Прохождение порогов на лодке

Здравствуйте xaikan2012 .
Вы полагаю владеете информацией. Какая необходима минимальная скорость судна ,чтоб в июне этого года по Неве пройти Ивановские пороги и подняться в Ладогу ??
В скором времени предстоит такой переход ,собираю информацию.

xaikan2012

Старожил форума

Re: Ладожское озеро

Здравствуйте xaikan2012 .
Вы полагаю владеете информацией. Какая необходима минимальная скорость судна ,чтоб в июне этого года по Неве пройти Ивановские пороги и подняться в Ладогу ??
В скором времени предстоит такой переход ,собираю информацию.

В этом году уровень в Ладоге немного ниже нормы, поэтому течение на Ивановских как обычно. Скорости достаточно и 6-6,5 узлов. https://youtu.be/E2INrt85lM4
Также полезную информацию можно найти здесь https://www.volgo-balt.ru/

Последнее редактирование модератором: 05.06.2015

h1933

Re: Ладожское озеро

Александр, а если скорость достаточная (20-25 узлов) то можно идти по основному?

Адский штурм Большого Манского порога двух отмороженных на лодке СТРИЖ 480 СУПЕРДЖЕТ.

xaikan2012

Старожил форума

Re: Ладожское озеро

Александр, а если скорость достаточная (20-25 узлов) то можно идти по основному?
И надо идти по основному при такой скорости.

мореман

Активный участник

В этом году уровень в Ладоге немного ниже нормы, поэтому течение на Ивановских как обычно. Скорости достаточно и 6-6,5 узлов. https://youtu.be/E2INrt85lM4
Также полезную информацию можно найти здесь https://www.volgo-balt.ru/

Как же парусные яхты с маленькими подвесными моторами 5-10 сил ходят вверх по Неве ?.
Там обычная скорость 4-5 узла . Или к помощи буксиров каких-нибудь прибегают.?
Посоветуйте еще в Свирь лучше идти по обводному каналу, или через Ладогу , или смотреть на погоду и принимать решение по месту. Лодка- парусный гафельный тендер длиной 9м. осадка 1м.

xaikan2012

Старожил форума

Как же парусные яхты с маленькими подвесными моторами 5-10 сил ходят вверх по Неве ?.
Там обычная скорость 4-5 узла . Или к помощи буксиров каких-нибудь прибегают.?
Посоветуйте еще в Свирь лучше идти по обводному каналу, или через Ладогу , или смотреть на погоду и принимать решение по месту. Лодка- парусный гафельный тендер длиной 9м. осадка 1м.

Поднимаются все, кому надо и кто хочет. Хотя бы со скоростью 0,1 узла.
И к буксировке прибегают. В свое время буксировали две яхты, у которых двигатели были слабые и ненадежные. Буксиром была яхта с мощным и надежным Д65. И тем не менее на порогах и буксируемые подрабатовали своими движками.
Ладога. Каналом пойдете, это двое суток. А при низкой воде в озере вообще можете не пройти, лавы (наплавные мосты) сядут на дно и развести их будет невозможно. Через озеро быстрее. Но Вы же сами знаете правильное решение, смотреть по погоде.
Видео: Новоладожский канал от Свирицы к Шлиссельбургу. https://youtu.be/pMq5VVrq8sQ https://youtu.be/hFKMBOup1f0

Владимир Ленько

Старожил форума

Ивановские пороги в прежние времена останавливали «Кэтти» в «горле», где самое быстрое течение. Если обстановка позволяла (нет больших судов) плавно перемещался поперёк течения к правому берегу, там затопленная баржа. Так удавалось прорваться, дальше — скорость постепенно возрастала. После замены винта время прохождения Невы против течения снизилось с 17 часов до нормы — 8-9 часов.
Однажды служил «механиком» ПМ «Ветерок-8» на яхте «Нева». Проскочили пороги весьма уверенно, как и большинство яхт со вспомогательными моторчиками.

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Я извиняюсь, а горло это где?

Вложения

ivanovskie-porogi1.jpg
268.1 КБ · Просмотры: 726

xaikan2012

Старожил форума

Вложения

Ивановские.JPG
323 КБ · Просмотры: 808

Константин

Ёбнуленный

Наш опыт прохождения на лодке с максимальной скоростью в стоячей воде 10 км/ч: http://boatclub.ru/article/a-135.html

Алексей Павлов

Активный участник

Для меня в прошлом году был первый подъем по Неве и Ивановские пороги показались менее значительными чем у Орешка . Все по тому что к одним готовился , а другим не придал значения и пошел по началу в основную струю .)

Владимир Ленько

Старожил форума

Я извиняюсь, а горло это где?

Я так и думал — вцепятся в «горло». Траверз мыса Святки — так правильно. Самое узкое место.

мореман

Активный участник

Наш опыт прохождения на лодке с максимальной скоростью в стоячей воде 10 км/ч:

Прочитал с каким упорством и нервами были преодолены пороги . И это при скорости 10 км.час. Задумался правда ли о прохождении Ивановских на лодках с вдвое меньшей скоростью , описываемая другими форумчанами ?
Видимо пока сам не испытаю не пойму :be:

Читайте также:  Efi что это в лодочном моторе

Владимир Ленько

Старожил форума

Описано всё точно в ссылке сообщения #11. Минимальная скорость для преодоления течения на порогах — 10 км/ч.
У меня другие вопросы возникли: зачем понадобилось платить деньги каким-то там начальникам водного пути ? Это — единственный известный мне случай. Никто не имеет права препятствовать хождению по естественным или искусственным водным путям. Наплавные мосты — да, разводятся по расписанию. Планируем движение так, чтобы не опоздать к разводке.

Если очень хочется — можно за символическую плату или просто по доброй воле договориться, чтобы пропустили. Непреодолима только лава в Новой Ладоге — там шляется множество распальцованных автомобилистов, при внеочередной разводке заложат лавщика и тому придётся менять место работы.
Помню время, когда пытались взымать небольшую плату за прохождение шлюзов — быстро отказались от этой бредятины.

Константин

Ёбнуленный

Описано всё точно в ссылке сообщения #11. Минимальная скорость для преодоления течения на порогах — 10 км/ч.
У меня другие вопросы возникли: зачем понадобилось платить деньги каким-то там начальникам водного пути ? Это — единственный известный мне случай. Никто не имеет права препятствовать хождению по естественным или искусственным водным путям. Наплавные мосты — да, разводятся по расписанию. Планируем движение так, чтобы не опоздать к разводке.

Если очень хочется — можно за символическую плату или просто по доброй воле договориться, чтобы пропустили. Непреодолима только лава в Новой Ладоге — там шляется множество распальцованных автомобилистов, при внеочередной разводке заложат лавщика и тому придётся менять место работы.
Помню время, когда пытались взымать небольшую плату за прохождение шлюзов — быстро отказались от этой бредятины.

Питерская таможня промариновала нас больше положенного — сроки серьезно поджимали, потому и было принято решение заплатить. Препятствовать они, конечно, не препятствовали бы, но и помариновать могли бы. А так, мы нигде задержек не имели — мосты разводили во внеурочное время, шлюзы сразу брали. Обычно не платим, но тут обстоятельства вынудили.

Источник: boatclub.ru

Библиотека

Основное преимущество гребных судов – способность развивать большую положительную скорость. Максимальное использование этого свойства и есть основной принцип прохождения любых сложных участков. Чем выше скорость судна, тем легче им управлять, легче заходить в улов, траверсировать и пересекать струю, а главное – с повышением скорости судна повышаются возможности прохождения мощных «бочек», «пробивание» которых составляет, наверное, самую трудную проблему. Итак, прохождение порога на гребном судне – это гребля на прямых участках, повороты, при необходимости заходы в улов и выходы из него, снова гребля, причем на участках с наиболее мощной водой, «бочками» и сливами экипаж концентрирует свои усилия и достигает максимальной скорости. Набор скорости – поворот – набор скорости – поворот. С. Папуш

Гребля

  • захват лопастью весла воды (начало гребка)
  • проводка (силовая часть гребка, когда судно получает. ускорение за счет опоры весла о воду),
  • выход лопасти из воды (конец гребка)
  • занос весла для следующего гребка

Перемещение:

  • Прямая гребля;
  • Обратная гребля;

Управление:

  • Дуговые гребки
  • Отброс(отхват)
  • Подтяг
  • Использование весла в качестве руля.
  • Проводка
  • Понятие о крене.
  • Зацеп.
  • Работа на перехвате.

При гребле:

  1. Использовать упоры для вывешивания;
  2. Чем сложнее ситуация тем более частая гребля должна быть (не хватило одного гребка надо сделать 2-3 других).

Элементарные структуры водного потока.

  1. Струя (траверс, реверс).
  2. Улово (выход на струю и вход в улово)
  3. Шиверы
  4. Прижимы
  5. Валы
  6. Бочки
  7. Сливы
  8. Завалы, расчески, заломы.

Прижим

Основные маневры

  • Поворот
  • Прострел
  • Телемарк
  • Траверс
  • Промежуточная чалка

Сложение скоростей

Чалка

Нос катамарана резко выбрасывается в улово у берега. Пока течение заносит корму ниже по течению, у носового гребца, находящегося ближе к берегу, есть некоторое время, чтобы выскочить, и, схватив чальный конец, добежать до ближайшего дерева (камня, столба …), где его можно привязать. Потом он возвращается и вытаскивает нос своей гондолы на берег резкими рывками. Остальные гребцы работают на ход против течения (внешний баллон работает дуговыми гребками), и как только появляется возможность, выпрыгивают с катамарана и затаскивают его на берег.

Весла следует не оставлять на судне.

Фоновый сплав.

Правило двух чалок

(одно должно быть выше, а другое ниже, а не на одном уровне на разных берегах).

Читайте также:  Рейтинг лодочных моторов tohatsu

Если на многоместном судне нет полного понимания без слов, эти чалки проговариваются капитаном, по мере их появления. Как только второго места для чалки нет и не видно выхода из препятствия, следует команда на чалку и последующий осмотр. Первым идет самый сильный экипаж. Последующие экипажи идут на некотором удалении в пределах видимости, разумеется, и повторяют маневр первого экипажа на чалку (часто в другое улово). Для страховки тандемом дистанция между экипажами должна составлять несколько корпусов.

К повороту по возможности надо подходить по большему радиусу, чтоб увеличить обзор за поворотом (только не для прижимов. ).

Правило короткого берега.

Поиск «языка» (не для большой воды)

Разбои. Из проток выбирать ту, у которой виден выход. Выход не виден, выбирать наиболее расходную.

Помнить ориентиры опасных препятствий из лоции

Нужно смотреть на шаг вперед, т. е. обрабатывая ближайший слив, камень, уже искать проход ниже. Соответственно и командовать с упреждением.

Прохождение ворот. Необходимо начинать поворот сразу после того, как нос вышел из ворот. Один носовой делает зацеп, другой дугу или гребок перед носом. Кормовые следят, чтобы корму не начало заносить вперед, т.к. нос в это время находится в улове. После разворота в нужном направлении надо, работая на ход, сместиться вперед до того момента, как центр судна окажется на линии следующих ворот, а затем развернуться носом вперед.

Команды.

Стратегические:

  • «Начинаем под правым, после большого бульника уходим налево»

Тактические:

  • «Между баллонов»;
  • «Вперед!»;
  • «Лево нос».

Пороги. Последовательность действий.

  • Выбор места для чалки в соответствии с лоцией и осмотром с воды;
  • Зачалится (привязать катамаран. );
  • Взять на осмотр морковки, фото, видео;
  • Осмотреть порог с берега (если необходимо, с обоих берегов);
  • Наметить линию движения и обсудить маневр (связать между собой языки сливов или наметить другую безопасную линию);
  • Обговорить линию движения, маневр и конкретные действия с экипажем;
  • Запомнить ориентиры линии движения (скалы, водные структуры, характерная береговая обстановка);
  • Определить места для страховки;
  • Определить места для фото и видеосъемки;
  • Запомнить, как ориентиры линии движения выглядят с воды;
  • Поддуть катамаран, подтянуть упоры;
  • Дать сигнал страховке о начале прохождения (сигналы);
  • Получит ответ от страховки;
  • Пройти порог (действия при прохождении гребок, взяться за раму, упоры);
  • Занять места на страховке и съемке.

Ситуации.

Впереди идущий катамаран зачалился:

  • Найти место для чалки на том же берегу (если первый катамаран зачалился на правильном берегу), выше по течению.
  • Зачалиться и дать возможность зачалиться следующими за вами катамаранам

Впереди идущий катамаран сел на камень:

  • Пройти участок более удачным способом
  • Зачалиться в первом улове и восстановить порядок движения

Впереди идущий катамаран перевернулся, смыло человека (Для фонового сплава 3-4 к.с.):

  • Приложить все усилия для того, чтобы догнать аварийное судно, человека;
  • Оказать помощь.

Источник: skitalets.ru

Техника прохождения порогов на байдарке

Байдарками называются чрезвычайно маневренные, компактные гребные лодки с острыми носом и кормой, имеющие превосходную остойчивость, малую осадку и отличную плавучесть. Они более других маломерных судов подходят для плаванья по сложной воде и часто используются на порожистых реках для сплава, рыбалки, водных походов. Это очень опасные участки рек, которые требуют от гребцов особого внимания и умения.

Конечно, маршруты по подобным рекам планируют обычно только опытные в управлении байдарками люди. Однако бывает, что на пороги случайно попадают и новички, которые пугаются и попадают в очень неприятные ситуации. Поэтому, прежде чем пуститься в любой поход на байдарке, необходимо тщательно отработать правила поведения прохождения порогов на байдарке. Иначе плаванье может закончиться фатально.

CorelDRA1W_X6_Graphic.png

Как пройти порог на байдарке?

Пороги представляют собой каменистые либо скалистые места в руслах рек, на которых вода закручивается, падает с небольшой высоты, а скорость течения увеличивается. Байдарки на них, наткнувшись на камни, могут перевернуться или получить серьезные повреждения оболочки и корпуса. Чтобы этого избежать, нужно следить за поверхностью реки.

Если на ней появились неисчезающие круги или буруны, значит, рядом порог. Круги означают, что камень находится на приличной глубине, и когда осадка лодки небольшая, над ним можно без особых усилий пройти. А вот буруны – это признак того, что камни располагаются близко к поверхности, и тут уже гребцам следует прийти в полную боевую готовность.

Читайте также:  Лодка ПВХ 420 давление

При этом надо помнить, что камней может быть несколько, лежат они между бурунами, и маневрировать байдаркой так, чтобы судно шло по гребням. Нельзя, чтобы оно продвигалось бортом на камни! Это приведет к перевороту байдарки.

Вообще когда пороги заметны издалека, лучше сразу изменить курс лодки и обойти его. Если же это невозможно, и камень оказался уже практически под носом байдарки, необходимо сделать так, чтобы на него попал не киль, а часть подводного бота.

Для этого нужно совершить один-два резких гребка веслом со стороны, противоположной нахождению камня, потом так же резко с другой стороны для возврата лодки в прежнее положение и столкнуть ее вниз по течению. Специалисты рекомендуют при проходе над камнем слегка накренить байдарку на борт, противоположный препятствию. Если же она налетела на камень, надо немедленно упереться веслом в дно и попытаться снять байдарку с препятствия. При небольшой глубине в данном случае самым эффективным будет быстро выйти из лодки и столкнуть ее с камня. Важно, чтобы она не успела развернуться бортом на препятствии.

Особенно сложно вести байдарку по руслу рек с множеством близко лежащих порогов. В них невозможно заранее наметить траекторию движения лодки, и маневрировать приходится непрерывно. Как же быть в такой ситуации?

В том случае, когда камни находятся на одной линии поперек курса на расстоянии немного больше, чем ширина среднего шпангоута байдарки, можно просто пытаться прийти между ними, не совершая никаких маневров. Для это при подходе к месту между порогами надо немного снизить ход, сделать пару гребков с той и другой стороны и осторожно, на маленькой скорости, миновать пространство между препятствиями. Это убережет корпус байдарки от повреждений. Если впереди порогов нет, можно набирать скорость.

Когда камни находятся на разной высоте так, что расстояние между ними меньше, чем ширина лодки, надо сначала зайти между ними на треть корпуса ниже буруна в непосредственной близости к препятствиям. Затем сделать несколько резких гребков с борта, противоположного самому высокому камню, а после того, как рулевой окажется наравне с буруном, пустить байдарку по течению.

Пороги бывают различными, и уровень их сложности тоже. Важно помнить, что техники их прохождения зависят от многих факторов – от высоты уклона, от скорости течения, от количества и расположения препятствий, и не пытаться обойти замысловатый порог, применяя примитивные приемы. Если нет навыков движения на байдарках через те или иные виды препятствий, лучше перенести лодку по суше.

Техника гребли на байдарке в экстремальных условиях

Байдарки – лодки юркие и легкие, и на бурной воде могут быстро потерять управление и перевернуться либо рыскать, не подчиняясь гребцам. Это случается при высоких волнах, сильном неравномерном течении, падении с водопадов, на порогах 3-4 степени, может обернуться поломкой лодки и угрожает жизни людей. Чтобы избежать подобной опасности, гребцам необходимо владеть особыми техниками, которые различаются в зависимости от ситуации.

Например, на порогах, когда поток воды сильно тянет лодку прямо на камни, ее направляют под углом примерно 50º и с помощью мощных гребков меняют направление движения так, чтобы байдарка перевалила несущую ее струю воды серединой корпуса. После этого ее движение направляют параллельно главному потоку воды.

Что делать, если байдарка перевернулась

Если байдарка все-таки перевернулась, главное – не поддаваться панике. Хотя это и сложно сделать новичкам, ведь гребцы в ней зажаты со всех сторон и при переворачивании лодки остаются в положении вниз головой под водой. Но из него можно легко выйти с помощью специальной техники, которую называют «эскимосским переворотом». Она заключается в следующем.

Человек должен взяться одной рукой (обычно левой) за центр весла, другой рукой за его окончание, затем поднести весло вплотную к борту лодки и продвинуть как можно дальше вперед. После этого веслом у поверхности воды описывают дугу до тех пор, пока они не примет перпендикулярное положение по отношению к продольной оси байдарки. Потом левой рукой весло подтягивают к себе, а правой толкают вверх. Вследствие таких действий байдарка переворачивается, и лиди оказываются над поверхностью воды. все. Опасность утонуть миновала.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...