В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F. В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются в более мощных лодочных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.
Выпускаются следующие варианты модели Ямаха F40F. Лодочные моторы Yamaha F40FEHDS (L) — ручное управление, ручной и электрозапуск, вспомогательный гидроцилиндр подъёма мотора, короткий или длинный дейдвуд. Yamaha 40FEHTS (L) — всё то же самое, но вместо вспомогательного гидроцилиндра электрогидроподъём.
Yamaha F40FEDS ( F40FEDL ) — дистанционное управление, ручной и электрозапуск, вспомогательный гидроцилиндр подъёма, короткий или длинный дейдвуд. Yamaha F40FETS ( F40FETL ) — то же, что и F40FED, но вместо вспомогательного гидроцилиндра — электрогидроподъём. Буква «F» в маркировке обозначает поколение модели, «E» — электрозапуск, «H» — ручное ( румпельное ) управление — там где её нет, значит управление дистанционное, «D» — вспомогательный гидроцилиндр, помогающий поднимать/откидывать мотор, «T» — электрогидроподъём. В зависимости от страны поставки могут быть представлены не все варианты, а во многие страны, включая и Россию, F30B вообще не поставляется ( по данным на начало 2012 года ). Поставляется только F40F. У компании Yamaha Motor Co., Ltd. на этот счёт имеются свои весьма своеобразные взгляды.
Расход топлива Ямаха 40 fets
В качестве силовой установки лодочные моторы Yamaha F 40 FETS, F 40 FETL, F 40 FEDS, F 40 FEDL используют четырёхтактный трёхцилиндровый двигатетель с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., позаимствованный у прежней модели F40B. Каждый цилиндр обслуживают по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров — компановка SOHC ( Single Overhead Camshaft ). Однако, в новой модели вместо трёх карбюраторов используется многоточечный электронный впрыск топлива EFI.
Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора — так называемый многоточечный впрыск ( Multi-Point EFI ). Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённому к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер. Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов. Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение и соответственно высокий крутящий момент. Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха. Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Управляет двигателем и инжекторной системой Ямаха F40FETS, F40FETL, F40FEDS, F40FEDL как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском 32-х битный компьютерный модуль управления ECM ( Engine Control Module ). Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов ( Variable Trolling RPM ), иммобилайзер ( блокиратор зажигания ) Y-COP ( Yamaha Customer Outboard Protection ) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора и возможность подключать цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят. В стандартном комплекте поставки они идут с 115-ти сильными моторами и большей мощности. Следствием многоточечного электронного впрыска топлива является также и низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики двигателя, стабильный и уверенный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
Возможность менять минимальные обороты хода ( Variable Trolling RPM ) безусловно должны оценить любители троллинга. Данная система на подвесных моторах Ямаха F 40 FETS, F 40 FETL, F 40 FEDS, F 40 FEDL позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин. Конечно для тех кто не принадлежит к любителям троллинга эта возможность вряд ли пригодиться, однако присутствие её безусловно нельзя назвать лишним. Установленные судоводителем обороты малого хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин. Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.
Благодаря электронному модулю управления двигателем ECM на моторах Yamaha F40FETS, F40FETL, F40FEDS, F40FEDL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга. Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий также угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.
И цифровой спидометр с индикацией в том числе уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора. Можно подключать цифровые тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8. По сравнению с вышеупомянутыми приборами, появились возможность регулировать минимальные обороты хода, отслеживать наличие воды в топливной системе, появился индикатор неисправности инжекторной системы ( Check Engine ), напоминание о периодическом обслуживании, для наглядности дополнительная буквенная индикация критических неполадок ( давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора ), индикаторы среднего и текущего расхода топлива в расходомере. Как обычно, при перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин. Как и большинство современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000, что позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
Система защиты лодочного мотора Yamaha F 40 FETS, F 40 FETL, F 40 FEDS, F 40 FEDL от несанкционированного доступа Y-COP ( Yamaha Customer Outboard Protection ) является существенным подспорьем в увеличении безопасности лодки с лодочным мотором. При весе мотора до 100 кг он зачастую хранится на трейлере вместе с лодкой и может быть снят злоумышленниками. Поэтому, возможность блокировки модуля управления двигателем ECM с пульта дистанционного управления и дальнейший невозможный запуск двигателя без разблокировки снижает вероятность воровства. Об этом предупреждает соответствующая информационная табличка на моторе.
Жёсткость хода рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных — винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания. На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля ближе к судоводителю сразу же за рукояткой газа.
На моторах без электрогидроподъёма — Yamaha F 40 FEDS, F 40 FEDL установлен вспомогательный гидроцилиндр, помогающий пользователю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его с любым желаемым углом при помощи специального рычажка блокировки гидроцилиндра, перекрывающим перепускной клапан гидравлической системы. Им же можно установить некоторый угол мотора для хода на мелководье.
На моделях с электрогидроподъёмом — Yamaha F 40 FETS, F 40 FETL — любые регулировки угла наклона выполняются соответствующей кнопкой на пульте управления или поддоне мотора. Имеется четыре положения упорного штыря для задания постоянного угла наклона мотора относительно транца лодки.
Поворотом рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка трения поворота мотора вокруг своей оси. Сбоку на двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. На нём же установлен соответствующий датчик, информирующий систему предупреждения в случае большого количества воды в топливной системе. Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки двигателя пресной водой.
Лодочные моторы Yamaha F40FETS, F40FETL, F40FEDS, F40FEDL также как и другие подвесники Ямаха всесторонне обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями, включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой. В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. Также при изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
Источник: 24kater.ru
Лодочный мотор Ямаха 40
Ямаха 40 является одним из лучших представителей лодочных моторов данного класса. Модель имеет румпельное управление и ручное зажигание. Несмотря на простоту конструкции, агрегат отличается высокой надежностью и работает без претензий. Для силовой установки характерно японское качество сборки, которое зарекомендовало себя с лучшей стороны во всем мире.
При производстве агрегаты Yamaha проходят несколько этапов контроля, что минимизирует вероятность брака. В состав агрегата входят элементы из прочных сплавов, надежно защищенных от коррозии. За счет этого повышается безопасность и ресурс работы.
Для своего класса Ямаха 40 весит сравнительно немного (всего 72 кг). Не потребует больших усилий и уход за двигателем. Владельцу достаточно придерживаться простых правил, чтобы мотор безукоризненно работал много сезонов.
Yamaha 40 зарекомендовала себя как экономичная и надежная техника. Модель эффективно работает с отечественными лодками («Прогресс», «Казанка») и с иностранными судами. Двигатель блестяще справляется с любыми задачами. Благодаря уникальной топливной системе Yamaha, сокращающей расход горючего, длительные путешествия продлятся еще дольше.
Почти полное отсутствие вибрации и шума сделает поездку максимально комфортной. Мощности агрегата вполне хватит, чтобы прокатить с ветерком несколько человек.
Особенности мотора Ямаха 40:
- широкодиапазонная регулировка угла двигателя, позволяющая выбрать оптимальный вариант для конкретной ситуации (вплоть до отрицательного);
- система пуска холодного двигателя;
- электронный блок управления;
- система изменения положения агрегата;
- многофункциональный румпель;
- сигнализатор перегрева мотора. Система автоматически сокращает частоту вращения при перегреве, предупреждая судоводителя о проблеме;
- новейшая впускная система с карбюратором, равномерно распределяющим топливовоздушную смесь и улучшающим наполнение цилиндров двигателя;
- аварийная система остановки агрегата;
- дистанционное управление (опционально);
- ограничитель частоты вращения, который срабатывает при превышении максимального значения.
2-тактный лодочный мотор Yamaha 40 успешно эксплуатируется во многих странах мира. Его применяют для транспортировки людей и грузов, рыбалки, охоты, занятий спортом и неспешных прогулок с семьей. Он соответствует мировым стандартам по экологии и имеет одни из лучших технических характеристик для своего сегмента.
Характеристики
Максимальный расход топлива для данной модели составляет 20 л/час, средний показатель – 8-12 л/час. Агрегат комплектуется внешним топливным баком, вмещающим 24 л.
Двигатель
Силовая установка Ямаха 40 имеет водяное охлаждение. Современная трансмиссия, позволяющая двигаться назад, делает агрегат более маневренным.
Технические характеристики модели:
- рабочий объем – 703 куб.см.;
- номинальная мощность – 40 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 80 мм;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- степень сжатия – 6;
- рекомендуемая высота транца – 424 мм;
Весит данный мотор 72 кг.
Двигатель запрещается обкатывать в бочке. На весь период необходимо контролировать равномерность потока воды. Выполнять обкатку лучше в 4 этапа:
1. Первые 15 минут дать поработать агрегату в режиме холостого хода. Контрольная «струя» должна идти ровно и непрерывно.
2. Второй этап выполняется при оборотах не более 1/2 от максимальных (до 2700 об/мин). При этом необходимо каждые 10 минут менять обороты. Длительность – 2 часа.
3. На третьем этапе рекомендуется увеличить обороты до 2/3 от предельных. Длительность – 3 часа.
3. На четвертом этапе следует периодически включать полный газ (1-4 минуты). Обороты не должны превышать 3/4 от максимальных.
Сразу после обкатки необходимо выполнить ТО и проверить состояние основных узлов.
Отзывы
Пользователь Сергей восхищается лодочным мотором Yamaha 40. Агрегат превзошел все ожидания. Модель по-настоящему классная. По стоимости Ямаха 40 является вполне доступной. При этом заправлять двигатель можно и 92-м бензином, что позволит сэкономить деньги.
К качеству топлива он неприхотлив, а электроника никогда не подводит. По тяге агрегат выглядит значительно лучше большинства конкурентов (сравнивал его с Меркурием и Сиа Про). В комплекте идет дистанционное управление, повышающее комфорт работы. Большой внешний бак позволяет долгое время обходиться без дозаправки.
У Yamaha 40 отличная система защиты при перегреве. Один раз она спасла меня. Когда двигатель забился травой, система автоматически сбросила обороты. Сразу понял, что происходит что-то неладное. Также имеется функция передвижения по мелководью, что для российских условий очень хорошо.
Минусы у мотора тоже есть. Он достаточно тяжелый. 72 кг сухого веса перенести в одиночку просто нереально. Запасные части (особенно оригинальные винты) стоят очень дорого и сильно бьют по кошельку. Вообще, ценообразование у данного бренда оставляет желать лучшего.
Даниил из Саранска также хвалит Ямаха 40. Это качественный и надежный продукт, настоящий японец. Своим щадящим потреблением горючего и отменными ходовыми качествами мотор поражает. Двигатель работает в любых условиях и прост в обращении. В открытую навигацию с ним можно ходить без особого беспокойства.
Недостатков за период работы не обнаружил.
Видео
Источник: lodomot.ru
Лодочный мотор Yamaha F40FETL
Моторы мощностью 40 л. с. обычно находятся на границе установки румпельного и дистанционного управления. F40FEDSукомплектован всем необходимым именно для стационарной установки.
Система гидроподъёма в комплексе с уникальной дистанционной широкодиапазонной регулировкой положения мотора (WRPTT) позволяет выбирать оптимальный угол установки за считанные секунды, в том числе и на мелководье. Электронный многоточечный впрыск топлива (EFI) с системой микрокомпьютерного управления обеспечивает впечатляющую мощность на больших скоростях и значительную тягу на средних оборотах.
При этом двигатель гораздо экономичнее двухтактных конкурентов и минимально воздействует на окружающую среду, в том числе благодаря своей тихой работе. Система PrimeStart™ делает запуск лодочного мотора таким же простым, как старт двигателя автомобиля.
Высокая надёжность и огромный ресурс F40F востребованы при коммерческом использовании, а гармоничный дизайн будет радовать вас при каждом выезде на природу. Первый же тест мотора подтвердит правильность вашего выбора. В конструкции используются передовые технологии, в том числе многоточечный впрыск топлива со снижением парообразования.
Микрокомпьютер регулирует состав смеси для мгновенного запуска, обеспечивает быстрый отклик на открытие «газа» и эффективное сгорание. Мотор F40 совместим с цифровыми сетевыми приборами Yamaha. На тахометре выводятся обороты, моточасы, угол дифферента, давление масла, и имеются контрольные лампы и регулятор оборотов. На спидометре также указывается остаток топлива и его расход.
Микрокомпьютер непрерывно отслеживает входящие данные, обеспечивая плавную работу и оптимальную установку зажигания, при нужде активирует системы предупреждения и защиты. Порт подключения к компьютеру позволяет дилерам мгновенно выявлять любые неполадки.
Быстрая широкодиапазонная регулировка (WRPTT), осуществляемая нажатием кнопок управления, позволяет изменять угол установки мотора в диапазоне от –4° до +16°. При этом отрицательные углы улучшают разгон и позволяют быстро выйти на режим глиссирования.
С помощью штатного тахометра 6Y8 или 6Y9 судоводитель сможет точно регулировать обороты двигателя при троллинге в диапазоне 650–900 об/мин с шагом 50 об/мин для тонкой регулировки скорости судна. Режим автоматически отключится при достижении 3000 об/мин. В передней части мотора расположен штуцер, который позволяет промыть водяные каналы мотора после использования, не запуская мотор.
Это эффективный способ уменьшения коррозии и продления срока службы. Каждый подвесной мотор Yamaha, независимо от мощности и комплектации, защищён от коррозии в максимальной степени. Это гарантировано защитными анодами и пятислойной окраской находящихся в воде деталей. Ваш мотор всегда будет как новый, даже на море
Доставляем товары в любой регион России собственной службой доставки (г. Мытищи и г. Москва) и Транспортными Кампаниями по самым низким ценам.
Вам выгоднее купить товар у нас на сайте с доставкой в регионы!
У нас заключены корпоративные соглашения с Транспортными Кампаниями, позволяющие осуществлять быструю доставку по самой низкой стоимости.
Варианты оплаты товара
Способ оплаты/Регион доставки | Самовывоз | г. Мытищи | г. Москва | Россия (кроме г. Мытищи и г. Москвы) |
Возможные способы оплаты | — Наличные; — Оплата банковским картами VISA, MASTERCARD, МИР; |
— Наличные курьеру — Счет для оплаты в банке |
— Наличные курьеру — Счет для оплаты в банке |
— Счет для оплаты в банке |
Доставка товара и ее стоимость в зависимости от региона
Условия/Регион | г. Мытищи | г. Москва | Россия (кроме г. Мытищи и г. Москвы) |
Служба доставки | Собственная служба | Собственная служба | Собственная служба доставляет товар до терминала транспортной кампании. Далее транспортной компанией на ваш выбор: Деловые Линии, ПЭК, СДЭК. |
Стоимость доставки | 100 руб. | 500 руб. | 300 руб. до терминала транспортной компании + стоимость доставки самой транспортной компанией, которая рассчитывается отдельно при контакте с нашим менеджером. |
Сроки доставки | По согласованию | По согласованию | По согласованию |
Вес | 95 кг |
Диаметр / ход поршня, мм | 65 × 75 мм |
Максимальные обороты | 5000 |
Мощность двигателя, л.с. | 40 |
Объём (см куб.) | 747 см³ |
Объём топливного бака (л) | 25 л |
Передаточное отношение редуктора | 2 × 1 |
Передачи редуктора | F-N-R (передний-нейтраль-назад) |
Производитель | Yamaha |
Система зажигания | CDI |
Система запуска | Автоматическая |
Система охлаждения | водяное |
Страна производства | Япония |
Транцевая высота двигателя | 508 |
Управление | ДУ |
Тип двигателя | четырехтактный |
Источник: s-pricepom.ru