Рафт — широко распространенный в мире тип судна, который используется для сплава по самым сложным рекам, чаще коммерческого, но также и спортивного. Степень комфортности и надежности этого судна не уступает известным в России типам гребных туристских судов. За рубежом рафт является самым популярным коммерческим, семейным и экспедиционно-служебным судном для сплава. Постепенно он завоевывает все большую популярность и в нашей стране.
Наша компания одной из первых в России начала серийный выпуск вообще рафтов и двухслойных в частности. В конце девяностых годов прошлого века несколько лет официальные всероссийские соревнования по рафтингу проходили на рафтах именно нашего производства. Появление двухслойных рафтов по цене, доступной отечественному туристу позволило также использовать данный тип судна в нашей стране не только для коммерческого сплава, но и в сложных походах и даже на маршрутах с пешими подходами и волоками. В отличие от однослойного двухслойный рафт, вытащив внутренние пневмокамеры, можно разделить на несколько частей, которые легко распределяются между экипажем. Вес самой тяжелой части не будет превышать двадцати пяти килограмм.
Выживание на плоту Быстрый старт // Survival on Raft
Используемая нами двухслойная конструкция надувных элементов в настоящее время является наиболее приемлемой среди отечественных рафтов с точки зрения прочности и параметра цена-качество. При использовании специальных прочных и газонепроницаемых материалов для производства однослойных рафтов их цена для большинства отечественных туристов станет крайне высокой.
Преимуществом однослойных рафтов является простота подготовки к сплаву — рафт следует только наполнить воздухом, а двухслойные надо научиться перед надуванием собирать, укладывая в оболочку пневмокамеры, а после плавания следует их разбирать и тщательно просушивать
Особенности конструкции
Классическим рафтом можно назвать надувную лодку с соотношением длины к ширине примерно два к одному и диаметром борта 40-60 сантиметров. Полный объем надувных элементов составляет 2,5 – 3,5 кубических метра. Пассажировместимость — от 4 до 18 человек. Одинаковые пропорции классических рафтов позволяют им иметь единственный размерный параметр — длину в футах.
Рафты, как и все надувные суда, производимые нашей компанией, имеют двухслойную конструкцию и состоят из наружной силовой оболочки, которая придает форму и воспринимает внешние нагрузки, и внутренних надувных элементов. Силовую оболочку можно разделить на несколько отдельно переносимых деталей: бортовой “бублик”, дно и надувные съемные банки.
Все рафты нашего производства оснащены самоотливным дном, осуществляющим моментальный сброс воды, попавшей в кокпит. Суть наличия самоотливного дна заключается в том, что дно рафта выполняется не герметичным, и, находясь выше уровня воды, оно позволяет всей воде, попавшей в кокпит на бурной воде свободно вытекать. В конструкции это достигается тем, что дно рафта выполняется отдельно от бортов. Стык борт — днище в готовом варианте рафта представляет собой два сошнурованных гребня.
ОШИБКИ НОВИЧКОВ в RAFT
К гребням стыка борт-днище также крепятся и надувные банки-распорки. Надувными съемными банками-распорками рафт укомплектовывается в целях обеспечения дополнительной жесткости корпуса, а также для повышения запаса плавучести. В походном варианте рафта их можно снять.
На днище рафта имеются силовые тканевые петли, предназначенные для крепления и установки страховочных ножных ремней или локеров. На бортах устанавливаются внешние и внутренние леера.
О стандартных моделях
Серийно мы производим две модели рафтов: модели F-14 и F-16 классические четырнадцатифутовая и шестнадцатифутовая модели, предназначенные для самых сложных маршрутов, включающие даже пешие подходы и волоки, а также для коммерческого сплава, предоставляющего максимум комфорта и безопасности. Более подробную информацию по каждому судну смотрите в соответствующем разделе.
Источник: raftmaster.com
Плавсредства. Катамаран, Рафт
Для сплавов по рекам Мы используем такие плавсредства, как сплавной катамаран и рафт. У нас часто спрашивают, что такое катамаран и что такое рафт, чем они отличаются и на чем лучше сплавляться.
Катамаран, точнее сплавной катамаран — небольшое, разборное судно, используется в водном туризме, для сплавов по рекам. У нас большие шести- и восьмиместные катамараны, но бывают двух- и четырехместные.
Катамаран хорошо управляемое и вместительное судно, к недостаткам можно отнести только не очень быструю сборку — часа два.
Катамаран состоит из двух надувных баллонов — гондол, внешняя оболочка баллонов катамарана из плотной ткани с ПВХ покрытием, а внутренние надувные камеры из газодержащих материалов. Гондолы соединены каркасом (рамой), как правило, изготовленным из металла (дюраль или алюминий), сверху рамы крепиться (натягивается) палуба из ПВХ материала.
Участники сплава на катамаранах — гребцы обычно располагаются на гондолах (баллонах) поровну с обоих бортов, поза гребцов — коленная посадка лицом вперёд, но существуют так же и другие формы посадок. Сплавные катамараны мало распространены в мире, исключение — Россия и бывшие союзные республики. Для наших уральских рек катамаран, отличное плавсредство.
Рафт — надежное и современное судно, используется для сплава по рекам до 5 категории сложности. Выглядит рафт как большая надувная лодка из ПВХ материала, но от надувной лодки его отличает в первую очередь надувное, очень прочное, само отливное дно (то есть его дно, как правило, прошнуровано выше ватерлинии), такая конструкция не даёт превратить рафт в огромный бассейн при сплаве по горным рекам.
От плота рафт отличается тем, что он управляется вёслами, а плот – греблями, и имеет свою собственную скорость, а плот может перемещаться только вниз по течению.
Рафт состоит из многосекционных бортовых баллонов, на которых закреплены канаты безопасности, надувного дна и подушек-распорок и сидений одновременно.
Рафты различаются, в основном, размером (длиной, шириной и диаметром баллона) и количеством мест от 6 до 12 человек, а также некоторыми техническими особенностями (дополнительные усиления и т.п.), в зависимости от условий эксплуатации.
Благодаря своим достоинствам, рафт прекрасно подходит для сплавов по рекам и экспедиций, он очень прочен, его оболочка практически не боится камней, несмотря на большие размеры, он обладает хорошей маневренностью, особенно при грамотном управлении.
Рафт, это и комфортное средство сплава.
В качестве недостатка можно отметить большую парусность судна и относительно невысокую скорость.
Рафт , замечательное судно для сплава по рекам, но понять это можно только, попробовав.
В отличие от катамаранов и байдарок, рафт — продукт современных технологий, он смог появиться только тогда, когда появились очень прочные и надежные материалы для его изготовления, то есть всего несколько десятилетий назад, а в России и того меньше.
Уважаемые Друзья, Компания Актив Урал, с удовольствием приглашает
всех желающих на сплав по реке Чусовая и сплав по реке Серга
на рафтах и на катамаранах.
- СПЛАВ ПО РЕКАМ УРАЛА
- ГРАФИК СПЛАВОВ- 2023 г
- КОРПОРАТИВЫ
- ПРОКАТ КАТАМАРАНОВ
- ПРОКАТ ПЛОТА
- СПЛАВ НА ПЛОТУ (VIP)
- ПОХОДЫ
- ТУРЫ НА СНЕГОХОДАХ
- О КОМПАНИИ
- ФОТОАЛЬБОМ
- ВИДЕО
- Карта сайта
Ольга
Понравилась и атмосфера на сплаве, и маршрут, и соотношение нахождения на воде и на суше с активным отдыхом, и забота инструкторов (когда их не видно и не слышно, но всё всегда сделано вовремя и так, чтобы нам было удобно), и четкая организация, и вкусная горячая еда! Впечатления от отдыха складываются из мелочей. Актив Урал в этом — профессионал!
В автобусе на обратном пути мы делились впечатлениями. Кому что больше понравилось и запомнилось. У каждого — что-то своё. Но общее впечатление у всех — это был классный отдых! Яркий, приятный, разнообразный отдых!
Рекомендую!
Елена Деменева
Ребята огромное спасибо, вы супер! Это был наш первый отдых такого плана. Двухдневный сплав по Чусовой. Раньше никогда не спала в палатке, не ела плов приготовленный на костре и не знала о существовании таких бань. Организовано все на высшем уровне.
Все оборудование и снаряжение в отличном состоянии. Я боялась сплавляться, но оказалось все очень спокойно и легко. Кормили вкусно, про еду даже не думали, брали с собой 2 банана, так и привезли их домой. Банька это просто чудо, на еловых вениках, а потом сразу в реку , это просто кайф. А потом кушать горяченький плов и гулять.
За песни у костра отдельное спасибо нашему инструктору Алексею , это прям в сердце. А на утро был завтрак, сборы и домой. Автобус за нами приехал быстро. Нашим инструкторам Кате и Мише большое спасибо, они очень приветливые и общительные ребята, всегда помогут, все расскажут. Настроение было супер и отдых удался.
Многое зависит от компаний которые справляются с вами.
Полина и Лера
Сплав по Чусовой 14-16 августа был просто бомбический! Шикарные виды и сплошной позитив. Организация на самом высоком уровне, ни капли не пожалели, что выбрали эту компанию. Отдельное спасибо хотим сказать нашему инструктору Валере (Хоттабыч).
За то, что дал прочувствовать все прелести управления рафтом, научил выходить из внештатных ситуаций и сплотил нашу команду=) А так же за вкуснейшую еду! Никогда в жизни не ели ничего лучше! Валера готовит как Бог=) Так же спасибо инструктору Алексею за доброжелательность и чумовые песни под гитару у костра.
И всем остальным ребятам инструкторам за организацию баньки и создания такого классного отдыха!Если вы еще думаете — не сомневайтесь! Компания Актив Урал организует ваш отдых на высшем уровне! Спасибо!
Татьяна
11-12 июля сплавлялась по Чусовой от д.Треки до д.Курья. Впечатления отличные.Спасибо организаторам за активный отдых. Выбраться из душного города на такие просторы- это супер.И особое спасибо нашим инструкторам: Камилю,который помогал своими командами обходить мели и подводные камни,Борису за его вкусную еду(каша приготовленная на костре,со сгущенкой обалденная), Катюше,которая в нужный момент была всегда рядом и помогала во всех ситуациях.Очень рекомендую такой отдых,не пожалеете.
Источник: aktiv-ural.ru
О рафтах для коммерческого сплава
Не будем скрывать — мы сами обратились в компанию «Пятая категория» с просьбой написать нечто вроде отзыва о наших рафтах, которые она использует в своей коммерческой деятельности. Нам ответил директор компании Юрий Либрехт:
О рафтах «Тайм Триал»
Сразу хочется оговориться, — всё нижесказанное не следует воспринимать как рекламу или антирекламу. Автор просто высказывает своё мнение, основанное на личном опыте. В коммерческом туризме я работаю с 1991 года. За это время опробовал рафты различных производителей, как зарубежных (Sotar, Avon, Hyside, Eurocraft), так и отечественных (Кулик, Мнёв, Команда Горький-Сплав, Рафт-Мастер, Тайм -Триал).
В 2002 году я организовал собственную турфирму, и, естественно, встал вопрос покупки рафтов. Проанализировав предложения производителей и собственные запросы, я остановился на Тайм -Триале. Причин для такого выбора было несколько:
- Тайм -Триал выпускает несколько моделей рафтов. Причем, это действительно разные лодки, а не одна модель разных размеров. Ведь согласитесь, не только размерами отличается рафт для соревнований от рафта для коммерческих туров.
- Конструкторы знают своё дело, — 18 футовый рафт при высокой остойчивости обладает хорошей управляемостью и высокими, для таких размеров, скоростными качествами. Спортивные рафты этой фирмы вообще вне конкуренции. Использование при проектировании судов законов физики и практического опыта выгодно отличает рафты Тайм -Триал от многих своих собратьев. Уделяю этому вопросу особое внимание потому, что за свою жизнь потратил достаточно времени, убеждая производителей снаряжения руководствоваться чем-то более реальным, чем их собственные фантазии.
- Цена ниже чем у большинства производителей (на момент покупки 18 футовый рафт стоил 1600 $).
- Тайм -Триал доставляет лодку до потребителя за свой счёт.
- У нас на Алтае есть сервис-центр Тайм -Триала.
- Момент очень субъективный, но лично мне приятнее купить рафт у опытного спортсмена.
Из негативных отзывов приходилось слышать о слабом дне. На многих лодках оно вроде бы не выдерживало и одного сезона.
На данный момент у меня 4 рафта Тайм -Триал. В течении двух сезонов лодки использовались на следующих маршрутах: Катунь, Чуя, Верхний Башкаус, Аргут, Чу-Малый Нарын-Нарын. Причём, использовались параллельно с рафтами Avon и Eurocraft. Могу сказать, что по эксплутационным качествам Тайм -Триалы ни в чём не уступали прославленным английским лодкам. Уступали только в цене: 1600$ против 4200$.
Единственный случай порыва рафта был при перевозке судна на автомобиле. По поводу «слабого» дна Тайм -Триалов моё мнение следующее: наличие предохранительного клапана не означает того, что дно на берегу не надо стравливать. Это надо делать на всех лодках всех фирм! Это проблема не судна, а гида, отвечаюшего за данную лодку.
По крайней мере, у нас никаких проблем с днищами не было. Кстати, то, что дно у Тайм -Триалов действительно самое толстое среди всех известных производителей даёт ощутимый выигрыш, особенно при использовании рафта как грузового. Вообще, по моим ощущениям, это лучшая лодка для распашного рафта из всех, что я использовал. Нагрузить на неё можно много, при этом она не выказывает желания утонуть и сохраняет хорошие ходовые качества.
Поначалу были опасения по поводу управляемости 18 футового рафта при использовании его в качестве гребного рафта. Действительно, человеку ниже среднего роста неудобно управлять рафтом сидя на корме, — слишком высоко. Но при посадке на место заднего гребца все проблемы решаются.
У меня подобных проблем не возникало (мой рост 185 см), но на месте заднего гребца я тоже чувствую себя комфортнее. По крайней мере, на сложных турах я стараюсь сидеть именно там. Лично меня удивило, что такая большая лодка с экипажем 8 человек так легко управляется. На технически несложных маршрутах (вроде Катуни) привлечение к управлению лодкой экипажа практически не требуется.
Большой объём и высокая остойчивость лодки не раз спасали от неминуемого, казалось бы, переворота. Особенно порадовало поведение судна при навалах на камни. Правда, надо заметить, что при перевороте большой объём и высокий борт затрудняют попадание экипажа на дно. Но соответствующая тренировка решает эту проблему. Единственный, на мой взгляд, недостаток — высоко приклеенный леер.
Если плывёшь рядом с перевёрнутым рафтом и держишься за леер, то руки оказываются ниже уровня воды. Хотя, конечно, в этом случае можно перехватиться за ручку для переноски рафта, — проблема снимается. Многие гиды отмечают, что за счет высокого расположения леера удобнее выбираться с воды в лодку находящуюся на ровном киле.
В моём табели о рангах рафты отечественных производителей располагаются в следующем порядке:
- Тайм -Триал
- Команда Горький-Сплав
- Мнёв
- Кулик
- Рафт-Мастер
Оценка давалась по соотношению конструкция-цена-качество. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что после 1 февраля 2004 года стоимость рафтов Тайм -Триал выросла и разница в цене с другими производителями практически нивелирована (раньше Тайм -Триал был заметно дешевле). Тем не менее, в этом сезоне я опять буду покупать рафты и, думаю, что это будут рафты Тайм -Триал.
Юрий Либрехт апрель 2004 г.
Источник: timetrial.ru