Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.
Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.
Шестерни – ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.
Ремонт ручного стартера за 5 мин. Замена шнура. Подробная схема.
Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.
Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.
Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.
Источник: spyship.ru
Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В
Ручной стартер лодочного мотора
Информация об изображении
Рис. 1. Компоновка электрооборудования на моторе
Предлагаемое устройство, обеспечивающее запуск мотора электростартером от аккумулятора, подзарядку аккумулятора и электропитание бортовой сети, разработано для лодки, не оборудованной дистанционным управлением. Это позволило выбрать простую и недорогую электросхему. Штатный ручной стартер оставлен без изменений.
При установке данной системы запуска на лодку с дистанционным управлением мотор нужно оборудовать электростартером с дистанционным электромагнитным включением СТ-353 112 в, 0,6 л. с., вращение левое) или специальным стартером CTJI-100 (от мотора «Вихрь-30»), если его удастся приобрести.
Информация об изображении
Рис. 2. Крестовина роликовой муфты свободного хода
В описываемой системе использован электростартер типа СТ-350В (12 в, 0,6 л. с., диаметр корпуса 80 мм) от тракторного пускового двигателя. Он удачно вписывается в габариты мотора (под кожух), имеет небольшой вес (3,5 кг) и надежен в работе. Однако перед установкой его на мотор необходимо изменить направление вращения ротора с правого на левое.
Для этого следует разобрать стартер и переключить концы обмотки статора, что заставит ротор вращаться в другую сторону. Затем разобрать роликовую муфту свободного хода, извлечь штатную крестовину со втулкой и, руководствуясь эскизом (рис. 2), изготовить новую. Собранная с новой крестовиной муфта будет передавать крутящий момент вала ротора в нужном направлении.
Информация об изображении
Рис. 3. Верхний кронштейн крепления стартера
С помощью двух кронштейнов стартер устанавливается на место выносных катушек зажигания, которые переносятся к цилиндрам с левой (по ходу) стороны мотора. Верхний кронштейн (рис. 3) крепится к приливам основания ручного стартера четырьмя винтами М5X12 и двумя штатными болтами. Чтобы корпус выключателя вписывался под кожух мотора, стартер нужно развернуть (рис. 1,6).
Его фланец после прикрепления к кронштейну болтами М10Х30 (через отверстие 4) и М8X30 (через отверстие 6 и новое сверление во фланце по месту) опиливается по контуру кронштейна. Нижний кронштейн (рис. 4) закрепляется на двух болтах 7, стягивающих среднюю и нижнюю части картера. Штатные болты заменяются на более длинные М6X45.
Информация об изображении
Рис. 4. Нижний кронштейн крепления стартера
Установке стартера снизу мешает борт поддона и кнопка «стоп», поэтому в борту следует выбрать посадочное место, а кнопку по распиленному гнезду сместить вниз на 10 мм. Кнопка устанавливается на изогнутой по форме поддона алюминиевой пластине (δ=1,5), которая крепится к поддону четырьмя винтами М4. Рычаг-рукоятку управления стартером нужно изогнуть по эскизу (рис. 5) и прорезать для него в кожухе мотора окно (рис. 1, прав.).
Между кожухом и верхним кронштейном должен оставаться зазор 3—5 мм (при необходимости в кожухе можно выколотить углубление).
Информация об изображении
Рис. 5. Изгиб рычага управления стартером
Для сцепления с шестерней стартера на проточку маховика запрессовывается зубчатый венец (рис. 6), закрепляемый шестью винтами М6X15 с потайными головками, которые нужно раскернить. Маховик после установки венца обязательно следует отбалансировать, а в верхней крышке стартера выпилить (по месту) проем для прохода венца.
Информация об изображении
Рис. 6. Проточка маховика и зубчатый венец
Выносные катушки зажигания размещены на кронштейне 5 (рис. 7), который крепится с помощью накладки 10 и двух стяжных болтов 8, проходящих в зазоре между цилиндрами. Гнезда под стяжные болты распиливаются круглым надфилем.
Электропитание стартера и бортовой сети обеспечивается автомобильным аккумулятором типа 6СТ42 (12 в, 42а-час), который помещается в контейнер и закрепляется на лодке в удобном и недоступном для воды месте. Эксплуатируется аккумулятор по способу «периодический буфер» с подзарядкой в режиме среднего тока. Такой режим работы обеспечивает постоянство напряжения в бортовой сети, равное напряжению на аккумуляторе, и не требует введения в схему устройств автоматического регулирования.
Информация об изображении
Рис. 7. Крепление выносных катушек зажигания
Подзаряжается аккумулятор через выпрямитель 13 (рис. 8) от автономной генераторной катушки 6, установленной на основании магнето 5 вместо вынесенных к бобинам 12 конденсаторов 11. Зарядное устройство отдает средний ток 1,5 а. Односторонняя проводимость выпрямителя исключает возможность разряда аккумуляторной батареи через генераторную катушку. Переделка магнето МГ-101 в магдино выполнена по рекомендациям статьи Ю. Ти-ракьяна и А. Лазарева «Тридцативаттный генератор из запасного магнето» (сборник №25, 1970 г.).
Переключение аккумулятора на нагрузку (бортовая сеть) с одновременной подзарядкой или только на бортовую сеть производится трехпозиционным шестиконтактным тумблером 4. В среднем (нейтральном) положении аккумулятор выключен. Устанавливается тумблер на правом (по ходу) бортике поддона.
Информация об изображении
Рис. 8. Монтажная схема электрооборудования мотора
Выпрямитель собран по мостовой схеме на полупроводниковых диодах, допустимое значение прямого тока которых должно быть не менее 5а. Можно использовать диоды типов Д214—215, Д231—234, Д241—248, Д304—305 с любыми буквенными индексами. Плата выпрямителя (рис. 9) крепится над карбюратором к картеру винтами 3 (в имеющееся резьбовое отверстие прилива) и 4 (в резьбовое сверление по месту). Необходимое расстояние между платой 1 и картером обеспечивается втулками 8 и 10.
Электростартер подсоединяется к аккумулятору гибким многожильным проводом сечением 35 мм 2 (например, АСОБ) в хлорвиниловом шланге. Наконечник минусового провода зажимается на клемму выключателя стартера, плюсового — под гайку болта крепления ручного стартера. Из мотора провода выводятся через вырез в передней части поддона (рис. 1,ср.).
Информация об изображении
Рис. 9. Плата выпрямителя
Для подключения бортовой сети использован авиационный штепсельный разъем. Розетка разъема может быть установлена непосредственно на поддон с правой (по ходу) стороны мотора нли на кронштейн, который крепится совместно с передней ручкой для переноски (рис. 1,ср.). В этом случае провода к розетке (через вырез в поддоне) подводятся в резиновом шланге с применением влагозащитного патрубка. Монтаж электросхемы выполняется гибким многожильным проводом МГВЛ или МГШВ в хлорвиниловых трубках.
Как показала двухлетняя эксплуатация, описанная схема электрозапуска мотора «Вихрь-20» удобна и безотказна в работе и заметно повышает комфортабельность туристской мотолодки.
Источник: www.barque.ru
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно? (Просматривает: 1)
Возник такой вопрос.
Имею мотор Suzuki df 2.5. Очень хочется оснастить его электростартером, понимаю, что на подобные моторы стартер не устанавливается, но может быть кто-нибудь подобное делал или интересовался — от косилки мопеда другого мотора.
Если это возможно, то куда обращаться, что необходимо и какова цена вопроса?
Если нет, то почему установить не получится.
Поиск никакой полезной информации не дал.
sword2
С нами с 01.12.2010 Сообщения 673 Репутация 248 Откуда гусь-хрустальный
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
Возник такой вопрос.
Имею мотор Suzuki df 2.5. Очень хочется оснастить его электростартером, понимаю, что на подобные моторы стартер не устанавливается, но может быть кто-нибудь подобное делал или интересовался — от косилки мопеда другого мотора.
Если это возможно, то куда обращаться, что необходимо и какова цена вопроса?
Если нет, то почему установить не получится.
Поиск никакой полезной информации не дал.
Сделать можно все вопрос нахуа? Легче дернуть за веревку чем таскать аккамулятор плюс усложнять и утяжеять сам мотор ИМХО.
aai
С нами с 04.02.2008 Сообщения 2 771 Репутация 4 051 Откуда Москва, м. Речной вокзал
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
Возник такой вопрос.
Имею мотор Suzuki df 2.5. Очень хочется оснастить его электростартером, понимаю, что на подобные моторы стартер не устанавливается, но может быть кто-нибудь подобное делал или интересовался — от косилки мопеда другого мотора.
Если это возможно, то куда обращаться, что необходимо и какова цена вопроса?
Если нет, то почему установить не получится.
Поиск никакой полезной информации не дал.
Если электропускач хотите, то конечно до кучи надо еще и гидроподъем, тахометр, счетчик моточасов, прикуриватель, зарядку для мобильника, ну и если и баб еще окучивать — то конечно аквамузыку с трехполосными колонками. Вот это действительно будет полный пакет. Удачи.
asdf
С нами с 09.11.2011 Сообщения 42 Репутация 6 Возраст 44 Откуда Санкт-Петербург
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
Сделать можно все вопрос нахуа? Легче дернуть за веревку чем таскать аккамулятор плюс усложнять и утяжеять сам мотор ИМХО.
нет возможности дернуть. Вес мотора актуален, аккума нет.
видел ссылку на мотолодке, что стоял электростартер на отечественном салюте 2,5. К сожалению, ссылка мертвая.
сса42
С нами с 29.01.2013 Сообщения 234 Репутация 73 Откуда Краснодар
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
стартер поставить можно, вопрос в другом — где маховик с венцом под него брать будешь? ни от какой косилки или мопеда(тем более) туда ничего не подойдёт
sword2
С нами с 01.12.2010 Сообщения 673 Репутация 248 Откуда гусь-хрустальный
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
нет возможности дернуть. Вес мотора актуален, аккума нет.
видел ссылку на мотолодке, что стоял электростартер на отечественном салюте 2,5. К сожалению, ссылка мертвая.
Это как ? Сломан стартер? Так лучше стартер восстановить(купить новый).
asdf
С нами с 09.11.2011 Сообщения 42 Репутация 6 Возраст 44 Откуда Санкт-Петербург
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
стартер поставить можно, вопрос в другом — где маховик с венцом под него брать будешь? ни от какой косилки или мопеда(тем более) туда ничего не подойдёт
Не знаю. т.е. неоправдана затея?
———- Сообщение добавлено в 22:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:01 ———-
Это как ? Сломан стартер? Так лучше стартер восстановить(купить новый).
нет. с рукой проблема
Юстасин
С нами с 29.08.2010 Сообщения 3 694 Репутация 1 930 Возраст 56 Откуда Киров
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
нет. с рукой проблема
сса42
С нами с 29.01.2013 Сообщения 234 Репутация 73 Откуда Краснодар
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
Не знаю. т.е. неоправдана затея?
именно на этот мотор, непредусмотренный производителем под дистанционную модель и не имеющих таких деталей в принципе, да.
крайне не продуктивная идея.
ну а так конечно, имея под рукой станочный парк из токарных, фрезерных, зуборезных станков, а так же штат станочников, умеющих на всём этом работать, то сделать можно всё что угодно. при этом крайне интересна цена вопроса.
valery-special
С нами с 28.12.2012 Сообщения 288 Репутация 108 Откуда Тамбов
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
Если электропускач хотите, то конечно до кучи надо еще и гидроподъем, тахометр, счетчик моточасов, прикуриватель, зарядку для мобильника, ну и если и баб еще окучивать — то конечно аквамузыку с трехполосными колонками. Вот это действительно будет полный пакет. Удачи.
Плохо понимаю- почему установка стартера должна сопровождаться окучиванием баб и чем этому может помочь гидроподъем.?
Я устанавливал электростартер на лодочный мотор «КАЛЬМАР» -двигатель ХОНДА 2,5лс. Не очень просто, но реально. И дело не в цене вопроса, а в глубине приложения рук. Главная проблема при этом-размещение самого стартера (обычно просто нет места для данного девайса) и мало места между лапами кожуха маховика для зубчатого венца.
Мне пришлось делать внешнюю передачу вместо ручного запуска.
Кстати, так как двигатель предполагалось ставитЬ как дополнительный на каютный «ПРОГРЕСС», было сделано полное дистанционное управление (подсос, пуск,газ,поворот) по радиоканалу.
Сейчас я закончил установку электростартера на ТОХУ9,8.
К изумлению и восторгу окружающих мотор внешне от аналогичных
отличается только кнопкой рядом с ручкой подсоса -все, включая аккумулятор, размещается под стандартным колпаком.
сса42
С нами с 29.01.2013 Сообщения 234 Репутация 73 Откуда Краснодар
Установка электростартера на маленький импортный мотор. Возможно?
Плохо понимаю- почему установка стартера должна сопровождаться окучиванием баб и чем этому может помочь гидроподъем.?
Я устанавливал электростартер на лодочный мотор «КАЛЬМАР» -двигатель ХОНДА 2,5лс. Не очень просто, но реально. И дело не в цене вопроса, а в глубине приложения рук. Главная проблема при этом-размещение самого стартера (обычно просто нет места для данного девайса) и мало места между лапами кожуха маховика для зубчатого венца.
Мне пришлось делать внешнюю передачу вместо ручного запуска.
Кстати, так как двигатель предполагалось ставитЬ как дополнительный на каютный «ПРОГРЕСС», было сделано полное дистанционное управление (подсос, пуск,газ,поворот) по радиоканалу.
Сейчас я закончил установку электростартера на ТОХУ9,8.
К изумлению и восторгу окружающих мотор внешне от аналогичных
отличается только кнопкой рядом с ручкой подсоса -все, включая аккумулятор, размещается под стандартным колпаком.
хондовские двигатели ВСЕ предназначенны для установки стартеров, а Тохас 9,8 вообще выпускается в комплектации ЕПС, под дистанцию с электростартером. а все необходимые крепежи для этого у него в базе присутствуют. ничего в этом удивительного или, тем более, восторженого, и близко нету. если конечно, туда не приколхожен стартер от ГАЗ-53, с аккумом на 120 ам/ч впридачу.
Источник: www.rusfishing.ru