Здравствуйте многоуважаемые. Расскажите, а главное ПОКАЖИТЕ как должен выглядеть самосброс на тактическом рюкзаке. На лямке.
Вшить = поставить обычный туристический самомброс кажется банальным и нелепым.
Попытаться как-то срифмовать туда на лямку бесшумный замок как на подсумок не понимаю как.
В общем нужна некая фиговина дёрнув или использовав которую одним — двумя движениями остаться без рюкзака.
Собственно главный вопрос покажите конструкцию.
GoBliNuke 25.10.2010 — 12:46
Diamod
бесшумный замок
Как мне кажется, может не выдержать 0_о
GoBliNuke 25.10.2010 — 12:53
А это уже и не помню, откуда дёрнул:
Пряжка-самосброс Duraflex | 100 руб. ($1.47)
Diamod 25.10.2010 — 13:16
GoBliNuke
А вот эта конструкция на какой объём и все рассчитана (подойдёт), если я на 80-100 литровый её поставлю и рюкзак от души нагружу.
?
GoBliNuke 25.10.2010 — 14:28
Diamod, тут такое дело — с объёмом ALICE определённости нет (см. http://guns.allzip.org/topic/92/701684.html ), а что за рюк со вторым самосбросом — в упор не помню. Но помню, что он военный, как и элис, а значит — на веса по 40 кг рассчитан вполне.
Вот ещё у одного малоизвестного российского бренда http://www.splav.ru/GoodsDetail.aspx?gid=2009-09-28+11%3a39%3a52.300195#128522;
Diamod 25.10.2010 — 16:44
GoBliNuke, прошу прощения «Соседний раздел», это то который «Обмундирование, экипировка, амуниция» ?
GoBliNuke 25.10.2010 — 17:18
Grishka 25.10.2010 — 20:36
В РД от Сплава носил 50 кг, который как раз с самосбросом. Самосброс выдержал в отличие от металлических трехщелевок )
Мирон 25.10.2010 — 22:09
На выставке «охота и рыболовство на Руси» купил 8 шт. быстросбросов, аналогичных тем, что ставит ССО. Они металлические, трехщелевкам однозначно не уступят.
К тому же, ИМХО, они делаются одной фирмой.
Мирон 25.10.2010 — 22:15
Тем более, чтои х делает одна фирма. ИМХО.
Сечень 25.10.2010 — 22:17
Гораздо проще фасты поставить.
Деражт отлично, сбросить быстро сбросить не возникает проблем, и потом так же быстро их обратно щелкнуть.
Diamod 26.10.2010 — 15:02
Уважаемые что думаете вот о таком устройстве?
GoBliNuke 26.10.2010 — 15:10
Пряжка-самосброс 2М. Duе Emme
IMHO — очень уж слабеньким выглядит. Хоть бы зацеп пошире был.
Panzerman 06.11.2010 — 13:34
похожую пряжку делает 2М, у MOLLE Assault Pack лямки с похожей фиксацией с низу.
если пряжка держит порядка 80-100кг, то куда вам больше? столько же держит приличная трехщелевка. В противном случае ставьте металл и стропы другого стандарта.
Источник: guns.allzip.org
Туристу на заметку: Фурнитура ранца
Фурнитура — это пряжки, молнии и все остальные крючочки-застежки на вашем ранце. Они должны быть крепкими и комфортными. В зимних путешествиях работать с пряжками приходится в рукавицах, и это предъявляет очень жесткие требования к эргономичности фурнитуры — плохо, если нужно снимать рукавицы, чтоб залезть в ранец. Еще не так давно числилось, что самая крепкая фурнитура — железная, но потом оказалось, что не плохая пластмассовая пряжка способна выдержать не наименьшие нагрузки, а вес при всем этом приметно понижается. При очень сильных морозах пластмассовые пряжки становятся хрупкими и требуют большой деликатности в воззвании, без резких рывков и ударов.
Самый пользующийся популярностью элемент фурнитуры на ранце — «трехщелевая» пряжка. Она позволяет затягивать стропу и применяется на лямках, боковых стяжках, для крепления клапана со стороны спины.
Пряжка должна соответствовать ширине стропы. Нужно, чтоб стропа агрессивно фиксировалась в пряжке, и при всем этом просто затягивалась. Это зависит не только лишь от параметров самой стропы, да и от геометрии и материала пряжки. Так как на таковой фурнитуре крепятся лямки, требуется завышенная крепкость. Не плохая пластмассовая «трехщелевая» пряжка шириной 25 мм выдерживает рывок в 200 кг, железная — чуток больше.
Из производителей фурнитуры более известны западные Nexus, National Molding и российские «Снаряжение» и «Апри». На поясном ремне нужна пряжка-самосброс. Во времена самодельного снаряжения на поясники ставили авто ремни безопасности либо ремни от самолетных кресел. Самосброс на пояснике — требование безопасности. Принципиально, чтоб в критичной ситуации можно было одномоментно освободиться от ранца.
Существует два современных варианта поясной пряжки — фастекс и фактически «самосброс».
Фастекс (еще есть термин «трезубец») удобнее застегивать, «самосброс» — расстегивать.
Фастекс конструктивно труднее, и потому наименее надежен. Более нередко пряжки на поясном ремне ломаются не от использования при каких-либо экстремальных нагрузках, а так как на их наступают, когда ранец лежит на земле. Принципиально, чтоб пряжки поясника не были намертво пришиты, по другому «убитую» пряжку тяжело поменять, придется распарывать швы. Все произнесенное справедливо и для пряжек клапана, за тем исключением, что на их сложнее наступить ногой. Для крепления альпинистских кошек, дополнительного объема, подвесных кармашков, коврика и вообщем чего угодно, на ранец пришивают пластмассовые накладки с прорезями.
Это менее подверженный поломкам элемент фурнитуры — просто нечему ломаться. Для затягивания шнурков, к примеру на горловине ранца, употребляются зажимы-«танки». В использовании зажимы очень комфортны, но под нагрузкой все равно «движутся», не могут намертво зафиксировать шнурок. Полезные мелочи — «колокольчики» на конце шнурков, дозволяющие ухватиться в рукавице.
Стоит направить внимание и на то, как изготовлены в ранце отверстия для шнурков. Это могут быть железные люверсы либо накладки из кожи. Кожа легче, проще в ремонте и подмене, но наименее долговечна.
Люверсы имеют противное свойство отчасти отрываться от ткани. Кроме этой основной фурнитуры, существует еще величавое огромное количество всякого эксклюзива. Некие компании специально заказывают необыкновенные пряжки, чтоб их продукция отличалась от соперников. По сути, это все от коварного, но попадаются и очень удачные решения. С необычной фурнитурой могут появляться препядствия по мере надобности подмены вышедшей из строя пряжки: очень нередко ломается «трезубец» фастекса, и если он необычный, то вы никогда не отыщите аналог, и придется поменять весь узел полностью, распарывать швы, перешивать ремни…
Отнесем к фурнитуре и застежки-молнии. Их делят на два типа: «витые» и «трактор». Трактор — это молния с большими зубьями, любой из которых раздельно закреплен на тканной базе. При движении бегунка такая молния издает соответствующий звук работающего вдалеке трактора. Витые молнии изготавливают по другому, зубья образуют непрерывную витую леску.
Такие молнии дешевле. Из производителей обычно ценится YKK. Многие конторы на данный момент заказывают на специализированных фабриках замки для молний с своей символикой, так что найти, кто же реальный производитель, не всегда может быть.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник: survinat.ru
Пряжка самосброс как работает
Поискал поиском на сайте и ничего по системам быстрого сброса рюкзака не нашел. Решил поделиться вариантом данного устройства с Австрийского армейского рюкзака. На некоторых отечественных моделях они так же имеются, но в руки такие экземпляры мне не попадали и как устроены сведений не имею.
Данная же конструкция предельно проста и надежна, все вполне реализуемо своими руками, либо с использованием похожей фурнитуры. Может применяться как на тактических рюкзаках, так и на больших туристический, ведь срочно выбраться из лямок бывает и тут необходимо, упав с рюкзаком в воду или болото, лучше остаться без груза, чем уйти с ним на дно. Меня этот вопрос заинтересовал в плане тактических тренировок в полевых выходах, когда при обнаружении «противника» необходимо срочно повысить мобильность и избавиться от лишнего груза. Продукция «Сплава» в этом плане подкачала и приходится ее модифицировать.
Фото делал на телефон, прошу извинить за качество, но суть идеи можно понять.
P.S. В дополнение выяснил, что у этой модели имеется быстросброс пояса от рюкзака т.е. получаем 2 в одном и рюкзак и РПС, все что висит на широком поясе рюкзака на боках с использованием подсумков, с тобой и останется. Очень любопытно, потому как именно из за широкого и удобного пояса Десантного Ранца «РД» я отказался от поясных подвесных систем (они друг другу мешали) и выбрал разгрузочный жилет. Обязательно схожу посмотреть повнимательнее и дополню фото.
Источник: nepropadu.ru
Как выбрать рюкзак для турпохода
Как выбрать
Автор nick-nickovich На чтение 10 мин. Просмотров 18k. Опубликовано 25.02.2009
С юности занимаясь туризмом, я определил для себя одну из прописных истин туриста-пешеходника — залог получения удовольствия от похода лежит в грамотном подборе снаряжения. Помимо обуви, одежды, спальника и палатки, основным снаряжением является рюкзак. Поговорим о том, какие бывают рюкзаки, для чего применяются, как выбрать наиболее подходящий вариант и остаться довольным своим приобретением.
Основная классификация делит рюкзаки на:
— станковые
— т. н. «колобки»
— и современные «анатомики» со спинными «латами» и поясной подвеской.
Современные, в свою очередь, делятся на экспедиционные (больший объем, область применения — длительные походы) и штурмовые (меньший объем, область применения — восхождения либо короткие походы выходного дня).
Станковый рюкзак (в просторечии — «станок») — это жесткая рама, на которой закреплена система подвесок и лямок, ну, и сам по себе рюкзак — тканевый мешок, без «станка» не представляющий практически никакой ценности. Из плюсов данной системы можно отметить следующее:
— из-за некоторого расстояния между рюкзаком и спиной существует определенная вентиляция и спина потеет гораздо меньше, нежели при плотном контакте;
— требования к укладке «станка» менее жесткие, т. к. нет необходимости формировать рельеф спины.
Недостатки данной системы:
— сломанную раму в походных условиях починить затруднительно (а сломаться рама может);
— при неосторожном и серьезном падении есть весьма большой риск повредить шейные позвонки (такие случаи, к сожалению, бывали);
— при передвижении в транспорте не всегда такие рюкзаки можно сложить достаточно компактно.
«Колобки» — простой тканевый мешок, в заполненном состоянии принимающий шарообразную форму.
Единственный плюс, пожалуй, в том, что пустой занимает немного места в шкафу.
А недостатков у таких рюкзаков побольше:
— из-за шарообразности центр тяжести отстоит далеко от спины, что ухудшает устойчивость человека и увеличивает нагрузку на плечевой пояс за счет перевешивания груза назад;
— серьезные требования к укладке рюкзака. Жесткий предмет, упирающийся в спину, доставит массу неприятных ощущений и заставит-таки остановиться на привал и переуложить содержимое.
— отсутствие поясного ремня переносит всю нагрузку на плечи, что при достаточно большом весе снаряжения, длительности перехода и пересеченном рельефе приводит к сильному утомлению мышц плечевого пояса и поясницы.
Современные рюкзаки рассмотрим подробнее.
Полужесткий «анатомик» — это мешок, изготовленный из синтетической ткани, имеющий систему лямок и ремней для крепления к спине человека и элементы из пластика, легких сплавов и полиуретана, придающие рюкзаку определенную жесткость и устойчивость к деформациям. Основными элементами конструкции «анатомика» являются:
— основное отделение (мешок сам по себе);
— подвеска — система ремней и лямок, сама состоящая из плечевых лямок, грудной стяжки и поясного ремня;
— стропы-оттяжки — структурный элемент подвески, необходимый для регулировки длин плечевых и поясного ремней;
— стропы-стяжки, необходимые для поддержания формы не полностью загруженного рюкзака, а так же для крепления снаружи различных элементов снаряжения (веревки, ледорубы, коврики и т. д.);
— клапан верхний, бывает несъемный и отстегивающийся, по сути — крышка-карман, добавляющий к объему рюкзака до 10 литров;
В разных регионах России в специализированных магазинах турснаряжения представлено огромное множество моделей рюкзаков различных производителей. Часто бывает, что наряду с известными марками присутствуют модели местных фирм, имеющие в данной области не меньшую популярность. Поэтому посоветовать что-либо конкретное весьма затруднительно. Определим лишь основные критерии, на основании которых следует выбирать покупку.
Объем.
Наиболее оптимальными, пожалуй, являются 100- и 125-литровые рюкзаки. Такие рюкзаки хорошо подойдут и для многодневных дальних путешествий и для двух- трехдневных прогулок. Больший объем подразумевает большое количество снаряжения и, как следствие, неподъемность рюкзака. В меньшем объеме не всегда удается разместить все необходимое для длительного путешествия.
Ткань.
Современные рюкзаки шьются из синтетических тканей, которые гораздо прочнее натуральных и более устойчивы к намоканию. Применяются Cordura и Oxford, более известный, как авизент. Приобретая рюкзак, выполненный из этих тканей, следует помнить, что они имеют гидрофобную пропитку, которая все же не дает стопроцентной защиты от намокания.
Намокший авизент становится гораздо тяжелее и сохнет достаточно длительное время. Помимо Cordura и авизента часто используется технический капрон, который достаточно прочен, легок, не имеет влагостойкой пропитки, но быстро сохнет. Большинство рюкзаков среднего ценового диапазона, предназначенных для несложных категорийных походов, шьются именно из него.
Латы спины.
Латы — это дюралевые или кевларовые пластины, вставленные в специальные карманы в спинной части рюкзака. В наиболее простом исполнении — это пластины, идущие вдоль спины от затылочной части к поясной. Использование лат позволяет переместить большую часть нагрузки с плеч на пояс. Иногда, в простых моделях анатомических рюкзаков вместо металлических пластин используют толстые вкладыши из полиуретана. Такие латы в перераспределении нагрузки участвуют постольку-поскольку, но увеличивают степень комфортности при контакте рюкзака и спины.
Стяжки.
Весьма важные элементы рюкзака — стропы-стяжки, капроновые ленты шириной 20-25 мм. Обычно по две-три с каждой стороны, и одна, идущая от места соединения плечевых ремней под верхним клапаном к наружной части рюкзака. Стяжки необходимы для поддержания формы рюкзака, а также для крепления снаружи различных частей снаряжения — свернутого коврика, куртки, ледоруба, веревочной бухты и пр.
Ремни подвески.
Плечевые ремни должны иметь накладки шириной, примерно, с ладонь с полужесткими полиуретановыми вкладышами. Более узкие накладки врезаются в плечи, а более широкие — в шею. Вверху обязательно наличие строп-оттяжек с «трехщелевыми пряжками», притягивающих верх рюкзака к затылку, что приближает его центр тяжести к спине и облегчает ходьбу. Внизу плечевых ремней — регуляторы длины, выполненные из капроновых лент шириной 25 мм также с «трехщелевыми пряжками».
Грудная стяжка.
Важный элемент подвески — ремень, соединяющий плечевые ремни на уровне груди. Выполняется из капроновой ленты шириной 25 мм с застежкой-«самосбросом». Функция — уменьшает нагрузку на плечи.
Поясной ремень.
При наличии поясного ремня большая часть нагрузки с плеч переносится на бедра, крепление рюкзака к спине становится более прочным и неподвижным, что очень важно при движении по резкопересеченной местности, когда приходится перелезать и перепрыгивать через всевозможные препятствия. Так же, как и плечевые ремни, поясной должен иметь накладку с полужесткой полиуретановой набивкой и регуляторы длины. Стяжка с застежкой-«самосбросом» выполняется из капроновой ленты шириной 50 мм.
Верхний клапан.
Непременный атрибут любого современного рюкзака. Добавляет к общему объему до 10 литров, является крышкой-карманом, куда складываются вещи первой необходимости — плащ, тарелка, карты маршрута, фотоаппарат. Бывают пришитые и съемные. Съемные верхние клапана предпочтительней по нескольким причинам:
— расположение такого клапана можно регулировать и даже при полностью расправленном тубусе основного отделения клапан все равно будет сверху рюкзака.
— некоторые конструкции клапанов в отстегнутом состоянии можно использовать в качестве маленьких рюкзаков и брать их в радиальные выходы.
Со стороны спины на стропах клапана используются «трехщелевые» пряжки, с наружной стороны — фастексы или «самосбросы».
Фурнитура.
Это — пряжки, застежки, «молнии» на рюкзаке. Основное требования к фурнитуре — эргономичность. Часто приходится разбирать рюкзак в мороз, поэтому необходимо, чтобы пряжки можно было расстегнуть-застегнуть, не снимая рукавиц.
Современную фурнитуру изготавливают из пластика, который не намного уступает металлу по прочности и выдерживает нагрузку рывка до 200 кг (в сильный мороз, конечно же, меньше).
Применяют три вида застежек:
— «трехщелевая». Просовывать ремни через щели пряжки крайне неудобно, поэтому применяют только в неразъемных соединениях на стяжках и оттяжках для регулирования длины ремня.
— фастекс-«трезубец» — застежка. Используется в разъемных соединениях на поясном, грудном ремнях, для застегивания верхнего клапана. Удобно застегивать, но не очень удобно расстегивать. Конструктивно достаточно сложна, поэтому менее надежна.
— «самосброс» — наиболее удобная и надежная пряжка. Главное преимущество — расстегивается одним движением, что очень важно при неожиданных критических ситуациях, когда необходимо мгновенно избавиться от груза за спиной. Применяется на поясном ремне и грудной стяжке.
Из производителей фурнитуры можно упомянуть западную фирму «Nexus» и отечественные «Снаряжение» и «Апри».
Карманы.
Часто на современных рюкзаках карманы отсутствуют, что не делает их лучше.
Необходимы карманы для хранения небольших вещей первой и необязательно первой необходимости. Так, в карманах, обычно, лежат аптечка, костровой и ремонтный наборы, фляжка для воды, карты маршрута и пр. Слабым местом тут является застежка-«молния», которая выходит из строя при излишне усердном заполнении карманов. Поэтому предпочтительней «молнии»-«трактора» с крупными зубьями, хотя и обычные витые «молнии» тоже оправдывают себя и служат достаточно долгое время. Обычно делают либо один карман с внешней стороны, либо два — по бокам, либо — все три.
Грузовая петля.
Петля из 20-25 мм капроновой ленты, которая пришивается к спинной части рюкзака в месте соединения плечевых лямок, либо с внешней стороны между «самосбросами» верхнего клапана, либо — по бокам. Функция петли — быть ручкой, за которую рюкзак можно поднять или подвесить. Наличие петель удобно при укладке, когда частично заполненный рюкзак приподнимают и встряхивают, прессуя вещи.
Цвет.
В плане безопасности цвета турснаряжения должны быть яркие (красный, синий, оранжевый). Это становится важным в форс-мажорных ситуациях, когда ведутся поиски пропавших туристов. Ярко окрашенные вещи хорошо различимы среди травы, листвы и снега, что весьма облегчает работу спасателей. Занятия туризмом сопряжены с определенной долей риска, поэтому пренебрегать данным правилом и приобретать снаряжение защитных цветов может выйти боком.
Выбор.
Обобщив все выше сказанное, подведем итог и определим оптимальную конструкцию рюкзака.
Итак, это рюкзак 125 литров, из авизента или технического капрона, цвет — ярко-синий с красными или оранжевыми элементами.
Со спинными латами или полужесткими вкладышами в спинной части.
Под верхним клапаном от затылочной части к внешней грузовой петле идет 25-мм стропа с застежкой-«самосбросом» или «трезубцем» возле грузовой петли.
На стропах — фурнитура Nexus, «Снаряжение» или «Апри».
Два или три наружных кармана, отстегивающийся верхний клапан.
Плечевые ремни имеют полужесткие накладки шириной в ладонь и грудную стяжку с застежкой-«самосбросом».
Обязательное наличие поясного ремня с полужесткой накладкой и 50-мм стропой с застежкой-«самосбросом».
Стоя в магазине, следует особое внимание уделить качеству швов и ткани, креплению строп.
Стропы-стяжки должны иметь достаточный запас длины, чтоб с их помощью можно было укрепить свернутый коврик.
Необходимо проверить рюкзак в состоянии, близком к рабочему. Т. е., если условия в магазине позволяют, вставить в рюкзак коврик и положить какой-нибудь груз (10-15 кг достаточно), подогнать лямки плечевых ремней по своему росту, обратить внимание, нет ли перекосов в конструкции, не давят ли на спину жесткие части лат, достаточно ли свободно затягиваются и освобождаются пряжки и застежки, каково качество «молний» на карманах.
Вот основные критерии, по которым следует выбирать рюкзак для пеших и пеше-горных походов невысокой
(до 3-4) категории сложности.
Источник: znaikak.ru
О Ермаках — немного истории и чуть-чуть лирики.
Люди ветеранского возраста, наверняка вспомнят сидор – эдакий брезентовый мешок, горловина которого перехватывалась петлёй из длинной лямки, пришитой концами к нижним углам того же мешка. Сколько этих сидоров было пошито – уму непостижимо! Достаточно сказать, что он был обязательным атрибутом экипировки как русской императорской армии, так и РККА.
Сидор – он и есть сидор, где лежало всё то, что имелось у человека-горемыки. Название невольно напоминало о “сидоровой козе”, которую нужно было постоянно нещадно драть. Может, именно поэтому человек по имени Сидор стал мучеником, да ещё и святым?
Впрочем, история не о нём и не о других моих рюкзаках, таких как абалаковский, яровский, «Турист», «Акме» или «Алтай», бывший самым крупным из перечисленных. В него входило ровно двадцать пять трёхлитровых баллонов, но пустых, разумеется, иначе о том, чтобы встать с ним даже не думалось!
Ещё одна банка влезала в карман на задней стенке «Алтая», который был со слов одного соратника по походам, размером больше его рюкзака! Меж всех этих фирменных мешков затесалась пара–тройка самодельных. Но память моя чаще всего обращалась к «Ермаку», к названию которого всякий раз с ноткой уважения я добавлял отчество – Тимофеич, как бы в честь легендарного завоевателя Сибири. Этого отчества удостоился только один, отдельно взятый «Ермак», с которым я прошёл свою первую горную пятёрку ещё в 1980 году!
Пятёрка 1980 г. Перед уходом с Райской поляны. На пять абалаковских — один красный Ермак, ещё с брезентовой сумкой. (пятый абалак в кадр не попал, послужил подставкой для фотоаппарата в режиме автоспуска)
Днём он был рюкзаком, а ночью превращался в удобную миниатюрную койку, ибо тогда ещё не было синтетических ковриков, именуемых в просторечье пенками. И что только мы не подкладывали под себя, чтобы сделать ночлег уютным, а сон крепким!
Предвижу снисходительные усмешки владельцев современных эргономичных рюкзаков в адрес «Ермака» – малый объём, неудобен для лазания по скалам и зарослям из-за выступающих углов П-образной рамы, да и сама рама со спицами и перекладинами – лишний вес! А между тем рама именно «Тимофеича» спасла здоровье, а может быть и жизнь симпатичной девушке по имени Лена! Случилось это ещё в восьмидесятых. Она сама подошла к косой трещине открытого ледника на Эльбрусе, заглянула в неё и сделала ещё шаг… Глубокий провал как бы позвал её к себе! После того, как она просквозила по жёлобу около десятка метров, рама рюкзака заклинилась в сужении ледовых стенок, удерживая
«пассажирку» на рюкзачных лямках. Спустившийся вниз руководитель группы Шурик сумел высвободить её из лямок лишь перерезав их ножом, предварительно обвязав девушку верёвкой. Следом наверх вытянули и «Тимофеича»… Ей богу, как повезло Лене с таким окончанием неожиданного приключения! Остались только синяки на плечах от ремней после резкой остановки. Всё это мне в лицах рассказали участники похода, возвращая одолженный «Ермак» со следами ремонта.
В дальнейшем я неоднократно давал «Тимофеича» на временное пользование нуждающимся «безлошадникам» и вот с одной из таких «прогулок» домой вернулась целой лишь одна рама, с висящей на ней изодранной в клочья сумкой. Насилие над ней произошло в ущелье реки Дамхурц, где группа расположилась пообедать на уютной прибрежной полянке.
В это время из леса вылез медведь и прокосолапил к лежащим на траве рюкзакам. Средь них его привлёк «Тимофеич», вернее тянувшийся из него запах не то колбасы, не то сала. Бесцеремонно подцепив рюкзак клыками и, оттащив к кустам на опушке, разодрал его, доставая лакомую добычу. На возмущённые вопли туристов он только рыкнул один раз, после чего настала скорбная тишина. Никто не посмел что-либо возразить против мишкиной философии, подкреплённой демонстрацией клыков – раз нашёл, значит моё!
Вот такой мне довелось выслушать рассказ, после чего я обозвал наглого медведя Кучумом, в полном соответствии с исторической аналогией событий шестнадцатого века и нынешнего времени.
Казачий атаман Ермак Тимофеевич и «Ермак Тимофеич» – туристский станковый рюкзак.
Сибирский хан Кучум, заставший ночью врасплох отряд Ермака в устье Вагая и кавказский косолапый бандит Кучум, ограбивший средь бела дня беспечных путешественников у притока Большой Лабы.
Там и тут стихия воды — сибирская река Иртыш, принявшая в себя атамана и кавказский Дамхурц, на берегу которого рюкзаку настал кирдык.
Хочу завершить историю на оптимистической ноте.
Как много в жизни передряг!
Опять «Поход!» труба играет.
Уходим «в греки из варяг» –
Дорогам нет коца и края!
Источник: risk.ru