Вечер добрый!
Имею обь 1 и нептун у которого похоже закончился ресурс.Затрахал он меня ,хотя 8 лет работал без проблем.Сменил место жительства изменились условия рыбалки,надо больше передвигаться, а нептун на заводку не очень. Передвигаюсь чаще в двоем на растояние 20-30 км.Какой моторчег выбрать, что скажете о Mercury 25 M Sea Pro, может кто имеет опыт.
Мухтар
Активный участник
Mercury 25 M Sea Pro — Высший КЛАСС .
ВИНТ
Ветеран
Прошный мотор японский а простой мерк счяс или китай или в лучшем случяе бельгия. так что выбор хорош.
mazay70
Активный участник
Какие-то противоречивые мнения.Одни хвалят другие ругают.
30-25-ки тяжеловатые,таскать мотор приходиться одному и берег крутой,в 15-ке сил маловато на 3-х хомяков (иногда в 3-ем приходиться).Вот ломаю мозг.
ВИНТ
Ветеран
ну 48кг при 30 л.с у тохи или 25л.с при 42кг..думаю проблем нету ну если нет бабосов купи китайца.
клерк
Старожил
У меня хонда-15, по расходу бензина чудо, лодка Обь-3, пробеги за рыбалку до 150км за два дня, обслуга минимальна своими руками. Берега крутые, по весу такае же как Нептун-23, всё в одну харю. Загрузка в лодке, вместе с экипажем, 300-350кг., скорость 29-31км.ч, по джипиэсу.
Нептун 23 Лодочный мотор
С Нептуном-23 ни когда проблем не имел, до сих пор живой, мотору 27 сезонов, менялись рессоры, крыльчатки, корпусы помпы, шестерни, подшипники ну вобщем то, что изнашивалось. Вечного ни чего нет. Заводится всегда с пол пинка, на холостых работает изумительно. Дорожу на Казанке с булями без проблем.
Казанка для мелких речек, Обушка для озёр.
Вывод из даных эксплуатаций такой, Тоха-18 самое то.
mazay70
Активный участник
mazay70
Активный участник
Посмотрел вот здесь http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=41
Думаю тохи-18 должно хватить и вес по-меньше.
Может кто даст ссылку надежного интернет-магазина у нас один только магазин продающий моторы и то только мерки возят ,из-за чего собственно и возникла проблема выбора.
Нептун хороший мотор,но качество запчастей -дерьмо-
25-30л.с. это уже другая песня. Я не гонщик .а 12кг заметная разница в весе (нептун таскаю на плече),потом любимый радикулит не дает о себе забыть.
Boss
Активный участник
Мазай!Я в мотолодке писал тебе, что имел Мерк 3 или 4 сезона. После взял Яму-небо и земля.
Мерк трёсся, как паралитик, грохотал типа Вихря. Узнал устройство ручного стартера-шмыргалки-который разваливается у всех. После консервации на новых свечах с новым бензом-ХТЗ, аж плечо вырывал. Бери Яму 25 или 30, что максимально возможно на эту лодку. Ты же не кроссы бегать с этим мотором собрался.
В конце концов можно и волоком, тележку какую сколхозить. Запас мощности на воде никогда не помешает! Ща сэкономиш 3 копейки, потом будешь колдовать с выходами на глисс, центровками и тд. И никуда ты не денешься-новый мотор скидывать-угары в деньгах те ещё, будешь себе вдоль бережка по пенсионерски на Тохе крастись, провожая завистливым взглядом владельцев более мощных моторов.
Краткий обзор Нептун-23, лодочный мотор
ЗЫ. Ты же не холостяк, а жена попросит покатух с лыжами-плюшками. Вот тут Тоха точно соснёт.
Источник: www.snowmobile.ru
Обзор лодочных моторов Нептун
В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».
«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.
Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.
Достоинства этой серии:
- надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения),
- удобство в обслуживании,
- тихая работа,
«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением
- топливный насос сходен с другими сериями моторов,
- высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки),
- надежная фиксация мотора,
- простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле),
- возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок,
- надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.
Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:
- слабое крепление гайки маховика,
- слабый узел передачи ручки «газ»,
- тяжелый винт с шагом 300 мм.
Технические характеристики «Нептун 18»
В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см3. Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.
Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.
Технические характеристики «Нептун 18»
Технические характеристики «Нептун-М»
Модифицированная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.
Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.
Мощность этой модели увеличена на 2 л. с., и составляет 20 л. с. за счет расширения в дейдвудной трубе сечения выхлопа. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, это привело к более равномерному распределению операций в двигателе и мощности по цилиндрам.
В процессе разработки повысили эксплуатационные характеристики мотора путем увеличения на 20 мм гребного винта.
Усиление коленчатого вала и реверс редуктора поспособствовало долговечности (до 500 часов) и надежности мотора.
Конструкция оснащена узлами для установки дистанционного управления поворотом мотора, дроссельной заслони карбюратора, управления реверсом. Для подключения бортовой электросети установлен штепсельный разъем.
Транспортировку и установку упрощает ручка, расположенная на заднем поддоне.
Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики
Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см3), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).
Лодочный мотор «Нептун 23»
В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.
Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.
Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».
Технические характеристики «Нептун 25»
Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см3. Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.
Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.
Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.
Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.
Технические характеристики «Нептун 25»
Отзывы владельцев
Александр:
Приобрел «Нептун 23» более трех лет назад. Эксплуатирую нечасто – несколько раз за лето. Практически сразу после покупки столкнулся с неисправностями:
- не всегда заводится с первого раза, иногда для этого требуется полчаса. Для устранения неудобства пришлось переделать систему зажигания,
- глохнет на малой скорости. Приобрел новый топливный насос,
- со временем столкнулся с остановкой на высоких скоростях, причина крылась в зависании клапана бензонасоса.
Павел:
Пользуюсь мотором «Нептун-М» более 30 лет. За все время использования не было обнаружено ни одной серьезной неисправности. Мотор использую практически в первоначальной сборке, только блок цилиндра не родной. Я считаю, что эта модель отличная альтернатива импортным.
Сергей:
В 2011 году приобрел мотор «Нептун 25» 2008 года выпуска. Покупал подержаным, однако в хорошем состоянии. Отъездил на нем 4 сезона. Особых недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось, так это попадание воды в редуктор.
А так мотором доволен, могу смело рекомендовать.
Источник: poseidonboat.ru