Сообщение alexkevin » 18 апр 2009, 22:24 .
Хотел себе такую на зиму пошить для прикола, да так и не собрался. Да и с выкройкой не врубился до конца. Никому не попадалась?
Сообщение redic » 20 апр 2009, 23:21 .
У меня есть, само изделие, ходил зимой — прикольно. могу объяснить.
Сообщение redic » 21 апр 2009, 09:30 .
У меня фотик только на телефоне Сфоткаю на него, покажу, если не покатит, подумаем что сделать.
Вы же вроде в питере? На вторые майские сестра поедете туда, могу ей дать свою, только с возвратом
Сообщение alexkevin » 21 апр 2009, 10:38 .
Сфоткаю на него, покажу
Давайте так!Вообщем-то я догадываюсь о конструктиве, вопрос только с вытачками.
Сообщение alexkevin » 21 апр 2009, 12:44 .
могу объяснить.
Фотки бы развернутой. Снаружи и внутри, в смысле вывернутую.
Сообщение alexkevin » 24 апр 2009, 08:15 .
А просто купить не проще?
Во-первых мой размер головы-63 см.Во-вторых, что человек с такими мыслями делает в этом разделе?
СКРУЧИВАЕМ ПАКУЛЬ
Сообщение владимир в » 24 апр 2009, 12:41 .
А просто купить не проще? материал нормальный искать тяжело, да и оригинал всегда лучше, по-моему.
Сообщение tsvalia » 24 апр 2009, 15:06 .
alexkevin писал(а): Во-вторых, что человек с такими мыслями делает в этом разделе?
Сообщение redic » 24 апр 2009, 17:59 .
alexkevin писал(а): вопрос только с вытачками
Просто сложено и прошито одной строчкой.
Сообщение Grishka » 24 апр 2009, 18:50 .
У меня — 59ый размер головы и три одновременно заказанных пуштунки были разного размера и цвета ) А размер поправляется легко — она шерстянная и формуется на ура.
Сообщение alexkevin » 25 апр 2009, 12:28 .
три одновременно заказанных пуштунки
Я,как-то,больше привык, что у меня заказывают. Правда, по улучшению материального положения, на заказ уж лет 10 не шью, но так друзьям по мелочи-джинсы подрубить, штаны ушить. А по сабжу-те что носят реальные пуштуны, мне не особо нравятся-бесформенные и здоровые. Я б хотел по мотивам пошить. Да еще с материалами по экспериментировать. Летний вариант из тонкой джинсы например.
Или из трикотажа.
Сообщение alexkevin » 25 апр 2009, 12:29 .
59ый размер
Моск среднего размера.
Сообщение Panzerman » 26 апр 2009, 17:46 .
Правильней называть этот головной убор — паколи. Пуштунка — от названия народности, исторически использующей его.
Восемь лет назад шил себе по мотивам. из шерсти с акрилом и ангорой. с двойным дном, чтоб зимой теплее было. Оригинальные или из овечей шерсти хорошей выделки или верблюжей. Судя по обилию фотографий с войны — размер не регламентировался. Были и большие блины и поменьше. в своей в нижний срез вставил тонкую резинку, чтобы регулировать размер.
Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))
Паколь, Пуштунка, Душманка / Программа Бункер, выпуск 123
Сообщение tsvalia » 26 апр 2009, 18:25 .
Panzerman писал(а): Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))
Не сомневаюсь, что удобно но лично я бы носить не стал. Видел сабж два раза. Первый раз показал друг, привезили из Афгана(сам не носит), а второй на дедке каком-то, причём дедок явно далекий от темы. Так и подмывало подойти и поинтересоваться.
Сообщение Panzerman » 26 апр 2009, 18:47 .
этак мы сейчас на такой флуд скатимся)))
Когда пошил себе первую черную пилотку, очень похожую на советский «пирожок» времен войны, но из плотного сукна и со звездочкой белого металла, то ко мне интересующиеся начали косяками подтягиваться, с пеной у рта рассказывая, что они это наблюдали у немецких(!) кригсмарин и танкистов. Фашистская шапка и всё тут.
Главное — черная.
А что до паколи, так человек, изучающий историю и культуру тех мест, говорит, что это от византийцев. Они такое тоже носили, даже на фресках видно схожие формы. Картинки с венецианского карнавала — косвенное тому подтверждение, костюмы хоть и гротескные, но историчность и тенденции головных уборов просматриваются.
Сообщение владимир в » 26 апр 2009, 19:57 .
alexkevin писал(а): Во-первых мой размер головы-63 см.Во-вторых, что человек с такими мыслями делает в этом разделе?
Во-первых, найти паколь на такую голову несложно.
Во-вторых, на мой взгляд, изобретать и делать самому логичнее что-то нужное и интересное, а не то, что заведомо будет проигрывать оригиналу.
Panzerman писал(а): Правильней называть этот головной убор — паколи. Пуштунка — от названия народности, исторически использующей его.
Восемь лет назад шил себе по мотивам. из шерсти с акрилом и ангорой. с двойным дном, чтоб зимой теплее было. Оригинальные или из овечей шерсти хорошей выделки или верблюжей. Судя по обилию фотографий с войны — размер не регламентировался. Были и большие блины и поменьше. в своей в нижний срез вставил тонкую резинку, чтобы регулировать размер.
Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))
Если быть точным, непосредственно пуштуны использовали его не очень широко. Исторически это головной убор народов северных провинций Афганистана (в частности, Ахмад Шах Масуд и его подразделения).
Ношу настоящую, светлую, из верблюжьей шерсти, непоняток как таковых нет совсем. Главное выглядеть адекватно в любой форме и одежде — тогда и вопросов не будет. Конечно, подходят, интересуются, в основном тем, где такую купить.
С уважением, Владимир.
Сообщение alexkevin » 26 апр 2009, 21:41 .
изобретать и делать самому логичнее что-то нужное и интересное, а не то, что заведомо будет проигрывать оригиналу.
Вы серьезно полагаете, что эксклюзивное изделие, сотворенное,благодаря 20-летнему опыту шитья и старания, что оно для себя, любимого,будет проигрывать поточному изделию косорукой пуштунки?
Сообщение Grishka » 26 апр 2009, 23:36 .
alexkevin писал(а): Вы серьезно полагаете, что эксклюзивное изделие, сотворенное, благодаря 20-летнему опыту шитья и старания, что оно для себя, любимого, будет проигрывать поточному изделию косорукой пуштунки?
Я вот так не полагаю. Просто кому-то будет интересен именно родной вариант, ввиду аутентичности. Завтра свою отфоткаю.
Panzerman писал(а): Оч удобно зимой. Правда московское общество не всецело готово адекватно воспринимать непривычное. До рукопашной не доходило, но бойцы с комплексами пару раз в недельку случались.)))
Я вот ее круглый год на играх ношу, а вот в городе — опасно если честно ) не всякий поймет )
Сообщение tsvalia » 26 апр 2009, 23:38 .
Panzerman писал(а): А что до паколи, так человек, изучающий историю и культуру тех мест, говорит, что это от византийцев. Они такое тоже носили, даже на фресках видно схожие формы. Картинки с венецианского карнавала — косвенное тому подтверждение, костюмы хоть и гротескные, но историчность и тенденции головных уборов просматриваются.
Во флуд постараемся не скатиться.
Тут ситуация идентичная с фашисткой свастикой. Вы можете сколько угодно доказывать, приводить факты и рукописи, что это мол древнейший символ, солнца, огня, да чего-угодно. У масс свастика навечно будет ассоциироваться с Гитлером и фашистами и лишь в узких кругах понимающие кивнут, но общее впечатление останется неизменным, даже у знающих предысториию.
Тоже и с данным головным убором. Духовская шапка и всё тут. Афган и Ахмад Шах Масуд.
Итог, дабы не флудить .
Сам бы ежедневно не носил, разве что для форсу куда-нибудь, но с удовольствием купил бы для коллекции.
Сообщение alexkevin » 27 апр 2009, 09:38 .
но общее впечатление останется неизменным, даже у знающих предысториию.
А как бы Вы на это отреагировали?За пистолет схватитесь?
Сообщение Laborant » 27 апр 2009, 10:14 .
tsvalia писал(а): Тут ситуация идентичная с фашисткой свастикой. Вы можете сколько угодно доказывать, приводить факты и рукописи, что это мол древнейший символ, солнца, огня, да чего-угодно. У масс свастика навечно будет ассоциироваться с Гитлером и фашистами и лишь в узких кругах понимающие кивнут, но общее впечатление останется неизменным, даже у знающих предысториию.
Тоже и с данным головным убором. Духовская шапка и всё тут. Афган и Ахмад Шах Масуд.
Извините за ОФФ.
Приезжаем год назад из лесов. Дата — 22 июня. По городу катается толпа машин с бело-сине-красными флагами. Первая мысль — оголтелые власовцы празднуют годовщину нападения св. Адольфа на СССР.
По приезду домой — узнали про футбол.
Сообщение redic » 27 апр 2009, 10:20 .
Panzerman писал(а): До рукопашной не доходило
Странно, а мне все радовались, пару мужиков подошли сказали что раз в месяц гарантировано лазили в таких. При этом еще ходил в куртке от горки. Все ровно и башне тепло.
Laborant писал(а): узнали про футбол
Я думал только я заметил
Сообщение alexkevin » 28 апр 2009, 01:10 .
что для Вас это нормально и даже прикольно.
Мне, лично,фиолетово. Вас,кстати, расцветка напрягает или сам факт существования?А то британцы вон на вооружение приняли.
Сообщение Сечень » 28 апр 2009, 11:43 .
Самое глвное что этими куфиями пользуются не только терраристы и прочие злые элементы. Это отрибут народных нарядов так сказать и очень глупы те люди кторые в подобных вещах видят что то злое и на ум приходят только взрывы да боевики. У меня друг в Африку гонял дык он мне у бедуинов купил куфию их местну она чуть больше размером, так бедуины их сотню лет используют запишим их в терраристы?
Если завтра какой-нибудь дурак чето где то подорвет в русской косоворотке то эта рубаха будет асоциироваться исключительно с дядькой подровником?
Есть хорошие люди и плохие наличие на них какой либо одежды не определяет его намерности.
Сообщение sarma » 28 апр 2009, 12:23 .
Так тема скоро в политику скатится.
Лично мне кажется, что одежда должна быть к месту и ко времени (вспомните:
по одежке встречают), то есть шатание возле военной базы в Израиле, обмотавшись куфией явно вызовет подозрения, а где-нибудь в пустыне это будет оптимальная защита головы и лица. Также и пуштунка. У меня она не вызывает никаких эмоций, а у кого-нибудь другого — да. Все относительно.
Источник: popgun.ru
masterok
Каждый, кто хотя бы раз видел фотографии афганских моджахедов времен войны, должен был обращать внимание на то, что мужчины гор очень часто носят какие-то странные шапочки, напоминающие береты. Головной убор этот совершенно очевидно настолько популярен, что стал своеобразным символом афганских партизан.
Самое время узнать о нем чуточку больше и разобраться в том, чем же на самом деле является странная шапочка.
Традиционный головной убор жителей Афганистана называется паколь и в действительности является беретом с цилиндрическим основанием. Носят ее не только в Афгане. Шапка достаточно сильно распространена в качестве элемента традиционного костюма по всему региону Южной Азии. Вторым местом, где данный головной убор пользуется огромной популярностью, является Пакистан. По большей части паколь носят пуштуны, нуристанцы, таджики.
Изготавливается шапочка из шерсти методом ручной пряжи. Основная суть процесса изготовления сводится к созданию набора складок и швов. Таким образом каждая паколь получается многоуровневой и может растягиваться вниз, увеличиваясь в размерах. Если размотать шапку полностью, то можно получить круглое полотнище шерсти диаметром до 60 см.
Разные паколи отличаются видом использованной шерсти, а также качеством подкладки. Чаще всего головной убор делается в светлых или темных оттенках серого, бежевого, коричневого, черного, охряного.
Судя по всему, паколь утвердилась в качестве головного убора как средство защиты головы от солнечных лучей в горных регионах. Изначально была шапкой пастухов. Интересно, что паколь очень похожа на греческий головной убор каузия, который также носили пастухи, жители горных регионов античной Эллады.
Исходя из этого, есть немалые шансы на то, что в Южную Азию этот головной убор принесли воины Александра Македонского. Впрочем, не стоит исключать и обратной закономерности, что македонцы могли позаимствовать приглянувшийся головной убор в Грецию из своих походов. Тем более, что нынешние Таджикистан, Узбекистан и Афганистан после смерти Александра Великого были эллинистическим государством Бактрия, столица которого – Бактра, располагалась на территории современного северного Афгана. Местное коренное население там основательно перемешалось пришлыми греками и македонцами, а учитывая, что торговые и культурные связи с Грецией сохранялись, шапочка вполне могла перекочевать из Азии в Средиземноморье.
Символом моджахедов паколь стала только в 1980-е годы во время Советско-Афганской войны. Западные журналисты несколько раз устраивали фотосессии для бойцов освободительного движения, благодаря чему шапка попала в медийное пространство. Весьма иронично и показательно то, как быстро после выхода советского контингента для «мирового сообщества» афганские партизаны превратились из «борцов за независимость» в «террористов».
Источник: masterok.livejournal.com
Что это за шапочка, которую носили афганские моджахеды, включая Ахмада Шах Масуда?
Ахмад Шах Масуд всегда выделялся на фоне других афганских полевых командиров своей честностью, мужеством и своеобразным восточным благородством. Его при жизни называли Панджшерским львом, а в настоящее время считают героем таджикского народа и всех афганцев в целом.
После вывода советской армии он претендовал на верховную власть в стране, стал очень медийной личностью и нередко появлялся в кадре. Во время каждой такой фотосессии или интервью на его голове красовалась вязаная шапка цвета слоновой кости, которую этот человек элегантно носил набекрень.
В ходе Афганской войны такую же шапку носила половина моджахедов, да и советские ребята быстро оценили ее красоту и удобство. В разных частях она могла быть известна как пуштунка, душманка, нуристанка, моджахедка, кафирка, пешаварка или даже душманский кошелёк – в зависимости от местной солдатской фантазии. Кто-то называл ее валенком из-за характерного жесткого материала. Но вообще-то, ее истинно название паколь или чатрал топи – «шапка из Чатрала» (высокогорный регион в Пакистане).
Вообще-то этот головной убор используется не всеми афганцами. Кто-то носит чалмы, кто-то другие шапки, но в основном, местным мусульманам нравятся тюбетейки самого разного цвета и фасона. Ахмад Шах Масуд был таджиком и родился в кишлаке неподалеку от Кабула – тамошние жители тоже предпочитают тюбетейки.
Но лев Панджшера любил надевать именно паколь. Как говорят, чтобы было не видно задетое пулей ухо. Но правда это или нет, уже никто не узнает. Считается, что чатральская шапка происходит от горного народа нуристанцев, но в настоящее время ее достоинства оценили и пуштуны. В ней гораздо удобнее, чем в чалме, по горам сайгачить.
Правда, с подачи Шах Масуда ее полюбили по всей стране.
Паколь – это действительно удобная штука. Больше всего он похож на обычный европейский берет с очень длинными краями, которые можно распустить или смотать при необходимости. С помощью регулировки длины его легко подогнать под любой размер, а также согреться на холоде и защититься от солнца на жаре. Во время песчаной бури такую шапку можно использовать, как респиратор. В местах, где погода меняется каждый час, без него буквально не обойтись.
Паколь вяжут из тонкой верблюжьей шерсти и никогда не делают слишком ярким. Белый, слоновой кости, оливковый, красноватый – пожалуй, весь спектр цветов. При этом, светлые оттенки предпочитают уважаемые люди, а простые декхане носят шапку темных тонов. В отрядах Шах Масуда она была чем-то вроде будённовки и знака отличия одновременно.
Душманку изначально придумали нуристанцы – малый горный народ, который живет на северо-востоке Афганистана и через границу в пакистанском округе Читрал. Из-за изолированного даже по местным меркам региона проживания они до 19-о века сохраняли независимость и исповедовали собственную, ничуть не похожую на ислам, веру. Соседи называли их кафирами (неверными), а их родную землю – Кафиристан.
Более поэтическое их название было «красивые неверные» – из-за распространенного рыжего или светлого цвета их волос и глаз. В Афганистане ходит устойчивая легенда, что нуристанцы являются потомками отставших воинов Александра Македонского, которые от своих далеких предков сохранили редкую для этих мест внешность. В Таджикистане тоже есть памирские народы, что выглядят сходным образом. И они также считаются праправнуками солдат великого полководца. Помните такой советский стишок:
Знал он мудрый и великий
Что за склонами камней
Доживут до о наших дней.
Это о том, как Искандер Двурогий решил женить своих верных бойцов на волооких азиатских красавицах.
На деле, европейское происхождение памирцев и нуристанцев маловероятно. Скорее всего, голубые глаза и светлые волосы они приобрели из-за долгой изоляции, которая приводила к близкородственным бракам. В Северной Африке у ряда горных племен такой эффект тоже случается.
Но есть и один довод в пользу этой противоречивой гипотезы. В античной Греции и Македонии имелась шапка, аналогичная афганским паколям, предназначенная как раз для горных мест.
Источник: pulse.mail.ru
Мужская арафатка: как правильно носить и завязывать?
Головные уборы
Автор mr. Petimetr На чтение 9 мин. Опубликовано 2 августа, 2020
В XXI веке в моде появились универсальные платки из Палестины, получившие название «Арафатка». Носить эту удобную вещь можно в повседневной жизни, на службе в армии, в путешествиях, да и просто в случаях, когда нужно утеплиться (и головной убор, и платок на шею), внести в образ новую деталь или использовать в экстремальных случаях. Как и откуда пришла арафатка в европейское общество, как носить и с чем сочетать — поговорим детальней.
Что такое арафатка?
Начиная с 2000 — х годов, кутюрье активно используют эту деталь гардероба в мужские коллекциях одежды. Некоторые считают арафатку символом антифашизма или демонстрируют новые образы, примыкая к субкультурам. Военные используют головной убор, неся службу в жарких странах (Ирак, Афганистан, Сирия и пр.). Такое широкое применение в мире заслуживает внимания.
Происхождение
Название «арафатка» русское. Первоначально платок, изготовленный из хлопка и шерсти, упоминается как «куфия». Именно Эль — Куфа, арабский город — родоначальник этой детали гардероба. Затем универсальная вещь приобрела популярность и в других арабских государствах, стала настоящим символом мужчины Востока. Появились иные названия — «гутра», «шемаг» («шемах»).
На территории СНГ арафатка получила такое название в период обострения конфликта в Палестине в 1980 — х г., когда известный политический лидер Ясир Арафат был в центре внимания. Он под любую одежду надевал куфию и повязывал особенным образом: спускавшийся на плечи угол ткани напоминал очертания исторической части Палестины.
Описание
Мужская арафатка представляет собой широкий платок (размеры 1х1м, 1х1,10м, 1х1,25м), использующийся как защита в жарких странах (ОАЭ, Египте и других) от палящих лучей солнца, песка, высокой температуры. Кроме практического применения жителями арабских стран и военными, куфия предлагается и как стильная деталь мужского образа. Отличить арафатку от других головных уборов легко.
- Первоначально её носили на голове, как тюрбан, бедуины, путешествующие по пустыням. Затем мужчины Британии в колониальную эпоху, увидев именно практическую ценность аксессуара, сделали «палестинку» неотъемлемой частью военной формы и назвали «шемаг».
- В странах арабских это неотъемлемая часть повседневного гардероба любого мужчины. А остальной мир использует арафатку в военном деле (и не только в качестве защиты головы и шеи) или как модное дополнение имиджа.
- Изначально расцветка была только светлая и однотонная (белая чаще). В странах Персидского залива и по сей день предпочтителен такой вариант. Затем уже появились клетчатые узоры и различные цвета.
- Ткань предпочтительна только натуральная: хлопок или шерсть. Но в последнее время начали изготавливать куфии с добавлением синтетических материалов, которые позволяют на длительный срок сохранить головной убор не мятым и более носким.
На заметку: Арабские шейхи не изменяют традициям и сегодня. Они носят куфии исключительно из хлопка, иногда с добавлением шерсти.
Оттенки: розовый, фиолетовый, малиновый, клетчатые черно — белые, черно — красные, желтые с черным, оливковые с черными и коричневыми рисунками в военном деле. Основное — пестрый орнамент и тонкая ткань, защищающая мужчину от перегрева и переохлаждения в одинаковой степени.
Особенности аксессуара
Рисунок на платок не накладывается посредством печати на ткань. Изюминка данного мужского головного убора в искусном переплетении контрастных по цвету нитей (красная + черная и другие варианты). К тому же существует 2 вида платка: тонкий, хорошо пропускающий воздух, для летних месяцев или мужчин, которые живут в жарких странах; зимний, изготовленный из шерсти, хлопка и шерсти, плотный, защищающий шею и плечи, голову от холодного воздуха.
Важно: сейчас мужчины могут приобрести арафатку и на территории РФ, других стран СНГ, в Европе, в магазинах и интернете. И вовсе не обязательно просить привезти друзей экзотический платок из Египта.
Существует несколько видов куфии для мужчин, в зависимости от места их производства. Шумаг из Сирии имеет отличительную особенность — у такой арафатки нет кистей. Остальные виды, сделанные в Марокко, Аргентине и других южных странах, имеют небольшие отличия в рисунках, цветовом решении и способе переплетения нитей.
Носят ежедневно арафатку мужчины арабских государств, начиная от северной части Африки и востока Азии и заканчивая пустыней Сахарой. Причем в Омане предпочитают наматывать куфию сложным образом, в виде тюрбана, а в Саудовской Аравии попросту накидывают на голову, как обычный платок.
Нередко мужчины применяют специальный обруч Эгаль (Игаль), черного цвета, призванный поддерживать куфию. Особенно он популярен в Палестине и Иордании.
Интересно: Игаль (араб. — «замок»), согласно историческим исследованиям, это веревка, которой стреноживали верблюдов бедуины. На ночь игаль скручивался в несколько слоёв и повязывался на голову. Веревка была всегда под рукой и дополнительно служила защитой.
Сейчас игаль — 2 тонких шнура черного цвета, элегантно поддерживающие мужскую арафатку. Под ней обычно надевается легкая тюбетейка из кружева. Черный цвет считается траурным: так арабы скорбят об утере Андалусии.
Источник: lastmen.ru