Всем привет из Владивостока! Нужен совет. Недавно был на рыбалке, ушли прилично. Мотор Тохатсу 3.5. Сначала нормально работал, а после при включении передачи глох. Пришлось включить режим ход, а потом заводить. Завелся спокойно так и дошли.
Кто нибудь так делал?
ГРН
Писатель-рыбак
Новосибирск
Мотор Меркури 2,5 имеет постоянно включеную передачу. Делаю так систематически по случаю и без оного.
Сфинкс
Старожил
НОВОСИБИРСК
Похоже,у Вашего двигателя не отрегулированы холостые обороты-занижены.Тоха-надежная лошадка,извиняюсь-3,5-это пони На будушее:если не заводится то :1.Нет бензина. 2,3. 10-см пункт 1
Котя
Новосибирск
Сфинкс сказал(а):
Возможно провернуло втулку винта. Попробуй поменять винт. В этом случае лечится только заменой винта, либо заменой втулки, только у грамотного специалиста.
Есть ещё аварийный вариант, это закрепить винт намертво, через большую шайбу. Но это крайний случай, со всеми вытекающими.
Прохват винта! В чем проблема?
Андрей, ты что-то спутал, у Тохи3.5 винт не имеет резинового демпфера (втулки), он установлен на срезном штифте («шпонка»). Шайбой тоже не пождать, т.к. нет никакой гайки, от осевого смещения на валу винт зафиксирован обычным шплинтом (на валу проточка). Мотор без заднего хода, винту этого достаточно.
Скорее всего происходит подсос воздуха (прохваты).
v.smirnov76, лодка у вас какая? Какова загрузка, каков ваш вес, где в лодке сидите?
Сфинкс
Старожил
Новосибирск
v.smirnov76 сказал(а):
Добрый день. Vlad40, лодка у меня Flinc 320(3.2м.), мой вес — 95 кг., загрузка лодки — я и 25-30 кг. груза, сижу я обычно почти на середине лодки, чуть ближе к корме. Скажите, а где происходит подсос воздуха и как это лечится? Заранее спасибо.
Давайте разберемся пошагово. У вашей лодки транец= 39 см., дейдвуд (высота ноги)Тохи3.5 см= 43 см., т.е. расстояние от АКП мотора до линии транец/дно= 4 см. Вполне нормальное заглубление для нормального движения в водоизмещающем режиме. Причина возможна в неверной развесовке «содержимого» кокпита вкупе с неверным дифферентом мотора.
Для предметного понимания проблемы ответьте на вопросы, пожалуйста:
1. Флинк с пайолами или с аэрдеком??
2. Какова достигаемая скорость? Выходите из водоизмещенки или нет?
3. Езда похожа на эту? https://www.youtube.com/watch?v=eoqjkdw38BY Или нет? Как?
4. На каком отверстии упор струбцины стоит?
5. Винт какой стоит? 6″ или 7″ ?
6. Раньше как ездили, симптомы такие-же были? Или комплект новый?
7. Можно поставить гидрокрыло («лопату»), но надо-ли оно это вам??
Спасибо рано! Сначала давайте истину найдем и «настроим» ваш комплект!
v.smirnov76
Новосибирск
v.smirnov76 сказал(а):
1.Лодка с пайолами(водоотталкивающая фанера в виде «книжки»);
2.На максимальных оборотах выхожу на глиссер и начинается «рыкание» мотора;
Прохваты
3.Езда не похожа на езду в ролике, у меня лодка параллельно глади воды идет на больших оборотах;
4.На самом первом отверстии;
1. стрингеров нет? пол немного «играет»?
2. не глиссер это конечно, но выход из водоизмещенки и четкий переходной режим у вас есть.
3. отлично! (Там шкипер и не преодолел горб сопротивления. Короткая лодка — зло!)
4. почему? Второе-третье пробовали?
v.smirnov76, ответы более чем понятные. В итоге прорисовывается следующая картина.
Если у вас пол-книжка без стрингеров, то при выходе из в/и режима (в переходной т.н. «народный глисс») и при достижении определенной скорости, под нежестким днищем копятся (образуются) воздушные мешки (полости) + к ним неоптимальный угол АКП, в итоге воздух (мешок), достигнув определенного размера срывается к винту, что и приводит к периодическим возникновениям аэрации винта. Лопасти «крутят» не воду, а воздух. При снижении скорости этого эффекта не возникает. Другого объяснения я не вижу.
v.smirnov76
Регистрация 30.05.2016 Сообщения 4
Добрый день, vlad40. Да действительно, стрингеров нет, но пол достаточно жесткий и практически не играет. Объяснение Ваше более чем убедительное, спасибо огромное за профессиональный подход к исследованию моей проблемы. А каков же все таки выход, что посоветуете сделать, что бы избежать воздушных мешков? Может порегулировать упором струбцины?
Источник: www.fishingsib.ru
Прохваты мотора (Просматривает: 1)
Если лодка под пятёркой глиссирует, значит с наклоном всё нормально. Пилить транец и опускать мотор.
Да глиссирует два человека по 75 кг лодка 3200. Мотор 5 лс
Maks 1985
С нами с 05.06.2022 Сообщения 48 Репутация 2 Возраст 38 Откуда Краснодар
Прохваты мотора
Прежде , чем рекомендовать «пилить транец», хорошо бы вначале уяснить. КАК и КОГДА возникает «прохват» и посмотреть, как подвешен мотор и на каком уровне находится АКП.
Причин «ПРОХВАТА» может быть несколько.
1. Резкий рывок румпелем и на винт попадает аэрированная смесь из-под баллона.
2. «Прыжок» на волне и винт . в зоне аэрации.
3. Кривое днище. впадина или бугор и. опять из-за аэрации.
4. «Кривой» кильсон и . тот же эффект.
5. Кривой винт . и ОПЯТЬ тот же эффект.
Спасибо вам что подсказали а то я тут уже все мозги себе вынес этими прохватами. Винт точно ровный сегодня был на ТО винт смотрели снимали всё хорошо. Это происходит когда один человек сидит ближе к носу лодки, насбиваем скорость выход на глиссер и просто поворот делаешь в лево или в право и резкий рёв мотора скорость падает. Я сбрасываю обороты , начинаю разгонятся идёт всё хорошо как только на глиссер и снова поворот румпелем и рёв а так идёт хорошо 23 км два человека по 75 кг я ещё удивился вроде говорили один человек только под 5 лс выйдет на глиссер а тут в даваем выходит ♂️
Источник: www.rusfishing.ru
Прохват воздуха при глиссе под днищем ПФХ-плоскодонки
Сообщение Ouzer » 01 июн 2016, 16:30 .
Вопрос к сообществу, кто как борется с прохватами?
Что сейчас у меня получается.
На комплекте Флинк F300TL и мотором 2Т Меркури 3,3 прокатился в режиме обкатки.Когда разобрал весло и из половины соорудил удлинитель румпеля и перебрался к передней банке, мотор выскакивает (один седок без шмурдяка) на переходный(?) глиссер при чуть более половине газа. Идет резкое увеличение скорости (раза в 1,5 визуально, в будущем GPS-ом замерю).
За счет сместившейся вперед развесовки мотор стал меньше зарываться под лодку. Но появились прохваты — хапает поздух из под плоского днища. Как то под днищем образуется воздушный пузырь, мотор в него проваливается, выбиваясь из своего ровного движения ввинчивания в воду. При прохождении волн это еще более заметно становится. С глисса, однако, не сваливается, но при прохвате притормаживает, что дополнительно и ненужно создает рывок мотором на крепления и транец.
Касательно рывков — попробую усилить здесь транец через подкладку доски под штатный транец и доп.цепочки к задним креплениям бортового троса.
А вот как вообще убрать прохваты? Что тут может помочь — изменение угла установки мотора, подкладка под пайол надувной сосиски-киля, установка гидрокрыла, или еще что?
Сообщение Lewa » 01 июн 2016, 17:41 .
Ouzer писал(а): А вот как вообще убрать прохваты? Что тут может помочь — изменение угла установки мотора, подкладка под пайол надувной сосиски-киля, установка гидрокрыла, или еще что?
Поиграй углом установки.
Высоту установки мотора проверь. АКП должна быть вровень с днищем или ниже до 20-25 мм. Как правило, мотор опускают до исчезновения прохватов, но ниже 25 мм возрастает сопротивление. Прохватами при резких поворотах можно пренебречь.
Как-то так.
Сообщение Ouzer » 01 июн 2016, 18:23 .
Lewa писал(а): АКП
Сообщение Lewa » 01 июн 2016, 18:30 .
Ouzer писал(а): это что?
Антикавитационная пластина.
С мотором шла какая-нибудь мурзилка? Полистай, там должно быть об установке мотора.
Сообщение Compass » 02 июн 2016, 12:24 .
На плоскодонной лодке полностью убрать подхват воздуха не получится никак. Уменьшить — максимально низкой установкой мотора и поджатием его к транцу. А так же путем изменения центровки после выхода на глиссирование (перемещением собственной тушки ближе к корме лодки). Но при поворотах подхваты воздуха будут все-равно.
Сообщение Ouzer » 02 июн 2016, 13:36 .
Compass писал(а): А так же путем изменения центровки после выхода на глиссирование (перемещением собственной тушки ближе к корме лодки)
ага, это можно попробовать.
Сообщение Lavender » 02 июн 2016, 15:02 .
Флинк F300TL — это же лодка с навесным транцем. И Мерк 3.3.
Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.
Для глисса нужен встроенный транец.
Сообщение Ouzer » 02 июн 2016, 15:19 .
Lavender писал(а): Для глисса нужен встроенный транец.
А что еще, кроме встроенного транца, для глисса характерно?
Сообщение Compass » 02 июн 2016, 15:28 .
Изначально написано Lavender:
Флинк F300TL — это же лодка с навесным транцем. И Мерк 3.3.
Какой, к чертям, глиссер? На полном газу навесной транец просто перестаёт работать, мотор отклоняется под лодку, вектор тяги при этом выталкивает корму вверх, чем создаёт иллюзию глисса.
Для глисса нужен встроенный транец.
Да не, глиссируют они. убого и смешно, с кучей дополнительных геморроев, но кое-как получается.
Сообщение Ouzer » 02 июн 2016, 18:47 .
ну так никто и не говорит, вроде, что это офигенные глиссеры
Но эта конструкция перепрыгивает вал воды, выходит в горизонталь и резво прибавляет в скорости при том же газе. Ползать по кокпиту при сем не пробовал пока.
И вот вопрос, раз посудина выпрыгивает на поскакушки наверх, как их ни назовите, чи глисс, чи иллюзия оного, чи переходный режим — но как убрать прохваты?
Сообщение Compass » 02 июн 2016, 19:17 .
Изначально написано Филипок:
увеличивать жесткость связки мотор-лодка.
Не поможет. Нету сформированного потока воды за кормой лодки в которой работает винт(на нормальных лодках он формируется килем, гидролыжей , транцевыми плитоами и т.п.) а здесь ничем не формируется — потому винт работает и так в возмущенной среде, и чуть что — подхват воздуха. Только заглубить как можно глубже, зафиксировать, как можно жестче, ну и елозить задницей по лодке вперед-взад в поисках оптимального ЦМ.
Сообщение Ouzer » 02 июн 2016, 20:21 .
Вот криво-косо заснял один из выходов на глисс (там по инструкции не больше 2 минут в одном положении газа, поэтому ни то нисе, чисто, чтобы показать о чем речь, это ни в коем случае не показательное видео.
Сообщение Wollf » 03 июн 2016, 05:23 .
Изначально написано Ouzer:
Вопрос к сообществу, кто как борется с прохватами?
Что сейчас у меня получается.
На комплекте Флинк F300TL и мотором 2Т Меркури 3,3 прокатился в режиме обкатки.Когда разобрал весло и из половины соорудил удлинитель румпеля и перебрался к передней банке, мотор выскакивает (один седок без шмурдяка) на переходный(?) глиссер при чуть более половине газа. Идет резкое увеличение скорости (раза в 1,5 визуально, в будущем GPS-ом замерю).
За счет сместившейся вперед развесовки мотор стал меньше зарываться под лодку. Но появились прохваты — хапает поздух из под плоского днища. Как то под днищем образуется воздушный пузырь, мотор в него проваливается, выбиваясь из своего ровного движения ввинчивания в воду. При прохождении волн это еще более заметно становится. С глисса, однако, не сваливается, но при прохвате притормаживает, что дополнительно и ненужно создает рывок мотором на крепления и транец.
Касательно рывков — попробую усилить здесь транец через подкладку доски под штатный транец и доп.цепочки к задним креплениям бортового троса.
А вот как вообще убрать прохваты? Что тут может помочь — изменение угла установки мотора, подкладка под пайол надувной сосиски-киля, установка гидрокрыла, или еще что?
Поможет смена комплекта.
А к этому ты все равно придешь. И чем скорее, тем менее мучительно и затратно.
Приятель мастерил и киль из водопроводных пластиковых труб и клеил надувной и днище феном грел, чуть вытягивая его под кильсон и пайолы реечные менял на цельные со стингерами: в итоге купил другую лодку — как не мучай плоскодонку на небольшой волне это полный ппц — прохваты, расколбас такой, что вещи того и гляди катапультируются в воду.
Сообщение Ouzer » 03 июн 2016, 13:20 .
Wollf писал(а): Поможет смена комплекта.
А к этому ты все равно придешь. И чем скорее, тем менее мучительно и затратно.
Ребят, не надо меня агитироват за совецкую власть, не первый год на разных посудинках хожу, и даже не первый десяток. Но в основном на жестких корпусах. Поэтому в ПВХшках только учусь. Цель не стоит вывести комплект в хорошие глиссеры, я достаточно ясно понимаю, что это утопия. Тем более, при волнении.
Но вот если есть возможность проехать по спокойной воде, почему бы и не поглиссировать? И именно и только для этого я и пытаюсь забороть прохваты.
А смена комплекта, вполне вероятна. Была мысль сделать из данного комплекта некий рыбацко-охотничий универсальчик, тут скорости вторичны. Но тяжеловат получается универсальчик. Поюзаю сезон, посмотрим, либо буду понижаться, что то типа Флинк-280 + Яма-2, либо, наоборот, в сторону Групер-330С + Тоха-9,8. Но это будет не смена, а дополнение, т.к. мелкий флот все же нужен.
Либо пока будет нынешний комплект устраивать.
Сообщение Lavender » 03 июн 2016, 21:40 .
Изначально написано Ouzer:
Ребят, не надо меня агитироват за совецкую власть, не первый год на разных посудинках хожу, и даже не первый десяток. Но в основном на жестких корпусах. Поэтому в ПВХшках только учусь. Цель не стоит вывести комплект в хорошие глиссеры, я достаточно ясно понимаю, что это утопия. Тем более, при волнении.
Но вот если есть возможность проехать по спокойной воде, почему бы и не поглиссировать? И именно и только для этого я и пытаюсь забороть прохваты.
А смена комплекта, вполне вероятна. Была мысль сделать из данного комплекта некий рыбацко-охотничий универсальчик, тут скорости вторичны. Но тяжеловат получается универсальчик. Поюзаю сезон, посмотрим, либо буду понижаться, что то типа Флинк-280 + Яма-2, либо, наоборот, в сторону Групер-330С + Тоха-9,8. Но это будет не смена, а дополнение, т.к. мелкий флот все же нужен.
Либо пока будет нынешний комплект устраивать.
У меня недавно было 3 комплекта:
1) Свежеприобретённая гребная байдарка весом 6 кг.
2) Моторная узкая лодка под одного человека и с моторами 2.5 и 5 л.с.
3) Групер-400 с 15 л.с.
Пункт 2 продал, так как почти не задействовался. И пешком не потаскаешь, и для больших водоёмов слабовато.
Источник: popgun.ru