Yamaha 15 — это двухтактный мотор, разработанный компанией Yamaha для использования на небольших водномотоциклах и лодках.
Рабочий цикл двухтактного мотора
Двухтактные двигатели, включая Yamaha 15, отличаются от четырехтактных двигателей своим рабочим циклом. В двухтактном моторе происходит сжатие, сгорание топлива и выпуск отработанных газов всего за один оборот коленчатого вала. Это делает двухтактные моторы более компактными и легкими.
Расход топлива
Расход топлива двухтактного мотора Yamaha 15 зависит от различных факторов, таких как скорость, режим работы двигателя, вес лодки и нагрузка на мотор. В общем случае, через двухтактный мотор в среднем протекает около 1-2 литров топлива за час.
Факторы, влияющие на расход топлива:
- Скорость: Чем выше скорость движения, тем больше топлива потребуется для поддержания этой скорости.
- Режим работы двигателя: Если мотор работает на полной мощности, то расход топлива будет выше, чем при работе на низких оборотах.
- Вес лодки и нагрузка: Если лодка перегружена, мотор будет потреблять больше топлива для обеспечения достаточной мощности.
Способы снижения расхода топлива:
- Соблюдение рекомендаций производителя: Регулярное обслуживание и замена фильтров помогут поддерживать мотор в хорошем состоянии и снизить расход топлива.
- Правильный выбор топлива: Используйте рекомендованный производителем тип топлива и смесь масла, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
- Плавное ускорение: Плавное увеличение скорости поможет снизить расход топлива, так как мотор будет работать более эффективно.
Заключение
В результате, расход топлива двухтактного мотора Yamaha 15 зависит от нескольких факторов, включая скорость, режим работы двигателя, вес лодки и нагрузку на мотор. Соблюдение рекомендаций производителя и плавное ускорение помогут снизить расход топлива и обеспечить оптимальную работу двигателя.
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 9.9 после китайца 9.9 (5 лет владения). Теперь я знаю ВСЕ!
Какая полка лучше?
Дешевая верхняя Удобная нижняя
Особенности расхода
Расход топлива является важным показателем при эксплуатации двухтактного мотора Yamaha 15. Этот параметр напрямую влияет на экономичность и эффективность работы двигателя.
Во-первых, стоит отметить, что расход топлива зависит от различных факторов, включая скорость движения, нагрузку на мотор, погодные условия и состояние мотора. Таким образом, расход может колебаться и изменяться в разных условиях эксплуатации.
Однако, в среднем, расход топлива двухтактного мотора Yamaha 15 составляет около 3-4 литров в час при работе на полной мощности. Это означает, что при нормальной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя, можно ожидать невысокого расхода топлива.
Для оптимизации и снижения расхода топлива следует учитывать ряд рекомендаций. Важно правильно настроить смесь топлива и воздуха в карбюраторе, не допускать перегрева двигателя, регулярно чистить фильтры и поддерживать адекватную скорость движения.
Также стоит отметить, что использование качественного топлива, соответствующего требованиям производителя, также может снизить расход и повысить эффективность работы двигателя.
Как купить онлайн дешевые билеты на самолет, автобус, поезд
Какой расход топлива у двухтактного мотора Yamaha 15?
Расход топлива у двухтактного мотора Yamaha 15 может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая скорость движения, нагрузку на мотор, качество топлива и состояние мотора. В среднем, при нормальных условиях эксплуатации, расход топлива Yamaha 15 составляет примерно 2-3 литра в час.
Какая максимальная скорость может развивать двухтактный мотор Yamaha 15?
Максимальная скорость, которую может развить двухтактный мотор Yamaha 15, также зависит от нескольких факторов, включая вес и тип лодки, погодные условия, также состояние и настройку мотора. В среднем, Yamaha 15 может развивать скорость около 25-30 км/ч, однако эта цифра может варьироваться.
Какова мощность двухтактного мотора Yamaha 15?
Двухтактный мотор Yamaha 15 имеет мощность 15 лошадиных сил. Это позволяет мотору обеспечивать надежное и плавное движение лодки на воде, а также поднимать легкие грузы. Однако следует помнить, что мощность мотора может быть ограничена некоторыми факторами, такими как нагрузка и погодные условия.
Как часто требуется обслуживание двухтактного мотора Yamaha 15?
Двухтактный мотор Yamaha 15 требует регулярного обслуживания для обеспечения его надлежащей работы и продолжительного срока службы. Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание каждые 50-100 моточасов или один раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Обслуживание включает в себя осмотр и очистку фильтров, регулировку системы зажигания и проверку масла двигателя. Важно следовать рекомендациям производителя и точно соблюдать график обслуживания.
Источник: ediny-bilet.ru
MERCURY ME 15 M Sea Pro
Двигатель Mercury ME 15M SeaPro при весе в 42 килограмма развивает мощность 15 л.с. Данная модель оснащена ручным запуском и управлением, что является надежным решением. Комплексная система антикоррозийной и антисолевой защиты обеспечивает непревзойденную долговечность работы двигателя. Система петлевой продувки и электронный впрыск уменьшают расход топлива и увеличивают мощность.
Отзывы о моторе: MERCURY ME 15 M Sea Pro Закрыть отзывы
Технические характеристики MERCURY ME 15 M Sea Pro
Мощность (л.с.) | 15 |
Тактность | двухтактный |
Рабочий объём (куб. см) | 294 |
Количество цилиндров | 2 |
Максимальное число оборотов в минуту | 6000 |
Диаметр/ход поршня (мм) | 60/46 |
Смазка | Предварительным смешением |
Емкость топливного бака | Выносной 25 л |
Система управления | румпель |
Тип запуска | ручной |
Система впуска | Перекрестный впуск |
Выхлопная система | Через винт |
Охлаждение | Водяное |
Зажигание | CDI |
Переключение передач | Вперед-Нейтраль-Назад |
Регулировка дифферента | 3+3 |
Гребной винт | Алюминиевый, 3х9х9 |
Расход топлива (max) | 6 л.час |
Вес (кг) | 42 кг |
Бренд: | США |
Сообщить об ошибке в описании |
Видео лодочный мотор MERCURY ME 15 M Sea Pro
Похожие моторы:
Посмотрите схожие по техническим данным моторы.
Источник: mlodka.ru
Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.
Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.
Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
- Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
- Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
- Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
- Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).
Технические характеристики
Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.
Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.
Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.
Расход топлива лодочных моторов
Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора
Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:
- Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
- Honda BF-15 (36.0 км в ч);
- Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
- Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
- Mercury 15M (32.8 км в ч);
- Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).
Учитывая пробег км/л получаем:
- Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
- Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
- Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
- Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
- Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
- Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.
Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.
Общие сведения и конструкция
Тохатсу M 15 D 2 S L демонстрирует неплохие результаты в плане разгонной разгонного потенциала и динамических возможностей. К тому же, эта силовая установка способна долго держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Не смотря на сравнительно большую массу, данный мотор по производительности и рабочему объему обыгрывает своих конкурентов Yamaha и Suzuki.
Как видим, у подвесного лодочного мотора Tokatsu M 15 D2 S L достаточно мощности, чтобы удовлетворить запросы даже требовательных охотников и рыбаков, а также любителей приключений и водных прогулок. Обратим внимание, что данная модель наделена присущими для 2-тактных моторов преимуществами – электронное зажигание CDI со встроенным микропроцессором, система выпуска отработанных газов через гребной винт, а терморегулятор для поддержания стабильной температуры двигателя, что очень полезно при работе на высоких оборотах.
Кроме того, в целях защиты от коррозии, а также для возможности передвижения по мелководью, в конструкции мотора использованы алюминиевые материалы, а система охлаждение имеет оцинкованное покрытие внутри. За счет этого есть возможность по мелководью и засоренной воде, в том числе при большом количестве подводных препятствий.
Модель идеально подойдет для среднеразмерных лодок длиной 420 см, а также средних катеров типа «Прогресс-2». Tohatsu M 15 S L – универсальный агрегат, который можно оснастить еще и дистанционным управлением.
Подводим технические итоги
В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.
Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов
Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).
Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.
Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов
Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.
Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов
Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.
Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов
Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.
Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов
Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.
Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов
Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.
Отзывы владельцев
- Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
- Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2021 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.
Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
- Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
- Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
- Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
- Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).
Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.
Характеристики
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куба
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Масса – 33 кг
- Поддерживаемая высота транца, мм – 381
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Система зажигания – бесконтактное
- Запуск – ручной
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Управление – с помощью румпеля
- Генератор – отсутствует
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
- Функция движения по мелководью – присутствует
- Охлаждение – водяное
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос – в комплекте
Обкатка
Один из важных начальных этапов эксплуатации лодочных моторов – его обкатка. Данная процедура значительно продлевает срок службы силовой установки, так как позволяет адаптировать ее к определенным условиям окружающей среды. Обкатка максимально приближена к реальным условиям эксплуатации, но в данном случае необходимо задействовать весь диапазон оборотов двигателя – от низких до самых высоких. Такой способ является идеальным для того, чтобы притерлись все детали, а также приспособились к любым нагрузкам.
Обкатку желательно проводить в водоемах – речках, озерах или ставках. Как говорилось выше, условия данной процедуры должны быть максимально приближены к обычным, отличия кроятся лишь в степени и диапазоне нагрузки. Что касается обкатки в бочке – это самый малоэффективный метод, позволяющий обкатать мотор только в течение ограниченного времени. Дело в том, что в бочке очень мало свободного пространства, что может стать причиной перегрева. Именно поэтому идеальные условия обкатки – это водоем.
Перед обкаткой надо еще раз проверить исправность всех систем, количество залитого масла и топлива, правильность установки мотора, а также его общее техническое состояние. Например, в редуктор заливается только трансмиссионная жидкость с параметром TCW-3. Жидкость вводится с помощью заправочного шприца емкостью 120 мл.
Кроме того, обратим внимание на пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. При этом желательно изготовить много топливной смеси, чтобы ее хватило на все время обкатки. Помимо этого, надо убедиться, что мотор полностью исправен, и что на предельной нагрузке не возникнет проблем с охлаждением.
Проверить систему охлаждения очень просто – обратить внимание на струю воды, которая должна в виде фонтана выходить из специального отверстия. Также не исключено, что после введения новой топливной смеси двигатель будет чадить. Это явление пройдет, как только масло немного прогорит.
Приступаем к обкатке
- Устанавливаем обороты мотора на холостой ход, и дожидаемся полного прогревания силовой установки. На это потребуется примерно час
- Плавно начинаем движение на низких оборотах. При этом мотор должен быть уже прогретым. Продолжаем увеличивать обороты каждый последующий час
- За семь-восемь часов обкатки производительность мотора должна подняться до 80-90 процентов
- Допускается повышение мощности до 100%, но работа мотора в таком режиме не должна длиться более 20 минут
- На протяжении всей обкатки плавно опускаем и повышаем тягу таким образом, чтобы обеспечить мотору переменную нагрузку, и заодно давая ему возможность немного остыть
- Оставшееся время двигаемся с переменной скоростью, вплоть до завершения обкатки. В конце процедуры переводим мотор на холостой ход, затем приступаем к техническому обслуживанию – сливаем отработанные расходники, и заливаем новые масло и топливо.
Yamaha F 115 BETL — 4х-тактный лодочный мотор
Yamaha F 115 BETL — четырёхтактный четырехцилиндровый мотор мощностью 115 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: нейтраль-вперёд-назад; транзисторной системой зажигания (TCI); генератором переменного тока с выпрямителем; гидравлическим откидыванием и дифферентовкой; рассчитанный на стандартную высоту транца 508 мм.
Особенности мотора Yamaha F 115 BETL:
- 4-тактный цикл работы (как у автомобилей). Моторы, работающие в 4 такта (4 хода поршня), имеют более сложный, чем в 2-тактных, выверенный многолетним использованием во всевозможных двигателях внутреннего сгорания механизм, который обеспечивает ровную работу мотора при разных оборотах: от холостых до максимальных; значительную (до 40% по сравнению с 2-тактными) экономию топлива; а также очень чистый выхлоп, соответствующий самым строгим международными экологическим требованиям.
- Высокая мощность — 115 л.с. Четыре цилиндра (диаметр 81 мм; ход 89 мм) обеспечивают ровную работу и быстрый разгон загруженной лодки либо катера.
- Система электронного впрыска топлива Yamaha гарантирует максимальное экологически безопасную работу и сверхэффективное потребление топлива, обеспечивая мотору впечатляющую мощность, высокий крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотов.
- Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
- Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
- Износостойкость ― пятислойное композитное покрытие всех внешних деталей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены на корпус; повышенная прочность внутренних деталей механизма.
- Удобство в использовании ― продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкие управление и переноска.
Магазин 2 Рыбака является суб-дилером Yamaha, поэтому вы можете официально приобрести у нас любой лодочный мотор Yamaha по выгодной цене!
Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.
Комплектация.
- Мотор.
- Пульт дистанционного управления.
- Троса газ/реверс.
- Гребной винт установлен на мотор.
- Запасные свечи зажигания.
- Набор инструментов.
- Тросовый талреп для аварийного выключения зажигания (чека).
- Шнур аварийного запуска двигателя.
- Руководство по эксплуатации на русском языке.
Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 24 месяца.
Магазин 2 Рыбака проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.
Сопутствующие товары. Моторное масло для 4-тактных моторов Yamalube 4T (Yamaha).
Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.
Источник: pinkdolphin.ru