Правильная установка лодочного мотора на лодку ПВХ

Многие владельцы маломерных лодок задаются вопросом о том, что такое глиссер. Не всем известно, что это за режим такое, что в это время происходит с плавательным средством. Постараемся подробнее разобраться в данном вопросе, чтобы вы четко понимали, как это работает. Вообще, глиссирование часто обсуждается владельцами лодок, так как у него много нюансов.

Что касается надувных разновидностей, тут ситуация усложняется по той причине, что многие связанные с ними исследования имеют больше теоретический характер, а практикой не подтверждены. Рассматривается вопрос обычно через призму суден с жестким корпусом, а это не совсем верно. Информация подается или искаженно, или совсем не соответствует действительности.

Что такое глиссирование

В первую очередь стоит разобраться в специфике термина. Глиссирование представляет собой движение судна в режиме скольжения, когда большая часть веса поддерживается гидродинамической подъемной силой. Она воздействует на плоское днище на высокой скорости.

Как «подогнать» мотор под лодку. How to fit the motor under the boat

Такое объяснение может быть не совсем понятным языком. Если говорить проще, то глиссирование — это передвижение по воде, при котором лодка поднимается и удерживается над поверхностью благодаря встречному скоростному напору. Иными словами, она как бы скользит по водной глади. Но данное определение подходит суднам с жестким корпусом. У надувных же процесс происходит иначе.

Для них глиссирование — режим движения, при котором смачивается минимальная площадь поверхности днища.

Какие есть режимы движения

У надувных моторных лодок всего существует три основных режима движения:

  1. Водоизмещающий. Он отмечается в том случае, когда плавательное средство останавливается. Также он характерен при начале пути, скорость в таком случае держится на уровне 15-16 километров в час.
  2. Переходный. Лодка в таком случае передвигается со скоростью 17-18 километров в час. Корма может сильно проседать вниз, причем настолько, что транец с двигателем порой оказывается на уровне воды, а нос смотрит сильно вверх. Именно этот режим чаще всего по ошибке принимают за глиссирование.
  3. Собственно глиссирование.

Последний режим мы рассмотрим немного более подробно для лучшего понимания.

Глиссирование

Как только вы выйдете на глиссер, то заметите, как резко уменьшится сопротивление движению. Лодка поплывет ощутимо быстрее. Находиться она будет в горизонтальном положении, но увлажненная поверхность днища не превысит 2/3 от длины. Визуально будет казаться, что транспорт словно бы скользит по воде. При этом растут обороты двигателя.

Как только лодка дойдет до этого режима, обороты можно скинуть с полных до 2/3. Даже несмотря на это, плавательное средство будет поддерживать высокую скорость и останется в указанном режиме. Причина заключается в том, что усилие, которое требуется для выхода на глиссирование, значительно превышает таковое для его поддержания. Средняя скорость, актуальная для этого режима у надувных лодок, составляет 20 километров в час.

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и Практика

Отличие от суден с жестким корпусом заключается в том, что надувные лодки достаточно чувствительны к развесовке внутри кокпита. Если вы хотите сократить время пребывания в переходном режиме, вам следует загрузить носовую часть плавательного средства. Некоторые владельцы, к примеру, оставляют там крепление для бензинового бака.

Опытные водители, когда набирают скорость, сокращают период переходного режима за счет переноса своей массы тела с кормы на центр кокпита. Это как бы дает дополнительное придавливание к водной глади. Данная тактика очень хорошо показывает себя для лодок до четырех метров, если они обладают нужной мощностью и ручным управлением.

Если говорить о минимальной мощности двигателя, которая должна быть у надувной лодки в режиме глиссирования, то тут нельзя дать однозначного ответа. Впрочем, это актуально и для судов с жестким корпусом. Пока все результаты несут экспериментальный характер. Но некоторые владельцы утверждают, что у двигателя должна быть мощность около 40-50 лошадей на тонну.

Если упростить сказанное, то можно сделать вывод, что судно выходит на глиссирование в том случае, если на каждые 20 килограмм его водоизмещения есть как минимум одна лошадиная сила. Естественно, сюда включается и вес техники, и пассажиров, и мотора, и так далее. Но для надувных лодок удельная масса все же должна быть меньше.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 30 двухтактный отзывы

Практические расчеты

Правильная установка лодочного мотора на лодку пвх

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

address_icon

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

basket

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
    • Катера 5 метров
    • Катера 6 метров
    • Катера 7 метров
    • Lowrance
    • Humminbird
    • Garmin
    • RayMarine
    • Моторы Mercury
    • Моторы Yamaha
    • Моторы SEA-PRO
    • Моторы Mikatsu
    • Minn Kota
    • MotorGuide
    • Комплектующие для электромоторов
    • Аккумуляторы Titanat
    • Аккумуляторы Deka
    • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
    • Зарядные устр-ва Dual Pro

    heart

    basket

    Мы вам перезвоним

    Мы вам перезвоним

    Правильная установка мотора на лодку или катер

    12 декабря 2022

    На первый взгляд кажется, что в установке мотора на алюминиевую лодку нет ничего сложного. Так думают новички до тех пор, пока не пытаются поставить двигатель своими руками. Возникает сразу много нюансов, деталей и сложностей, даже с учетом руководства по монтажу и эксплуатации. Мы предлагаем рассмотреть особенности установки мотора на алюминиевую лодку или катер вместе.

    Меры безопасности при установке мотора

    Лодочный двигатель – это прежде всего тяжелый агрегат. Даже маломощные установки весят до 20 килограмм, тогда как вес мощных достигает 50 килограмм и даже больше. Поставить такой агрегат своими руками, не повредив спину, не представляется возможным. Вам потребуется как минимум пригласить напарника, а для перевозки мотора до места установки – использовать телегу для ПЛМ.

    Транспортировка, установка и настройка лодочного двигателя выполняется строго в заглушенном состоянии. Перед началом каких-либо работ с ДВС отсоедините шланг питания от выносного бака.

    При отсоединении и повторном подключении шлангов к бензобаку, равно как и при пуске мотора после его установки, строго запрещается курить либо же использовать источники открытого огня.

    Установка мотора на транец лодки

    Мотор следует поставить посередине транца и надежно закрепить при помощи струбцин подвесной системы. Они затягиваются до упора с использованием одинакового усилия, причем попеременно, чтобы не допустить перекашивания. Когда мотор будет установлен, на всякий случай его фиксируют на транце страховочным тросом.

    Крепление лодочного двигателя к транцу проверяется как минимум два раза. Первый раз сразу же после прогрева запущенного мотора, второй – спустя 5-10 минут активного передвижения на судне.

    Горизонтальная настройка положения мотора

    Согласно инструкции, лодочный двигатель устанавливается строго в центральной точке транца. Это положение предпочитают не просто так, ведь именно в нем управляемость судна максимальна, а расход топлива минимален. Однако бывают случаи, когда есть смысл сместить положение мотора.

    Например, устойчивость лодки можно увеличить, если сместить двигатель на 3-5 см от центра по направлению к правому борту. В таком положении компенсируется сила вихревого потока – она в случае идеальной центровки двигателя немного смещает лодку вправо. Есть еще пара советов:

    • если у лодки выпуклое дно V-образной формы, сместите двигатель на 50 мм;
    • если у лодки плоское дно, хватит смещения двигателя всего лишь на 30 мм.

    Обратите внимание: конструкция многих брендовых лодок уже учитывает смещение из-за потоков, поэтому двигатель на них нужно устанавливать строго посередине транца. Подбирать положение мотора в индивидуальном порядке нужно скорее на суднах среднего и низкого ценовых сегментов.

    Регулировка угла наклона двигателя

    Грамотная установка угла наклона мотора по отношению к корме судна – это залог экономичной и эффективной работы двигателя.

    Оптимальное положение подбирается на основе таких факторов:

    • конструкция лодки;
    • шаг моторного винта;
    • мощность двигателя;
    • полная масса судна;
    • скорость течения;
    • направление ветра;
    • высота волн водоема.

    Изменить наклон двигателя можно путем установки штифта в одно из отверстий, проделанных в скобе подвесного устройства. Разница в угле между двумя соседними отверстиями, как правило, составляет 3-4 градуса. Настройка наклона мотора осуществляется при выключенном двигателе. После того, как вы установите подходящее значение, протестируйте лодку в движении. Если вас не устраивает скорость и управляемость, мотор нужно заглушить и отрегулировать наклон повторно.

    Читайте также:  Сузуки 6 лодочный мотор объем масла

    Сильный наклон мотора относительно кормы перемещает вектор тяги вверх, из-за чего во время движения лодки ее корма немного уходит под воду. Катер двигается быстрее, а выход в режим глиссирования занимает меньше времени и усилий. Учтите, что управляемость при этом снижается.

    Если мотор наклонен под таким углом, что ось винта находится параллельно поверхности водоема, выталкивающий эффект практически не проявляется. Выходить на глиссирование становится чуть сложнее, мотор потребляет больше топлива, однако управляемость становится существенно лучше.

    Что будет, если угол наклона двигателя станет отрицательным? Ничего хорошего не произойдет. В таком случае эффективность мотора снижается, максимальная скорость лодки падает, а выход на глиссирование становится почти невозможным. Вместе с этим ухудшается и управляемость судна.

    Вертикальная настройка лодочного мотора

    Не меньшее значение имеет правильная вертикальная настройка лодочного мотора. В частности, речь идет о позиционировании антикавитационной плиты двигателя по отношению к днищу. Она должна занимать положение от 10 до 50 мм ниже дна в зависимости от модели судна и формы дна.

    Если двигатель установлен слишком высоко, винт вращается близко к поверхности и набирает во время вращения много пузырьков воздуха. В результате наблюдается явление, схожее с тем, как кипит вода в чайнике. Однако на деле последствия куда серьезнее. Вращение винта в разреженной среде происходит с меньшим сопротивлением, и двигатель работает на более высоких оборотах. В моменте ничего страшного не будет, однако со временем мотор довольно быстро выйдет из строя.

    Если двигатель установлен слишком низко, он своим корпусом создает лишнее сопротивление. Из-за этого скорость движения лодки несколько уменьшается относительно максимальных значений. Понять, правильно ли установлен мотор, можно во время тестового заезда, когда вода спокойная.

    Из всего сказанного выше нетрудно понять, что монтаж лодочного двигателя – это дело, в котором важен даже каждый миллиметр. В связи с этим рекомендуется доверять установку профессионалам, которые имеют большой опыт в работе с лодками и моторами различных моделей. Мы рекомендуем вам обратиться в нашу компанию Boat Profi.

    Источник: boatprofi.com

    Установка ПЛМ 5 л.с. на подвесной транец лодки ПВХ

    Качественные товары от производителей, низкие цены, хорошие скидки ! Бесплатная доставка ваших заказов !

    На мой день рождения была подарена надувная лодка ПВХ с навесным транцем Корсар 320. К весне собираюсь обзавестись лодочным мотором Ямаха 5 л.с.
    Подскажите пожалуйста, на навесной транец лодки из пвх, можно повесить двухтактный лодочный мотор 5 л.с. ? Никто конкретно ответить не может. Я знаю, что максимальная мощность ПЛМ для этой лодки по паспорту 3.5 л.с. Если я пятерку повешу, транец отвалится или лодка перевернется ? Или ничего не будет. Просто есть вариант купить дешево лодочный мотор.

    Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2014 в 09:43)
    Единственная предсказуемая вещь в рыбалке — это непредсказуемость
    #2 — 2 декабря 2014, вторник
    Пользователь
    Сообщений: 228

    839 дней назад

    Неужели у нас Артемий решил обзавестись лодочкой с мотором ! Поздравляю, добро пожаловать в водномоторники !
    Ну а теперь по твоему вопросу. На твою лодку можно поставить мотор мощностью 5 л.с. На глис может вытащит тебя одного, но будет неустойчивая, так как твоя лодочка плоскодонная и не имеет киля. Если будет с тобой второй человек и шмутьё, то глиссирования точно не дождёшься, но уверенно бежать будет. Транец твой не отвалиться, пока ты на всём ходу в топляк не зарядишь.
    У Евгения лодка длиной 2,8 метра и мотор 4 л.с., вроде не жалуется, всем доволен. Так что бери свою Ямаху — 5, пока дёшево отдают, и не о чём не беспокойся. Комплектик у тебя получится нормальный, не тяжёлый, самое то для твоей спины.

    Читайте также:  Носовой упор для лодочного прицепа своими руками

    Только в бане имеет смысл менять шило на мыло.
    #3 — 2 декабря 2014, вторник
    Пользователь
    Сообщений: 161
    1203 дня назад

    Ставь смело 5 лошадок. У нас на водохранилище много народу катается на 5 сильных моторах, лодки с подвесными транцами. По крайней мере ещё никто не жаловался. Самое главное по началу не газуй, что бы привыкнуть к поведению лодки на ходу. И в будущем не добавляй резко газ, это чтобы лодку не задирало выше головы, и мотор с транцем не уводило под корму.

    Всегда набирай скорость лодки медленным и плавным добавлением оборотов рукояткой румпеля.

    Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2014 в 15:09)
    Как хочется порой положить лимон не в чай, а в швейцарский банк!
    #4 — 22 февраля 2015, воскресенье
    Администратор
    Сообщений: 1698

    Ханты-Мансийск
    35 дней назад

    Артемий Окунев, не вздумай этого делать. Твоя лодка с подвесным транцем рассчитана максимум на мотор мощностью 4 л.с. Пятисильный мотор легко вырвет транец вместе с креплениями. Мотор утопишь, лодку кончишь, ещё и сам искупаешься. Потом остаток жизни будешь жалеть о бесполезно выкинутых деньгах на ветер.
    Владимир, ты чего это старику такое советуешь. Ты же спец в таких делах. Прикалываешься что ли ?

    SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) л.с., Барс 2900 СКК + HANGKAI 4 л.с., миниснегоход БУРЛАК — М.
    #5 — 22 февраля 2015, воскресенье
    Пользователь
    Сообщений: 161
    1203 дня назад

    Евгений, дико извиняюсь ! Я проглядел что тема про лодку с навесным транцем, а не со встроенным. Хорошо хоть ты заметил противоречивый совет от меня.
    Артемий Окунев, конечно же не больше 4 л.с. тебе мотор нужен. Иначе каюк твоей лодке и транцу приснится. Прости что дал тебе ложный ответ ! Лучше поищи по объявлениям моторчик 4 л.с. не старше 2-3 лет, а ещё лучше закажи новый. Дольше проходит, и на твой век хватит.

    Как хочется порой положить лимон не в чай, а в швейцарский банк!
    #6 — 23 февраля 2015, понедельник
    Пользователь
    Сообщений: 228
    839 дней назад

    Парни, почему вы так считаете ? Если ездить в половину газа, думаю ничего страшного не произойдёт. У нас так несколько рыбаков ездят, и ничего. Зато мотор по мощности на перспективу будет.

    Только в бане имеет смысл менять шило на мыло.
    #7 — 23 февраля 2015, понедельник
    Посетитель
    Сообщений: 87
    1303 дня назад

    Иван Иваныч, тут дело не в перспективе, а в безопасности на воде. А вот представь себе, что будет если человек по запарке случайно по газам даст. Тут от этого ни кто не застрахован. Каждая лодка имеет свои максимальные характеристики по мощности ПЛМ, которые прописаны производителем. Так что лучше их соблюдать, иначе не миновать неприятных казусов и беды, тем более на воде.

    Самыми крупными из пойманных рыб всегда бывают те, что сорвались с крючка.
    #8 — 5 июня 2015, пятница
    Посетитель
    Сообщений: 1
    Петропавловск-Камчатский
    2965 дней назад

    Госпада вы не правы. Мой комплект. Адмирал 300 навесной транец, мотор suzuki df5 четырёхтактный.
    И так вес лодки 22. Вес мотора 23.5 без залива встроенного бака. мой вес снаряжённый примерно 80кг.
    Вес друга примерно такой же. И так Начнём со скорости. Мы в двоём с полным баком выносным 20кг на носу (удлинил спомощью шланга, ВСЕГДА НА КОРМЕ). По стоячей воде 29мч по GPS NAVITEL. По горной речке 22-23 это с небольшим шмурдеком,ружьё,дочки,еда,пивко, примерно 20-25. Причём после выхода на редан можно без проблем идти на3/4 газа. сход с глисера в районе 16-18 км/ч.

    НОООООО конечно просто НЕОБХОДИМО усовершенствовать стандартный накладной транец ОБЯЗАТЕЛЬНО. Стандартный крепется на 4-ые крепления я сделал на 6-ть. Кому надо фото пишите. Подстраховка мотора чтоб не булькнул два металлических тросса в пластиковой оплётке в проушины для вёсел. Думал троса будут мешать обсолютно нет.

    Весь комплект вес 45 кг.
    Подходите с умом и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ.

    Источник: ukosterka.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...