Навигационно-географический обзор и правила плавания на парусно-моторных яхтах в территориальных и внутренних водах Калининградской области России.
На побережье Балтийского моря в Калининградской области имеются следующие порты:
п.Балтийск | Пограничный и таможенный контроль производится в Торговой гавани (быв. Бассейн № 3). Город и порт закрыты для посещения иностранных яхт. Возможно получение специального разрешения через Балтийскую ассоциацию парусного спорта или Калининградскую федерацию парусного спорта. |
п.Пионерский | с 2000 года порт открыт для посещения иностранных яхт. Пограничный и таможенный контроль производится в период 09.00-18.00 ежедневно. Заявка подается за трое суток до захода в порт. |
п.Калининград | открыт для посещения иностранных судов. Путь проходит через порт Балтийск и далее: — для яхт с осадкой более 2 м — по Калининградскому морскому каналу; — для яхт с осадкой менее 2 м — или фарватером «Авось» до острова Насыпной или по Калининградскому морскому каналу до Приморской бухты, а затем по Калининградскому заливу далее в Калининград. |
В Калининградской области ЗАПРЕЩАЕТСЯ плавание по внутренним водным путям судам под иностранным флагом кроме Калининградского залива и Калининградского морского канала.
Неудачный выход лодки в шторм
При входе в территориальные воды России необходимо иметь включенную УКВ радиостанцию на 16 канале. Служба пограничного контроля, как правило, запрашивает название яхты, национальную принадлежность яхты, маршрут следования и количество людей на борту.
В Гданьском заливе радиосвязь со службами безопасности мореплавания осуществляется по:
Наименование абонента
Позывной
Канал
Также необходимо знать, что к северу и северо-западу от п. Балтийск и мыса Таран расположены полигоны военно-морского флота. При наличии военных кораблей эти районы желательно обойти стороной, так как возможны стрельбы артиллерии и пуски ракет.
Вход (выход) в порт Балтийск регулируется Службой управления движения судов (СУДС) пост №3 и осуществляется по УКВ связи канал 74 позывной «Калининград 47».
Например: «Калининград 47, яхта «(название)». Разрешите вход в порт Балтийск в Третий бассейн для пограничного контроля».
При получении разрешения следует входить в молы и следовать к месту швартовки. Необходимо учитывать, что существует порядок движения судов по Калининградскому морскому каналу (время местное):
вход судов с моря -03.00-04.00 и с 15.00-16.00;
выход судов из порта — 08.00-11.00 и с 20.00-23.00.
На территории Калининградской области установлено местное время:
в летний период (апрель – октябрь) | GMT + 3 часа; |
в зимний период (ноябрь – март) | GMT + 2 часа |
Для яхт разрешение может быть дано в любое время. Запрет может быть связан с входом (выходом) военных кораблей или крупнотоннажных судов.
Морские волны VS. маленькие лодки
Глубины в канале достаточные для яхт и позволяют близко (15-20 м) приближаться к молам и берегам. Иногда в канале имеется течение до 2 узлов. Поэтому не следует близко подходить к оконечностям молов.
Причал Торговой гавани не оборудован для швартовки яхт. Поэтому необходимо приготовить самые большие кранцы. После швартовки к яхте прибудет пограничник. Оформление яхты может начаться через несколько часов. Это зависит от очередности работы пограничников на других судах в порту.
Приглашающая сторона в Калининграде может заранее заказать пограничный контроль, если будет известно время прибытия.
У Службы управления движения судов (позывной»Калининград 47″) на 74 радиоканале запрашивайте разрешение на любое передвижение в районе порта Балтийск, так как это регламентировано режимом военно-морской базы.
Для следования из п. Балтийска в Калининград имеется 3 маршрута:
Под парусами для яхт с осадкой 2 м и менее проходом «Авось» до острова Насыпной и далее по акватории Калининградского залива. Глубины в фарватере «Авось» подвержены годовым изменениям.
Под двигателем по Калининградскому морскому каналу до Приморской бухты и далее:
— для яхт с осадкой до 2 м по Калининградскому заливу без ограничений;
— для яхт с осадкой более 2.0 м по Калининградскому морскому каналу до места стоянки указанному в приглашении.
В Калининградском морском канале яхты сторонятся проходящих судов. Для этого можно выйти на кромку фарватера. Но, для исключения касания грунта, не рекомендуется выходить за линию соединяющую ближайшие к вам буи или знаки вашей стороны движения.
Радиосвязь с Постами регулирования движения судов в канале и информация передается на радиоканалах:
Зона регулирования и наименование поста
Позывной
Канал
Дополнительную информацию можно получать по УКВ связи:
Наименование абонента | Позывной | Канал |
1. Дежурный по рейдам Балтийск | Восход 16 | 16, 74 |
2. Отделение пограничного контро-ля Балтийск | Импульс | 74 |
3. Отделение таможенного контроля Балтийск | Меч | 74 |
4. Лоцманская служба | Калининград 11 | 67 |
Проход по фарватеру «Авось»
Глубины на фарватере подвержены годовым изменениям. Навигационное оборудование или отсутствует или состоит из нескольких буев. Вариант навигационного ограждения смотри на схеме фарватера. Глубины в фарватере от 5.0 до 2.1 м. Грунт — песок, поэтому касание или посадка на мель не опасны. Скорость движения желательно ограничить до 2-3 узлов.
Опасность! Подводная свая, на кромке западной стороны фарватера, примерно в середине пути. Обозначена вертикальным (с небольшим наклоном) бревном, торчащим из воды на 1,0 метр. Проходить восточнее на траверзном расстоянии 100- 150 м.
План прохода показан на схеме. В качестве ориентиров необходимо использовать:
№1. Маяк п. Балтийск.
№2. Перекошенная платформа на воде.
№3. Башня с часами, примыкающая слева к ангару №1(крайний правый ангар).
№4. Буи фарватера с окраской в системе МАМС — А.
№5. Вертикальное (с небольшим наклоном) бревно, торчащее из воды.
№6. Остров Насыпной.
Порядок прохода:
От поста пограничного контроля выходить на линию маяк Балтийск (ориентир №1) — перекошенная платформа на воде (ориентир №2). Ложится на курс К=175.0 и удерживать курс на проход слева от наклонной платформы в расстоянии 150 — 200 метров до выхода на линию — перекошенная платформа – о.Насыпной.
Удерживая в створе башню с часами на берегу и перекошенную платформу в воде, следуйте на правую оконечность острова Насыпной. Следите за навигационными буями. Оставлять справа на расстоянии 100 — 150 метров торчащее из воды бревно. Скорректировать курс на левую оконечность острова. Примерно через 200 метров начнется самый мелководный участок фарватера 2.1-2.2 метра.
Можно идти левее острова. С увеличением глубины до 2.4 м. или за 0.5 мили до острова фарватер заканчивается. Необходимо скорректировать курс так, чтобы пройти от острова с востока и постепенно выйти на фарватер Калининград-Эльблонг.
Плавание в Калининградском заливе:
Средние глубины 2.5-5 метров. Хождение под парусами не ограничено. Глубины и рельеф дна до изобаты 2 метра позволяют безопасно плавать по всей акватории залива. Дно пологое, песчаное без камней. Побережье мелководное и не позволяет близко подходить к берегам. Течения отсутствуют.
Колебания уровня воды незначительны.
В Калининградском заливе имеется одна навигационная опасность . Это затонувшее судно к западу от мыса Курганный. Место ничем не обозначено. Приблизительные координаты: 54 39,35 N; 20 17,75 Е.
В заливе могут устанавливаться рыболовные сети (длиной до 100 метров). Часто устанавливается несколько сетей на одной линии поперек залива с проходами от 50-100 метров. Оконечности сетей обозначаются вешками с одним или двумя флажками. Два флажка указывают на окончание сети ближнее к фарватеру или к рекомендованному пути в Калининградском заливе. Рекомендованный путь предназначен для судоходства, проходит примерно по центру залива и обозначен осевыми буями.
Возможные места стоянки яхт:
Калининградский яхт-клуб (54 40,00 N; 20 23,30 Е). Основное место стоянки яхт. В заливе на подходе к фарватеру яхт-клуба глубины Н=2.1-2.2 метра. Фарватер и гавань имеют глубины 2.4 — 4.0 метра.
Вход в яхтенную гавань обозначен буями и имеет створные знаки на берегу. В гавани стоянка на 30 яхт. Имеется электричество, вода, туалет. Возможна заправка топливом, ремонт парусов и яхтенного оборудования.
Яхт-клуб «Штурман»(54 40,20 N; 20 24,00 Е). Гавань на 10 яхт.
Калининградский морской торговый порт. Вольная гавань. Для яхт пирс №3а. Глубины до 8 метров. Имеется туалет, душ, вода.
Близко городской транспорт.
Работа порта и движение судов в гавани создают волнение и неудобства для стоянки.
Адрес мэрии Калининграда: 236040, г.Калининград, пл.Победы, 1
Телефон начальника общего отдела: (4012) 92-31-23
Факс: (4012) 21-16-77
Отдел по работе с населением: (4012) 22-81-43
E-mail: >
Источник: www.vodkomotornik.ru
ГИМС разъяснила новые правила пограничного режима и требования к маломерным судам
Руководство Западного филиала Госакваспаса, инспекторские подразделения ГИМС Балтийска и Янтарного, а также руководящий состав Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области разъяснили приказ ФСБ России № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» от 15.10.2012 года применительно к Калининградской области. Разъяснения в пятницу корреспонденту «Акватории Нового Калининграда. Ru» предоставили в пресс-службе регионального ГИМС.
3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.
3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:
Маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке; подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты, а также средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).
Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации.
Владельцам судов и средств, указанных в данном пункте запрещается:
а) использовать не поставленные на учет суда и средства;
б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;
в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам.
3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации.
3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.
По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.
3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:
а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, — в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей — до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, — на удалении до 2 миль от берега.
Принятый в мае 2012 года Федеральный закон № 36-ФЗ отменил регистрацию маломерных судов в ГИМС. Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования. Однако водителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса.
Таким образом, для выхода в море маломерное судно должно удовлетворять следующим техническим требованиям, предъявляемым к маломерным судам 1 класса.
Для судов 1–3 классов из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента обязательно должна предусматривать наличие набора.
У судов из водонепроницаемых тканей и надувных судов 1 класса обязательно наличие жесткого днища. На судах 1–3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.
У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. (Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка ). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна.
Моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.
На судах 1–3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 м. Также они должны быть снабжены электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь на борту прожектор (фару-искатель).
Для 1–4 классов обязательно наличие укомплектованной медицинской аптечки для оказания первой помощи. Суда 1–2 классов должны иметь компас, лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
На палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.
Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет, судоводитель может быть привлечен к административной ответственности.
4.2. Об осуществлении деятельности (промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности, в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.
В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа». Данный пункт не относится к судовладельцам, выходящим в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.
С полным текстом приказа можно ознакомиться здесь.
Напомним, что в сентябре редакция раздела «Акватория Нового Калининграда. Ru» запустила спецпроект «Двухмильная зона», который направлен на привлечение внимания властей и жителей региона к существованию проблемы двухмильной зоны. 325 неравнодушных пользователей подписались под документом, который в октябре редакция портала направила в региональное управление ФСБ РФ.
В ходе проекта обращение было направлено на рассмотрение в пограничную службу ФСБ России в Москве. Вышедший в конце 2012 года приказ дает надежду на расширение двухмильной зоны. Так как региональные органы могут устанавливать некоторые поправки, то в данный момент редакция ждет разъяснения закона со стороны регионального пограничного управления ФСБ применительно к Калининградской области.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Источник: www.newkaliningrad.ru
ГИМС • Правила рыболовства
Рыбалка в Калининграде и области. Самая свежая информация на самом популярном рыболовном форуме Калининградской области
Тема «ГИМС»
НЕРЕСТОВЫЙ ЗАПРЕТ 20 апреля — 20 июня
и другие нормативно-правовые документы для рыболовов-любителей
Сообщений: 1673 • Страница 1 из 84 • 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 84
монах Стаж: 8 лет 2 м 2 дн Сообщения: 1422 Благодарил: 18312 Поблагодарили: 20929 Фотоальбом : 37
20 мар 2016 17:12
Сообщение модератора:
Центр Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Калининградской области, ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области
—————
Ул. Курортная, 1а
тел. +7 (4012) 53-24-15
тел. +7 (4012) 53-85-47
тел. +7 (4012) 53-12-77
тел. +7 (4012) 53-46-71
Часы работы: 8:00 – 17:00; перерыв 12:00 – 12:45.
Приём граждан: пнд – срд 8:00 – 16:00
До недавнего времени на сайте МЧС были «Нормы оснащения маломерных судов. «. Вот они.
Прилагаю ответ на мой уточняющий запрос.
Добавлю, коротенько, Техрегламент. смотри ссылку на документы ГИМС выше.
Das_boot39 (20 окт 2022 22:43) • Sander lucioperca (17 май 2021 17:32) • palych (22 мар 2018 19:28) • Vadika (16 дек 2017 18:35) • лвв (17 фев 2017 17:27) • Юрий Владимирович (14 окт 2016 10:14) • Ласка (30 мар 2016 23:40) • uvelir8 (30 мар 2016 21:48) • Александр К (30 мар 2016 19:58) • Ильич (21 мар 2016 00:08) • Nиколаич (20 мар 2016 22:37) • Густав (20 мар 2016 21:34) • Виталик 77 (20 мар 2016 20:56) • БАБАЙ (20 мар 2016 19:09) • 4eper (20 мар 2016 17:34)
монах Стаж: 8 лет 2 м 2 дн Сообщения: 1422 Благодарил: 18312 Поблагодарили: 20929 Фотоальбом : 37
30 мар 2016 18:52
«Честь имею!»
palych (22 мар 2018 19:30) • Бэха (14 окт 2016 21:07) • БАБАЙ (24 июл 2016 10:02) • Николаевич 43 (29 май 2016 11:33) • АндрНикО (07 апр 2016 04:18) • SpiritED (06 апр 2016 20:31) • Юрий Владимирович (31 мар 2016 10:23) • КАПИТОН (31 мар 2016 05:48) • Ласка (30 мар 2016 23:41) • Гудимка (30 мар 2016 23:12) • uvelir8 (30 мар 2016 21:50) • Галс (30 мар 2016 20:15) • Валер Олегович (30 мар 2016 20:11) • Александр К (30 мар 2016 19:58) • Густав (30 мар 2016 19:06)
Гарант Калининград Стаж: 8 лет 4 м 13 дн Сообщения: 2551 Благодарил: 19449 Поблагодарили: 11073
12 июл 2017 19:13
Всем привет!
Судоводители должны знать правила, постановления и законы, изменения и дополнения к ним, но представители ГИМС г.Балтийска выходя на патрулирование считают, что мы рыбаки законов не знаем, а они все знают.
Недавно находясь на воде вблизи г. Балтийска, подходит ГИМС, ну и просит представить документы на лодку и мотор. Я знаю, что у меня все нормально, а нет, товарищ судоводитель. у вас мотор 10 лошадей и он подлежит обязательной регистрации. Услышав такое я чуть с лодки не выпал. Говорю, а при чем здесь 10 лошадей?
В ответ. а потому, что 9,9 лошадей не подлежат регистрации, а 10 лошадей подлежат обязательной регистрации. Ну я ещё раз переспросил, при чем здесь лошадиные силы. . а при том, что 10 л.с. подлежат регистрации, а 9,9 нет. Чувствую разговор затянется. ну и говорю, что не подлежат регистрации суда массой до 200 кг с двигателем до 8 кВт. А вот про кВт для них это уже стопор. Попросил их перевести мои 10 лошадей в киловатты и разойтись. как говорят ГУГЛ вам в помощь.
Минут пятнадцать мне вбивали в мозг про 10 лошадей, пока один из сотрудников не позвонил грамотному или старшему инспектору, который им и объяснил про 10 и 9,9 лошадок. После чего отдали документы и пожелали счастливого плавания.
Александр К Основатель Калининград Стаж: 8 лет 5 м 17 дн Сообщения: 3501 Благодарил: 13494 Поблагодарили: 9584
12 июл 2017 20:00
В таких случаях я достаю телефон и прошу повторить сказанное громко и чётко на камеру. У оппонентов мозги сразу начинают работать иначе. И про законы начинают вспоминать сами, без подсказок.
Конечно, надо смотреть по ситуации, не всегда можно камерой размахивать.
Волотов Алекс (10 ноя 2019 13:25) • Штурман (28 фев 2019 09:26) • palych (22 мар 2018 19:31) • Vadika (16 дек 2017 18:37) • ЗАИСАН (05 окт 2017 15:41) • Алексмур (27 сен 2017 23:52) • Петруччо (13 июл 2017 16:07) • Витяй (13 июл 2017 12:35) • Кэп (13 июл 2017 09:54) • монах (13 июл 2017 09:49) • ВинниБонд (12 июл 2017 23:46) • БАБАЙ (12 июл 2017 23:26) • Ласка (12 июл 2017 23:22) • Nиколаич (12 июл 2017 22:06)
Источник: xn--80aab3ake6at1f.xn--p1ai