никогда не перегревается. Стабильно долго держит 60 км/час и более. Движок потребляет от 10 до 25 литров в час в зависимости от нагрузки.

Источник: lodochnye-motory.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...