Современные автомобили в том виде, в котором мы привыкли их видеть, сконструированы несколько десятков лет назад, история их изобретения насчитывает несколько сотен лет, а история изобретения колесных повозок несколько тысячелетий.
А до этого прошли годы, века, столетия и тысячелетия, пока 4 тыс. лет до нашей эры человек не изобрел колесо. Это самое замечательное изобретение в истории человечества. Мельница, гончарный круг– все великие изобретения человечества.
По прошествии стольких лет трудно судить и говорить, что же повлияло на процесс изобретения, однако по результатам археологических раскопок, можно с уверенностью сказать, что первое колесо было изобретено в Древнем Востоке и изготавливалось из дерева и камня и представляло собой диск, вращающийся на оси. Обод со спицами появился значительно позже. Однако с уверенностью можно сказать, что изобретение колеса повлияло на историю человечества и дало толчок научно – техническому прогрессу, оказало огромное влияние на развитие средств транспортировки и передвижения.
100 советов для ситуаций, когда соображать нужно быстро
Считается, что прообразом колеса являлись катки, которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, под камни, лодки и другие тяжелые предметы, которые надо было переместить с одного места на другое. Возможно тогда же проводились первые опыты над свойствами вращающихся тел. Было замечено, если каток внутри более тонкий, чем по краям, вращение предмета более равномерное. И люди уже сознательно обжигали каток и счесывали, чтобы средняя часть стала тоньше.
В ходе дальнейшего усовершенствования остались только два валика по бокам и ось, соединяющая их. Устройство было названо «скатом». Позднее валики стали изготавливать отдельно и жестко соединять их между собой осью. Так появилось первое колесо и первая повозка.
Крупным изобретением было изобретением ступицы, при которой колесо насаживалось на неподвижную ось и могло вращаться само по себе. Для уменьшения веса колеса в нем делались вырезы, после обнаружения металла научились изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами, что значительно облегчило вес повозки и увеличило скорость передвижения.
Первые дороги появились только через 5000 лет после изобретения колеса. Интерес вызывает то, что при раскопках города Помпеи, на каждом перекрестке были три углубления одинаковой ширины, две полоски для колес, и одна для лошади в плитах, которые соединяли две пешеходные дорожки. Отсюда можно сделать вывод, что в Римской империи существовал стандарт, который регламентировал расстояние между колесами, а еще обеспечивал безопасность пешеходам, так как такой перекресток без торможения не проскочишь.
Римские дороги сохранились и до наших дней, разве что раньше по ним ездили повозки, а теперь ходят люди.
С той давней поры колесо значительно изменило свой внешний образ и нашло свое применение в различных машинах и механизмах созданных человеком.
В первое время на автомобиле использовали колеса, изготовленные из дерева, доставшиеся в наследство от конных экипажей. Затем на колесо начали надевать металлический обод, но все равно комфорт поездки на автомобиле от этого не увеличился.
Ну и где этот ваш Император?
Автомобильные колеса – это колеса из сплава алюминия или магния, иногда применяются оба металла сразу, предназначены для мотоциклов, грузовиков, легковых автомобилей. Автомобильные колеса отличаются от обычных стальных колес весом, они более легкие, что улучшает скорость автомобиля и его регулирование.
Но встречаются автомобильные колеса и более тяжелые, чем их стальной эквивалент. Автомобильные колеса сделаны из такого материала, который помогает рассеивать высокую температуру от тормозов, и уменьшают риск отказа тормозов в экстремальных условиях. Автомобильные колеса более привлекательны с эстетической точки зрения, чем их близкие сородичи.
Колеса изготавливаются из сплавов металлов и покрыты специальным сплавом, предохраняющим их от коррозии. Лишь после использования шин, изготовленных из резины, автомобильное колесо приобрело современный вид. Но перед этим автомобильную резину еще надо было изобрести.
Изобретатель резины Чарльз Гудьир родился в США, в 1900 году. Уже в 30 лет он начал изготавливать и продавать резиновые игрушки, обувь и одежду. Рекламируя свою продукцию, он носил костюм из резины, которая в жаркую погоду плавилась, превращаясь в сплошную черную массу.
В 1839 году проводя очередной эксперимент, Чарльз Гудьир изобрел новый способ термической обработки каучука, названный впоследствие вулканизацией. В свое время не получив патент, на изобретение, он вынужден был в судебном порядке доказывать свою правоту. За две недели до регистрации изобретения в США, англичанин Томас Хэнкок получил патент в Англии. Чарльзу Гульдиру только после длительного судебного разбирательства удалось доказать свой приоритет.
21 ноября 1898 года на заводах Сиберлинга начался массовый выпуск шин для экипажей и велосипедов. Шинный бум привел к тому, что сумма продаж в первый же год превысила миллион долларов.
В начале 20 века автомобильная шина представляла собой увеличенный вариант велосипедной покрышки. Но шина, хорошо зарекомендовавшая себя при езде на велосипеде, не выдерживала новых скоростей и более высоких нагрузок, плохо держала воздух.
Такие шины часто лопались и повреждались внутренними частями обода обращенными внутрь. Такая конструкция была необходима, чтобы удерживать шину на диске. Большинство производителей очень долго продолжало выпускать шины именно такой конструкции, возможно потому, что их приходилось достаточно часто менять.
Источник: litresp.ru
Техническая викторина «Калейдоскоп открытий»
Техническая викторина– одна из самых увлекательных форм работы с обучающимися. Она способствует активизации и развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, сообразительность).
Викторина проводится в целях популяризации знаний в различных областях науки.
Цели задачи:
— формирование интереса учащихся к естественным наукам, повышение познавательной активности учащихся.
— стимулирование интереса к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных очно-заочных мероприятиях, развитие умений участников искать нужную информацию,
— расширение кругозора, применение знаний, эрудиции и логического мышления,
— воспитывать и поддерживать интерес к изучению истоков науки, техники и отечественного изобретательства.
Данная разработка может быть полезна методистам, педагогам-организаторам, педагогам, как дополнительного образования, так и работникам общеобразовательных учреждений для проведения внеурочных мероприятий.
Викторина предназначена для учащихся объединений Центра технического творчества и других образовательных учреждений от 10 до 16 лет.
Победители (1 место) и призеры (2,3 места) определяются по количеству баллов, набранных за правильные ответы.
За правильный ответ на вопрос, участник получает 1 балл, если ответ неверный, то 0 баллов. Викторина состоит из 20 вопросов. За развернутый правильный ответ на вопрос, жюри имеет право начислить дополнительно 1 балл участнику.
Викторина «Калейдоскоп открытий»
Источник: mirtvor4stva.ru
Раньше чтобы перенести тяжелые стволы деревьев лодки и камни
- Главная
- Информация
- История региона
- Новости
- Официальный комментарий
- Лента районных новостей
- Конкурсы
- Объявления
- Фотогалерея, видеогалерея
- Полиграфические услуги
- Документы
- Карта сайта
- Руководство
- Структура департамента
- Полномочия, задачи и функции
- Подведомственные организации
- Учрежденные СМИ
- Общественный совет
- Гос. закупки
- Вакансии и конкурсы на госслужбе
- Управление молодёжной политики и общественных проектов
- Государственная национальная политика
- Персональные данные
- Приказы
- Отчеты
- Информация о проверках
- Финансово- хозяйственная деятельность
- Соблюдение антимонопольного законодательства
- Комплексные кадастровые работы
- Федеральные НПА
- Региональные НПА
- Законодательная карта сайта
- Города и районы
- Административно- территориальное устройство
- Муниципальная служба
- Ассоциация Совет муниципальных образований
- К 75-летию Великой Победы
- К 70-летию Великой Победы
- Памятные даты военной истории России
- Год литературы
- Цифровое телевидение в Брянской области
- Не будь равнодушным
- Международное сотрудничество
- Год культуры
- Год российского кино
- Год экологии
- Год добровольца
- Год театра
- Социальная активность
- Противодействие идеологии терроризма и экстремизма
- Активное долголетие
Свежие записи
- Выбран новый председатель религиозной организации мусульман Брянска 28.07.2023
- Белорусы Брянщины встретились с руководством города Брянска 28.07.2023
- Агентство стратегических инициатив отметило Брянскую область за содействие в проведении региональных мероприятий форума «Сильные идеи для нового времени». 26.07.2023
- Лидер брянских дагестанцев рассказал о единстве с Россией 25.07.2023
- Зарегистрированы официальные символы ещё 10 муниципальных образований Брянской области 20.07.2023
Старинное ремесло успех принесло
Рубрика: в 16.10.2014
Изобретение колеса было одним из величайших открытий в истории человечества. Его прообразом, возможно, стали «скаты», которые подкладывались под тяжелые стволы деревьев, лодки, камни при их перетаскивании с места на место. Телега, гончарный круг, мельница, блок — далеко не полный перечень колесных устройств, каждое из которых явилось эпохой в жизни человечества.
Колесо сдвинуло историю с мертвой точки и заставило ее крутиться на больших скоростях. Дело лошадей — таскать телеги, но таковых с каждым годом остается все меньше. В личных и коллективных хозяйствах Почепского района насчитывается всего 854 лошади. Некогда обозная продукция была широко востребована в колхозах, в частных подворьях и даже в военных частях. Нынче телегу катить некому, однако она не канула в историю.
Наш маленькой городок Почеп снискал себе известность обозным двором, на котором производятся конные повозки. Правда, на современном уровне цивилизации в эти телеги мало запрягают лошадей. Повозки находят большее применение на культурных объектах, в садово-огородных ландшафтах, парках как редкое декоративное украшение.
Старинное ремесло переживает сейчас второе рождение. В 2005 году на базе одного из старых предприятий Брянской области — Почепского обозного цеха возобновилось изготовление гужевых повозок самых разных модификаций. Частный предприниматель Валерий Александрович Субботин не только сохранил древнее ремесло, но и постоянно совершенствует производство, восстанавливает оборудование, покупает новое. В цехе имеется 35 станков по обработке дерева и металла, из них действуют пятнадцать. Недавно приобретен четырехсторонний строгальный станок, стоимость которого двести тысяч.
Среди выпускаемой продукции не только телеги, повозки, но и новые виды изделий с элементами колеса для украшения интерьера ресторанов, дач, торговых прилавков, парков. В районе ее не покупают, может быть потому, что просто не ведают о ней. Все изделия пользуются большим спросом в Москве и других больших городах России, изготавливаются по заказу потребителей.
Валерий Субботин в перспективе планирует расширять виды продукции — это погонажные изделия, брус, вагонка, садовая мебель и другие декоративные новинки.
Конно-гужевое производство развивается благодаря квалифицированным специалистам, которые по два и более десятка лет накапливали опыт на бывшем Почепском ДОЗе. Порядочным, ответственным, грамотным и творческим человеком считает Валерий Субботин начальника участка Валентину Александровну Луцкову, которая внесла большую лепту, чтобы «катилось колесо телеги» после разорения ДОЗа. Примером добросовестного отношения к труду являются мастера цеха Иван Алексеевич Шестаков и Михаил Васильевич Луцков.
Для расширения производства уже сейчас нужны хорошие специалисты по обработке древесины, металла, наладчики оборудования, зарплата которых не ниже средней по городу Почепу. Производственных предприятий, где создают продукцию из сырья, в Почеп — раз два и обчелся. А ведь они составляют основу экономики.
Владимир Зубов. Фото автора.
Источник: dvp32.ru