Сахалинскую область в среду продолжат терзать снегопады и сильный ветер. Температура заметно понизится. На юге установится гололедица. На Курилах местами пройдут дожди. Astv.ru предлагает полный прогноз на основе данных rp5.ru.
Север Сахалина
В Охинском районе продолжится метель, которая началась во вторник. Ожидается усиление непогоды, порывы ветра в середине дня будут достигать 28 м/с. Утром -5, потом температура пойдёт на понижение и к ночи достигнет -17 (из-за ветра она будет ощущаться на все -30). Снегопад ориентировочно прекратится в середине ночи.
В Ногликском районе тоже продолжение метели. Но снег закончится примерно к 17 часам вечера. Порывы ветра сильнее всего утром – до 20 м/с, потом пойдут на спад. Утром -10, днём -14, ночью -17 (из-за ветра будет казаться значительно холоднее).
Центральные районы
В Александровск-Сахалинском районе снегопад растянется ещё на сутки. Ветер сильный. Температура в пределах 8-10 градусов мороза.
В Тымовском районе снегопад до самой ночи, ветер умеренный. Утром и днём 12-14 градусов мороза, ночью -17.
В Смирныховском районе пасмурно, в первой половине дня снег. Температура от -14 до -19. Ветер умеренный.
В Углегорском районе пасмурно, осадков не ожидается. Ветер умеренный, в первой половине с порывами до 17 м/с. Температура от 8 до 12 градусов мороза.
В Томаринском районе пасмурно, без осадков. Ветер сильный, с порывами до 23 м/с. Температура от 7 до 10 градусов мороза, но по ощущениям будет как при -20.
В Поронайском районе малооблачно, в середине дня — ясное небо. Осадков не ожидается. Утром и днём -11, ночью -17. Ветер умеренный, с порывами до 14 м/с.
В Макаровском районе значительная облачность, во второй половине дня – снег. Температура от 11 до 17 градусов мороза. Ветер умеренный.
Юг Сахалина
В Долинском районе пасмурно, вечером и в ночь на четверг – снег. Утром -5, днём -9, ночью -11. Ветер умеренный.
В Корсаковском районе пасмурно, временами слабый снег. Утром -2, днём -5, ночью -8. Ветер умеренный, с порывами до 18 м/с.
В Анивском районе пасмурно, днём и вечером – снег. Температура от 5 до 11 градусов мороза. Ветер умеренный.
В Холмском и Невельском районах пасмурно, осадков не ожидается. Ветер сильный, с порывами до 21 м/с. Температура от 3 до 8 градусов мороза, но из-за ветра будет казаться холоднее.
Курилы
В Южно-Курильском районе временами дождь со снегом. Температура от +6 до -2. Ветер сильный, с порывами до 19 м/с.
В Курильском районе целый день осадки — с утра дождь, ближе к обеду он сменится на снег. Утром +6, днём около 0 градусов, ночью -1. Ветер умеренный, но к вечеру он усилится.
В Северо-Курильске микс осадков: то снег с дождём, то дождь, то дождь со снегом. Температура будет колебаться от +6 до -2. В первой половине дня – ветрено.
Южно-Сахалинск
В областном центре значительная облачность. Вечером и в ночь на четверг – снег. Утром -3, днём -5, ночью -8. Ветер умеренный, с порывами до 14 м/с. Водителям стоит приготовиться к гололедице.
Источник: astv.ru
5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре
Кажется, что ветер для автомобиля не страшен. Опасное заблуждение. Самое печальное, что не все в этой ситуации зависит от водителя.
Материалы по теме
Не знаю как вас, а меня МЧС спамит эсэмэсками о «страшных» погодных явлениях порой несколько раз за неделю. Ведомству пару лет назад досталось на орехи за пропущенный катаклизм, и оно решило уподобиться мальчику-пастушку из притчи, который любил кричать «Волки!». Но иногда все же сильный ветер действительно случается. Вряд ли кто-то при этом целенаправленно отказывается от выхода из дома и поездки на машине, однако некоторые моменты стоит помнить.
Открытые пространства
Ветер сильнее дует на открытых пространствах — это, думаем, знают все. Поэтому при движении на машине будьте особенно бдительны при смене рельефа — выезде из перелеска на равнину. Боковой порыв может оказаться неожиданно сильным. Поэтому возьмитесь за руль покрепче и будьте готовы к корректировке своей траектории.
А если после пересечения такой «границы» все прошло благополучно, все равно не расслабляйтесь. Ветер непостоянен по силе и может ударить сбоку уже в процессе езды по открытой местности. Так что оставайтесь начеку до следующей защитной лесополосы вдоль дороги.
Габаритные автомобили (и даже мотоциклы)
Материалы по теме
Закон физики: чем больше площадь объекта, тем сильнее на него влияет ветер. Порывы в лоб и в спину особо не страшны, разве что на расходе топлива отразятся. А вот боковые уже не проигнорируешь. Даже на обычный седан или кроссовер способны повлиять ветра, далекие от шквалистых.
Машину может переставить на половину полосы, причем случается такое и в московском регионе, где природные аномалии сравнительно редки. Что говорить о фурах и автобусов, у которых боковая проекция огромна. В сочетании с предыдущим советом настоятельно не рекомендуем выходить на обгон больших машин при смене рельефа на открытый.
Никогда заранее не знаешь, откуда и с какой силой дунет. Если есть возможность, подержитесь некоторое время сзади: почувствуете погоду сами, увидите, как на нее реагирует грузовик впереди. Ведь и в нем за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы. У мотоциклов другая напасть — они слишком легкие. С ними тоже держите ухо востро.
Верный признак того, что ветер доставляет байкеру дискомфорт, — наклон вправо или влево при прямолинейном движении. Так приходится компенсировать силу порывов.
Потеря устойчивости
Материалы по теме
Из предыдущих абзацев логично вытекает следующий: ветер легко приводит к потере курса. Даже летом при езде по сухому асфальту и хороших шинах может дунуть так, что автомобиль сменит траекторию неожиданно для водителя. Чем ниже будет скорость, тем меньше опасность, тем меньшее расстояние машина проедет без контроля. Так что при угрозе бокового ветра отпустите педаль газа заранее.
На порядок бдительнее будьте зимой. На скользком покрытии сцепление шин с дорогой заметно хуже. Помните, что «сдуть» объект с плохим зацепом куда проще, чем прочно за нее цепляющийся. Пока все идет штатно, машина послушна. Однако внезапный уход с траектории водитель может выправить излишне резко, что приведет к заносу или сносу.
А тут уже до беды недалеко. Так что постарайтесь обойтись без резких движений рулем.
Внезапные препятствия на дороге
Допустим, автомобиль вы контролируете. А как насчет окружающих дорогу объектов? Деревья, рекламные щиты, дорожные знаки, вывески, кровельное железо: прилететь может что угодно и откуда угодно. В интернете на эту тему полно видеороликов, смешных и страшных. Советов тут быть не может, все не проконтролируешь.
При паранойе в городе вообще станет страшно передвигаться, лучше безвылазно сидеть дома. Так что застрахуйте машину по каско с покрытием риска ущерба от природных явлений и надейтесь, что защита полиса не пригодится.
Хуже всего, если дерево или билборд упали на ваш автомобиль во время урагана. Проблема в том, что ураган — это обстоятельство непреодолимой силы, то есть природное явление, за которое никто ответственности не несет. Получить компенсацию в этом случае непросто.
Хуже всего, если дерево или билборд упали на ваш автомобиль во время урагана. Проблема в том, что ураган — это обстоятельство непреодолимой силы, то есть природное явление, за которое никто ответственности не несет. Получить компенсацию в этом случае непросто.
Опасная парковка
Материалы по теме
- Широкий ассортимент браслетов и ремней на колеса, антибуксы и цепи — в наличии в интернет-магазине «За рулем».
Фото: depositphotos.com
Источник: www.zr.ru
Как управлять автомобилем при сильных порывах ветра?
Туман и осадки усиливают нашу бдительность за рулем. Однако мы часто забываем, как сложно ехать при сильном ветре. Риск падения с дороги и аварии значительно увеличивается из-за больших размеров автомобиля и бокового направления, с которого дует ветер. Как управлять автомобилем, когда управлять автомобилем с каждой минутой становится все сложнее? Советуем!
Короче говоря
Вождение автомобиля при сильном ветре требует от водителя особой осторожности. Перед тем, как отправиться в путь, стоит проверить глубину протектора, давление в шинах и состояние подвески.
После съезда с дороги сохраняйте безопасную скорость, а при выходе из закрытого участка на открытое пространство дополнительно замедляйтесь — это ключевой момент, когда ветер атакует машину с двойной силой. Крепко держите руль руками. Не паркуйтесь возле деревьев или столбов электричества. И при первой же возможности на безопасном бездорожье потренируйтесь экстренным торможением.
Влияние сильного ветра на езду на автомобиле
Мы классифицируем ветер как сильный, если его скорость равно или превышает 11 м / с — этого достаточно, чтобы затруднить управление автомобилем. Это особенно опасно ветер давит на открытую местность сбоку от машины. В такой ситуации легко потерять сцепление с дорогой и столкнуться с дорогой.
Ветер, обрушивающийся на переднюю часть автомобиля он замедляет нас, заставляет сильнее нажимать на газ и увеличивает расход топлива, когда мы пытаемся поддерживать желаемую скорость. Это замкнутый круг, потому что сопротивление воздуха увеличивается пропорционально квадрату скорости, то есть двойное ускорение вызывает в четыре раза большее сопротивление воздуха. Гораздо проще представить езда с ветром дует в спинуно и здесь есть риск — тормозной путь может быть значительно больше.
И какие автомобили особенно чувствительны к ветру? Вопреки внешнему виду, угроза одинакова, независимо от размера транспортного средства. Большая машина — это большая территория, на которую влияет ветер. С другой стороны, маленькие не обладают достаточной массой, чтобы противостоять сильным порывам, поэтому неудивительно, что они раскачиваются из стороны в сторону.
Поэтому вождение автомобиля в такой ситуации, независимо от модели, требует большой концентрации. В это время не отвлекайтесь, например, слушайте радио, слушайте аудиокнигу или разговаривайте с другими пассажирами.. Как еще можно с этим справиться? Вы узнаете, прочитав наш пост до конца.
Как водить машину при сильном ветре?
Придерживаясь нескольких правил, вы можете значительно минимизировать риск съезда автомобиля с дороги и столкновения со звуковым экраном или другим транспортным средством при сильном порыве ветра.
Легкое вождение автомобиля
При сильном ветре следует не только придерживаться ограничения скорости на маршруте, но и немного убрать ногу с газа. Выбранная вами скорость существенно влияет на управляемость — чем быстрее вы едете, тем сложнее становится и тем более вероятно, что сильный порыв ветра сдвинет машину по дорогепротив ваших намерений.
Помимо безопасной скорости, важны и сильные стороны. держась за руль обеими руками. Это позволяет быстро восстановить управление, когда машина внезапно начинает отклоняться от трассы. Отреагируйте быстро, регулируя положение колес в зависимости от направления ветра, но не резко — движения должны быть плавными. Например, чтобы компенсировать ветер, когда автомобиль поворачивает влево, слегка поверните руль влево.
Совершенно нецелесообразны сильные рывки руля в автомобиле без АБС, так как они значительно ослабляют сцепление колес с землей, а также резкое торможение. Как включить аварийный тормоз в этом случае? Начните с легкого нажатия на тормоз, а когда автомобиль начнет замедляться, приложите более сильное давление, чтобы помочь вам вернуться на правильный путь.
Однако в автомобиле с АБС для экстренного торможения требуется сильное нажатие на педаль, которая активирует антиблокировочную тормозную систему и, если расстояние позволяет, постарайтесь объехать препятствие. Если АБС не работает и ваша скорость не оставляет шансов замедлить движение и объехать препятствие, снимите ногу с педали тормоза и без промедления маневрируйте рулевым колесом, чтобы избежать столкновения. Конечно, если вы едете немного медленнее, чем обычно, вам не придется прикладывать столько усилий в безопасном слаломе среди ветвей или других объектов, что ветер принесет на улицу.
Будьте внимательны
Путешествуя по маршруту, обращайте внимание на то, не унес ли сильный ветер мусор на дорогу, не оборваны ли линии электропередач или не повалили деревья. Благодаря правильной скорости вы будете аккуратно избегать препятствий на пути, особенно при движении в темноте, когда вы полагаетесь только на свет, падающий от фар. Ищу идеальное место для остановки, избегайте парковки возле деревьев и опорпотому что сломанная ветка или высоковольтная линия могут не только повредить ваш автомобиль, но и поранить вас. Если у вас достаточно места на дороге, держитесь на безопасном расстоянии, особенно от грузовиков и грузовиковкоторые весят свой вес. В таких сложных дорожных условиях профессиональным водителям непросто управлять рулевым колесом.
Избегайте опасностей
Правило простое — если вам срочно не нужно никуда ехать, отложите поездку до тех пор, пока не успокоится погода. Вы также можете выработать привычку проверять погоду перед выходом из дома, чтобы выбрать более спокойный маршрут. Будь осторожен при выезде из мест, покрытых деревьями или звуковыми экранами, на мосты или эстакадыпотому что там сильнее всего будет ощущаться напор ветра.
Если несколько дней дул порывистый ветер, следует позаботиться о правильной подготовке автомобиля к маршруту. Шины следует подогнать под сезон, неиспользованные и должным образом накачанные. Давление в шинах, рекомендованное производителями автомобилей, можно найти на наклейке на двери со стороны водителя, крышке топливного бака и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также регулярно проверяйте подвеску, потому что ухоженные амортизаторы исключают раскачивание автомобиля от сильного ветра.
Вы живете в горной, ветреной деревне и каждый день путешествуете на большие расстояния на работу? Может стоит поискать машину с Система помощи при боковом ветре или электронная программа стабилизации, сокращенно EPS.
Хотите максимально подготовить машину к суровым погодным условиям? Загляните на avtotachki.com — с нами вы сделаете все, что вам будет полезно, чтобы ваш автомобиль был готов к любой ситуации.
Узнайте больше о вождении в сложных дорожных условиях:
Как безопасно ездить в тумане?
Вождение в жаркую погоду — берегите себя и свою машину!
Вождение в шторм — узнайте, как безопасно выжить в нем
Источник: avtotachki.com
Весеннее обострение
Весенняя ловля уклейки – дело, как может показаться, не хитрое. Но это только на первый взгляд. В действительности, чтобы получить от такой рыбалки максимум удовольствия (и наловить рыбы на хорошую жареху), нужно учесть множество нюансов. Мы собрали для вас рекомендации двух беспрекословных авторитетов в ловле уклейки, известных по многочисленным публикациям в журналах и газетах, – Владимира Баловнева и Андрея Яншевского.
ГЛАВНОЕ – ПОЙМАТЬ МОМЕНТ
Уклейка начинает ловиться у берега, когда вода прогреется до 10–12°С. В средней полосе это обычно бывает в конце апреля – начале мая. Если погода ровная, то активный клев продолжается две-три недели. Сократить этот срок может быстрый приход тепла, который спровоцирует нерест других рыб, а также вылет насекомых. Уклейка переключится на икру и мошек и активно клевать перестанет.
Поэтому нужно постоянно отслеживать ситуацию и быть готовым к экстренному выезду за крупной уклейкой.
МЕСТО ЛОВЛИ
Лучшие места для весенней ловли – хорошо освещаемые (и прогреваемые) солнцем участки, где 2–3-метровые глубины близко подходят к берегу.
А если еще и ветер будет гнать прогретую у поверхности воду к берегу, а прибойная волна создавать полосу мути, то совсем хорошо — осторожная крупная уклейка весной может подойти буквально под ноги.
В пасмурные дни или во время сильного ветра и похолодания уклейка не покидает глубоких мест, а перемещается по горизонтам воды. Ветер усиливается или начинается похолодание – уклейка опускается ближе ко дну. С потеплением она поднимается к поверхности, особенно к вечеру.
Все эти погодные факторы, а также особенности берегового рельефа по возможности надо учитывать, планируя уклеечную рыбалку.
Ловить лучше часов с двух дня и до шести-семи вечера. Если погода теплая и устойчивая и дует несильный ветер, создающий рябь на воде, то ловить можно с одинаковым успехом весь день.
В ловле уклейки важна скорость, а значит, снасть должна быть очень легкой и чувствительной. В идеале это маховое удилище самого легкого теста с более-менее быстрым строем, но с мягкой вершинкой. Первое необходимо для мгновенной подсечки, второе – чтобы не порвать при резкой подсечке уклейке губы. Если вершинка жесткая, можно «смягчить» ее с помощью коннектора из тонкой шляпной резинки.
А лучше всего обзавестись специализированным уклеечным маховым удилищем.
Длина удочки обычно 4–5 метров, но иногда крупную уклейку не удается подтянуть близко к берегу, и тогда может потребоваться удочка подлиннее, вплоть до семиметровки.
ПОПЛАВОК И ОГРУЗКА
При ловле крупной уклейки в тихую погоду в полутораметровом поверхностном слое воды достаточно оснастки весом 0,5 г. При ветре и для удочки длиной 6–7 метров потребуются оснастки до 2 г.
Поплавок лучше всего веретенообразный. Он должен быть огружен так, чтобы из воды торчала лишь кончик антенны. Поплавок должен сразу тонуть при самой слабой поклевке.
Огрузка – от одной до нескольких дробинок, желательно из мягкого свинца, чтобы можно было перемещать по леске. При активном клеве, сильном ветре, или когда надо «пробить» стоящую выше мелкую уклейку, дробинки сдвигают вместе и ближе к крючку. При слабом клеве наоборот. Нижняя дробинка должна быть маленькой, чтобы не мешать уклейке брать «на подъем».
Оптимальный диаметр лески – 0,1 мм. Более тонкая будет путаться, более толстая не позволит использовать легкие оснастки. Ловить можно без поводка. Многие ставят поводок на микро- вертлюжке, который снижает неудобства от перекручивания лески. Поводок в этом случае достаточно делать 5–7 см длиной.
Крючки лучше всего прямого загиба с длинным цевьем, №№ 18-20. Для крупной уклейки можно ставить и № 16. Крючки не должны быть из очень тонкой проволоки, чтобы не прорезать уклейке ткани рта. В любом случае форму и размер крючка нужно подбирать под насадку, исходя из частоты сходов.
Полезно на крючок натянуть отрезок тонкого кембрика, сдвинуть его до верха цевья, где зафиксировать любым быстросохнущим клеем. Кембрик не дает наживке сбиться на леску выше крючка и упрощает все манипуляции с крючком.
Лучшая насадка для весенней уклейки – опарыш. Жало крючка при насаживании должно выводиться наружу. Цвет иногда играет роль: бывает, рыба лучше берет на красного или желтого опарыша.
Самый «соблазнительный» способ насаживания опарыша заключается в том, что личинку цепляют за «шкурку» ближе к толстой ее части. Недостаток такого способа заключается в то, что рыба часто безнаказанно срывает наживку. При скоростной ловле личинку протыкают насквозь крючком со стороны широкой ее части. Жало крючка обязательно должно быть снаружи, иначе будут одни пустые поклевки и подсечки.
После поимки нескольких рыб к помятому опарышу можно подсадить личинку мотыля, что помогает поймать более крупный экземпляр.
Прикормка должна быть легкой, мелкодисперсной, «пылящей». Она создает в воде столб из медленнотонущих частиц, в котором и ведется ловля. Комок готовой прикормки после попадания в воду должен сразу же разваливаться и давать пятно мути. Чем устойчивее это пятно будет сохраняться в воде, тем лучше. С этой целью в воду для разведения прикормки можно добавлять жидкое молоко.
Весной применять дорогую фирменную прикормку вряд ли стоит. Достаточно, чтобы в точке ловли что-нибудь время от времени падало в воду. Когда заканчивается прикормка, ее можно заменить даже простым песком.
Прикормку можно приготовить и прямо на рыбалке. Для этого свежий батон белого хлеба сильно размачивается и перетирается с мелким песком. Свежий хлеб дает в воде очень привлекательную для уклейки муть.
Если готовить прикормку дома, то следует использовать пшеничные панировочные сухари. Они менее пахучие, чем кукурузные, но зато более легкие и медленнее тонут. Другой компонент – сухое молоко. В килограмм смеси из сухарей и молока стоит добавить столовую ложку какао, горсть сухого молотого жмыха, а также обязательно соли и сахара. Вместо сахара можно добавить искусственного меда – так прикормка будет медленнее тонуть.
ТЕХНИКА ЛОВЛИ
Стаи уклейки постоянно перемещаются, и стоит несколько минут не подбрасывать прикормку – рыба может уйти. Поэтому ловля постоянно сочетается с прикармливанием.
Собственно, техника ловли уклейки сводится к тому, чтобы как можно быстрее и точнее перезабрасывать оснастку, подбрасывать маленькие порции прикормки, менять спуск, изменять длину поводка.
Если в течение 2-8 секунд после первого заброса поклевки не последует, нужно тут же перебросить оснастку на 10-20 см правее или левее. Если и это не приведет к поклевке, нужно изменить длину спуска. В какую сторону – угадать невозможно, нужно экспериментировать.
Как правило, у поверхности воды ловится мелкая уклейка, а крупная держится на полметра глубже. Поэтому, если поклевки прекратились, имеет смысл изменить рабочий спуск. Если большинство поклевок идет «на подъем», имеет смысл немного уменьшить рабочий спуск, если только «на утоп», наоборот — «добавить глубину».
Иногда для оживления клева бывает полезно немного поиграть оснасткой — уклейку привлекает движущаяся приманка.
Источник: www.rybak-rybaka.ru