Производство лодок как получить

Не стоит отказываться от услуги, если на лодку нет документов, ее все равно можно поставить на учет в ГИМС. Желающему достаточно найти свободное время для осуществления планов. В ГИМС должны быть зарегистрированы все суда, которые отвечают определенным требованиям. Документ, подтверждающий право собственности, выдается в инспекции.

Вместе с этой бумагой организуется получение номерного знака. По этим цифрам определяется разрешенная зона плавания. Каждый инспектор может самостоятельно это определить. На имуществе должна быть вся атрибутика, которая обеспечит безопасность судоходного движения. Важный аспект регистрации моторной лодки – технический осмотр.

Важнейшим требованием на этом этапе является соблюдение выброса химических составляющих и правильная настройка допустимых шумов. Без соблюдения технических требований плавсредство нельзя поставить на учет, но и использовать тоже запрещено. Использование незарегистрированного судна приводит не только к штрафу, катер могут отбуксировать на специальную стоянку.

Свое дело: производство лодок

Государственная инспекция по маломерным судам потребует некоторые сведения от владельцев. При этом заявленные в бумагах характеристики должны соответствовать техническим особенностям техники. Специалистами также будет оценено состояние лодки. Для регистрации потребуется следующее:

  • договор купли-продажи. Среди прочих бумаг потребуются договор-дарения, доверенность, свидетельство о передачи наследства.

На лодку и мотор необходимо предоставить техпаспорт.

Существуют установленные законодательством сроки – 10 дней, чтобы оформлять бумаги после покупки или получения в дар. Иные случаи предусматривают административную ответственность или помещение на штрафную стоянку. Как восстановить документы на лодку после этого срока ответить сложно, поскольку нюансов решения вопроса существует несколько.

Бизнес идея на изготовлении лодок

Мода на активный отдых не уходит, а только с каждым днем закрепляет свои позиции. Развиваются такие направления, как экотуризм, другие виды отдыха на селе. Производство надувных лодок направлено на любителей рыбалки, охотников, туристов, спортсменов и просто экстремалов-любителей. Лодки и бизнес – хорошее сочетания для получения прибыли.

Продукция бизнеса должна быть доступной по цене и простой в эксплуатации. В таком случае будет большой спрос.

Конкуренция в лодочном производстве

Маркетинговые исследования показали, что рынок производства надувных лодок пока не переполнен, но конкуренты уже есть. Надувные лодки российского производства предоставлены следующими фирмами:

  • Уфимский и Ярославский завод;
  • ООО «ПФК Мнев и К»;
  • «Лидер», ООО «ТД Фрегат»;
  • ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп»;
  • «Солар»;
  • Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея);
  • Korsar (Москва – Санкт-Петербург – Южная Корея).

Также на российский рынок поступает продукция зарубежных фирм, таких как:

Будьте готовы к тому, что бизнес производство лодок потребует от вас значительных капиталовложений, а также определенного опыта работы либо специализированных работников. Любой желающий не сможет заниматься этим делом. Бизнес план по лодкам должен включать значительные временные ресурсы на изготовление.

Виды лодок

1. Моторные

Имеют подвесной двигатель разной мощности и отличаются по условиям эксплуатации. Имеют жесткий транец для крепления двигателя. Преимущества – легко складываются и быстро плывут. Эти показатели делают их очень популярными.

Бывают с небольшим двигателем и надувным дном, что позволяет без труда помещать их в сумку, а также с мощным двигателем и жестким дном.

Для производства надувных лодок с мотором ознакомьтесь с ГОСТами:

2. Гребные – имеют ряд преимуществ: доступность, простота, а самое главное – безопасность. Борта состоят и нескольких отсеков, благодаря чему изделие остается на плаву даже при повреждении одного из отсеков.

Дно (пайола) также бывает разным:

  • полужесткое – основа сделана из пластика или фанеры;
  • жесткое – фанера или пластина из легких сплавов.

Дополнительную жесткость конструкции придают с помощью жесткой скамейки. Ее крепят между бортами, иногда дополняют надувными подушками.

Выбор материалов для производства

Составляя бизнес план производства лодок, исследуйте сырье и технологии изготовления.

  1. Поливинилхлорид(неармированный и армированный).

Среди российских производителей более популярный армированный ПВХ, он наиболее прочный и надежный. Надувная лодка пвх производства прочная, устойчивая к загрязнениям, ультрафиолету, легко поддается ремонту, но плохо перекрашивается. Имеет несколько слоев, основу из синтетического тканного полотна. ПВХ используется вместе с полиуретаном для придания пластичности изделию.

Неармированный ПВХ используют западные производители. Он довольно дешевый, легкий, но растягивается, имеет плохую эластичность, прочность.

  1. Ткань прорезиненная – не устойчива к воздействию солнечных лучей.

Менее популярный материал: он дешевле, хуже по качеству – быстро выгорает, истирается, подвергается гниению.

  1. Хипалон и неопрен – новинки среди материалов, довольно дорогостоящие, потому используются редко; в тоже время отличаются высоким качеством, длительным сроком использования готового изделия.
  1. Полиуретан– имеет высокую пористость, приклеивается к тканевой основе.

Технологии производства

Самый популярный метод производства – склеивания, но при этом нельзя гарантировать полную герметичность изделия при воздействии высоких температур. В другой статье мы рассматривали, кокое оборудование для производства лодок вам понадобится в бизнесе.

Потому в последнее время все большее количество производителей предпочитают использовать метод крепления горячим воздухом для сваривания полимерных материалов. Этот метод используют известные фирмы, такие как Valiant, Zodiac, QuickSilver.

Сваривание швов плотно соединяет материалы – две поверхности подплавливают и соединяют, благодаря чему материал на стыке сваривания становится плотнее. При таком методе нет необходимости в использовании клея, который негативно влияет на структуру ткани.

Читайте также:  Лодка гладиатор с370 характеристики

Видео: как делают надувную лодку ПВХ

Куда сбывать товар?

Главной рекламой вашего производства будет высокое качество производимой продукции. Не забудьте предоставлять гарантию на товар не менее 1-о года, лучше на 2. Гарантия распространяется также на комплектующие.

Есть несколько вариантов продажи готовой продукции:

  • специализированные торговые точки;
  • крупные спортивные магазины;
  • интернет-магазины;
  • оптовые компании.

Можете дать рекламу о продукции в различных спортивных секциях или других организациях для активных и спортивных, например, в школе дайвинга.

Не забудьте, что продукция отличается сезонностью, потому в зимнее время спрос будет значительно ниже.

Бизнес в цифрах

Особенностью данного бизнеса является то, что необходимы значительные временные ресурсы на изготовление одной лодки: в среднем производство с тестированием занимают 2 – 6 месяцев.

Рыночная соимость надувных лодок:

Изготовление надувных лодок

Автор идеи: Григорий Прохода (grigap)

Эта идея появилась у меня, когда в очередной раз я клеил свою старенькую надувную лодку.

А что, если лодку надуть не воздухом, а строительной пеной (пенопилиуретаном), правда, в таком случае лодка из складной надувной превратится в стационарную, но зато у нее появится такое качество, как непотопляемость, и продлится жизнь лодки. Можно использовать строительные баллончики, которые имеются в широкой продаже.

Затем лодку я покрасил обыкновенной масляной краской пульверизатором и получил новую лодку.

По такой же технологии можно делать новые лодки и катамараны, только вместо резиновой оболочки применить плотный материал, форму раскроить и сшить на швейной машинке.

Вместо баллончиков, которые сравнительно дороги, можно договориться с фирмой, которая занимается утеплением и имеет стационарные генераторы пены.

Таким образом можно наладить производство в домашних условиях лодок для охоты и рыбалки, которые будут несложны и недороги в изготовлении.

Примером может послужить изготовление катамарана, схема которого показана на рисунке.

Катамаран состоит из двух полотняных поплавков размерами: диаметр (d) 40 см, длина (L) 200 см. Таким образом, объем (V) каждого поплавка, рассчитаного по формуле (3.14*r2)*L , равен примерно 100 литрам. При объеме баллончика в 45 литров потребуется около 5 баллончиков и примерно 6 метров ткани.

Как открыть производство надувных лодок

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Готовые идеи для вашего бизнеса

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким.

В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ.

Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные.

Читайте также:  Как проверить лодку ПВХ перед покупкой

Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона.

Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.

1206 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 28368 раз.

Источник: invest-4you.ru

Производство лодок как получить

Делай доBRO: Как в Ростове-на-Дону строят маломерные суда из алюминия

scrodown

В СССР парк маломерных судов превышал 4 млн единиц. И это без учета не подлежащих регистрации надувных и двухместных лодок, грузоподъемность которых менее 225 кг. Сегодня в России насчитывается около 2 млн маломерных судов и потенциал рынка в этом сегменте огромен.

Сегодня в России насчитывается около 2 млн маломерных судов и потенциал рынка в этом сегменте огромен

Издалека долго
Россия обладает одними из самых протяженных водных путей в мире – свыше 100 тысяч километров. По этому показателю мы уступаем лишь Китаю (более 126 тыс. км) и в два раза превосходим страны Евросоюза (около 52 тыс. км).

Развитие водной и транспортной инфраструктуры, а также наличие потенциала водного туризма могут придать дополнительный импульс рынку маломерного судостроения, оборот которого свыше 11 млрд рублей и продолжает расти. При этом львиная доля рынка принадлежит отечественным производителям. В цифровом выражении это выглядит так: 80% маломерных судов и лодок и 60% плавсредств длиной до 17 м изготовлены в России. Из них примерно треть – из алюминия.

Алюминий - один из самых популярных материалов для изготовления суден

Алюминий — один из самых популярных материалов для изготовления суден

Денис Серков

Легче и прочнее
Благодаря уникальному комплексу свойств алюминия этот металл нашел широкое применение в маломерном судостроении. Он обладает существенно меньшим весом по сравнению с аналогичными материалами, при сохранении прочностных характеристик. «За счет снижения массы судна можно устанавливать двигатель меньшего объема и мощности, такие двигатели дешевле, к тому же это позволяет сократить расход топлива – для владельцев лодок немаловажный фактор», – отмечает Денис Серков, руководитель подсектора «Маломерное судостроение» Алюминиевой Ассоциации и сооснователь завода водного транспорта BRO.

Объемы потребления алюминия в маломерном судостроении уже в скором времени могут увеличиться с появлением инновационного сплава 1581, разработанного Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Новый сплав успешно прошел лабораторные исследования и продемонстрировал увеличение прочностных характеристик на 30%, что позволит снизить толщину алюминиевого листа. А чем тоньше лист, тем легче общий вес лодки или катамарана. В ближайшее время специалисты из BRO при участии Алюминиевой Ассоциации проведут практические испытания нового сплава на водных просторах Ростовской области.

Сварка деталей будущего катамарана

Сварка деталей будущего катамарана

Читайте также:  Как уберечь лодку от угона

На вкус и цвет
Место испытаний выбрано неслучайно – Дон входит в пятерку крупнейших по протяженности рек в Европе. Важным фактором являются и погодные условия – в Ростове-на-Дону сезон длится гораздо дольше, чем во многих других регионах, что вызывает дополнительный интерес к речному транспорту у ростовчан.

Ростовская верфь маломерного судостроения - BRO

Ростовская верфь маломерного судостроения — BRO

Неудивительно, что именно в Ростове-на-Дону располагается завод по изготовлению лодок и катамаранов, причем производство это – полного цикла. Компания BRO, входящая в состав Алюминиевой Ассоциации, обладает собственным конструкторским бюро, современным оборудованием и даже ателье, где изготавливают тенты, судовую мебель – кресла и диваны. «Мы хотим довести продукт до совершенства, и здесь важна каждая деталь. Поэтому мы уделяем внимание не только конструкции судна, но и его компонентам, включая диваны и кресла», – объясняет Денис Серков.

Для повышения качества продукции в BRO создали собственное ателье по изготовлению судовой мебели

Для повышения качества продукции в BRO создали собственное ателье по изготовлению судовой мебели

На производственной площадке BRO в 2000 квадратных метров из листов алюминия сплава 5083, изготовленного на Самарском металлургическом заводе, строят катера и катамараны длиной до 11 метров. Работа над созданием типового судна начинается с плазменной резки листов алюминия для получения требуемых форм. Затем необходимые элементы отправляются на гибку.

Для увеличения прочности действующего сплава листы алюминия проходят через процесс зиговки. Полученные детали соединяются аргоновой сваркой (рассматривается возможность применения сварки трением с перемешиванием, освоенной чебоксарским предприятием «Сеспель»). И вот лодка приобретает узнаваемые формы.

DSC_9861.JPG

Этап сварки

После зачистки металла остается выбрать цвет под порошковую покраску и отправить судно в печь, где при температуре от 160 до 200 градусов происходит окончательное формирование красочного слоя. Лодку можно покрасить в любой цвет. Причем, по словам сооснователя BRO Дмитрия Чернова, покупатели с юга, как правило, заказывают лодки в светлых тонах, а с севера – в темных.

DSC_9887 (1).JPG

Этап окраски

Дмитрий Чернов

Клиент может выбрать внутреннее и внешнее наполнение судна, оснастить его дополнительным оборудованием, установить дополнительные отсеки для хранения вещей. Бывает, специалистам BRO приходится решать и нестандартные задачи. Например, один из клиентов, мужчина корпулентный, попросил адаптировать судно под его габариты. «Для заказчика мы создали усиленную конструкцию лодки и полностью переработали устройство калитки, чтобы ему было комфортно находиться на борту. Этот спецзаказ мы назвали БигBRO», – рассказывает Дмитрий Чернов.

Своя верфь
А ведь еще три года назад завода BRO не было и впомине. Для Дмитрия Чернова реставрация лодок было скорее хобби, а Денис Серков работал в совершенно другой сфере. Но, оценив возможные перспективы малого судостроения, друзья решились на создание собственной верфи.

DSC_9896 (1).JPG

Объединить вокруг себя творческий и целеустремленный коллектив, сделать яркие социальные сети (один канал на Youtube чего стоит) – для создания полноценного производства всего этого недостаточно. Нужно еще качественное оборудование. И тут стартапу очень кстати пришлась господдержка. «Мы не ожидали, что она может быть доступна на таких привлекательных условиях.

Так, при участии Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства мы приобрели в лизинг турецкий листогиб под 1%, а благодаря Региональной лизинговой компании нам удалось привлечь дополнительное финансирование под 3,5%. Безусловно, для молодой компании это отличное подспорье, а также возможность работать на самым современном оборудовании», – свидетельствует Денис Серков. – «Помогают и общественные объединения. Например, Алюминиевая Ассоциация оказывает нам информационную поддержку и помогает с поиском необходимых контактов в отрасли».

Сегодня молодое предприятие из Ростова обладает современными комплексами покраски, резки, гибки и сварки, которые ничем не уступают оборудованию ведущих отечественных и иностранных верфей.

По цене двух «айфонов»
Одна из задач молодых предпринимателей – сделать алюминиевые лодки доступными каждому. «Мы совершенствуем производство таким образом, чтобы стартовая цена лодки была от 250 тысяч рублей, а дальше ее стоимость могла варьироваться в зависимости от пожеланий клиента», – объясняет Денис Серков ценовую политику компании. По сути, алюминиевая лодка стоит как два «айфона» последней модели. Вот только смартфоны не могут дать свободу передвижения по воде, гармонию с природой, которые становятся доступны владельцам лодок.

Алюминиевая лодка доступна каждому

Алюминиевая лодка доступна каждому

Надо сказать, суда, выпускаемые BRO, вызывают интерес не только в России. Помимо Ростова-на-Дону, Москвы, Саратова, Геленджика, Томска, Севастополя и других городов алюминиевые лодки и катамараны поставляются в Абхазию, Беларусь, Казахстан и Монголию.

DSC_9923.JPG

«Восьмиметровый катамаран с измененными баллонами поедет в Севастополь – он брендируется под золото, серебро и бронзу. На другой катамаран уже есть клиент из Монголии. Суда используются и для семейного досуга, и для организации туристических экскурсий, и для аренды под конкретные события», – говорит Денис Серков.

Сегодня в BRO выпускают до четырех катамаранов и 18 лодок разных типоразмеров в месяц. В планах предприятия – расширение производства, а также открытие шоу-румов в Ростове-на-Дону, Великом Новгороде и Москве. «Мы видим растущий интерес к судовладению, а развитие инфраструктуры, в том числе цифровых проектов, которыми мы сейчас занимаемся под эгидой Алюминиевой Ассоциации, будет способствовать дальнейшему росту спроса на суда и катамараны из алюминия», – подчеркивает Денис Серков.

Источник: www.aluminas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...