Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?
Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.
Сравнительная характеристика
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.
2Т или 4Т? ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно.
Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.
Итак, соберем все вышесказанное воедино.
1) Основные плюсы двухтактных моторов:
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения.
В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается. Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение.
Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро. Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна.
Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.
Сезонное техобслуживание и консервация 4-х тактного лодочного мотора
Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением.
На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.
Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.
Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.
Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.
Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы.
Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее. В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным.
Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.
Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.
Как выбрать китайский лодочный мотор
Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.
Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик. Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного.
Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей. Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.
Заключение
Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.
При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный. Источник
Преимущества и недостатки 2 и 4 -тактных подвесных лодочных моторов
Рассмотрим все характеристики, которые стоит сравнить между лодочными двигателями 2-х и 4-х тактов.
1. Размер и объем.
Размер и объем моторной части 2-х тактного ДВС меньше аналогичного по мощности 4-х тактника. Т.е. у 2-х тактников большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, что мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов.
Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%. Играет роль так же отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов. Размер и объем нижней части лодочного двигателя (ноги с гребным винтом) у обоих типов двигателей приблизительно одинаковы.
2. Вес.
Пример: 15 л.с. 2х тактный – 36 кг, 4-х тактный – 50 кг. Казалось – бы 50 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога.
Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
3. Цена.
4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
4. Удобство перевозки.
5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.
Эта характеристика очень относительная. Обычно разница почти незаметна. И всё же, в 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота. А в 2-х тактных – только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л.с. бежит быстрее, чем такая же 2-х тактная? Ответ: Нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с.
При прочих равных условиях, почему один мотор должен идти быстрее второго.
6. Больший расход топлива.
Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле для 2х такта – 300 грамм на одну лошадиную силу, для 4х такта – 200 грамм на 1л.с. в час при полном “газе”. Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США.
7. Шумность.
На максимальных оборотах 2-х тактные моторы, как правило, работают слегка громче 4-х тактников.
8. Вибрация.
4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Это касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково.
9. Дым от выхлопных газов.
4-х тактные моторы не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х тактных моделей. Дымность – важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает. Особенно в тихую безветренную погоду.
10. Долговечность.
Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. Теоретически это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей. Здесь вступает в силу золотой принцип практической механики — “Чем проще, тем надежнее”, а в остальном выбирать лодочные моторы только Вам. Источник
Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?
- Маломощные (от 2,5 до 10 л.с.) – устанавливаются на малогабаритных суднах, так как при относительно небольших размерах обладает высокой производительностью, малошумны;
- Среднемощные (от 15 до 40 л.с.) – идеально подходят для прогулочных катеров, яхт и некоторых парусных суден;
- Сверхмощные (более 40 л.с.) – являются отличным выбором для установки на любой вид водного транспорта, вес которого выше 50 кг, а длина более 5 м. рассчитаны на длительную бесперебойную работу.
- Экономное потребление топлива – данные моторы являются самыми экономными из всех возможных вариантов;
- Не требуют постоянного расхода масла – масло заливается единоразово на весь сезон, специальные датчики уведомляют водителя о уровне масла в бачке и предупреждают, если масло заканчивается;
- Минимальное выделение вредных веществ – выбросы в окружающую среду минимизируются, что даёт возможность считать этот вид моторов наиболее экологически чистыми;
- Малошумность – так как мотор создаёт относительно мало шумов при работе, его использование на рыбалке либо охоте просто незаменимо;
- Длительный срок эксплуатации – из-за особенностей строения мотора и наличия масляного картера использовать мотор можно достаточно длительное время;
- Стабильность при работе на низком ходу и холостом.
- Длительный разгон – для того, чтобы набрать нужную скорость, должно пройти определённое время;
- Сложности транспортировки – для длительных перевозок необходимо укладывать мотор по специальным требованиям, а так же следить за состоянием масла;
- Дорогостоящий ремонт, высокая стоимость деталей;
- Крупные габариты и достаточно большой вес – по сравнению с двухтактными моторами, четырёхтактные достаточно большие в размерах и обладают большим весом, что значительно затрудняет их эксплуатацию на маленьких суднах.
Источник: sredyakuhska.ru
Какой выбрать четырёхтактный лодочный мотор?
Уважаемые, рыболовы и посетители! В данном разделе сайта размещаются статьи и публикации на рыболовную тематику, авторами которых являются зарегистрированные пользователи интернет-сообщества Fish-Club.Net из числа опытных рыболовов, которые делятся с нами секретами своего мастерства. В публикациях открыта возможность оставлять комментарии и мы всегда будем рады Вашему объективному мнению относительно обсуждаемой темы.
Внимание. Все публикации уникальные и авторские права пользователей контролируются на предмет незаконного копирования в сети Интернет!
Добавить публикацию | Мои публикации
21 Января 2014
Какой выбрать четырёхтактный лодочный мотор?
Всем обладателям различных видов водного транспорта рано или поздно приходиться сталкиваться с вопросом выбора лодочного мотора. Существует два вида моторов: двухтактные и четырёхтактные, отличающиеся в своей конструкции и принципе работы. Четырёхтактные лодочные моторы представляют собой сочетание экономии и комфорта. Благодаря этому виду моторов, отдых на водоёме, а также охота и рыбалка, будут приносить огромное удовольствие.
Четырёхтактный мотор в своей конструкции предполагает наличие масляного картера, который, по необходимости, подаёт определённое количество масляной смазки на рабочий цилиндр. Это даёт возможность долгосрочной эксплуатации данного вида моторов, а так же комфортность при работе.
Масло не нужно заливать каждый раз перед использованием, достаточно залить его на сезон, а с помощью специальных датчиков регулировать уровень. Эта особенность и главное отличие четырёхтактного двигателя от других видов моторов причиняет наряду с пользой некоторые неудобства, например, при транспортировке. Чтобы масло не вытекло и не залило другие части мотора, необходимо перевозить его согласно инструкции румпелем кверху. Но следует также предостеречь, что при транспортировке практически невозможно выполнить самостоятельный ремонт, так на возникает необходимость специального оборудования и наличие запасных деталей.
Рассмотрим основные производители, занимающиеся изготовлением лодочных четырёхтактных моторов:
Tohatsu – просты в работе и обслуживании, невысокая цена отлично сочетается с высоким качеством, экономно расходует топливо, обладают низким уровнем выброса отходов;
Suzuki – обладают быстрым набором нужной скорости, главным преимуществом является малый вес;
Honda – отличаются долгосрочностью в работе, а также уровень издаваемых шумов минимальна, по отношению к другим производителям.
Отечественные
«Нептун» — самый распространённый производитель четырёхтактных лодочных моторов, обладают достаточно большим весом, но способны бесперебойно работать в течении не одного часа;
«Ветерок» — из всех отечественных производителей данные модели обладают самым маленьким весом и малошумностью;
«Вихрь» — модели моторов отличаются вечностью эксплуатации и лёгким ремонтом.
При выборе четырёхтактного двигателя следует учитывать то обстоятельство, что при его большой мощности он может быть использован для передвижения по большим рекам и не только в дневное время. Ночью, при передвижения лодки необходимо включать габаритные навигационные огни, для освещения которых лучше всего использовать фонари со светодиодами или другие осветительные приборы от www.lantern-spb.ru, которые выгодно отличаются своей влагоустойчивостью и экономичностью, так как расход электроенергии, которая вырабатывается от электрогенератора четырёхтактного лодочного мотора, зачастую приходится сильно экономить.
Выбирая модель и марку мотора, следует руководствоваться ещё и таким показателем как «сложность ремонта». Иногда для того чтобы устранить дефект в работе мотора необходима полная или частичная замена детали. И для некоторых моделей найти запасные детали просто катастрофически проблематично – легче и дешевле купить новый аналог.
И главное, не всякий мотор можно починить самостоятельно. Иногда ремонт просто необходимо доверить опытным специалистам, которые располагают специальным оборудованием для ремонта и навыками. Однако за услуги придётся платить, и не всегда стоимость производимых операций порадует собственника мотора. Поэтому перед покупкой данного агрегата лучше по подробней изучить все существующие модели, выявить их недостатки и достоинства, а также выбрать идеальное соотношение цены и предполагаемого качества.
Как же выбрать четырёхтактный мотор, учитывая размеры и предназначение транспорта? Очень просто. Следует учитывать несколько деталей: вес и длину лодки, необходимая мощность и скорость передвижения, а также длительность рабочего времени.
Итак, для любителей охоты и рыбалки нужно отдать предпочтение маломощным моторам, а так же обратить внимание на шумность и экологичность, ведь отдых не должен омрачаться такими мелочами как мотор. Если же основной задачей транспорта считается перевозка на длительные расстояния или развитие средних и высоких скоростей, необходимо остановить свой выбор на моторах средней мощности. Высокомощные четырёхтактные моторы устанавливаются на спортивный и специальный транспорт, который требует особых нагрузок. Следует учитывать, что с увеличением мощности мотора уменьшается уровень экономичности расхода топлива. Также можно прибегнуть к подсказкам производителей лодок и катеров, которые рекомендует тот или иной тип моторов для более комфортной и слаженной работы транспорта.
Источник: fish-club.net
Развенчание мифов о современных четырёхтактных лодочных моторах.
В статье «Анализ современных двухтактных моторов. Заблуждения и реальность.», мы обсудили особенности современных двухтактных лодочных моторов, развеяли некоторые мифы о них и рассказали об их отличиях от моторов прошлого. В этой статье мы рассмотрим особенности современных четырёхтактных подвесных лодочных моторов, расскажем, насколько далеко они ушли вперёд за последние несколько лет, и развеем некоторые мифы о них.
Технологии и постоянно развивающиеся техники позволили существенно усовершенствовать 4-тактные моторы за последние несколько лет. Распространённые проблемы, связанные с этими моторами, были решены, во-первых, через разработку принципиально новых технологий и, во-вторых, за счёт заимствования технологий из автомобильной промышленности. Проблемы большего веса, меньшей чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки, большей сложности механизма и более дорогого технического обслуживания были решены, в результате чего выбрать новый мотор стало труднее, так как четырёхтактные лодочные моторы уравняли свои права на игровом поле.
Уже говорилось о том, что современные 4-тактные лодочные моторы имеют некоторые признанные преимущества: они более экономно расходуют топливо, надёжнее, работают тише, эффективнее и более экологически чистые. То есть, явные преимущества четырёхтактных моторов проявились ещё сильнее, а недостатки были устранены.
Некоторые производители лодочных моторов недостаточно быстро решают проблему «избытка» веса у четырёхтактных двигателей по сравнению с их двухтактными собратьями и конкурентами. Но, к примеру, компания Yamaha нашла способ увеличить рабочий объём двигателя без увеличения веса. Это было достигнуто через плазменное напыление покрытия на поверхность цилиндров, благодаря чему они стали крепче, на 60% твёрже и более износоустойчивы, чем традиционная сталь. Использование этой технологии не только позволило компании Yamaha увеличить рабочий объём двигателя без увеличения веса, но и добиться меньшего трения и большей эффективности.
В 4-тактных моторах других производителей применяются иные способы уменьшения веса, такие, как использование более лёгких компонентов сплава, уменьшение количества внутренних деталей и установка более лёгких капотов. Все эти новшества привели к тому, что теперь вес этих моторов больше веса сопоставимых 2-тактных моторов только на 10%. На самом деле, некоторые новые модели четырёхтактных лодочных моторов теперь даже легче более ранних двухтактных моторов, которые они вытеснили с рынка, как, например, новая версия лодочного мотора Yamaha мощностью 150 л.с. Блоки цилиндров из лёгкого сплава были заимствованы из автомобильной промышленности в таких лодочных моторах Honda, как мотор мощностью 90 л.с. с блоком из автомобиля Honda Fit, мотор мощностью 115 л.с. с блоком из автомобиля Honda Accord и мотор мощностью 225 л.с. с блоком из автомобиля Honda Odysse, что доказывает возможность снижения веса с помощью этого приёма.
Но если продукцию завода по производству автомобильных двигателей нельзя применить в полной мере, то в уже существующей технологии производства лодочных моторов используются совершенно новые блоки цилиндров, как, например, в двигателе Honda объёмом 3,6 литров, установленном в новом моторе мощностью 250 л.с. А компания Seven Marine зашла ещё дальше, позаимствовав двигатель с наддувом LSA V8 компании General Motors, который можно увидеть в автомобиле Cadillac CTS-V, для установки в лодочном моторе мощностью 557 л.с. Благодаря его уникально высокой мощности и сравнительно небольшому весу, этот двигатель используется для «снижения веса» в нескольких областях применения. Поэтому вместо установки трёх или четырёх подвесных лодочных моторов теперь можно использовать двойные или тройные моторы мощностью 557 л.с., сохранив мощность, но снизив общий вес.
Запоздалая реакция на дроссель и неудовлетворительный максимальный крутящий момент при низких оборотах приводят к нежелательным холшотам и являются проблемой, которую пытается решить новая технология. Сегодня большинство производителей устанавливает систему электронного управления дросселем и электронного переключения передач в моторах со средними и высокими передаточными числами. Эти компьютерные системы управления обеспечивают точный контроль и мгновенную реакцию, приводя к большей надёжности. Также усилия по повышению чувствительности включают внедрение регулируемых фаз газораспределения в линейке Mercury Verado, и установку электронной системы управления клапанами в лодочных моторах Honda с электронной системой регулировки фаз газораспределения (VTEC). Эта технология, заимствованная у суперкара Acura NSX, даёт более эффективный расход топлива, постоянный крутящий момент и постоянство выработки энергии от холостого хода до полного газа.
Дороговизна технического обслуживания четырёхтактных моторов обусловлена самой природой их конструкции, однако некоторые производители делают всё возможное, чтобы максимально снизить стоимость самого мотора. Кстати, периодическая регулировка клапанов в моделях некоторых производителей стала гораздо дешевле. Просто владельцам лодочных моторов стало гораздо проще осуществлять такие процедуры техобслуживания, как замену масла, анода, топливных фильтров, трансмиссионного масла и даже крыльчатки и корпуса водяного насоса. Сегодня многие процедуры базового обслуживания можно проводить самостоятельно. Конечно, имеются и процедуры ремонта и обслуживания, которые должен проводить только профессиональный механик, поэтому очень важно понимать, какое именно обслуживание нужно провести в данный момент, иначе всё может закончиться большими послепродажными расходами и привести к значительному увеличению эксплуатационных расходов в течение длительного времени.
Одним из решающих факторов при выборе нового 4-тактного лодочного мотора является экономичность расхода топлива. Благодаря конструкции этот мотор может оказаться разумно экономичным практически при любых оборотах. Но новая технология ещё больше улучшила показатели расхода топлива.
Большинство крупных производителей предлагает ещё более эффективную систему впрыска топлива, скорректировав её так, чтобы добиться оптимальных рабочих характеристик и экономичности. Такие производители, как Nissan/Tohatsu, гордятся своей улучшенной системой прямого впрыска топлива (технология, подобная той, которая используется в современных 2-тактных лодочных моторах). Головки цилиндров и своды поршней в этих подвесных моторах были доработаны, благодаря чему двигатели приобрели способность идеально сжигать топливо при любом диапазоне мощности. Добавьте сюда ещё более мелкое распыление топлива, и вы получите гораздо большую топливную экономичность.
Недавно компания Honda внесла весомый вклад в технологию улучшенной топливной эффективности, разработав систему контроля подачи топлива LEANburn Control™. Её двигатели автоматически воспринимают и находят оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси при любом диапазоне изменения тяги, что привело к заявленным компанией 10-25% увеличения экономии топлива.
Компания Suzuki также гордится собственной системой регулирования топливно-воздушной смеси, которая даёт такие же результаты. Более того, компания Suzuki предложила систему впрыска топлива без использования аккумуляторной батареи и громко заявила о технологии, основанной на использовании бедной смеси в малых моторах, мощность которых составляет всего 15 и 20 л.с.
Даже капоты были изменены, чтобы улучшить эффективность. Капот лодочного мотора Honda с двойной вентиляцией даёт улучшенное охлаждение и экономичность и, к тому же, выглядит привлекательно. Усовершенствованный дизайн корпуса нижнего редуктора позволил улучшить не только систему переключения передач, но и гидродинамику, что привело к большей эффективности таких лодочных моторов, как Suzuki, Mercury и Honda. То есть, все эти усовершенствования в технологии повысили и без того улучшенную эффективность.
Надёжность является следующим явным преимуществом четырёхтактных моторов. Недавно лодочные моторы Ямаха, представленные компанией-производителем на бот-шоу в Майами, были признаны высшей точкой надёжности подвесных моторов.
Это были лодочные моторы мощностью 150 л.с. (бестселлер продаж среди всех её моторов), которые продолжали стабильно работать после 6800 часов коммерческого использования. Делая в среднем по 800 км в день на транцах коммерческих разъездных катеров, они продолжают показывать хорошие результаты при тестировании на компрессию и сохраняют прекрасное рабочее состояние. Если вы соблюдаете графики технического обслуживания, у вас нет причин волноваться о сроках службы лодочных моторов многих производителей, поставляющих подвесные моторы на российский рынок. Более того, некоторые производители заявляют, что надёжность – это важнейшее качество их четырёхтактных лодочных моторов.
По мере развития технологии развиваются и 4-тактные подвесные лодочные моторы. Так как большинство крупнейших производителей концентрируется на производстве четырёхтактных двигателей для лодочных моторов, а уровень конкуренции очень высок, в конечном итоге, мы получили рынок с широким ассортиментом очень хороших подвесных моторов, ещё более эффективных, надёжных, мощных и чувствительных во всем диапазоне мощностей. Ещё никогда у четырёхтактных лодчных моторов не было лучших времён на рынке, чем сегодня.
материал с сайта: motocontinent.ru
Источник: fishmag.info