Тягаться с лодочным мотором Yamaha 150 в соотношении массы и скорости могут лишь единицы. Одним из ключевых преимуществ модели является уникальная система впрыска топлива, дополненная электронным управлением. Она является фирменной разработкой японской компании. Специальный микрокомпьютер, установленный в ней корректирует и анализирует качество топливовоздушной смеси, делая ее состав оптимальным с учетом конкретного режима работы агрегата. Столь легким запуском и плавным набором оборотов в сегменте мощных лодочных моторов больше не может похвастаться ни одна модель.
В конструкции Ямаха 150 использованы передовые технологии. 4-тактный агрегат оборудован современной системой воздухозабора, двумя верхними распредвалами (DOHC) и функцией выпуска отработанных газов. Данные решения существенно повышают эффективность сжигания горючего, позволяя разгоняться без рывков до большой скорости и сокращая вредные выбросы в окружающую среду.
В модели Yamaha 150 применены современные системы, упрощающие эксплуатацию и увеличивающие долговечность. Среди них:
Взрывной характер за 1.499.000 руб ?! Волжанка 54 ФишПро с YAMAHA F150 . Обзор и тестдрайв на воде!
1. Система PrimeStart – запуск без применения воздушной заслонки.
2. Широкодиапазонная функция регулирования дифферента и угла наклона двигателя.
3. Протекторные аноды, гарантирующие защиту от коррозии.
4. Уникальная технология многоточечного впрыска EFI.
Семейство Ямаха 150 состоит из нескольких моделей, которые отличаются по длине дейдвуда: F150AETX – 643 мм, F150AETL – 508 мм.
Силовая установка сочетает в себе мощность и высокую универсальность. Она с одинаковым успехом может применяться на яхте, прогулочном катере, лодке или другом рабочем судне. Агрегат Yamaha 150 имеет силу и скорость 2-тактника и характеристики 4-тактника (малый уровень выбросов, бесшумность, экономичность).
Среди прочих особенностей мотора следует выделить:
- генератор, позволяющий питать энергией сразу несколько устройств;
- режим движения по мелководью;
- дистанционное управление двигателем;
- небольшой вес;
- современную трансмиссию (вперед, нейтраль, назад);
- аварийный выключатель;
- ограничитель оборотов;
- тахометр и дифферентометр.
Ямаха 150 – это доступный, эффективный и мощный мотор, который обладает всеми характеристиками, которые потребитель вправе требовать от агрегата данной мощности. Именно потому он так ценится в России и во всем мире.
Характеристики
Встроенного топливного бака в модели Yamaha 150 нет. Она оснащается внешним топливным баком на 24 л. Максимальный расход топлива агрегата составляет 55,8 л/час, средний – 20-32 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95.
Двигатель
Мотор имеет водяное охлаждение.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 2670 куб.см;
- номинальная мощность – 110,3 (150) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- максимальная частота вращения – 5500 об/мин;
- рекомендуемая высота транца – 508 (643) мм;
Масса двигателя равняется 216 кг.
Обкатка для мотора Ямаха 150 очень важный процесс. Данный агрегат стоит недешево, потому и относиться к нему нужно соответствующим образом. Именно потому перед полноценной эксплуатацией его следует обкатать.
Процесс выполняется в несколько этапов:
1. Первые 20 минут необходимо дать двигателю поработать в режиме холостого хода. В стартовый отрезок времени важно понаблюдать за поведением агрегата.
2. Следующие 2 часа следует добавить обороты до половины от максимальных (около 2700 об/мин).
3. 2 часа работы на 65% от предела (примерно 3500 об/мин). Здесь важно регулярно менять обороты, но не выходить за установленную отметку.
4. 3 часа эксплуатации на 75% от максимума (около 4200 об/мин). Следует менять обороты каждые 15 минут.
5. 3 часа работы на 75-80% от предельных оборотов (не более 4600 об/мин). Периодически следует давать полный газ (1-2 минуты).
После обкатки необходимо выполнить полное техобслуживание агрегата.
Отзывы
Даниил из Челябинска положительно отзывается о лодочном моторе Yamaha 150. Двигатель очень хороший, топлива потребляет мало, быстро заводится и дает хорошую искру. Конструкция модели продумана предельно хорошо. Этим славятся почти все японские бренды. Пользовался агрегатом более 2 лет.
За это время он ни разу не подводил (важно лишь соблюдать правила, описанные в инструкции, и не экспериментировать). Среди минусов отметил бы не самый лучший винт, присутствующий в базовой комплектации. Он не раскручивает мотор до максимальных оборотов. Также плохо функционирует сигнализатор перегрева, и свечи довольно быстро чернеют. Других недостатков у силовой установки не обнаружил.
Виктор приобрел лодочный мотор Ямаха 150 в декабре 2012 года. Специально выбирал модель зимой, чтобы к лету быть полностью готовым. По поводу бренда сомнений не было с первых минут. Сразу решил брать только Yamaha, поскольку у друзей двигатели данной марки служили верой и правдой довольно давно. С конкретной моделью определялся перед приобретением.
Исходил из стоимости и требований. Был нужен мотор для ПВХ-лодки, который можно было транспортировать в тележке без особых проблем. При этом агрегат должен был иметь достаточную мощность. В итоге остановился на 150-сильной модели. Агрегат оказался надежным. Ни единого нештатного случая за 3 года эксплуатации не было. К недостаткам модели следует отнести наличие небольшой вибрации.
Также Ямаха 150 стоит дороже, чем многие «одноклассники».
Видео
Источник: lodomot.ru
Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL характеристики и отзывы владельцев
Yamaha F 150 DETL – четырехтактный подвесной мотор японского производства. Это полноценный четырехцилиндровый агрегат, наделенный большим потенциалом и выносливостью. Особенности этой модели, на первый взгляд, сосредоточены в мощности 150 лошадиных сил, но с другой стороны, мотор является высокотехнологичной разработкой с обильным количеством опций.
Безусловно, модель F150 DETL является одним из самых эффективных и качественных моторов в своем классе. Так, двигатель оснащен специальной системой, которая отвечает за оптимизацию процесса сгорания топлива, что благоприятно сказывается на топливной экономичности. Комплекс систем полагается на показания датчиков, которые считывают информацию и посылают ее микрокомпьютер.
Последний, в свою очередь, представляет собой блок управления, который контролирует подачу топливной смеси и обеспечивает ее эффективное сгорание. Кроме того, в комплект входит система зажигания «Прайм-Старт», а также система Yamaha Y-COP с дистанционным управлением. Еще есть электропривод, позволяющий в широком диапазоне изменять дифферентовку и угол наклона двигателя. Такой мотор пригодится профессиональным пользователям в коммерческой сфере, а также любителям рыбалки и дальних приключений.
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F 150 DETL составляет 740 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, 4-цилиндровый
- Рабочий объем – 2,7 литра
- Сжатие – 9
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание CDI – да
- Газораспределительная система – с двумя верхними распредвалами
- Смазка – мокрый поддон
- Производительность генератора – 35А
- Электрический стартер – да
- Дистанционное управление – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 2,0
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 516 мм
- Дифферентовка и откидывание мотора – с помощью электропривода в широком диапазоне
- Управление троссовым талрепом – с пульта ДУ
- Блокирование стартера в реверсивном режиме – с пульта ДУ
- Сигнализация о перегреве – да
- Ограничение частоты вращения оборотов – да
- Функция движения по мелководью – да.
- Комплектация: пульт ДУ, тахометр, гребной винт, катушка низкого напряжения, инструменты, шнур аварийного запуска, запасные свечи накаливания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 223 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F 150 DETL потребляет в среднем 55 литров бензина в час.
Преимущества
- Алюминиевый гребной винт, облегчающий конструкцию мотора.
- Электронная система впрыска, обеспечивающая более чистую и экономичную работу
- Система ограничения угла наклона (опция)
- Широкодиапазонная система настройки угла дифферента и наклона мотора
- Облегченный запуск с помощью (технология PrimeStart)
- Фирменная система защиты Yamaha Y-COP
- Синхронизация с сетевыми устройствами Yamaha
- Снижение вибраций и шумов с помощью балансирного вала F-150
- Многоуровневый антикоррозионный состав для защиты компонентов мотора от коррозии.
Недостатки
- Повышенный расход бензина
- Дорогостоящее обслуживание, дефицит запчастей
- Четырехтактный мотор проигрывает в динамике более дешевым 2-тактным моторам схожей мощности.
Отзывы владельцев о Yamaha F 150 DETL
- Богдан, Рязань. Я бы не сказал, что все преимущества, заложенные в этом моторе, полностью оправдывают его высокую стоимость. Он мне обошелся в 750 тысяч рублей, поэтому я очень стараюсь придираться, но… что-то не очень получается. Замечательный мотор, с какой стороны на него не посмотри, найдутся одни сплошные плюсы. Агрегат весит более 200 кг, поэтому неудобен ни в транспортировке, ни в перевозке. Исходя из этого, есть только один вариант – один раз установить его на транец лодки и больше никогда не снимать. Мотор качественно сделан, а дизайн какой-то простецкий. Мощности хватает за глаза, а расход топлива порядка 50 литров в час. Можно заправляться 92-м бензином. Есть электронное зажигание и система топливного впрыска, которая якобы улучшает качество выхлопа и более эффективно использует топливную смесь для экономичной работы и уменьшения шумов и вибраций. Кстати, для этого используется и глушитель повышенной мощности. Мотору всего три месяца, обкатку он прошел успешно. Первое впечатление – положительное. Возможно, самый основной минус это большой расход бензина.
- Вова, Мурманск. Двигатель покупал мой отец, мы с друзьями поехали на рыбалку. Естественно, они были поражены мощью и прытью этого четырехтактника. Его масса 220 кило. Раньше у отца на катере стоял какой-то древний мотор, который ели-ели тянул, задыхался и перегревался. Короче, знакомые рыбаки посоветовали нам именно это модель – мол, если деньги есть, тогда вас ничто не останавливает перед выбором. Главный минус – надо платить за топливо. Ведь 150-сильная Ямаха потребляет не менее 50 литров в час. Двигатель оправдывает свою цену и рассчитан на большие нагрузки, которые не подвластны более младшим моделям. У него есть система Прайм-Старт, которая обеспечивает более легкий и бесперебойный запуск. Для отдыха на море или речке этот двигатель подходит на 100%. У него колоссальная разгонная динамика, плавность хода и эргономичное управление. Но по стоимости владения эта игрушка не из дешевых.
- Олег, Краснодарский край. Безусловно, это очень прожорливый мотор. Таких монстров выбирают не умом, а сердцем. Это некая альтернатива Ford Mustang и другим мускул-карам. У меня данный агрегат в пользовании четыре года. Общий пробег 470 моточасов. Само собой, к нему подключен 400-литровый топливный бак. В 2014 году покупал мотор за 650 тысяч рублей. Агрегат стоит своих денег, а те кто не понимает, тем просто надо хотя бы один раз прокатиться на лодке с таким мотором. На высоких оборотах шум приемлемый и не режет слух. На холостом ходу вообще тишина, никаких тарахтений и посторонних звуков – вот что значит премиум класс. Мотор управляется с помощью дистанционного пульта, как и подобает данной ценовой категории. Потребляет 50 литров в час, но может и больше. Двигатель приспособлен для дальнего плавания. Если его использовать для маленьких водоемов, тогда весь его потенциал раскрыть не получиться, и будет сплошное разочарование. Ямаха F150 DETL – мотор не для каждого, но ни один из рыбаков в нем еще не разочаровался.
- Андрей, Красноярский край. Использую данный агрегат на местном водохранилище. Он тяжелый и крупный, влезет не в каждый автомобиль. Собственно, его лучше перевозить вместе с лодкой – то есть один раз установить на лодку и больше никогда не снимать. И прицеп еще надо отдельно докупить. Мотор Ямаха F150 DETL наделен адской разгонной динамикой. При этом он почти бесшумный независимо от оборотов. Плавность хода и разгонный потенциал на высоком уровне. У меня обычная ПВХ лодка, которую 150-сильная Ямаха вообще не чувствует. Стоит лишь чутка прибавить газу, и в тот же миг последует резкий старт с места. Комплектация далеко не бедная, есть запасные свечи зажигания, топливный шланг, пульт ДУ, цифровые приборы Ямаха, выносной топливный бак на 24 литра (я его сразу заменил на 200-литровый бак), шнур аварийного запуска и большой набор инструментов. Двигателем удобно и легко управлять, все находится под рукой. Коробка передач имеет всего три скорости – вперед, назад и нейтраль. Мотор потребляет 40-50 литров в зависимости от нагрузки.
Источник: lodkamot.ru
Лодочный мотор Yamaha F150AETL 4-х тактный
Yamaha F150AETL – одно из самых производительных технических решений в модельном ряду лодочных моторов Yamaha. Данный агрегат по мощности способен соперничать с самыми мощными брендовыми двигателями, которые устанавливаются в лодки среднего класса.
Силовая установка проста и практична в использовании, и не смотря на большое количество электронных приспособлений, обладает хорошей ремонтопригодностью. Ямаха f150AETL демонстрирует отличную для своего класса разгонную динамику, а также показатели топливной экономичности. Все электронные компоненты, входящие уже в базовую комплектацию Ямахи, призваны повысить удобство не только в управлении, но и в процессе транспортировки или установки мотора на транец лодки. В этой статье выделим главные преимущества флагманского мотора, а также рассмотрим его характеристики и отзывы потребителей.
Общие сведения и конструкция
Среди доступных приспособлений Yamaha F150AET – электростартер, система дифферентовки и система откидывания. В зависимости от модификации поддерживаемая длина дейдвуда составляет в пределах 516-643 мм.
Модель имеет классическую четырехтактную компоновку, и обладает типичными достоинствами такой конструкции – это и мощность, и универсальность, и способность долгое время держать высокие обороты. Благодаря этому мотор можно использовать для профессиональных нужд, в том числе для коммерческих целей, так и для экстремальных прогулок. Данная модель наверняка понравиться активным людям, которые любят большую скорость и резкие перестроения. Двигатель хорошо востребован у владельцев прогулочных катеров или яхт, а также обладателей понтонов или любых других рабочих судов.
Четырехцилиндровый мотор имеет два распределительных вала с верхним расположением. Такая компоновка упрощает конструкцию мотора, и повышает тяговые возможности. Производительность Ямахи F150AET находится на уровне шестицилиндрового 2-тактного лодочного мотора. Все системы двигателя работают абсолютно безотказно, ведь их работа контролируется на программном уровне.
Речь идет о встроенном микропроцессоре ECM, который предотвращает различные сбои в системе. Благодаря ECM удалось повысить эффективность многоточечного впрыска топлива EFI.
Можно сказать, что все эти инновации позволили наделить обычный 4-тактный двигатель производительностью полноценного V6, и при этом удалось сделать приемлемыми уровень шумов и вибраций, а также сократить расход топлива. Качество изготовления и прочность всех дорогостоящих компонентов Yamaha F150AET подтверждена самыми строгими стандартами CARB 2008. С учетом всех этих систем, а также совокупных достоинств, данная модель имеет относительно доступный ценник. Если говорить проще, Ямаха F150AET наделена теми качествами, которыми должен обладать настоящий лодочный мотор.
Видео
Характеристики
- Поддерживаемая высота транца – от 516 мм
- Масса, кг – 222
- Двигатель – четырехтактный, четырехцилиндровый бензиновый
- Подача топлива – с электронным впрыском
- Рабочий объем, л – 2,7
- Производительность, л. с. – 150
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Тип зажигания – TCI
- Тип управления – дистанционное
- Система запуска – с электронным стартером
- Функция плавания по неглубокой воде – есть
- Функция запуска при непрогретом моторе – есть
- Функция предупреждения о перегреве – есть
- Инструменты – есть
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F150AET потребляет в среднем 20-22 литра бензина в зависимости от нагрузки.
Обкатка
Ямаха F150AET – технически сложный механизм, нуждающийся в регулярном обслуживании, несмотря на хваленую прочность и долговечность деталей. Наиболее уязвимыми местами мотора в суровых условиях являются электронные компоненты, в том числе микропроцессор, отвечающий за работоспособность всех систем.
Соответственно, его выход из строя повлечет за собой серьезные проблемы в работе всех рабочих органов Yamaha F150AET. Поэтому здесь будет мало одного регулярного обслуживания, ведь еще необходимо проводить обкатку устройства. К счастью, это достаточно сделать один раз – сразу перед покупкой мотора.
Обкатка позволяет приработаться деталям, и тем самым адаптироваться к суровым погодным явлениям. В том числе улучшится способность преодолевать труднопроходимые участки. В целом, двигатель станет более надежным, и благодаря этому не будет особой нужды часто обслуживать мотор.
В качестве места проведения обкатки желательно подобрать озеро, реку, ставок или любой другой водоем с открытым пространством, чтобы можно было оценить возможности мотора на 100%. Это очень важно, поскольку от правильности выполнения обкатки зависит тот факт, насколько хорошо мотор сможет адаптироваться к местным условиям. Именно поэтому приветствуется обкатка только таким способом. Если хочется обкатать в бочке, то только в течение короткого времени, иначе возможен перегрев. Полноценная обкатка длится 10 часов.
Перед данной процедурой обязательно проверяют состояние всех рабочих органов. Например, обратим внимание на систему охлаждения. Убедиться в ее исправности с внешней стороны можно по наличию водной струйки, которая должна фонтанировать из отверстия в системе.
Еще обратим внимание, как правильно заправлять расходные материалы. К примеру, что касается трансмиссионного масла: во-первых, его подбирают исходя из заводских параметров вязкости, а также соответствия параметру TCW-3 – по сути, так обозначается масло для лодочных моторов. Во-вторых, жидкость заливается в редуктор с помощью медицинского шприца на 120 мл.
А теперь что касается топливной смеси – ее нужно изготовить заранее. У мотора Yamaha F150AET есть функция автоприготовления, поэтому в нашем случае достаточно лишь задать определенную пропорцию, то есть на 50 литров бензина понадобится 1 литр масла. После заправки двигатель будет чадить, но это явление со временем пройдет, как только масло хорошо прогорит.
Приступаем к обкатке
- Запускаем двигатель. Он должен поработать на холостом ходу в течение часа.
- Плавно начинаем движение, переходя с холостых оборотов к низким
- Продолжаем увеличивать тягу. Делать это нужно поэтапно, то есть каждый час прибавляем по 10-15% оборотов. Таким образом, через семь-восемь часов мощность мотора увеличится до 90 процентов. Допускается поднятие и до 100%, но работа в таком режиме разрешается в течение 20 минут
- Не стоит забывать и про кратковременное уменьшение оборотов, чтобы двигатель немного остыл, и тем самым адаптировался к переменным нагрузкам. Через некоторое время снова повышаем тягу, и потом опять сбавляем обороты, и так далее.
- Все обороты двигателя должны быть задействованы вплоть до окончания обкатки
- В конце процедуры сливаем отработанные расходные материалы, предварительно остудив мотор на холостом ходу, затем можно залить новые масло и бензин. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F150 AETL на российском рынке составляет 740 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Игорь, Рыбинск. Двигатель куплен в январе 2017 года. Тогда был не сезон, и агрегат мне достался по хорошей скидке. Но все равно дорого. Пожалуй, у меня нет сильного восторга от Yamaha F 150 AETL. За эти деньжища предлагает изделие в красивой упаковке, со стильным дизайном и т. д. Все это намекает на премиум-класс, но по мне это лишь переплата за бренд. У меня никогда не было движков такого уровня, были только одни китайцы. Естественно, разница по сравнению с ними чувствуется, но какого-то особенного технического рывка я не почувствовал. Электронными примочками я по большому счету не пользуюсь, так как если на них заморачиваться – значит себя не уважать. Наверное, я просто привык к обычному румпелю и ручному запуску, да и сам топливо могу приготовить. А в Ямахе все происходит автоматически. Это очень удобно, не спорю. Но я считаю, что столь бешенная переплата должна быть не за это. Возможно, за 150 лошадей, но это тоже не самый выдающийся показатель на сегодняшний день. Что касается надежности, мотор работает как и должен работать, и слава Богу.
- Денис, Петрозаводск. Ямаха F 150 AETL – многоцелевой двигатель для любых нужд – для профессиональной рыбалки и охоты, для отдыха и пикничка, для приключений и отличного времяпровождения на свежем воздухе. Мотор выдает 150 сил, и на полную мощность его загрузить ну никак не получается – имею ввиду, что он никогда не перегревается. Стабильно долго держит 60 км/час и более. Движок потребляет от 10 до 25 литров в час в зависимости от нагрузки.
Источник: lodochnye-motory.com