Правила управления ПВХ лодкой

Как известно, не знание законов не освобождает от ответственности и, выходя на воду, следует соблюдать определенные правила, которые устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Маломерным судном считается любое судно длиной не более 20 метров, общее количество людей на котором не должно превышать 12. Исходя из определения выходит, что большинство плавательных средств подходят под определение маломерного судна. Итак, что необходимо знать владельцам маломерных судов? Первое, на что стоит обратить внимание – это регистрация в ГИМС.

По существующим законам всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно! Здесь сразу стоит отметить, что все, что не подлежит регистрации не требует и удостоверения на право управления плавсредством.

Для судов обязательных к регистрации существуют общие правила нанесения бортового регистрационного номера. По действующим правилам бортовой номер должен состоять из: 2-х букв, 4-х цифр, обозначения региона РФ, буквенного указания страны и изображения флага. Для наглядности обратите внимание на схематический рисунок.

Стоит также отметить, что бортовой номер наносится на каждый борт судна в одну строчку, таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем 1/4 габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

В тех случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом.

С регистрацией все понятно, теперь давайте рассмотрим общие обязанности управляющего маломерным судном. Итак, следуя правилам судоходства, судоводитель обязан:

— Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.

— Проверять техническое состояние судна перед каждым выходом на воду.

— Обеспечивать безопасность, находящихся в лодке пассажиров.

— Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно и обязательного снаряжения.

— Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Что же необходимо иметь на борту помимо необходимых документов? Для того чтобы разобраться с необходимым снаряжением предлагаем воспользоваться специальной таблицей.

Теперь давайте рассмотрим, в каких случаях запрещается управлять маломерным судном. Итак, при использовании маломерного судна запрещается управлять им в случае:

— Не зарегистрированным в установленном порядке.

— Без удостоверения на право управления маломерным судном.

— Не прошедшим технического освидетельствования.

— Не несущим бортовых номеров.

Первые 4 пункта касаются плавстредств обязательных для регистрации! Далее запрещается управлять судном в случае:

— переоборудованным без соответствующего разрешения;

— с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

— в состоянии опьянения;

Также необходимо знать, что запрещается:

— передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

— превышать установленные скоростные ограничения;

— нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

— наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

— заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

— в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

— перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

— швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

— устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

— использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

— осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

— осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

— выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

— осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

— двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

— нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

Читайте также:  Как покрыть лодку гелькоутом

— пересекать судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;

— маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

— останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;

Также стоит перечислить неисправности, при которых запрещается пользоваться маломерными судами:

— сквозные пробоины в корпусе судна независимо от их местонахождения;

— разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;

— отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

— наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя при включенном реверсе;

— несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

— отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.

Помните, что выход судна на воду в обход установленных запретов и невыполнение установленных законодательством правил влечет наложение административных штрафов и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав!

Источник: admiralspb.com

Рекомендации по управлению лодкой ПВХ

Во время управления лодкой ПВХ под мотором, её правый борт может немного уводить влево. Это типичное явление для моторных лодок с V-образными корпусами, поэтому оснований для беспокойства нет. Однако, несмотря ни на что, после первого спуска судна на воду, постарайтесь опробовать его в движении, постепенно наращивая скорость, привыкая к особенностям управления данного комплекта.

Если Ваша лодка при движении «садится» кормой и хлопает днищем по волнам, выберете оптимальный угол наклона дейдвуда подвесного мотора, что немедленно отразиться на дифференте судна. Если во время крейсерского хода на глиссировании наблюдается фонтан брызг за кормой, это следствие того, что двигатель установлен слишком низко. Исправить высоту подвески лодочного мотора можно с помощью специальной накладки для регулировки высоты транца.

Обратите внимание на дифферент лодки

Если во время управления моторная лодка на ходу имеет чрезмерный дифферент на корму на крейсерской скорости либо дельфинирует, то Вам необходимо остановиться и переместить часть снаряжения и пассажиров в переднюю часть кокпита. Еще можно постараться достичь желаемого результата наклоном подвесного мотора наружу (т.е., прижатием дейдвуда мотора к транцу). Если во время движения лодка ПВХ имеет дифферент на нос, то есть, зарывается в воду, выполните обратные действия.

Оптимальное распределение груза в кокпите

Правильное распределение груза на борту – гарантия не только ровного хода моторной лодки, но и комфортного управления. Не следует сосредотачивать весь имеющийся на борту груз на корме или в носу лодки, особенно если у Вас подвесной мотор большого веса и высокой мощности. Но при правильном распределении груза в лодке необходимо учитывать не только это, но и тип лодки. Идеальное распределение в каждом конкретном случае достигается опытным путём.

Управление моторной лодкой в штормовую погоду

Если Ваша лодка ПВХ на реке, в море или на большом озере попала в сильный ветер, сопровождающийся волнами, то для эффективного управления соблюдайте следующие правила:

  • Уменьшите скорость моторной лодки до минимума, при котором можно сохранить управление. Помните, что корпус имеет большую парусность.
  • Не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Ещё раз проверьте, надежно ли держатся в кокпите пассажиры, хорошо ли закреплено снаряжение на борту.
  • Осторожно управляя лодкой ПВХ, постарайтесь найти бухту или другое защищённое место для укрытия от волн.
  • Если такового нет, держитесь подальше от берега, так как, если заглохнет мотор, во время сильного прибоя лодку или дейдвуд подвесного мотора может разбить о прибрежные скалы.
  • Управляя моторной лодкой, ведите судно носом под углом к волнам. Двигаться в этом случае рекомендуется зигзагом.
  • В шторм в лодке скапливается слишком много воды и возрастает вероятность того, что забьется сливное отверстие. Поэтому при первом же удобном случае постарайтесь прочистить сливной клапан, расположенный на транце судна.
Читайте также:  Тяжело поворачивается лодочный мотор hdx

Основы управления моторной лодкой ПВХ

Следует помнить, что, как и катера, все моторные лодки управляются движением кормы. Это означает, что корму нужно поворачивать в направлении, противоположном направлению желаемого движения. Например, при повороте штурвала налево корма лодки ПВХ будет двигаться вправо, и наоборот. Это особенно важно иметь в виду при управлении лодкой ПВХ на подходе к причалу, при маневрировании в стеснённом пространстве или вблизи людей, находящихся в воде. Если лодка оснащена двумя моторами, можно один мотор пустить вперёд, а на другом включить задний ход, что позволит выполнить разворот корпуса практически на месте.

Важно знать, что управление поворотом моторной лодки с включённой задней передачей выполняется совсем не так, как у судна, мотор которого двигает его вперёд. Двигаясь задним ходом, маневрировать особенно затруднительно в стеснённом пространстве. В общем, при включённой задней передаче поворот штурвала влево повернёт корму тоже влево. Если же судно оснащено двумя моторами, и двигатель правого борта включён вперёд, а левый мотор – назад, то лодка будет поворачиваться против часовой стрелки.

Чтобы быстро остановить моторную лодку, переведите переключатель передач в нейтральное положение. Когда двигатель перейдёт на холостые обороты, медленно переведите переключатель передач в положение «задний ход». Когда судно остановится, переведите регулятор газа в нейтральное положение.

Осуществляя управление лодкой пвх, максимально осторожно приближайтесь к пловцу в воде. Это можно делать только с мотором на холостых оборотах. Уводите корму в сторону от человека. На расстоянии в несколько метров от пловца переключатель передач нужно перевести на нейтраль и выключить мотор.

Управление лодкой пвх при выходе на глиссирование

Для длительного и устойчивого глиссирования моторной лодки необходимо, чтобы корпус судна при движении имел небольшой дифферент (примерно 1-3°) на корму. Это достигается оптимальным расположением груза в лодке, а также изменением угла установки (наклона) мотора. Необходимо помнить, что правильная загрузка лодки ПВХ в сочетании с правильным наклоном мотора станут гарантией желаемой управляемости моторной лодки и минимального расхода топлива на крейсерской скорости.

Если в ходе управления моторной лодкой ПВХ в одной или нескольких из её надувных оболочек заметно упало давление, это может стать следствием уменьшения температуры воздуха, например, в случае, когда движение осуществляется вечером, после жаркого солнечного дня. В этом случае необходимо остановиться и подкачать баллоны с помощью насоса из базовой комплектации. При этом, если давление упало только в одной из оболочек, осмотрите её на предмет повреждений или проверьте работоспособность воздушного клапана. Если в поверхности материала имеется прокол, вполне реально провести ремонт лодки ПВХ своими руками в походных условиях.

Чтобы оценить возможности и особенности управляемости моторных лодок пвх Баджер, посмотрите данное видео.

Информация Последние тесты Патенты Принадлежности Дилеры
Инструкция по эксплуатации Гарантия на лодку Баджер Сервисные центры Регистрация лодки в ГИМС Как заклеить лодку? Ремонт лодок ПВХ Лодки Баджер отзывы Лодки пвх Badger видео EXCEL LINE (ноябрь 2013) WAVE LINE (ноябрь 2012) HEAVY DUTY (август 2012) FAST CAT (июль 2012) EDGE LINE (июнь 2012) CLASSIC LINE (май 2012) Выбор насоса для лодки Надувной киль Twin Keel Транцевый интерцептор Надувное кресло для лодки Складной киль с гидролыжей Надувной киль Dual Keel Регулировка высоты транца Центральный округ (13) Северо-Западный округ (27) Южный округ (17) Приволжский округ (40) Уральский округ (12) Сибирский округ (19) Дальневосточный округ (3) Интернет магазины лодок (13)

Источник: badgerboats.ru

Правила управления пвх лодкой

title

Представьте, что вы владелец ограмадной надувной лодки длиной 4 метра с подвесным мотором мощностью целых 20 лошадиных сил. Вот вы вышли на ВВП и кого же вы там встретили?… Типовой проект — сухогруз Волго-Балт длиной 114 м, с мощностью силовой установки 3000 л.с. Капитан находится на мостике судна (примерно 12 м от уровня воды), расположенном на корме, т.е., при таких размерах, мёртвая зона по носу около 400 метров. Если вы застряли на пути такого судна на Неве (допустим, заглох ваш старенький моторчик), капитан сухогруза даст 3 коротких гудка (двигатели включены на задний ход) и ВСЁ. отворачивать ему некуда!

114 метров не развернуть на нашей реке — мало места. Обгонять такие большие суда можно, но только по их левому борту на расстоянии не меньше их длины. Чтобы не ломать голову как высчитать это расстояние, рекомендую простой приём: от носа судна по воде идут явственно видимые усы — так вот там, где они растворяются в волнах, и есть безопасная дистанция обгона.

Читайте также:  Лодки из пнд как бизнес

Из вышеуказанных рассуждений и появилось правило пересечения судового хода (СХ): при видимости >1км в каждую сторону мы имеем право пересекать СХ (фарватер), но никому не должны мешать! Пересекать его надо под прямым углом и лучше это сделать за кормой прошедшего судна, а не перед его носом — не забывайте про мёртвую зону.

Правила плавания маломерных судов

Если вам нужна помощь (подвёл лодочный мотор), то днём сигнал бедствия можно подать жестами: разведите руки в стороны на уровень плеч, а потом медленно опускайте к бёдрам, и повторяйте раз за разом – это и есть международный сигнал бедствия.

Чтобы всякие пузатые жертвы кризиса среднего возраста на гидроциклах не испортили вам водную прогулку, возьмите с собой стеклянную бутылку лимонада Буратино. Корпус гидрика не стальной. и, как говорил мой препод Вилен Яночкин: «Я тридцать лет на ринге, но не встречал титановых лбов».

Намного опаснее для надувных гребных лодок огромные катера с двигателями по 300 лошадей. На шоссе джип с 6-ти литровым двигателем обойдёт вас и не заметит, но особо и не навредит, а вот на воде после таких монстров остаются огромные волны, которые обольют вас с головы до ног или будут очень сильно бить вашу лодку о причал. Для защиты от таких горе-капитанов, не помешал бы торпедный аппарат. Ограничения по скорости на Неве нет, а морская культура у таких асов отсутствует в 99,99 % случаев.

Не стоит соваться на Неву в черте города на лодочных моторах слабее 15 л.с. — вам просто может не хватить скорости, чтобы уйти с дороги судна на подводных крыльях (на наше счастье управляют ими обученные люди, а не просто обеспеченные).

Начнём с той же точки напротив Шереметьевского дворца, и пойдём к Неве. На Прачечном мосту видим квадрат (значит уступаем дорогу), не спеша выходим в реку и идём направо. Повернём сразу налево — значит, попадём на встречку! Идём не ближе 50 м к берегу, на траверзе Авроры (корабль слева по борту под углом 90 градусов) надо уже определиться куда идём — под Литейный мост или направимся в Большую Невку.

Для справки: всё военное — это корабли, судно — это гражданское.

Пойдём под Литейный мост, но не под квадрат, а в пролёт, где треугольник вершиной вниз — он предназначен именно для маломерных судов (см. фото справа).

Идём не ближе 50 метров к берегу, так спокойнее (под водой много чего лежит и с набережной ничего не докинут), пойдём вверх по течению. Проплываем мимо Водоканала и видим приближение поворота направо, там же наблюдаем буи конусной формы белого цвета. Место очень характерное для изучения правил плавания на ВВП.

На Неве буёв в черте города мало, т.к. эта не река на самом деле, а протока, и очень глубокая, что для судоходства удобно и безопасно, а ориентируются судоводители в основном по знакам на мостах. Наша Нева — одна такая на всём белом свете, и поэтому наш город так красив в любое время года (река не пересыхает). Подойдём к белым буям в солнечный день и осмотрим пространство между ним и набережной. Мелко, очень мелко — даже на надувной лодке не пройти. Сейчас я процитирую своими словами самое важное правило для МС.

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое движение невозможно (мелко или препятствие), они могут идти по СХ вдоль кромки в пределах 10 м от неё, при этом не должны мешать немаломерным судам, т.е. заблаговременно уходить с их пути (не подавая никаких сигналов). Проще говоря, маломерные суда должны идти между буями и берегом, если это возможно.

Кромка судового хода — это условная линия, чаще всего её можно определить по буям: красные цилиндрические всегда на правой стороне, а белые(чёрные) конические на левой стороне.

Буй ось судового хода

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...