Проект 641 подводная лодка высота

, в ВМФ СССР —
Б-587 04.1982 — перед. ВМС Ливии с 2008? — отстой ?

, в ВМФ СССР —
Б-588 02.1983 — перед. ВМС Ливии

, в ВМФ СССР —
Б-590 02.1982 — перед. ВМС Ливии

, в ВМФ СССР —
Б-311 02.1978 — перед. ВМС Ливии

, в ВМФ СССР —
Б-330 03.1978 — перед. ВМС Ливии

, в ВМФ СССР —
Б-309 07.02.1979 — перед. ВМС Кубы

, в ВМФ СССР —
Б-510 02.1984 — перед. ВМС Кубы

, в ВМФ СССР —
Б-586 03.1980 — перед. ВМС Кубы

* распространенные ошибки: — часто указывается на передачу ВМС Польши ПЛ Б-38 и Б-40 (на самом деле Б-29 и Б-98); — сайт https://www.warships1.com/RUSss30_Foxtrot_name.htm ошибочно указывает на передачу ВМС Польши ПЛ Б-397 и Б-400; — статья И.Боечина «Буки второго поколения» ошибочно указывает о наименовании Б-405 как «Тюменский комсомолец»; — часто ошибочно указывается на то, что Б-143 находится как музей в г.Зеебрюгге (Бельгия), там находится Б-21; — во многих источниках ошибочно указывается на то, что при буксировке в 2004 году затонула Б-101 (на самом деле — Б-15). — во многих источниках ошибочно указывается о передаче Б-15 в музей в Нью-Вестминстере (Канада), эта ПЛ разделана на метал на Дальнем Востоке. — во многих источниках ошибочно указывается о нахождении Б-39 в музее в Фолкстоне (Великобритания), на самом деле она находится в Сан-Диего (США).

Подводная лодка Б-307 проект 641 «Сом» с высоты птичьего полета / Парковый комплекс истории техники

** корабли с двигателями 2Д42.

4. История проекта:

Во второй половине 50-х гг., когда настала пора заменить первые послевоенные корабли проекта 611

, началась разработка новой большой дизельной подводной лодки. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, отдавших предпочтение ядерным силовым установкам, в Советском Союзе не пренебрегали и классическими. Хотя бы потому, что гребные электродвигатели обладают существенным преимуществом: они менее шумны, нежели турбозубчатые агрегаты атомных лодок. Новые большие лодки предназначались, как и их предшественницы, для борьбы с потенциальным противником на дальних коммуникациях, минных постановок, разведки, прикрытия своего судоходства. Однако должны были обладать большими автономностью, дальностью плавания, глубиной погружения, новыми торпедами и минами, улучшенными условиями для службы и жизни экипажей.

По проекту 641

, разработанному под руководством главного конструктора С.А. Егорова, а потом З.А. Дерибина, удобообтекаемый корпус выполнили с небольшой седловатостью, заостренным, скошенным форштевнем, чтобы улучшить мореходность в надводном положении. Впереди разместили обтекатели гидролокатора и шумопеленгатора, внизу носовой части устроили выгородки для этой аппаратуры.

1-й отсек был торпедным, с 6 аппаратами, из которых можно было стрелять с глубины до 80 м; 2-й – жилым (также здесь находилась кают-компания), в нем под настилом находились аккумуляторные батареи повышенной емкости; в 3-м традиционно располагался центральный пост; в 4-м, как и во 2-м, было жилье (также располагался камбуз) и аккумуляторы. В 5-м стояли дизели, в 6-м — гребные электродвигатели, 7-й, кормовой, тоже был торпедным. Ограждение рубки спроектировали довольно высоким, над ним не выступали перископы и антенны, в обтекателе находились шахты устройства для работы дизелей под водой и газоотвода.

ПЛ Б-36 проекта 641

Вооружение состояло из 6 носовых и 4 кормовых аппаратов (носовые на Б-156

оснастили системой быстрой перезарядки), боезапас насчитывал 22 торпеды (включая телеуправляемые по проводам), вместо части их при необходимости брали мины. Данные для стрельбы вырабатывались комплексом «Ленинград-641».

В силовую установку входили три дизеля 37Д с газотурбонаддувом, были смонтированы звукоизолированные выгородки (газоплотные шумовые выгородки) для управления дизелями. Подводный ход обеспечивали два бортовых электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с., средний ПГ-102 в 2700 л.с. и 140-сильный ПГ-104 для экономичного хода (на одном валу с ПГ-102). Все они работали на 3 гребных винта изменяемого шага. Кроме того, дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов.

Новым было гидроакустическое, радио и локационное оборудование. К нему относились радиолокатор обнаружения надводных целей «Флаг», гидроакустическая станция МГ-10, принимавшая сигналы чужих «асдиков», «Арктика-М», действовавшая в активном режиме, аппаратура «Свет-М», фиксирующая импульсы чужих гидролокаторов, система звукопроводной связи и средства радиотехнической разведки «Накат».

При строительстве кораблей был выявлен ряд недостатков (снижение поперечной остойчивости в подводном положении, отсутствие запаса по водоизмещению для модернизации). Поэтому последние корабли (которые строились на ЛАО) были перепроектированы. Были заменены 2-х тактные дизеля типа 37Д на 4-х тактные типа 2Д42 и АБ типа 46СУ на АБ повышенной емкости типа 48СМ, в результате был полностью перекомпонован 5-й отсек (в некоторых источниках иногда называются как проект 641К

В НАТО новым «букам» присвоили название «Foxtrot». Кроме советского флота, эти лодки поставлялись за границу. Польше передали два серийных корабля. В 1965г. специально для экспорта в Индию была разработана модификация И641

(ЛПМБ «Рубин», главные конструкторы З.А. Дерибин и Ю.Н. Кормилицин). На этих кораблях оставили АБ типа 46СУ, увеличили запасы пресной воды и убрали 2 каюты в 4-м отсеке, за счет чего разместили установку кондиционирования СПХМ-ФУ-90. Индии были переданы 4 корабля, 2 из них модернизировали на «Дальзаводе» по проекту
И641М
. В 1972-1983гг было построено еще 13 кораблей (4 – Индия, 6 – Ливия (в некоторых источниках — проект
И641Л
), 3 – Куба) по дополнительно доработанному проекту
И641К,
имевшему уменьшенный до 400-мм калибр кормовых торпедных аппаратов (главный конструктор Ю.Н. Кормилицин)

Спустя некоторое время на части лодок обновили оборудование и вооружение, однако это сочли недостаточным, и было решено провести более глубокую модернизацию. Усовершенствованный проект получил наименование 641Б

5. Схема проекта:

6. Тактико-технические данные проекта (для ПЛ постройки до 1966 года):

водоизмещение
надводное: 1952 тонны
подводное: 2550 (2475?) тонны
скорость хода
наибольшая надводная: 16,8 узлов
наибольшая подводная: 16,0 узлов
экономическая подводная: 2,0 узла
в режиме РДП: 8,0 узлов
дальность плавания (при скорости хода, уз)
в надводном положении при усиленном запасе топлива: 30000 (8,1) миль
в подводном положении: 15,3 (16) миль, 400 (2) мили
в режиме РДП при усиленном запасе топлива: 17900 (8) миль
глубина погружения
предельная: 280 метров
кораблестроительные элементы
длина: 91,3 метра
ширина: 7,5 метров
осадка средняя: 5,1 метра
конструктивный тип: двухкорпусная
вооружение
533-мм кормовые торпедные аппараты: 4
533-мм носовые торпедные аппараты: 6
общее число торпед: 22
число и тип мин (взамен торпед): 32 (МДТ)
энергоустановка
тип: дизель-электрическая
количество х мощность дизелей, л.с.: 2 х 2000 л.с. (типа 37Д)
количество х мощность ГЭД, л.с.: 1х2700 (ПГ102), 2 х 1350 (ПГ101)
количество х мощность ЭД ЭХ, л.с.: 1 х 140 л.с. (ПГ104)
количество валов: 3
тип АБ, число групп АБ х число элементов: 46СУ, 4 х 112
обитаемость
автономность: 90 суток
экипаж: 70 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Читайте также:  Не могут забраться на лодку из воды

— Кузин В.П., Никольский В.И. «Военно-Морской Флот СССР 1945-1991», ИМО, Санкт-Петербург, 1996г. — Боечин И. «Буки» второго поколения», Техника-Молодежи, №6 1996г. — Александров Ю.И. Гусев А.Н. «Боевые корабли мира на рубеже ХХ-ХХI веков», Часть 1, Санкт-Петербург, 2000г. — «История отечественного судостроения», т.5, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г. — Информация подобранная и переработанная Романом Казачковым. — «Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство», ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г. — «Адмиралтейские верфи подводному флоту России», Гангут, Санкт-Петербург, 2003г. — Справочная информация с сайта https://www.warships1.com. — Информация с сайта https://www.polishnavy.pl

Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

экипаж подводной лодки б 28 проекта 641

Новое время – иные требования

Ко второй половине 50-х годов прошлого века стало понятно, что «старушки» проекта 611 новым требованиям уже совершенно не соответствуют. Американцы в то время уже интенсивно налегали на проекты атомных подлодок, но в СССР делали важную ставку и на классические проекты, причем небезосновательно.

Дело здесь в том, что дизель, каким бы парадоксальным это ни казалось, значительно тише атома: проблема последнего в вибрациях, шуме от работы парогенераторов и конденсационных установок. Дизельные же подлодки в подводном положении идут исключительно на электричестве, а потому шумность у них чрезвычайно низкая.

Назначение лодок проекта 641

подводная лодка б 427 641 проекта

Как и предшественница, подводная лодка проекта 641 предназначалась для прикрытия морских караванов, защиты торговых и коммуникационных путей, сопровождения соединений. Но при этом новые машины обязаны были обладать лучшими скоростными показателями, большей автономностью, улучшенными условиями жизни и быта экипажа, а главное – нести на борту значительно больше вооружений.
В состав экипажа входило 70 человек, из них 12 человек – офицеры. Для всех были созданы прекрасные по тем временам условия жизни, которые на лодках проекта 611 были недостижимы. Особенно комфортной была подводная лодка Б-427 641 проекта.

Карибский кризис

На западе субмарины этого типа стали широко известны во времена Карибского кризиса. Именно они участвовали в прорыве блокады Кубы, причем точное количество подлодок, задействованных в этой операции, неизвестно и по сей день. Считается, что там были подводные лодки 641 проекта 19 бригады. Экипажам приходилось действовать в тяжелейших условиях, так как температура в отсеках порой доходила до 60 градусов по Цельсию, а всплывать для вентиляции и зарядки батарей было нельзя, во избежание обнаружения американскими судами. Увы, но классическая подводная лодка 641 проекта кондиционеров не имела…

В столь сложных условиях экипажи и даже командиру субмарин иногда в течение нескольких дней понятия не имели, что делается в мире, и не находятся ли СССР и США в состоянии атомной войны. Только высокая выучка и хладнокровие позволили предотвратить невероятную беду. Как-никак, на борту каждой подлодки были торпеды с ядерными зарядами!

подводная лодка б 28 641 проекта

Есть сведения, что в 60-х годах имели место случаи практически боевых соприкосновений лодок проекта 641 с американскими эсминцами. Особенно показателен случай, бывший в 1962 году. Подводная лодка проекта 641 с номером Б-36 долгое время патрулировала окрестности Кубы, успешно уходя от обнаружения ВМС США. Однажды ночью, во время планового всплытия, она была замечена с борта неустановленного американского эсминца, экипаж которого (без всяких предупреждений) произвел запуск противолодочной торпеды.

К счастью, экипаж Б-36 действовал грамотно и слаженно. От атаки удалось уйти, но… Американцы долгое время преследовали лодку (уйти на глубину было нельзя, аккумуляторы разряжены) и сбрасывали по ее курсу взрывпакеты и даже обычные гранаты, попутно глуша эфир. Передать радиограмму в Москву удалось лишь с восьмой попытки.

Несмотря на противодействие, экипаж сумел оторваться от преследования. И даже после этого лодка продолжала нести боевое дежурство, уйдя на Кольский полуостров только после того, как большая часть АКБ вышла из строя. В аналогичной ситуации оказался экипаж подводной лодки Б-28 проекта 641, но там обошлось без торпедных атак.

Новинки в бортовом оборудовании

дизельная подводная лодка 641 проекта

В конструкцию корабля включены новые виды гидролокационного, радиотехнического и навигационного оборудования, прочее высокотехнологичное (для тех времен) оборудование. Для обнаружения надводных целей используется радиолокационная система «Флаг», а продвинутая станция гидроакустиков МГ-10 могла принимать сигналы не только своих, но и чужих «асдиков». Тем же целям служит комплекс «Арктика-М», который постоянно действует в активном режиме.
Если купить модель подводной лодки Б-28 проекта 641, то можно увидеть большой наплыв в носовой части, где размещалась вся электроника.

Для пассивной защиты лодки предназначен «Свет-М», который загодя фиксирует даже далекие импульсы чужих гидролокаторов. Радиотехническая разведка осуществляется посредством комплекса «Накат». Следует учесть, что в процессе производства в конструкцию этих лодок постоянно вносились значительные изменения, а потому точно описать все варианты бортового оборудования не получится. Модернизированные субмарины проходят под индексом 641Б.

Основные недостатки, сведения об эксплуатации

Уже в начале строительства инженеры установили, что запаса прочности для модернизации у стандартного проекта практически нет. А потому при закладке последних субмарин этой серии они заново проектировались практически на ходу. В результате таких изменений был полностью переоснащен и заново скомпонован пятый отсек, конструкторы заменили дизельные моторы на более надежные, замене подверглись также стандартные аккумуляторные батареи.

641 проект подводные лодки фото

На западе эти подлодки быстро получили название Foxtrot. Это был один из первых проектов субмарин, которые массово передавались союзникам по варшавскому договору, а также иным, просоветски настроенным странам. Например, две подлодки сразу после постройки были переданы Польше, а для Индии вообще закладывались особенные субмарины, имевшие множество серьезных отличий от первоначального проекта.

Читайте также:  Самая маленькая лодка название

Так, туда ставились иные АКБ, имевшие больший ресурс при работе в условиях высоких температур, в четвертом отсеке были убраны сразу две каюты, за счет чего на подлодке удалось разместить систему кондиционирования воздуха, а также были значительно увеличены штатные емкости для пресной воды. Как в этом нуждалась наша подводная лодка Б-28 641 проекта, вынужденная в свое время долго укрываться от американцев в условиях тропиков!

Чем были вооружены подлодки этого типа?

Основное вооружение – шесть носовых торпедных аппаратов, которые дополняют ещё четыре кормовые. Но все же основные – носовые, так как только они оснащены специальной системой быстрой перезарядки. Общий боезапас – 22 торпеды. В их число входили и первые «телеметрические» модели, управляемые по проводам. Но на практике в боевые походы нередко брали до 1/3 мин, заменяя ими торпеды.

За управление процессом стрельбы отвечал комплекс «Ленинград-641».

Субмарины имели на вооружении торпеды с ядерной боевой частью, но предназначены они были исключительно для атак на надводные корабли противника.

Современное состояние парка

Всего за рубеж (не считая стран социалистического блока) передали 13 таких субмарин, причем получили их, в частности, Ливия и Куба. В настоящее время эти лодки точно сняты с боевого дежурства в Индии, на металл в середине 2000 годов были отправлены оба корабля Польши, судьба остальных неизвестна. Вероятнее всего, их просто разделали на металлолом. На вооружении нашей страны остается одна дизельная подводная лодка 641 проекта (вроде бы, сведения отрывочны), но ее наверняка в скором времени спишут, так как сегодня на смену старым модификациям идут «Лады» и другие дизель-электрические подлодки.

Также один экземпляр состоит на вооружении ВМС Украины (и является единственной подлодкой в тех краях). Правда, состояние корабля таково, что его уже неоднократно предлагали разделать на металл, так как его ремонт уже нецелесообразен. Чего стоит только то обстоятельство, что в 2012 году этот корабль первый раз за 20 лет выходил своим ходом в море. Выручает украинцев лишь то, что 641 проект (подводные лодки), фото представителей которого есть в статье, был весьма надежен с технической точки зрения.

Характеристики двигателей

подводная лодка 641 проекта

Сердцем субмарины являются сразу три дизеля модели 37Д. Они оснащены газотурбонаддувом, ограждены от основных отсеков массивной звукоизоляционной переборкой. Как мы уже говорили, за подводный ход отвечают два электрических мотора марки ПГ-101. Мощность каждого составляет 1350 л. с. Имеется резервный мотор ПГ-102, мощность которого сразу 2700 л.с. Есть также экономичный 140-сильный ПГ-104.

Используется он в случаях, когда необходимо экономить ресурсы, «сидит» на одном валу с ПГ-102.
Для движения лодка может использовать три гребных винта, шаг которых может произвольно изменяться экипажем. В надводном положении для движения используются дизели, которые одновременно заряжают аккумуляторные батареи.

Источник: sk-atrium.su

Подводная лодка Б-440 в Вытегре

В горячих точках были первыми,
Не с АПЛ – с «фокстротов» дизельных!
И мы – держали человечество
На стали лодочных бортов!
Платили мы своими нервами,
Платили мы своими жизнями
За Флаг, Присягу и Отечество
Вдали от Кольских берегов.

Я точно не могла бы быть подводником. Однажды в Египте я погружалась на экскурсионной подводной лодке (далее ПЛ) на дно Красного моря. От ощущения, что надо мной несколько десяткой метров воды и в случае аварии я не смогу выплыть на поверхность, мне становилось не по себе. Но есть немало людей, которые посвятили свою жизнь морю и стали подводниками. Отважные люди!

В России и десятка городов не наберется, где стоят подводные лодки-памятники. Одна из них — подводная лодка Б-440 проект 641, которая находится в Вытегре, на Вытегорском водохранилище, неподалеку от Речного вокзала. Пропустить её посещение никак нельзя!

Подводная лодка Б-440, Вытегра

Подводная лодка Б-440 принадлежит к многочисленному проекту 641. Она была заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спущена на воду всего через три с половиной месяца, 16 сентября того же года. Ровно 4 месяца спустя вошла в состав легендарной 4-й эскадры подводных лодок Краснознаменного Северного флота, совершила ряд дальних походов в Средиземное море, Атлантику. С 1994 года — в составе Дважды Краснознаменного Балтийского флота.

В начале 2000-х превращена в музей и установлена на вечную стоянку в Вытегре. Это дань памяти кораблестроителю, главному конструктору и строителю крейсерских подводных лодок типа «К» серии, уроженцу Вытегры Михаилу Алексеевичу Рудницкому (1897-1976). В честь своего создателя, лодки типа «К» порой также обозначаются как «КР » «Крейсер Рудницкого»*.

«Катюши», как ласково называли моряки эти лодки, были самыми крупными ПЛ времен войны в СССР. К 22 июня 1941 года заводами были сданы и находились на вооружении 6 лодок серии: К-1, К-2, К-3, К-21, К-22 и К-23. Ещё четыре лодки: К-51, К-52, К-53 и К-56, были введены в строй в 1942-1943 годах, а К-55 вступила в строй 25 декабря 1944 года и в боевых действиях принять участия не успела. Одна лодка, К-54, достроена так и не была и после войны была пущена на слом.

Список подтверждённых побед подводных лодок типа «К» включает 25 потопленных и 6 повреждённых кораблей и судов. Лодками этого типа было потоплено 13 транспортов, 3 траулера, 2 сторожевых корабля, 3 больших охотника, 4 мотобота и повреждено 2 транспорта, 1 тральщик, 3 мотобота. Потеряно 5 лодок, все из состава Северного флота.

За годы войны «Катюши» выполнили 62 торпедные атаки, в которых были выпущены 183 торпеды. На 10 лодок типа «К», составлявших 5,9 % от численности советского подводного флота в годы Великой Отечественной войны, приходится 10,2 % всего подтверждённого тоннажа, потопленного советскими подводными лодками, в том числе лишь 3,5 % уничтоженного торпедами, 33,7 % уничтоженного артиллерией и 52,4 % уничтоженного минами. Ещё одно достижение числится за К-21, которая в годы войны стала единственной советской подводной лодкой, сумевшей выйти в атаку, хотя и безрезультатную, на боевой корабль размерами крупнее эсминца — линкор «Тирпиц». К-21 в 1983 году была отремонтирована и установлена в качестве мемориала в Североморске.

Читайте также:  Как подводная лодка в шторм

Подводная лодка Б-440, Вытегра

Перейдем к её потомку, лодке второго послевоенного поколения — проекту 641 (Foxtrot по классификации НАТО). При проектировании ПЛ большое внимание уделялось её мореходности в надводном положении. Именно этим объясняется её заострённый форштевень и седловатость в срединной части. Немного цифр:

Подводная лодка Б-440, Вытегра

  • Длина: 91,3 м,
  • Ширина: 8,5 м,
  • Высота по основной плоскости: 11,9 м,
  • Осадка: 5 м,
  • Водоизмещение в надводном положении: 1945 т,
  • Водоизмещение под водой: 2472 т,
  • Рабочая глубина погружения: 240 м,
  • Предельная глубина погружения: 280 м,
  • Максимальная скорость в надводном положении: 17 узлов,
  • Максимальная скорость в подводном положении: 15 узлов,
  • Дальность плавания в надводном положении экономическим ходом: 16000 миль,
  • Дальность плавания в подводном положении под мотором экономического хода: 240 миль.

Внутри подводной лодки очень тесно, используется буквально каждый кубический сантиметр пространства. Лодка разделялась переборками на 7 отсеков:

Подводная лодка Б-440, Вытегра

  • 1 отсек — торпедный,
  • 2 отсек — жилой отсек, с кают-компанией. Под палубами — аккумуляторные батареи,
  • 3 отсек — центральный пост,
  • 4 отсек — жилой отсек, с камбузом. Под палубами — аккумуляторные батареи,
  • 5 отсек — дизельный,
  • 6 отсек — электромоторный,
  • 7 отсек — торпедный.

Вооружение лодки составляли 6 носовых и 4 кормовых 533-мм торпедных аппарата, боекомплект составлял 22 торпеды (10 в аппаратах и 18 в запасе к передним) или 32 мины.

Подводная лодка Б-440, Вытегра

Среднюю часть подводной лодки сейчас занимает музей.

Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра

Часть экспозиции музея посвящена Великой Отечественной войне. Представлены находки поисковиков, обнаруженные в Вытегорском районе и прилегающих окрестностях.

Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра

Экипаж подводной лодки состоял из 80 человек: 13 офицеров, 11 мичманов, 16 старшин и 40 матросов. Офицеры жили в отдельных каютах, а остальные — в общем помещении.

Подводная лодка Б-440, Вытегра

Каюты очень небольшие, обстановка в них спартанская.

Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра

Рядом с койками моряков расположено судовое оборудование.

Подводная лодка Б-440, Вытегра

Интересно увидеть и санитарные зоны подводной лодки. Здесь тоже все очень технологично.

Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра

После осмотра внутренней части подводной лодки мы поднялись наверх, на палубу. Сейчас она специально приспособлена для прогулок туристов. Отсюда открываются красивые панорамы Вытегорского водохранилища.

Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра Подводная лодка Б-440, Вытегра

На берегу около подводной лодки находится еще одна достопримечательность: военный катер Онежской флотилии. Его местонахождение здесь неслучайно: в годы Великой Отечественной войны в Вытегре находился штаб Онежской военной флотилии.

Подводная лодка Б-440, Вытегра

Это место, однозначно, заслуживает посещения!

*Материалы по ПЛ типа «К» приведены по книге: М.Э.Морозов, К.Л.Кулагин. «Катюши» в бою. Подводные лодки типа «К» в Великой Отечественной войне. Москва: Моделист-конструктор, 2008. — С. 32. — 32 с. — (Морская коллекция № 2 (101) / 2008). — 3000 экз.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Отели, транспорт, туры, кэшбек: Яндекс.Путешествия
  • Квартиры и дома: Суточно.ру
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

.
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»

Ещё публикации из этой рубрики:

Стиль шинуазри: Китайская комната в палатах Волковых-Юсуповых в Москве

Семь белокаменных храмов Владимиро-Суздальской земли

Нужен ли китайский язык в МФТИ и других технических вузах?

О необходимости изучения Востока

Поворот на Восток в образовании: от европоцентризма к идее многополярного мира

Фотографии из садового центра «Красная Нива» и немного о бонсаях

Мария Анашина

  • BКонтакте
  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Youtube

Мои проекты

  • Сайт «Подмосковье»
  • Канал о Китае в Телеграме
  • Канал в YouTube
  • Канал «Срединный Путь» в Дзен

Новые записи

  • Цю Юань. Ветер и дождь после завершения жарыЦю Юань. Ветер и дождь после завершения жары
  • Как правильно писать имя поэта: Ли Бо или Ли Бай?Как правильно писать имя поэта: Ли Бо или Ли Бай?
  • История о том, как пьяный Ли Бо сочинил песню для императора Сюань-цзуна и предсказал судьбу красавицы Ян-гуйфэйИстория о том, как пьяный Ли Бо сочинил песню для императора Сюань-цзуна и предсказал судьбу красавицы Ян-гуйфэй
  • Нефритовый диск Хэшиби и Наследственная императорская печатьНефритовый диск Хэшиби и Наследственная императорская печать
  • Верность своей стране: Су У пасет овецВерность своей стране: Су У пасет овец

Полезные статьи

  • Онлайн-сервисы для организации самостоятельных путешествий
  • Как путешествовать дешево по России и другим странам?
  • Как купить дешевые авиабилеты?
  • Как купить туристическую страховку онлайн?
  • Как купить экскурсии на русском языке?
  • Как покупать туры через интернет?

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Отели, транспорт, туры, кэшбек: Яндекс.Путешествия
  • Квартиры и дома: Суточно.ру
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
  • Речные и морские круизы: Круиз.онлайн

Стена из воды: канал имени Москвы в годы войны

Стена из воды: канал имени Москвы в годы войны

Музей деревянного зодчества Вологодской области «Семёнково»

Музей деревянного зодчества Вологодской области «Семёнково»

Халактырский пляж: черный песок и Тихий океан

Халактырский пляж: черный песок и Тихий океан

Рельеф Китая

Рельеф Китая

Красоты парка Юаньминъюань (центральная и западная части)

Красоты парка Юаньминъюань (центральная и западная части)

Цветение сакуры в пекинском парке Юйюаньтань

Цветение сакуры в пекинском парке Юйюаньтань

Хоопонопоно, или «Я люблю тебя»

Хоопонопоно, или «Я люблю тебя»

На Север, на Север!

На Север, на Север!

Деревянная архитектура Вологды

Деревянная архитектура Вологды

Источник: anashina.com

San Diego Maritime Museum. Подводная лодка Б-39

Подводная лодка Б-39 построена по проекту 641 (класс Foxtrot по классификации NATO). Подлодка проекта 641 — дизель-электрическая подводная лодка предназначенная для боевых действиях на дальних коммуникациях, минных постановок, разведки, противолодочных действий. Главным конструктором проекта был С.А. Егоров, затем этот пост занимал З. А. Дерибин. Всего было построено 75 кораблей (19 ушли на экспорт в ВМС Польши, Индии, Ливии и Кубы).
Б-39 (заводской номер 210) заложена 9 февраля 1962 на Ново-Адмиралтейском заводе. Спущена 15 апреля 1967, вступила в строй 28 декабря 1967. В 1974 передана в состав Тихоокеанского флота.

В 1994 году списана и продана в Финляндию, куда так и не добралась, а добралась она в 1996 году в канадский Ванкувер, откуда переместилась в 2002 в Сиэтл, а 22 апреля 2005 года прибыла в Сан-Диего, Калифорния, США, где и находится по сегодняшний день в составе морского музея Maritime Museum of San Diego.

Вооружение состояло из 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, 22 торпед или 32 мин.

Экипаж — 78 человек

Предельная глубина погружения — 380 м

Будущее подлодки не безоблачно — на ее место планируется другой экспонат, а она возможно будет затоплена в качестве искусственного рифа для аквалангистов.

Источник: sjtonic.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...