Расход топлива лодочного мотора 15

Yamaha 15 — это двухтактный мотор, разработанный компанией Yamaha для использования на небольших водномотоциклах и лодках.

Рабочий цикл двухтактного мотора

Двухтактные двигатели, включая Yamaha 15, отличаются от четырехтактных двигателей своим рабочим циклом. В двухтактном моторе происходит сжатие, сгорание топлива и выпуск отработанных газов всего за один оборот коленчатого вала. Это делает двухтактные моторы более компактными и легкими.

Расход топлива

Расход топлива двухтактного мотора Yamaha 15 зависит от различных факторов, таких как скорость, режим работы двигателя, вес лодки и нагрузка на мотор. В общем случае, через двухтактный мотор в среднем протекает около 1-2 литров топлива за час.

Факторы, влияющие на расход топлива:

  1. Скорость: Чем выше скорость движения, тем больше топлива потребуется для поддержания этой скорости.
  2. Режим работы двигателя: Если мотор работает на полной мощности, то расход топлива будет выше, чем при работе на низких оборотах.
  3. Вес лодки и нагрузка: Если лодка перегружена, мотор будет потреблять больше топлива для обеспечения достаточной мощности.

Способы снижения расхода топлива:

  • Соблюдение рекомендаций производителя: Регулярное обслуживание и замена фильтров помогут поддерживать мотор в хорошем состоянии и снизить расход топлива.
  • Правильный выбор топлива: Используйте рекомендованный производителем тип топлива и смесь масла, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
  • Плавное ускорение: Плавное увеличение скорости поможет снизить расход топлива, так как мотор будет работать более эффективно.

Заключение

В результате, расход топлива двухтактного мотора Yamaha 15 зависит от нескольких факторов, включая скорость, режим работы двигателя, вес лодки и нагрузку на мотор. Соблюдение рекомендаций производителя и плавное ускорение помогут снизить расход топлива и обеспечить оптимальную работу двигателя.

Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 9.9 после китайца 9.9 (5 лет владения). Теперь я знаю ВСЕ!

Какая полка лучше?
Дешевая верхняя Удобная нижняя

Особенности расхода

Расход топлива является важным показателем при эксплуатации двухтактного мотора Yamaha 15. Этот параметр напрямую влияет на экономичность и эффективность работы двигателя.

Во-первых, стоит отметить, что расход топлива зависит от различных факторов, включая скорость движения, нагрузку на мотор, погодные условия и состояние мотора. Таким образом, расход может колебаться и изменяться в разных условиях эксплуатации.

Однако, в среднем, расход топлива двухтактного мотора Yamaha 15 составляет около 3-4 литров в час при работе на полной мощности. Это означает, что при нормальной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя, можно ожидать невысокого расхода топлива.

Для оптимизации и снижения расхода топлива следует учитывать ряд рекомендаций. Важно правильно настроить смесь топлива и воздуха в карбюраторе, не допускать перегрева двигателя, регулярно чистить фильтры и поддерживать адекватную скорость движения.

Также стоит отметить, что использование качественного топлива, соответствующего требованиям производителя, также может снизить расход и повысить эффективность работы двигателя.

Как купить онлайн дешевые билеты на самолет, автобус, поезд

Какой расход топлива у двухтактного мотора Yamaha 15?

Расход топлива у двухтактного мотора Yamaha 15 может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая скорость движения, нагрузку на мотор, качество топлива и состояние мотора. В среднем, при нормальных условиях эксплуатации, расход топлива Yamaha 15 составляет примерно 2-3 литра в час.

Какая максимальная скорость может развивать двухтактный мотор Yamaha 15?

Максимальная скорость, которую может развить двухтактный мотор Yamaha 15, также зависит от нескольких факторов, включая вес и тип лодки, погодные условия, также состояние и настройку мотора. В среднем, Yamaha 15 может развивать скорость около 25-30 км/ч, однако эта цифра может варьироваться.

Какова мощность двухтактного мотора Yamaha 15?

Двухтактный мотор Yamaha 15 имеет мощность 15 лошадиных сил. Это позволяет мотору обеспечивать надежное и плавное движение лодки на воде, а также поднимать легкие грузы. Однако следует помнить, что мощность мотора может быть ограничена некоторыми факторами, такими как нагрузка и погодные условия.

Как часто требуется обслуживание двухтактного мотора Yamaha 15?

Двухтактный мотор Yamaha 15 требует регулярного обслуживания для обеспечения его надлежащей работы и продолжительного срока службы. Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание каждые 50-100 моточасов или один раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Обслуживание включает в себя осмотр и очистку фильтров, регулировку системы зажигания и проверку масла двигателя. Важно следовать рекомендациям производителя и точно соблюдать график обслуживания.

Источник: ediny-bilet.ru

MERCURY ME 15 M Sea Pro

Двигатель Mercury ME 15M SeaPro при весе в 42 килограмма развивает мощность 15 л.с. Данная модель оснащена ручным запуском и управлением, что является надежным решением. Комплексная система антикоррозийной и антисолевой защиты обеспечивает непревзойденную долговечность работы двигателя. Система петлевой продувки и электронный впрыск уменьшают расход топлива и увеличивают мощность.

Читайте также:  Если при движении моторной лодки по те

Отзывы о моторе: MERCURY ME 15 M Sea Pro Закрыть отзывы

Технические характеристики MERCURY ME 15 M Sea Pro

Мощность (л.с.) 15
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 294
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 6000
Диаметр/ход поршня (мм) 60/46
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака Выносной 25 л
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Система впуска Перекрестный впуск
Выхлопная система Через винт
Охлаждение Водяное
Зажигание CDI
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Регулировка дифферента 3+3
Гребной винт Алюминиевый, 3х9х9
Расход топлива (max) 6 л.час
Вес (кг) 42 кг
Бренд: США
Сообщить об ошибке в описании

Видео лодочный мотор MERCURY ME 15 M Sea Pro

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

Источник: mlodka.ru

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

6 моторов прошли испытание на технические характеристики, настало время их сравнить и рассчитать

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Технические характеристики

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

Справочная информация по техническим характеристикам всех 6 испытуемых моторов



Расход топлива лодочных моторов

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Общие сведения и конструкция

Тохатсу M 15 D 2 S L демонстрирует неплохие результаты в плане разгонной разгонного потенциала и динамических возможностей. К тому же, эта силовая установка способна долго держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Не смотря на сравнительно большую массу, данный мотор по производительности и рабочему объему обыгрывает своих конкурентов Yamaha и Suzuki.

Лодочный мотор Tohatsu 15 л.с. 2-х тактный

Как видим, у подвесного лодочного мотора Tokatsu M 15 D2 S L достаточно мощности, чтобы удовлетворить запросы даже требовательных охотников и рыбаков, а также любителей приключений и водных прогулок. Обратим внимание, что данная модель наделена присущими для 2-тактных моторов преимуществами – электронное зажигание CDI со встроенным микропроцессором, система выпуска отработанных газов через гребной винт, а терморегулятор для поддержания стабильной температуры двигателя, что очень полезно при работе на высоких оборотах.

Кроме того, в целях защиты от коррозии, а также для возможности передвижения по мелководью, в конструкции мотора использованы алюминиевые материалы, а система охлаждение имеет оцинкованное покрытие внутри. За счет этого есть возможность по мелководью и засоренной воде, в том числе при большом количестве подводных препятствий.

Модель идеально подойдет для среднеразмерных лодок длиной 420 см, а также средних катеров типа «Прогресс-2». Tohatsu M 15 S L – универсальный агрегат, который можно оснастить еще и дистанционным управлением.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Читайте также:  Подешевеют ли лодочные моторы

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Расход топлива для двухтактных моторов Ямаха Расход топлива для Тохатсу и Меркури (2-х тактных) Схема расхода топлива для Тохатсу и Меркурия (четырехтактные) Расход топлива для четырехтактных моторов Ямаха Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS 2-х тактный

Отзывы владельцев

  • Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
  • Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2021 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).

Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте

Обкатка

Один из важных начальных этапов эксплуатации лодочных моторов – его обкатка. Данная процедура значительно продлевает срок службы силовой установки, так как позволяет адаптировать ее к определенным условиям окружающей среды. Обкатка максимально приближена к реальным условиям эксплуатации, но в данном случае необходимо задействовать весь диапазон оборотов двигателя – от низких до самых высоких. Такой способ является идеальным для того, чтобы притерлись все детали, а также приспособились к любым нагрузкам.

Обкатку желательно проводить в водоемах – речках, озерах или ставках. Как говорилось выше, условия данной процедуры должны быть максимально приближены к обычным, отличия кроятся лишь в степени и диапазоне нагрузки. Что касается обкатки в бочке – это самый малоэффективный метод, позволяющий обкатать мотор только в течение ограниченного времени. Дело в том, что в бочке очень мало свободного пространства, что может стать причиной перегрева. Именно поэтому идеальные условия обкатки – это водоем.

Читайте также:  Рыбацкая лодка или рыбачья лодка как

Перед обкаткой надо еще раз проверить исправность всех систем, количество залитого масла и топлива, правильность установки мотора, а также его общее техническое состояние. Например, в редуктор заливается только трансмиссионная жидкость с параметром TCW-3. Жидкость вводится с помощью заправочного шприца емкостью 120 мл.

Кроме того, обратим внимание на пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. При этом желательно изготовить много топливной смеси, чтобы ее хватило на все время обкатки. Помимо этого, надо убедиться, что мотор полностью исправен, и что на предельной нагрузке не возникнет проблем с охлаждением.

Проверить систему охлаждения очень просто – обратить внимание на струю воды, которая должна в виде фонтана выходить из специального отверстия. Также не исключено, что после введения новой топливной смеси двигатель будет чадить. Это явление пройдет, как только масло немного прогорит.

Приступаем к обкатке

  1. Устанавливаем обороты мотора на холостой ход, и дожидаемся полного прогревания силовой установки. На это потребуется примерно час
  2. Плавно начинаем движение на низких оборотах. При этом мотор должен быть уже прогретым. Продолжаем увеличивать обороты каждый последующий час
  3. За семь-восемь часов обкатки производительность мотора должна подняться до 80-90 процентов
  4. Допускается повышение мощности до 100%, но работа мотора в таком режиме не должна длиться более 20 минут
  5. На протяжении всей обкатки плавно опускаем и повышаем тягу таким образом, чтобы обеспечить мотору переменную нагрузку, и заодно давая ему возможность немного остыть
  6. Оставшееся время двигаемся с переменной скоростью, вплоть до завершения обкатки. В конце процедуры переводим мотор на холостой ход, затем приступаем к техническому обслуживанию – сливаем отработанные расходники, и заливаем новые масло и топливо.

Yamaha F 115 BETL — 4х-тактный лодочный мотор

Yamaha F 115 BETL — четырёхтактный четырехцилиндровый мотор мощностью 115 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: нейтраль-вперёд-назад; транзисторной системой зажигания (TCI); генератором переменного тока с выпрямителем; гидравлическим откидыванием и дифферентовкой; рассчитанный на стандартную высоту транца 508 мм.

Особенности мотора Yamaha F 115 BETL:

  • 4-тактный цикл работы (как у автомобилей). Моторы, работающие в 4 такта (4 хода поршня), имеют более сложный, чем в 2-тактных, выверенный многолетним использованием во всевозможных двигателях внутреннего сгорания механизм, который обеспечивает ровную работу мотора при разных оборотах: от холостых до максимальных; значительную (до 40% по сравнению с 2-тактными) экономию топлива; а также очень чистый выхлоп, соответствующий самым строгим международными экологическим требованиям.
  • Высокая мощность — 115 л.с. Четыре цилиндра (диаметр 81 мм; ход 89 мм) обеспечивают ровную работу и быстрый разгон загруженной лодки либо катера.
  • Система электронного впрыска топлива Yamaha гарантирует максимальное экологически безопасную работу и сверхэффективное потребление топлива, обеспечивая мотору впечатляющую мощность, высокий крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотов.
  • Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
  • Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
  • Износостойкость ― пятислойное композитное покрытие всех внешних деталей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены на корпус; повышенная прочность внутренних деталей механизма.
  • Удобство в использовании ― продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкие управление и переноска.

Магазин 2 Рыбака является суб-дилером Yamaha, поэтому вы можете официально приобрести у нас любой лодочный мотор Yamaha по выгодной цене!

Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.

Комплектация.

  1. Мотор.
  2. Пульт дистанционного управления.
  3. Троса газ/реверс.
  4. Гребной винт установлен на мотор.
  5. Запасные свечи зажигания.
  6. Набор инструментов.
  7. Тросовый талреп для аварийного выключения зажигания (чека).
  8. Шнур аварийного запуска двигателя.
  9. Руководство по эксплуатации на русском языке.

Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 24 месяца.

Магазин 2 Рыбака проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.

Сопутствующие товары. Моторное масло для 4-тактных моторов Yamalube 4T (Yamaha).

Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.

Источник: pinkdolphin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...