Honda BF 90 LRTU – высокопроизводительный лодочный мотор от известного японского производителя. В этом двигателе сочетается качество и надежность, а также передовые технологии выдающиеся показатели динамики и удобства управления. Японские инженеры воплотили в эту модели свои последние технологии – как с точки зрения дизайна, так и конструкции.
Производство BF 90 LRTU налажено на заводе Honda в Японии, который оснащен по последнему слову техники. В качестве и надежности этой силовой установки не может быть сомнений – в этом можно убедиться, учитывая тот факт, что на рынке существует очень много копий Honda BF 90 LRTU, в том числе китайских подделок. Рассмотрим особенности конструкции и мнения владельцев о легендарном моторе.
Общие сведения и особенности конструкции
Работа двигателя обеспечивается за счет обедненной топливной смеси, которая делает мотор более эффективным не только в процессе разгона, но и на низких оборотах. Чтобы раскрыть весь потенциал общего блока цилиндров, в конструкции японского мотора задействована система подъема клапанов VTEC. Кроме того, мотор можно оснастить дистанционным управлением, системой электрозапуска, а также электронно-гидравлическим приводом откидки. Все это повышает эффективность управления, в том числе и за счет возможности изменения угла наклона мотора, а также его более точной настройки под транец лодки в 508 мм.
Переход с 2х тактов на 4е. Расход, дымность, шумность, ощущения. Suzukidt30-Tohatsu/Mercuryf25-30efi
Honda BF 90 LR TU представляет собой четырехцилиндровый двухтактный бензиновый мотор повышенной мощности. Он имеет четыре клапана на цилиндр. В целом, это классическая конструкция, позаимствованная у двигателя от автомобиля Honda Jazz.
Примечательно, что блок цилиндров мотора Honda BF 90 LR TU имеет полностью алюминиевый сплав, что позволило удержать массу агрегата на приемлемом для такого класса уровне. Для лучшей эффективности предусмотрены коромысла клапанов, которые не нужно дополнительно настраивать, ведь они уже изначально имеют оптимальное положение.
Двигатель оснащен программной инжекторной системой выпуска PGM-FI, с помощью которой топливо беспрепятственно подается в камеру сгорания. По сути, она представляет собой многоточечную систему впрыска электронно-инжекторного типа.
Кроме того, особого внимания заслуживает встроенный микропроцессор ECM, контролирующий работу датчиков двигателя. Он собирает с них информацию, чтобы точно рассчитывать количество расходуемой топливной смеси.
Еще стоит отметить так называемую технологию BLAST, которая увеличивает крутящий момент на низких оборотах. Первое поколение этой технологии дебютировало на моторе BF75 в 2006 году.
Не менее интересной и важной является еще одна система – Lean Burn Control. Она представляет собой технологию работы двигателя на обедненной смеси. Система имеет датчик кислорода, передающий информацию в компьютерный модуль ECU для проведения всех расчетов.
Как видим, мотор Honda BF90LR TU оборудован большим количество электронных систем, слаженная работа которых контролируется компьютером.
Видео
Характеристики
- Двигатель – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый, с системами SOHC и EFI
- Рабочий объем, л – 1,5
- Обороты в минуту – 5300-6300
- Топливная система – инжекторная
- Наличие генератора – есть, мощность 554 Вт
- Масса, кг – 163
- Емкость в картере двигателя – 4,5 л
- Емкость в картере редуктора – 0,66
- Рекомендуемая свеча зажигания – Denso X22ESR-U или NGK DR7EA
- Размеры дейдвуда (в длину, мм) – 508 мм
- Тип откидки мотора – электрогидравлический
- Система управления – дистанционная.
Расход топлива
Двигатель Honda BF 90 LR TU потребляет определенное количество бензина в зависимости от нагрузки. Так, на высоких оборотах расход обычно превышает 20 литров в час.
Обкатка
Проведение обкатки для мотора имеет важное значение, ведь от этой процедуры зависит надежность и долговечность силовой установки. Обкатка выполняется в течение 10 часов и состоит из этапов, общепринятых для всех лодочных моторов вне зависимости от их ценового класса.
Главная цель обкатки – создать благоприятные условия для того, чтобы мотор адаптировался к условиям окружающей среды. Для этого двигатель должен работать во всем диапазоне оборотов. Таким образом, со временем он адаптируется к переменным нагрузкам (например, при резком переходе с низких на максимальные обороты). Кроме того, очень важно как следует подготовиться к обкатке. Для этого надо учитывать несколько моментов:
- Убедиться, что двигатель не шатается и имеет вертикальное положение
- Заливать только совместимое масло, соответствующее параметрам, указанных в характеристиках. Для этого необходимо учитывать вязкость и стандарт качества TCW-3. Жидкость заправляется в отверстие в редукторе, при помощи специального шприца на 120 мл. Когда масло начнет вытекать наружу, заливку можно прекратить
- Удостовериться в работоспособности всех систем. Например, немаловажное значение для защиты от перегрева имеет система охлаждения. Ее работу можно проверить, обратив внимание на наличие водяной струи, которая должна фонтанировать из отверстия в системе охлаждения
- Подготовить топливо в смешиваемой пропорции 50:1. Иными словами, на 50 литров бензина требуется 1 литр масла. Допускается и вариант 25:1
- Проводить обкатку на открытой территории с неограниченным пространством. Это может быть любой водоем – речка, озеро, крупный ручей и т. д. Только в подобных условиях можно оценить потенциал двигателя такого класса – учитывая тот факт, что возможности силовой установки Хонда 90 практически неограниченны.
Приступаем к обкатке
- Включаем мотор, даем ему прогреться на холостых оборотах. На это потребуется примерно час
- Каждый последующий час поднимаем обороты. Таким образом, мощность двигателя должна составить примерно 80%. На это потребуется шесть-семь часов. Производительность можно поднимать и до 100%, но только в течение 20 минут
- В период обкатки нужно обеспечить мотору переменную нагрузку. Иными словами, необходимо, не только увеличивать, но и сбавлять обороты.
- На протяжении обкатки двигаемся с переменной интенсивностью. По окончании процедуры надо остудить мотор, оставив его на холостых оборотах
- Выключаем мотор, сливаем отработанную топливную смесь, при необходимости прочищаем карбюратор
- Заливаем новые расходные материалы.
Цены в России
Средняя стоимость двигателя Хонда BR 90 LR TU на российском рынке составляет 580 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
- Павел, Томск. После покупки этого чуда техники я перестал интересоваться лодочными моторами, новинками и т. д., поскольку лучше двигателя, чем Honda, я еще не видывал. Мощный и высокотехнологичный агрегат для профессиональной рыбалки и охоты. Способен часами выдерживать максимальную нагрузку и езду на высоких скоростях.
- Анатолий, Краснодарский край. Мне нужен был мощный агрегат, на все случаи жизни, так сказать. На покупке я вообще не экономил, поскольку знаю, что это рыбалка и охота – это мой образ жизни. Двигатель отлично подошел для моей надувной лодки. С таким движком можно спокойно ехать на 50 км/час, особо не повышая обороты. Мощности хватает с запасом. Агрегат получился в меру шумным и динамичным, вибрации практически не ощущаются. Потребление топлива на уровне 20 литров. Можно заливать дешевый 92-й бензин. Похвалю его за хорошую грузоподъемность. Хонда 90 способна перевезти троих человек вместе с солидным грузом. В моторе очень много различных электронных систем, отвечающих за работоспособность мотора и удобство работы. Системы могут работать автоматически, так что в эти тонкости вникать не обязательно. Главное, чтоб не ломалось. Пользуюсь шестой месяц, пока полет нормальный. Надеюсь, что Хонда и дальше будет радовать мою семью своей мощью и надежностью. Правда, запчасти зараза дорогие, и сервис не из дешевых. А ремонтировать эту электронику я бы врагу не пожелал. Ремонтопригодностью в домашних условиях тут и не пахнет. Агрегат хороший, качественный, надеюсь он таким останется.
- Игорь, Ярославль. Это один из самых тяжелых лодочных моторов, что у меня были. И к тому же еще самый мощный агрегат. Хонда выдает честные 90 лошадиных сил, потребляет сравнительно немного топлива, едет тихо и плавно, классно управляется. Судя по прайс-листам, мотор дорогой в обслуживании, а для его ремонта в гаражных условиях понадобится специальное оборудование. Поэтому думаю его продать, как закончится бесплатная гарантия.
Источник: lodochnye-motory.com
Лодочный мотор Хонда 10
Отношение к лодочному мотору у многих потребителей определяется отношением к производителю. Японская компания неоднократно доказывала, что признания со стороны покупателей она заслуживает.
Модель Хонда 10 считается одной из наиболее удачных разработок бренда.Мотор относится к категории маломощных (2,3-15 л.с.).
Его называют чемпионом по техническим характеристикам в легком весе. Данный мотор обычно выбирают рыбаки, предпочитающие ходить на сравнительно небольших скоростях. Однако он также может сильно разогнать лодку. Хонда 10 одинаково уверенно дает медленный ход и сильное ускорение. Мотор смягчает толчки и поглощает вибрацию практически полностью.
В итоге лодка с ним двигается практически незаметно. При этом модель подойдет в качестве основного агрегата для малых и средних лодок.
Особенности двигателя Хонда 10:
1. Мощная система водяного охлаждения, которая не требует дополнительных ресурсов от агрегата.
2. Индивидуальный генератор (76 или 148 Вт), обеспечивающий лодку электроэнергией.
3. Румпель, изолированный от вибрации мотора, делает движение максимально плавным.
4. Небольшая длина вала гарантирует хорошую проходимость на водоемах разной глубины.
Двигатель комплектуется карбюраторной системой подачи горючего и ручной системой управления и запуска. Выпуск отработанного топлива осуществляется в воду через ступицу гребных винтов.
Среди других достоинств модели Хонда 10 следует выделить наличие новейшей системы сигнализации, оповещающей о критических ситуациях: падении давления масла, перегреве и превышении допустимой оборотности.
Кроме того, мотору свойственны все плюсы четырехтактных агрегатов:
- более чистый выхлоп;
- высокая надежность;
- экономичность;
- низкий уровень вибрации и шума;
- большой ресурс;
- раздельная система смазки.
Внешность Хонда 10 понравится многим. Плавные переходы линий дейдвуда через боковые накладки, эргономичная конструкция и капот скругленной формы делают внешность мотора очень привлекательной. Встроенная ручка обеспечивает максимально удобную переноску.
Отдельного внимания заслуживает система Auto Start Enrichment – аналог воздушной заслонки карбюратора. Она регулирует подачу топливно-воздушную смеси для прогрева и легкого пуска мотора. Также для упрощения пуска применяется система декомпрессирования, функционирующая совместно с системой зажигания CDI.
На российском рынке присутствуют следующие модификации данного двигателя:
1. BF10 S(L/X)HU – ручной запуск и управление.
2. BF10 S(L)HSU – электрозапуск и ручное управление.
3. BF10 S(L/X)RU – электрозапуск и дистанционное управление.
Характеристики
Для работы с двигателем Хонда 10 рекомендуется использовать бензин марки Аи-95. Мотор комплектуется выносным топливным баком на 12 л. Такого запаса горючего хватает на несколько часов работы. Средний расход составляет около 1,8-2 л/час (250 г/л.с. в час).
Двигатель
4-тактный лодочный мотор Хонда 10 имеет 3 скорости (переднюю, нейтральную, заднюю).
Габариты модели:
- длина – 610 мм;
- ширина – 345 мм;
- высота – 1005 мм.
Агрегат неслучайно считается одним из самых легких в своем классе. Масса его составляет всего 42 кг.
Технические характеристики двигателя:
- рабочий объем – 222 куб.см.;
- номинальная мощность – 7,4 (10) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 58 мм;
- максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин.
Агрегат устанавливается на лодки с высотой транца в 381, 508 или 635 мм.
Операция обкатки для мотора Хонда 10 включает приработку движущихся частей и контактных деталей, что способствует лучшей работе в дальнейшем.
Процесс осуществляется в 4 этапа:
1. Первые 15 минут следует задать мотору небольшие обороты, открыв дроссель на минимально возможную величину.
2. Последующие 45 минут необходимо дать 10-30% от предельных оборотов (около 2000-3000 об/мин).
3. 60 минут агрегат должен функционировать на 50-80% от полной мощности (4000-5000 об/мин).
4. 10 часов мотор следует использовать на различных оборотах. Нельзя полностью открывать дроссель больше чем на 10 минут.
Отзывы
Даниил
не так давно стал обладателем этого мотора, долго выбирал и обдумывал какой лучше взять и сделал свой выбор в сторону надежнейшего среди японцев, каждая деталь этого мотора продумана до мелочей, единственное что вызывает сложности это его вес при установки и снятии с лодки. НО, и эта проблема решаема тележкой для транспортировки плм. Использую с лодкой Ривьера 3200ск, выход на глиссер в пол газа, расход топлива на полном газу 2 с лишним литра, лично мне 5л хватало что бы кататься весь день на 40% газа
Прекрасный вариант для рыбалки, а также для водных прогулок лодочный мотор Honda BF10. Мотор имеет обтекаемую форму, дизайн выполнен с плавным переходом дейдвуда на крышку капота. Получается эргономичная конструкция.
Степан, Саранск
Мотор выполнен на двухцилиндровом рядном блоке цилиндров объемом 222 куб. см с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель четырехтактный. Топливная смесь подготавливается одним карбюратором. Выхлоп выполняется через ступицу гребного винта. Очень интересно крепится двигатель.
Крепление представляет собой маятниковую систему, которая значительно поглощает вибрацию.
Мотор оснащен новой программной системой зажигания. Встроенный микропроцессор тщательно контролирует моменты зажигания во всех диапазонах оборотов двигателя.
В комплектацию входит выносной топливный бак емкостью 12 литров, запасные свечи зажигания, кое-какие ключи.
Вес мотора 42 килограмма. В принципе не так уж и тяжело. Имеется специальная переносная ручка, которая расположена по центру масс и хорошо балансирует мотор при переноске в горизонтальном положении. Удобен при транспортировке, занимает не так уж много места.
Мотор выполнен как с ручным управлением, так и с дистанционным. Имеет удлиненный румпель для удобства управления. Вообщем неплохой лодочник.
Видео
Цена нового и б/у
Стоимость Хонда 10 без пробега является вполне доступной – 75-80 тысяч рублей. Также россияне могут купить и подержанный вариант, которых на отечественном рынке довольно много. Здесь цены колеблются от 40000-45000 рублей (за 4-6-летнюю модель) до 60000-65000 рублей (за вариант с малым пробегом).
Аналоги
К аналогам агрегата Хонда 10 следует отнести лодочные моторы Yamaha 8 и Johnson F10R.
Источник: sravni-motor.ru
Лодочный мотор Honda BF 50 DK2 SRTU характеристики и отзывы владельцев
Honda BF 50 DK2 SRTU – универсальный четырехтактный двигатель, для которого характерна высокая эффективность работы, экономичность и экологичность. Устройство произведено согласно современным стандартам и нормам – в области безопасности и комфорта. Отметим мощный генератор переменного тока, позволяющий безотказно работать внешним электронным аксессуарам.
Honda BF 50 DK2 SRTU оснащен фирменной системой, которая обеспечивает полный контроль за расходом топливной смеси, масла и других расходных материалов. Благодаря автоматике удалось увеличить срок службы и свечей зажигания. В комплект поставки с мотором Honda BF 50 DK2 SRTU входят свечи зажигания, емкий бензобак, шнур аварийной остановки, дистанционное управление и другие полезные опции. Двигатель рекомендуется рыбакам, охотникам и представителям коммерческой сферы. Это позволяет производительность в 40 л. с., экологичность и современная четырехтактная компоновка.
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Honda BF 50 DK2 SRTU составляет 455 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Мощность – 50 л. с.
- Топливная система – три карбюратора с насосом-ускорителем
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: 5W-30
- Параметры клапанов/ход поршня – 70/70 м
- Электрический запуск – да
- Высота транца – 415 мм
- Зажигание с микрокомпьютером – да
- Охлаждение – водяное
- Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – трохоидный насос
- Подъем – электрогидравлический
- Передаточное число – 2,08
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Рекомендуемый бензин – Аи-95
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – есть
- Комплектация: пульт ДУ, бензобак, шнур аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 96 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 50 DK2 SRTU работает в среднем 1 ч. 30 мин на одной заправке, а расход бензина за один час составляет 12 л.
Преимущества
- Четырехтактная компоновка, пришедшая на смену двухтактной компоновке, произведена на основе проверенных технических решений и автоматической системы смазки, которая не требует приготовления бензина с маслом ручным способом.
- Электронное зажигание для уверенного запуска в холодных климатических условиях.
- Дистанционное управление для удобного выполнения маневров. Классная эргономика расположения всех рычагов и переключателей, к которым не нужно тянуться.
- Большой запас хода за счет емкого бензобака на 12 л. Объем можно расширить за счет дополнительного резервуара с бензином.
- Качественные оригинальные комплектующие, антикоррозионная защита благодаря компонентам из алюминия, а также нержавеющей стали.
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что обеспечивает экологичную и тихую работу. Это позволяет мотору быть пригодным для семейного использования вместе с детьми.
Недостатки
- Четырехтактный двигатель экономичнее и экологичнее двухтактного аналога, но при этом крупнее и тяжелее его. Двухтактный мотор значительно дешевле.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары (свечи зажигания, гребной винт, тахометр, шнур аварийной остановки, бензобак, навигационное оборудование, осветительное оборудование и т. д.).
Отзывы владельцев о Honda BF 50 DK2 SRTU
- Максим, Рязань. Honda BF 50 DK2 SRTU – производительный мотор, адаптированный к любым нагрузкам. Я имею ввиду дальнее плавание, что тут о мелководье говорить. Расход бензина составляет 10 литров в час, однако под нагрузкой может увеличиваться до 12 литров. При этом мотор требователен к качеству топлива – лучше заливать 95-й бензин. Качество сборки отменное, здесь претензий нет. Дизайн мотора отторжений не вызывает, но в то же время, навевает ассоциации с более мощными моторами Honda. По всей видимости, у них общая стилистика и обтекаемый силуэт. Аэродинамический обтекаемый корпус даже идет на пользу, так что красота здесь не главное. Заправляюсь оригинальным моторным маслом. Есть дистанционное управление, за которое доплачивать не пришлось. В штатный комплект входит и электронное зажигание, которое гарантирует бесперебойный запуск с места. Агрегат внушает уверенность в том, что он никогда не перегреется в дальней дороге. Мощности 50 лошадей хватает с запасом для троллинга и глиссирования, а также активных поездок и экстремальных прогулок на воде.
- Александр, Приморский край. Добротный и универсальный мотор на каждый день. Я уверен в его надежности, судя по бесперебойной работе уже как второй год. Я выбрал максимальную версию с дистанционным управлением, запасными свечами, электронным зажиганием и другими полезными опциями. Правда, пришлось заплатить за осветительное оборудование для удобной работы в темное время суток. Еще я решил приобрести навигатор, чтобы быстро ориентироваться в пространстве и не потеряться посреди реки или озера. Кстати, мотор позволяет быстро передвигаться в сочетании с ПВХ-лодкой крупных размеров. Маневренность и плавность хода тоже весьма хороши и не уступают ближайшим аналогам. Собственно, поэтому я сделал выбор в пользу Honda BF 50 DK2 SRTU. Расход бензина 12 литров в час. Заливать требуется 95-й бензин и оригинальное масло Honda. Обслуживание недешевое, мягко говоря, но оно того стоит. Например, один гребной винт стоит порядка 6-7 тысяч рублей.
- Анатолий, Тверская область. Мощный четырехтактный агрегат, пришедший на смену моему старенькому мотору Гладиатор с двухтактной компоновкой. Адаптирован к большим нагрузкам и не боится дальних маршрутов. Двигатель оснащен дистанционной системой управления, а расход бензина на 20% меньше по сравнению с предыдущей версией образца 2012 года. Мотор оснащен мощной 17-амперной аккумуляторной батареей, а также производительным генератором. Благодаря этому можно не беспокоиться за работу внешних электронных аксессуаров. Учитывая этот факт, меня больше ничто не останавливало приобрести навигационное оборудование, осветительные приборы и тахометр. Эти компоненты значительно повышают эффективность и делают мотор более универсальным. Агрегат смонтирован на ПВХ-лодке с жестким дном. Динамика конечно впечатляет, учитывая 50 л. с., а расход бензина достигает 15 литров в час.
- Павел, Нижегородская область. Производительный четырехтактный агрегат для дальнего плавания. Мощность 50 лошадей – эдакий компромиссный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине и при этом не любит плавание с черепашьей скоростью. Безусловно, после данного мотора я уже даже не смотрю в сторону классических гребных весел – ну разве что при крайней необходимости. Хотя до такого еще не доходило, ведь мотор Honda BF 50 DK2 SRTU оснащен 25-литровым баком, который обеспечивает большой запас хода независимо от скорости и направления течения, встречного или попутного ветра и других климатических факторов. Интересно, что у мотора есть специальный режим Ecomo, который еще больше экономит топливо и масло. Я оценил потенциал дистанционного управления, с которым быстро освоится даже начинающий пользователь. При рабочем объеме 800 куб. см можно рассчитывать на большой крутящий момент и скоростной потенциал мотора. Поэтому его наверняка хватит надолго.
Источник: lodkamot.ru