Признаки неисправности редуктора лодочного мотора

Коллеги, доброго дня!
Собственно вчера влетел на камни ((((
Винт лишился одной лопасти, последствия для мотора на фото.
Поставил запасной винт и дошёл до дома.
Мот — ямаха 2т 55.
Подскажите, пожалуйста, чего делать с этим, что проверить, или к кому обратиться за квалифицированной подмогой.
Винт другой, поэтому с уверенностью сказать сложно, но мне кажется звук немного другой и вибраций чуть побольше. Но может это только кажется.
Подтеков масла нет, винт покрутил — биение не вижу или не знаю как там его увидеть.

Вложения

20160829_093354.jpg
89 КБ · Просмотры: 2 469

Очевидность

Старожил

СОТРУДНИЧЕСТВО В ЛИЧКУ

перо редуктора можно восстановить, тут на ДО были объявления, а можно и так оставить
ходите по кромке судового хода как в школе учили, камни по такой воде в самых неожиданных местах вылазят
сломатую лопасть тоже можно наварить

EBGEH

Новосибирск

Блин, сами недавно налетели на камень в районе затона. Две лопасти отгрызаны. Поставили новый винт. Ходит нормально, но появился какой-то нехороший звук на низких оборотах . Перед зимой сдадим на ТО и охренеем от стоимости ремонта редуктора.

⚙️ Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.

TaPaKaH

Писатель-рыбак

Новосибирск
Очевидность сказал(а):

перо редуктора можно восстановить, тут на ДО были объявления, а можно и так оставить
ходите по кромке судового хода как в школе учили, камни по такой воде в самых неожиданных местах вылазят
сломатую лопасть тоже можно наварить

В любое наводнение иду краем бакенов. Жалко деньги

стас01

Бывалый рыбак

Новосибирск

Так самое странное, что и шёл то по границе судового. И влетел аккурат когда бакен огибал, метрах в 5 наверное всего за границей судового хода был (((

Дмитрий_Саныч

Старожил

Новосибирск

имел ямаху 55. достался он мне с кривым гребным валом. Перо редуктора тоже было слегка побито.
вероятно старый хозяин также вперся в мель.
Сам снимал вал,отвозил. сейчас уже не упомню конкретный адрес, в район речпорта по бердскому шоссе.
Там,в частном секторе имеется некий магазин б.у моторов и сервис к ним. Вал мне правили там в течении 10 минут.
Винтами занимались они же

тавалган

Старожил

новосибирск
Для этого нужен эхолот, хоть какая-то польза 😆 от него.

Гриня

Старожил

Новосибирск
Дмитрий_Саныч сказал(а):

имел ямаху 55. достался он мне с кривым гребным валом. Перо редуктора тоже было слегка побито.
вероятно старый хозяин также вперся в мель.
Сам снимал вал,отвозил. сейчас уже не упомню конкретный адрес, в район речпорта по бердскому шоссе.
Там,в частном секторе имеется некий магазин б.у моторов и сервис к ним. Вал мне правили там в течении 10 минут.
Винтами занимались они же

Тоже там когда то точил вал. Юра там хозяин, телефон к сожалению забыл.

TaPaKaH

Писатель-рыбак

Новосибирск
стас01 сказал(а):

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Так самое странное, что и шёл то по границе судового. И влетел аккурат когда бакен огибал, метрах в 5 наверное всего за границей судового хода был (((

Я 50 метров по фарватеру иду от бакена, на всякий такой случай

s1058

Писатель-рыбак

новосибирск
стас01 сказал(а):

Коллеги, доброго дня!
Собственно вчера влетел на камни ((((
Винт лишился одной лопасти, последствия для мотора на фото.
Поставил запасной винт и дошёл до дома.
Мот — ямаха 2т 55.
Подскажите, пожалуйста, чего делать с этим, что проверить, или к кому обратиться за квалифицированной подмогой.
Винт другой, поэтому с уверенностью сказать сложно, но мне кажется звук немного другой и вибраций чуть побольше. Но может это только кажется.
Подтеков масла нет, винт покрутил — биение не вижу или не знаю как там его увидеть.

По такой воде в не судового хода надо ходить на малых оборотах.Вода была большая .всё изменилось.Если денег много можно ходить с большой скоростью хоть где.

Читайте также:  Лодка прошла 45 км против течения реки и такое

OldFox

Писатель-рыбак

Регистрация 22.04.2016 Сообщения 187

перед тем как распотрошить полюбуйся бьет ли технологический конусок в центе вала — крутни на нейтрали за винт и посмотри.
самая засада может быть если надорвал шестерни в редукторе — она может выкрашиватся начать в любой момент.

Источник: www.fishingsib.ru

Трансмиссия лодочного мотора

Качественные товары от производителей, низкие цены, хорошие скидки ! Бесплатная доставка ваших заказов !

Лодочные моторы, в случае любой поломки, имеют свойство довольно ощутимо раскошеливать владельца. Трансмиссия, по стоимости запчастей, пожалуй, бьет все рекорды. Особенно, если покупать оригинальные детали у официального дилера.Когда-то помнится, мы суммировали стоимость всех запчастей некоторых моделей моторов от разных производителей.

Получалось, что, если собрать лодочный мотор по запчастям, то на получившуюся сумму можно было приобрести два таких новых мотора в магазине. Некоторые модели били рекорд и выходило аж два с половиной-три (!) мотора. Это к тому, что при малейших признаках неисправности, необходимо сразу разбираться, в чем дело.

Но вернемся к трансмиссии лодочного мотора. В общем-то, все проблемы могут возникать из-за каких-либо повреждений в следствии ударов о подводное препятствие, неправильной или сбитой регулировки передач, попадания воды в редуктор или просто неправильной сборки.

Вода в редукторе опасна при ее длительном нахождении в нем. Сильная эмульсия, возможно, даже хуже воспринимается узлами трансмиссии, чем работа на чистой воде. Это версии специалистов по маслам и смазкам. Мы такие эксперименты не проводили.

Как бы то ни было, нездоровый редуктор надо лечить в любом случае. О герметичности редуктора ПЛМ, мы рассказывали в статье редуктор лодочного мотора.

Последствия удара редуктора о подводное препятствие, могут быть не так очевидны. Если, конечно, он совсем не разлетелся. При небольшом, казалось бы изгибе гребного вала, возникнет достаточно серьезная нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Вибрацию из-за этого не все могут сразу же почувствовать.

Кстати, покупая с рук гребной вал, необходимо убедиться, что шлицы для гребного винта абсолютно прямые и параллельны по всей длине. Вал может быть прямой, но шлицы, имеющие небольшую волну в районе упорной шайбы винта — это явный признак удара гребным винтом.

Вроде бы, это и так понятно, но, не имея опыта, в первый раз можно подумать, что так и должно быть. Настолько ровно и аккуратно они (искривления шлицов) выглядят.

Чаще, правда, случается, что просто срывается демпфирующая втулка гребного винта. И, хотя, создана она была изначально не для этого, иногда она спасает редуктор лодочного мотора от дорогого ремонта. Иногда, но не всегда.

Первый признак полетевшего демпфера — набор скорости до определенного момента, далее — быстрый рост оборотов лодочного мотра, без набора скорости. Как на автомобиле, с неисправной коробкой передач, когда выбранную передачу просто выбивает. Так же это похоже на эффект от аэрации гребного винта.

Проверить, разумеется, легко. Просто надо провернуть гребной винт на включенной передаче. Он не должен проворачиваться отдельно от гребного вала. Но иногда, на маломощных моторах, коленвал через гребной винт проворачивается довольно легко, а втулка, даже сорванная, может сидеть довольно плотно. Но это бывает редко.

За несколько проворотов, демпфер изнашивается очень сильно.

Поменять запрессованную втулку гребного винта в домашних условиях, практически не представляется возможным. Такие винты подлежат обычной замене. Есть сервисы, занимающиеся запрессовкой втулок, но их очень мало. Чаще получается, что дешевле и быстрее купить новый гребной винт. Ну и конечно, существуют винты со сменными демпфирующими втулками.

Из-за сбитой настройки переключения передач подвесного лодочного мотора, могут возникнуть проблемы с ведущей и ведомыми шестернями.
Если передача будет нечетко включаться, то собачка — храповая муфта, вскоре начнет вылетать из зацепления постоянно. Происходит это из-за постепенного скругления граней, которые входят в зацепление. Причем, как на собачке, так и на ведомых шестернях.

Этим больше грешат маленькие моторы, где грани выражены не так четко.

Читайте также:  Зачем нам подводные лодки

Наиболее частое проявление выхода храповой муфты из зацепления — постоянные удары, по ощущениям происходящие внутри двигателя. При этом лодочный мотор ощутимо дергается через почти одинаковые промежутки времени. Начинается проявление на оборотах выше средних, но это зависит от степени износа граней собачки и шестерен, а так же иногда, от усилия пружинки толкателя муфты.

Наиболее частой причиной подобной неисправности редуктора подвесного лодочного мотора, так же является переключение передач на высоких оборотах, без сброса газа, либо завышенными оборотами холостого хода. [Гребной вал ПЛМ]

Это часто бывает при первом знакомстве с лодочными моторами. Включать передачу следует быстро и четко, на минимальных оборотах. Переключение Forvard-Reverse производить только с задержкой на нейтральной передаче. Так же на минимальных оборотах.

Источник: ukosterka.ru

Признаки неисправности редуктора лодочного мотора

Лодочные моторы, в случае любой поломки, имеют свойство довольно ощутимо раскошеливать владельца. Трансмиссия, по стоимости запчастей, пожалуй, бьет все рекорды. Особенно, если покупать оригинальные детали у официального дилера.

Когда-то помнится, мы суммировали стоимость всех запчастей некоторых моделей моторов от разных производителей. Получалось, что, если собрать лодочный мотор по запчастям, то на получившуюся сумму можно было приобрести два таких новых мотора в магазине. Некоторые модели били рекорд и выходило аж два с половиной-три (!) мотора. Это к тому, что при малейших признаках неисправности, необходимо сразу разбираться, в чем дело.

Но вернемся к трансмиссии лодочного мотора. В общем-то, все проблемы могут возникать из-за каких-либо повреждений в следствии ударов о подводное препятствие, неправильной или сбитой регулировки передач, попадания воды в редуктор или просто неправильной сборки.

Вода в редукторе опасна при ее длительном нахождении в нем. Сильная эмульсия, возможно, даже хуже воспринимается узлами трансмиссии, чем работа на чистой воде. Это версии специалистов по маслам и смазкам. Мы такие эксперименты не проводили.

Как бы то ни было, нездоровый редуктор надо лечить в любом случае. О герметичности редуктора ПЛМ, мы рассказывали в статье редуктор лодочного мотора.

Последствия удара редуктора о подводное препятствие, могут быть не так очевидны. Если, конечно, он совсем не разлетелся. При небольшом, казалось бы изгибе гребного вала, возникнет достаточно серьезная нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Вибрацию из-за этого не все могут сразу же почувствовать.

Кстати, покупая с рук гребной вал, необходимо убедиться, что шлицы для гребного винта абсолютно прямые и параллельны по всей длине. Вал может быть прямой, но шлицы, имеющие небольшую волну в районе упорной шайбы винта — это явный признак удара гребным винтом.

Вроде бы, это и так понятно, но, не имея опыта, в первый раз можно подумать, что так и должно быть. Настолько ровно и аккуратно они (искривления шлицов) выглядят.

Чаще, правда, случается, что просто срывается демпфирующая втулка гребного винта. И, хотя, создана она была изначально не для этого, иногда она спасает редуктор лодочного мотора от дорогого ремонта. Иногда, но не всегда.

Первый признак полетевшего демпфера — набор скорости до определенного момента, далее — быстрый рост оборотов лодочного мотра, без набора скорости. Как на автомобиле, с неисправной коробкой передач, когда выбранную передачу просто выбивает. Так же это похоже на эффект от аэрации гребного винта.

Проверить, разумеется, легко. Просто надо провернуть гребной винт на включенной передаче. Он не должен проворачиваться отдельно от гребного вала. Но иногда, на маломощных моторах, коленвал через гребной винт проворачивается довольно легко, а втулка, даже сорванная, может сидеть довольно плотно. Но это бывает редко.

За несколько проворотов, демпфер изнашивается очень сильно.

Поменять запрессованную втулку гребного винта в домашних условиях, практически не представляется возможным. Такие винты подлежат обычной замене. Есть сервисы, занимающиеся запрессовкой втулок, но их очень мало. Чаще получается, что дешевле и быстрее купить новый гребной винт. Ну и конечно, существуют винты со сменными демпфирующими втулками.

Читайте также:  Угол дифферента лодочного мотора

Из-за сбитой настройки переключения передач подвесного лодочного мотора, могут возникнуть проблемы с ведущей и ведомыми шестернями.

Если передача будет нечетко включаться, то собачка — храповая муфта , вскоре начнет вылетать из зацепления постоянно. Происходит это из-за постепенного скругления граней, которые входят в зацепление. Причем, как на собачке, так и на ведомых шестернях.

Этим больше грешат маленькие моторы, где грани выражены не так четко.

Наиболее частое проявление выхода храповой муфты из зацепления — постоянные удары, по ощущениям происходящие внутри двигателя. При этом лодочный мотор ощутимо дергается через почти одинаковые промежутки времени. Начинается проявление на оборотах выше средних, но это зависит от степени износа граней собачки и шестерен, а так же иногда, от усилия пружинки толкателя муфты.

Наиболее частой причиной подобной неисправности редуктора подвесного лодочного мотора, так же является переключение передач на высоких оборотах, без сброса газа, либо завышенными оборотами холостого хода.

Это часто бывает при первом знакомстве с лодочными моторами. Включать передачу следует быстро и четко, на минимальных оборотах. Переключение Forvard-Reverse производить только с задержкой на нейтральной передаче. Так же на минимальных оборотах.

Проблемы с редуктором, являются одними из самых частых, а ошибки при управлении лодочным мотором, вызывающие поломку редуктора, стоят на девятом месте в нашем списке ошибок эксплуатации ПЛМ.

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ.

Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

Источник: sredyakuhska.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...