В нашем городе большое количество водоемов, которые зимой покрыты льдом. Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.
ВЫХОД НА ЛЁД ОПАСЕН ДЛЯ ЖИЗНИ
При определённых погодных условиях и состоянии льда выход на лед может неизбежно привести к трагедии. Не рекомендуется выходить на лёд:
— при видимости менее 500 метров (тёмное время суток, метель, туман и т.д);
— наличие слома припая льда, отрывов льда, отжимов льда от берега;
— при толщине льда менее 10 сантиметров.
ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ НА ЛЬДУ
При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где имеется быстрое течение, родники, на поверхность выступают кусты, трава. При переходе по льду группой необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 м. и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 см.
В случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, появление воды на поверхности льда — НЕМЕДЛЕННО ВЕРНИТЕСЬ НА БЕРЕГ, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае — ползите.
ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЕД
Самое главное, когда вы провалились под лед, сохраняйте спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи. При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение. Зовите на помощь: «Тону!». Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом другую ногу на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
В реках с сильным течением надо стараться избегать навальной стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД, И ВЫ СТАЛИ ОЧЕВИДЦЕМ
Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно. При спасении действуйте быстро, решительно, но предельно осторожно. Крикните ему, что идете на помощь. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 м.
Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. Если ничего этого нет, можно нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.
Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.
Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы. Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватится за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи.
Человека, извлеченного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется. Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер или посадите в автомобиль и согрейте его.
Граждане, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности — залог вашей безопасности!
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, звоните по телефонам:
112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб
59-64-00 — единая дежурно-диспетчерская служба г. Калининграда
Источник: www.klgd.ru
Какой лёд можно считать безопасным для ходьбы?
Уже скоро начнется ледостав. На какой по вашему мнению лёд можно выходить без опаски, чтобы не открыть купальный сезон?
Комментарии 27
около 2 лет назад
Толщина льда понятие относительное. По закону можно выходить на лед толщиной не менее 7 см, иначе предусмотрен штрафффф. Если говорить о озере, где встал однородный лед, то я выхожу при толщине 5 см, мой вес 96 кг. Если говорить о реке, притом большой, то там лед встает не однородно и без пешни на первый лед, я выходить не рекомендую вообще.
около 2 лет назад
По закону можно выходить на лед толщиной не менее 7 см
У нас спасатели бегают, листовки раздают, но не штрафуют. Приезжают полицейские и выгоняют со льда совместно со спасателями.
В заливах рыбачим когда лед больше 5 см, близко не подходим друг к другу. Вы правильно отметили, безопасность на льду понятие условное. Человеку безопасно только на твердой земле. )) А на льду степень опасности надо в себе развивать и контролировать.
около 2 лет назад
наверное я соглашусь что лед, льду рознь, сам выхожу только покурить )))не понимаю я зимнюю рыбалку.
около 2 лет назад
Где-то вроде бы обсуждали выход на лет. Радик памятку писал для понимания, нашел ее — Правила поведения рыбака на «первом льду»
Все правильно и доступно написал, добавить нечего. От себя тоже скажу что не стоит рыба того чтобы из-за нее тонули, а решение все равно за каждым из нас. Структуру однородного льда надо видеть и понимать, а это приходит с опытом. Ломанный, сросшийся лед во время ледостава самый опасный. Пешня и только пешня поможет.
Тут по теме еще нашел и опять Радик ))) — Провалился на льду, что дальше? Река оплошностей не прощает! читать такое страшно, не только на неокрепший лед выходить.
Источник: lovimvmeste.ru
При какой толщине льда на нем можно лихачить на автомобиле
Лед, точно также, как и огонь, не игрушка. Выходить зимой на лед нужно с соблюдением всех правил. Более того, выезжать на автомобиле на лед можно только тогда, когда его толщина достигает необходимого показателя. Более того, нужно соблюдать еще несколько важных моментов на случай, если все вдруг пойдет не по плану.
Где угодно ездить нельзя.
Начнем с самого главного – ездить по льду запрещено. За это можно получить серьёзный штраф. Кроме того, если лед окажется тонким, можно легко расстаться не только с драгоценным четырехколесным имуществом, но также с здоровьем и даже жизнью. Штрафная санкция за нарушение закона составляет от 3.5 до 4 тысяч рублей.
Не следует забывать о том, что замерзшая река – все еще остается водным объектом и в ее отношении действуют все те же правила, что и в остальные «теплые» поры года. Исключение из запрета на езду по льду составляют только специально ледяные переправы. Они организуются властями и обозначаются специальными знаками.
Только по переправам.
Какой же является безопасная толщина льда? Совершенно очевидно, что она серьезно меняется в зависимости от того факта, кто (или что) на его поверхности оказывается. МЧС категорически запрещает выходить на лед пешком, если его толщина не превышает 7 см.
При этом заниматься зимней рыбалкой можно только тогда, когда лед достиг толщины в 10 см. Снегоходы и сопоставимая по массе техника могут выезжать на лед при толщине от 12 см. Для легковых автомобилей минимальный параметр толщины составляет 20 см, а оптимальный – 30 см. При этом крупногабаритные легковые авто, такие как пикапы и внедорожники, стоят особняком.
Для них минимальная толщина составляет 30 см, а оптимальная – 38 см. Данные показатели справедливы для речной пресной воды.
Параметры толщины.
Для озер, а также для водоемов с соленой водой, упомянутые параметры толщины будут отличатся. А именно, для безопасной езды по переправе лед в должен быть толще еще на 20-25% от значений, описанных выше. Однако, знать толщину льда недостаточно. Существует еще несколько важных правил, о которых автомобилисты ни в коем случае не должны забывать при пересечении ледяных переправ.
Может кончиться плохо.
Итак, подъехав с организованной переправе, водитель обязан в первую очередь удостовериться в ее надежности. Лед должен быть чистым и иметь вид цельной стекловидной массы. Прослойки снега и воздушные поры на нем должны отсутствовать. Если лед не плотно прилегает к берегу или не лежит над поверхностью воды, то он не является безопасным. Важно также помнить, что если толщина льда близка к минимальному значению для автомобиля, то движение по переправе категорически запрещено!
Важно соблюдать правила. ¦
Двигаться по льду машины могут только по одной в ряд, соблюдая дистанцию между друг другом не менее 50 метров. Перед началом движения все пассажиры покидают салон автомобиля. Дверца кабины должна быть приоткрытой, кроме того, нужно зачалить буксирный трос. Движение по льду должно быть плавным и равномерным на скорости не более 10 км/ч.
Резкие повороты, торможения, остановки и переключение передач – запрещены. Следует также снизить давление в шинах и снять цепи против скольжения (если они есть на колесах).
И самое главное, если в момент пересечения переправы лед начинает трещать, то скорость движения авто постепенно увеличивается с целью скорейшего достижения берега. Останавливаться на льду – запрещено.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: auto.mirtesen.ru
На льду – с умом
Край промоины влечет к себе рыболова-подледника, хотя опасность того, что вблизи открытой воды лед окажется явно непрочным, присутствует всегда. Условиями безопасного передвижения по льду являются знание рисков и надлежащее снаряжение. Приведенные здесь сведения обязательно помогут обеспечить Вашу безопасность.
Осенью первыми покрываются льдом мелкие озерки, а затем – прибрежные воды и неглубокие заливы озер. Замерзание водоемов происходит от берегов к плесам. Наиболее глубокие места могут оставаться не замерзшими еще месяц-два после того, как прибрежные участки уже покрылись льдом, поскольку большая водная масса остывает медленнее.
В море затягивание льдом архипелагов и открытых морских участков зависит как от продолжительности морозных периодов, так и от ветра и течений. В открытом море ледовый покров «живет» на протяжении всей зимы. Вследствие перемещения и растрескивания ледяных полей, между льдинами могут возникать коридоры практически лишенные льда, в которые рыболов — блеснильщик и рискует провалиться.
Сначала лед образуется неравномерно, но по мере дальнейшего остывания воды он нарастает в спокойную погоду со скоростью 2,5 мм в сутки на один градус мороза. Если, например, температура воздуха составляет — 4 градуса, то можно сказать, что за сутки может образоваться лед толщиной в сантиметр.
Мощность ледяного покрова обычно увеличивается со столь прямой зависимостью на небольших мелких озерках. В крупных озерах, не говоря уж о море, большая масса воды на глубоких участках замедляет замерзание и скорость нарастания мощности льда невозможно определить с берега.
Снег, ложащийся на прозрачный, толщиной один — два сантиметра ледок – это еще одна опасность для рыболова — блеснильщика. Уже небольшой слой снега замедляет нарастание льда или даже прекращает его полностью.
Если же снега наметет на первый лед как следует, то мощный снежный покров прижимает лед к поверхности воды. Через трещины на поверхность льда вытекает вода. Передвижение по льду при этом становится трудным и весьма опасным, поскольку лед может проломиться или даже растаять в воде под снегом.
Вода, вытекшая на лед, впитывается в снег, образуя слякоть. На этих слякотных участках после их замерзания возникают наледи. Несущая способность ноздреватого и хрупкого льда на участках наледи наполовину меньше, чем у обычного.
Разница температур между верхней и нижней поверхностью льда в особенности при резком похолодании обусловливает неравномерное увеличение ледяного покрова и образование полыней. Вода поднимается через полыньи на лед и замерзает. При потеплении замерзшая в полыньях вода препятствует расширению льдин до их исходного размера. В ледовом покрове возникают внутренние напряжения, которые выталкивают лёд на берег, вследствие чего создаются нагромождения льда, торосы.
Пятисантиметровый лед уже держит! Прочность льда следует измерять на ровном ледяном поле. Под человеком, идущим в одиночку, должно находиться, по меньшей мере, 5 см, а для езды на снегоходе толщина льда на ровном месте должна составлять 15 см. На автомашине по льду безопасно передвигаться только по отмеченным ледяным трассам.
Лед, образовавшийся в ветреную погоду, более хрупок, чем лед, возникший в штиль. Морской лед легче ломается, чем лед на пресных водоемах.
Трещины снижают несущую способность льда, даже если они и не являются сквозными. На краю трещины прочность льда составляет всего лишь 40 процентов от прочности сплошного льда. Прочность ледяного панциря в месте пересечения трещин и того меньше, и составляет всего четверть от исходной.
Прочность льда может и на небольшом расстоянии значительно меняться в зависимости от глубины, рельефа дна и течений. Поэтому пеший путешественник должен время от времени проверять толщину льда.
При езде по льду на снегоходе или на каком-нибудь ином средстве передвижения, на несущую способность льда, помимо его толщины, влияет возникающее от транспортного средства движение волн воды подо льдом. Прочность льда минимальна тогда, когда скорость транспортного средства выше, чем скорость опережающего движения волны.
При приближении к берегу скорость движения должна быть менее 20 км/час, а береговую линию следует буквально переползать как при возвращении, так и при съезде на лед. Следует остерегаться льда, который может просто висеть на прибрежных камнях. Скорость необходимо снижать также при сближении с другим снегоходом.
При езде друг за другом, сзади идущий снегоход подвергается большей опасности из-за волновых движений воды и льда.
Весенний лед опасен! Весной, при повышении температуры, во льду образуются вертикальные полости. Достоверных значений несущей способности льда с нарушенной структурой нет. Такой лед может и при толщине 30 см подвести рыбака — подледника.
Под снегом, набившимся в трещины и образовавшим теплоизолирующий сугроб, лед весной настолько слаб, что иногда просто полностью тает. Поэтому весной сугробы лучше обходить стороной.
Опасные ситуации часто складываются в теплые весенние дни, когда рыболовы — блеснильщики выходят на места лова еще в сумерках по крепкому от ночного мороза льду. Уже ко второй половине дня лед может ослабнуть настолько сильно, что рыболову часто даже трудно себе представить.
Именно по этой причине ежегодно и проваливается под лед громадное количество любителей зимней рыбалки!
Реки и проливы, а также устья рек и ручьев также представляют собой опасные места. В проливах течение усиливается, а если где-то на узком месте еще и дно повыше, то течение становится очень значительным. Течения в озерах зачастую съедают лед на оконечных участках мысов.
В море течение поддерживает движение прибывающей или отступающей воды. На мелководных и узких участках лед может значительно истончаться на протяжении всего лишь нескольких метров.
Непрочен лед и в местах расположения различных канализационных выпусков. Мосты, причалы и крупные камни особенно сильно нагреваются на весеннем солнце и могут быть причиной течений, вследствие которых лед поблизости от них ослабевает.
Опасные места в начале сезона могут представлять собой плохо замерзшие глубокие участки водоемов. Весной опасность опять таится у берега, где камыши, вода, стекающая с суши, и крупные камни способствуют увеличению хрупкости льда.
Весенние воды, бегущие поверх льда, разъедают старые рыбацкие лунки настолько, что в них может провалиться и человек. Также, чаще всего на небольших лесных озерах, я натыкался на подводные родники, которые особенно активны в марте-апреле. Кое-где следы на льду рассказывают о провалившемся под лед над таким родником и долго сражавшемся за жизнь прежде, чем выбраться на лед, лосе.
Лыжи хорошо держат на тонком льду, но если провалишься, то возникает реальная опасность для жизни. Финские санки тоже неплохо справляются с опасностью, поэтому на ненадежном льду лучше идти пешком и толкать сани. Слишком бодрый шаг скорее приводит к коварному месту.
Саамские сани (без полозьев) обезопасят путешественника, если сложить в них груз. В случае, если провалишься, то ледобур и тяжелый рюкзак не будут мешать выбираться из воды и уменьшается риск погубить свое снаряжение.
Для перемещения по льду самое надежное оснащение – это плавающий спасательный костюм. По своей плавучести, достаточно большой спасательный костюм способен удержать человека на поверхности, но при этом он пропускает воду.
Можно увеличить плавучесть, упаковав вещи прежде, чем положить их в рюкзак, в герметичные полиэтиленовые пакеты. Помните, что при этом рюкзак должен быть подвязан к поясу, иначе в воде он может подняться выше вашей головы.
Палка с металлическим наконечником – хорошее приспособление для проверки толщины льда. Палки – «спасалки» нужны для того, чтобы выбраться из полыньи. Звук свистка слышен дальше, чем крики. Для помощи товарищу пригодится 15-20-ти метровая веревка, а при переохлаждении поможет или даже спасет жизнь гипотермический мешок.
По материалам публикаций Ристо Юссила (финский журнал ERA, 2003 год)
Вместе с плавающим костюмом имеющий положительную плавучесть ящик для зимней рыбалки может стать одним из элементов безопасности на льду. Одной из конструктивных особенностей финского зимнего ящика Artekno является материал – вспененный EPP полипропилен с закрытыми порами чёрного цвета, который не только чрезвычайно лёгок, но и способен плавать на воде, хорошо моется и не впитывает влагу.
Источник: www.badger.ru