Правильное расположение лодки на прицепе

Регулировка лодочного прицепа

Многие люди не знают, что после покупки нового лодочного прицепа или приобретения новой лодки обязательно необходимо отрегулировать прицеп под конкретное плавсредство, которое планируется перевозить на нем. Делается это затем, чтобы обеспечить правильное расположение судна на прицепе и его безопасную перевозку с соблюдением ПДД.

Регулировке на лодочном прицепе под новое судно подлежат следующие элементы конструкции прицепа:

  1. носовой упор и лебёдка
  2. ложементы или опорные ролики
  3. килевой ролик

Стоит отметить, что последовательность регулировки должна быть именно такой, как указано в списке.

Регулировка лодочного прицепа производится при загруженном на него судне, которое должно быть в снаряженном состоянии. Для выполнения регулировки нам понадобится динамометрический ключ, набор гаечных ключей, рулетка, весы и домкрат (так как нам нужно будет поднимать судно с прицепа). Если регулировать прицеп у воды, то домкрат не обязателен.

Регулировка прицепа. РИБ Навигатор 370/380 и прицеп МЗСА «КОМПАКТ». Ответы на все вопросы.

Изменение положения носового упора позволяет нам отрегулировать положение судна по вылету от задних фонарей. Оптимально транец судна должен быть на уровне задних фонарей или выступать не более чем на 30 см. Если это расстояние больше, то носовой упор отрегулирован неверно или прицеп не подходит для перевозки данного судна. Также не стоит забывать о требованиях ПДД к прицепам, в которых сказано, что перевозимый груз не должен закрывать внешние световые приборы и регистрационные знаки.

Выполняя регулировку лебедки и носового упора, необходимо установить их так, чтобы подъем лодки не вызывал трудностей — высота лебедки должна быть на уровне рыма на форштевне лодки, а лодка при затяжке упиралась в носовой упор без затруднений.

Ложементы или опорные ролики (в зависимости от конструкции прицепа) необходимо отрегулировать так, чтобы судно лежало на них своей плоской частью ровно, без перекосов и не билось о них во время транспортировки. Высоту делайте максимально низкой, чтобы центр тяжести был как можно ниже, это повысит устойчивость прицепа и упростит процесс спуска судна на воду (чем ниже судно расположено, тем быстрее всплывет).

Читайте также:  Из чего изготовлены лодки хантер

Регулировка килевых роликов выполняется в последнюю очередь или одновременно с регулировкой ложементов. Они необходимы для упрощения спуска и подъема плавсредства на прицеп. Его необходимо отрегулировать по высоте так, чтобы судно по нему легко заходило на ложементы.

После того как вы выполнили регулировку всех элементов необходимо проверить нагрузку на фаркоп при помощи весов. У каждой модели прицепа величина нагрузки на фаркоп разная и узнать ее можно из инструкции по эксплуатации прицепа. Если нагрузка на фаркоп находится в допустимых пределах, то вы все отрегулировали верно, можно смело отправляться в путь. Если же нет, то в зависимости от отклонений, необходимо произвести корректировку.

Как правильно сделать РАЗВЕСОВКУ КАТЕРА/ЛОДКИ на прицепе своими руками

Как видите, выполнить регулировку лодочного прицепа не так уж сложно, но если у вас нет необходимых инструментов или вы сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться в сервис центр, такая услуга стоит не дорого, а сделают вам все очень быстро. Удачи на дорогах!

Источник: pricep45.ru

Перевозка ПВХ лодки на прицепе (Просматривают: 10)

Новые расцветки! Подробнее.

Вопрос к знающим))) как лучше располагать лодку НДНД на ложементах? ставить баллонами на ложементы, днищем, или располагать таким образом что бы ложементы упирались в стык между баллонами и дном?
ложементы длинные по всей длине прицепа, регулировать можно.

на фото стоит без регулировок, как из салона забрал, думаю вниз опустить и двинуть по горизонту, ели нужно.

Николай74

С нами с 24.08.2011 Сообщения 505 Репутация 485 Откуда Одинцовский городской округ.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе

Вопрос к знающим))) как лучше располагать лодку НДНД на ложементах? ставить баллонами на ложементы, днищем, или располагать таким образом что бы ложементы упирались в стык между баллонами и дном?
ложементы длинные по всей длине прицепа, регулировать можно.

Читайте также:  Какой винт лучше для лодочного мотора тохатсу 18

на фото стоит без регулировок, как из салона забрал, думаю вниз опустить и двинуть по горизонту, ели нужно.

Добрый вечер. У меня ложементы под баллонами. Места сочленения баллонов и НДНД подвергать нагрузке нежелательно.

www56

С нами с 06.11.2015 Сообщения 967 Репутация 404 Возраст 47 Откуда Орск
Перевозка ПВХ лодки на прицепе

У меня тоже упор есть. Но, он не работает. Упор мощный. Прицеп жесткий. Перо начинает раскачиваться в зафиксированном упоре, да так, что вырывало перо из упора.

Это по грунтовке. Так можно мотор угробить. Итог: с жесткой подвеской МЗСА обычный упор из магазов не годится совсем. Надо другой упор, либо этот переделывать. Упор расчитан на большие моты, но большие идут с триммом.

Короче деньги на ветер. Будем думать, как решить проблему.
Посмотреть вложение 6562670

Эти упоры идут 2 видов . 1) на моторы до 30 л/с в комплекте идет дополнительное крепление упора к прицепу 2) такой же упор но он крупнее -мощьнее и расчитан на моторы мощьностью 40 -150 л/с . Зайди на сайт водник (ссылку заблокируют) и увидешь 2 внешне похожих упора . Конечно если у тебя мотор 15-30 сил и ты ставишь мощьный упор -он почти бесполезен. Надо покупать в магазинах а не в интернетах))))).

Источник: www.rusfishing.ru

Правильное расположение лодки на прицепе

Прицепы с наличием роликов предназначенные для перевозки жестких корпусов лодок исключаются из-за вполне понятных причин. Остаются только прицепы с ложементами. Разумеется, что для лодок пвх предпочтительнее перевозка в положении «Киль внизу». Помещать надувные лодки на прицеп часто приходится вместе с мотором, а значит, вам придется использовать лебедку.

Однако, в таком случае, есть определенные риски нанести повреждения тканям днища, потому что большая часть подобных прицепов грешат присутствием острых деталей. Если прицеп имеет наличие загибов ложементов, то это упрощает немного задачу, но все зависит от конструкции лодки и прицепа.

Читайте также:  Апачи лодка 260 отзывы

Если надувная лодка имеет усиление профилями из ПВХ, которые проходят вдоль баллонов и особенно в районе стыка с днищем, то, шансы не повредить лодку во время погрузки значительно возрастают.

Чтобы лодку пвх не пришлось везти в ремонт после такой неудачной погрузки, следует подготовить прицеп. Практика показала, что при правильном расположении ложементов относительно киля, есть возможность сохранить судно во время долгой перевозки по неровной дороге. Каждый ложемент должен находиться именно в таком положении, чтобы баллоны опирались на них максимальной площадью. При этом транец не должен выступать за кромки ложементов, в особенности, если лодка будет транспортироваться вместе с мотором.

Во время транспортировки с лодочным мотором, нужно крепко его прикрепить к раме прицепа (штангой-фиксатором или при помощи какого-либо самодельного устройства), так, чтобы он не болтался вместе с транцем. Это уменьшит давление на лодку в районах соприкосновения с ложементом и сведет к минимуму процесс перетирания ПВХ-ткани во время движения.

Автоперевозки по России с учетом плохих дорог требуют большего внимания к креплению грузов. Основное правило – это надежная и крепкая фиксация надувной лодки к прицепу. Для этого мало ее зафиксировать стяжками, но и необходимо поддерживать стабильное давление в баллонах. Особенно это актуально, когда наблюдаются существенные перепады между дневной и ночной температурой воздуха. В любом случае, во время перевозки надо периодически производить проверку крепления и подкачивать баллоны.

Кроме того, необходимо закрыть лодку пвх при помощи транспортировочного тента, который желательно закрепить отдельно. Наличие тента дает возможность транспортировать в лодке легкий, но объемный груз, но не забывайте, что его также придется фиксировать.

Важно: Публикация материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Разместил: Bionik Дата: 15.08.2013 Прочитано: 11507 Назад

Источник: www.vselp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...