Правила выхода в море на резиновой лодке

Навигационно-географический обзор и правила плавания на парусно-моторных яхтах в территориальных и внутренних водах Калининградской области России.

На побережье Балтийского моря в Калининградской области имеются следующие порты:

п.Балтийск Пограничный и таможенный контроль производится в Торговой гавани (быв. Бассейн № 3). Город и порт закрыты для посещения иностранных яхт. Возможно получение специального разрешения через Балтийскую ассоциацию парусного спорта или Калининградскую федерацию парусного спорта.
п.Пионерский с 2000 года порт открыт для посещения иностранных яхт. Пограничный и таможенный контроль производится в период 09.00-18.00 ежедневно. Заявка подается за трое суток до захода в порт.
п.Калининград открыт для посещения иностранных судов. Путь проходит через порт Балтийск и далее: — для яхт с осадкой более 2 м — по Калининградскому морскому каналу; — для яхт с осадкой менее 2 м — или фарватером «Авось» до острова Насыпной или по Калининградскому морскому каналу до Приморской бухты, а затем по Калининградскому заливу далее в Калининград.

В Калининградской области ЗАПРЕЩАЕТСЯ плавание по внутренним водным путям судам под иностранным флагом кроме Калининградского залива и Калининградского морского канала.

Неудачный выход лодки в шторм

При входе в территориальные воды России необходимо иметь включенную УКВ радиостанцию на 16 канале. Служба пограничного контроля, как правило, запрашивает название яхты, национальную принадлежность яхты, маршрут следования и количество людей на борту.

В Гданьском заливе радиосвязь со службами безопасности мореплавания осуществляется по:
Наименование абонента
Позывной
Канал

Также необходимо знать, что к северу и северо-западу от п. Балтийск и мыса Таран расположены полигоны военно-морского флота. При наличии военных кораблей эти районы желательно обойти стороной, так как возможны стрельбы артиллерии и пуски ракет.

Вход (выход) в порт Балтийск регулируется Службой управления движения судов (СУДС) пост №3 и осуществляется по УКВ связи канал 74 позывной «Калининград 47».

Например: «Калининград 47, яхта «(название)». Разрешите вход в порт Балтийск в Третий бассейн для пограничного контроля».

При получении разрешения следует входить в молы и следовать к месту швартовки. Необходимо учитывать, что существует порядок движения судов по Калининградскому морскому каналу (время местное):

вход судов с моря -03.00-04.00 и с 15.00-16.00;
выход судов из порта — 08.00-11.00 и с 20.00-23.00.

На территории Калининградской области установлено местное время:

в летний период (апрель – октябрь) GMT + 3 часа;
в зимний период (ноябрь – март) GMT + 2 часа

Для яхт разрешение может быть дано в любое время. Запрет может быть связан с входом (выходом) военных кораблей или крупнотоннажных судов.

Морские волны VS. маленькие лодки


Глубины в канале достаточные для яхт и позволяют близко (15-20 м) приближаться к молам и берегам. Иногда в канале имеется течение до 2 узлов. Поэтому не следует близко подходить к оконечностям молов.
Причал Торговой гавани не оборудован для швартовки яхт. Поэтому необходимо приготовить самые большие кранцы. После швартовки к яхте прибудет пограничник. Оформление яхты может начаться через несколько часов. Это зависит от очередности работы пограничников на других судах в порту.

Приглашающая сторона в Калининграде может заранее заказать пограничный контроль, если будет известно время прибытия.
У Службы управления движения судов (позывной»Калининград 47″) на 74 радиоканале запрашивайте разрешение на любое передвижение в районе порта Балтийск, так как это регламентировано режимом военно-морской базы.

Для следования из п. Балтийска в Калининград имеется 3 маршрута:

Под парусами для яхт с осадкой 2 м и менее проходом «Авось» до острова Насыпной и далее по акватории Калининградского залива. Глубины в фарватере «Авось» подвержены годовым изменениям.
Под двигателем по Калининградскому морскому каналу до Приморской бухты и далее:
— для яхт с осадкой до 2 м по Калининградскому заливу без ограничений;
— для яхт с осадкой более 2.0 м по Калининградскому морскому каналу до места стоянки указанному в приглашении.
В Калининградском морском канале яхты сторонятся проходящих судов. Для этого можно выйти на кромку фарватера. Но, для исключения касания грунта, не рекомендуется выходить за линию соединяющую ближайшие к вам буи или знаки вашей стороны движения.

Радиосвязь с Постами регулирования движения судов в канале и информация передается на радиоканалах:

Зона регулирования и наименование поста
Позывной
Канал

Дополнительную информацию можно получать по УКВ связи:

Наименование абонента Позывной Канал
1. Дежурный по рейдам Балтийск Восход 16 16, 74
2. Отделение пограничного контро-ля Балтийск Импульс 74
3. Отделение таможенного контроля Балтийск Меч 74
4. Лоцманская служба Калининград 11 67

Проход по фарватеру «Авось»

Глубины на фарватере подвержены годовым изменениям. Навигационное оборудование или отсутствует или состоит из нескольких буев. Вариант навигационного ограждения смотри на схеме фарватера. Глубины в фарватере от 5.0 до 2.1 м. Грунт — песок, поэтому касание или посадка на мель не опасны. Скорость движения желательно ограничить до 2-3 узлов.
Опасность! Подводная свая, на кромке западной стороны фарватера, примерно в середине пути. Обозначена вертикальным (с небольшим наклоном) бревном, торчащим из воды на 1,0 метр. Проходить восточнее на траверзном расстоянии 100- 150 м.
План прохода показан на схеме. В качестве ориентиров необходимо использовать:
№1. Маяк п. Балтийск.
№2. Перекошенная платформа на воде.
№3. Башня с часами, примыкающая слева к ангару №1(крайний правый ангар).
№4. Буи фарватера с окраской в системе МАМС — А.
№5. Вертикальное (с небольшим наклоном) бревно, торчащее из воды.
№6. Остров Насыпной.

Читайте также:  Самая легкая лодка ПВХ 3200

Порядок прохода:

От поста пограничного контроля выходить на линию маяк Балтийск (ориентир №1) — перекошенная платформа на воде (ориентир №2). Ложится на курс К=175.0 и удерживать курс на проход слева от наклонной платформы в расстоянии 150 — 200 метров до выхода на линию — перекошенная платформа – о.Насыпной.

Удерживая в створе башню с часами на берегу и перекошенную платформу в воде, следуйте на правую оконечность острова Насыпной. Следите за навигационными буями. Оставлять справа на расстоянии 100 — 150 метров торчащее из воды бревно. Скорректировать курс на левую оконечность острова. Примерно через 200 метров начнется самый мелководный участок фарватера 2.1-2.2 метра.

Можно идти левее острова. С увеличением глубины до 2.4 м. или за 0.5 мили до острова фарватер заканчивается. Необходимо скорректировать курс так, чтобы пройти от острова с востока и постепенно выйти на фарватер Калининград-Эльблонг.

Плавание в Калининградском заливе:

Калининградский яхтклуб

Средние глубины 2.5-5 метров. Хождение под парусами не ограничено. Глубины и рельеф дна до изобаты 2 метра позволяют безопасно плавать по всей акватории залива. Дно пологое, песчаное без камней. Побережье мелководное и не позволяет близко подходить к берегам. Течения отсутствуют.

Колебания уровня воды незначительны.
В Калининградском заливе имеется одна навигационная опасность . Это затонувшее судно к западу от мыса Курганный. Место ничем не обозначено. Приблизительные координаты: 54 39,35 N; 20 17,75 Е.
В заливе могут устанавливаться рыболовные сети (длиной до 100 метров). Часто устанавливается несколько сетей на одной линии поперек залива с проходами от 50-100 метров. Оконечности сетей обозначаются вешками с одним или двумя флажками. Два флажка указывают на окончание сети ближнее к фарватеру или к рекомендованному пути в Калининградском заливе. Рекомендованный путь предназначен для судоходства, проходит примерно по центру залива и обозначен осевыми буями.

Возможные места стоянки яхт:

Калининградский яхтклуб

Калининградский яхт-клуб (54 40,00 N; 20 23,30 Е). Основное место стоянки яхт. В заливе на подходе к фарватеру яхт-клуба глубины Н=2.1-2.2 метра. Фарватер и гавань имеют глубины 2.4 — 4.0 метра.

Вход в яхтенную гавань обозначен буями и имеет створные знаки на берегу. В гавани стоянка на 30 яхт. Имеется электричество, вода, туалет. Возможна заправка топливом, ремонт парусов и яхтенного оборудования.

Калининградский яхтклуб с мачты яхты

Яхт-клуб «Штурман»(54 40,20 N; 20 24,00 Е). Гавань на 10 яхт.

Калининградский морской торговый порт. Вольная гавань. Для яхт пирс №3а. Глубины до 8 метров. Имеется туалет, душ, вода.
Близко городской транспорт.
Работа порта и движение судов в гавани создают волнение и неудобства для стоянки.

Адрес мэрии Калининграда: 236040, г.Калининград, пл.Победы, 1
Телефон начальника общего отдела: (4012) 92-31-23
Факс: (4012) 21-16-77
Отдел по работе с населением: (4012) 22-81-43
E-mail: >

Источник: www.vodkomotornik.ru

ГИМС разъяснила новые правила пограничного режима и требования к маломерным судам

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Руководство Западного филиала Госакваспаса, инспекторские подразделения ГИМС Балтийска и Янтарного, а также руководящий состав Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области разъяснили приказ ФСБ России № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» от 15.10.2012 года применительно к Калининградской области. Разъяснения в пятницу корреспонденту «Акватории Нового Калининграда. Ru» предоставили в пресс-службе регионального ГИМС.

3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.

3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:

Маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке; подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты, а также средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).

Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации.

Владельцам судов и средств, указанных в данном пункте запрещается:
а) использовать не поставленные на учет суда и средства;
б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;
в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам.

Читайте также:  Сколько получают военные подводной лодки

3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации.

3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.

По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.

3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:

а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, — в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;

б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей — до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, — на удалении до 2 миль от берега.

Принятый в мае 2012 года Федеральный закон № 36-ФЗ отменил регистрацию маломерных судов в ГИМС. Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования. Однако водителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса.

Таким образом, для выхода в море маломерное судно должно удовлетворять следующим техническим требованиям, предъявляемым к маломерным судам 1 класса.

Для судов 1–3 классов из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента обязательно должна предусматривать наличие набора.

У судов из водонепроницаемых тканей и надувных судов 1 класса обязательно наличие жесткого днища. На судах 1–3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. (Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка ). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна.

Моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.

На судах 1–3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 м. Также они должны быть снабжены электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь на борту прожектор (фару-искатель).

Для 1–4 классов обязательно наличие укомплектованной медицинской аптечки для оказания первой помощи. Суда 1–2 классов должны иметь компас, лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

На палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.

Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет, судоводитель может быть привлечен к административной ответственности.

4.2. Об осуществлении деятельности (промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности, в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.

В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа». Данный пункт не относится к судовладельцам, выходящим в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.

С полным текстом приказа можно ознакомиться здесь.

Напомним, что в сентябре редакция раздела «Акватория Нового Калининграда. Ru» запустила спецпроект «Двухмильная зона», который направлен на привлечение внимания властей и жителей региона к существованию проблемы двухмильной зоны. 325 неравнодушных пользователей подписались под документом, который в октябре редакция портала направила в региональное управление ФСБ РФ.

В ходе проекта обращение было направлено на рассмотрение в пограничную службу ФСБ России в Москве. Вышедший в конце 2012 года приказ дает надежду на расширение двухмильной зоны. Так как региональные органы могут устанавливать некоторые поправки, то в данный момент редакция ждет разъяснения закона со стороны регионального пограничного управления ФСБ применительно к Калининградской области.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Источник: www.newkaliningrad.ru

Читайте также:  Сколько подводных лодок на Черноморском флоте России

ГИМС • Правила рыболовства

Рыбалка в Калининграде и области. Самая свежая информация на самом популярном рыболовном форуме Калининградской области

Тема «ГИМС»

НЕРЕСТОВЫЙ ЗАПРЕТ 20 апреля — 20 июня
и другие нормативно-правовые документы для рыболовов-любителей
Сообщений: 1673 • Страница 1 из 84 • 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 84
монах Стаж: 8 лет 2 м 2 дн Сообщения: 1422 Благодарил: 18312 Поблагодарили: 20929 Фотоальбом : 37
20 мар 2016 17:12

Сообщение модератора:

Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Калининградской области, ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области
—————
Ул. Курортная, 1а
тел. +7 (4012) 53-24-15
тел. +7 (4012) 53-85-47
тел. +7 (4012) 53-12-77
тел. +7 (4012) 53-46-71
Часы работы: 8:00 – 17:00; перерыв 12:00 – 12:45.
Приём граждан: пнд – срд 8:00 – 16:00

До недавнего времени на сайте МЧС были «Нормы оснащения маломерных судов. «. Вот они.


Прилагаю ответ на мой уточняющий запрос.

Добавлю, коротенько, Техрегламент. смотри ссылку на документы ГИМС выше.



Das_boot39 (20 окт 2022 22:43) • Sander lucioperca (17 май 2021 17:32) • palych (22 мар 2018 19:28) • Vadika (16 дек 2017 18:35) • лвв (17 фев 2017 17:27) • Юрий Владимирович (14 окт 2016 10:14) • Ласка (30 мар 2016 23:40) • uvelir8 (30 мар 2016 21:48) • Александр К (30 мар 2016 19:58) • Ильич (21 мар 2016 00:08) • Nиколаич (20 мар 2016 22:37) • Густав (20 мар 2016 21:34) • Виталик 77 (20 мар 2016 20:56) • БАБАЙ (20 мар 2016 19:09) • 4eper (20 мар 2016 17:34)

монах Стаж: 8 лет 2 м 2 дн Сообщения: 1422 Благодарил: 18312 Поблагодарили: 20929 Фотоальбом : 37
30 мар 2016 18:52



«Честь имею!»

palych (22 мар 2018 19:30) • Бэха (14 окт 2016 21:07) • БАБАЙ (24 июл 2016 10:02) • Николаевич 43 (29 май 2016 11:33) • АндрНикО (07 апр 2016 04:18) • SpiritED (06 апр 2016 20:31) • Юрий Владимирович (31 мар 2016 10:23) • КАПИТОН (31 мар 2016 05:48) • Ласка (30 мар 2016 23:41) • Гудимка (30 мар 2016 23:12) • uvelir8 (30 мар 2016 21:50) • Галс (30 мар 2016 20:15) • Валер Олегович (30 мар 2016 20:11) • Александр К (30 мар 2016 19:58) • Густав (30 мар 2016 19:06)

Гарант Калининград Стаж: 8 лет 4 м 13 дн Сообщения: 2551 Благодарил: 19449 Поблагодарили: 11073
12 июл 2017 19:13

Всем привет!
Судоводители должны знать правила, постановления и законы, изменения и дополнения к ним, но представители ГИМС г.Балтийска выходя на патрулирование считают, что мы рыбаки законов не знаем, а они все знают.
Недавно находясь на воде вблизи г. Балтийска, подходит ГИМС, ну и просит представить документы на лодку и мотор. Я знаю, что у меня все нормально, а нет, товарищ судоводитель. у вас мотор 10 лошадей и он подлежит обязательной регистрации. Услышав такое я чуть с лодки не выпал. Говорю, а при чем здесь 10 лошадей?

В ответ. а потому, что 9,9 лошадей не подлежат регистрации, а 10 лошадей подлежат обязательной регистрации. Ну я ещё раз переспросил, при чем здесь лошадиные силы. . а при том, что 10 л.с. подлежат регистрации, а 9,9 нет. Чувствую разговор затянется. ну и говорю, что не подлежат регистрации суда массой до 200 кг с двигателем до 8 кВт. А вот про кВт для них это уже стопор. Попросил их перевести мои 10 лошадей в киловатты и разойтись. как говорят ГУГЛ вам в помощь.
Минут пятнадцать мне вбивали в мозг про 10 лошадей, пока один из сотрудников не позвонил грамотному или старшему инспектору, который им и объяснил про 10 и 9,9 лошадок. После чего отдали документы и пожелали счастливого плавания.

Александр К Основатель Калининград Стаж: 8 лет 5 м 17 дн Сообщения: 3501 Благодарил: 13494 Поблагодарили: 9584

12 июл 2017 20:00

В таких случаях я достаю телефон и прошу повторить сказанное громко и чётко на камеру. У оппонентов мозги сразу начинают работать иначе. И про законы начинают вспоминать сами, без подсказок.
Конечно, надо смотреть по ситуации, не всегда можно камерой размахивать.

Волотов Алекс (10 ноя 2019 13:25) • Штурман (28 фев 2019 09:26) • palych (22 мар 2018 19:31) • Vadika (16 дек 2017 18:37) • ЗАИСАН (05 окт 2017 15:41) • Алексмур (27 сен 2017 23:52) • Петруччо (13 июл 2017 16:07) • Витяй (13 июл 2017 12:35) • Кэп (13 июл 2017 09:54) • монах (13 июл 2017 09:49) • ВинниБонд (12 июл 2017 23:46) • БАБАЙ (12 июл 2017 23:26) • Ласка (12 июл 2017 23:22) • Nиколаич (12 июл 2017 22:06)

Источник: xn--80aab3ake6at1f.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...