«Приве́т» — семейство советских подвесных лодочных моторов, выпускавшихся Казанским моторостроительным заводом.
«Привет-22», основные характеристики
- Двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства.
- Мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об/мин должна соответствовать примерно 22 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см 3 .
Дополнительные характеристики
- Масса — 38 кг.
- Расход топлива — не более 7,6 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа МС-20 в соотношении по объёму 20:1).
Некоторые особенности двигателя
- Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
- Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Нептуном».
- Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
- Дисковые стальные золотники.
- Цилиндры двигателя раздельные, взаимозаменяемые.
- Поршневые кольца стальные хромированные.
- Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Привет-22» самый лёгкий — 38 кг.
«Привет-25»
«Привет-25» отличается от «Привет-22» применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа, что при том же рабочем объёме позволяло получить большую на 3 л.с. мощность без увеличения расхода горючего.
Сколько можно проехать на одном литре бензина? Привет 22 Неман 1.
На данном моторе В. Усолкин (г. Тольятти) занял 2-ое место на чемпионате Европы 1980 года в классе судов S-350.
- Викифицировать статью.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Добавить иллюстрации.К:ВП: Статьи без изображений (тип: )К:ВП: Статьи без изображений (указано в Викиданных)
Источник: www.wikiznanie.ru
Отзыв: Лодочный мотор Казанский моторостроительный завод «Привет» — Очень надёжный друг в путешествиях по воде.
Доброго времени суток читатели моих отзывов. Последний отзыв я писал о своём лодочном моторе японце и в этот момент подумал, а почему бы не написать о моём стареньком «Привете». Ведь он заслуживает это. Начну с того, что эти моторы начали выпускаться в 1973 году Казанским моторостроительным заводом, а их выпуск закончился в 1982 году. Мой 1981 года рождения.
Мотор имеет 22 силы, объём 346 кубиков. В то время мотор уже имел трёхканальную возвратно-петлевую продувку двигателя, которая сейчас применяется на зарубежных моторах. Вес мотора составлял всего 38 килограмм, это очень маленький вес для моторов такого класса. Для сравнения возьмём «Вихрь» вес 48 и «Нептун» вес 44. Расход топлива всего 7,6, у «Нептунов» 8,5, у » Вихрей» 10 литров в час.
Охлаждение мотора осуществляется бесконтактным вихревым насосом с жёстким пластмассовым ротором. Угол опережения зажигания 26 градусов. Зажигание и карбюратор поставлены «Вихрёвские».
Сын с женой собрались в путешествие.
На глиссирование выходит прекрасно. Конечно были у мотора недоработки, но во время эксплуатации всё доделывалось. Но это всё мелочи. В этом году моему мотору 40 лет, но он ещё бодренько возит меня. Серьёзных поломок за эти годы не было вообще. В основном замена расходников и один раз заменил поршневые кольца. Когда хожу на японце, то задумываюсь: а прослужит он столько?
Сейчас на Авито есть много предложений по покупке моторов » Привет», некоторые в очень хорошем состоянии. Так что я советую тем, кто хочет приобрести себе надёжного друга для путешествий, то купите такой мотор, приложьте к нему свои руки и он будет служить вам долгие годы. Я тоже купил ещё два таких мотора, один на Авито, другой у друзей. Купил на оригинальные запчасти. Хотя один из них, на ходу.
Источник: otzovik.com
Лодочные моторы Привет
Лодочные моторы Привет стали изготавливаться в шестидесятых годах прошлого века на заводе в Казани. Это подвесные модели, которые обладают:
• Длительным сроком службы.
Разработчики оборудования изначально поставили перед собой цель – создать уникальные конструкции, ни в чем не копирующие уже существующие зарубежные и российские аналоги. Новые моторы должны были заменить двигатели Вихрь, которые оказались мало востребованными из-за тяжелого веса и громоздкости.
О компании
Казанский моторостроительный завод на данный момент является одним из самых крупных в России предприятий, занимающихся производством различных силовых агрегатов. Его основали на базе авиационного комбината в 1935 году. Сначала предприятие занималось ремонтом моторов и производством центробежных нагнетателей для авиационной промышленности. Собственные двигатели завод впервые выпустил в 1940 году.
В 1976 году завод объединился со своим филиалом в Буинске. Его мощности существенно расширились, продукция пошла на экспорт. Сейчас это акционерное общество, которое за все годы своего существования получило множество наград от государства.
Применение
Силовые агрегаты Привет устанавливаются на тяжелые лодки, спортивные катера и яхты. Они подходят для рыбацких байдарок, спасательных шлюпок, туристических судов, могут использоваться на море и на участках пресноводных водоемов с глубиной более, чем 1,5 метра.
Модельный ряд
В линейку вошли две основных серии, немного отличающиеся по конструкции. Это:
• Модели Привет 22. Их первые образцы проходили испытания в гоночных соревнованиях и показали превосходные результаты. Серийное производство моторов началось в 1973 году.
• Модели Привет 25. Они отличаются от своих предшественников только дейдвудом, обладающим системой настроенного выхлопа, и немного измененными головками цилиндров. Новшества позволили повысить мощность силового агрегата, но чуть-чуть увеличили его вес.
Небольшими партиями завод выпустил моторы Привет 25 спорт и Привет 40. Они предназначались для участия в гонках, имели редукторы с усиленными шестернями и заняли первые места на чемпионатах Европы.
Конструкция двигателей
Двигатели Привет обладают корпусами из стали и укомплектовываются:
• Раздельными взаимозаменяемыми цилиндрами с чугунными головками.
• Системой впуска топлива с дисковыми золотниками из стали.
• Рубашкой охлаждения, расположенной между цилиндрами и гильзой.
• Коленвалом с разъемным соединением на кривошипе.
• Хромированными стальными кольцами.
• Игольчатым подшипником в узле шатуна.
• Системой зажигания с магдино типа МН-1, обладающей выносными трансформаторами.
• Карбюратором с поплавковой камерой.
• Дейдвудом с литой перегородкой.
• Системой охлаждения с вихревым насосом.
• Редуктором с подшипниками качения и шестернями.
• Поддоном с роликом, установленным в отверстии.
• Механизмом, откидывающим двигатель вверх при столкновениях с препятствиями.
Технические характеристики
Двигатели Привет обладают следующими параметрами:
• Вес – от 36 до 40 килограмм.
• Расход топлива – 7,6 килограмм в час.
• Объем – от 346 до 500 кубических сантиметров.
• Длина хода поршня – 58 миллиметров.
• Диаметр цилиндров – 74 миллиметра.
• Максимальное количество оборотов – 5500 в минуту.
• Мощность – от 22 лошадиных сил до 40 лошадиных сил.
Покупка и обслуживание
Моторы Привет были сняты с производства в 1982 году и больше не выпускались. Поэтому сегодня купить их в специализированных магазинах нельзя. Модели можно приобрести с рук или на соответствующих интернет-ресурсах, торгующих лодочным оборудованием.
Чтобы модели служили долго, за ними следует тщательно ухаживать. Поверхность корпуса после каждого выхода на воду нужно хорошо промывать бензином. Грязь, остатки масла и топливной смеси способствуют быстрому развитию коррозии. Важно регулярно удалять нагар, образующийся на цилиндрах. Его накопление приведет к снижению мощности агрегата или к невозможности запуска.
Необходимо следить за состоянием топливного бака. Если в нем появилась течь, ее нужно запаять. Перед этим бак промывают горячей водой, а после пайки – чистым бензином. Карбюратор должен быть чистым и герметичным. Его регулировка осуществляется с помощью двух винтов.
Смазка в редукторе меняется через каждые 25 часов работы. После пятидесяти часов эксплуатации надо проверять гайку на креплении маховика и затягивать ее, если это требуется, при помощи ударов молотком по ключу. Через каждые сто часов нужно смазывать ось подвески и все наружные трущиеся элементы.
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам моторов Привет относятся:
• Способность выдерживать большие нагрузки, сильные удары.
• Нетребовательность в выборе топлива.
Среди недостатков надо отметить приличный зазор между кольцами, через который вода попадает на свечи и заливает их. Зазор можно закрыть прокладкой, вырезанной из резины, и проблема исчезнет. Еще один минус моделей, полученных с завода – негерметичный разъем, обеспечивающий подключение двигателя к сети лодки. Его лучше сразу убрать и установить другой, более надежный разъем.
Больше значительных нареканий в адрес этих силовых агрегатов нет. Двигатели обладают отличными тяговыми свойствами и при должном уходе могут хорошо работать десятки лет. Их владельцы рекомендуют для повышения комфорта управления сразу переделать заводское магдино в электронную систему зажигания.
Источник: kayak-market.ru