Yamaha 40 VEOS – двухтактный лодочный мотор японского производства, оснащенный проверенными решениями и современными функциями. Данная модель удовлетворит любого пользователя – рыбака или охотника, любителя водного спорта или семейных прогулок, а также представителей коммерческой сферы.
Двухтактный мотор обладает неоспоримым преимуществом – его можно ремонтировать своими силами, и обращаться в сервисный центр следует только в крайнем случае. Мотор недорог в производстве благодаря тому, что лишен ультрамодной электроники. Модель 40 VEOS проста и надежна в длительной эксплуатации.
При рабочем объеме 0,7 л агрегат развивает большой крутящий момент и мощность 40 лошадиных сил. Силовая установка отличается пониженным уровнем вредных выбросов и высокой экономичностью. Он компактный и не слишком тяжелый, и за счет этого его удобно переносить из одного места в другое.
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 40 VEOS составляет 220 тысяч рублей.
Замер СРЕДНЕГО!!! расхода топлива Yamaha F40 на лодке Orionboat 46D
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, трехцилиндровый
- Рабочий объем – 0,7 л
- Топливная система – из трех карбюраторов
- Обороты при открытой заслонке – 4500-5500 об/мин
- Электростартер – есть
- Параметры клапанов/поршня – 67/66 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – есть
- Жидкостное охлаждение/система смазки – есть/впрыск масла
- Ручной механизм подъема – есть
- Передаточное число – 13
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Вместимость бензобака – 24 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12 В/6А
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – есть
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 13 дюймов
- Комплектация: бензобак, пульт, трос, инструменты, шнур аварийного стартера, свеча накаливания (запасная), алюминиевый винт.
- Размеры: Длина – 670 мм; Ширина – 349 мм; Высота – 1192 мм.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Yamaha VEOS составляет 18,5 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 74 кг.
Преимущества
- Производительный генератор
- Система защиты от запуска при включенной передаче
- Система масляного впрыска
- Технология PrimeStart
- Электронное зажигание CDI
- Транзисторное зажигание TCI
- Сигнализация для защиты и безопасности
- Регулировка дифферента и угла наклона в широком диапазоне
- Быстрое поднятие над водой при низком уровне воды
- Антикоррозионная защита Yamaha
- Гребной винт с обратным вращением
- Совместимость с цифровыми приборами Yamaha
- Система промывки пресной водой
- Микрокомпьютерный модуль управления ECM.
Недостатки
- Повышенный износ
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Высокий расход топлива и масла
- Необходимость смешивать бензин и масло.
Отзывы владельцев о Yamaha 40 VEOS
- Игорь, Краснодарский край. Мотор довольно мощный и весьма экономичный, потребляет 18 литров в час. Поддерживает 92-й бензин. Недостатки – шумность и вибрации, неудобная ручка, высокая цена (покупал за 200 тысяч рублей). Двигатель имеет большой потенциал, который можно раскрыть разве что на большом водоеме. Агрегат дарит удовольствие от управления и разгонной динамики. Зажигание электронного типа обеспечивает бесперебойный запуск при любой температуре, а при плавании на мелководье можно поднять двигатель, и тем самым обезопасить его от камней и других препятствий. Но гребной винт все равно подвержен различным неприятностям – на него со временем наматываются водоросли. Из-за этого мотор не может развивать максимальные обороты, и дело даже доходит до перегрева. Поэтому надо вовремя прочищать винт, причем такое бывает даже в воде, посреди озера и т. д. – это очень неприятно, учитывая престижный бренд Yamaha. Но это все мелочи, зато серьезных поломок никогда не было.
- Давид, Рязань. Надежный и небольшой мотор, удобный в транспортировке в багажнике легкового автомобиля. А вот переносить его уже тяжело – его масса около 70 кг. Покупал мотор в 2015 году. Модель Yamaha 40 VEOS прекрасно подошла для моей ПВХ лодки. Безусловно, при выборе я обращал внимание не только на цену, но и характеристики, бренд, репутацию, показатели надежности и т. д. Мощность двигателя 40 лошадиных сил – это приличный показатель для любых потребностей. Можно участвовать даже в любительских гонках, но в таком случае надо следить за температурой и оборотами. Эксплуатирую третий год, перебоев в работе пока не возникает. Обращу внимание, что у соединительного шланга надежные фиксаторы и клапаны. Благодаря этому можно быть уверенным в отсутствии утечек бензина, в том числе и при отсоединении шланга от выносного бака или мотора. Двигатель можно развернуть на 360 градусов. Кроме того, еще можно зафиксировать положение мотора или ручки газа. При необходимости можно включить аварийную систему, после чего мотор отключится (например, если он вдруг выпал из лодки). Расход топлива 18 литров в час. Горючее и масло смешиваю в пропорции 1:50. В комплекте есть свеча зажигания, шланг аварийной остановки и другие мелочи.
- Денис, Днепропетровская область. Хороший мотор, годится на все случаи жизни – имею ввиду рыбалку, охоту, прогулки с семьей, приключения с большими расстояниями. Агрегат подходит для рек, озер и морей. У него большой запас хода, а расход бензина не больше 18 литров в час. К недостаткам можно отнести вибрации, шум, устаревшую конструкцию с двумя тактами, ограниченную максимальную скорость, специфический запах и дым из мотора (он выходит из-за сгорания масла, которое еще надо смешивать с бензином). Мотор поддержанный, ему два года. Покупал в 2017 году у знакомого рыбака, который собирался перейти на 200-сильную Ямаху. В целом, мотор стоит потраченных денег. Он обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода, а динамики хватает с запасом для моей ПВХ-лодки. На средних оборотах укладываюсь в 16 литров в час, заправляюсь 92-м бензином.
- Михаил, Смоленская область. В этом моторе соблюдены передовые технологии и проверенные решения. Пожалуй, именно такое сочетание гарантирует повышенную надежность, ремонтопригодность, приемлемую функциональность (нет ничего лишнего), а также экологичность и низкий расход бензина. Кстати, за один час двигатель потребляет в районе 17 литров 92-го топлива, которое предварительно смешивается с маслом. Yamaha 40 VEOS – типичны двухтактный мотор, приспособленный к суровым условиям. Он успешно прошел обкатку, после чего я начал его подвергать различным испытаниям – заплывал на большие расстояния, выводил на режим глиссирования, постоянно поддерживал высокие обороты. Короче, мотор у меня работает без щадящей нагрузки, и несмотря на это, справляется с любыми задачами. Перегревов не замечено. Понравилась управляемость и эргономичное управление. Масло заливаю Yamalube для двухтактных моторов.
Источник: lodkamot.ru