Приветствую всех.
В субботу состоялся первый мой выход на воду, с целью обкатки нового, купленного мной комплекта Солар 350 и Ямаха 5. Но к сожалению меня постигло разочарование и возникла куча вопросов, с которыми я обращаюсь здесь.
Итак, проблемы:
1. при установке мотора на транец, выяснилось, что в стандартном варианте, мотор на первой дырке упирается ногой в лодку и обдирает резину. При этом нога всё равно недостаточно прижата и нос сильно задирается. Таким образом нужно повидимому проставку с внешней стороны транца, где-то 1,5 см, не меньше, но я не уверен, что хватит хода винтов струбцин и мотор налезет на транец и не уверен, что толщины проставки хватит, чтобы нога не касалась лодки. а ведь при этом нужно ещё и прижать ногу.
2. Даже на первой дырке не удалось выйти на глиссирование. Лодка была пустая, я один без вещей, без внешнего бака, сижу на кормовой банке. Когда даёшь полный газ, происходит следующее – вспухает за кормой горб воды, нос лодки сильно задирается, лодка идёт тяжело, глисса нет. Шуму и вони много, толку никакого. Спустя несколько секунд движения в таком режиме, появляется странный звук за кормой, сложно его описать, какой-то утробно-хрюкающий, приходится бросать газ, т.к. непонятно что это и как это может навредить мотору.
Какая разница в габаритах упаковки лодок 350 и 380 см. Может есть смысл переплатить?
3. Пытался регулировать глубину погружения мотора, два-три сантиметра можно поднять на транце, пока пятяки винтов не упрутся в буртик металлической накладки транца. При высоком положении мотора, при полном газе обнажается из воды антикавитационная плита.
4. В задней части лодки дно перед транцем имеет поперечное углубление, то есть дно не ровно выходит к транцу, а перед транцем имеется поперечная, как бы, канавка, это так должно быть, или нет?
Уважаемые водномоторники! Жду ваших комментариев и советов, как мне быть, как заставить лодку двигаться нормально?
Пока мысли такие:
1. Изготовить квадратную проставку из фанеры, максимально возможной толщины, чтобы можно было зажать струбцину.
2. Мотор на первую дырку
3. Мотор в более глубокое положение
4. Удлинитель румпеля (уже сделал из канализационной ПВХ трубы сороковки)
5. Сместиться ближе к носу
Что ещё можно сделать, может гидрокрыло попробовать?
К сожалению, не удаётся обойтись без голимого колхоза, и это в лодке за сорок с лишним тысяч!
Iguanaman ,
Лодку надо поменять. Лодка не едет из-за неправильно приклеенного интерцептора. происходит срыв потока и винт начинает работать в воздушном пузыре. примерно так.
Если есть, выложи фотку днища в районе транца.
Поменять затруднительно, сезон начинается, надо пользоваться, да и отпуск близится. Неужели по-другому не решить?
Да и как доказать, что это гарантийный случай?
Фото смогу сделать только вечером, завтра выложу.
Iguanaman ,
А где ты лодку покупал? У кого?
А если лодка “не едет”, то это и есть гарантийный случай.
Лодки «Солар» — обзор моделей
С незапамятных времен человек ходит на рыбалку. Раньше это было средством добычи еды, теперь рыбалка превратилась в хобби. Многие любители едут на водоемы, чтобы уединиться с природой и удочкой на берегу. Однако, профессиональные рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки, в этом варианте намного больше возможностей и шансы на успех увеличиваются. На рынках представлен большой ассортимент лодок, в данной статье речь пойдет о серии лодок “Солар”.
О производителе лодок
Производители выпускают на рынок лодки с собственной конструкторской разработкой начиная с 2002 года. К 2012 году концепция “Солар” стала примером развития нового поколения надувнушек с моторами.
В отличие от своих конкурентов, лодки производства “Солар” в своей базе имеют в комплектации все необходимые усиления.
Читать еще: Отзывы о снастях Тонар
Лодки “Солар” имеют большой ассортимент
Технические характеристики лодок «Солар»
Это инновационные лодки нового поколения. Их характеристики хорошо проявили себя на рынке. ПВХ ткани наносятся на лодку когда она в надутом виде, за счет этого ткани остаются не напряженными все время. Сборка лодки заключается только в ее надувании, что значительно экономит время.
Но жесткость днища при этом не страдает, в лодке могут находиться стоя больше одного человека и дно не прогнется под их тяжестью. Опыт разработки лодок у этой компании более 10 лет, это позволяет им создавать конструкции для разных условий эксплуатации.
Надувные лодки отлично ведут себя как на глади, так и на горных речках с быстрым течением.
Достоинства лодок “Солар”
- Инновационные разработки позволяют создателям делать лодки для эксплуатаций в самых сложных условиях.
- Минимизировали сборку лодки.
- Усиленное дно позволяет сплавляться по порогам и камням без ущерба для лодки.
- К лодке подходит достаточно большое количество моторов.
- Качественные ткани из Финляндии, которые соответствуют всем стандартам.
- Возможность внесения самостоятельных доработок в конструкцию.
Килевые лодки в комплектации «Оптима»: краткий обзор Лодки Солар выполнены из качественной ткани
Солар 350 оптима
Идеальное сочетание качества и цены. Эта лодка создана по запросам профессиональных рыбаков в средней полосе России, они не хотели переплачивать за ненужные дополнения и разработчики пошли им навстречу. У этой лодки, по сравнению со многими другими, очень малый вес.
- Длина (м) – 3,50
- Ширина (м) – 1,70
- Пассажировместимость (ч) – 3
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2,40х0,80х0,30
Солар 380 оптима
Качественный продукт от создателя с опытом более 10 лет. В этой лодке мы видим сочетания стандартных концепций и внедрение новейших технологий. Используются качественные заграничные материалы, но сборка полностью российская. Плотность дна – 1200г/м, плотность баллонов – 900г/м.
- Длина (м) – 3,8
- Ширина (м) – 1,75
- Пассажировместимость (ч) – 4
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2,65х0,81х0,37
Лодка Солар 350 оптима
Солар оптима 310
Небольшая, но мощная лодка, позволяющая передвигаться до 3 человек на небольшие расстояния. В комплектацию входят дополнительные сумки и тент от дождя. Идеально подойдет для рыбалки или охоты с напарником, можно взять с собой дополнительные вещи без страха перегрузки.
- Длина (м) – 3,1
- Ширина (м) – 1,55
- Пассажировместимость (ч) – 3
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 1950х730х300
Комплектация «Максима»: в чем отличия?
Солар 310 максима
Эта лодка из класса килевых лодок НДНД (надувное дно низкого давления). Дно усилено дополнительным слоем ткани, такой лодке не страшны даже труднопроходимые места с камышами и корягами. Всего у конструкции 4 отсека. Это хороший вариант для парной рыбалки. В комплектацию входят дополнительные аксессуары.
- Длина (м) – 3,1
- Ширина (м) – 1,55
- Пассажировместимость (ч) – 2
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 1.95х0.73х0.30
Лодка Солар 310 максима
Солар 350 максима
У этой лодки отличные ходовые качества. При сильном ветре или небольших волнах затопление носовой части исключается за счет оригинального обвода конструкции. Эта лодка также принадлежит к килевым, это является отличительной чертой серии “Максима”. Дно совершенно не скользкое, что позволяет без опаски рыбачить стоя.
- Длина (м) – 3,5
- Ширина (м) – 1,7
- Пассажировместимость (ч) – 3
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2.40х0.80х0.30
Солар максима 330
Лодка отлично презентует класс килевых конструкций. Ее дизайн оригинальный и понравится уже бывалым рыбакам и охотникам. В своем классе она относительно легкая и легко собирается и разбирается. При покупке можно укомплектовать дополнительными сумками и тентом от непогоды. Перенести ее от машины до водоема легко сможет один человек.
Читать еще: Удилища Lucky Craft — обзор и отзывы
- Длина (м) – 3,3
- Ширина (м) – 1,66
- Пассажировместимость (ч) – 3
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2.10х0.74х0.30
Лодка Солар максима 330
Солар 380 максима
Этой лодке не страшны мелководье и сложные участки водоемов, где полно камышей и коряг. Благодаря легкому весу, один человек может легко спустить ее на воду и также легко поднять. Укомплектована эта лодка всеми дополнительными приспособлениями. Есть сумка-рюкзак для переноски и брызгозащитная накидка от дождя во время рыбалки.
- Длина (м) – 3,8
- Ширина (м) – 1,75
- Пассажировместимость (ч) – 4
- Транец (мм) – 381
- Кокпит (м) – 2.65х0.81х0.37
Водометные лодки «Джет» с водоводным туннелем
Лодка солар 500 jet с тоннелем
Эта лодка отлично подойдет как для новичков, так и для профессиональных рыбаков и охотников. В этой серии есть новейшая разработка, которая была запатентована фирмой “Сонат” – водоводный тоннель. Он помогает обеспечить дополнительную подачу воды к водозаборнику. При помощи этого новшества, лодка может проходить различные препятствия с легкостью. Лодка Солар 500
- Длина (м) – 5
- Ширина (м) – 2
- Пассажировместимость (ч) – 9
- Транец (мм) – 381/508
- Кокпит (м) – 3.62х0.9х0.37
Солар 380 jet tunnel
Для производства этой лодки используют европейские материалы и российские технологии сборки. Днище сделали укрепленным специальными деталями, которые позволяют спокойно передвигаться по каменистому дну реки. Эта лодка так же имеет в своей конструкции тоннель – теперь рыбаки могут плавать даже на мелководье.
- Длина (м) – 3,8
- Ширина (м) – 1,75
- Пассажировместимость (ч) – 4
- Транец (мм) – 381/508
- Кокпит (м) – 2.55х0.81х0.37
Отзывы рыбаков
Солар 350 отзывы владельцев
Приобрел эту лодку недавно, но уже успел опробовать. Ездили на рыбалку всей семьей, один смог донести до озера и легко собрал. Взял детей порыбачить, днище лодки совсем нескользкое, так что я практически не переживал, что они могут поскользнуться. Покупкой доволен!
Солар 380 отзывы
На рыбалке нас было 4 человека, очень удивился, когда все мы начали рыбачить стоя – днище не прогнулось и оставалось упругим и жестким. Очень удобно. Собрали быстро, в комплекте помимо паспорта была инструкция по эксплуатации. Всем понравилась, хоть уже рыбаки со стажем.
Подготовка лодки solar 350M
В этом обзоре решил рассказать о том как готовил своё плав средство к сезону и что из этого вышло.
Исходя из своих условий ловли и наличию «большой» воды, а точнее её отсутствию в моем регионе ПВХ лодка была и остается пока единственной альтернативой. Это и мобильность передвижения с ней и компактность, удобство хранения. Возможно конечно жил бы возле крупных рыбаловных артерий или недалеко от крупного водохранилища и обзавелся бы жесткой посудиной, точнее это бы даже не обсуждалось, но пока как есть и на водоемы приходится выбираться за 200 км и больше.
лодка — SOLAR 350 максима
мотор — Suzuki 9.9 (15) 2т
Эхолот — Garmin Echomap 93 plus
1-я доработка это было желание избавиться от палок в «руках» и установка якорного рыма. Вязать узелки вдоль борта занятие мягко говоря приятное, а когда водичка 2-4 градуса, так и совсем не комфортное. Другое дело вставил фал в рым на любой глубине. Все действие 1-2 сек. Спиннинги же в лодке вечно приходилось держать в руках, т.к. на волне можно и потерять, да и бьются часто, это крайне неудобно.
Заказ рым в Питере и 2 держателя под ПВХ площадку Borika. По инструкции все приклеил, опыт уже был. Двухкомпонентный клей держит на вечно. Единственное что отмечу исходя из ошибок на 380 соларе. Лучшая компановка не посередине, а почти на конусах, так спиннинги не мешают установки весел и другому оборудованию, да и экономят рабочее пространтство.
Читать еще: Лодка ПВХ Касатка KS-335 — обзор и отзывы
2-я доработка это полы. Сначала думал, ну зачем нужны все эти коврики в ПВХ. Да к тому же в максиме, где броня одна из самых толстых в своем классе, но пользователи рыболовной барахолки убедили, что это не только защита, но и эстетика и опять же экономия времени. Так приходилось постоянно вымывать дно от песка и грязи. Коврик же сполоснул и все готово, а лодка чистая.
Самое оптимальное решение подсказали вырезать коврик из эва пенки, из которой делают коврики промышленные в салоны автомобилей. Структура соты. Грязь скапливается в них и легким ударом по нему выбивается. Заказал 3,6 м кв кусок (2,5*1,5) Отход большой конечно, как и цена по сравнению с куском ковролина, но результат превзошел ожидания и считаю полностью оправдан.
3-я доработка это монтаж подсачека. Все думаю знают как не удобно когда в ногах он болтается в лодке и вечно путаешься или того хуже собран. Решение подсказал рыбак велолюбитель. Он использовал держатели на руль фонариков в количестве двух шт для ручки подсака, а смонтировал их на штанге весла. Все гениальное просто.
Вариантов их масса от быстросъемных до губок. Али экспресс наш друг и товарищь.
4-я доработка уже по техническому оснащению. Это струбцина для датчика эхолота GT52/CV52 и другие с обьемной площадкой. Испробовал за несколько лет наверно 3 варианта и везде были недочеты. Одно слабое, другое требовало приклейки кармана к днищу лодки, чтобы не выгибало от волны. Третье и вовсе образовало водяной столб за собой (он же водяной петух).
Оптимальное это то что делает умелец Дмитрий Доробан с Новосибирска. Надежное, можное из нержавейки несколько мм и самое главное простое не требующее доработки. Одел на транец, прикрутил к площадке и полетел. Отрегулировать индивидуально под лодку это рабочий момент и не требует особых навыков.
5-я это транцевые колеса. Их особо расписывать не буду. Это неотъемлимый элемент лодок с моторами 15 сил по мне. Скажу только одно. На первой лодке были быстросъемные на такелажных пальцах.
Сейчас просто подпружиненные быстросъемные. Такелажные пальцы легко потерять. Быстросъемные легко убираются в машину или остаются на лодке, но занимают больше места т.к. имеют больший диаметр 330мм. Тут на любителя и в зависимости от условий слипа лодок. По песку и каменистому грунту лучше большие колеса.
По ровным спускам маленькие удобнее.
6-я доработка одна из самых важных в техническом оснащении это организация рабочего места под эхолот. Он же монтажный столик под эхолот и аккумулятор. Предыдущий столик меня не устраивал так как неправильно было сделаны лекала лодки и он висел под углом и сам столик делался для акумуляторов 7 А для ИБП.
Сейчас я использую автомобильный аккумулятор на 45А/ч, чтобы хватало на недельную поездку без подзарядки и не прибегаю к генераторам для мотора. Эдуард Бойцов изготовил под мою лодку и мои размеры акумулятора столик. К нему смонтировал поворотное американское крепление ram mount ram-d-111u-c. Угол пороворота 360 град. Удобство и надежность.
Настройки под свои антропометрические данные уже по посадке. Такие устанавливают в катера, но почему бы и не воспользоваться комфортом и в ПВХ лодке. В столике сделана полочка. В ней разместил компас, он же датчик направления и спрятал лишние провода.
Вот такой вот получился мобильный комплект у меня. Можно конечно много чего еще прилепить, но речь в первую очередь шла о мобильности и требуемому комфорту согласно поставленных условий. Хотя кто знает, может со временем приобрету и электролебедку и генератор.
Источник: fish54.ru
Сравнительное тестирование пяти надувных лодок
Можно с уверенностью сказать, что сегодня надувные лодки – это самый массовый класс маломерных судов. Ежегодно на рынке появляется десятки новых моделей от одного производителя, а если делать обзор рынка, то каждый год прибавляется тысячи моделей надувных лодок. Для тек, кто собирается купить надувную лодку ориентироваться в этом море зачастую очень трудно. Очень часто покупатели встают перед вопросом: как и с чем сравнивать, как выбирать. А если речь идет о надувных лодок иностранных марок, то тут еще сложнее, т.к. они не так широко распространены у нас в стране.
Проверять и тестировать надувные лодки мы будем с мотором в 15 л.с. Многие могут спросить почему же 15-ка, можно и 9,8 л.с. Все таки более распространенный лодочный мотор, да и регистрация его в ГИМС не требуется.
Отвечаем почему именно 15 л.с. Если вы на выходные уходите в семейный поход и ваш экипаж в лодке составит три человека или вы отправляетесь на рыбалку втроем (втроем же веселее и это самое оптимальное количество людей для компании), то для такого количества людей вам потребуется надувная лодка, у которой грузоподъемность составляет 400-450 кг.
Такой грузоподъемностью обладают модели длиной от 3,3 м до 3,8 м. Для нормального передвижения по воде лодка обязательно должна выходить на режим глиссирования. Так вот как раз для таких целей и нужен лодочный мотор в 15 л.с. Мотор в 10 л.с. не справиться с такой задачей, а если даже и справиться, то на глисс он будет выходит дольше чем просто доплыть до места назначения на веслах.
Лодочные моторы же большей мощности нежели 15 л.с. уже не будут являться компактными, простыми в эксплуатации и экономичными. 20-ти сильный мотор переносить уже проблематично даже вдвоем, а 25-ти сильный и подавно. Будут проблемы с транспортировкой на машине, не во все багажнике влезет 20-ка, да и расход топлива с ростом мощности растет.
А лишняя скорость все же избыточна в условиях простого водного отдыха. Да и купить лодочный мотор в 20 л.с. уже не каждый сможет. Цены на такие экземпляры нельзя назвать демократичными.
В бытность Советского Союза у нас не было практически какого либо выбора в лодочных моторах. “Ветерок-15”, который существовал только в виде опытного образца так и не попал в серию. В связи с невозможностью купить мотор, на свет так и не появился целый класс надувных моторных лодок.
Сейчас же купить подвесной мотор может каждый желающий, да и цены на них с каждым годом немного но падают. По статистике самым демократичным брендом у нас в стране является Mercury (Меркури), а по популярности модели именно 15 сильный мотор. Таким образом наш выбор пал именно на Mercury 15. И по сути комплект надувной лодки длиной 3,5-3,8 м с 15 сильным мотором является самым универсальным вариантом.
Тестирование надувных лодок
На тест решено было выбрать 5 образцов надувных лодок, которые можно достаточно свободно купить на просторах нашей страны. Мы старались выбрать лодки разнообразные по стилю и типу. Выбор пал на следующие надувные лодки.
Кайман N330
Производством этих надувных лодок занимается компания “Мнев и К”. Это одна из самых авторитетных отечественных фирм. Надувные лодки Мнев и Ко можно назвать классообразющими среди российских лодок. Своего рода VW Golf в лодочном мире.
Yamaran F390
Родословная этих надувных лодок имеет иностранную родословную, но русское происхождение в лице “Мнев и Ко”.
Фрегат M-380F
Достаточно молодая российская фирма, базирующаяся в Питере. Развивается последние годы очень динамично и занимается производством доступных надувных лодок. Постоянно активно разрабатывает новые модели и внедряет многие свежие разработки в области надувных лодок.
Лидер 330
Надувая лодка компании “Лидер”. Хорошо зарекомендовавшие себя надувные лодки, хотя и не самые дешевые.
Zodiac Classic Mark I 350
Всемирно известная компания Зодиак, которая занимается производством надувных лодок уже больше века. Лодки данного бренда обладают отменным качеством.
В компания к Mercury 15 был взять еще и лодочный мотор не без известной компании Yamaha. Мощности в нем было 9,9 л.с., двухтактный.
У надувных лодок оценивались по возможности все показатели, от удобства при транспортировке до качества изготовления упаковки лодок. Сборка и разборка лодок также проверялась. Все они разбирались и собирались одновременно. На каждую лодку было выделено по 2 человека.
Еще еще было решено провести несколько необычный тест, так сказать испытать лодки в боевых условиях, на спущенных баллонах и на веслах. Мало ли что может случиться на воде.
Еще раз упомянем, что все надувные лодки оценивались по множеству показателей. Оценки выставлялись по 5-тибальной шкале. Все конечно же это сугубо относительно, но все же. В оценке принимали участие более 15 человек. Средние баллы в таблице.
Показатели | Zodiac C Mark I350 |
Кайман N330 |
Лидер 330 |
Фрегат M-380F |
Yamaran F390 |
Транспортировка | 5 | 4,3 | 3,6 | 3,6 | 3,8 |
Сборка | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Экстерьер | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Управляемость | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 |
Испытания | |||||
– на спущенных баллонах | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
– под веслами | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 |
Выводы по тестированию надувных лодок
Zodiac Classic Mark I 350. Фирма Zodiac. Страна производитель Франция.
Внешность у этой надувной лодки отменная. Можно сказать “аристократичная”. Сразу видно, что француз. Символ дорогой жизни. Она отлично будет смотреться как на лазурном берегу, так и на дорогой яхте или в составе морской экспедиции.
Размеры надувной лодки как раз именно под мотор 15-ку.
За рубежом эти надувные лодки в основном используются как тендер – т.е. для сообщения между большими судами и берегом. В ней была обнаружена только одно сидение (банка), которое крепилось к пайолу намертво. Распашных весел в комплекте не было, а было лишь одно разборное весло-гребок. Если вам просто нужно отойти от берега, то оно будет в самый раз, но нормально грести им невозможно.
А если у вас отказал лодочный мотор и вас все дальше и дальше относит от берега. Тут уже не до шуток и появляется реальная угроза для экипажа.
Единственная надувная лодки из всех протестированных, у которой были сварные швы. Из нержавеющей стали сделаны все металлические детали и крепеж. Под лодочный мотор на транце были металлические накладки. Был также обушок для страховочного конца мотора. В кокпите было обнаружено масса удобных ручек и лееров. Была и непромокаемая сумка.
На транце было побортно два сливных шпигата. Упаковка лодки также была признана самой функциональной.
Ходовые испытания показали, что надувная лодка Zodiac Classic Mark I 350 обладает самыми лучшими скоростными показателями. Все это ставило эту лодку несколько выше над всеми отечественными марками. Финальная оценка могла бы быть и ваше если бы в руководстве по эксплуатации нашлось бы хоть одно русское слово. Так же были занижены паспортные данные (66 кг вес вместо фактических 76 кг.) Немного травил клапан и лодку постоянно приходилось подкачивать, но это скорее всего небольшой брак. Сборка целых 60 минут, что в итоге стало самым большим временем.
Можно сказать, что эта модель все же ориентирована в первую очередь на богатого покупателя. Купить ее не каждый сможет, но все же стоит рассматривать как вспомогательное средство на борту яхт и больших катеров.
Кайман 330. Фирма Мнев и К. Страна производитель Россия.
Классическая надувная лодка Кайман со среднестатистической внешностью. Но это скорее плюсы чем минусы. Лодку можно назвать беспроблемной. Конструкция отработана годами. Каких либо серьезных замечаний по ней у нас нет.
Вообще Мнев и К – можно с уверенностью назвать одним из лидеров по пвх лодок в России. Его можно описать словами уверенность и солидность. Секс за деньги проститутки Саратов Круглосуточно и анонимно
Сумки для переноски изготовлены очень качественно и выглядят компактно. Отличная инструкция с подробным описанием и иллюстрациями.
В минус было решено записать то, что при глиссировании рулевому не за что держаться в кокпите. Но у нас на тесте был экземпляр со стандартной комплектации, а из инструкции мы узнали, что дополнительно можно заказать еще не мало полезных опций, в т.ч. и ручки и леера.
Не очень хорошее впечатление оставила система крепления сидений (банок). На волне сразу “выплыли” все недостатки. Нет жесткой фиксации. Банки могут перемещаться по всей длине лодки, т.к. вставляются в профиль на баллонах. С одной стороны вроде бы удобно, но сам профиль для крепления расположен слишком высоко и ты уже сидишь как бы не в лодка а НА лодке.
И при высокой скорости уже не очень уверенно и комфортно себя чувствуешь, постоянно ищешь за что бы зацепиться, дабы не вылететь.
При гребле ощущается теснота, весла постоянно цепляются за коленки. Если вы ростом 180 см и выше, то грести вам будет очень не удобно.
По сборке и разборке Кайман 330 вышел в лидеры со временем 16 минут.
Вес точно по паспорту – 63 кг. Мы можем рекомендовать эту надувную лодку для покупки всем, кто отдыхает на воде, не важно река это или озеро или даже прибрежная зона крупного водоема. Она отлично подойдет как для рыбалки так и для охоты. В продаже есть и камуфляжная раскраска.
Лидер 330. Фирма Лидер. Страна производитель Россия.
Сразу почему то кажется, что эта надувная лодка самая так сказать “пышная”. С виду выглядит очень надежно и добротно. Фирма “Лидер” при производстве использует качественные материалы и комплектующие зарубежного производства. Это единственная лодка на тесте, у которой внутри транца из влагостойкой фанеры вклеен материал корпуса, которые замыкает корму. Это довольно спорное решение.
Лодка упаковывается аж в ТРИ сумки. Сумки не производят впечатления очень надежных и крепких. Ручки вообще выглядят как то хлипковато. Вес больше чем по паспорту (74 вместо 60 кг.) Инструкция в принципе хорошая, но выглядит как то скромно через чур. Сложности, которые возникают при сборке связаны с тем, что в этой надувной лодке используются более длинные и прочные стрингеры.
Собирать ее приходиться на ровной площадке, под собираемую секцию нужно что нибудь подкладывать, хоть те же весла. Но перепутать что либо при сборке трудно. На секциях указано последовательность в виде ярких цифр. Деревянные банки (сидения) крепятся самым лучшим образом из всех тестируемых в этот раз лодок. Банки вставляются в распор в проформованные как раз под них бобышки.
Достаточно просто накачать лодку и банки прочно фиксируются. Качество и надежность крепления банок очень важна. Это ведь единственные островок твердой поверхности. На волне и при глиссе за нее постоянно вы держитесь и от надежности крепления зависит уверенность и спокойствие пассажиров.
Кормовая часть покрыта термоизоляционным материалом. Даже на глаз видно, что Лидер 330 шире Кайман 330. И за счет этого она уверенно выходит в лидеры в гребном тесте. На веслах лодку удалось разогнать до 6 км/ч.
В кокпите рядом с водителем есть две удобные ручки. На транце так же мы обнаружили стальной рым, что отнюдь не лишнее при постановке мотора.
На сборку ушло 32 минуты.
Надувная лодка Лидер 330 – отличное приобретение для рек и небольших озер.
Фрегат 380 F. Фирма Фрегат. Страна производитель Россия.
380F к нам попала на тест в ярко-желтой окраске и заметно выделялась среди прочих собратьев по тестированию. На носу была пристегнута надувная аппарель, которую по замыслу производителя можно использовать в качестве спуска в воду подводников, как вспомогательное средство при спуске на берег или даже как детскую катальную горку. Также эта аппарель служит защитным средством от непогоды и брызг. Имеется также надувной фальшборт, отдельный для каждого борта, который отлично защищает экипаж. В этой надувной лодке очень уверенно себя ощущаешь.
В итоге Фрегат 380F мог бы получить гораздо выше оценки, но его подвели мелочи. В инструкции нет ни одного рисунка, о наглядности сборки и разборки соответственно и речи нет. Много потеряли времени на сборке, т.к. пайолы не пронумерованы. Конечно же это сомнительный минус и если вы владеете лодкой давно, то вы уже не будете замечать этого. Время в сборке было потрачено в размере 42 минуты.
Помпа работает хорошо, но сами клапана входа и выхода вообще никак не обозначены. Шланг самой помпы при присоединении к клапану перекручивается и из-за этого помпу тоже приходится вращать. Крышки клапанов никак не прикреплены к корпусу лодки (как у остальных участников) и хранятся в отдельной сумке. Их легко в итоге потерять. А герметичность без этих крышек не идеальная.
Банки постоянно выпадали из своих пазов. Хотя в руководстве отмечено, что в этом случае их можно дополнительно зафиксировать с помощью шкертиков. Но владельцы Фрегатов все равно говорят, что это не дает какого либо заметного эффекта.
Только у 380F были деревянные весла. При низкой температуре воздуха такие весла заметный плюс, но вот металлическая соединительная муфта была с большим люфтом и весло заметно болталось. Уключины оказались совсем ненадежными. Одна из них сломалась уже через пару минут. Парусность у лодки очень заметная и весла ей нужны более крепкие и надежные.
Вес надувной лодки по паспорту 84 кг, реальный же 90 кг.
Фрегат 380F самая лучшая по количеству отсеков и единственная на тесте, у которой оконечности баллонов имеют сферическую форму. Это заметно улучшило ее ходовые характеристики. С двумя людьми на борту и с лодочным мотором в 5 л.с. (Suzuki 5) она уверенно вышла на глиссирование. А вот прошлая модель с каноническими баллонами так и не смогла при тех же условиях выйти на глисс.
По сравнению с прошлой моделью увеличен сливной клапан, а вот обушки на транце для страховки лодочного мотора мы так и не нашли. Мотор к транцу можно крепить болтами насквозь.
Фрегат 380F можно назвать универсальной лодкой, такой “рабочей лошадкой”, которая подойдет для использования на любых типах водоемов и при любых погодных условиях. Но если вы решили купить такую лодку вы должны обладать некоторыми навыками для доводки этой лодки “до ума”.
Yamaran F390. Фирма Мнев и К. Страна производитель Россия.
Стиль и красота – вот так можно охарактеризовать эту надувную лодку. С лодочным мотором Yamaha она выглядит как идеальная лодка для семейного отдыха на воде. Очень удобна в сборке (сборка заняла всего 19 минут), отчасти из-за хорошей и понятной инструкции. Но все же под дно лучше подкладывать весла для выравнивания основания. А вот сумки для переноски выглядят не ахти как.
Прошивка ручки уже сразу надорвалась в самом начале теста. Помпы в комплекте почему то мы не нашли.
Ручки на бортах очень функциональны. На транце есть два стальных обушка. Можно даже буксировать лыжника при наличии более мощного лодочного мотора (Выбор лодочного мотора).
Весла отлично сбалансированы и грести с помощью них одно удовольствие. Скорость на тесте на веслах была 5,5 км/ч.
Вес оказался очень завышен и составил 90 кг (по паспорту 64 кг.).
Надувная лодка Yamaran F390 – отличный выбор для тех, кто хочет купить лодку для активного отдыха и не имеет значительного опыта в этом деле.
Гарантия на надувные лодки
В заключении расскажем немного о гарантийных обязательствах производителей надувных лодок, которые были у нас на тесте. У Зодиак вообще в инструкции про это нет ни слова, но мы подразумеваем, что у них гарантия на весь срок службы. У Фрегата гарантия ограничивается 24 месяцами со дня продажи (швы и материал уже 5 лет).
У Мнев и К материал имеет гарантию 60 месяцев, но только в случае появления трещин или т.п., швы 24 месяца. Все остальное 12 месяцев. Лидер дает гарантию на все 24 месяца, но при условиях соблюдения потребителем правил пользования, транспортировки и хранения, которые указаны в руководстве.
Источник: spyship.ru
Пвх лодка 350 или 380
Результаты поиска (268) :
Сортировка: Количество:
Надувная лодка Гринда (Grinda) 270Т
Лодка моторная, 2-местная, плотность борта 800, днище 850 ПВХ, длина лодки 270 см, грузоподъемность 220 кг, вес 16 кг.
Лодка АКВА 2900
лодка моторно-гребная, 3-местная, из армированного ПВХ плотность 850/850 длина лодки 290 см, грузоподъемность 350 кг, мотор до 5 л.с. тип дна: ПВХ. Вес 21 кг.
Лодка BoatMaster 250 Эгоист Люкс
лодка моторно гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 600/600 длина лодки 250 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.5 л.с. тип настила: пол-книжка. Вес 20кг.
Надувная лодка Гавиал 240 НТНД
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 750-850, днище 850-950 ПВХ, длина лодки 240 см, мотор до 2.5 л.с, грузоподъемность 200кг, тип дна: надувное дно, вес 19 кг.
Надувная лодка Гринда (Grinda) 260НТ
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 750, днище 850 ПВХ, длина лодки 260 см, грузоподъемность 220 кг, тип дна: слань, вес 20 кг.
Лодка Феникс 280Т Люкс
лодка моторно гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 750/750 длина лодки 280 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.5 л.с. тип настила: пол-книжка, Вес 24 кг.
Надувная лодка Гавиал 260НТ
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 750-850, днище 850-950 ПВХ, длина лодки 260 см, мотор до 3.3 л.с, грузоподъемность 220 кг, тип настила: пол-книжка, вес 23 кг.
Надувная лодка Пеликан Гавиал 260НТНД
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 750-850, днище 850-950 ПВХ, длина лодки 260 см, грузоподъемность 250 кг, тип дна: надувное дно, вес 20 кг.
Лодка Феникс 285ТС
лодка моторно-гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 750/750 длина лодки 285 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 5 л.с. тип настила: пол-книжка. Вес 26 кг.
Надувная лодка Гринда (Grinda) 260НТНД
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 800, днище 850 ПВХ, длина лодки 260 см, грузоподъемность 220 кг, тип дна: надувное дно, вес 20 кг.
Лодка ФРЕГАТ 280 Е
лодка моторно-гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 800/800, длина лодки 280 см, грузоподъемность 240 кг, мотор до 5 л.с. тип настила: пол-книжка. Вес 19кг.
Лодка Roger Standart-М 2800
лодка моторно-гребная, 3-местная, из армированного ПВХ плотность 700, длина лодки 280 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 5 л.с. тип дна: фанера. Вес 27 кг. Килевая
Надувная лодка Пеликан Гринда 270ТНД
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 800, днище 850 ПВХ, длина лодки 270 см, грузоподъемность 250 кг, тип дна: надувное дно, вес 19 кг.
Лодка Flinc F280TLA
лодка моторно гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 600/600 длина лодки 280 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.5 л.с. тип настила: Airdeck (высокого давления) , Вес 18 кг.
Лодка АКВА 2800 СК килевая
лодка моторно-гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 750, длина лодки 280 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 5 л.с. тип дна: ПВХ. Вес 29 кг.
Надувная лодка Пеликан Гавиал 280НТ
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 850, днище 850-950 ПВХ, длина лодки 280 см, мотор до 3.5 л.с, грузоподъемность 250 кг, тип настила: пол-книжка, вес 25 кг.
Лодка Flinc F300TL
лодка моторно гребная, 2-местная, из армированного ПВХ плотность 600/600 длина лодки 300 см, грузоподъемность 220 кг, мотор до 3.5 л.с. тип настила: пол-книжка. Вес 24 кг.
Надувная лодка Пеликан Гавиал 300
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 750-850, днище 850-950 ПВХ, длина лодки 300 см, грузоподъемность 30кг, тип настила: пол-книжка, вес 24 кг.
Надувная лодка Пеликан Гавиал 280НТНД
Лодка моторно-гребная, 2-местная, плотность борта 750-850, днище 850-950 ПВХ, длина лодки 280 см, мотор до 3.5 л.с грузоподъемность 250 кг, тип дна: надувное дно, вес 22 кг.
Лодка Хантер 290 Р
лодка моторно-гребная, 3-местная, из армированного ПВХ плотность 850/850, длина лодки 290 см, грузоподъемность 300 кг, мотор до 5 л.с. тип настила: Вкладка слань. Вес 23 кг.
Источник: rumpel-land.ru