Пропала искра на лодочном моторе 2 такта причины неисправности

електрка для меня очень больной вопрос помогите пожалуйста! xt600e 1999г.в мотор 3ТВ внезапно во время движения вырубился мотор , дотащил до гаража проверил нет искры с чего начинать решение етой проблемы?

#2 — 4 июня 2013, вторник
Посетитель
Сообщений: 1289
958 дней назад
kedr801:

електрка для меня очень больной вопрос помогите пожалуйста! xt600e 1999г.в мотор 3ТВ внезапно во время движения вырубился мотор , дотащил до гаража проверил нет искры с чего начинать решение етой проблемы?

Привет!
Если совсем не але в электрике, то к электрику.
Поиском смотрел похожие темы? http://xt600.ru/forum/thread255-1.html

TT600R, Санкт-Петербург
#3 — 5 июня 2013, среда
Посетитель
Сообщений: 57
1055 дней назад

Проверь свечу, потом высоковольтник, потом катушку. Если искры всё ещё нет — смотри концевики блокировки (датчики подножки, сцепления и нейтрали). Если и там нет — тогда приплыл ЭБУ. Как ремонтировать могу потом рассказать. Но сначала проверь всё вышенаписанное.

Не запускается мотор? Проверь кнопку! Для начинающих

XT600Z TENERE (3aj)
#4 — 27 июня 2013, четверг
Посетитель
Сообщений: 1
3673 дня назад

Всем привет!
Решил новую тему не заводить,т.к. проблема,смотрю,распространённая.
Мот ТТ600Р без эл.стартера.
Искры нет.
Проверяли много и по разному.
На данный момент интересует какое должно быть сопротивление индуктивного датчика.

#5 — 23 сентября 2013, понедельник
Посетитель
Сообщений: 57
1055 дней назад

Обмотки датчика Холла: черный с желтым — синий с желтым (90-130), черный с желтым — зеленый с белым (90-130)

XT600Z TENERE (3aj)
#6 — 5 февраля 2017, воскресенье
Посетитель
Сообщений: 56
2300 дней назад

Всем привет!на днях решил сделать ревизию проводки,переделал все разъёмы на влагозащитные!все делал последовательно,что бы не перепутать провода!поставил новые клеммы на катушки,начал ставить все на место,и между мамой и папой пробежала небольшая искорка(на катушки)я + с — местами перепутал,до этого тыркал криком,аккумулятора не было!и к тому же пару штекеров перепутал местами!начал заводить,тишина,выкрутил свечу,нет искры!подумал что все хана мозгам!на след день пришёл,потыркал провода,появилась искра,завелся отлично!через какое то время опять пропала искра,потом опять появилась,при чем появляется когда я отключаю разъём подножки,и релюшку около мозгов!МОТ xt600z 1vj

#7 — 5 февраля 2017, воскресенье
Посетитель
Сообщений: 560
8 дней назад

При езде на скорости, и по неровной дороге, бывает что возникают перебои в работе двигателя, когда пружина не удерживает подножку, и она размыкает релюху, поэтому отсоединил разъем и поставил перемычку — перебои пропали Может — имеет смысл?

#8 — 5 февраля 2017, воскресенье
Посетитель
Сообщений: 39
1507 дней назад

kirill, мораль сей басни такова, не мешай технике работать)) Влагозащищенные разъемы это хорошо, конечно. Современно и надежно. Только перепроверять надо все по 10 раз по ходу и после сборки (уже имел дела)) Схему и тестер в руки. Прозванивать провода нужно. Особенно кнопку подножки и ту самую релюшку, которую отсоединяли.

Читайте также:  Как зафиксировать лодку ПВХ

Проблема с запуском лодочного мотора. Перестал запускаться двигатель? Ремонт лодочных моторов.

Это «реле нейтрали» какая-то судя по схеме. Она же связана с мозгами. Возможно она и накрылась или контакт в клеммах фиговый

Источник: xt600.ru

Стандартные неисправности двухтактного мотора мотобура и их диагностика

Не запускается двигатель: почему нет искры?

Конечно все не настолько серьезно, однако вопросом: «Почему нет искры» бывали озадачены десятки тысяч мужчин почти четырех поколений

03.09.2018

Если ваш двигатель в целом функционирует нормально, но внезапно перестал запускаться из-за отсутствия искры на свечах зажигания, важно понимать, в чем может быть причина. Проблема часто случается прямо на дороге – двигатель внезапно глохнет и больше не запускается.

Такая проблема может быть вызвана любой из следующих причин:

  • неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP) (на двигателях, которые не имеют распределителя), или сломанные, рыхлые или корродированные провода от датчика до PCM;
  • поломка модуля зажигания (на двигателях, которые имеют распределитель или используют модуль зажигания отдельно от PCM);
  • некорректное срабатывание внутри распределителя (на двигателях с распределителем), сломанные, рыхлые или корродированные провода модуля зажигания или PCM;
  • неисправная катушка зажигания (на двигателях с распределителем и одной катушкой) – вероятность того, что из строя вышло сразу несколько катушек — ничтожна;
  • дефект ротора или крышки распределителя (трещины или углеродные пятна, позволяющие искровой струе замыкаться с «землей»);
  • неисправный переключатель зажигания.

Как проверить

Чтобы подтвердить, что двигатель не запускается, поскольку он не имеет искры, вы можете выполнить любое из следующих действий.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вторичное напряжение зажигания может при контакте с человеческим телом может привести к серьезным последствиям. Не удерживайте и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания при прокручивании коленчастого вала двигателя.

Если в вашем двигателе имеются провода свечей зажигания, отсоедините один из штепсельных кабелей от свечи зажигания и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью двигателя. Затем постарайтесь завести двигатель. Между проводом и металлической пластиной должна появится искра. Если искра не обнаруживается, значит с зажиганием явные проблемы.

Так выглядит идеальная искра

Конечно, строение автомобиля непростое, однако схематическое понимание его строения позволяет приблизительно обнаружить источник неисправности. Если нет искры, значит проблема на участке «Аккумулятор – генератор – свеча».

Удалите прокладку и вставьте старую свечу зажигания или тестер свечи в конец высоковольтного свечного провода. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи на двигатель. Затем заводите двигатель, чтобы проверить искру.

Читайте также:  Как ловить щуку с лодки на дорожку

Поиск отсутствия искры на инжекторном двигателе:

Схема зажигания

Диагностика катушки

Если при попытке запустить двигатель на свече отсутствует искра, проверьте напряжение на положительной клемме катушки в момент, когда ключ зажигания включен.

Если напряжение есть, значит проблема заключается в одном из следующих узлов:

  • датчик кривошипного вала;
  • модуль зажигания;
  • первичная проводка.

Если на катушке нет напряжения, источником проблемы является питание — ключ зажигания или схема подключения зажигания.

Диагностика катушки

Если на катушке обнаружено напряжение, проблема может быть в неправильном выходе высоковольтного провода от катушки к распределителю, трещинами волосяного покрова в выхлопной башне катушки или трещинами.

Диагностика проблем с искрой свечи

Если у вас есть устройство, способное качественно проверить искру, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и ищите сигнал при проворачивании двигателя. Нет сигнала? Значит проблема заключается:

  • в недостаточно качественной раздаче распределителя (на двигателях с распределителем);
  • приводе с разделительным приводом (обычно с пластмассовыми шестернями);
  • в неисправном датчике положения коленчатого вала (на двигателях без распределителя);
  • в неисправности проводки (сломанная или закороченная проволока, или свободный или корродированный соединительный разъем).

Если индикатор проверки включен, используйте диагностический прибор, чтобы проверить коды неисправностей, связанные с зажиганием. Любые связанные с катушкой коды (от P0351 до P0358) требуют проверки катушки (катушек). Коды пропуска зажигания скажут вам, что свечи зажигания и/или штепсельные вилки также следует проверить и, вероятно, заменить.

Практика показывает, что замена катушки, свечи и высоковольтного свечного кабеля почти всегда решают эту проблему.

Катушки зажигания в системах зажигания DIS функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому суть диагностики по существу одинакова в обеих случаях.

Многие системы DIS используют принцип «отработанных искр», в котором одна катушка запускает пару свечей зажигания, расположенных друг напротив друга в порядке обжига. Другие, в том числе новые системы с наддувом, имеют отдельную катушку для каждой свечи зажигания.

Индивидуальные катушки DIS тестируются по существу так же, как катушки зажигания с эпоксидным заполнением (квадратные).

  1. Во-первых, изолируйте катушки, отключив все провода.
  2. Установите омметр в нижнем диапазоне и при необходимости перекалибруйте его
  3. Соедините выводы омметра на первичных клеммах катушки зажигания и сравните показания первичного сопротивления со спецификациями (обычно менее 2 Ом).
  4. Затем соедините выводы омметра через вторичные клеммы катушки и сравните показание вторичного сопротивления с характеристиками (обычно 6 000-30 000 Ом).
  5. Если показания находятся за пределами указанного диапазона, катушка неисправна и ее необходимо заменить.

Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS сложно выполнить из-за неудобного расположения катушек, попробуйте удалить провода из свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через штыревые провода, а не на вторичных клеммах. Не забудьте добавить максимум 8000 Ом сопротивления, с расчетом проводников.

Читайте также:  Штиль как лодочный мотор

Диагностика модуля зажигания и датчика

Хотели бы показать вам небольшой трюк, который позволит быстро проверить работает ли модуль зажигания DIS и датчик коленчатого вала: подключите галогенную фару к клеммам лопаты, которые соединяют модуль DIS с катушками. Здесь рекомендуется использовать фару, поскольку она намного сильнее нагружает модуль, чем контрольная лампа (именно галогеновая, диоды не подходят). Если фара мигает, когда двигатель вращается, функционируют модуль DIS и цепь датчика положения коленчатого вала. Поэтому с датчиком не может быть никаких проблем, значит неисправность в катушке.

Если фара не мигает, или нет напряжения в модуле или катушке при вращении коленвала, значит проблема, скорее всего, кроется в цепи датчика коленчатого вала. На большинстве автомобилей неисправный датчик обычно соответствует определенному коду неисправности, поэтому используйте диагностический прибор для проверки. Либо проверьте сам датчик, используя вышеуказанный способ.

Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует характеристикам, датчик неисправен и нуждается в замене.

Маленькая 3-контактная деталь слева – датчик Холла. Если он неисправен – искры не будет и автомобиль никогда не заведется

Магнитные датчики положения производят переменный ток, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним способом диагностики, который довольно просто выполнить. При подключенном датчике снимите показания напряжения на соответствующих клеммах модуля при прокручивании коленвала. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а значит — неисправность, вероятнее всего, находится в модуле.

Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и проверьте его на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут привлекать частицы железа и стали). Очистите датчик, снова установите его и проверьте. Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если таковой поддается регулировке). Всегда следует помнить, что расстояние между датчиком и колесом редуктора будет влиять на выходное напряжение датчика, а соответственно – на точность его срабатывания. Если воздушный зазор выбран верно, а выходное напряжение по-прежнему низкое, значит следует заменить датчик.

Датчики положения коленчатого вала (датчики Холла) обычно имеют три контакта:

  • один для тока;
  • один для заземления;
  • один для выходного сигнала.

Выход датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и прокрутив коленвал. Игла вольтметра должна прыгать каждый раз, когда лезвие затвора проходит через переключатель. Эффект Холла (физическое явление благодаря которому датчик и выполняет свои функции) заставляет в нужные моменты вырабатывать электрический ток. Если проводить диагностику датчика через осциллограф, то можно увидеть квадратный сигнал. Отсутствие такового говорит о выходе датчика из строя.

Автор статьи —>

1

0

Источник: 3drive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...