Honda BF 60 LRTU – лодочный двигатель среднего класса, предназначенный для профессиональных и спортивных нужд, а также нетребовательных пользователей, любителей активного отдыха, рыбаков и охотников в том числе. Мотор выпускается подразделением японского концерна Honda, которое имеет дело с лодочными приспособлениями. Продукция фирмы находится в числе самых лучших, и по этому показателю Honda BF 60 LRTU не проигрывает ближайшим конкурентам Yamaha и Suzuki. Рассматриваемая модель обладает немалым набором преимуществ, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные плюсы мотора, его характеристики, а также узнаем мнения потребителей.
Общие сведения и конструкция
Honda BF 60LRTU – с виду обычный четырехтактный мотор с трехцилиндровой компоновкой. Надо признать, что три цилиндра – большая редкость в классе. Такое решение можно считать балансом между производительностью и экономичностью. В агрегате использованы современные материалы, качественная отделка инновационные электронные приспособления.
ПОДБОР ВИНТА. ДОБАВИЛИ 4 км/ч. Лодка ALBAKORE 470 Lite мотор HONDA BF60. ЛАЙФХАК.
По массе и габаритам мотор выигрывает у большинства конкурентов, и за счет этого его без можно проблем перевезти в багажнике легкового автомобиля. Также не возникнет неудобств и в процессе установки на транец лодки.
Среди электронных систем, повышающих эффективность работы, выделим так называемую SOHC, отвечающую за распределение газов. Данная система имеет четыре клапана на цилиндр. Кроме того, обратим внимание на систему PGM-FI, которая контролирует топливный впрыск. Немаловажное значение имеет микропроцессорное зажигание, обеспечивающее быстрый и плавный старте с места, без каких-либо рывков и подергиваний. Высокого крутящего момента уже на низких оборотах удалось добиться благодаря фирменной технологии BLAST.
Большинство систем и технологий мотор Honda BF 60 LRTU позаимствовал у автомобилей Honda и Acura. Все эти технологии направлены на достижение нескольких важных критериев – экономичности и надежности работы на запредельных нагрузках и на максимальной скорости. Кроме того, двигатель показывает хорошие результаты и в плане экологичности.
Надо отметить тот факт, что Хонда BF 60 LRTU потребляет примерно на 10% меньше топлива, чем большинство конкурентов – во многом благодаря запатентованной разработке Lean Burn Control. Еще стоит отметить эффективное охлаждение, источником которого является обычная проточная вода. Принцип действия охлаждения довольно примитивен, а его вспомогательным элементом является заборник, расположенный в передней части мотора.
Опытные японские инженеры при разработке мотора уделили особое внимание мелочам. Например, для удобства обслуживания или ухода за мотором он получил эргономичную конструкцию корпуса, в которой все расположено так, как положено – везде можно подлезть или что-то достать. Новая система крепления позволила уменьшить радиус разворота на 7 метров. Благодаря высокотехнологичному стандарту NMEA2000 к мотору можно подключить все современные морские системы навигации и локации.
Видео
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный трехцилиндровый
- Тип топливной системы – инжекторный
- Рабочий объем – 1 литр
- Мощность – 60 лошадиных сил
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Тип впрыска – электронный PGM-Fi
- Модель свечи накаливания – NGK LMAR6C-9
- Вязкость моторного масла – 5W-30
- Вязкость трансмиссионного масла – SAE 909 Hypoid Gear Oil
- Стартер – электрический
- Число клапанов – 12
- Поддерживаемая высота транца – 520 мм
- Зажигание – с микропроцессором
- Охлаждение – жидкостное
- Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Октановое число топлива – 95
- Параметры генератора – 22А, 275 Вт
- Индикатор давления масла – есть
- Оборудование NMEA2000 – в комплекте
- Система управления – дистанционная
- Вес – 110 кг
- Габариты, мм: Длина – 685, Ширина – 417.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 60 LRTU потребляет в среднем 15 литров топлив в час.
Обкатка
Honda BF 60 LRTU, как и большинство брендовых моторов, на определенном этапе создания успешно прошел целый комплекс испытаний в жестких условиях. Эта особенность положительным образом сказалась на надежности мотора. И все же, это нисколько не отменяет обязательств, которые возлагает на себя владелец двигателя сразу же после его покупки.
Среди этих обязательств – своевременное обслуживание, а также проведение обкатки. По сути, это два главных заводских требования, при соблюдении которых можно гарантировать надежную и долгую работу силовой установки Honda BF 60 LRTU. В ходе обкатки проверяются все компоненты мотора, при этом ни один из них не должен давать сбой, иначе это поставит под сомнение надежность и долговечность конструкции. Помимо сложных электронных приспособлений, работу которых контролирует компьютер, самой важной системой мотора является жидкостное охлаждение, которое в случае сбоя станет причиной перегрева. Убедиться в исправности этого сверхважного узла поможет всего один признак – вытекающая под давлением (в виде фонтана) струя воды из специального отверстия в системе.
Еще один немаловажный момент – место проведения обкатки. Надо подобрать подходящий водоем, в котором мотор будет использоваться на постоянной основе. Это может быть речка, ставок, море и т. д. В целях безопасности глубина водоема не должна быть ниже 80 см. Некоторые обкатывают двигатель в бочке, но такой способ не позволяет раскрыть все возможности мотора, и дает возможность лишь проверить его на работоспособность.
Масло и топливо заливают после установки мотора на транец лодки. Обычно после установки двигатель имеет вертикальное положение. Все жидкости должны отвечать заводским критериям, которые указаны в руководстве пользователя. Например, для лодочного моторного масла предусмотрен стандарт TCW-3, указанный на этикетке изделия.
Что касается топлива, мотор Honda BF 60 LR TU официально поддерживает дешевый бензин АИ-92, но можно заливать и более современный АИ-95. Топливная смесь изготавливается путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла в пропорции 50:1.
Советы по обкатке
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры
- Постепенно увеличиваем обороты каждый час
- Нам важно поэтапное повышение тяги до 90-100% мощности. Обычно на это уходит почти все 10 часов обкатки
- Обратим внимание, что при работе на максимальной мощности двигатель, возможно, будет перегреваться. Причина этого – слишком большая нагрузка на систему охлаждения, которая не в состоянии погасить колоссальный объем тепловой энергии, выделяемый мотором. Это обычное явление для всех моторов, и не стоит это воспринимать как неисправность. Но подобных проблем можно избежать, если мотор будет работать с переменной нагрузкой, то есть с поочередным повышением и понижением оборотов. В этом случае не двигатель будет не только остывать и сможет работать на 100%, но будет оптимизирован под местные условия эксплуатации
- Через десять часов завершаем обкатку – держим мотор на холостом ходу до полного остывания, после чего выключаем зажигание и меняем расходные материалы. Обкатка завершена.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 60 LR TU на российском рынке составляет 550 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Никита, Самара. Двигатель Хонда BF 60 LR TU куплен специально для рыбалки по выходным дням. У меня на работе каторга такая, что в выходной хочется просто порыбачить и успокоиться, подышать свежим морским воздухом и отбросить в сторону все посторонние мысли. И при этом еще для меня важно, чтобы движок не доставлял проблем. Именно поэтому я рассматривал варианты среди японских моторов, которые считаются самыми надежными. Хонду без проблем удалось установить на транец лодки. К тому же, движок отлично помещается в багажник моего ВАЗ-2104. Расход бензина на уровне 15 литров в час – тут ничего особенного, меня устраивает. Предпочитаю заливать более качественный АИ-95, чтобы Хонда прослужила как можно дольше, так как мне особо не хочется часами ковыряться в гараже. Ну ладно там, масло да топливо перезалить, и на этом весь ремонт. Ведь подумать, поразмышлять где-нибудь посреди реки – на мой взгляд, гораздо важнее долгой и мучительной жизни в гараже. Мотор классный, могу его рекомендовать каждому рыбаку.
- Игорь, Киев. У меня было два варианта схожей мощности — либо Хонда, либо Ямаха. Ямаха вселяет ощущение некой спортивности и адреналина, в то время как образное слово Хонда говорит мне о стабильности, комфорте, надежности, долгом сроке службы и т. д. Понятное дело, что они оба надежны, но драйв и азарт мне ни к чему на рыбалке. Двигатель потребляет много топлива – порядка 20 литров в час под нагрузкой, слишком шумит и издает вибрации на холостом ходу. В остальном претензий нет. Хонда BF 60 LRTU мне пригодится для рыбалки и водных прогулок с семьей.
Источник: lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Honda BF60D LRTU
Новый лодочный мотор Honda BF60D LRTU сохранил беспрецедентно легкий вес, компактную конструкцию и приобрели усовершенствованную систему топливного впрыска (PGM-FI), оригинальную технологию контроля воздушно-топливной смеси и времени ее воспламенения BLAST, а также контроль расхода топлива — для оптимизации ускорения и повышения экономичности.
Лодочный мотор Honda BF60D LRTU — новый 3-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением отличается небольшим весом, мощным ускорением, экономичностью и низким уровнем шума.
Honda BF60D LRTU— первый мотор Honda, совместимый со стандартом NMEA2000. Это позволяет подключать к мотору неограниченное количество морских электронных приборов, таких как плоттеры, эхолоты и другое навигационное оборудование.Помимо этого, BF60 обладает чрезвычайной маневренностью (самый малый в классе радиус поворота), а так же возможностью изменять обороты на малом ходу с шагом 50 об/мин., что несомненно придется по душе заядлым рыболовам.
Этот мотор подходит для небольших RIB-ов, может устанавливаться как на рыболовные, так и на прогулочные лодки.
- Легкий и компактный. Конструкция корпуса лодочного мотора Honda BF60 LRTU призвана способствовать достижению компактности двигателя за счет смещения 3-цилиндрового двигателя вперед, а пластиковый всасывающий коллектор и уменьшенные электронные компоненты в дальнейшем способствуют выходу двигателя на лидирующие позиции в своем классе по таким показателям, как легкий вес и компактное исполнение.
- Топливная экономичность. Электронная система впрыска топлива PGM-FI, а также контроль расхода топлива (длительная эксплуатация при скорости около 3.000-4.500 об/мин) обеспечивают повышение экономичности до 22% по сравнению с предыдущим поколением. Режим, при котором осуществляется контроль расхода, называется ECOmo (Economy COntrolled Motor).
- Эксплуатационные характеристики. Эта модель лодочного мотора оснащена технологией BLAST (Boosted Low Speed Torque) для контроля воздушно-топливной смеси и времени ее воспламенения (осуществляется специальным компьютером), результатом чего является улучшенное ускорение. Новый обтекаемый корпус лодочного мотора способствует уменьшению гидродинамического сопротивления, компактный двигатель и другие технологии снижения веса позволяют достичь беспрецедентных скоростей в классе лодочных моторов с небольшим объемом. Большой дефлектор помогает уменьшить количество брызг в процессе эксплуатации.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.
Приобретая технику на базе двигателей Honda BF60D LRTU заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF60D LRTU
Модификация | LRTU |
Номинальная мощность, л/с | 60 |
Кол-во цилиндров | 3 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 998 |
Система охлаждения | вод. |
Система запуска | эл. |
Система подачи топлива | эл. впрыск |
Генератор, A | 22 |
Тип рулевого управления | дистанц. |
Длина вала,мм | L=1260 |
Сухой вес, кг | 110 |
Набор из четырех аварийных ламп на двигателе Honda BF60D LRTU предупреждает пользователя о недостаточном давлении масла, перегреве, низком уровне заряда или неисправности системы электронного впрыска PGM-FI. Защита от попадания воды в корпус лодочного мотора была усовершенствована за счет оптимизированной прокладки тяги переключения передач и других улучшений.
Зарядная емкость аккумуляторной батареи Honda BF60D LRTU. Катушка мульти-полярного генератора переменного тока имеет большее количество витков, чем на моделях предыдущего поколения, что позволяет достичь емкости 17А.
Простота установки и обслуживания Honda BF60D LRTU. Как и предыдущая модель, новый лодочный мотор Хонда BF50 может использоваться с широким диапазоном лодок, благодаря их небольшому весу и компактной конструкции. Для простоты обслуживания новый пластиковый кожух открывается одним нажатием пальца и позволяет осуществлять профилактику двигателя.
Лодочный мотор Honda серии BF60D LRTU имеет «крыловидную» форму, подчеркивающую концепцию силы и мощности.
Не нашли нужного двигателя или запчасти?
Источник: motor-ru.ru
Лодочный мотор Honda BF 60 AK1 LRTU характеристики и отзывы владельцев
Honda BF 60 AK1 LRTU – подвесной четырехтактный мотор японского производства. В этой модели объединены последние достижения компании honda, которая считается лидером в сфере производства подобной техники. Рассматриваемая модель имеет сбалансированные характеристики, а также отличается экономичностью и надежностью.
Этому способствуют проверенные технические решения в сочетании с передовыми конструкционными материалами. Вместе с тем, отметим полный комплекс систем безопасности и комфорта. Трехцилиндровый двигатель имеет четыре клапана на цилиндр, топливный впрыск PGM-FI и микропроцессорное зажигание.
Отметим топливную экономичность мотора, которая достигается и на крейсерских скоростях, не говоря уже о спокойном режиме езды. По сравнению с предшественниками у мотора Honda BF 60 AK1 LRTU на 7 метров сократился радиус разворота. И наконец, устройство поддерживает стандарт NMEA 2000, позволяющий подключать все современные морские системы навигации и локации.
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Honda BF 60 AK1 LRTU составляет 485 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, инжекторный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Мощность – 60 л. с.
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – 5W-30
- Параметры трансмиссионного масла – SAE 90
- Электростартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 73/79 мм
- Высота транца – 521 мм
- Микропроцессорное зажигание – да
- Водяное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов через гребной винт – да
- Смазка – разбрызгивание масла под воздействием трохоидного насоса
- Привод подъема – электрогидравлический
- Передаточное число – 2,07
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним приводом
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора – 22А, 275 Вт
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Размеры, мм: Длина – 685, Ширина – 417 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 110 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор BF 60 AK1 LRTU потребляет в среднем 15 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива ручным способом.
- Электронное зажигание, которое исключает перебои при запуске. Мотор заводится с первой попытки, независимо от климатической ситуации в том или ином регионе.
- Дистанционное управление, которое обеспечивает удобство маневрирования на расстоянии от мотора.
- Экологичная и бесшумная работа, обусловленная выпуском отработанных газов через гребной трехлопастной винт.
- Высокая экономичность в сравнении с двухтактными аналогами.
- Качественные комплектующие и высокая антикоррозионная устойчивость. Наиболее уязвимые компоненты, в том числе гребной винт, изготовлены из алюминия и нержавеющей стали.
- Современный дизайн корпуса в обтекаемом и аэродинамичном стиле.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и крупный в сравнении с двухтактными аналогами, которые значительно дешевле.
- Высокие расценки на стоимость аксессуаров и расходных материалов (гребной винт, тахометр, дистанционное, навигационное и осветительное оборудование, бензобак, свечи зажигания).
Отзывы владельцев о Honda BF 60 AK1 LRTU
- Константин, Сахалинская область. Выбрал мотор Honda BF 60 AK1 LRTU с белой раскраской – как раз под цвет моей лодки. Такая раскраска идет мотору, который сам по себе выглядит стильно и динамично. Даже сама надпись Хонда о многом говорит. Мотор действительно мощный не только по паспорту, но и на практике. Двигатель расходует 15 литров в час и потребляет только 95-й бензин. К сожалению, расходы на обслуживание ого-го. Зато двигатель надежный и не требует дополнительных затрат, в отличие от старых добрых двухтактных моторов. Хонда не идет ни в какое сравнение с моим предыдущим мотором – 20-сильным Ветерком, который я обслуживал в поте лица и часами проводил время в гараже. Honda BF 60 AK1 LRTU – производительный четырехтактный агрегат с автоматической смазкой, электронным зажиганием и дистанционным управлением. Для этой модели характерна облегченная работа и отсутствие каких-то сюрпризов в дальнем плавании. По крайней мере, устройство никогда не перегревается.
- Никита, Ленинградская область. Honda BF60 AK1 LRTU – мощный четырехтактный подвесной агрегат с привлекательным дизайном. У меня подходящая комплектация для дальних поездок и наиболее протяженных маршрутов. Есть 25-литровый бензобак, обеспечивающий большой запас хода на одной заправке. Помимо этого, есть электронный запуск и аварийная система сигнализации при перегреве или низком масляном давлении. Мотор выдает 60 лошадей и развивает немалый крутящий момент. Honda BF 60 AK1 LRTU оснащен запасными свечами. При этого одного комплекта свечей хватает на полгода эксплуатации. К качеству сборки нареканий не обнаружено. Понравился дизайн мотора – эдакий серебристый металлик с кучей надписей с оригинальным шрифтом Honda. У мотора прочная трехцилиндровая конструкция и большой крутящий момент. В комплекте есть инструменты, а вот за навигацию и осветительные приборы пришлось доплачивать.
- Никита, Санкт-Петербург. Недавно я стал обладателем нового лодочного мотора, тогда как раннее у меня были только поддержанные силовые установки. Модель Honda BF 60 AK 1 LRTU установлена на мой старенький катер с высотой транца около 500 мм. Данный агрегат обладает сбалансированными техническими характеристиками. Также отмечу экономичность и надежность. В данном случае я имею ввиду устойчивость к коррозии, ржавчине и различным повреждениям. Например, корпус водяной помпы защищен цинковым покрытием, которое оберегает от коррозии. Вообще многие компоненты мотора изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Это большой плюс, так как делает мотор почти неуязвимым в соленой морской воде. Именно поэтому я сделал выбор в пользу Honda BF 60 AK1 LRTU. Мотор рассчитан на высокие нагрузки, не склонен к перегреванию и не боится постоянных максимальных оборотов. Думаю, буду его рекомендовать своим друзьям-рыбакам.
- Антон, Сахалинская область. Экономичный четырехтактный мотор для повседневного использования. Проехал с ним 250 моточасов, и решил поделиться впечатлениями. Сейчас готовлю мотор к продаже. Он прослужил мне верой и правдой, и теперь время пришло отдать его следующему владельцу – это необходимо, пока не поздно, пока он еще в хорошем состоянии. Honda BF 60 AK1 LRTU с электронным зажиганием и дистанционным управлением. Эти компоненты не вызывают каких-либо затруднений в управлении, а также в процессе маневрирования. На первый взгляд, это типичный трехцилиндровый агрегат на 60 лошадей. Динамика есть, экономичность и экологичность – тоже есть. Функциональность тоже на уровне, как и полный защитный комплекс. Все системы работают безотказно – сигнализация при перегреве или недостаточном давлении масла позволяют не прозевать неполадку и вовремя устранить проблему. Классный мотор, расход бензина у него под 20 литров в час.
Источник: lodkamot.ru