The wonderful sail
Якоря, малые плавучие средства и рули. Часть II
Мелкие суда
Малые плавсредства могут приводиться в движение веслами, парусами или мотором и предназначены для перевозки людей и небольших грузов в гаванях. К ним относят лодки (шлюпки), в том числе и прогулочные, малые парусные суда и моторные катера.
Гребные лодки (шлюпки)
Лодки уже в конце доисторического периода служили для перевозки людей и грузов. Первая такая лодка — пирога или однодревка — была выдолблена из ствола дерева и двигалась при помощи коротких весел — гребков. Значительно позднее весла были установлены на бортах и сделаны поворотными. С этого времени история лодок неразрывно связана с историей судов. В настоящее время различные конструкции лодок в зависимости от назначения и места постройки могут иметь различные наименования.
Барказами называют большие и крепкие шлюпки в торговом и военном флоте. Их используют для различных работ в море, например для завозки якорей и т. д.
ЖЕНЕ не ПОКАЗЫВАТЬ. САМЫЕ ДоРоГиЕ лОдкИ в турнире PAL 2020. ПОКАЖЕМ ВСЕ.
Шлюпки старинных судов:
а — барказ XVII-XVIII вв.; b — барказ парусного военного судна третьего ранга, 1730 г.; с — полубарказ парусного военного судна первого ранга 1750 г.; d — ял парусного военного судна 1750 г.; е — полубарказ парусного военного судна 1805 г.; f – полубарказ судна 1860-1870 гг.
Полубарказы
Полубарказы (гребные катера) применяют для тех же целей, что и барказы.
Завозка якоря.
Ялы по своим размерам меньше, чем полубарказы, имеют более острые обводы, применяются для различных целей, в основном при швартовках. Раньше их использовали для связи между судами и берегом. Существуют более изящные прогулочные ялы, а также спасательные. На последних имеются воздушные ящики. Ялами вооружают как военные, так и торговые суда.
а — полубарказ или барказ; b — ял; с — вельбот; d — ялик или гичка.
Вельботы находятся в персональном пользовании адмиралов и командиров кораблей. В итальянском военно-морском флоте под вельботом (baleniera) понимают длинную острую шлюпку, нос и корма которой имеют одинаковые обводы. Раньше вельботом (по-англ. Whaleboot: Whale — кит, boot — шлюпка) называли шлюпку, предназначенную для китобойного промысла.
Гичка — это легкая и узкая шлюпка, предназначенная для разъездов капитана и офицеров торговых судов. Гичками называют и элегантные длинные и узкие прогулочные шлюпки, а также классическую гоночную; последняя имеет особые сиденья — слайды, передвигающиеся на роликах.
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ и опытных ВОДОМОТОРНИКОВ. Полезные девайсы для ВАШЕЙ ЛОДКИ.
Шлюпки итальянского военно-морского флота:
а — непотопляемый ял длиной 8,60 м; b — вельбот; с — гоночный и прогулочный ял.
Академические лодки
Академические лодки легкие с уключинами, вынесенными на специальных кронштейнах за борт так, чтобы был больший рычаг. Академические лодки только с одним гребцом называют скифами.
Канот (итал. canotto) — это наименьшая из прогулочных шлюпок, применяющихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восьмью гребцами. В старину так называли шлюпки, находившиеся на вооружении торговых и военных судов и предназначавшиеся для разъездов в портах. Они имели в длину от 16 до 36 футов (4,88—10,98 м). Во время плавания их устанавливали между фок- и грот-мачтами или на шкафуте, одну в другую.
Каики, скифы и фелюки
Каики, скифы и фелюки — это небольшие шлюпки, находившиеся на галерах. Скифами называли и шлюпки судов XIV в.
Спасательные шлюпки
Спасательные шлюпки с воздушными ящиками бывают либо гребными, либо моторными. Используются береговыми спасательными станциями. На большие шлюпки часто ставят двигатель.
Габары (итал. burchiello) — большие, тяжелые шлюпки для перевозки пассажиров и товаров по рекам или каналам.
Гондолы — знаменитые венецианские лодки с плоским днищем, асимметричным поперечным сечением и высоко поднятыми оконечностями, одна из которых украшена железной гребенкой. Управляет ею один гребец с помощью весла. Каюта гондолы обтянута материей.
В XIII в. гондолой называли судно длиной до 24 футов с 12 гребцами, которое принадлежало дожу.
Байдарка — маленькая лодка для одного человека, управляемая двухлопастным гребком. Имеет плоское днище и острые нос и корму.
Каноэ — легкая лодка для одного человека, происходящая от каяков эскимосов.
На некоторых шлюпках кроме весел применяют и паруса. Так, барказы, ялы и вельботы имеют косое или шпринтовое вооружение.
Малые парусные суда
Малые парусные суда приводятся в движение в основном парусами. К этой категории относят суда водоизмещением до 100 т, а именно: нависелло, тартаны, трабакколо, рыболовные парусные суда, а также многочисленные типы парусных судов, обычно называемых яхтами. Последние разделяют на крейсерские (предназначены для длительных рейсов) и гоночные (обладают особыми качествами и строят по международным правилам).
Яхты могут быть парусными, моторными, парусно-моторными или моторно-парусными.
Парусные яхты разделяют на классы в зависимости от водоизмещения, парусности и формы корпуса. Так, существуют яхты международных, национальных и свободных классов. В зависимости от примененного вооружения различают яхты с рейковыми или бермудскими парусами, с вооружением шхуны, тендера, иола или кеча, а в зависимости от корпуса — со сплошной или частичной палубами, с балластным килем или со швертом (швертботы), а также с плавниковым или бульбообразным килем.
Крейсерские яхты:
а — со вспомогательными моторами.
1 — корпус; 2 — плавник; 3 — свинцовый киль; 4 — руль; 5 — мачта; 6 — грота-гик; 7 — ванты; 8 — бакштаг; 9 — ахтерштаг; 10 — грота-шкот; 11 — кливер; 12 — стаксель; 13 — стаксель-шкот; 14 — кливер-шкот.
b — „Финистер”.
Гоночные яхты
Детали шлюпок и их снабжение
Корпус шлюпок, как и любого судна, имеет киль, шпангоуты, обшивку и т. д. На верхней кромке борта сделан планширь. Банки — поперечные доски — служат для сиденья гребцов, для пассажиров предназначены кормовые сиденья с заспинной доской. Между заспинной доской и последней кормовой банкой находится кормовое отделение и сиденье для рулевого.
Съемные рыбины (внутренняя обшивка) покрывают днище шлюпки, в кормовой и носовой частях иногда устанавливают деревянные решетки. Водопротоки в средней части днища служат для сбора попавшей воды. Здесь же находится спускное отверстие, закрываемое пробкой.
Детали гребной шлюпки.
1 — планширь; 2 — банки; 3 — боковые места; 4 — заспинная доска; 5 — кормовое отделение; 6 — сиденье для рулевого; 7 — внутренняя обшивка днища шлюпки; 8 — рыбины; 9 — брештук; 10 — уключины; 11 — шпангоуты.
Весла — длинные круглые шесты, изготовленные из деревянных брусков; один из их концов имеет форму лопасти. Весло состоит из трех частей: утолщенной цилиндрической или конической рукоятки, цилиндрического веретена в середине, опирающегося на планширь или уключину, и лопасти (на шлюпках она плоская, а на лодках изогнутая).
а — парные безвальковые (распашные) и вальковые с плоскими лопастями спасательных шлюпок; b — парные безвальковые весла шлюпок военно — морского флота; с — парные весла с изогнутой лопастью гоночных лодок; d — парные весла с изогнутой лопастью речных лодок; е — обычные весла; f — гондолы; g — гребки с двумя лопастями каяка; h — односторонний гребок; i — галерное весло.
1 — рукоятка; 2 — веретено; 3 — лопасть.
Различают: собственно весла, рукоятки которых имеют длину, равную ширине шлюпки. Рыбаки гребут ими стоя и повернувшись лицом к носу; весла с двумя лопастями — так называемые двусторонние гребки, они не имеют рукоятки и удерживаются гребцом за середину; парные весла, их короткие рукоятки позволяют гребцам, сидящим посредине банки, работать сразу двумя веслами; кормовое весло — его устанавливают на корме и гребут, покачивая с одной стороны на другую, т. е. галанят или юлят.
Из старинных весел упомянем односторонний гребок и галерное весло, которым гребли от трех до шести человек.
Весла спортивных лодок не имеют особых рукояток.
Уключины — круглые или полукруглые отверстия, прорезанные в бортах (иногда их называют полупортиками для весел), или металлические вилки. На них опирается веретено весла (на гоночных лодках уключины вынесены за борт на специальные кронштейны).
В качестве уключин иногда применяют деревянные или металлические нагели, вбитые в планширь. Весла в них крепят при помощи стропок.
Снабжение шлюпок
К снабжению шлюпок относятся: опорный крюк (багор) — древко с металлическим наконечником и одним или двумя загнутыми рожками (ими подтягивают или отталкивают шлюпку или какой-нибудь предмет); фалини — тросы для крепления шлюпки у борта, ввязанные в носовой и кормовой рымы шлюпки; кранцы — своего рода подушки различной формы, вывешиваемые за борт шлюпки для предохранения ее от ударов; шлюпочная лейка — черпак с короткой ручкой для удаления поступившей воды; компас; ведра; анкерок для питьевой воды. Кроме того, на шлюпках должен быть запас продовольствия, комплект медикаментов и т. д.
Снабжение шлюпок.
1 — руль; 2 — двурогий румпель; 3 — отпорный крюк; 4 — бидон для масла; 5 — шлюпочный компас с подсветкой; 6 — аптечка в водонепроницаемом ящике; 7 — неприкосновенный запас; 8 — анкерок для питьевой воды; 9 — кильблоки для установки шлюпки; 10 — уключина; 11 — нагели для весел; 12 — лейка; 13 — небольшой трап; 14 — ведро.
Подъем и спуск шлюпок
Раньше шлюпки на судах ставили в районе между фок- и грот-мачтами на шкафуте; поднимали и спускали их при помощи грота- и фока-сей- талей. Небольшие шлюпки поднимали нок-талями, а с середины XVIII в. — шлюпбалками, которые стояли на бизань-русленях. Позднее ялы подвешивали на шлюпбалках, установленных на корме.
Спуск шлюпки с судна в середине XIX в.
Старинные шлюпбалки.
На современных парусных судах шлюпки размещают на палубе на деревянных или металлических подставках (кильблоках) или подвешивают на шлюпбалках. На торговых и пассажирских судах шлюпки крепят на шлюпбалках, находящихся по бортам судна и имеющих специальное устройство для быстрого спуска шлюпок. На военных кораблях шлюпки ставят в основном на палубе, чтобы не ограничивать обзора, и лишь небольшие шлюпки подвешивают на шлюпбалках вдоль фальшборта.
Шлюпбалки па современных парусных и военных судах обычно состоят из двух прямых или изогнутых металлических балок, установленных на фальшборте и вываливаемых за борт при подъеме или спуске шлюпки. Поднимают шлюпки или вручную при помощи талей, или механическими лебедками. На современных транспортных судах встречаются шлюпбалки разных типов, на военных кораблях вместо них используют стрелы.
Поворотные шлюпбалки на парусном судне.
Шлюпбалки на современных судах: а — Велина; b — заваливающиеся; с — скатывающиеся.
В древности по обеим сторонам кормы устанавливали два широких весла с лопастями. Весло опускали в воду в ту сторону, в которую хотели повернуть судно. Такой „латинский руль” просуществовал свыше четырех тысяч лет. Появление на ахтерштевне поворотного руля относится, вероятно, к раннему средневековью. В XIII в. он входит в употребление повсеместно под названием наваррский руль.
Рули старинных судов
Наваррский руль, почти в неизменном виде дошедший до наших дней, был деревянным. Он состоял из двух деталей: основы — рудерписа — и плоской поверхности — пера руля. Рудерпис был такой же толщины, что и ахтерштевень. Для облегчения вращения его края были закруглены. Перо руля было несколько толще рудерписа.
Руль навешивали на ахтерштевне при помощи штырей, установленных на оковках — ребрах руля — и заходивших в рулевые петли ахтерштевня. Обычно ребра со штырями, а также петли на ахтерштевне были железными; в середине XVIII в. англичане выполняли их из сплава меди. Для защиты от древоточцев руль обшивали дополнительными досками.
Верхний конец рудерписа — баллер — через отверстие в корме — гельмпорт — проходил внутрь судна. Баллер был квадратной формы с несквозным отверстием для установки румпеля. Румпель шел под бимсами второй палубы и на конце поддерживался полукруглым деревянным сектором, укрепленным на бимсах. Конец румпеля заканчивали изогнутой железной обоймой, которая скользила по сектору.
Облегчала скольжение железная полоса, которую при необходимости смазывали маслом или мылом. Румпель поворачивали двумя тросами — штуртросами, закрепленными на рымах румпеля.
Руль старинного судна: а — детали руля; b — подвеска руля на ахтерштевне и управление рулем.
1 — рудерпис; 2 — перо; 3 — баллер; 4 — квадратное отверстие для румпеля; 5 — рулевые петли; 6 — горизонтальные ребра со штырями; 7 — румпель; 8 — рымы для крепления сорлиней; 9 — сектор.
Штуртросы проходили через направляющие блоки, установленные по бортам под второй палубой, и через отверстия в палубе и квартердеке наверх к штурвалу, где наматывались на барабан штурвала пятью шлагами. Железная или медная ось баллера штурвала поддерживалась двумя вертикальными опорами. На концах оси, выходивших из опор, ставили штурвальное колесо с ручками по окружности — шпорами.
На баллере имелась отметка из красной материи, по которой рулевой мог судить о положении руля относительно диаметральной плоскости судна. Позднее установили указатель положения руля — аксиометр, который соединялся со штурвальным колесом и показывал положение руля при помощи стрелки, двигавшейся по сектору, разбитому на градусные деления, синхронно движению руля.
Источник: wonderfulsail.com
16 смешных и замысловатых названий лодок, яхт и кораблей, на которые хватило фантазии у владельцев
Не зря говорят, что название, особенно для морских судов – очень важно. Суеверия суевериями, конечно, но лучше лишний раз заморочиться, чтобы любое плавание проходило успешно. Мы собрали разные названия лодок, яхт и кораблей, на которые хватило фантазии у владельцев.
1. Беда, капитан
2. Зато правда
3. Уже даже не синий
4.
5.
6. Точно мечта
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. Батя знает, как называть
14. Хоть не кончита
15.
16. В честь жены
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads
Источник: xn—-7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai
12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения
Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности
Лодка – одно из наиболее древних транспортных средств. Появилась она намного раньше колесного или салазочного транспорта. В давние времена гребные лодки применялись как средство для транспортировки грузов, рыбной ловли и других полезных дел. Сейчас они используются в качестве прогулочных и спортивных судов.
Большинство лодок управляются при помощи весел, но некоторые снабжены парусами или моторами, как вспомогательными или основными двигательными средствами. На некоторые суда, у которых мотор не предусмотрен конструкцией, он навешивается пользователями.
Немного истории
Лодкой считается водоплавающее судно длиной до 9 метров и шириной до 3 метров. Максимальная грузоподъемность лодки составляет 5 тонн. Изначально лодки были только гребными судами, но позже их стали снабжать парусами, а в 20 веке и моторами.
Где появились первые лодки сказать точно нельзя. Однако, ученые предполагают, что первым плавательным судном стал плот. На нем можно было передвигаться по воде безопасно, транспортировать грузы. Но скорость и маневренность плота были не на высоте.
Родиной современных лодок считается Древний Египет, так как именно на территории этой страны были найдены первые свидетельства создания гидродинамических судов. Египтяне изготавливали лодки из папирусных матов, которые можно было изгибать.
В Америке, которую открыли лишь в конце 15 века, индейцы использовали лодки-долбленки. Они, кстати, применяются и до сих пор. Такие суда делались из цельного ствола дерева. Концы его заострялись, а сердцевина выдалбливалась. Такие же лодки делались и в Австралии, причем чаще из больших кусков коры деревьев, стягиваемых лианами или жилами животных.
К особому виду лодок относятся каркасные. Многие народы применяли для изготовления конструкцию из прутьев и обтягивали ее кожей или другими эластичными материалами.
Надувные лодки стали известны чуть позже, но до сей поры не потеряли своей актуальности. Кстати, распространены они стали лишь в 20 веке, только после того, как люди научились изготавливать полимеры. Но герметичные надутые мешки из кожи использовались задолго до этого для транспортировки грузов и передвижения по воде.
Весла были изобретены чуть позже лодок. До этого пользовались длинной палкой, которая, упираясь в дно водоема, применялась как средство отталкивания и управления. А вот парусами стали пользоваться намного позднее. И только в 1836 году изобрели гребной винт в качестве двигателя.
Какие бывают гребные лодки
Сейчас лодки редко применяются в качестве транспорта. Чаще всего они используются как прогулочные или спортивные суда. Классификация их не имеет определенных границ. Чаще всего лодки для спорта разделяют по материалу изготовления и типу корпуса.
Материалом для корпуса могут служить:
По типу основания они бывают моноблочные, катамараны и тримараны. Есть еще разделение по типу днища – плоскодонные, килеватые или комбинированные. Именно от того, каким является дно у лодки зависят ее мореходность, комфорт и устойчивость. Гребные лодки бывают складные и цельные. Это свойство влияет на удобство хранения транспорта.
Спортивные гоночные лодки
Эти суда предназначены для учебы и соревнований. Их можно разделить на:
Основным отличием спортивных лодок является возможность развития большой скорости. Они служат именно для того, чтобы спортсмены могли при помощи мускульной силы, работая веслами, разгоняться до пары сотен километров в час. Лодки для спорта обладают гидродинамическим корпусом, который и обеспечивает хорошие скоростные качества судна.
Академические
Они состоят из киля – горизонтальной изогнутой доски, который расположен от начала до кормы, горизонтальных ребер, служащих для крепления обшивки и скрепляющих шпангоутов. Эта часть служит для скрепления поперечных ребер и обшивки. Носовая и кормовая части академических лодок сверху затянуты непромокаемым материалом – палубой.
Отличительными признаками академических лодок являются соотношение длины и ширины. Оно наиболее отличается от остальных типов гребных судов. Уключины вынесены за пределы бортов на кронштейны, что позволяет изготавливать невысокие суда с узким корпусом для увеличения скорости.
Существует четыре типа академических лодок:
Все академические лодки предполагают наличие рулевого, который сидит в кормовой части на подвижной банке. Некоторые производители стали выпускать суда, где место рулевого находится на носу.
Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки:
1. Такая лодка компактна. Некоторые одноместные модели можно уместить в среднего размера рюкзак.
2. Лодка достаточно мало весит. Надувную лодку в сложенном и в снаряженном виде может перемещать по берегу и в воде один человек.
3. Надувную лодку можно использовать в условиях мелководья.
4. Она чрезвычайно устойчива. Перевернуть такую лодку на воде можно только приложив максимальное усилие. Даже на порогах она чувствует себя достаточно комфортно.
Недостатки у такой лодки тоже есть:
1. Уровень комфорта. Все-таки удобно расположиться в надувной лодке достаточно сложно;
2. Лодка достаточно плохо управляется, особенно по сравнению с металлическими своими сестрами;
3. Для приведения в движение такой лодки потребуется более мощный двигатель, если сравнивать с лодкой из металла.
Как и где зародился водный туризм?
Удивительный факт, но разные народы независимо друг от друга строили для себя похожие по конструкции лодки. Сравните австралийский челнок, ирландский коракл, байдарку эскимосов, каноэ североамериканских индейцев – в основе каждой из них лежит жёсткий каркас из дерева. Несущая конструкция обтягивалась корой или кожей, скреплялась жгутами из гибких прутьев, жил или китового уса. В зависимости от возможностей герметичность лодке придавалась с помощью смолы или жира морских животных. Из глубины веков до наших дней дошли некоторые понятия и техники, необходимые для выживания в случае опрокидывания судна, такие, например, как «эксимосский переворот», «байдарочная юбка».
Одним из основоположников туризма на каноэ и байдарках считается адвокат из Великобритании Джон МакГрегор. Шотландец-энтузиаст обожал путешествовать, объездил весь мир и оставил потомкам свои записки. Увидев суда индейцев и эскимосов, он загорелся мыслью отправиться в одинокое плавание под парусом.
Летом 1865 МакГрегор отчалил от берегов Темзы на байдарке, построенной по его чертежам лондонской верфью Searle
В гарантийные обязательства не входит ремонт при:
- естественном износе;
- случайных повреждениях;
- повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.
Байдарка (каяка)
Каяки — это рыболовные суда для одного рыболова (а в редких случаях — двух), используемые для ловли рыбы в реках, на стоячей воде и заводях. Благодаря относительно небольшому размеру каяков, группы рыболовов могут легко перемещать их и маневрировать по узким и мелким водным путям.
Поскольку в большинстве случаев каяки поставляются без мотора, для управления каяками требуется определенная физическая подготовка. Каяки иногда даже используются для морской рыбалки!
Длина : обычно 3.5-4.5 метра
Вместимость : 1 (очень редко 2 в специально разработанной каяке)
Удобства:
- Держатели удочек
- Иногда троллинговый двигатель и / или система крепления на мелководье.
Плюсы:
- Байдарки маленькие, легкие, тихие. Это означает, что они могут получить доступ к узким и мелким водным путям, недоступным для других лодок. Это делает их идеальными для рыбалки на не очень бурных реках и в зарослях.
- Их очень легко транспортировать и даже можно взять с собой на более крупной лодке, чтобы получить доступ в удаленные места для рыбалки.
Минусы:
- Требуется больше ручной работы, чем на обычных лодках с мотором. Если на байдарке нет мотора, вам нужно не только забрасывать удочку, но и грести самостоятельно. Ключевой фактор здесь — выносливость.
- Не подойдет для начинающих. Даже с опытным гидом на байдарке рядом с вами, вы будете находится один в лодке, управляться со снаряжением, веслами и удочкой. Тем, кто решит отправиться в море на каяке, следует собираться в группы и принять все меры безопасности.
- Очень мало места для хранения вещей
Лодки для дрифта похожи на байдарки, однако они могут перевозить больше людей и обладают дополнительным комфортом и технологиями, которых обычно не хватает на байдарках (например, отопление).
Дополнительные элементы лодки
Даже самые лучшие резиновые лодки могут не иметь в комплекте дополнительных приборов, поэтому нужно обращаться внимание на то, что идет в комплекте.
Вот что должно идти в комплекте с лодкой, так как это вам будет крайне необходимо:
Клапан автосброса давления. При покупке обратите внимание чтобы в лодке был встроен клапан сброса давления. Иногда на жаре отсеки лодки могут сильно нагреваться, от этого воздух сильно расширяется в отсеках.
Нет денег, но хочется кататься?
Да, согласен, удовольствие не из дешевых, но не стоит отчаиваться, доска для САП серфинга, может скоро оказаться у вас дома. Не верите? Ее легко сделать своими руками за несколько часов, конечно, нужно знать некоторые тонкости и приобрести все соответствующие детали, но я уверен, что оно того стоит. К тому же в интернете есть масса видео на эту тему, вроде этого:
Не поленитесь и вы все найдете!
Ну что мои дорогие, жду ваши комментарии, может я вдохновил вас на очередную покупку, которая сделает ваше лето незабываемым. А может кому-то удастся смастерить надувная доска для плавания с веслом собственными силами? Я, пожалуй, тоже поищу модель, которая будет соответствовать моим требованиям по цене и качеству.
До скорых встреч! Не забывайте подписываться на блог приключенческого проекта «На Грани» и приглашать единомышленников.
Серфингу нашли замену
Несколько лет назад популярным во всем мире считался именно серфинг. Все с радостью и большим энтузиазмом катались по волнам на легкой и длинной доске, особенно в тех местах, где есть большие волны, но с годами популярность серфинга немного угасла из-за того, что обмундирование и отдых стоит недешево, такая цена недоступна широким массам.
Еще не так и просто было найти место, где можно без проблем покататься на высоких волнах. И вот несколько лет тому доска для серфинга опять стала популярной, но она немного видоизменилась: шла она не одна комплекте, там была доска с веслом Как называется этот новый вид спорта? Stand-Up-Paddling – если перевести эти слова детально получится «гребем стоя», сокращенно – сап.
Ремонт
Ремонтировать надувные лодки без должного опыта и умений категорически не рекомендуется. Не обладая необходимым арсеналом знаний, Вы можете лишь усугубить ситуацию, и тогда профессиональный ремонт в сервисе обойдется еще дороже.
Обычные сервисы по починке предлагают такие услуги:
- диагностика и оценка стоимости ремонта;
- устранение мелких проколов, отверстий и повреждений;
- ремонт масштабных разрывов и разрезов;
- ремонт разрывов, идущих вдоль шва;
- ремонт разрывов перегородок;
- полная замена поврежденных тканей на новые.
Лодки с накладным дном
Особой моделью надувных суден являются лодки с накладным днищем (RIB-лодки). Они объединили в себе плавучесть надувных суден и твердость современных катеров. Киль у таких лодок прочный, сделанный из стеклопластика, полиэтилена или алюминия, а трубы отличаются гибкостью.
RIB-лодки бываю самого разного вида и параметров. Многие из них имеют рубки (стойки) управления и, более того, имеют водометные двигатели. Такие судна предназначены для вашего комфорта. В них есть баки для топлива, сиденья, ящики и даже душ – это еще не все, чем сможет порадовать вас такой помощник.
Лодки с дном Roll Up
Надувные лодки с дном Roll Up. Они имеют крепкий транец. При этом такое судно можно сложит ь вместе с полом. Они, как правило, имеют гибкий киль, он может быть как надувным, так и жестким.
Применять их можно в комплекте с веслами, парусом или подвесным мотором. Параметры этих лодок не отличаются от характеристик спортивных. Позитивным моментом выступает легкость в сборкиразборки и в хранении.
Недостаток – производитель не предусмотрел возможность установки мощного подвесного двигателя.
Источник: astfisher.ru