Расход топлива лодочного мотора ямаха 15 л с

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS

Моторы

Автор lodka На чтение 4 мин. Опубликовано 6 июня, 2023

Когда на причале, у берега красуется трехметровая лодка, то волей-неволей задумываешься не столько о мощном движке, сколько и о выносливом, надежном и исполнительном лодочном моторе, таком, как Yamaha 15 FMHS.

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS – простой и понятный российскому судовладельцу двухтактный двигатель, который без труда выводит в глиссирующий режим трехметровую лодку. Он не сложен и понятен в обращении за счет ручного стартера.

Управление от румпеля с подачей газа по мотоциклетному принципу, заправка бензином и маслом, доверие японскому бренду – у этого движка есть всё, чтобы завоевать российские водоемы.

Установка лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Двухтактный лодочный мотор Ямаха 15 FMHS предназначен для надувной лодки со стационарным транцем, высотой 38 см, или каркасного судна, разрешающего по грузоподъемности 15 сильный двигатель.

⛽КАКОЙ РАСХОД бензина лодочного мотора 9.9 при груженой лодке?

Установка производится вручную с помощью пары затягивающих болтов-струбцин.

Далее мотор Ямаха 15 FMHS регулируется по наклону перемещением регулировочного штифта в необходимое отделение-крепление.

Когда мотор установлен, то можно разглядеть его внешний вид.

Описание лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS

Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса.

Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.

Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов.

Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.

Технические характеристики мотора Ямаха 15 FMHS

Тип Двухтактный Конфигурация двигателя Рядный Мощность 15 л.с. об/мин Рабочий объем 246 куб.см. Диапазон работы при полном газе 4500-500 об/мин Тип стартера Ручная Количество цилиндров 2 Ход поршня 50 мм Система смазки Смесь топлива с маслом Система впрыска топлива Карбюратор Передаточное отношение редуктора 2,08 (27/13) Цифровой удлинитель хода — Индикатор разряда батареи —

Комплектация лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

  • Выносной 24 литровый бензобак;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт.

Запуск лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера.

Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы.

Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

Управление лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять.

Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад.

К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования.

Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.

Расход топлива лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат.

Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде.

Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках.

Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла.

Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.

Плюсы лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS обладает следующими достоинствами:

  • доверие бренду;
  • легкость обращения и транспортировки;
  • компактные габариты;
  • доступность;
  • 24 литровый внешний топливный бак;
  • 15 лошадиных сил мощности;
  • 40 км/ч максимальной скорости;
  • надежная сборка и работа механизмов.

Минусы лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

  • не экологичный;
  • шумный двухтактник;
  • необходимость заправки предварительным смешиванием бензина и масла по стандарту;
  • постоянный контроль над сервисным обслуживанием;
  • необходимость бережной эксплуатации двухтактника;
  • определенный срок службы ввиду бензиново-масляной заправки.
Читайте также:  Как сложить ПВХ лодку муссон

Видео обзор лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

Видеосюжет демонстрирует обзор и первичный запуск мотора Yamaha 15 FMHS.

Источник: lodkax.ru

Лодочный мотор Yamaha F 15 CMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha F 15 CMHS – стандартный четырехтактный мотор японского производства, подходящий для универсальных задач. Его можно использовать для активного отдыха, для удовлетворения запросов рыбаков и охотников, для профессиональных задач и коммерческой сферы. Двигатель развивает 15 лошадиных сил, чего должно быть достаточно для повседневного применения и многочасовой работы.

Мотор изготовлен из компонентов, обладающих высоким запасом прочности и стойкости к коррозии. Так, по сравнению с предшественниками в двигателе используется улучшенный бензофильтр и масло-фильтр. Кроме того, мотор развивает более высокий крутящий момент при меньших оборотах, что благоприятно сказывается на тишине работы и экономии топлива.

Модель Yamaha F15 CMHS удобна в перевозке и установке. Отдельно отметим технологию Prime Start, призванную обеспечить более легкий запуск. К тому же, эта система более эффективно использует топливную смесь, которая подается в карбюратор небольшими порциями. За счет этого снижается расход топлива.

Цена

Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F15 CMHS составляет 170 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый, рядный
  • Топливная система – карбюраторная
  • Карбюраторы, шт. – 1
  • Обороты при открытой заслонке – 5000-6000 об/мин
  • Румпельное управление – да
  • Параметры масла – 10W30
  • Высота транца – 381 мм
  • Ручной механизм подъема в широком диапазоне – да
  • Передаточное число – 13
  • Скорости – передняя, задняя, нейтральная
  • Объем бензобака – 24 литра
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Параметры генератора переменного тока – 12В; 10А
  • Индикатор давления масла – есть
  • Румпельное управление – да
  • Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
  • Ручной вынос винта из воды – да, с ручной регулировкой наклона
  • Комплектация: бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, инструменты, запасные свечи зажигания, алюминиевый гребной винт (трехлопастной, с шагом 11 дюймов).
  • Размеры: Длина – 1048 мм; Ширина – 420 мм; Высота – 1078 мм.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F15 CMHS потребляет в среднем 5,3 литра в час.

Преимущества

  1. Высокая устойчивость к коррозии, суровым условиям и низким температурам
  2. Низкий расход бензина и масла
  3. Современная четырехтактная конструкция
  4. Лабиринтная выпускная система с мощным глушителем
  5. Эффективное и экономичное сгорание топлива
  6. Электронный запуск
  7. Компактные габариты и небольшой вес
  8. Удобство транспортировки.

Недостатки

  1. Мотор развивает меньше мощности по сравнению с более дешевыми 2-тактными двигателями
  2. Высокая стоимость запчастей и трудоемкая конструкция.

Отзывы владельцев о Yamaha F 15 CMHS

  • Константин, Свердловск. У меня в использовании мотор Yamaha F15 CMHS, который я приобрел на замену 5-сильной двухтактной Ямахе. У обоих моторов есть одна общая черта – это надежность. А в остальном это совершенно разные двигатели, и тут дело не в мощности. Во-первых, не надо мешать бензин с маслом. Во-вторых, двигатель более тихий и меньше издает вибраций. Он удобнее в обслуживании, стабильнее держит повышенные работы и не перегревается, и за счет этого рассчитан на более высокие нагрузки. Мотор Yamaha F15 CMHS развивает 15 лошадиных сил, чего хватает для комфортной, плавной и динамичной езды. Меня вполне устраивает и щадящий режим. У меня двухместная надувная лодка с высотой транца 381 мм – это стандартный показатель. Двигатель совместим с таким транцем. Более того, с ним не возникло проблем при установке, ведь он легкий и компактный. Потребляет 5-6 литров в час и поддерживает 92-й бензин.
  • Борис, Приморский край. Использую данный агрегат с 2015 года. Проплываю по 90 моточасов за один летний сезон. До сих пор никаких серьезных неисправностей. Качество сборки, отменная тяга во всем диапазоне оборотов (ну разве что кроме самых высоких). По крайней мере, на средних оборотах мотор уверенно тянет и не шумит, в отличие от моего предыдущего двухтактника. Ох, как я с ним намучился в свое время. Для него надо было соблюдать пропорцию масла и бензина, которое необходимо смешивать вручную. Это сплошная мука, от которой я к счастью избавился. Мотор Yamaha F15 CMHS качественно собран и удобен в управлении. Он настолько компактный, что помещается в багажник моей Skoda Octavia Tour, и при этом еще остается немного места. Надо признать, что этот силовой агрегат не рассчитан на экстремальные нагрузки, ведь это не тот уровень. И все-таки, для моих нужд 15 лошадей хватает с лихвой. Я катаюсь по речушкам и озерцам, заплываю на мелководье либо на середину озера. Люблю ловить рыбу, раков и т. д. Для этих нужд моей Ямахи хватает с запасом.
  • Игорь, Смоленская область. Проехал 100 тысяч моточасов, двигатель в эксплуатации с 2017 года. Из плюсов Yamaha F15 CMHS обращу внимание на компактные размеры, небольшую массу, высокую экономичность и экологичность, удобство установки. Кстати, мотор поддерживает высоту транца 380 мм, поэтому ничего «шаманить» не пришлось. Но я вообще любитель всяких самоделок. У меня было много двухтактных российских и китайских моторов, которые я переделывал под свои нужды в собственной мастерской. И запчастей у меня немало – от друзей из сервисных центров. А после покупки Yamaha F15 CMHS я словно разбаловался – стал меньше заходить в гараж и что-то чинить. Мотор экономичный и компактный, надежный и вообще никогда не ломается. Потребляет 5-6 литров в час. Заправляюсь 92-ым бензином. Смешивать масло и бензин не требуется. К румпельной рукоятке я привык практически сразу – даже особо обкатывать не пришлось. Мотор подходит для рыбалки, охоты и простых прогулок подышать свежим морским воздухом.
  • Владимир, Калининград. Неплохой двигатель на все случаи жизни. Его возможностей предостаточно для прогулок на воде вместе с семьей и детьми. Для рыбалки и охоты тоже неплохой вариант. Был у меня двухтактник, намучился я с ним и доплатил за Ямаху F15 CMHS. Теперь без каких-либо забот, ну разве что регулярно надо посматривать на уровень масла и топлива. Кстати, их смешивать не надо. Двигатель адаптирован для больших нагрузок – по крайней мере, его мощности хватает для перевозки грузов вместе с четырьмя пассажирами. Расход топлива в пределах 4-7 литров в зависимости от нагрузки. Качественно собранный и удобный в обслуживании агрегат, приспособлен для суровых условий эксплуатации. Из других преимуществ отмечу эргономичные органы управления, к которым привыкать не пришлось.
Читайте также:  Что лишнее лодка мотоцикл тележка велосипед

Источник: lodkamot.ru

Лодочный мотор Ямаха 15

2-тактные лодочные двигатели Yamaha пользуются огромным спросом у россиян. К плюсам данных моторов относятся небольшие размеры, простота конструкции и сравнительно малый вес. Агрегаты оснащаются выпускным и впускным клапаном при отсутствующем клапанном механизме. Зажигание происходит при каждом обороте. В камеру внутреннего сгорания попадает бензин, смешанный с маслом.

В Россию Ямаха поставляет лодочные моторы четырех серий. 15-сильная модель у россиян особенно востребована. Портативный агрегат имеет ручной запуск и управление. Модель работает на топливной смеси в соотношении 100:1 (бензин и масло), что делает ее особенно экономичной. Двигатель является одним из стандартных продуктов и отличается умеренной ценой.

По показателям надежности и качеству сборки модель уверенно держится в числе лидеров. Управлять двигателем сможет даже неопытный судоводитель.

В состав модели Ямаха 15 входят аккумуляторы с постоянной подзарядкой и встроенное зарядное устройство. Двигатель в стандартной комплектации имеет множество полезных функций, облегчающих эксплуатацию.

1. Регулировка усилий на руле.

2. Выбор угла наклона.

3. Улучшенная система зажигания CDI.

4. Управление газом на румпеле.

Также агрегат имеет специальный привод для мелководья. Он позволяет передвигаться по водоемам различной глубины.

В Россию производитель поставляет две модификации мотора Yamaha 15:

  • 15FMHS – короткий дейдвуд. Агрегат используется с лодками с высотой транца 381 мм;
  • 15FMHL – длинный дейдвуд для лодок с высотой транца 508 мм.

Подготовка топливной смеси осуществляется карбюратором. В модели применяется петлевая продувка мотора. Для двухтактных моторов данное устройство является традиционным. В то же время оно отличается надежностью и простотой.

«Нога» двигателя Ямаха 15 фиксируется относительно транца в 4 различных положениях. Регулировка выполняется перестановкой в соответствующие отверстия струбцины опорного штыря. Судоводитель подбирает оптимальный для себя угол самостоятельно с учетом условий эксплуатации. В режиме глиссирования мотор должен располагаться под углом в 90 градусов к водной поверхности. Для сокращения риска повреждения при движении на мелководных участках рекомендуется частично наклонить мотор.

Читайте также:  Расход четырехтактного лодочного мотора

Защиту корпуса агрегата обеспечивает специальная система покрытий, которая совершенствуется производителем в течение многих лет. Для создания комплектующих мотора Ямаха 15 применяется уникальный антикоррозионный сплав YDC-30. Дополнительную защиту обеспечивают 5 слоев покрытия, включающие акриловую краску и лаковый слой (финальный). Большинство наружных деталей данной модели выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают мотор при работе в соленой воде.

Характеристики

Внешний топливный бак лодочного мотора Ямаха 15 вмещает 24 л горючего. При этом средний расход топлива составляет 7,33 л/час (при скорости 36 км/час). 1 л горючего хватает на 4,96 км пути.

Двигатель

2-тактный агрегат Ямаха 15 имеет 3 скорости (вперед, нейтраль, назад) и водяное охлаждение забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 246 куб.см.;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Обкатка силовой установки Ямаха 15 осуществляется просто. Для этого используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатация агрегата вне воды запрещается, поскольку это может повредить водяной насос. В период обкатки необходимо следить за равномерностью водяного потока.

Процесс проходит следующим образом:

1. 0-15 минут. Мотор функционирует в режиме холостого хода.

2. 15-120 минут. Двигатель работает на половине хода ручки газа (примерно 3500 об/мин). Следует менять количество оборотов каждые 15 минут.

3. 2-4 часа. Данная фаза обкатки проходит на 66% от предельной мощности (до 4500 об/мин).

4. 4-7 часов. Работа на 75%-80% от максимальных оборотов. Периодически на 1-2 минуте следует пользоваться полным газом, а также менять обороты каждые 15 минут.

5. 7-10 часов. Агрегат функционирует в разных режимах с регулярной сменой мощности.

После обкатки необходимо пройти техобслуживание и проверить годность узлов.

Отзывы

Алексей называет мотор Ямаха 15 лучшим своим приобретением. До него была 5-сильная Ямаха. Однако для 3,8-метровой лодки ее не хватало. В итоге решил купить модель с мощностью в 9,9 л.с., но неожиданно по доступной цене подвернулся вариант с Ямахой 15. Агрегат был б/у 1 месяц, но все работало отлично.

Мотор оказался фантастическим. Заводится с первого раза практически всегда. Причем ему не мешают даже минусовые температуры. Когда на улице свыше 20 градусов тепла, не придется трогать подсос, поскольку агрегат заводится без него. На холостых оборотах двигатель почти не слышно. Звук у мотора приятный.

Когда двигаешься на полной мощности, приходится немного повышать голос при разговоре.

Впечатлили и технические характеристики модели. На глиссер Ямаха 15 выводила лодку с 3 пассажирами общей массой почти 300 кг и грузом около 25 кг довольно легко (скорость 26-28 км/час). Когда в лодку садился еще один товарищ весом 75 кг, процесс сильно затруднялся. На глисс получилось выходить только после того, как все наклонялись ближе к носу. Скорость составляла 24 км/час.

С 2 пассажирами выход на глисс происходил практически мгновенно (30-32 км/час). Когда плавал один, то управление лодкой немного затруднялось. Из-за неравномерного распределения массы ее таскало по воде. Скорость при этом доходила до 40 км/час.

На транце мотор висит без каких-либо подкладок. Перенос агрегата можно осуществлять одному. Правда, дается эта процедура не очень легко. По расходу топлива модель также ведет себя вполне достойно (около 7-8 л в час).

Максим из Когалыма приобрел агрегат Yamaha 15 в 2014 году. Мотор является самым мощным среди моделей, которые на транец может навесить один человек. Конструктивно от 10-сильной версии он отличается наличием карбюратора. На воде агрегат чувствует себя очень уверенно. За 2 года эксплуатации из проблем – только разбитый винт.

Неприятность произошла после того, как, опустив мотор, не переключил на подъем тримм-ручку. В итоге двигатель оказался зафиксирован жестко и при столкновении с препятствием не поднялся. После этого за данным моментом пристально слежу.
В целом, Ямаха 15 – очень удачный мотор. На стандартном винте он уверенно тянет 3,8-метровую лодку с 4 пассажирами.

Видео

Источник: lodomot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...