Рафтинг – экстремальный сплав по горной реке, изобилующей многочисленными преградами. Преодоление водных препятствий гарантирует рафтеру массу эмоций и, естественно, шикарную дозу адреналина. Уровень сложности преград может быть легким любительским, сложным и даже практически непреодолимым – все зависит от категории водоема.
Современный рафт – это надувная лодка различного размера, изготовленная из прочного материала, обеспечивающего плавучесть и остойчивость. Плавсредство рассчитано на 4-20 посадочных мест. Самым распространенным форматом считаются 6-8-местные рафты.
Безопасность
Спуск по горной реке по определению опасен для здоровья рафтеров. Поэтому участники заплыва должны быть подготовленными, то есть ознакомлены с положениями техники безопасности и соответствующим образом экипированы. На рафтере должен быть спасательный жилет, а голову обязан оберегать защитный шлем. Обязательно с собой иметь спасательную сумку и пару ремней безопасности.
Для оказания первой помощи нужна аптечка. Одежда и обувь рафрера должны быть удобными. В составе команды туристов обязан присутствовать инструктор.
Правила безопасности при сплаве на рафте и катамаране
- При подборе спасательного жилета и каски следует выбрать защиту, соответствующую форме головы и комплекции рафтера. Защитную экипировку во время движения по реке и даже при пешем переходе и анализе препятствия снимать категорически запрещено.
- Следите за правильным положением гребного весла – одной рукой держите его за рукоять, а кисть второй руки должна охватывать весло в 10-ти см от лопасти. Нарушение этого указания может причинить травму спортсмену, сидящему напротив.
- Следите за правильной посадкой. Сидеть нужно на бортах, но никак не на банках. Такое положение обеспечивает наиболее сильную и эффективную греблю. Посадка внутри затрудняет управление рафтом, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
- Одно из условий индивидуальной защиты – правильное положение ног. Одна нога крепится под передней банкой, а вторая – под задней.
- Чтобы при сильном крене или ударе о камень не вылететь из рафта, следует сильно схватиться за бечевку. Если вы в воде все же оказались, постарайтесь сделать несколько мощных гребков, чтобы взяться на боковину лодки и забраться на свое место. Если эта попытка не имеет успеха, полагайтесь на помощь инструктора и товарищей, которые подадут весло или выбросят веревку.
- Если вам бросили веревку, схватите ее обеими руками и обязательно перевернитесь на спину. Веревку следует держать хватом, не наматывайте ее. Если свободный конец веревки зацепится за что-либо, будет очень сложно его освободить.
- Чтобы поднять человека в лодку из воды, разверните его к себе и тяните за жилет.
- Если вы оказались в воде и вернуться на рафт не получилось, придется преодолевать пороги самостоятельно без плавсредства. Самый удобный способ – самосплав. Это положение на спине ногами вперед. Следите, чтобы ноги были подняты на поверхность, это позволит вам отталкиваться от камней. Кролем плыть можно по спокойному участку или к берегу против течения под углом примерно 60 градусов.
- Если вы оказались в так называемой бочке с сильной циркуляцией воды, выбраться из нее неподготовленному туристу непросто. Для этого необходимо сгруппироваться, обхватив руками поджатые ноги. При этом вас сразу потянет вниз, но затем подхватит водный поток, и, как только вы окажетесь за пределами бочки, мощными гребками отплывите от нее подальше. Если же бочка слишком большая, плывите кролем в слив. При этом поток воды сначала вас потянет на дно, а затем вытолкнет за пределы бочки.
- Если вы оказались под рафтом, оттолкнитесь от его дна ногами и плывите под водой в направлении потока. Этого будет достаточно, чтобы выбраться.
- Переворот рафта – ситуация обычная. Корпус лодки обмотан веревками по кругу. Вам нужно найти одну и крепко за нее держаться. Благодаря воздушным камерам судно не утонет ни при каких обстоятельствах. Пока вы держитесь, инструктор заберется на дно перевернутой лодки и вернет ее в нормальное положение с помощью специального карабина.
- Оказавшись в воде, старайтесь не выпускать из рук весло. Оно вам еще пригодится, ведь в путешествии вас ожидает еще много водных преград и порогов.
Сплав на рафте – занятие захватывающее. Это не развлекательный аттракцион, а командная работа, требующая сплоченных действий. Хорошая подготовка всех членов команды, знание действий в различных ситуациях обеспечат вам прекрасное времяпрепровождение.
Источник: russplav.com
В Башкирии с начала года три сплава на надувных лодках закончились смертями
С начала 2023 года в Башкирии произошло три несчастных случая при сплавах на резиновых лодках, все они обернулись смертью для людей, которые не соблюдали правила безопасности на воде. Об этом сегодня, , сообщили в МЧС республики. Последний такой инцидент произошел накануне на озере Долгое в Кушнаренковском районе.
По данным спасателей, тогда трое отдыхающих решили прокатиться на двухместной резиновой лодке. Двое из них (мужчина и женщина) вывалились из лодки. Женщина смогла доплыть до берега, а вот мужчина, который не умел плавать, утонул. Ему было , он жил в Уфе.
Два предыдущих происшествия случились во время рыбалки в Уфимском и Благовещенском районах. Рыбаки опрокинулись с резиновых лодок и утонули в холодной воде. Они не надели спасательные жилеты и не учли свое состояние здоровья, сообщили в МЧС.
— Отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность является неисправностью маломерного судна и запрещает его эксплуатацию, — напомнили в МЧС. — Недопустимо превышение грузоподъемности или посадки пассажиров.
За нарушения этих правил предусмотрена административная ответственность. Ранее мы сообщали о том, что в Башкирии в начале недели за день нашли четыре утопленника.
Источник: ufa1.ru
Наверное надо подробнее описать сплав на надувной лодке по Москвареке
nah_valuyco — 24.07.2012 В минувшие выходные наконец осуществилась давнишняя мечта — сплавиться по Москвареке. Изначально планировалось сплавляться от поселка Марс под Тучково, до Звенигорода, но оказалось это не так легко. Маршрут от Марса до Поречья занял у нас 3 часа и по пути мы потеряли одного человека. Скорость во время сплава не превышает 1-3 км/ч, а если еще подгребать веслами, то не более 6 и это с учетом довольно сильного течения (по крайней мере так кажется визуально) Нас забросили с двумя лодками к мосту у поселка Марс, а дальше мы поплыли вниз по течению, временами скрепляя 2 лодки в плот. Места конечно замечательные вокруг.
Вот вид с точки старта
Утрамбовываюсь в лодку
Стартует борт №2 со своим экипажем
Недалеко от старта виднеется подвесной мостик
Кто-то плывет вверх по течению
Ну чем не вид реки где нибудь на Урале
Неожиданно на горизонте выскочил такой птиц
Иногда на пути встречаются острова
Еще один подвесной мостик, по которому даже умудряются кататься на велосипедах и мотороллерах
И вот мост в Поречье за которым мы потеряли одного из членов экипажа
Дальше плывем уже вдвоем на 2 лодках
Какой-то водопадик с непонятным содержимым
Еще один подвесной мостик. Перед ним мы застряли в каком-то болоте. Чуть не попали на какой-то опенэир и были снабжены сигаретами в дорожку, так как до этого момента мы уже выкурили вдвоем пачку сигарет, хотя «курю только я один».
Крайний кадр из экспедиции сняты мной
А дальше у меня уже не было сил поднять фотоаппарат))
Дальше снимали уже встречающие
Руки натер, пятую точку отсидел
Но вроде как счастлив, хотя по приезду домой свалился без задних ног
Всего получился такой маршрут, протяженностью 18,8 км
Источник: yablor.ru