Suzuki DF 15 – японский лодочный мотор с проверенной четырехтактной компоновкой. Двигатель разработан с учетом последних тенденций и технологий, применяемых в лодочных приспособлениях. Двигатель адаптирован под универсальные возможности, имеет высокое качество изготовления и разработан в соответствии с международными нормами и стандартами.
В этом можно убедиться, судя по результатам успешных заводских испытаний, а также отзывам владельцев. Suzuki DF 15 предлагает своему владельцу максимум возможной производительности за указанную стоимость. По сравнению с конкурентами данный агрегат является одним из лучших. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения владельцев об этом мощном моторе.
Общие сведения и конструкция
Suzuki DF 15 в своем активе имеет минимальное число электронных систем, и это можно считать достоинством. Ведь отсутствие сложной электроники наоборот повышает надежность и упрощает ремонт своими руками.
К тому же, бюджетным моделям ни к чему целый набор интеллектуальных систем, который можно приветствовать разве что в премиальных моторах классом выше, которые стоят в несколько раз дороже. Рассматриваемая модель получила ручной запуск и электрический стартер, надежное румпельное управление, а также поддержку транца высотой в пределах 381-508 мм. Это позволяет использовать мотор в маломерных и среднеразмерных судах, для удовлетворения разных потребностей – от рыбалки, охоты, водных прогулок и коротких поездок до профессионального использования в коммерческих целях. Сузуки DF15 – универсальный мотор, устанавливаемый в ПВХ-лодки длиной до 4,5 метра, а также небольшие твердокорпусные суда.
Ямаха 9,9 и Сузуки 9,9 расход топлива
Рабочий объем мотора составляет 327 кубов. Компоновка – двухцилиндровая четырехклапанная на каждый цилиндр. Благодаря небольшой массе и компактным габаритам удалось повысить удобство транспортировки и установки мотора. Он с легкостью поместится в багажник легкового автомобиля, а с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи.
Прочная четырехтактная конструкция компенсирует нехватку мощности, хотя ее вполне достаточно для любых задач. За экономичность отвечает фирменная система Suzuki Lean Burn Control System, которая контролирует обороты, и более рационально распределяет топливную смесь по всей камере сгорания. При этом происходит обеднение топливной смеси, когда это возможно. За счет этого удается не только снизить расход топлива, но и адаптировать мотор к менее качественному топливу. В результате, в этот двигатель можно, не опасаясь, заливать популярный в России бензин АИ-92.
Обратим внимание, что вышеуказанная система также позволила добиться и хороших результатов в области экологичности. Более того, немаловажное значение имеет инжекторная система впрыска топлива, для работы которой не требуется внешнего источника питания. Инжекторная система – простое и надежное решение, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду.
За защиту от коррозии в моторе Suzuki DF 15 отвечает специальное многослойное покрытие, являющееся гордостью инженеров компании Suzuki. Многослойная структура предохраняет от повреждений важные элементы мотора, и это дает возможность без опаски передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий, камней и водорослей. Более того, благодаря высокой проходимости мотор можно эксплуатировать даже в соленой морской воде.
Расход топлива лодочных моторов
Для истинного рыбака сборы на рыбалку, тем более на многодневную, на лодке/катере – это священный ритуал, который не требует суеты. Нужно учесть множество мелочей: количество припасов, снастей, рассчитать, сколько топлива взять на все время рыбалки. Это особенно важно, так как остаться без горючего посреди маршрута чревато многими проблемами. Если на стоячей воде в озере еще можно использовать весла, то на реке, да и против течения, это невозможно. Поэтому грамотный расчет количества бензина для «движков» – один из главных вопросов при подготовке к рыбалке на лодке или катере.
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
- Производство – Таиланд
- Производитель – Suzuki (Япония)
- Срок гарантии – 3 года
- Число клапанов на цилиндр – 4
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
- Вязкость моторного масла – 10W-40, 10W-30
- Запуск – ручной
- Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
- Поддерживаемая высота транца – от 381 до 508 мм
- Зажигание – электронное, CDI
- Охлаждение – жидкостного типа
- Способ выпуска выхлопных веществ – винтовое
- Возможность движения по мелководью – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Вместимость бака, л – 12
- Марка топлива – АИ-92
- Параметры генератора – 12V, 6A
- Система управления – румпельная
- Масса – 44 кг
- Габариты, мм: Длина – 1440, Ширина – 820, Высота – 520 мм.
Расход топлива двухтактных моторов
Отечественный рынок предлагает поклонникам рыбалки и водно-моторного спорта двухтактные моторы, которые лишены недостатков карбюраторных двигателей прошлых лет выпуска.
Сегодня, известные изготовители (Evinrude, Mercury Marine и др.) оснащают свои моторы современными системами прямого впрыска горючего.
Прямой впрыск в камеру сгорания каждого цилиндра определенного количества горючего обеспечивает его полное сгорание практически без потерь.
Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах (основной режим работы), производители разработали стратифицированную систему впрыска.
Определяя с помощью бортового компьютера, сколько энергии нужно для перемещения лодки, эта инновационная система выдает мотору только необходимое количество топлива.
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Обкатка
Suzuki DF 15AS, как и любой другой лодочный двигатель, относится к довольно сложным механизмам, которым требуется регулярное обслуживание, смазка деталей и замена расходных материалов. В связи с этим основные рекомендации производителя – своевременное посещение СТО в период гарантии, а также обкатка.
При этом обратим внимание, что несоблюдение указанных требований может стать причиной онулирования бесплатного гарантийного ремонта. Но на самом деле, сложностей с обслуживанием не возникнет, как и с обкаткой. Главное – все делать согласно инструкции. Например, обкатка включает в себя несколько элементарных шагов, на выполнение которых уйдет порядка 10 часов.
Такая процедура проводится всего один раз за весь период эксплуатации лодочного мотора. Причем делать ее нужно сразу после покупки изделия. Обкатка обеспечивает адаптацию деталей мотора к местным условиям, и тем самым делает двигатель более надежным. Таким образом, после обкатки можно не беспокоиться за своевременное посещение СТО, так как в этом уже не будет необходимости. Более того, в некоторых случаях СТО вовсе можно будет отменить.
Мотор желательно обкатывать в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, нам понадобится любой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно обкатать двигатель по полной программе, раскрыть весь его потенциал, заставить работать во всем диапазоне оборотов, и тем самым подвергнуть его тем нагрузкам, которые он будет испытывать на протяжении многолетней эксплуатации.
Так как мотор будет испытывать колоссальные нагрузки, всегда есть риск столкнуться с перегревом и другими проблемами. Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, который надо проверить в первую очередь. Если из системы выходит фонтанирующая струя воды (под давлением в виде фонтана), значит система исправна, и перегрева удастся избежать.
Масло и топливо заправляются двигатель после того, как он будет установлен на транец лодки. Все жидкости имеют заводские параметры, и надо следовать только им. Для мотора Suzuki DF 15AS бензин и масло смешиваются в пропорции 100:1.
Особенности процесса обкатки
- Сначала двигатель нужно прогреть на холостых оборотах, пока его температура не достигнет 70 градусов
- Примерно через час начинаем движение и переходим к плавному повышению оборотов
- Каждый час обороты мотора надо увеличивать на 5-10 процентов. В рамках обкатки надо соблюдать поэтапную нагрузку, которая может длиться и пять, и восемь часов. Например, в нашем случае для достижения мощности 80% понадобится около 8 часов (если каждый час повышать тягу на 5-10%)
- Необходимо постепенно довести мощность до 80%, избегая при этом перегрева и других технических проблем. Вообще рекомендуется поочередно снижать и повышать обороты, давая мотору остыть и при этом адаптироваться к переменной нагрузке
- В конце процедуры надо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанные материалы. Обкатка завершена.
Анализ расхода топлива лодочных моторов
Вопрос о потреблении горючего лодочным мотором относится к той категории, которые интересуют многих владельцев маломерных судов.
При приобретении такого двигателя, потенциальный покупатель чаще всего интересуется данными о его стоимости, скорости движения лодки и потреблении топлива.
И если вопрос стоимости решается в месте приобретения мотора, а скорость зависит от типа лодки и мощности мотора, то данные о расходе горючего получить значительно сложнее.
В отличие от автомобилей, для которых потребление топлива измеряется в литрах на 100 км пройденного пути, расход горючего лодочного мотора измеряется иначе.
Автомобиль разрабатывается под конкретный мотор и потребление горючего зависит только от сочетания “мотор-кузов”, которое неизменно на протяжении всего периода его эксплуатации.
Кроме того, большой вес автомобиля и солидная мощность двигателя, сводят к минимуму влияние погодных условий, веса пассажиров и багажа.
Что касается лодок, оснащенных двух- или четырехтактными силовыми установками, то они, при движении по водной поверхности, испытывают воздействие большого количества различных факторов.
Кроме типа и массы лодки, на которой закреплен мотор, существенно влияют на потребление горючего:
- Встречный или попутный ветер.
- Движение по течению или против него.
- Загруженность лодки.
- Режим движения – глиссирующий или водоизмещающий.
Отзывы владельцев
- Игорь, Московская область. Являюсь владельцем мотора Suzuki DF 15AS в течение трех лет. Двигатель много пережил, я эксплуатировал его нещадно, подвергал большим нагрузкам, ездил по озерам, рекам и соленым морским водам. Мой мотор не знал никаких преград, и в теплый сезон работал практически каждый день по 12 часов. После ухода на пенсию рыбалка стала моим основным хобби, и Сузуки меня не подводил. Последний, третий год эксплуатации выдался сложным. Двигатель отказывался запускаться, перегревался, барахлил, троил и, в общем, приносил мне немало сюрпризов. Повысился расход топлива, стали плохо включаться передачи. В общем, нестабильная работа мотора стала причиной покупки нового движка, на этот раз более мощного. И я нисколько не расстроен, считаю что моему Сузуки хорошо досталось, и он достойно прослужил мне эти три года.
- Василий, Ленинградская область. Сузуки DF 15AS в моем владении полтора года, эксплуатируется по полной программе. Он идеально подходит для рыбалки, охоты и водных прогулок. К тому же, у меня семья, дети. Конечно, ну кто не любит подышать свежим морским воздухом, полюбоваться красивыми пейзажами и т. д. Сузуки потребляет от 8 до 10 литров. В меру мощный и тяговитый мотор с удобным румпельным управлением. Охлаждение работает эффективно. За все время пользования менял только бензин и масло.
Примеры расхода различных производителей
Примеры часового и удельного потребления горючего лодочными силовыми установками различных торговых марок приведены во многих специализированных изданиях и на многочисленных сайтах компаний, реализующих этот вид продукции.
Представлены они в виде таблиц или графиков, составленных по результатам тестирования большого количества самых разнообразных двигателей.
Эти данные, не претендуя на истину в первой инстанции, могут помочь владельцу лодочного мотора определить тот запас топлива, который необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку или в путешествие.
Рассмотрим статистические данные наиболее популярных моторов, таких как:
Ямаха
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 11,5.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 4…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,7 до 14,5.
Меркурий
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1,5 до 17.
Четырехтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 2,5…30.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 1 до 10.
Сузуки
Двухтактные:
- Линейка мощностей, л.с: 15…40.
- Диапазон изменения потребления топлива, л/час: от 3,47 до 9,24;
Расход топлива четырехтактных моторов
При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.
За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.
Среди них:
- Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
- Запоздалая реакция на дроссель.
Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.
В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:
- Управления дросселем.
- Переключения передач.
Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.
Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:
- Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
- Honda – системой электронного управления клапанами.
Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.
При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.
Компания Suuzuki:
- Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
- Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).
Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.
Таким образом, достигается экономия до 25%.
Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.
Источник: sudovayalavka.ru
Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.
Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.
Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
- Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
- Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
- Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей);
- Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).
Технические характеристики
Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.
Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.
Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.
Расход топлива лодочных моторов
Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора
Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:
- Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
- Honda BF-15 (36.0 км в ч);
- Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
- Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
- Mercury 15M (32.8 км в ч);
- Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).
Учитывая пробег км/л получаем:
- Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
- Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
- Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
- Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
- Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
- Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.
Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.
Общие сведения и конструкция
Тохатсу M 15 D 2 S L демонстрирует неплохие результаты в плане разгонной разгонного потенциала и динамических возможностей. К тому же, эта силовая установка способна долго держать высокие обороты, и при этом не перегреваться. Не смотря на сравнительно большую массу, данный мотор по производительности и рабочему объему обыгрывает своих конкурентов Yamaha и Suzuki.
Как видим, у подвесного лодочного мотора Tokatsu M 15 D2 S L достаточно мощности, чтобы удовлетворить запросы даже требовательных охотников и рыбаков, а также любителей приключений и водных прогулок. Обратим внимание, что данная модель наделена присущими для 2-тактных моторов преимуществами – электронное зажигание CDI со встроенным микропроцессором, система выпуска отработанных газов через гребной винт, а терморегулятор для поддержания стабильной температуры двигателя, что очень полезно при работе на высоких оборотах.
Кроме того, в целях защиты от коррозии, а также для возможности передвижения по мелководью, в конструкции мотора использованы алюминиевые материалы, а система охлаждение имеет оцинкованное покрытие внутри. За счет этого есть возможность по мелководью и засоренной воде, в том числе при большом количестве подводных препятствий.
Модель идеально подойдет для среднеразмерных лодок длиной 420 см, а также средних катеров типа «Прогресс-2». Tohatsu M 15 S L – универсальный агрегат, который можно оснастить еще и дистанционным управлением.
Подводим технические итоги
В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.
Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов
Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).
Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.
Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов
Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.
Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов
Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.
Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов
Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.
Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов
Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.
Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов
Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.
Отзывы владельцев
- Антон, Петрозаводск. Двигатель брался на замену 5-сильной Хонде, которая служила мне верой и правдой. Мотор с традиционным японским качеством и надежностью – собственно, поэтому у меня и не было сомнений при покупке. Сузуки еще на гарантии, поэтому в случае чего заводские дефекты можно устранить бесплатно. Но шумы и вибрации – это уже не гарантийный случай, а конструктивная особенность мотора. Похвалю мотор за низкий расход топлива порядка 7-8 литров в час. Это вроде бы хорошо, если б можно было еще заливать 92-й бензин. Оказывается, с таким топливом мотор плохо заводится на холодную, быстро перегревается и даже не всегда может развить максимальные обороты. С 95-м бензином таких проблем нет. Мотор хороший, не считая этих нюансов.
- Николай, Санкт-Петербург. Сузуки DT15А приобретен в 2021 году. Перешел на него с 5-сильного четырехтактного мотора. Пожалел об этом через полгода пользования мотором Сузуки. Теперь я окончательно убедился, что двухтактные моторы не способны долгое время работать на высоких оборотах, в отличие от 4-тактных ДВС. Выносливость гораздо ниже, чаще возникает перегрев, больше шумов и вибраций. Если особо не нагружать, то подобных недостатков не будет. Для заплыва на середину реки, для больших расстояний, конечно лучше предпочесть 4-тактник. Сузуки потребляет от 7 до 12 литров в час в зависимости от нагрузки.
Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.
- Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
- Suzuki DF-15 (4т) (~99 тыс. рублей);
- Mercury 15M (~49 тыс. рублей);
- Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
- Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
- Selva 15 Naxos (~ 53 тыс. рублей).
Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.
Характеристики
- Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
- Рабочий объем – 284 куба
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Масса – 33 кг
- Поддерживаемая высота транца, мм – 381
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Система зажигания – бесконтактное
- Запуск – ручной
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Управление – с помощью румпеля
- Генератор – отсутствует
- Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
- Функция движения по мелководью – присутствует
- Охлаждение – водяное
- Тип смазки – с предварительным смешиванием
- Инструменты – в комплекте
- Аварийный трос – в комплекте
Обкатка
Один из важных начальных этапов эксплуатации лодочных моторов – его обкатка. Данная процедура значительно продлевает срок службы силовой установки, так как позволяет адаптировать ее к определенным условиям окружающей среды. Обкатка максимально приближена к реальным условиям эксплуатации, но в данном случае необходимо задействовать весь диапазон оборотов двигателя – от низких до самых высоких. Такой способ является идеальным для того, чтобы притерлись все детали, а также приспособились к любым нагрузкам.
Обкатку желательно проводить в водоемах – речках, озерах или ставках. Как говорилось выше, условия данной процедуры должны быть максимально приближены к обычным, отличия кроятся лишь в степени и диапазоне нагрузки. Что касается обкатки в бочке – это самый малоэффективный метод, позволяющий обкатать мотор только в течение ограниченного времени. Дело в том, что в бочке очень мало свободного пространства, что может стать причиной перегрева. Именно поэтому идеальные условия обкатки – это водоем.
Перед обкаткой надо еще раз проверить исправность всех систем, количество залитого масла и топлива, правильность установки мотора, а также его общее техническое состояние. Например, в редуктор заливается только трансмиссионная жидкость с параметром TCW-3. Жидкость вводится с помощью заправочного шприца емкостью 120 мл.
Кроме того, обратим внимание на пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. При этом желательно изготовить много топливной смеси, чтобы ее хватило на все время обкатки. Помимо этого, надо убедиться, что мотор полностью исправен, и что на предельной нагрузке не возникнет проблем с охлаждением.
Проверить систему охлаждения очень просто – обратить внимание на струю воды, которая должна в виде фонтана выходить из специального отверстия. Также не исключено, что после введения новой топливной смеси двигатель будет чадить. Это явление пройдет, как только масло немного прогорит.
Приступаем к обкатке
- Устанавливаем обороты мотора на холостой ход, и дожидаемся полного прогревания силовой установки. На это потребуется примерно час
- Плавно начинаем движение на низких оборотах. При этом мотор должен быть уже прогретым. Продолжаем увеличивать обороты каждый последующий час
- За семь-восемь часов обкатки производительность мотора должна подняться до 80-90 процентов
- Допускается повышение мощности до 100%, но работа мотора в таком режиме не должна длиться более 20 минут
- На протяжении всей обкатки плавно опускаем и повышаем тягу таким образом, чтобы обеспечить мотору переменную нагрузку, и заодно давая ему возможность немного остыть
- Оставшееся время двигаемся с переменной скоростью, вплоть до завершения обкатки. В конце процедуры переводим мотор на холостой ход, затем приступаем к техническому обслуживанию – сливаем отработанные расходники, и заливаем новые масло и топливо.
Yamaha F 115 BETL — 4х-тактный лодочный мотор
Yamaha F 115 BETL — четырёхтактный четырехцилиндровый мотор мощностью 115 л.с. с дистанционным управлением; двумя передачами: нейтраль-вперёд-назад; транзисторной системой зажигания (TCI); генератором переменного тока с выпрямителем; гидравлическим откидыванием и дифферентовкой; рассчитанный на стандартную высоту транца 508 мм.
Особенности мотора Yamaha F 115 BETL:
- 4-тактный цикл работы (как у автомобилей). Моторы, работающие в 4 такта (4 хода поршня), имеют более сложный, чем в 2-тактных, выверенный многолетним использованием во всевозможных двигателях внутреннего сгорания механизм, который обеспечивает ровную работу мотора при разных оборотах: от холостых до максимальных; значительную (до 40% по сравнению с 2-тактными) экономию топлива; а также очень чистый выхлоп, соответствующий самым строгим международными экологическим требованиям.
- Высокая мощность — 115 л.с. Четыре цилиндра (диаметр 81 мм; ход 89 мм) обеспечивают ровную работу и быстрый разгон загруженной лодки либо катера.
- Система электронного впрыска топлива Yamaha гарантирует максимальное экологически безопасную работу и сверхэффективное потребление топлива, обеспечивая мотору впечатляющую мощность, высокий крутящий момент в диапазоне средних и высоких оборотов.
- Дистанционное управление. Мотор устанавливается на лодку с рулевым управлением. Запуск двигателя осуществляется электростартером.
- Система дистанционного подъёма и трима (гидроподъёмник). Регулировка угла дифферента, а также подъём мотора на мелководье и откидка его во время причаливания осуществляются дистанционно с пульта управления.
- Износостойкость ― пятислойное композитное покрытие всех внешних деталей; алюминиевые и цинковые антикоррозионные аноды установлены на корпус; повышенная прочность внутренних деталей механизма.
- Удобство в использовании ― продуманная шумо- и виброизоляция; лёгкие управление и переноска.
Магазин 2 Рыбака является суб-дилером Yamaha, поэтому вы можете официально приобрести у нас любой лодочный мотор Yamaha по выгодной цене!
Предпродажная подготовка мотора ― в подарок! При покупке возможен запуск и проверка мотора в бочке. Покупателю обязательная консультация о правилах обкатки и эксплуатации мотора.
Комплектация.
- Мотор.
- Пульт дистанционного управления.
- Троса газ/реверс.
- Гребной винт установлен на мотор.
- Запасные свечи зажигания.
- Набор инструментов.
- Тросовый талреп для аварийного выключения зажигания (чека).
- Шнур аварийного запуска двигателя.
- Руководство по эксплуатации на русском языке.
Гарантия. Гарантийный срок службы мотора 24 месяца.
Магазин 2 Рыбака проводит сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт своих товаров.
Сопутствующие товары. Моторное масло для 4-тактных моторов Yamalube 4T (Yamaha).
Подробнее о выборе подходящего мотора для Вашей лодки смотрите в разделе полезной информации Моторки.PRO: Подбираем подвесные моторы к лодкам.
Источник: pinkdolphin.ru
Характеристики лодочного мотора «Меркурий 15» 2-х тактного
Mercury ME 15 M – лидер среди лодочных моторов с небольшой мощностью. Данная модель предлагает покупателю сбалансированный набор характеристик, который устроит каждого владельца. Двигатель оптимизирован под потребности широкого круга пользователей, и эту особенность наверняка оценят и рыбаки-любители, и профессиональные охотники.
Силовая установка востребована на российском рынке, а также постсоветском пространстве. В процессе производства модели Меркурий Me 15 M использованы проверенные конструкторские решения, опробованные на предыдущих моторах премиум-класса. Компания Меркурий – лидер на рынке компактных силовых установок, один из сильнейших конкурентов наравне с такими брендами, как Honda, Suzuki, Yamaha и другие. В этой статье выделим главные достоинства модели Mercury ME 15 M, ее характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.
Общие сведения и конструкция
Mercury ME 15 M построен на классической двухтактной компоновке, с использованием надежных и простых комплектующих. В этом моторе присутствует минимальный набор электронных приспособлений, что говорит о высокой ремонтопригодности в домашних «гаражных» условиях. Двигатель прост в использовании и достаточно надежен.
Он способен выдерживать длительные нагрузки, и именно за это его выбрали многие водомоторники. К тому же, данный агрегат подойдет для активных любителей отдыха, для которых важны не только комфорт и удобство, но и скоростные возможности. Модель Mercury ME 15 M подойдет для маломерных катеров и судов с низкой высотой транца.
ME 15 M – двухцилиндровый силовой агрегат массой 41 кг. Это неплохой показатель по меркам класса. Благодаря небольшому весу, а также компактным габаритам, мотор вполне под силам установить одному человеку, без посторонней помощи. Запуском мотора заведует специальная шворка, которая является более надежным и простым механизмом, нежели сложный электронный стартер. Достоинства ручного управления – мгновенный и бесперебойный запуск, без каких-либо заклиниваний и подергиваний при старте.
Высоко стоит отметить фирменную систему зажигания Modular CD, обеспечивающую работу мотора на максимальной мощности в течение длительного времени. Дело в том, что работа Modular CD синхронизирована с мощным генератором переменного тока. Производительность этого генератора такова, что к нему можно еще подключить несколько внешних устройств, включая фонари, зарядки и другие гаджеты.
Мотор поставляется вместе с винтом 9х9, который можно заменить в зависимости от потребностей и сферы применения. Вместе с тем, Меркурий ME 15 M можно адаптировать к езде по мелководью, а также плаванию по рекам, озерам морям и обмелелых участках. Удобство управления обеспечивает румпельная система, в которую интегрированы все рычаги и переключатели, отвечающие за включение мотора, переключение передач и регулировку заслонки карбюратора.
Примечательно, что разработчикам удалось добиться высокой экологичности и экономичности – во многом благодаря тому, что выхлопные газы выходят через гребной винт. Это также благоприятно сказалось на уровне шумов и вибраций.
За работоспособность мотора отвечает система охлаждения, не дающая двигателю перегреваться при работе на высокой скорости. В систему встроен термостат, поддерживающий оптимальную температуру в двигателе. В комплект с мотором входит трос аварийного стола, а также полный комплект инструментов для транспортировки и установки мотора.
Отзывы про лодочный мотор «Меркурий 15»
- «Если у вас нет проблем с деньгами, то эта модель разработана именно для вас. Все детали очень качественные и нужно постараться, чтобы вывести что-то из строя».
- «Ни разу не пожалел, что приобрел данную модель. Мощности хватает с головой, чтобы втроем отправиться на водоем для ловли рыбы. Часто выплываем с семьей для водных прогулок. Радует низкий уровень шума и обтекаемая форма, которая минимизирует уровень сопротивления».
- «Купить этот мотор посоветовал друг. Для меня „Меркурий 15“ был первым и пока единственным лодочным мотором. Все устраивает, очень легкий и удобный, не составляет труда переносить его в одиночку. Когда несешь вдвоем, мотор вообще кажется пушинкой».
- «Порадовала мощность мотора, низкий расход топлива. А управление, это же отдельный разговор. Благодаря румпелю можно с помощью всего лишь одной руки решать различные задачи: сбавить/набрать скорость, переключить ступень передачи или же маневрировать по воде. Также хочу смело заявить, что моторы от этого производителя действительно не убиваемые. Самое главное правильно обкатать мотор, учесть рекомендации производителя непосредственно по обкатке.
- «Вы ещё раздумываете, брать мотор или нет? Этот аппарат стоит своих денег, однозначно. Высокая надежность, мощный, экономичный расход топлива, долговечность. Трудно расставаться с деньгами, которые за него просят, но со временем все сомнения уходят».
Характеристики
- Производство – Япония
- Срок гарантии – 24 месяца
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Мощность, л. с. – 15
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Модель свечи зажигания – NGK BPZ8HS-15
- Марка моторного масла – QuickSilver Premium TCW-3
- Марка трансмиссионного масла – Quick Premium Gear Lube
- Запуск – ручной, электронный (опция)
- Способ выпуска отработанных газов – гребной винт
- Охлаждение – с терморегулятором, жидкостное
- Поддержка езды по мелководью – есть
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Вместимость бака, л – 25 (выносной)
- Марка топлива – АИ-92
- Вес, кг – 41
Стандартная комплектация мотора Mercury 15 M:
- Плавающий брелок для ключей;
- Топливный шланг;
- Шнур аварийной остановки мотора;
- Инструкция по эксплуатации на русском языке;
- Гребной винт 9″P;
- Выносной топливный бак 25 литров;
- Набор инструментов.
Магазин NWMotors является официальным дилером Mercury Marine. Чтобы купить лодочный мотор Mercury 15 M, оформите заказ в интернет-магазине. Забрать товар Вы можете самостоятельно со склада в Москве или Санкт-Петербурге, либо мы отправим мотор бесплатно транспортной компанией в любой регион России.
Обкатка
С целью поддержания мотора в исправном состоянии производитель советует регулярно обслуживать двигатель. Интервалы между ТО соблюдаются согласно регламенту, который можно увеличить, или вовсе отменить, если мотор абсолютно исправен.
Чтобы поддержать состояние двигателя на таком уровне, помимо своевременного обслуживания, еще следует выполнить одноразовую процедуру – обкатку, которая проводится сразу после покупки силовой установки. Обкатка предназначена для адаптации и притирки деталей к местным условиям таким образом, чтобы двигатель был приспособлен к работе в любых климатических условиях, и даже при резких перепадах температур. В период обкатки очень важно соблюдать все условия данной процедуры. Кроме того, еще нужно правильно к ней подготовиться.
Итак, перед обкаткой обратим внимание, чтобы все важные компоненты мотора работали в норме. Например, особое значение имеет система охлаждения. Напомним, что она отвечает за работоспособность мотора при высоких температурах и нагрузках. Система должна выпускать струю воды в виде фонтана, которая должна выходить из специального отверстия. Если этот признак присутствует, значит охлаждение абсолютно исправно.
Перед заправкой масла и топлива двигатель устанавливают в вертикальное положение. Моторная жидкость должна отвечать типу TCW-3, а также определенным вязкостным свойствам, указанным в инструкции. Что касается топлива, его предварительно смешивают из бензина и масла в соотношении 50:1. Желательно иметь большое количество, иначе топливной смеси может не хватить на все 10 часов обкатки.
Обкатку проводят в открытом в водоеме – речке, озере, ставке, море океане и т. д. Именно в таких условиях лодочный двигатель можно раскрыть на пределе его возможностей, и тем самым адаптировать его к местным условиям.
Этапы обкатки
- Включаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
- Продолжаем увеличивать тяговые возможности ДВС, затем примерно через час переходим к низким оборотам
- Обратим внимание, что движение можно начинать только с низких оборотов, которые можно постепенно доводить до средних, а потом высоких оборотов. Почасовое увеличение тяги должно составлять примерно 10 процентов. Таким образом, через 8-9 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20 минут
- Продолжаем двигаться, плавно повышая и опуская обороты силовой установки, давая таким образом ей немного остыть, а затем снова подвергаем мотор запредельным нагрузкам. Таким образом, мы задействуем весь диапазон оборотов, что очень важно для адаптации деталей
- В конце обкатки выключаем силовую установку, предварительно остудив ее до полного остывания. Через несколько минут выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Выполняем технический осмотри и на этом завершаем обкатку.
Обкатка лодочного мотора «Меркурий 15»
«Меркурий 15» — мотор, который может выдавать до 6000 оборотов в минуту, диаметр цилиндра — 60 мм, движок может развивать наибольшую скорость — 45 км/ч, емкость топливного бака — 12 литров, а расход за час — до 8 литров топлива.
- Расход масла к бензину, при регулярных поездках 1:50, во время обкатки нового агрегата лучше влить масла в два раза больше, это необходимо для качественной притирки нового аппарата.
- Чтобы правильно провести первый пуск, необходимо 10 часов непрерывной работы движка.
- Пятнадцать минут работы двигателя лучше провести на холостом ходу.
- После 2 часов, мотор должен поработать на оборотах 3500, изменять количество вращений следует через 1/3 часа.
- Следующие 3 часа нужно повышать обороты до 4500.
- После нужно дать поработать на больших мощностях, но не продолжительное время, постоянно нужно менять количество вращений, заключительный этап займет около 4 ч.
Отзывы владельцев
- Павел, Одесса. Двигатель приобретен в 2021 году за 45 тысяч гривен. Достойный агрегат, вполне стоит своих денег. Оснащен румпельным управлением, которое выполнено весьма удобно и эргономично. Отмечу небольшие габариты и вес, а вот цена подкачала. За такую цену я бы купил более мощного и функционального китайца, нежели консервативного японца. И все же, друзья и опытные рыбаки меня отговорили от китайца, и в итоге выбор пал на этот движок. Мотор действительно потрясающий, чего стоит одна функция реверса, позволяющая быстро маневрировать. Уплывать далеко с мотором Mercury 15M я теперь не боюсь, так как в наличии есть 12-литровый внешний бак, емкости которого хватает с головой. Средний расход топлива на уровне 4 литров в час, и плюс еще есть поддержка топлива АИ-92. Мотор довольно удобен в дальних приключениях, так как разгоняется до вполне приличных 43 км/час. Устройство весит около 40 кг, что позволило без проблем установить Меркурий 15 на транец моей небольшой лодки.
- Давид, Житомир. Я планировал приобрести более мощный агрегат, но меня жаба задавила, и в итоге выбор пал на Меркурий. Конечно за такую цену можно было смело брать Хонду, Сузуки и Ямаху, но Меркуий 15 M – все равно более привлекательное предложение. Понятное дело, всегда хочется побольше лошадиных сил, но должна быть грань, и надо себя в чем-то ограничивать, особенно в эпоху кризиса. Мотор годится для непродолжительной рыбалки, неспешных водных прогулок. Еще отмечу способность передвигаться по мелководью.
Лодочный двухтактный мотор «Меркурий 15»: цена
Стоит данная модель, честно говоря, не мало. Как известно за качество приходится платить.
Так и в этом случае, придется выложить не малую сумму. Новый мотор имеет стоимость примерно в 144 тыс. рублей.
Покупая данный агрегат, водномоторник получает товар высочайшего качества.
«Меркурий «можно, в среднем, приобрести за довольно большую стоимость — 90 000 рублей, подержанный обойдется около 50 000 рублей.
Стоимость мотора говорит о качественной сборке и длительной эксплуатации приобретенного аксессуара.
Меркурий 15 – имеет самый большой объем двигателя в своём классе – 297 см³, что делает его одним из самых надёжных и производительных моторов. Этот мотор обладает большей мощностью, чем обычный мотор 15 сил и может быть перенастроен в 18 л.с.! Этот мотор подходит тем, кому мало мощности обычного мотора 15 л.с. и вместе с тем нужен надежный и неприхотливый японский мотор.
Небольшой вес Mercury Me15 MH, компактный корпус и удобная ручка позволяют без особого усилия, переносить, монтировать на транце и обслуживать мотор. Благодаря небольшим размерам мотор вместе с лодкой ПВХ и вещами можно разместить в багажнике стандартного автомобиля.
В сравнении с конкурентами мотор Меркури 15 М имеет ряд преимуществ:
- простая и надежная конструкция
- примерно на 20% мощнее обычных моторов 15 сил
- объём двигателя 294 куб.см .
- японская сборка
- простая перенастройка в 18 л.с.
- внешний бак 25 литров с указателем уровня топлива
- полная комплектация
- положение для мелководья
- дешевые и доступные расходные материалы
- долговечность и ремонтопригодность
- расширенная до 5-ти лет гарантия
- высокая стоимость на вторичном рынке
Румпель большого диаметра с регулировкой усилия, легкий запуск благодаря электронному зажиганию, легкое переключение передней и задней передачи, шестипозиционная регулировка положения, с режимом для мелководья делают мотор Mercury Me15 MH невероятно удобными и маневренным.
В комплект с мотором Меркури Ме 15 М входит фирменный выносной бак Quicksilver 25 литра с указателем уровня топлива.
Меркури 15 М 2021 модельного года, комплектуются гребным винтом Mercury Black Max шаг 9’ из алюминия с демпферной втулкой, которая при ударе о камень или препятствие защищает детали редуктора, принимая силу удара на себя.
Запасной винт вы можете приобрести Здесь.
В комплекте с мотором, также идёт набор необходимыхинструментов, выносной топливный бак Quicksilver 25 литра с грушей и топливной линией, шнур стартера, устройство для промывки мотора, а также бумажная инструкция на русском языке. Инструкцию в электронном виде вы можете скачать внизу этой страницы.
Приблизительный расход топливной смеси мотора Mercury Me 15 MH на оборотах близких к максимальным – 5литров в час. После переделки в 18-ти сильный мотор, расход топлива незначительно увеличится! Для долговечной и безопасной работы мотора мы рекомендуем приобрести фирменное масло Quicksilver Premiumдля 2-х тактных двигателей . Одного литрафирменного масла Квиксильвер Премиум хватит приблизительно на 10 часов работы мотора. В редукторе используется фирменное масло Quicksilver Gear Lube, которое требует замены через каждые 100 часов работы мотора, либо один раз в год, что наступит раньше. Объём редуктора Меркури 15 м – 290 мл.
Мотор поставляется с редуктором заправленным маслом.
Лодочный мотор Меркурий Ме 15 М перед началом работы должен пройти обкатку. Эта несложная процедура займет 10 часов и позволит получить от мотора рабочие характеристики и существенно продлить ресурс работы.
ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ
используите смесь масла и бензина в пропорции 1:25.
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБКАТКИ
Используйте соотношение смеси (1:50): Моторное масло Quicksilver, 1: 50 неэтилированный бензин. АИ-92 или АИ- 95.