Нелегальные сигареты — контрабанда и контрафакт — уже несколько лет наносят тяжелый ущерб российской экономике. Ежегодные бюджетные потери от их оборота превышают годовой бюджет многих российских регионов. В Москве эта проблема имеет особое значение, ведь здесь находится самый крупный в стране табачный рынок, а его теневой сегмент насчитывает миллионы «серых» пачек. Пути решения этой проблемы обсудили представители Госдумы, московских управлений правоохранительных и надзорных ведомств, табачных компаний и общественных организаций, которые собрались 3 марта на круглом столе на тему «Оборот нелегальных сигарет в Московском регионе и способы противодействия».
Президент Ассоциации малоформатной торговли и соорганизатор мероприятия Владлен Максимов отметил, что табачный рынок Московского региона является самым большим в стране, а его защита от теневой торговли заслуживает отдельного внимания.
«Даже небольшая доля «серого» сегмента на практике выливается в сотни миллионов пачек нелегальных сигарет в год, — сказал он. — Нелегальный табак можно встретить по всему городу, включая центральные районы, по стоимости 50-60 рублей за пачку. Такой размах теневой торговли приводит к огромным потерям честной розницы».
Поддельные сигареты пустили по второму кругу?
Проблема в столице усугубляется ежегодно, несмотря на то, что в целом по стране исследования указывают на спад теневого рынка. Как сообщил Максим Курганский, директор по защите легальных производителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), в октябре 2020 года теневой сегмент столичного рынка табака увеличился по сравнению с 2019 годом на 0,8% — до 3,5%. Небольшая доля в масштабах Московского региона на самом деле означает миллиарды нелегальных сигарет.
По оценкам экспертов, только за прошлый год теневой товарооборот на территории Москвы нанес госбюджету ущерб в 2 млрд рублей. По данным представителей табачной отрасли, в 2020 году в столице выявили не менее 120 торговых точек, а также около 400 сайтов в интернете, где можно было приобрести нелегальные сигареты.
Сложную ситуацию на рынке наглядно описывают и данные столичного Роспотребнадзора. Любовь Куракина, заместитель начальника отдела московского управления этого федерального ведомства, сообщила, что в прошлом году экспертизу прошел миллион пачек сигарет и более чем в 871 тысячах из них были выявлены те или иные «дефекты». А 85% пачек без цифровой маркировки оказались импортом без российских акцизных марок. Такую продукцию в Москве, порой, реализуют целые сети торговых точек, сообщил Денис Терсков, руководитель движения «Антидилер».
«Мы выявляли крупные партии нелегальных сигарет даже на Арбате, в самом центре Москвы, — пояснил Денис Терсков. — В одной из точек конфискована контрабанда на сумму в 1 миллион рублей, но уголовное дело не было заведено. Изъятие нелегальных сигарет вызывает определенные сложности у правоохранителей. Не всегда, например, понятно, как оформлять такое нарушение, а самое главное — где хранить конфискат. В Ростове-на-Дону известны случаи, когда конфискованная партия спустя небольшое время возвращалась обратно в торговую точку».
Поддельные сигареты на 7 миллионов рублей
В ответ на это представитель МВД, заместитель начальника 9-го отдела ГУ МВД г. Москвы Александр Голунов сообщил, что текущий порядок работы правоохранителей требует осуществления проверок в рамках оперативных действий. Он также добавил, что общественные активисты могут вести деятельность под руководством сотрудников полиции, что приведет к эффективному результату. Представитель «Антидилера» на предложение сотрудничества согласился.
В ходе дискуссии активисты положительно отметили мобильное приложение «Честный знак», которое уже показало себя как эффективный инструмент в борьбе с оборотом табачной контрабанды. Популярность сервиса доказывает статистика: Максим Курганский привел данные о том, что за первые месяцы 2021 года примерно на 150% выросло число обращений граждан о фактах продажи нелегальных сигарет.
Новый инструмент появился весьма кстати, считает Анна Сорочинская, председатель Общественного совета по проблеме подросткового курения. По ее мнению, оборот нелегальных сигарет в Москве является крайне серьезным фактором развития подросткового курения. Она сослалась на исследование холдинга «РОМИР», показавшее, что купить табачную контрабанду в Москве несовершеннолетний «тайный покупатель» смог в 10-ти случаях из 10-ти.
«Низкие цены и готовность продавцов контрабанды торговать без всяких моральных норм обеспечивают доступ подростков к сигаретам вопреки действующим законам и создают условия для развития курения среди несовершеннолетних, — считает Анна Сорочинская. — Нужно использовать любые доступные средства для борьбы с этой проблемой».
В существующей ситуации необходимо расширение полномочий и возможностей силовых и контрольных ведомств, новые инструменты в борьбе с каналами поставок, например, в виде специального режима для транзитных перевозок табака через территорию России, отметил директор по работе с органами государственной власти компании JTI Василий Груздев.
«Также необходимо ввести специальный режим для транзитных и трансграничных перевозок табака по территории России, так как основные потоки нелегальных сигарет идут из стран ЕАЭС, прежде всего, Белоруссии, — пояснил спикер. — Важна также разумная налоговая политика, потому что резкий рост акцизов, приводящий к увеличению стоимости легальных сигарет, усиливает риски роста теневого сегмента из-за доступности дешевого нелегального продукта».
Требуемые законодательные изменения постепенно воплощаются в жизнь, рассказал Сергей Катасонов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налоговой политике. Парламентарий напомнил, что в конце 2020 года Госдума приняла законы об ограничении объема немаркированных сигарет, перемещаемых физлицами через границу России, и о введении единой минимальной цены (ЕМЦ) в размере 108 рублей за пачку.
Опираясь на ЕМЦ, правоохранители смогут теперь более точно оценивать изъятую продукцию и определять соответствующее наказание для нарушителя. Кроме того, на стадии рассмотрения находятся инициативы о создании госреестра оборудования для производства сигарет, появление которого усложнит создание подпольных фабрик, и принятии крайне необходимого закона об уничтожении изъятой нелегальной продукции.
«Табачная отрасль занимает второе место после нефтегазового сектора по объему поступлений в бюджет. Легальный рынок необходимо защищать от контрафакта», — подчеркнул Сергей Катасонов.
Обеспечивать такую защиту правоохранителям пока приходится в довольно сложных условиях. Проблемы, с которыми сталкиваются МВД, ФНС и ФТС, довольно сложно решить в сжатые сроки. Это и необходимость доказывания факта сбыта нелегальных сигарет, что не всегда представляется возможным, и нехватка специалистов, которые могли бы точно подсчитать стоимость изъятого, провести демонтаж нелегального оборудования и определить сумму нанесенного бюджету ущерба, и отсутствие площадей для хранения конфиската. Иногда складировать изъятый нелегальный табак просто некуда.
Но даже несмотря на эти проблемы, ФТС удалось добиться высокого результата в прошлом году. Как сообщил Валерий Ногаев, заместитель начальника Центральной оперативной таможни, изъято 2,8 млн пачек немаркированных сигарет и 41 тонна табака, выявлена неуплата акцизных сборов на сумму около 330 млн руб. Представитель ФТС поддержал идею ввода лимита на перемещение немаркированных сигарет в границы России, а не ЕАЭС, как было ранее, и отметил, что в случае внесения соответствующего изменения в УК РФ эффективность работы таможенной службы в борьбе с нелегальными сигаретами заметно повысится.
«Мы поддерживаем внесение изменений, ограничивающих ввоз немаркированных сигарет в границы России, а не только ЕАЭС, — сказал Валерий Ногаев. — У нас есть хорошая практика по борьбе с наркотиками и запрещенными веществами, для которой используется аналогичное положение. Если подобные изменения будут приняты, мы сможем намного проще доказывать факт нарушения закона при выявлении перевозки немаркированных сигарет и привлекать нарушителей к ответственности».
Поменять сложившуюся ситуацию можно, если пресекать каналы поставки и производства контрабанды, следует из слов Владимира Мишеловина, начальника контрольно-финансового управления ФАС России.
«Нужно бороться с оптовыми партиями: перекрывать производства, склады, перехватывать товар в пути… взять под контроль финансовые транзакции и проследить цепочки продаж, — считает он. — А также широко информировать потребителя о том, что продукция дешевле минимальной розничной цены 108 рублей — это яд, контрафакт».
Среди предложений, которые были обсуждены участниками в ходе круглого стола, — определение максимального объема немаркированных сигарет, разрешенных для хранения физлицом на территории России; увеличение ответственности за хранение немаркированных сигарет, если их объем превышает установленное значение; внесение в законодательство положений о едином госреестре оборудования для производства табачной продукции; нормы об обязательном уничтожении изъятых немаркированных сигарет и другие инициативы.
Пресс-служба
- Положение об информационной политике ФАС России и ее территориальных органов
- Реализация информационной политики
Источник: fas.gov.ru
Если купили подделку на маркетплейсе
С точки зрения потребителя поддельный товар – это товар ненадлежащего качества. И покупателю незачем вдаваться в подробности использования продавцом чужого товарного знака и узнавать какие статьи закона тот нарушил. Покупателю нужно либо вернуть свои деньги, либо получить качественный товар взамен некачественного.
Как правило, для того чтобы вернуть подделку, достаточно обратиться в службу поддержки, и довольно часто покупателю предлагается возвратить не устраивающий его товар, и через какое-то время на его счет поступают деньги.
Если же этот метод не работает, то порядок действий следующий: делаем экспертизу, получаем заключение о том, что товар контрафактный, направляем продавцу письменную претензию, а затем обращаемся в суд.
В России действует довольно большое количество маркетплейсов, и у всех разная политика взаимодействия с клиентом: кто-то выступает лишь информационным посредником – чем-то вроде доски объявлений, а кто-то работает на основании агентского договора.
Разобраться в том, какая степень ответственности у агрегатора, простому человеку не всегда удастся, поэтому предлагается такой вариант: претензию направлять сразу в два адреса, а в иске в суд указывать двух ответчиков – и продавца, и маркетплейс. Если суд решит, что кто-то из них является ненадлежащим ответчиком, то он освободит его от участия в суде и судебное разбирательство продолжится уже с одним ответчиком, если же решит, что оба ответчика должны участвовать в суде, то в случае удовлетворения требований истца, денежные средства будут взысканы с обоих ответчиков солидарно.
Как правило, политика маркетплейсов выстроена таким образом, что они отвечают лишь за полноту передачи информации от настоящего владельца товара, а регистрируясь на сайте и оплачивая товар, мы ставим галочку, что ознакомились с правилами и принимаем их. И конечно же, никто эти правила не читает. Таким образом маркетплейс стремиться снять с себя всю ответственность за качество товара.
Вообще, за подделку товара и за использование чужого товарного знака ответственность довольно серьезная – вплоть до уголовной. Если вами был куплен контрафактный товар, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру и правоохранительные органы.
Если же некачественным товаром был причинен вред, в том числе и вред здоровью, то помимо возмещения стоимости некачественного товара, покупатель будет вправе требовать и полного возмещения материального и морального ущерба. Установить взаимосвязь ущерба и некачественного товара поможет своевременная фиксация происшествия и дальнейшая экспертиза.
То есть, например, если покупатель получил химический ожог от использования поддельного крема для кожи, то необходимо незамедлительно обратиться в медицинское учреждение и получить справку о травмах, после чего направить крем на экспертизу.
Если же вред здоровью окажется тяжким, то продавцу некачественного товара будет грозить уголовная ответственность.
Источник: www.advokatoleshko.ru
Об ответственности за оборот контрофактных и немаркированных табачных изделий
На территории РФ реализации подлежит только акцизная табачная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрафактным или фальсифицированным.
В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями Федеральный закон от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».
Нарушение условий торговли табачными изделиями может привести к привлечению к уголовной или административной ответственности
Стимулирование продажи табака (п.1 ст. 14.3.1 КоАП РФ):
- Штраф от 5 до 15 тыс. руб. (должностное лицо);
- Штраф от 5 до 15 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
- Штраф от 80 до 150 тыс. руб. (Юридическое лицо).
Неправильно оформленный перечень сигарет, продажа в запрещённых местах (п. 1 ст. 14.53 КоАП РФ):
- Штраф от 5 до 15 тыс. руб. (должностное лицо);
- Штраф от 5 до 10 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
- Штраф от 30 до 50 тыс. руб. (Юридическое лицо).
Продажа сигарет несовершеннолетнему (п. 3 статья 14.53 КоАП РФ):
- Штраф от 30 до 50 тыс. руб. (должностное лицо);
- Штраф от 30 до 50 тыс. руб(индивидуальный предприниматель);
- Штраф от 100 до 150 тыс. руб. (Юридическое лицо).
Продажа сигарет дороже цены на пачке (п. 1 статья 14.6 КоАП РФ):
- Штраф 50 тыс. руб. или до трёх лет дисквалификации(должностное лицо);
- Штраф 50 тыс. руб. или до трёх лет дисквалификации(индивидуальный предприниматель);
- лишняя выручка от продажи сигарет за год, умноженная на два (юридическое лицо).
Привлечение к уголовной и административной ответственности за реализацию контрафактной табачной продукции:
В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:
- Штрафные санкции в размере от 400 до 800 тысяч рублей.
- Принудительные работы (на период до 5 лет).
- Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 1-3 года.
- Штраф в размере 1 млн руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 6 лет.
При нарушении законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.
За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:
- К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
- Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией товара (применяется к должностным лицам).
- Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).
Источник: sevadm.ru
Нелегальная торговля табачными изделиями в России
Нелегальные сигареты – это серьезная проблема, угрожающая безопасности россиян и экономике страны. В этом разделе вы можете узнать, какой вред нелегальные сигареты наносят обществу, почему покупка дешевого табака оборачивается экономическими потерями в масштабах страны, и ознакомиться с последними исследованиями на эту тему.
По низкой цене вы получаете товар сомнительного качества, за которое никто не отвечает.
Каждая 8-я пачка сигарет в России нелегальная.
Нелегальные дешевые сигареты доступны подросткам.
8 из 10 торговцев нелегальным табаком готовы продать его несовершеннолетним.
Торговцы нелегальным табаком уводят покупателей у честных ритейлеров.
10 млрд руб. ущерба ежегодно наносят законопослушным предпринимателям торговцы нелегальным табаком.
Прибыль от продажи нелегальных сигарет в конечном итоге получает международный криминал, который развивает свою преступную деятельность.
Более 100 млрд руб. недополученных акцизов и налогов потеряла Россия из-за оборота нелегальных сигарет.
Как помочь борьбе с нелегальными сигаретами
Если вы выявили факт продажи нелегальных сигарет — проявите гражданскую позицию. Напишите заявление в правоохранительные органы, в первую очередь Роспотребнадзор, или сообщите о нарушении через любое из мобильных приложений:
С их помощью вы сможете быстро и удобно сообщить правоохранителям о правонарушении и внести вклад в борьбу с проблемой, которая все больше угрожает каждому из нас.
Что такое нелегальные сигареты и чем они опасны
Нелегальные сигареты — это подделки (контрафакт) и контрабанда. Производство и оборот нелегальных сигарет не контролируется государством, поэтому никто не может гарантировать, что эти сигареты произведены из качественного сырья и с соблюдением технологического процесса. С продажи нелегальных сигарет не уплачиваются налоги, а вырученные средства выводятся из экономики. Это огромный теневой рынок, который приносит баснословные деньги международному криминалу, которые могли пойти на благо страны.
Виды нелегальных сигарет
- Контрабанда — сигареты, незаконно ввезенные на территорию России и реализуемые без уплаты налогов.
- Контрафакт (подделки) — пачки нелегально произведенные в России или за рубежом, подделки известных брендов или малоизвестные марки.
- Также известны случаи махинаций со специальными (акцизными) марками или их подделки . В таком случае сигареты не учитываются в производстве предприятия или фиктивно “поставляются” заказчику, теряясь по пути. Мошенники закупаются акцизными марками на черном рынке и оклеивают “выведенные из оборота пачки”, затем поставляя их на рынок нелегально.
Как определить нелегальные сигареты
С 1 июля 2021 года запрещена продажа сигарет ниже установленной государтсвом единой минимальной цены (ЕМЦ). В 2022 году ЕМЦ составляет 112 рублей за пачку. Стоимость сигарет ниже 112 рублей – признак нелегальности сигарет
С 1 июля 2020 года каждая легальная пачка сигарет имеет цифровой код .
С помощью приложения “Честный знак” можно убедиться в подлинности пачки (подделку приложение не прочитает) и узнать весь путь пачки от производства к потребителю.
Другими признаками являются:
- Наличие российской акцизной или специальной марки. Отсутствие марки или марка другого государства означает, что сигареты продаются незаконно.
- Предупредительные надписи присутствуют и выполнены на русском языке.
- На пачке указаны выходные данные и только на русском языке.
Что предпринимается для борьбы с нелегальными сигаретами на государственном уровне
Изменения российского законодательства, вступившие в силу в 2020 – 2022 гг.:
Табачная и алкогольная продукция включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей применения статьи 226.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное перемещение товаров и ресурсов через Государственную границу РФ. (Постановление Правительства РФ № 542 от 31.03.2022 г.)
Введена Единая минимальная цена (ЕМЦ) табачной продукции (как индикатор нелегальной продукции). (Закон № 504-ФЗ от 30.12.2020 г.)
Введен запрет на перемещение физлицами по территории РФ немаркированной специальными/акцизными марками табачной продукции (более 200 сигарет, или 50 сигарилл /сигар, или 250 гр. табака). (Закон № 506-ФЗ от 30.12.2020 г.)
Повышены штрафы по ст. 15.12 КоАП РФ за производство и оборот табачной продукции без маркировки и введена административная ответственность за перемещение физлицами по территории РФ немаркированной табачной продукции сверх установленного лимита. (Закон № 2-ФЗ от 28.01.2022 г.)
Введена ответственность за ввод в оборот и оборот немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. (Закон № 204-ФЗ от 11.06.2021 г.)
Таможенные органы и Пограничные органы ФСБ наделены полномочиями по производству дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 200.2 УК РФ (Контрабанда алкогольной продукции или табачных изделий). (Закон № 328-ФЗ от 15.10.2020 г.)
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 26.01.2010г. № 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции», предусматривающие введение обеспечительных механизмов в виде банковской гарантии/авансового платежа по акцизам, при приобретении специальных (акцизных) марок, гарантирующих своевременность и полноту уплаты акцизов при реализации табачной продукции, производимой на территории РФ. (Постановление Правительства РФ № 1253 от 17 августа 2020 г.)
Дополнительные законодательные изменения на стадии рассмотрения:
Изменения в УПК РФ об определении правил хранения вещественных доказательств и порядка обязательного уничтожения изъятых из нелегального оборота табачной продукции и оборудования.
№ 1123777-7 «О внесении изменений в УПК РФ». Внесен в ГД 4 марта 2021г. В июле 2021г. получен положительный отзыв Правительства. Принят в 1-ом чтении 4 марта 2022г.
Обязательная регистрацию основного технологического оборудования для производства табачной продукции с определением обязательных требований к его обороту и обязательное уничтожение оборудования, не зарегистрированного в установленном порядке, и оборудования, используемого для производства нелегальной табачной продукции.
Норма предусмотрена проектом федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства», разрабатываемого Минфином России.
Законодательство ЕАЭС:
В целях контроля за экспортным перемещением табачной продукции на территории ЕАЭС принято решение Коллегии ЕЭК о применении таможенной процедуры таможенного транзита при экспорте алкогольной и табачной продукции.
Решение Коллегии ЕЭК № 63 принято 8 июня 2021 г. (позволит обеспечить учет и контроль за процессом экспортных поставок указанных товаров до места их убытия из ЕАЭС).
В целях соблюдения принципов уплаты косвенных налогов в ЕАЭС, необходим дополнительный комплекс мер, направленных на обеспечение прозрачности процесса трансграничного перемещения подакцизной продукции между странами – членами ЕАЭС
Одобрен проект Соглашения ЕАЭС о применении навигационных пломб для отслеживания перемещения продукции. Для начала применения Соглашения требуется его ратификация и принятие ряда подзаконных актов.
Источник: xn--80aaadhla8amcdsggp4arl3osa.xn--p1ai
Незаконный оборот табачной продукции
На территории РФ реализации подлежит только акцизная табачная продукция. Если маркировки нет, товар считается контрафактным или фальсифицированным.
В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями Федеральный закон от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».
С 1 июля 2018 года действуют внесенные изменения в статью 18 Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Часть 2 ст. 18 регламентирует порядок учета производства табачной продукции и ее перемещение через таможенную границу. Часть 4 ст.18 регулирует процедуру проверки подлинности федеральных специальных и акцизных марок сигарет.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Нарушение условий торговли табачными изделиями может привести к привлечению к уголовной или административной ответственности
В соответствии со ст. 171.1 УК РФ запрещен сбыт немаркированной табачной продукции, подлежащей обязательному акцизу. Законодательством предусмотрено наказание за торговлю сигаретами без акциза в особо крупном размере или группой:
- Штрафные санкции в размере от 700000 до 1000000 рублей.
- Принудительные социальные работы (на период до 5 лет).
- Штраф в размере дохода (заработной платы) гражданина за последние 3-5 лет.
- Штраф в размере 1 млн. руб. (в размере дохода предпринимателя за 5 лет) и лишение свободы до 12 лет.
При нарушении акцизного законодательства в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 1 млн. руб. (или дохода предпринимателя за 5 лет) и лишения свободы до 6 лет.
К ответственности привлекаются граждане, совершившие торговлю табачной продукцией без акциза в крупном размере (свыше 100 тыс. руб.):
- Штраф до 500 тыс. руб. (или в размере дохода от 1 до 2 лет).
- Лишение свободы до 8 лет.
- Штраф в объеме от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб. (или в размере дохода за 5 лет).
Штраф за продажу сигарет без акциза и законодательные санкции зависят от объема изъятой продукции. Определяется крупный размер нелегальной продукции (в размере более 100 тыс. руб.) и особо крупный (в объеме 1 млн руб. и более).
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 15.12), к административной ответственности привлекаются граждане, совершившие продажу немаркированной продукции в небольшом объеме.
За продажу безакцизной табачной продукции налагаются следующие санкции:
- К гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
- Штраф от 5 до 10 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к должностным лицам).
- Штраф в объеме от 50 до 300 тыс. руб. с изъятием продукции (применяется к юридическим лицам).
За оборот сигарет без акциза предусмотрены санкции:
- К гражданам – штраф от 4 до 5 тыс. руб.
- К должностным лицам – штраф от 10 до 15 тыс. руб.
- К юридическим лицам – штраф от 200 до 300 тыс. руб.
За продажу и оборот сигарет без акциза предусматриваются не только штрафные санкции, но и полное изъятие контрабандного товара
Прав ила продажи табачной продукции
Статья 19 Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.
6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями.
7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).
Статья 20. Федерального закона от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака
1. Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Не допускается потребление табака несовершеннолетними.
- Несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа:
2. Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
-на должностных лиц — от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей;
— на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
- Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет наложение административного штрафа:
Источник: www.akgo74.ru