Механизмы компании Honda — это эталон японских технологий и японского качества. Корпорация Honda всегда комплексно подходит к разработке и производству своей продукции. Для команды Honda важны не только технические характеристики механизмов, но и их экологичность. Привычку заботиться о природе в компании Honda привил её основатель — Соичиро Honda.
Корпорация Honda выпускает только четырёхтактные модели лодочных моторов. Моторы представлены в категориях маломощных, среднемощных и мощных. Все механизмы производятся в японской префектуре Сидзуока.
О модели
Лодочный мотор Honda 15 — самый объёмистый и мощный механизм среди моторов маломощного объёма. С 2020 году на заводе Honda был собран первый четырёхтактный мотор такого объёма. В 2020 году на рынке оборудования для рыбалки, охоты и активного отдыха появилась усовершенствованная модификация моторов для лодок такой размерности. Концерн Honda выпускает две модели моторов в 15 л. с. Это лодочный мотор Honda BF 15 DK2 SHU и лодочный мотор Honda BF 15 D 3 SHU.
Лодочный мотор Honda BF 15 DK2 SHU
Моторы для лодок Honda BF15DK2SHU в работе показывают максимальную мощность в своём классе маломощных лодочных моторов. При этом именно эта модификация имеет самый малый общий вес среди аналогов — всего 46 кг.
Мотор поддерживает рабочий заряд при развитии любой скорости. Механизм оснащён двенадцатиамперным генератором тока. Моделям моторов меньшего объёма такие генераторы недоступны в силу конструктивных особенностей.
Лодочный мотор Honda BF 15 D 3 SHU
Инженеры компании Honda реализовали достижения инновационных разработок в производстве лодочных моторов Honda BF 15 D3 SHU. Механизм подвесного типа имеет сравнительно малый вес и быстрый разгон. Этот мотор разгоняется моментально, но при этом ведёт плавучее транспортное средство ровно и мягко.
Лодочные моторы Honda BF15D3SHU номинально относятся к классу маломощных двигателей. Но по реальным техническим показателям многие эксперты относят такие механизмы к классу среднемощных лодочных моторов.
Модификация Honda 15 BF D 3 SHU оснащена «умной» системой управления. В этой системе реализована гидравлическая откидка полного или частичного типа. Благодаря этому моторы для лодок этой модели хорошо устанавливать на плавучие средства для перемещения в мелкой воде. Также в этой модификации реализована система лёгкого отклонения двигателя.
Отзывы владельцев
- Даниил, Одесса. Очень быстрый и мощный движок для своих 10 сил, я был приятно удивлен. Агрегат практичный и удобный в плане управляемости. Недостатков у него по сути нет, ну разве что высокая цена. Понравился обтекаемый дизайн, с плавным переходом дейдвуда на крышку капота. Конструкция эргономичная, придраться не к чему. Двигатель пока что на гарантии. Когда она закончится, надеюсь мотор будет прост в обслуживании. Надеюсь, его не придется ремонтировать, так как запчасти, судя по прайсу, не из дешевых. Сейчас сам меняю только масло и бензин.
- Игорь, Пенза. Добротный двигатель на каждый день. Обошелся мне в 150 тысяч. Это немало для такой мощности, но для меня важны в первую очередь качество, бренд, надежность, простота и удобство пользования. Все это есть в модели Honda BF 10 D4 SHU. Четырехтактная компоновка сделала свое дело, ведь благодаря ей можно максимально долго держать максимальные обороты и максимальную скорость, и при этом не опасаться за перегрев. Вот именно поэтому в моей Хонде важна больше тяга, чем мощность. Расход топлива составляет 3-4 литра под нагрузкой. Я заправляюсь 92-м бензином. Коробка передач имеет всего три положения, среди которых есть и задний ход, что очень удобно с точки зрения маневрирования. Подводная часть мотора неплохо защищена от коррозии и различных подводных препятствий. Для рыбалки такой агрегат можно использовать каждый день, и при этом совмещать рыбалку с водными прогулками, времяпровождением с семьей, тихими и спокойными поездками в окружении чистой природы.
- Максим, Ярославль. Данный агрегат я взял на замену 5-сильному Меркурию. Нужен был движок помощнее, и чтобы не возникало проблем с надежностью. Мой Меркурий постоянно ломался и перегревался, так как я требовал от него слишком многого, вот и поплатился. 10-сильная Хонда немного лучше, но ощутимого рывка не произошло – двигатель тоже шумный, когда работает на пределе, но при этом никогда не перегревается, что уже работает. И еще он весьма экономичный – потребляет 2-3 литра в час.
Применение мотора
Моторные двигатели для лодок Honda 15 подходят для судов среднеразмерного водоизмещения. По конструкции это могут быть плавучие транспортные средства следующих видов:
• Речные и морские суда с алюминиевым корпусом.
• Лодки для прогулок по воде. Это могут быть лодки для хождения как в пресной, так и в солёной воде.
• Надувные лодки, на которых реализована возможность установки мотора.
Лодочные моторы Хонда 15 подходят для установки на суда с общей длиной от 3,6 м до 4,8 м.
Подвесные лодочные моторы Honda – виды и характеристики
Знаменитая японская фирма выпускает подвесные моторы на лодки различных типов и параметров. При этом разработчики постоянно внедряют новые технологии, благодаря чему, например, четырехтактный лодочный мотор Хонда в свое время был одним из первых подобных агрегатов в мире. На сегодняшний день лодочные двигатели данной фирмы по принципу работы подразделяют на следующие типы:
- Двухтактные моторы с гребным винтом на лодку;
- Четырехтактные двигатели с гребным винтом для лодок;
- Водометные модели.
При этом существует и еще одна квалификация, по которой моторы для лодок Honda разносят по категориям в зависимости от заявленного показателя мощности. А разница между моделями здесь колоссальна: например, по мощности самый слабый лодочный мотор Хонда имеет 2, 3 л.с., а сильнейший – 250 лошадиных сил. Всего же выделяют по этому параметру двигатели подразделяются на три категории:
- Лодочные моторы малой мощности (от 2,3 до 15 л.с.).
- Двигатели на лодки средней мощности (в пределах 20-60 л.с.).
- Сверхмощные моторы на лодку (от 80 до 250 л.с.).
Каждая группа представлена несколькими моделями, имеющими различные технические характеристики. Кроме того, агрегаты различаются встроенными технологиями, которыми так славится водно-моторная продукция фирмы Honda. В частности, среди особых «фишек», отличающих лодочный мотор Хонда, стоит отметить следующие инновационные разработки:
- СистемаECOmo – экономия топлива за счет четко выверенных пропорций смешивания горючего и воздуха;
- ТехнологияBLAST – позволяет мгновенно выходить на глиссирование, т.к. увеличивается крутящий момент на малых скоростях, а движок разгоняется за считанные секунды;
- Программируемый топливный инжекторPGM-FI – обеспечивает быстрый запуск двигателя и тем самым экономит расход топлива;
- Электронная системаVTEC – запрограммирована на корректировку высоты и время открытия клапанов. Стабилизирует оптимальную работу двигателя, за счет мягкой настройки под текущие обороты.
- Технология 4FRONT – защитное четырехслойное покрытие с двойной гидроизоляцией от воздействия влаги, разъедающих солей, окисления и коррозии. Для образования покрытия последовательно наносят защитный раствор, грунтовку эпоксидную, краску по металлу и сверху все покрывает слой акрилового лака.
- Системы охлаждения – в целях недопущения перегрева движка в некоторые модели установлено сразу несколько независимых систем охлаждения и пара термостатов.
Таким образом, каждая модель двигателей на лодки Honda обладает индивидуальными параметрами и характеристиками. Предлагаем ознакомиться с отличительными особенностями устройств, используя их классификацию по мощностным показателям.
Инновации лодочных моторов Honda
Моторы Хонда малой мощности
Компактные движки, удобные для эксплуатации на маломерных лодках, катерах и яхтах. Как уже отмечалось, начинается линейка с двигателя на 1 цилиндр и 2, 3 л.с., далее идет также одноцилиндровый лодочный мотор хонда 5 л.с. SU, а за ней схожая модель – Honda 5 SBU, лодочный мотор с генератором. И замыкают модельный ряд маломощных двигателей лодочный мотор Honda BF 10 DK2 SHU на 2 цилиндра и лодочный мотор Honda BF15DK2 SHU, также двухцилиндровый.
Отметим, что еще выпускается модель двигателя на лодку Хонда 6 л.с., но лодочный мотор Honda BF 6 SHU в продаже встречается редко и не пользуется особым спросом.
Двигатели на лодку Хонда малой мощности отличаются легким весом, бесшумной работой, а также качественным исполнением и сборкой корпуса. Так, например, технические характеристики четырехтактного лодочного мотора Хонда 15 делают его одним из легчайших агрегатов подобного класса во всем мире! А самый младший в линейке, Honda 2, 3 лошадиных сил, незаменим для быстрого выхода на глиссирование и плавного хода. Да еще при этом и угол маневренности у него равен 360 градусам, что позволяет комфортно управлять судном и контролировать буквально каждое движение.
По ценам маломощные двигатели Honda для лодок доступны в диапазоне от 65 000 рублей за Honda 2, 3 л.с. и до 180 000 рублей за мотор Honda BF15.
Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать
Моторы Хонда средней мощности
С двигателями данной категории судовладельцы вполне прочувствуют мощь и отточенность инновационных технологий для 4-ех тактных лодочных моторов марки Honda. Начиная с порога мощности в 40 л.с. движки обеспечиваются системой ECOmo, контролирующей расход топлива, и технологией BLAST, обеспечивающей моментальный выход на глиссирование.
По конструкции, весу и техническим показателям двигатели Хонда средней мощности предназначены для установки на суда малых и средних габаритов. С таким мотором можно и на рыбалку отправиться с комфортом, и небольшие грузы перевезти на большой скорости в короткие сроки.
Итак, к классу крепких «середнячков» водно-моторной продукции японской фирмы Honda относятся следующие модели:
- BF20DK2 SHU – двухцилиндровый движок на 20 л.с. с рабочим объемом 350 кубов, генератор 6А, вес 46, 5 кг, румпельное управление, цена 210 000 руб.;
- BF20DK2 SHSU – номинальная мощность л.с. 20, цилиндра 2, рабочий объем 350 см3, генератор 12А, масса 49, 5 кг, система управления румпель, цена 230 000 руб.;
- BF20DK2 SRTU – двухцилиндровый агрегат на 20 «лошадок» с объемом 350 см3 и потребляемым током 12А; весит 57 кг, управление дистанционное, стоимость движка в рублях – 277 000.
- BF30DK2 SHGU – четырехтактный лодочный мотор Хонда на 30 л.с. с 3 цилиндрами, рабочим объемом в 552 куба, весом 72 кг, генератором 10А и румпельным управлением; оценивается в 390 000 руб.;
- BF30DK2 SRTU – двигатель трехцилиндровый и 4-тактный, макс. мощность 30 л.с., объем 552 см3, ток 10А, масса 79 кг, дистанционная система управления, цена 410 00 рублей;
- BF40DK2 SRTU – мотор с 3 цилиндрами и 40 «лошадками» с рабочим объемом на 808 кубов, потреблением тока 17А, весом в 96 кг, управляется дистанционно, по цене насчитывает 500 000 руб.;
- BF50DK2 SRTU – мотор Хонда 50 л.с., 3 цилиндра, 808 см3 объем, 17А генератор, масса 96 кг, управление дистанционное, 520 000 рублей цена.
- BF50DK2 LRTU – по характеристикам лодочный мотор Honda BF50DK2 LRTU схож с предыдущей моделью, только у данного образца увеличена длина транца (L) и вес (98 кг), стоимость также 520 тысяч;
- BF60AK1 LRTU – двигатель Хонда на 60 л.с., трехцилиндровый, с рабочим объемом 998 кубов, потребление тока 22А, масса 110 кг, управляется дистанционно, увеличенный транец (L), цена 560 000 рублей.
Как видно, выбор достаточно велик, чтобы каждый судовладелец нашел подходящий мотор на лодку и по техническим параметрам, и по цене.
Моторы Хонда большой мощности
Скоростные двигатели для лодок, катеров и яхт крупных габаритов и большой грузоподъемности. Для надежной и безопасной работы почти все модели снабжены запатентованными Хондой технологиями стабилизации работы и защиты от перегрева, а также системами экономного и экологичного расхода топлива. Кроме того, агрегаты отличаются привлекательным дизайном, так что даже внешний вид подтверждает их статус «премиум-класса».
К категории высокомощных моторов относятся двигатели Хонда от 80 до 250 л.с. Таких высоких показателей мощности для лодочных двигателей японской компании удалось добиться благодаря проведенной аналогии с движками для сухопутного класса. Поэтому многие модели моторов на лодку оснащены деталями от автомобильных силовых установок, а некоторые и вовсе являются их полными аналогами. При этом работа таких движков тщательно отрегулирована под водную гладь, и вы без проблем сможете рассекать по морским или речным просторам и наслаждаться высокой скоростью судна, разбегающимися волнами, брызгами и драйвом от этой захватывающей дух поездки.
Модельный ряд лодочных моторов Honda большой мощности насчитывает десяток моделей. Среди них пользователям доступны двигатели на 80, 90, 100, 115, 135, 150, 225 и 250 лошадиных сил. При этом стоимость в зависимости от характеристик модели варьируется в пределах от 650 000 рублей до 1 200 000 рублей.
Конструкция и габариты
Моторы для лодок Honda 15 весят 46 кг. Общие габариты механизма следующие:
Четырёхтактный двигатель состоит из 2 цилиндров и приводится в действие механизмом управления румпельного типа. Объём двигателя — 350 куб. см. При развитии оборотов 5500 в минуту мотор работает с мощностью 15 л. с.
Коробка передач допускает три положения: вперёд, назад и нейтральное. В конструкцию интегрирована система предупреждения об уровне давления масла и максимальном числе оборотов в единицу времени. Безопасность использования лодочного двигателя Honda 15 обеспечивает система автоматической остановки двигателя при критичных показателях масла и оборотов.
Лодочный мотор Хонда 20: характеристики
Название модели говорит само за себя, мотор выдает мощности в 20 л.с., имеет чистый вес в 58 кг, а в конструкции присутствует 2 цилиндра. В итоге указанный рабочий объем составил 350 кубиков, а обеспечивается стабильная работа наличием 1 карбюратора с ускорительным насосом. Для движения на длительные дистанции предусмотрен топливный бак достаточной емкости — 12 литров. Также немалая мощность и эксплуатационные возможности Honda BF 20 заставили установить водяное охлаждение с термостатом.
В моторе реализована интересная система смазки — выполняется под давлением. Производитель настоятельно рекомендует использовать масло SAE 10W-30, в редукторе может находиться масла до 0,285 л. Новая функция позволяет поворачивать мотор на 45 градусов в левую и правую сторону. Запускается мотор как все современные модели — посредством электрического стартера.
Технические характеристики
Передаточное число редуктора лодочного мотора Honda 15 – 2.08:1. Размер гребного винта типа 9 (1/4) x 10 – 1315 мм х 735 мм х 545 мм. Винт имеет 4 лопасти.
Максимальная ёмкость топливного бака – 12 л. Инженеры компании Honda рекомендуют заправлять мотор бензином АИ-95.
Система выпуска срабатывает в воду через ступицу четырёхлопастного гребного винта. Длину вала лодочного мотора Honda 15 BF относят к классу S согласно международной стандартизационной системе.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Мощность – 100 л. с.
- Рабочий объем – 1,5 литра
- Обороты – 5500-6300 об/мин
- Диаметр цилиндра – 73 мм
- Ход поршня – 89 мм
- Передаточное число – 2,33
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Электрозапуск – да
- Дистанционное управление – да
- Электронная система впрыска топлива – да
- Электронное зажигание – да
- Охлаждение – водяное
- Безопасное передвижение по мелководью – да
- Параметры генератора – 44 А.
Надувные лодки
С алюминиевым днищем
Готовы к плаванию Предназначены для любителей морских прогулок, которые серьёзно относятся к отдыху. Надувные лодки с алюминиевым днищем идеальны для отдыха на воде при любой погоде. Сверхдлинные баллоны обеспечивают мягкое плавание. Лодки прочны, надёжны и готовы к приключениям! Благодаря простоте транспортировки и сборки Вы можете брать их с собой куда угодно!
T30 AE2
Общая ширина, см | 157 |
Внутренняя длина, см | 195.5 |
Внутренняя ширина, см | 68 |
Диаметры балона, см | 43 |
Размеры упаковки, см | 112 x 65 x 38 |
Вес брутто, кг | 54 |
Допустимая мощность мотора | 15 |
Максимальная пассажировместимость, взр/дет | 4/- |
Грузоподъемность | 610 |
Камеры | 3 + киль |
Днище | алюминиевое |
Категория | C |
T35 AE2
Общая ширина, см | 170.5 |
Внутренняя длина, см | 244 |
Внутренняя ширина, см | 80.5 |
Диаметры балона, см | 45 |
Размеры упаковки, см | 122 x 72 x 43 |
Вес брутто, кг | 73 |
Допустимая мощность мотора | 20 |
Максимальная пассажировместимость, взр/дет | 5/- |
Грузоподъемность | 700 |
Камеры | 3 + киль |
Днище | алюминиевое |
Категория | C |
T40 AE2
Общая ширина, см | 189 |
Внутренняя длина, см | 279 |
Внутренняя ширина, см | 90 |
Диаметры балона, см | 49 |
Размеры упаковки, см | 129 x 79 x 45 |
Вес брутто, кг | 86 |
Допустимая мощность мотора | 30 |
Максимальная пассажировместимость, взр/дет | 7/- |
Грузоподъемность | 1050 |
Камеры | 3 + киль |
Днище | алюминиевое |
Категория | C |
С реечным днищем
Легкая и простая в эксплуатации — идеальный друг на воде! Компактная и легкая надувная лодка Honwave с реечным днищем идеальна для морских прогулок и рыбной ловли. Благодаря большому диаметру баллона она обеспечивает превосходную плавучесть и устойчивость. Более того, сборка может осуществляться за считанные минуты!
T20SE1
Общая ширина | 144 |
Внутренняя длина | 121 |
Внутренняя ширина | 61 |
Диаметры балона | 40 |
Размеры упаковки | 112 x 59 x 29 |
Вес брутто, кг | 27 |
Допустимая мощность мотора | 4 |
Максимальная пассажировместимость (взр/дети) | 2/- |
Грузоподъемность | 250 |
Камеры | 3 |
Днище | Реечное |
Категория | — |
С надувным днищем
Уникальная конструкция днища для быстрого передвижения по воде! Легкая и быстрая, эта лодка обладает превосходными рабочими характеристиками.V-образнаяконструкция днища значительно оптимизирует характеристики киля и гарантирует максимальную устойчивость практически на любой скорости.
T32 IE2
Общая ширина, см | 153.5 |
Внутренняя длина, см | 229 |
Внутренняя ширина, см | 67.5 |
Диаметры балона, см | 42.5 |
Размеры упаковки, см | 112 x 65 x 38 |
Вес брутто, кг | 39 |
Допустимая мощность мотора | 15 |
Максимальная пассажировместимость, взр/дет | 4/- |
Грузоподъемность | 735 |
Камеры | 3 + днище (2) |
Днище | DWF |
Категория | C |
Источник: priozerskctv.ru
Лодочный мотор HONDA BF 15 DK2 SHU
Гибкое управление.
BF 20 и BF 15 являются единственными двигателями в своем классе, снабженными устройством полной и частичной гидравлической откидки — идеального для легкого отклонения двигателя и плаванья по мелкой воде. Вплоть до средних оборотов эту функцию можно использовать как триметр для улучшения хода катера на высоких скоростях.
Новое в акселерации.
Обеспечивая более мягкое ускорение и повышенный к.п.д. расхода топлива, «Хонда» вносит в BF 15 и BF 20 свою проверенную технологию цифрового зажигания PGM-IG — управляемую микропроцессором технологию, которая оптимизирует синхронизацию зажигания на любой скорости. А для еще большей уверенности вы можете положиться на электронную систему текущего контроля фирмы «Хонда» и всегда находиться на море в безопасности!
Усилие в правильном направлении.
Будучи самыми легкими в своем классе, все двигатели выпускаются в версии Power Thrust («Мощное усилие») — версии, которая поддерживает крутящий момент при низких оборотах с помощью специально сконструированных лопастей винта и высокого к.п.д. коробки передач. А для увеличения мощности BF 15 имеет больший объем, чем все 15-сильные двигатели в мире.
Двигатель: Тип | 2 OHC |
Объем камеры сгорания | 280 см3 |
Максимальные обороты | 5000-6000 об./мин. |
Мощность на винте | 15 л.с. (11,1 кВт) |
Топливо: Объем топливного бака | 13 л |
Стандартный гребной винт | 240х240 мм |
Управление газом | Ручка |
Система электропитания:Напряжение | 12 В |
Система электропитания:Мощность | 80 Вт |
Система электропитания:Ток | 6 А |
Система запуска | Ручная |
Сухая масса | 46 кг |
Длина вала (ноги) | Короткая |
Высота над транцем | 433 мм |
Источник: lodkidarom.ru
Лодочный мотор Honda BF 15 DK2 SHU характеристики и отзывы владельцев
Honda BF 15 DK2 SHU – четырехтактный подвесной мотор, разработанный с использованием современных компонентов. Данная разработка соответствует всем стандартам и нормам в сфере безопасности, функциональности и комфорта. Устройство успешно прошло комплекс испытаний перед тем, как поступить в серийное производство.
Модель обладает высоким качеством изготовления и непревзойденной надежностью, согласно отзывам профессиональных рыбаков и охотников. Так, Honda BF 15 DK2 SHU представляет собой двухцилиндровый мотор мощностью 15 л. с. Такой производительности достаточно для эксплуатации в сочетании с плавательными средствами средних и крупных размеров. Масса мотора составляет 45 кг, что обеспечивает оптимальное соотношение между весом, габаритами и мощностью. Есть специальная функция безопасного передвижения по мелководью. Honda BF 15 DK2 SHU рекомендован для дальних маршрутов, а также небольших водоемов и мелководья.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный
- Мощность – 15 л. с.
- Ручной стартер – есть
- Топливная система – карбюраторная, с ускорительным насосом
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Параметры клапанов/ход поршня – 59/64 мм
- Высота транца – 381 мм
- Электронное зажигание PGM-IG – есть
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Передаточное число – 2,08
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – встроенный, объемом 12 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора – 12V, 6A
- Ручное управление – есть
- Индикатор давления масла – есть
- Вынос винта из воды – вручную
- Гребной винт – четырехлопастной
- Размеры, мм: Длина – 650, Ширина – 350, Высота – 1110.
Применение мотора
Моторные двигатели для лодок Honda 15 подходят для судов среднеразмерного водоизмещения. По конструкции это могут быть плавучие транспортные средства следующих видов:
• Речные и морские суда с алюминиевым корпусом.
• Лодки для прогулок по воде. Это могут быть лодки для хождения как в пресной, так и в солёной воде.
• Надувные лодки, на которых реализована возможность установки мотора.
Лодочные моторы Хонда 15 подходят для установки на суда с общей длиной от 3,6 м до 4,8 м.
Преимущества
- Простое и эргономичное управление. В моторе реализовано гидравлические откидывание – как полное, так и частичное. Это делает более безопасным передвижение по мелководью.
- Электронная система зажигания для быстрого и мгновенного запуска независимо от погодных условий.
- Индикатор давления масла, предупреждающий водителя в случае перегрева.
- Благодаря регулятору рулевого управления не требуется применения дополнительных инструментов. Облегченное и эффективное маневрирование благодаря установленному спереди переключателю передач.
- Высокая экономичность и экологичность, а также большой запас хода за счет 12-литрового бензобака.
- Автоматическая система смазки, не требующая смешивания бензина и масла ручным способом. Замена масла производится один раз в год.
Обкатка
Компания Honda – ведущий производитель автомобильной и моторной техники. Японский концерн выпускает продукцию, не подлежащую сомнениям в точки зрения ее надежности и выносливости. И все же, нужно признать, что все достоинства лодочного мотора Honda BF 15 D3 SHU можно оценить только при правильном его использовании.
Здесь имеется ввиду не только своевременное обслуживание, но и необходимость обкатки – важнейшей процедуры, которую желательно проводить сразу после покупки агрегата. Обкатка выполняется 10 часов, поэтому желательно запастись необходимым количеством топливной смеси. Обратим внимание, что топливную смесь изготавливают заранее, а смешивать бензин и масло следует в определенных пропорциях. Например, в соотношении 50:1 соответственно.
Кроме того, перед обкаткой важно убедиться, что картер редуктора заполнен на 100%. Заправка редуктора осуществляется до тех пор, пока из отверстия не польется масло. Что касается самого масла, оно не входит в комплектацию мотора, и его придется покупать дополнительно. В данном случае обращаем внимание на вязкость масла, а также тип TCW-3. Масло заправляют в редуктор с помощью медицинского шприца на 120 мл.
Еще один момент, о котором нужно знать – место проведения обкатки. Для особо мощных и брендовых моторов, таких как Honda BF 15 D3 SHU, данная процедура выполняется в естественных условиях – на транце лодки. Подойдет любой водоем, будь то речка, озеро или даже ручей. В процессе обкатки важно обеспечить мотору переменную нагрузку, то есть его работу на низких, средних и высоких оборотах. Таким образом, будут созданы для наилучшей адаптации компонентов мотора к местному климату.
Перед обкаткой еще важно проверить, насколько работоспособен двигатель, и не перегревается ли он. В первую очередь обратим внимание на состояние системы охлаждения, у которой есть специальное отверстие. Если все в порядке, из отверстия должна фонтанировать струя воды.
Этапы обкатки
- Включаем двигатель, даем ему поработать примерно час, не превышая холостых оборотов
- На второй час работы поднять тягу до низких оборотов. Плавно начинаем движение
- Все последующие часы увеличиваем обороты таким образом, чтобы мощность мотора в результате достигла 80%. На это потребуется где-то шесть-семь часов
- Чтобы детали мотора адаптировались наилучшим образом, следует периодически сбавлять тягу, тем самым давая мотору передохнуть, и заодно адаптировать его к переменной нагрузке
- Оставлять двигатель работающим на 100% можно в течение 15-20 минут
- Все оставшееся время двигаемся с переменным ритмом, плавно или резко опуская и поднимая тягу
- Для завершения процедуры двигатель необходимо немного остудить на холостом ходу перед тем, как его выключить
- Сливаем отработанное топливо, прочищаем инжектор при необходимости, и заливаем новые расходные материалы.
Отзывы владельцев о Honda BF 15 DK2 SHU
- Николай, Ярославль. Я владелец четырехтактного мотора Хонда BF15 DK2 ShU, который есть у многих моих знакомых, рыбаков и охотников. Данный агрегат я приобрел по совету знакомых, расход бензина у него 3-4 литра в час. При этом также есть поддержка 92-го бензина. Мотор совместим с компактными и средними лодками, у которых высота транца достигает 380 мм. Двигатель оснащен четырехлопастным гребным винтом, что является большой редкостью даже среди более именитых моделей. Отмечу компактные габариты в длину (650 мм), а ширина и высота составляют 350 и 1110 мм соответственно. Лодочный мотор Хонда BF15 DK2 SHU весит порядка 45 кг, что позволяет переносить его своими силами – при необходимости. Установить тоже можно самому, но это будет проблематично. Наиболее хрупким и худощавым людям лучше использовать специальный подъемник. Есть электронное зажигание и дистанционное управление. Правда, пульт ДУ предлагается в качестве опции. В штатный комплект входит румпельное управление.
- Олег, Подмосковье. Honda BF15 DK2 SHU – мой первый четырехтактный лодочный мотор, установленный на надувную лодку с мягким дном. Высота транца составляет 381 мм. Двигатель оснащен электронным зажиганием для бесперебойного запуска, а также экологичной выпускной системой, которая реализована через гребной винт. Таким образом, отработанные вещества выходят под водой, что улучшает экологичность и шумоизоляцию. Агрегат оснащен всем необходимым для функциональной и безопасной работы. Здесь я имею ввиду сигнализацию в случае перегрева, шнур аварийной остановки, защиту от случайного запуска при включенной передаче, датчик оповещения при недостаточном давлении масла и т. д. Еще мотор оснащен ручной регулировкой по высоте. Одно из положений обеспечивает безопасное передвижение по мелководью. Благодаря этому мотор можно эксплуатировать при крайне низком уровне воды, либо в труднодоступной местности. Расход бензина составляет 3-4 литра в зависимости от нагрузки. Агрегат нетребователен к качеству горючего, и можно заливать 92-й бензин.
- Руслан, Сахалинская область. Простой в управлении и неприхотливый лодочный мотор, приспособленный к большим нагрузкам. Оборудован наиболее важными опциями для комфортной и безопасной работы. И все же, за кое-что пришлось доплачивать, ведь изначально все упирается в базовую стоимость устройства. Honda BF15 DK2 SHU выдает 15 лошадиных сил, которых достаточно для плавного и мягкого ускорения, без рывков и вибраций. Отмечу электронную систему зажигания, которая делает запуск практически мгновенным – мотор заводится максимум с первой-второй попытки, какая бы ни была температура окружающей среды. Со временем я докупил дистанционное управление, без которого в нынешние дни не обойтись. Расход бензина 4-5 литров в час исходя из нагрузки. Агрегат в базе не был оснащен тахометром и осветительным оборудованием. За эти опции пришлось платить дополнительно. В целом, агрегат достойно проявил себя в моих задачах.
- Алексей, Ставропольский край. Нормальный мотор со своими плюсами и минусами. Эдакий компромиссный вариант для тяжелого катера. Увы, на большом судне я предпочел не экономить, а вот на моторе пришлось. И все же, Honda BF DK2 SHU – не такой уж и дешевый мотор, ведь я вообще планировал покупать двухтактный Гладиатор. Однако мои друзья-рыбаки посоветовали сделать выбор именно в пользу четырехтактника, поскольку у него больше потенциал, более высокая выносливость и надежность. В любом случае, преимущества здесь очевидны, и мне оставалось лишь преодолеть психологическую отметку в 160 тысяч рублей. К счастью, я купил эту модель и пожалел. Пользуюсь уже третий год, пока что ничего не скрипит и не тарахтит. Все компоненты подогнаны аккуратно и не вызывают вопросов. Расход бензина достигает 5 литров в час, что является хорошим показателем для типичного четырехтактника.
Общие сведения и особенности конструкции
В основе двигателя Honda BF 15 D3 SHU лежит проверенная четырехтактная конструкция, благодаря которой удалось достичь впечатляющей мощности. Ее вполне достаточно для охотничьих и рыбацких нужд, а также водных прогулок и приключений. Масса двигателя составляет 46 кг. К тому же, мотор получился небольшим, и имеет эргономичную форму корпуса, поэтому при установке или транспортировке проблем не будет.
Для удобства эксплуатации предусмотрен усилитель наклона двигателя, дающий возможность передвигаться по мелководью. При этом можно не опасаться за надежность компонентов мотора, причем даже при наличии подводных препятствий.
В комплектацию Honda BF 15 D3 SHU входит так называемая гидравлическая накидка, которая тоже является одним из элементов безопасности при плавании по мелководью.
Уже в стандартном оснащении мотор оснащен электронным зажиганием, делающим пуск мотора более эффективным и безопасным. Кроме того, в мотор встроен индикатор давления масла, а также температуры двигателя. Этот датчик предотвращает перегрев мотора, а также стабилизирует давление масла.
Для упрощения управления и маневрирования предусмотрен переключатель передач, представленный в виде положений «вперед», «назад» и «нейтраль». Чтобы увеличить дальность хода, разработчики оснастили мотор емким топливным баком на 12 литров, который позволит совершать водные прогулки продолжительное время, и при этом не будет крайней необходимости возвращаться на дозаправку.
Как известно, все производители хвалят свои моторы, рассказывают об их достоинствах и т. д. А что касается компании Honda, ее репутация настолько высока, что японский концерн может позволить себе говорить и о недостатках устройства. Например, производитель признает, что двигатель Honda можно транспортировать только с крайней осторожностью, так как есть вероятность утечки масла. Впрочем, это особенность всех лодочных моторов. Устранить этот минус можно легко и просто – слить оставшееся масло, и только потом начинать транспортировку.
Запчасти на лодочные моторы и техническое обслуживание
Интернет-магазином «Globaldrive» осуществляется комплекс услуг для владельцев лодочных моторов в 55 сервисных центрах по всей России, включающий диагностику, ремонт, тюнинг, усовершенствование, гарантийный и постгарантийный сервис. Специалисты нашего сервисного центра оказывают услуги по ремонту и обслуживанию подвесных моторов для лодок РИБ и ПВХ с 2009 года, постоянно повышая квалификацию и совершенствуя практические навыки. Также у нас вы можете заказать любые запчасти и аксессуары к лодочным двигателям разной модификации. В наличии свыше 18 000 запчастей на лодочные моторы.
ПЛМ подвесные лодочные моторы в Москве: цены в Globaldrive
Если вам надоело передвигаться по водной глади с помощью весел, то верным решением будет купить лодочный мотор (лодочный двигатель) в интернет-магазине Globaldrive! У нас представлен широчайший ассортиментный ряд лодочных моторов ведущих брендов-производителей: японские Honda, Tohatsu, Nissan Marine, корейские Mikatsu, китайские Hangkai, Hidea, Parsun, Sea Pro, Sharmax, Gladiator, Golfstream, американские Mercury и другие.
Выбирая среди более чем 200 лучших моделей моторов для лодки ПВХ и РИБ, вы гарантировано получите оптимальное соотношение высокой степени надежности и доступной цены! Ценовой диапазон, представленных в каталоге моторов, очень широк, поэтому независимо от вашего финансового бюджета, вы обязательно сможете подобрать то, что вам нужно.
На ряд моделей лодочных двигателей на сайте предлагаются солидные скидки. Размер скидки указывается над каждым отдельным товаром. Также в интернет-магазине Globaldrive представлены подвесные моторы б/у производства компаний Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Mercury, Hidea. Доставка лодочных моторов осуществляется по всей России транспортными компаниями.
Мы осуществляли доставку более чем в 250 городов России! Средняя стоимость доставки по РФ от 900 руб. Доставка до транспортной компании – бесплатно! Оплата заказа производится любым удобным способом. Для Вас свыше 10 способов оплаты.
Тюнинг двигателя Honda L15
L15A Атмосферник
Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20.
L15B Turbo
Для изначально турбированного L15B7 проблем нет — можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:5-
Источник: dekartavto.ru