Прыжок кита на подводной лодке что это

Отец и дочь с канадского острова Ньюфаундленд сняли на видео серию прыжков двух горбатых китов, которые переворачивались в воздухе. На запись обратило внимание издание NDTV.

В воскресенье, 23 августа, Шон Рассел (Sean Russell) и его десятилетняя дочь Сара (Sarah) ловили треску вблизи залива Консепшен и заметили двух горбатых китов, которые плавали недалеко от их лодки.

Внезапно поведение животных изменилось. «Они подплыли прямо к нам и нырнули под нашу лодку у нас на глазах. Мы подумали, что чем-то напугали их», — рассказал Рассел. Рыбак начал снимать происходящее на камеру.

На записи, которая стала вирусной в соцсетях, видно, как один из китов выпрыгивает из воды и переворачивается в воздухе. Вскоре это действие повторяет за ним другой кит. Сара и ее отец в восхищении смотрели на их выступление. Слышно, как девочка говорит: «Это невероятно!».

Запись опубликовала в своем Twitter хоккейная команда Newfoundland Growlers, позже ее разместил на своей странице американский баскетболист Рекс Чапман (Rex Chapman). «Это самое величественное видео за все времена?» — спросил Чапман своих 900 тысяч подписчиков. Многие из них согласились с этим.

прыжок с подводной лодки

За два дня с момента публикации видео набрало два миллиона просмотров и получило тысячи комментариев и репостов.

«Все медали и призы этому киту!» — написал один из пользователей. «Ее реакция. Боже, это невероятно», — отметил другой.

Ранее сообщалось, что горбатый кит выпрыгнул из воды на побережье американского штата Нью-Джерси, врезался в лодку и скинул за борт двух пассажиров. Люди не пострадали и смогли самостоятельно забраться обратно, прежде чем плавательное средство вынесло на берег.

Источник: lenta.ru

Марк Гальперин — Прыжок кита

Прыжок кита
Издательство:
Дата добавления:
6 сентябрь 2019
Количество просмотров:

Читать онлайн

Марк Гальперин - Прыжок кита

«Прыжок кита» — книга об истории создания корабельной боевой информационно-управляющей системы «Узел», а также о выдающихся инженерах Ф. Старосе и И. Берге и их необычайной судьбе.

Прыжок кита читать онлайн бесплатно

Прыжок кита — читать книгу онлайн бесплатно, автор Марк Гальперин

Марк Петрович Гальперин

Светлой памяти нашего учителя

главного конструктора системы «Узел»

ФИЛИППА ГЕОРГИЕВИЧА СТАРОСА

WHALE JUMP

“Whale Jump” is an extremely complex emergency surfacing manoeuvre, which can save a submarine in distress, provided that its captain and crew have courage, experience and determination. An action taken in extreme circumstances by a talented and brave leader and his team to save the day can be called a “Whale Jump”.

“Whale Jump” is the name of this book, about the creation of the command system of Soviet submarine Project 877 (Kilo class) also known as “Varshavyanka”.

Submarines emergency surfacing, экстренное всплытие подводных лодок !

“Whale Jump” is a historical account of how the submarine’s combat and navigation system “Usel” (Russian for “The Knot”) came into being.

“Varshavyanka” and “Usel” are still deployed in the 2st century by the navies of Russia, India, China, Iran, Algeria and other countries.

Their creation 40 years ago has tied an incredible «destiny knot» of many peoples’ lives – a Leningrad team of young and enthusiastic developers and their forever to be loved teachers and leaders: Philip Staros and Josef Berg, talented American engineers of amazing and tragic fates. More than once they had to execute a “Whale Jump”, was luck always with them?

Читайте также:  Как разобрать редуктор лодочного мотора сеа про

Intelligence service conflicts, daring scientific endeavours, collaboration with the great creators of submarines, aircraft and spacecraft, the emergence, development and downfall of Soviet microelectronics, all formed the destiny knot described in this book.

The author, Mark Galperin, was born in Leningrad and educated at LITMO University. He joined the design bureau headed by Philip Staros as a student and worked under his guidance for 14 years. Mark was the first deputy to Philip Staros in the “Usel” design and was awarded the State Award of the USSR for his part in the Varshavyanka project. He now resides in Australia.

Создание боевой информационно-управляющей системы «Узел» является гигантским прорывом в двух принципиальных направлениях:

— техническом, поскольку габариты, объём, вес и энергопотребление были значительно уменьшены, а функциональные и эксплуатационные возможности серьёзно увеличены во много раз относительно тех систем, которые разрабатывались в то время в Министерстве судостроительной промышленности;

— политическом, так как впервые подводникам разрешили выйти за отраслевые барьеры и работать с фирмами другого министерства, т. е. заглянуть и перепрыгнуть через высокий ведомственный «забор», укреплённый секретностью.

В дальнейшем этот прецедент, который можно приравнять к подвигу, позволил создать и внедрить на неатомной подводной лодке IV поколения «Лада» десятки новинок, значительно опередивших время.

Создавался БИУС «Узел», как любая принципиально новая система, с большими трудностями, в итоге успешно преодолёнными.

Об этом книга Марка Петровича Гальперина.

На подводных лодках II поколения проекта 641 Б («Танго» класс) и III поколения проекта 877, 636 («Кило» класс) система «Узел» прошла апробацию и модернизацию, позволившие достичь исключительно высоких результатов.

Общее количество неатомных лодок, построенных с использованием этой системы, превысило 75 единиц. Заслуги создателей БИУС «Узел», как это часто бывает, до сих пор не оценены по достоинству.

Мои доклады на коллегиях МСП о том, что БИУС «Узел» состоит всего из 2–3 стоек, а количество решаемых задач соответствует гигантским по размерам и энергопотреблению системам других разработчиков, вызывало в те годы бурное сопротивление в Министерстве и директорском корпусе судостроительной промышленности. Дело в том, что внедрение БИУС «Узел» приводило к очевидному уменьшению водоизмещения кораблей и, как следствие, к резкому сокращению потребления финансовых и трудовых ресурсов.

В Минсудпроме бытовало мнение, что если на подводной лодке электронное оборудование занимает менее 30 % объёмного водоизмещения, то корабль не способен решать все необходимые задачи. Эта «самовозгонка» БИУСов, акустических и навигационных комплексов привела к созданию подводных мастодонтов III и IV поколений, уступающих по сумме качеств кораблям вероятного противника, и к неоправданным затратам.

Преодолевать консерватизм невероятно трудно, но несмотря ни на что у российских специалистов имеются разработки, отвечающие не только сегодняшнему дню, но и будущему».

Ю. Н. Кормилицин, Генеральный конструктор неатомных подводных лодок Доктор технических наук, профессор Дважды лауреат Государственных премий СССР и России

Читайте также:  Чем достать рыбу в лодку

Старос и Берг. Эти люди появились в Ленинграде в середине пятидесятых годов.

Известно о них было немногое. Оба инженеры, приехали к нам из Праги, поэтому про них и говорили: «чехи». Однако уже при первом знакомстве становилось ясно, что родной их язык – английский. Вскоре ты узнавал, что оба вынуждены были бежать из Америки, где они работали, в связи с разгулом маккартизма и членством их в коммунистической партии США.

Проработав рука об руку с этими людьми несколько лет, ты узнавал от случайных собеседников, что были они дружны с Юлиусом и Этель Розенбергами, которых американский суд приговорил к смертной казни за участие в атомном шпионаже в пользу СССР. Для нас не являлось секретом, что вскоре после приезда в Союз оба «чеха» были награждены орденами Красного знамени. А за какие труды можно было получить эту боевую награду через пару лет после приезда в нашу страну – каждый мог домысливать самостоятельно.

Уже в середине 1960-х, когда Йозефа Вениаминовича Берга принимали в партию, десятки хорошо знавших его людей, затаив дыхание, слушали вдохновенную ложь, что он родом из ЮАР, потом жил в США. А когда ещё через тридцать пят лет, в середине 90-х, Джо вдруг сказал, что его родители были выходцами из еврейского местечка на западе России, у меня случился приступ хохота, и Джо хохотал вместе со мной!

Первый из наших любимых учителей ушёл из жизни в 1979 году и был похоронен под именем Филиппа Георгиевича Староса. Берг пережил своего делового партнёра и близкого друга почти на двадцать лет. Ещё при его жизни стали известны и подтверждены документально все основные события их непростой судьбы до приезда в Россию.

Старос и Берг были необычайно одарёнными инженерами – именно такими их любили и продолжают почитать многочисленные ученики и ученики их учеников. Наиболее плодотворными для них стали годы с 1956 по 1973, из них мне в этой команде довелось проработать четырнадцать счастливых и победных лет! Успехи именно этого периода вызывали восхищение у сторонников Староса и Берга и зависть, порой переходящую в ненависть, — у их оппонентов. Безразличных людей просто не оставалось!

Главным конструктором проекта был Филипп Георгиевич, я же являлся его первым заместителем. История создания этой системы и есть основная тема книги «Прыжок кита».

Вторая тема – это история рождения отечественной микроэлектроники, в которой Старос и Берг сыграли важнейшую роль. Я никогда не был, а, главное, и не считал себя специалистом в областях схемотехники, физики и технологии полупроводников, однако входил в самый узкий круг людей, работавших со Старосом и Бергом. Нас всех порой в шутку называли «старосятами» за необычно молодой вид и возраст. Однако это не помешало нам принимать участие в подготовке основополагающих документов – проектов решений ЦК КПСС и Совета министров СССР, определивших создание и развитие советской микроэлектроники на многие годы. Теперь я остался одним из немногих живых участников и свидетелей этих событий.

Читайте также:  Ханкай 6 характеристики лодочный мотор

В последние годы появилось много публикаций в общедоступных средствах массовой информации, да и в профессиональных журналах, где обсуждается роль Староса и Берга в важнейших событиях истории советской электроники. Убежден, что я просто не имею права обойти вниманием подобные дискуссии и поэтому считаю эту тему важнейшей в моей книге.

В процессе работы над книгой, благодаря открытой и доброжелательной позиции оппонентов, мне посчастливилось найти документы о роли упоминаемых в дискуссиях людей, которые давно ушли из жизни. Все они внесли свой посильный и весомый вклад в создание отечественной микроэлектроники. Надеюсь, что новые публикации, которые выйдут в ближайшее время в свет, будут носить характер спокойный и уважительный к их памяти.

В том, что память меня не подводит, я имел возможность убедиться, читая воспоминания ещё одного «старосёнка», Генриха Романовича Фирдмана. Именно он впрямую отвечал перед Филиппом Георгиевичем за работы в направлении микроэлектроники вплоть до 1973 года, когда их творческая биография в этой области была безжалостно и несправедливо разрушена.

Источник: my-library.info

На вирусном видео показан прыжок гигантского кита рядом с рыболовецким судном

Время от времени природа проявляет себя перед людьми в своем полном великолепии, чтобы напомнить нам о том, как мы малы на самом деле. Эта непреодолимая сила недавно была запечатлена на камеру в калифорнийских водах залива Монтерей. Этот район является домом для многих видов морских млекопитающих, а также находится на пути миграции серых и горбатых китов, что делает его популярным местом для наблюдения за этими животными.

Потрясающие фотографии и видеозаписи (которые вы можете увидеть в новости) демонстрируют, как кит стремительно выпрыгивает из океанских глубин рядом с лодкой ничего не подозревающего рыбака по имени Баха Суено. «Кит был огромным! Если бы я был на месте рыбака, то мне, вероятно, понадобилось бы сменное нижнее белье», – рассказал журналистам фотограф, запечатлевший этот невероятный момент.

На вирусном видео показан прыжок гигантского кита рядом с рыболовецким судном

Фотограф по имени Дуглас Крафт сделал снимки из иллюминатора другой лодки под верхним углом, из-за чего морское животное выглядит еще больше. «Я спустился на нижнюю палубу, чтобы запечатлеть кита из иллюминатора, расположенного недалеко от ватерлинии. В результате мне удалось получить удивительную перспективу», – сообщил Дуглас агентству новостей.

Фотографу также помогла наблюдательница за китами Кейт Каммингс, которая смогла снять видео, где демонстрируется грациозный прыжок огромного морского существа.

Она рассказала местным СМИ следующее: «Было интересно снимать этот ролик. Кит уже несколько раз выпрыгивал из воды, находясь от рыбака намного дальше. Но иногда, когда киты выпрыгивают несколько раз, они движутся в определенном направлении, набирая силу для следующего прыжка. Я предполагала, что в следующий раз животное выпрыгнет возле рыболовецкого судна, поскольку оно направлялось именно к нему! Однако я не ожидала, что лодка и кит выстроятся в настолько идеальную линию».

Размеры горбатых китов варьируются от 12 до 16 метров в длину, а их вес может составлять до 30 тонн. Они широко известны своими прыжками и не боязнью подплывать к лодкам людей, что делает их очень популярными среди наблюдателей за китами.

Источник: infosmi.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...