Не так давно на рынке водномоторной техники появились подвесные моторы с воздушным охлаждением.
Итак, что же это такое?
Все просто! Двигатель от мотокосы, поставленный на ногу (корпус редуктора) лодочного мотора. Встречаются как двухтактные, так и четырехтактные моторы, как со стандартной ногой (Globalmarine T3.5), так и с упрощённой гребной штангой (Sea-Pro T2S, Globalmarine T2.5). По большому счёту, вариант устройства значения не имеет.
Основное преимущество таких моторов в том, что они не нуждаются в воде для охлаждения.
Почему это плюс?
Потому, что с этим мотором можно ходить по самым мелководным водоёмам, погружая винт хотя бы наполовину.
Еще, большим преимуществом такого мотора является возможность поднять винт из воды не сбавляя хода. Так делают, когда винт облепливают водоросли и из-за этого теряется скорость, да и мотор с водяным охлаждением может перегреться, так как водоросли могут забить водоприёмный канал. Таким образом, при поднятом без сбавления хода моторе, винт высвобождается от водорослей, разбрасывая их в стороны.
4 причины, почему отказались от двигателей с воздушным охлаждением
Нельзя забывать про низкую цену таких двигателей. Благодаря простоте конструкции, они сильно выигрывают в доступности по сравнению с традиционными лодочными моторами.
Однако, у подобных моторов есть и минусы.
Первое отличие от традиционных моторов с водяным охлаждением — это шум мотора. Это плата за выхлоп газов в воздух. В народе советуют взять термостойкий шланг, надеть его на выхлопную трубу мотора, а второй конец шланга спустить под воду. В этом случае шума будет меньше, но немного снизится мощность.
Так как охлаждение воздушное, то, особенно в жару, мотор имеет свойство перегреваться и терять мощность. Как правило, такие моторы не снабжены системами защиты от перегрева, поэтому за температурный режим несёт ответственность владелец.
Но не стоит пугаться этого! Все очень просто! Достаточно лишь давать мотору регулярные перерывы для охлаждения. К примеру: полчаса непрерывного хода и 10-15 минут на охлаждение. В таком режиме мотор не будет перегреваться.
В итоге скажу,
что лодочные моторы с воздушным охлаждением — это отличное решение для использования на небольшой лодке в грязных или совсем мелких водоёмах. К тому-же, это очень лёгкий и дешёвый бензиновый лодочный мотор.
Среди всевозможных вариантов лодочных моторов, воздушники уверенно занимают собственную нишу, наравне с электрическими лодочными моторами и традиционными двигателями с водяным охлаждением.
Семь футов под килем и спокойной воды!
Максим Остапенко,
Моторка.PRO.
Конструктивные особенности мотора
Мотор «Кама» был построен на базе двигателя мотопилы «Дружба». Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см³, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом.
Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой по специальной трубки, под напором, создаваемы гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный.
Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигатея (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
А теперь о конкретных компаниях-производителях
Если ставить перед собой цель составить рейтинг производителей лодочных моторов, то в него, вероятнее всего, нужно включить следующие компании.
Evinrude. Старейший производитель моторов, которому в прошлом году исполнилось 106-ть лет. Разумеется, за это время были максимально усовершенствованы производственные процессы. В результате компания поставляет на мировой рынок одни из наиболее высокотехнологичных и надежных устройств. Линейка представлены аппаратами мощностью от 15 до 300 «лошадей» на любой вкус.
Единственный недостаток — очень высокая стоимость.
Honda. Компания, выпускающая моторы пятый десяток лет подряд. Характерной особенностью ее продуктовой линейки выступает тот факт, что в ней присутствуют исключительно четырехтактные силовые агрегаты. Характерная черта продукции фирмы — всегда на шаг впереди конкурентов. Линейка представлена разнообразными изделиями, мощность которых находится в диапазоне от 2-ух до 225-ти лошадиных сил.
Mercury Marine. Один из самых известных в мире производителей, выпускающий как двухтактные, так и четырехтактные моторы. Первые имеют мощность от 75-ти до 250-ти «лошадок», вторые — 150—300. И те и другие имеют репутацию прочных, качественно изготовленных и полностью надежных аппаратов для плавсредств. Хотя справедливости ради следует отметить, что по степени высокотехнологичности продукция несколько уступает уже упомянутым агрегатам производства Evinrude.
Tohatsu (Nissan Marine). Ниссановские силовые агрегаты производятся сегодня компанией Тохатцу. Основные усилия сосредоточены на выпуске двухтактных моделей, создаваемых по технологии TLDI, то есть, оснащенных системой впрыска топлива под низким давлением управляемого типа. Для российского потребителя доступ к техподдержке довольно затруднен, поэтому основное внимание после покупки нужно уделить обкатке, выполнив все рекомендации производителя.
Suzuki. Еще одна компания, чья продуктовая линейка представлена исключительно четырехтактными механизмами. Обратите внимание: аппараты, имеющие мощность 40 «лошадей» и более, доступны только у официальных дилеров. Поэтому особо мощные изделия несколько ограничены в плане сервиса.
Yamaha. Предлагает потребителю карбюраторные и инжекторные аппараты и на 4, и на 2 такта. Продукция характеризуется широким диапазоном характеристик мощности: от 2,5 до 350 лошадиных сил. Главное ее достоинство — система HDPI, то есть, непосредственного впрыска топлива в условиях повышенного давления.
Самодельные конструкции
Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.
Отзывы рыбаков
Мне нравятся японские марки лодочных двигателей. Именно поэтому мой выбор пал на Honda BF 30 DK2 SHGU. Очень рад своей покупкой. Хорошая модель по доступной цене. Бензина ест немного.
Моторы Honda — просто мечта. Оценка:
Валентин
Купил лодочный двигатель марки Tohatsu. За сезон прошёл качественную обкатку. За это время не возникло никаких проблем. Потом возникли неполадки. Я сделал первое ТО в техническом сервисе. Оценка:
Игорь
Пользуюсь Suzuki DF20AS 2 года. За это время нареканий и вопросов нет. Двигатель отличный. Достаточно экономичный и компактный. Оценка:
Матвей
На день рождения мне подарили четырёхтактный Mercury F 9.9 M. Я был очень рад получить в подарок такую модель от знаменитого американского производителя. Мощности достаточно. Модель имеет уникальную структуру системы выхлопа. Оценка:
Святослав
Я отдаю предпочтение американским маркам лодочных моторов. Нравятся лодочные двигатели от компании Evinrude. Оценка:
Ярослав
Отметим! В специализированных магазинах представлены лодочные моторы нескольких марок. У каждой марки лодочных двигателей есть свои поклонники. Основная масса рыбаков предпочитает японские марки (Honda, Yamaha, Tohatsu и т. д.). Эти марки заслужили доверие миллионов рыбаков по всему миру.
Какой фирмы выбрать лодочный мотор?
Новичку сложно разобраться в многообразии лодочных моторов. В специализированных магазинах представлена продукция от различных производителей.
Лучшими производителями силовых агрегатов для лодок считаются такие компании:
- Honda;
- Yamaha;
- Suzuki;
- Mercury;
- Evinrude;
- Tohatsu;
- Honda;
- Toyama;
- NS Marine.
От производителя зависит качество и надежность изделия. И также от выбора производителя зависит стоимость мотора.
Четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
Четырехтактные модели отлично подходят как для рыбалки, так и отдыха. Четырехтактные модели сложнее в производстве. Поэтому они дороже двухтактных силовых агрегатов.
Но они имеют ряд преимуществ:
- Небольшой расход топлива.
- Низкая шумность.
- Долговечность.
- Мощность.
Mercury ME F 5 M
Mercury ME F 5 M собирается в США и в Китае. Пользуется большой популярностью на российском рынке.
Характеристики:
- 5 л. с.
- Один цилиндр
- Объем 123 куб.см
Рассмотрим преимущества Mercury ME F 5 M:
- Тихая работа.
- Отличные динамические показатели.
- Упрощенная конструкция.
Toyama TM 5 FS
Toyama TM 5 FS предназначен для использования на лодках. Используется уникальная система зажигания —CDI. При необходимости можно изменять угол наклона.
Характеристики Toyama TM 5 FS:
- 5 л. с.
- Рабочий объем 112 см³.
- Четырехтактный
- Топливный бак 1,1 л.
- Вес 25,2 кг.
Моторы малой мощности
В специализированных магазинах представлен большой выбор таких силовых агрегатов. Мощность таких моделей варьируется от 2 до 15 л. с.
Основные преимущества:
- компактность;
- низкая стоимость;
- доступность и дешевизна запчастей.
Mercury ME F 2.5 M
Mercury ME F 2.5 M — новая модель от известного американского производителя Mercury. Модель предназначена для рыбалки и отдыха. При необходимости можно установить гребные винты. Четырехтактная модель имеет мощность 2,5 л. с. А объём двигателя составляет 85 см³.
Посмотрим преимущества Mercury ME F 2.5 M:
- Бесшумная работа.
- Можно использовать для рыбалки и отдыха.
- Небольшой расход топлива.
- Легко обслуживается.
NS Marine NM 3.5 B2 S
Простой и надежный двухтактный двигатель NS Marine NM 3.5 B2 S отлично подойдет для рыбалки. Корпус изготовлен из специального алюминиевого сплава. Винт изготавливается из прочного пластика. Мощность NS Marine NM 3.5 B2 составляет 3,5 л. с. Рабочий объем составляет 74,6 см³.
Преимущества NS Marine NM 3.5 B2:
- Специальный страховочный шнур.
- Применяется цинковое покрытие.
- Защита от коррозии.
- Легендарное японское качество.
- Неприхотливость в обслуживании.
- Небольшой вес.
Двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
Сегодня большой популярностью пользуются силовые агрегаты малой мощности (5 л. с.). По мнению многих рыбаков — это оптимальная мощность. На рынке представлено много моделей.
Nissan Marine NS 5 BD1
Nissan Marine NS 5 BD1 специально разработан для рыбной ловли. Подходит для плавания как в пресной, так и в солёной воде. При необходимости можно подключить выносной бензобак.
Характеристики Nissan Marine NS 5 BD1:
- 5 л. с.
- Вес составляет 19 кг.
- Объём двигателя 102 куб.см.
- Используется ручная система управления.
- Двухтактный.
- Применяется система водяного охлаждения.
Toyama TM 5 TS
Toyama TM 5 TS предназначен для лодок разных размеров. Toyama TM 5 TS можно использовать для спортивных соревнований, отдыха, а также рыбалки. Главным преимуществом является экономичность. Корпус изготовлен из специального алюминиевого сплава. Поэтому Toyama TM 5 TS можно эксплуатировать в агрессивных средах.
Характеристики:
- 5 л. с.
- Двухтактный
- Объём двигателя составляет 102 см3.
- Вес 20 кг.
Лодочные моторы высокой мощности
Двигатели высокой мощности (80-250 л. с.) могут тащить лодку с максимальной нагрузкой. Главный недостаток — это высокая стоимость.
Honda BF30DK2 SHGU
Honda BF30DK2 SHGU имеет достаточно большой объем двигателя — 552 см. куб. А мощность составляет 30 л. с. Honda BF30DK2 SHGU имеет специальное водное охлаждение.
Основные преимущества:
- Уникальная система регулирования клапанов.
- Различные индикаторы.
- Электронное зажигание.
- Аварийный выключатель.
- Используется гидравлическое изменение наклона.
- Есть ограничитель оборотов.
Источник: xn—-7sbbaq9bf4a3hub.xn--p1ai
Лодочные моторы с воздушным охлаждением
Лодочные моторы с воздушным охлаждением 23.02.2016 10:16
Лодочный подвесной мотор с воздушным охлаждением — это бензиновый, двухтактный агрегат для установки на небольших лодках. Станет прекрасным вариантом для любителей рыбной ловли. Устройство легко запускается и управляется. Имеет достаточный объем топливного бака для продолжительной работы. Хромированная цилиндро-поршневая группа не подвержена разрушению коррозией, что значительно увеличивает срок службы лодочного мотора.
С ценами и характеристиками товара можно ознакомиться вот по этой ссылке.
- Распродажа
- Пайольные лодки
- Лодки НДНД
- Лодочные моторы
- Зимняя экипировка
- Одежда
- Лопаты складные
- Сапоги, перчатки
- BoatsMan
- BoatsMan SPORT НДНД
- Boatsman НДНД
- BoatsMan пайольные
- Гребные лодки
- Моторно гребные лодки
- Моторные с жестким полом
- Серия Light
- Серия Active
- Серия Professional
- Серия Heavy Duty
- Серия Air стандарт
- Серия Air new
- Серия Air Max
- Серия AIR FB (фальшборт)
- Серия Air экономик
- Classic (моторные пайольные)
- Серия Sfera НДНД
- Серия TROFEY НДНД
- Серия Zefir LT НДНД
- Серия Zefir НДНД
- Серия Hunter Keel
- Universal гребные
- Extreme гребные
- Standart моторные
- Standart Air моторные
- Prof-Air Аbakan (Абакан) водометные
- Prof-Air ALLASKA (Аляска) водометные
- СКАЙРА
- ОПТИМА
- ОПТИМА PLUS
- КЛАССИКА
- КЛАССИКА ALUMINIUM
- КЛАССИКА
- НДНД
- КЛАССИКА
- ШЛЮП ДЕЖУРНЫЙ
- Angler
- Reef
- Reef НДНД
- Set
- Agent
- Grace
- Partner
- Моторно-гребные Компакт
- Лодки моторно-гребные «Премиум»
- Моторно-гребные лодки «Ривьера» НДНД
- Marlin
- Двухкорпусные надувные лодки
- Надувные ПВХ катамараны
- Надувные моторные лодки
- АЭРО
- RIB
- Gladiator
- Sea Pro
- Sea Pro 2-х-тактные
- Sea Pro 4-х-тактные
- Sea Pro водометы, насадки
- Golfstream 2-х-тактные
- Golfstream 4-х-тактные
- Golfstream водометы, насадки
- Аксессуары для лодок ПВХ
- Тележки для лодки ПВХ
- Навесные элементы и тюнинг лодок ПВХ
- Комплектующие для лодок ПВХ
- Якорно-швартовочное оборудование
- Тенты для лодок ПВХ
- Комплектующие к тентам
- Дистанционное управление
- Огни ходовые
- Держатели спиннинга
- УКБ (столики, держатели)
- Колеса транцевые
- Насосы и комплектующие к насосам
- Мебель надувная для лодок ПВХ
- Сумки на борт, леерные сумки
- Мягкие накладки на банки, сумки подседельные
- Средства спасения (жилеты, круги)
- Дистанционное управление
- Мебель судовая
- Огни ходовые, осветительные приборы
- Осушительные системы
- Спасательные средства
- Тюнинг катеров (кальгард, боксы)
- Фалы и тросы
- Электрооборудование (панели, переключатели)
- Якорно-швартовочное оборудование
- Аксессуары для лодочного мотора
- Гидрокрылья
- Гребные винты
- Дистанционное управление
- Приборы контроля ПЛМ
- Тележки для лодочного мотора
- Топливные баки переносные
- Топливные канистры
- Топливные баки стационарные
- Топливные аксессуары
- Чехлы для лодочных моторов
- Мотобуксировщики Мужик
- Мотобуксировщик Тафалар
- Одежда для снегохода
- Квадроциклетная
- Рыболовная
- Туристическая
- Лавинное снаряжение
- Костюмы-поплавки
- Сапоги, бахилы, ледоступы
- Рукавицы, перчатки
- Шапки, подшлемники
- Гермомешки, баулы, рюкзаки
- Ледобуры и мотобуры
- Эхолоты, радиостанции
- Разное
Спецпредложение:
Скидки на моторы, лодки ПВХ до 5% при наличном расчете, бонусом +1 год гарантии в подарок! В наличии более 200 моделей! Сотрудничество с магазином Активмоторс! В наличии Gladiator, Hidea, Marlin, Sea Pro, Tarpun, Allfa CG, Hunter, Reef, Sib River, Абакан, Аляска, Хатанга, Флагман, Roger. Моторные и гребные лодки, винтовые моторы и водометы.
Лодки тут, моторы вот тут.
Снижены цены на популярные лодочные моторы GLADIATOR -2,6 л.с., 5 л.с., 9,8 л.с., 9,9(15) л.с., 9,9PRO (20) л.с. Снижение стоимости составило 15-16%. Гарантия на моторы 2 года + 1 год бонусом. Спешите приобрести хороший лодочный мотор со скидкой! Подробнее по моделям.
Скидки на локди ПВХ за наличный расчет: Gladiator, Sib River -5%, прочие производители -2%; скидки на моторы Gladiator -3%, прочие производители -2%. При покупле комлекта лодка + мотор скидка увеличивается на 1% на лодку и на мотор! При покупке аксессуаров вместе с лодкой или мотором, скидка на аксессуары — 7% в день покупки. Постоянным клиентам скидка на аксессуары — 5% постоянна!
Скидка на моторы ALLFA! 5 лет гарантии! Первые из лучших стали еще доступнее. В наличии вся линейка моторов, под заказ цена будет еще ниже! Моторы завода Глория достойно занимают место среди старых известных брендов, таких как Parsun, Golfstream, Hidea, Marlin. Качество на новом уровне.
Подробнее о линейке моторов.
Источник: lodkamoto.ru
Почему отказались от моторов с воздушным охлаждением в пользу жидкостного
Комментарии: 1 08.10.2021 Двигатели с воздушным охлаждением гораздо надежнее и проще по конструкции в сравнении с моторами с жидкостным охлаждением. Они обходятся дешевле в эксплуатации. Агрегаты с воздушным охлаждением, перед выездом в дорогу, необязательно прогревать. Не требуется следить за уровнем антифриза и т.д.
Несмотря на все эти преимущества, такие силовые установки отправили на покой. В современных авто их уже не устанавливают. Эксперты решили разобраться, почему это произошло.
Сейчас конструкторы и маркетологи заинтересованы в создании одновременно нескольких вариантов модификаций одного мотора с разным объёмом и степенью форсировки (удельной мощностью).
В случае воздушного охлаждения этот процесс усложняется. Нужно делать перерасчет параметров системы обдува и каждый раз полностью переделывать цилиндры, а также головки. При этом потребуется полный цикл новых расчетов и тестов.
При изменении мощности мотора с жидкостным охлаждением будет достаточно расточить блок, доработать систему питания, помпу и радиатор. В отличие от тосольного радиатора, воздушное охлаждение менее рационально использует излишки тепла для отопления салона. Старые образцы моторов по причине своей нетипичной конструкции отличались большим уровнем шума. Современные двигатели обладают лучшей шумоизоляцией. Главным факторов отказа производителей от силовых агрегатов с воздушным охлаждением, явилась сложность их проектирования, а также сборки.
Источник: car.ru