Какие характеристики лодочных моторов важны для расчета расхода топлива?. Сравнение с конкурентами
Вот почему рыбаки, охотники и особенно промысловики выбирают только Яму это реально проверенный вариант, который от поколения к поколению не теряет таланта грести на пределе возможного. В связи с этим такие известные производители как Yamaha Ямаха , Tohatsu Тохатсу , Mercury Меркурий и Suzuki Сузуки столкнулись с жёсткими экологическими требованиями, устанавливающим жёсткие ограничения на уровень вредных выбросов.
Производитель | Модель | Страна происхождения |
Honda | Все модели кроме BF 2.3 | Япония (2.3 — Тайланд) |
Merсury | F40-F60 EFI | Китай с 2008 г. |
Merсury | 2-х тактные: 2,5M;3,3M;5M;25 и 30л.с. 4-х тактные: F2,5 — 3,5; F4-6; F9,9; F15-20; F25-30EFI | Япония |
Merсury | 2-хтактные:9,9M;15M;40-50-60-75-90 4-х тактные: F80-115 EFI; F150 EFI OptiMax: 90-300л.с. Verado: 150-350л.с. | США |
Suzuki | 2-х такт: все модели 4-х такт: от DF-2.5 до DF-20 (включительно), DF-25 ARS, DF-30 new | Таиланд |
Suzuki | Остальные модели | Япония |
Tohatsu или Nissan | 2.5-8 (2-х такт), 2-3 л.с. (4-х такт) | Китай (по некоторым источникам только Япония) |
Tohatsu или Nissan | Остальные модели | Япония |
Yamaha | F4,F5,F6 | с 2015 Тайланд |
Yamaha | Остальные модели | Япония |
Полезное видео о лодочных моторах Сузуки: распаковка и подготовка к эксплуатации… Моторы парус
- Tohatsu — это знаменитая японская компания, которая успела завоевать популярность на рынке. Tohatsu была основана в 1922 году. Первые лодочные моторы были выпущены в 1956 году. Сегодня компания продает свою продукцию по всему миру. Некоторые модели лодочных моторы продаются под брендом Nissan.
HONDA • Каждый квартал компания представляет новые модели.
Характеристики
Максимальный показатель расхода топлива для Ямаха 8 составляет 4,5 л/час. Это совсем немного. С учетом того, что выносной топливный бак агрегата вмещает 12 л горючего, без дозаправки силовая установка может проработать до 3,5 часов. Встроенного топливного бака у модели нет.
Двигатель
2-тактный рядный лодочный мотор Yamaha 8, построенный по карбюраторной схеме, имеет 3 передачи (вперед-нейтраль-назад). Агрегат имеет водное охлаждение.
- рабочий объем – 165 куб.см;
- номинальная мощность – 8 л.с.;
- степень сжатия – 7;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 50 мм;
- рекомендуемая высота транца – 381 мм.
Масса мотора равняется 28 кг.
Обкатка двигателя происходит с использованием топливной смеси в соотношении 1:25. В течение всего процесса важно контролировать равномерность потока воды.
Первые 15 минут двигатель работает на холостом ходу с ровной контрольной «струей» системы охлаждения. Следующей 2 часа выполняется работа на мощности немногим ниже 50% хода ручки газа (примерно 2500 об/мин). Затем двигатель работает 2 часа на 65% от полного хода (до 3500 об/мин). Последующие 3 часа проводится эксплуатация на 75% от максимальных оборотов (до 3800 об/мин).
Заключительные 3 часа необходимо выполнять работу на 3800-4000 об/мин, периодически включая полный газ (1-3 минуты). После обкатки следует проверить состояние главных узлов мотора.
Японские традиции
Основанная еще в конце XIX века, японская компания Yamaha постепенно развивалась, расширяя ассортимент выпускаемой продукции. В 1960 году она впервые наладила выпуск подвесных лодочных моторов. Сегодня поклонникам марки доступна широкая линейка технически совершенных и надежных двигателей, развивающих, в зависимости от модификации, мощность от 2 до 350 л. с.
В категории до 10 л. с. представлены модели семейства F 9.9 J мощностью 9,9 л. с. Они выпускаются в двух вариантах исполнения, предназначенных для установки на лодки с разной высотой транца:
Мотор | Тип | Высота транца |
JMHS | Стандартный | 15 дюймов (381 мм) |
JMHL | Удлиненный | 20 дюймов (508 мм) |
К достоинствам двигателей этой линейки пользователи и технические эксперты относят:
- Малошумную работу на малых и средних оборотах.
- Хорошую приемистость.
- Надежность и солидный ресурс.
- Простоту и удобство румпельного управления.
- Эффективную работу микропроцессорной системы зажигания, обеспечивающей легкий запуск движка.
- Умеренный, для моторов такого класса — в среднем 3,9 литра в час — расход топлива.
Однако есть и недостатки, наиболее существенными из которых признаются:
- Высокая стоимость покупки и эксплуатации. И сам мотор, и расходники стоят дороже, чем продукция менее именитых фирм.
- Необходимость эксплуатации на высокооктановом — Аи-95 — топливе.
Вместе с винтом Yamaha F 9.9 JMHS весит 40 килограммов.
Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора
Мощность двигателя
Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.
Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.
Расход топлива
Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:
- Фирма-производитель.
- Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
- Карбюраторный или инжекторный.
- Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.
Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.
Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.
Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:
YAMAHA
На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.
Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.
Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.
Чем мощнее, тем прожорливее. Сравнение с конкурентами
- Скромный расход горючего, при нормальных режимах эксплуатации составляющий около 3,5 литра в час.
- Нетребовательность к топливу. Конструкцией предусмотрена возможность эксплуатации движка на бензине марки А-92.
- Наличие мощного (75 ватт) генератора, не только подзаряжающего аккумулятор, но и питающего другие устройства, потребляющие электроэнергию.
- Возможность фиксации в 5 положениях при опрокидывании, что удобно, когда лодка перемещается по мелководью.
Отзывы владельцев
- Игорь, Николаев. Этот движок достоин наивысшей похвалы. После его покупки я больше не засматриваюсь ни на одну модель, хотя признаю, что Хонда делает не хуже. Ямаха мне понравилась не только за счет 200 лошадей. При этом я восхищен, как японским инженерам удалось сделать мотор таким экономичным. Под нагрузкой укладываюсь в 25 литров, что можно считать нормой для шестицилиндрового мотора. Изготовлен он из качественных материалов, а некоторые из них имеют оцинкованное и алюминиевое покрытие. Дистанционная система управления, как и автоматическое приготовление топлива – все это значительно повышает удобство эксплуатации. Ничего плохого про мотор не скажу, ну разве что про не самый низкий уровень шумов вибраций – все-таки для премиальной модели можно было постараться сделать чуток лучше, тем более за такую цену.
- Андрей, Саратов. В этом моторе сочетается немало достоинств, на фоне которых моя старенькая 3-сильная Хонда кажется овощем. Ямаха развивает 200 сил, и это говорит о многом. Совершенно другой уровень. Можно заниматься профессиональной рыбалкой, зарабатывать на этом. Надеюсь, что потраченные 700 к окупятся как можно скорее.
- Максим, Одесса. Мотор приобретен в 2016 году за 700 тысяч рублей. Изначально я планировал взять четырехтактную версию, но она потребляет больше топлива. В итоге остановился на двухтактной модели Yamaha 200AETX. Мощности в 200 лошадей хватает с запасом для любых нужд, включая рыбалку и охоту, активный отдых с небольшой компанией, в том числе и прогулки с семьей. Иногда можно проехаться с ветерком и поднять настроение, а иногда можно плыть медленно-медленно, и при этом любоваться красивыми пейзажами. За полтора года пользования не произошло ни единой поломки. Расход бензина в 26-27 литров немного подкачал, но для меня главное – скорость и надежность.
Расход топлива лодочных моторов
Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.
Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.
Tohatsu. Сравнительная таблица
Как уже указывалось выше, все комплектующие изготовлены на японских мощностях и имеют соответствующую маркировку гравировку или оттиск названия марки и индекса модели. Система PrimeStart делает запуск мотора таким же простым, как запуск двигателя автомобиля, а поскольку это мотор Yamaha, значит, он гарантированно будет заводиться с первого раза при каждой попытке.
Мощность | топливо (литров час) |
2,5 л. с. | 0,95 л |
4 л. с. | 1,50 л |
6 л. с. | 2 л |
9,9 л. с. | 3,80 л |
15 л. с. | 4,90 л |
Отзывы
Григорий из Подольска купил лодочный мотор Yamaha 200 по рекомендации друга. Часто езжу на катере. После использования Меркурия 60 решил взять что-то более мощное. Друг уже 2 года использовал Ямаха 200 и был доволен, потому свой выбор также остановил на этом моторе. Недостатков у агрегата не обнаружил.
По массе силовая установка оказалась в разы тяжелее Меркурия 60. Как потом узнал, по данному показателю данный агрегат проигрывает многим «одноклассникам». А вот внешне Yamaha 200 смотрится очень впечатляюще. За 2,5 года работы модель сохранила привычный вид и практически не потеряла в стоимости. Скоростные характеристики двигателя порадовали.
Катер с 3 пассажирами мотор выводил на глиссирование в считанные секунды. При этом топливного бака даже при езде на скоростных режимах хватало на час. Никаких конструктивных проблем не обнаружил.
Пользователь Михаил купил мотор Ямаха 200 в 2013 году. Приобретением остался доволен. Данная модель неслучайно считается одной из лучших в своем классе. За время эксплуатации с серьезными проблемами не сталкивался. Работает тихо, заводится сразу и мгновенно развивает невероятную мощность. Агрегат Yamaha 200 – неубиваемый и безотказный.
Правда, мотор довольно требователен к качеству топлива.
Лодочный мотор Yamaha F 50 DETL. Сравнение с конкурентами
- Мотор с рабочим объемом 747 см и системой электронного впрыска топлива. Оснащен баком, вмещающим 25 литров топлива, а также удобным дистанционным рулевым управлением. Отличительная особенность — наличие ручного подъемника с гидроусилителем, о чем сообщает указанная в маркировке изделия буква D.
- Объем топливного бака и рабочий объем идентичны показателям предыдущей модели — 25 л и 747 см соответственно. Также присутствует система электронного впрыска и электрический стартер. На отличительную особенность указывают присутствующие в маркировке буквы Т и L, сообщающие о наличии гидравлического откидывания и длинном дейдвуде.
- Мотор массой 83,8 кг, идентичный всем характеристикам с F40FETL, за исключением одной — короткого дейдвуда, на который указывает буква S в названии двигателя.
Общие сведения и конструкция – Сравнение моделей
Расход топлива лодочных моторов На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20 меньше топлива, на 30 легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. Трёхпозиционная регулировка наклона мотора и 3 положения мелководного привода позволяют подобрать оптимальное положение мотора при различных условиях эксплуатации и загрузки лодки. |
10 лучших лодочных моторов до 30 л. с. – рейтинг 2022 Некоторые рыбы очень плодовиты откладывают по миллионам икринок например треска или мольва , а некоторые всего лишь несколько тысяч икринок например, навага. Однако, для того, чтобы еще больше снизить расход горючего, особенно на малых оборотах основной режим работы , производители разработали стратифицированную систему впрыска. |
Лучшие двухтактные лодочные моторы Ямаха • Также во время поворота плавательное средство может перевернуться.
Источник: super-chips.ru
Лодочный мотор Honda BF 200
Лодочный мотор Honda BF200 является 24-клапанными V-образными 6-цилиндровым двигателем с cистемой электронного впрыска топлива. Фактически, лодочный мотор BF200 является четырехтактными подвесным мотором с самым большим рабочим объемом двигателя в мире.
Фирменная система изменения фаз газораспределения VTEC вместе ссистемой изменения длины впускного коллектора — это практически совмещение двух двигателей в одном. На малых оборотах мотор имеет очень высокий крутящий момент, дающий быстрый разгон, а в диапазоне средних и высоких оборотов Honda BF200 становится гоночным мотором с впечатляющим импульсом мощности, при этом можно не беспокоится о большом расходе топлива. Также применена система двойных балансирных валов для снижения вибрации и шума, маховик расположен под силовым агрегатом для снижения вибрации, встроенный отделитель воды от топлива.
- Система изменяемых фаз газораспределения VTEC для плавного хода.
- Система изменения длины впускного коллектора позволяет получить больший крутящий момент на малых оборотах.
- Система контроля качества смеси (Lean Burn Feedback Control), оснащенная датчиком кислорода, обеспечивает оптимальное потребление топлива .
- Маховик лодочного мотора Honda BF200 расположен под силовым агрегатом для снижения вибраций.
- Система многоточечного последовательного электронного впрыска топлива.
- Встроенный отделитель воды от топлива.
- Отверстие в кожухе лодочного мотора для промывки рубашки охлаждения пресной водой позволяет защитить двигатель от коррозии.
- Аккумулятор на 60 А обеспечивает все потребности в электроэнергии на борту.
- Электронные датчики контроля уровня масла / перегрева / превышения оборотов обеспечивают высокую надежность двигателя.
- V-образный 6-цилиндровый двигатель (с углом развала цилиндров 60°), позволяет одновременно разместить 2 двигателя при минимальном использовании транцевого пространства.
- Предусмотрено обратное направление вращения для устранения поворачивающего эффекта при одновременном использовании двух моторов.
- Двухступенчатый впрыск топлива.
- Подвесной лодочный мотор Honda BF-200 имеет двухконтурную систему охлаждения.
- Цифровое зажигание для обеспечения оптимальной мощности.
- Большой глушитель системы забора воздуха для снижения шума.
- Соответствие требованиям CARB 2008 и EPA 2007.
Лодочные моторы BF200 потребляет на 50% меньше топлива, чем обычные двухтактные двигатели, благодаря уникальной программируемой Системе Электронного Впрыска Топлива, разработанной Honda, которая оптимизирует соотношение компонентов топливной смеси с тем, чтобы максимально эффективно использовать каждую каплю горючего.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.
Приобретая технику на базе двигателей Honda BF 200 заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.
Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF 200
Тип двигателя | 4-тактный, ОНС- 6 цилиндров, V 60є |
Рабочий объем двигателя (см3) | 3471 |
Диаметр Х ход поршня (мм) | 89 х 93 |
Количество клапанов | 24 |
Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке | 5000-6000 |
Номинальная мощность л.с. (кВт) | 201 — (147,1) |
Система охлаждения | водяное охлаждение |
Система питания | электронный впрыск топлива |
Система зажигания | электронная PGM-IG |
Система выпуска | в воду через ступицу гребного винта |
Передаточное отношение | 1.87 |
Положения переключения передач | вперед-нейтраль-назад |
Мощность генератора переменного тока | 60 А |
Размер винта (дюймы) | опция |
Гребной винт: число лопастей | опция: 3 или 4 лопасти |
Наличие индикатора давления масла | + |
Наличие индикатора перегрева | + |
Наличие ограничителя оборотов | + |
Наличие аварийного выключателя | + |
Отделитель воды/топлива | встроенный |
Управление | дистанционное |
Система запуска | электрический стартер |
Длина вала | L или Х или ХХ |
Наличие обратного вращения | на валах Х или ХХ |
Вынос винта из воды | полный и частично гидравлический |
Изменение наклона двигателя | полное и частичное гидравлическое |
Полная длина (мм) | 920 |
Полная ширина (мм) | 625 |
Полная высота (мм) | 1670 (L) — 1800 (Х) — 1925 (ХХ) |
Высота транца (мм) | 508 (L) — 635 (Х) — 762 (ХХ) |
ультрадлинный вал | 272 |
сверхдлинный вал | 267 |
длинный вал | 262 |
короткий вал | — |
Лодочные моторы Honda BF200 в два раза тише, чем двухтактные. И поскольку система изменения длины впускного коллектора позволяет управлять объемом и скоростью воздуха в камере сгорания, Ваше путешествие будет и тихим, и приятным.
Лодочные моторы Honda BF-200 не комплектуются приборами, винтом и машинкой дистанционного управления. Все эти аксессуары приобретаются отдельно.
Не нашли нужного двигателя или запчасти?
Источник: motor-ru.ru
Расход бензина лодочный мотор 200 л с
Показать все Скрыть
Показать все Скрыть
Показать все Скрыть
Показать все Скрыть
Показать все Скрыть
- Главная
- Водомоторика
- .
- Лодочные моторы
- Высокомощные лодочные моторы
Характеристики
Мощность (л.с.): 200 Объём двигателя, куб: 2598 Диаметр цилиндра x ход поршня (мм): 90 x 81 Охлаждение: Водяное Максимальные обороты: 2500-5500 Зажигание: CDI Система запуска: Электростартер Тип топлива: АИ92 Количество тактов: 4 Тип двигателя: Бензиновый Система подачи топлива: Карбюратор Расход топлива: 37 Мощность (кВт): 147.1 Генератор: 12V 40A Управление: Дистанционное Система смазки: Auto Mixing Система подъёма: Ручная Передачи: F-N-R Вращение винта: Правое Длина, см: 82 Ширина, см: 60 Вес, кг: 288 Высота, см: 174 Дейдвуд: 381 (S) Страна бренда: США Гарантия на товар: 3 года Страна производства: Япония Расширенная гарантия: нет Бренд: Mercury Данный товар может быть отгружен только в случае внесения Вами 25-50% (опционально) предоплаты за мотор. Бренд MERCURY является лидером на мировом рынке в производстве многоцелевых универсальных подвесных лодочных моторов.
Корпорация MERCURY MARINE в развитии своего бизнеса делает ставки на основополагающие вещи, такие как: высокое качество, надежность, широкий модельный ряд, глобальная сервисная и техническая поддержка всех продуктов MERCURY вне зависимости от континента. Модельный ряд ПЛМ MERCURY включает двухтактные и четырехтактные моторы мощностью от 2,5 до 300 л.с., а также стационарные бензиновые и дизельные двигатели для судов.
Серия лодочных подвесных моторов Verado компании MERCURY (МЕРКЬЮРИ) является вершиной технологической эволюции ПЛМ. Современные подвесные моторы большой мощности обладают высокой надежностью, плавностью хода и превосходной управляемостью.
Главным отличием серии моторов Verado является их уникальная электронная система управления двигателем и навесным оборудованием, что позволяет получить максимальную отдачу от мотора. MERCURY Verado – один из первых моторов с турбонаддувом в мире.
Моторы Verado от MERCURY оснащаются многофункциональными редукторами, которые обеспечат прекрасную работу, вне зависимости от того, как используется лодка или катер. Подвесной лодочный мотор MERCURY (МЕРКЬЮРИ) Verado ME F 200 L – четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 200 л.с., с системой газораспределения с двумя распределительными валами (DOHC) и 4 клапанами на каждый цилиндр.
Предназначен для использования на лодках и катерах с высотой транца 508 мм. Лодочный мотор ME F200L Verado оснащается турбированным двигателем объемом 1732 куб. см. с системой электронного управления (бестросового управления) дроссельной заслонкой Smart Craft Digital Throttle https://1-motors.site/product/4h-taktnyy-lodochnyy-motor-mercury-me-f-200-l-verado-2″ target=»_blank»]1-motors.site[/mask_link]