Прицеп 750 кг какая категория

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав? 08.08.2016 12:36

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля:
Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.
Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично:
Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.

Обзор шикарного автодома-туриста, малыша-крепыша Sterling Europa 2011 года 750 кг категория прав B


Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.
Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг

Теперь перейдём к ответу на вопрос.

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Когда нужна категория ВЕ? всё о прицепах.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Источник: pricep69.ru

Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Прицепы Урала - продажа автоприцепов и фаркопов в Екатеринбурге

Нас часто спрашивают, нужна ли дополнительная категория прав для управления автопоездом в составе автомобиля и прицепа с максимальной разрешенной массой 750 кг или более.

Постараемся расставить все точки над «i»:

Категории «B» достаточно, если автопоезд состоит из прицепа максимальной разрешенной массой не более 750 кг и автомобиля категории «B», независимо от массы автомобиля.

Например: Toyota LC 100 (максимальная масса 3260 кг) и прицеп Тайга 2 (разрешенная максимальная масса 750 кг), не смотря на то что общая масса превышает 3500 кг, пункт 7 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, разрешает управление таким автопоездом при наличии водительской категории «B». Выдержка из Правил: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, независимо от общей максимальной массы такого состава транспортных средств».

Читайте также:  Какая планка на мр 155

Категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Например: Nissan X-Trail XE (максимальная масса 2050 кг) и прицеп МЗСА 831134.102 (максимальная масса 1300 кг), общая масса не превышает 3500 кг, поэтому достаточно будет отметки «B» в водительском удостоверении.

Для подтверждения данной информации при встрече с некомпетентным инспектором ГИБДД, рекомендуем распечатать и предъявить следующие документы:

О вождении автомобиля с легковым прицепом - Указание ДОБДД МВД РоссииПравила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений

Во всех остальных случаях управления авто с автоприцепом необходимо открывать категорию «E».

Каталог товаров

  • Автоприцепы
  • Длиной кузова от 1600 — 1800 мм
  • Длиной кузова от 1900 — 2000 мм
  • Длиной кузова от 2100 — 2250 мм
  • Длиной кузова от 2400 — 2700 мм
  • Длиной кузова от 2900 — 3200 мм
  • Длиной кузова от 3400 — 3600 мм
  • Длиной кузова от 4000 — 4500 мм
  • Длиной кузова от 5000 — 7000 мм
  • Прицепы Фургоны
  • Бортовые общего назначения
  • Прицепы для перевозки квадроциклов
  • Прицепы для перевозки снегоходов
  • Для перевозки водной техники
  • Автовозы (Эвакуаторы)
  • Двухосные прицепы
  • Для перевозки двух единиц техники
  • Для перевозки трех единиц техники
  • Прицепы с тормозами
  • Прицепы для электростанций
  • Запчасти для фаркопов
  • Багажники на крышу
  • Рейлинги на крышу автомобиля
  • Грузовые корзины
  • Крепления для лыж и сноубордов
  • Велокрепления

Источник: pricep-ekb.ru

Автомобиль с прицепом: какая нужна категория прав?

Какая категория прав нужна для управления автомобилем с прицепом? Достаточно ли категории «B»? В каких случаях необходимо получать подкатегорию «E»? Для того что бы правильно ответить на поставленные вопросы и не запутаться, сначала необходимо разобраться в терминологии.

Итак, начнём с автомобиля:
Масса автомобиля без нагрузки — собственная масса пустого автомобиля.
Масса снаряжённого автомобиля — масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти, но исключая вес перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Разрешённая максимальная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя и пассажиров.
Необходимую информацию вы найдете, заглянув в свидетельство о регистрации ТС своего авто.

С прицепами дело обстоит аналогично:
Грузоподъёмность прицепа — это масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп.
Снаряженная масса прицепа — его собственная масса, включая необходимые комплектующие запчасти и исключая перевозимый груз.
Полная масса прицепа (она же разрешённая максимальная масса) — это снаряжённая масса + грузоподъёмность.
Относительно полной массы прицепы подразделяются на следующие категории:
О1 — легковые прицепы с полной массой до 750 кг (включительно)
О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500 кг (включительно)
О3 — до 10 000 кг (включительно)
О4 — свыше 10 000 кг

Теперь перейдём к ответу на вопрос.

Начнём с самых лёгких прицепов категории О1 (до 750 кг). Так как общая масса автопоезда (авто + прицеп) в данном случае не имеет значения, то водителю достаточно иметь категорию прав «B». Это же правило распространяется и на другие категории — «C», «C1», «D», «D1».

Прицеп с полной массой до 750 кг — подкатегория «Е» не нужна.

Для управления автомобилем с прицепом полной массой до 3500 кг (О2), для всех вышеперечисленных категорий прав необходима подкатегория «E». Но есть небольшое исключение.
Категория прав «В» даёт право управлять транспортным средством или автопоездом, максимальная масса которого не превышает 3500 кг. Поэтому, если сумма максимальной массы автомобиля и полной массы прицепа не выше 3500 кг, то достаточно прав категории «В», при условии что полная масса прицепа не превышает массу авто без нагрузки. Последнее также распространяется на категории «C1» и «D1».

Полная масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В
Масса автомобиля без нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

Читайте также:  Мр 654к как узнать серию

Ну и наконец прицепы категорий О3 и О4. Их полная масса больше 3500 кг и категория «В» в принципе не даёт право управлять такими тяжеловесами. Для всех остальных категорий прав — подкатегория «Е» обязательна. Отметим, что для категорий C1Е и D1Е, суммарная масса состава не должна превышать 12 000 кг, а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без нагрузки.

Полная масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE
(Максимальная масса авто + (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000 кг = С1Е, D1Е

Напоследок, ещё одно важное условие. При выборе прицепа, помните — полная масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля установленных производителем.

Подробнее см.: Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

Источник: pricep-farkop.ru

Документы для использования прицепа

В настоящее время использование легкового автомобиля с прицепом может считаться не роскошью, а жизненной необходимостью. Но если для вождения простой легковушки можно ограничиться парой-тройкой нужных бумаг, эксплуатация прицепного устройства требует дополнительного оформления.

Рассмотрим, какие документы на легковой прицеп требуются, и что для этого необходимо.

Какие документы нужны для использования прицепа

Документы для использования прицепа

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Для оформления документации на прицеп к легковому автомобилю необходимо обеспечить подачу заявления о том, чтобы поставить его на учет. Оно пишется в органы ГИБДД.

Важно! Процедуру регистрации в ГАИ, нужно пройти по месту жительства в течение 10 суток.

Впоследствии необходимо проверить номерной знак, год выпуска, который должен на 100% совпадать с годом, указанным в паспорте ТС, а также идентификацию цвета бортов. После проверки и освидетельствования со стороны сотрудника ГИБДД того факта, что контроль пройден, потребуется оплатить государственную пошлину за постановку на учет.

Чтобы прицеп был поставлен на учет, и чтобы прошла регистрация прицепа в ГИБДД, необходимо собрать следующий набор важной документации:

  • заполненное в соответствующей форме заявление о прохождении технического осмотра;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины;
  • удостоверение личности;
  • ПТС на прицеп.

После того как будет проверена правильность заполнения всех бумаг, прицеп ставится на учет, и в паспорте наблюдается отметка и печать об этом. Нужен ли техосмотр на прицеп?

Все зависит от ситуации. Есть необходимость в нем только в случае эксплуатации авто от 3.5 тонн и для юридических лиц. Прохождение технического осмотра также подразумевает предоставление нескольких документов:

  • заявление по форме специального образца;
  • удостоверение личности;
  • удостоверение с необходимой категорией права на прицеп к легковому автомобилю;
  • паспорт;
  • документ о праве собственности;
  • полис;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • знаки «Транзит»;
  • регистрационный документ на ТС.

Перед тем как проходить технический осмотр, необходимо проверить исправность системы освещения, работу стоп-сигналов и поворотов, а также состояние, в котором находится электрическая проводка. Вот мы и рассмотрели, как поставить прицеп на учет в ГИБДД. Сделать это достаточно просто, если соблюдать ряд особенностей и нюансов.

Особенности водительского удостоверения и его категория

Документы для использования прицепа

Водить авто с категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т

Согласно законодательной базе, прицепы для автомобилей подразумевают использование специальных прав, поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на легковой прицеп, является положительным.

Важно! Водить авто с классической категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т.

Из всех 16-ти категорий водительских прав только 5 предназначено для управления машинами, оснащенными прицепными устройствами, среди них – BE, CE, C1E, DE, D1E.. наиболее детальное их отражение выглядит так.

Категория BE. предназначена для легкового транспорта и небольших грузовиков до 3500 кг. При этом полная масса прицепа превышает 750 кг. Число мест в таких автомобилях должно составлять не более 8.

Что касается остальных категорий, то они рассчитаны на грузовые автомобили и автобусы, о которых в этой статье речь не ведется. Вот мы и рассмотрели, какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля.

Требования к прицепам

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам, и все их необходимо принимать во внимание.

Читайте также:  Потерял охотничье ружье что делать

Размерные характеристики

Что касается размеров прицепа, то они должны вписываться в следующие основополагающие параметры:

  • общий вес – не больше той, которая разрешена изготовителем тягача, максимальная разрешенная масса прицепа категории В – 1800 кг;
  • что касается показателя полной конструктивной массы устройства без тормозов, то она должна быть не больше половины снаряженного показателя;
  • вертикальная нагрузка при любом состоянии – в соответствии с величиной, которая разрешена производителем;
  • длина – не больше 1,5 длины основной длины авто, а также не более 8 м в целом;
  • ширина не может превышать ширину основной машины больше чем на 200 мм по обоим бокам;
  • высота – не больше 1,8 ширины колеи;
  • центр тяжести должен иметь такое расположение, чтобы отношение его высоты к колее прицепа не переходило за отметку в 0,725;
  • клиренс не должен превышать идентичный показатель основной машины.

Так, масса прицепа не превышает заданного значения, как и его длина, ширина, высота, просвет и прочие характеристики.

Документы для использования прицепа

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам

Технические критерии

Чтобы постановка прицепа на учет прошла успешно, необходимо, чтобы агрегат отвечал определенному набору условий:

  • допустимо использование одной или спаренной оси;
  • нагрузка на шину с одной стороны не выше, чем 55% массы;
  • расчет конструкции на движение в составе автомобильного поезда;
  • обеспечение конструкцией возможности отклонения по отношению к сцепному шару;
  • оборудование специальными тросами;
  • наличие упоров и мест для монтажа домкрата;
  • стойкость, прочность и надежность материалов;
  • окраска и внешний вид, а также климатическое исполнение должны удовлетворять требования соответственно ГОСТ 7593-80 и 15150-69.

Так, категория прав для прицепа зависит от ряда индивидуальных особенностей, и помимо этого, есть еще несколько требований, которым должен соответствовать данный механизм.

Комплектация устройства

Если оно оборудовано шинами не унифицированного типа, есть необходимость в присутствии запасного колеса и специального устройства для его крепления. Также необходимо, чтобы к агрегату прилагалось несколько необходимых инструментов и принадлежностей, если основной набор недостаточен для осуществления обслуживания.

Особенности маркировки

Устройство должно быть обязательно оснащено специальной заводской табличкой и соответствующей маркировкой в рамках технической документации. Особого внимания заслуживает номер на прицеп, но этот вопрос касается технических и регистрационных тонкостей.

Вблизи замкового элемента такие агрегаты должны содержать дополнительную табличку. Об этом сказано в ГОСТ 12971-67. Важно, чтобы на ней была указана конструктивная и снаряженная масса, а также максимальный показатель статической нагрузки.

Какое наказание водителю за нарушение правил использования прицепа

В рамках законодательства существует несколько позиций касательно нарушений правил использования прицепа:

  1. Нарушение требований, связанных с установкой и нормами эксплуатации. Размерный показатель штрафа в данном случае составляет 500 рублей, согласно 12.21 ст. КОАП.
  2. Повреждения прицепа, которые создают опасность в дорожной ситуации. Сумма аналогичная, положение регулируется в рамках ст. 12.5.
  3. Отсутствие страховки – 500 р (это относится только к тем прицепным устройствам, для которых оформление полиса строго необходимо).
  4. Отсутствие номерных значений – здесь подразумевается больший штраф при нарушении правила управления автопоездом, он составляет 2 500 р.
  5. Отсутствие разрешения на вождение сопровождается, согласно ст. 27.12, штрафной санкцией в размере 5 000 р.

Также важно, чтобы во избежание штрафа водитель позаботился о водительском удостоверении и прочих документах, поскольку их отсутствие также сопровождается наказанием.

Документы для использования прицепа

За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф

Можно ли обжаловать наказание

С технической точки зрения такая возможность имеется. Если водитель понимает, что сотрудник ГИБДД при проверке соблюдения правил эксплуатации прицепа относится к нему предвзято и «придирается», то ему следует более детально ознакомиться с законодательной базой. Если ему удастся доказать свою невиновность, штраф будет отменен.

Но, как показывает практика в подобных вопросах, государственные органы редко становятся на сторону водителя, так что наказания в основном являются правомерными.

Заключение

Таким образом, требования к прицепному устройству авто имеют зависимость от нескольких нюансов. Нарушение правил эксплуатации приводит к штрафным санкциям.

Масса прицепа не должна превышать определенных показателей, как и его ширина, длина. Устройства массой более заданного значения требуют другой категории и подчиняются другим эксплуатационным правилам.

Источник: prava.expert

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...