Правильная установка водомета на лодку

Перед первым спуском судна на воду убедитесь, что водометный движитель установлен в соответствии с инструкциями по установке. Если установку выполняло другое лицо, обратитесь к продавцу, чтобы убедиться в правильности установки водомета.

Это позволит избежать непредвиденных сбоев, ведущих к повреждениям.

Водомет Alamarin-jet не требует предварительной прогонки. Однако на первых этапах следует выполнять инструкции производителя по обкатке двигателя. Проверьте правильность работы системы во время управления судном на малых скоростях.

  • Работающая водометная установка опасна.
  • Запрещается находится в непосредственной близости от вращающихся элементов.
  • Запрещается открывать смотровой люк водомета при работающем двигателе.
  • Во время работы водометный двигатель выбрасывает назад струю воды под высоким давлением. Убедитесь в том, что позади лодки в воде нет людей!
  • Во время работы водометного двигателя на впускном отверстии в кормовой части лодки создается сила всасывания. Убедитесь в том, что в воде нет людей, которых может засосать во впускное отверстие.

При первом запуске водомет Alamarin-jet может издавать звенящий звук в течение нескольких минут. Это нормально, и звук прекратится, когда пазы импеллера встанут на место. Звук масляного насоса сначала может быть громким, но после заполнения системы маслом шум исчезает.

Установка и настройка водомета на лодку Солар 420 Стрела

При первых запусках гидравлической системе управления реверсивной заслонки требуется больше масла чем обычно, т.к. шланги и охладитель пусты. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте его в соответствии с инструкциями.

Рулевое управление

Рулевое управление обозначает только перемещение поворотного сопла.

Рулевое управление – это изменение угла носа судна.

Поворот судна осуществляется при помощи рулевого колеса. Рулевое колесо соединено с цилиндром, который осуществляет движение рулевого сопла, с помощью гидравлической системы.

Рулевое управление возможно при достаточной мощности струи. Поэтому для осуществления рулевого управления необходимы достаточно высокие обороты двигателя. Достаточное число оборотов зависит от типа двигателя. Обычно этот показатель составляет 1000–1500 об./мин.

При резких изменениях направления движения поворот сопла вызывает замедление судна. Это нормальное явление, повышающее безопасность эксплуатации.

Для поворота сопла из одного крайнего положения в другое требуется 1–3 оборота рулевого колеса, в зависимости от мощности насоса рулевого управления.

Рисунок 4. Рулевое устройство

Контроль направления

Контроль направления обозначает только перемещение реверсивной заслонки. Контроль направления – это изменение направления движения судна (вперед-назад). Реверсивная заслонка управляется рычагом, который обычно расположен рядом с рычагом дроссельной заслонки.

С помощью рычага выполняется механическое управление гидравлической системой (кабель управляет клапаном цилиндра).

Реверсивную заслонку можно опустить перед реактивной струей с помощью гидравлики, что вызовет разворот судна ( рис. 5 ).

Рисунок 5. Опускание реверсивной заслонки

Положения рычага управления реверсивной заслонки

Рычаг управления реверсивной заслонки может находиться в одном из трех положений: спереди, сзади, в центре.

Когда рычаг управления реверсивной заслонкой направлен вперед, заслонка не блокирует струю, и судно движется вперед ( рис. 6 ).

Рисунок 6. Вперед: A — Рычаг дроссельной заслонки; B — Рычаг управления

Когда рычаг управления реверсивной заслонкой направлен назад, заслонка блокирует струю, и судно движется назад ( рис. 7 ).

Рисунок 7. Назад: A — Рычаг дроссельной заслонки; B — Рычаг управления

Положение в центре

Центральное положение рычага управления соответствует «нейтральной» скорости: несмотря на работающий двигатель лодка не двигается. Центральное положение не абсолютно, оно зависит от мощности реактивной струи. Найти центральное положение можно в ходе испытаний в первые несколько часов управления судном.

Читайте также:  Как правильно выбрать место ловли на лодке

Использование реверсивной заслонки

При движении с малой скоростью реверсивная заслонка используется для контроля скорости судна. Так как двигатель работает с частотой 1 000-1 500 оборотов в минуту для повышения эффективности рулевого управления, судно может двигаться быстрее, чем необходимо. В этом случае заслонку можно опустить на пути струи для уменьшения напора в направлении движения. Это не влияет на управляемость.

При движении с высокой скоростью заслонка не используется для снижения скорости. Вместо этого скорость контролируется оборотами двигателя.

Можно развернуть судно на месте, когда заслонка находится в центральном положении. При повороте сопла в желаемом направлении судно поворачивается вокруг своей центральной оси.

При использовании заднего хода рулевое управление меняется на противоположное по сравнению с движением вперед. Если необходимо повернуть судно влево, рулевое колесо следует поворачивать вправо.

Удобное правило: нос судна всегда при развороте поворачивается в направлении поворота руля. При необходимости выполнения быстрого поворота обороты двигателя не снижаются. В этом случае поворот осуществляется посредством комбинированного перемещения сопла и заслонки.

При движении лодки вперед на высокой скорости остановить ее можно только с помощью реверсивной заслонки. При резком опускании реверсивной заслонки расстояние до полной остановки лодки будет очень коротким. Функцией экстренной остановки следует пользоваться только в аварийных ситуациях.

Управление в сложных условиях

Водомет Alamarin-jet можно использовать даже на мелководье. Помните, при высоких оборотах сила всасывания впускного патрубка достаточно высока ( рис. 8 ).

Случайные предметы в воде могут попасть в гребенку для травы. Мелкие объекты пройдут через движитель. Камни могут повредить водомет и его детали. В условиях избыточного песка импеллер подвергается значительному износу. Изношенный импеллер требует технического обслуживания.

Рисунок 8. Сила всасывания впускного патрубка

При скорости глиссирования судно с водометным двигателем обычно без труда проходит заросшие участки водоема. Но в более сложных условиях возможна закупорка. Следует немедленно устранить закупорку водомета.

Работа всухую

Водомет Alamarin-jet можно запускать с помощью основного двигателя даже без воды, поскольку подшипники обработаны маслом и смазкой. Это является значительным преимуществом по сравнению с подшипниками с водной смазкой, которые плохо поддерживают работу всухую.

Во время работы всухую следует установить временное впускное отверстие для воды для обеспечения охлаждения двигателя в ходе цикла забора морской воды.

Источник: www.katera-lodki.ru

Надувная лодка с водометом

Наличие у рыбака надувной лодки с водомётом значительно увеличивает его шансы на хороший улов. Такой тип лодок повышает манёвренность и увеличивает скоростные характеристики судна. Установка водомёта на лодку увеличивает скорость за счёт реактивной тяги выбрасываемой струи воды.

Водомёт – это мотор, работа которого происходит за счёт мощного выброса струи воды. Двигатели такого типа могут быть установлены на моторные лёгкие лодки и судна, которые могут развивать высокую скорость. Также водомёт можно устанавливать и на катера. Кроме улучшения скоростных характеристик, водомётные моторы также используются для увеличения маневренности лодки.

Надувная лодка с водомётом легко пройдет по мелководью, а также ей будут доступны те места, где лодка с винтовым винтом вряд ли пройдёт. Также лодка с водомётом с легкостью пройдёт по заболоченным водоёмам.

Читайте также:  Как сделать самому столик в лодку

Перечислим основные плюсы и минусы использования водомёта.

— Безопасность эксплуатации;
— Возможность использования лодки на водоёме любой глубины;
— Возможность остановки на лодки на полном ходу;
— Устойчивость судна и маневренность даже на крутых поворотах;
— Водомет дает возможность развернуться на месте при необходимости.

— Потеря мощности на трение с водой и на трубопровод;
— Небольшой КПД при малых скоростях;
— Сложная процедура подачи воды;
— Износ лодки при использовании на мелководье;
— Проблема возможного засора в системе охлаждения.

Плюсов и минусов у использования водомета много. Использовать ли его – напрямую зависит от цели вашей рыбалки и водоёма.

Успех мероприятия напрямую зависит от надувной лодки. Решив использовать водомёт, не забывайте про некоторые особенности конструкции судна.

Надувная лодка с водометом.jpg

Конструкция надувной лодки под водомет

Выбор надувной лодки под водомёт требует дополнительных знаний, которыми необходимо обязательно обладать. Ведь осведомлён – значит вооружён. Нужно знать, что конструкция надувной лодки предполагает:

1. Специальный тип дна. Для установки водомёта необходимо использовать лодку с плоским дном. Лучше выбирать судно с широким дном, чтобы улучшить ходовые качества судна и его устойчивость на воде. На дне должно быть специальное отверстие, через которое поток воды будет попадать в водоток, и запускать всю систему двигателя.
2. Лодка должна выдерживать нагрузку от мотора. Чем больше масса лодки, тем более тяжелый и мощный водомёт можно на нее установить.
3. Плотность дна и боковых баллонов. Дно и боковые баллоны (бортовые) защищают плавсредство бурлящих потоков воды и обеспечивают устойчивость на воде. Поэтому нужно обращать внимание на то, чтобы они были надуты до рабочего состояния. Также играет большую роль прочность сырья, из которого они изготовлены.
4. Наличие транца. Он может быть как стационарным, так и подвесным. Необходимо иметь в виду, что водомёт подвешивается высоко, поэтому транец должен быть высоким или иметь возможность регулировки. Также можно сделать накладку, предназначенную для установки водомёта.

Учитывайте эти моменты при выборе надувной лодки под водомёт.

Конструкция надувной лодки под водомет.jpg

Как выбрать водомет и надувную лодку

При выборе надувной лодку и водомёта, нужно учитывать все требования к конструкции лодки, на которую этот водомёт будет установлен.

Выделяют 3 основных типа лодок:

1. Мелководные водометные лодки. Данные лодки предназначены для рыбалки в истоках рек, где порой можно поймать довольно много рыбы. Наиболее удачный представителем данных лодок является «Флагман», производства Санкт-Петербург. Водометные лодки этой фирмы отвечают всем правилам для установки водомёта.
2. Экстремальные судна. На данных лодках можно перемещаться по рекам с бурным потоком. По многим параметрам из всех представленных лодок выделяют лодки «Выдра». Производство в городе Новосибирск. Это мощные судна, которые с легкостью могут двигаться против течения.

У этих лодок есть съёмный транец. На него можно прикрепить водомет или снять при необходимости.
3. Штурмовые лодки. Они предназначены для прохождения горных рек с самыми крутыми виражами. Лидером среди водометных лодок этой серии является Фрегат серии FM Jet. В конструкцию этого судно входит несколько баллонов, предназначенных для перехода через валуны. Фрегат серии FM Jet может с легкостью проходить сквозь быстрое течение горных рек.

Читайте также:  Как открыть дверь на лодке в the forest

Сама конструкция водомета довольна проста. Требует лишь грамотной установки на лодку.

Как выбрать водомет и надувную лодку.jpg

Как установить водомет на лодку

Существует 2 распространенных способа установки водомета на надувную лодку:

· Снаружи судна. Местом крепления водомета может быть подвесной транец. Данный способ установки очень популярен среди рыбаков . Отличается удобством и мобильностью
· Внутри лодки. Нужно будет установить водомёт на дно лодки и вывести водозаборник. Существенными недостатками такого способа установки водомета являются сложности при сборке лодке

Надувная лодка с водомётом – отличный помощник в ловле рыбы. Нужно просчитать все плюсы и минусы выбора данного плавательного средства и принять решение.


Источник: kayak-market.ru

Правильная установка водомета на лодку

  • Политика
  • ВМФ
  • Украина
  • ВМС США
  • ВМС Европы
  • ВМС Азии
  • Другие ВМС
  • Пиратство
  • Происшествия
  • Соцобеспечение
  • Курьезы
  • 23 февраля
  • Арабский мир
  • 9 мая
  • День ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Структура ВМФ
  • Балтийский флот
  • Черноморский флот
  • Тихоокеанский флот
  • Северный флот
  • Каспийская флотилия
  • Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
  • Подводные лодки
  • Надводные корабли
  • Офицер
  • Командир корабля, командир части
  • Помощники командира
  • Командир БЧ оружия
  • Командир БЧ связи/управления
  • Командир электромеханической БЧ
  • Корабельный врач
  • Командир группы, инженер
  • Штурман
  • Старшина команды
  • Техник
  • Специалист
  • Младший командир — старшина, сержант
  • Хронология трех веков Российского Флота
  • Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
  • Регулярный военный флот Петра Великого
  • Русский флот в послепетровский период
  • Русский парусный флот в XIX в.
  • Паровой броненосный и миноносный флот
  • Подводные лодки в Российском императорском флоте
  • Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
  • Становление советского флота
  • Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
  • История родов сил ВМФ
  • Надводные силы
  • Подводные силы
  • Морская авиация
  • Береговые войска
  • Наука и Флот — исторический обзор
  • Наука и современность
  • Тактика и оперативное искусство
  • Научные проблемы кораблестроения и их решение
  • Научные проблемы корабельной энергетики
  • Оружие кораблей ВМФ
  • Радиоэлектронное вооружение
  • Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
  • Навигация и океанография
  • Флотские ученые
  • Военно-морская академия
  • Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
  • Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
  • Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
  • Военно-морской инженерный институт
  • Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
  • Военно-Медицинская академия
  • Военный университет МО РФ
  • Нахимовское училище
  • Ломоносовский морской колледж ВМФ
  • Морской кадетский корпус
  • Балтийский военно-морской институт
  • Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
  • Кадетская Россия: школы и корпуса
  • Издания с материалами о ВМФ
  • Литература
  • Рекомендуем прочесть
  • Книжная полка
  • Справочники, словари, руководства, указатели
  • Исследования, документалистика
  • Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
  • Мемуары
  • Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
  • Одна «Булава» — хорошо.
  • Международное морское право
  • Законы
  • Указы и постановления
  • Корабельные уставы
  • Кодексы
  • Стандарты, правила
  • Каталог бизнес-организаций
  • Каталог товаров и услуг
  • Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
  • О кают-компании
  • Поэтический иллюминатор
  • Вернисаж
  • Анекдоты, флотские байки, пословицы
  • История одной жизни
  • «Море зовет» и «На побывке»
  • Песни — душа поет о море
  • Ностальгия
  • Computer https://flot.com/publications/books/shelf/conning/9.htm» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...