Правила эксплуатации моторных лодок не требующих обучения

2. Выход на водоем судна, не проходившего технического осмотра, категорически запрещается.

3. К управлению маломерными судами допускаются лица, имеющие удостоверение на право вождения маломерных судов

4. При выходе на водоем госинспекторы рыбоохраны должны иметь при себе удостоверение или свидетельство на право управления маломерным судном.

5. Суда, оборудованные подвесными двигателями, должны иметь надежное крепление двигателя к судну, и оборудованы страхующим устройством, а также иметь исправное дистанционное управление двигателем, если такое имеется.

6. При пуске подвесных двигателей во избежание повреждения рук и падения за борт от обратного рывка маховика нельзя наматывать на руку конец пускового шнура.

7. Во избежание несчастных случаев при посадке и высадке люди должны проходить на плавсредство поочередно. Становиться и садиться на борта запрещается.

8. Во время передвижения лодки перемещение людей с места на место запрещается.

9. Перед выходом на водоем инспектор обязан: проверить наличие спасательных средств на судне;

Подход к причалу. Типичные ошибки на экзамене ГИМС

10. Инспекторский состав должен быть ознакомлен со всеми видами сигналов, которые могут быть переданы с берега в случае внезапного ухудшения погоды.

11. В случае, если лодку внезапно застанет сильный ветер, ее следует направить и держать носом на волну. Ставить лодку носом к волне запрещается, так как это может привести к ее опрокидыванию.

12. В прохладную погоду запрещается находиться вблизи от обрывистых берегов.

13. Управлять маломерными самоходными и несамоходными судами в нетрезвом состоянии категорически запрещается.

Похожие:

Инструкция эксплуатации маломерных судов icon 2. Порядок эксплуатации маломерных судов
Правила), которые устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Технические требования гимс РФ к базам (сооружениям) для стоянок.
Базы подлежат обязательному учету на участках (в отделениях) Центра гимс мчс россии по Тверской области, на территории которых они.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Инструкция эксплуатации маломерных судов
Каждое самоходное и несамоходное маломерное судно должно быть технически исправным и снабжено аварийно-спасательным имуществом
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon Государственная инспекция по маломерным судам мчс россии по Белгородской.
Владелец маломерного судна при его эксплуатации обязан выполнять требования Правил использования водных объектов для плавания на.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon К Правилам безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов (пункт 19)
Правилам безопасной эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов (пункт 19)
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Безопасность при использовании маломерных судов. При использовании маломерных судов запрещается
Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать то, выходя в плавание, стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Группы регистрационно-экзаменационной
Прошу зарегистрировать в реестре маломерных судов судно, принадлежащее на праве собственности
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов
Кодекс внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23. 04. 2012 №36-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon Документы необходимые для регистрации маломерных судов физическому лицу
Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт)
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Мини-экспресс-лаборатория «Эко-экспресс гимс»
СО) в воздухе и отработавших газах бензиновых двигателей внутреннего сгорания маломерных судов (определения предельно допустимого.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon Инструкция по организации пропускного режима в зданиях районных.
Инструкция разработана в целях обеспечения установленного порядка деятельности судов, предотвращения террористических актов, чрезвычайных.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon О безопасности маломерных судов
Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Правила пользования водными объектами Республики Алтай для плавания.
России от 10 сентября 2007 г. №458, устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных.
Настоящие Правила устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений).
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon Возможен ли отказ гимс от приема экзамена на право управления маломерным судном?
Ответ: Для допуска судоводителей маломерных судов к сдаче экзаменов на право управления маломерным судном в экзаменационную комиссию.
Инструкция эксплуатации маломерных судов icon
Гимс: регистрация, техосмотр, требования, правила
Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и гимс. Ещё перед покупкой любой лодки, вам.

МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

Источник: rykovodstvo.ru

Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота

В разгаре навигация. Миллионы людей проводят свои отпуска, каникулы и выходные дни на воде и у воды: их количество не поддается учету ни по отдельным районам и бассейнам, ни, тем более, в целом по стране. Однако есть точная статистика другого рода — сводки о несчастных случаях. Из года в год сотни и тысячи людей, приезжая к воде, чтобы отдохнуть и набраться сил, теряют здоровье, а то и гибнут. И в подавляющем большинстве случаев причиной оказываются не какие-либо стихийные бедствия, роковые стечения обстоятельств или «непреодолимые препятствия», а преступное легкомыслие самих отдыхающих.

Каковы же типичные причины несчастных случаев, связанных с эксплуатацией прогулочно-туристского флота? На что нужно обратить внимание капитанам тех 3000000 лодок, которые используются населением для отдыха и в хозяйственных целях?

Читайте также:  Как самому сделать клапан для лодки

Эти вопросы мы задали одному из тех, на кого возложена обязанность обеспечить безаварийную эксплуатацию маломерного флота, — рядовому инспектору НТИ.

Отвечает на них инспектор-общественник КП-7 3-го участка Приозерского р-на ЛенНТИ Герман Иванович Ковали к.

Район этот — Карельский перешеек — выбран не случайно. Он является характерной зоной отдыха для большинства крупных промышленных центров страны. Именно в такие уголки, славящиеся своей красотой и обилием озер и речушек, устремляются тысячи горожан на выходные дни и в отпуск, именно здесь сосредоточено много баз отдыха, пионерских и спортивных лагерей. Вполне понятно, что внимание органов НТИ к безопасности эксплуатации малого флота в таких районах должно быть особенно пристальным.

На участке, закрепленном за нашим контрольным постом, зарегистрированных и постоянно находящихся в эксплуатации судов, на первый взгляд, не так уж много. Это 800 гребных лодок, большей частью приписанных к размещенным на берегах Вуоксы базам отдыха, и 300 моторок. А сам участок — зона отдыха: Вуокса от Лосевских порогов до Колокольцева залива включительно.

Это, пожалуй, самый большой участок в бассейне Вуоксы и довольно сложный для плавания под мотором: здесь много отмелей, каменпстых гряд и особенно — отдельных подводных камней. Ни на каких картах это все не покажешь, да и нет ни у кого никаких карт. Не знающие фарватера часто налетают на скрытые водой препятствия, не только калечат мотор и лодку, но и, бывают, к сожалению, случал, калечатся сами, тонут, топят других.

Значит, главное — осторожность, повышенное внимание! А есть у нас водномоторники, которые об этом забывают. Вот два примера. Пострадали люди, отдыхающие на одной базе в одну и ту же навигацию, па одной и той же реке Волчья. Двое катались на моторке и не обратили внпмаппя на бревно. Результат: тяжелая травма рук мотором. Казалось бы, другим — наука.

Так пет, четверо отдыхающих на самом полном ходу примерно там же наскочили на топляк. «Казанка» их перевернулась, только по счастливой случайности нпкто не утонул. О предыдущем случае они знали (те двое работают на том же самом заводе).

За пять лет нашей работы штатные н общественные инспектора КП-7 провели 307 рейдов, проверили во время плавапня 1940 судов, выявили 408 нарушений. Нами спасено 14 человек. Но есть и печальные цифры. И вот все мы можем сказать уверенно: большинство несчастных случаев на воде связано с тем, что за руль садятся нетрезвые люди.

Так что первая наша заповедь: пьяным на воде не место!

Вот очень памятный мне случай. И притом характерный. Трое пьяных лихо мчались, стоя во весь рост, на «Казанке» с бортовым номером JIAA-5803. Мы дали сигнал остановиться. А они ответили тем, что неожиданно повернули и на полном же ходу. врезались в борт нашего «Прогресса».

Мой напарник получил травму руки, так что вытаскивать багром вылетевших в воду хулиганов пришлось мне одному.

Только пьяный, которому море по колено, может позволить себе такую, например, лихость: проходя мимо стоящей лодки, полной народу (четверо взрослых и один ребенок), повернуть поближе и прибавить газу. Ясно, что перегруженную лодку с кормы сразу же захлестнуло волной.

Гребная лодка ничуть не «безопасней» для людей, не могущих контролировать свои действия, чем моторка. Вот показательный случай. Просто от неосторожного движения лодка «Пелла» покачнулась — из нее свалился в воду лесник сосновского лесхоза М. Калинин. Жить ему оставалось не больше пары минут, когда мы, оказавшись на месте происшествия, вытащили его. Он был в сильном опьянении — в лодке валялись две пустые бутылки из-под водки.

Заметим, что если автомобильные правила относятся к присутствию в машине нетрезвого пассажира спокойно, то правила безопасности на воде это категорически запрещают. Тут аналогию проводить нельзя: пьяный в лодке опасность! Еще пример на ту же тему.

За рулем «Казанки» сидит совершенно трезвый и вполне грамотный водитель А. С. А пьяный пассажир — инженер Н. упрашивает его остановиться посреди широкого плеса, чтобы он мог освежиться — выкупаться. А. С. прекрасно знал, что в таком виде да в таком месте Н. купаться никак нельзя, однако услужил ему — остановился. Н. нырнул — и не вынырнул.

Теперь о преступном пренебрежении к правилам, о самонадеянности, о выходе на воду на неисправной технике, которая может в любую минуту подвести.

Большое число несчастий происходит от легкомыслия — несоблюдения простых и, тем не менее, очень важных правил. Правил, всем хорошо известных.

Особенность нашего участка в том, что здесь расположены Лосевская турбаза и большое число различных ведомственных баз отдыха и летних лагерей. И как мы ни воюем, как строго ни предупреждаем руководителей этих баз, не можем добиться соблюдения установленных норм пассажировместимости лодок. Это особенно опасно, так как здесь чаще всего садятся на лодки люди малоопытные, а то и дети. Они не представляют, чем грозит перегрузка лодки при плавании по водоему, где обстановка меняется быстро: подул ветер, сразу пошла волна.

Читайте также:  Как сделать из бумаги корабли и лодки

Вот, скажем, лодки детской спортшколы гороно. Инструктор Трофимова сама установила здесь норму — сажает по пять человек детей. И не учитывает, что, как было, в частности, в момент проверки, дети иногда весят в два раза больше ее самой, и в целом паспортная норма грузоподъемности лодки оказывается превышенной, надводный борт и остойчивость — ниже нормы. А ведь дети — есть дети!

Лодки лосевской турбазы практически всегда выходят на свои плановые маршруты с перегрузом, хотя уж кому-кому, а инструкторам известно немало трагических историй с такими вот «организованными» туристами. Что тогда говорить о туристах «неорганизованных» и рыболовах на всевозможных надувнушках! Тут уж обеспечить полный контроль за- порядком на воде силами НТИ, а нас всего 10 человек, невозможно. Нужна более активная помощь общественности.

Всего в нашей памятке десять основных заповедей — десять возможных видов нарушений, с которыми надо бороться.

Самый частый вид нарушения — это отсутствие или непригодность к использованию спасательных средств. Вот показательный документ — акт. На Балазоновском озере проверялось снабжение идущих через него 17 гребных лодок, принадлежащих базе отдыха. Ни на одной не оказалось требуемого количества спасательных средств! Как заявили отдыхающие, этих средств вообще нет на базе.

А между тем на четырех лодках-однопарках находились дети. И дело происходило в довольно свежую погоду, так что инспектору пришлось даже сопровождать флотилию до подветренного берега. Кому нужен этот бессмысленный риск?

Нередко грубейшим образом нарушают правила поведения в лодке даже судоводители-любители со стажем. Вот глупый случай, едва не кончившийся трагически. В сентябре 1978 г. супруги Н. пошли на «Прогрессе» за грибами в Новодеревенский залив. Вытащили моторку на берег носом кое-как. Пока собирали грибы, в нее волнами нагнало воды.

Вместо того чтобы спокойно откачать воду у берега, владелец лодки зачем-то отошел от него на 25—30 м, затем сильно накренил свой «Прогресс» и стал отчерпывать воду. Случайная волна лодку захлестнула и перевернула, при этом едва не пострадал ее капитан.

Должен еще сказать, что немало, казалось бы, опытных людей оказываются пострадавшими только потому, что, попадая в лодку незнакомого типа, должной осторожности не соблюдают. У меня на глазах пожилой рыболов, отъехав от берега на «Пелле», встал в лодке и так резко взмахнул спиннингом, что полетел в воду. Выяснилось, что он привык к тяжелым и остойчивым «фофанам» и не подозревал, что шпоновые лодки и «Пеллы» ведут себя на воде иначе. Кстати сказать, «Пеллы» опрокидываются не чаще других лодок, но люди выпадают из них довольно часто.

Теперь расскажу о том, как мы работаем с нарушителями. Рейды и акты — не самоцель. Главное в пашей деятельности — профилактика. За пять лет мы провели 250 бесед с нарушителями. Мы можем сказать, что количество нарушений из года в год снижается: в 1975 г. их зарегистрировано 115, в 1976—94, в 1977—83, в 1978—52.

Ни один выявленный случай нарушения правил не остается без внимания, с каждым нарушителем приходится беседовать, разъяснять ему правила, спрашивать, как он их понял. Сделал прокол, составил акт или просто поговорил с человеком — все это оказанная помощь. В следующий раз человек этот уже не нарушит, во всяком случае — вспомнит наше предупреждение. Такой пример.

В 1977 г. мы задержали одного товарища за то, что у него в лодке не было спасательных средств. Когда мы при очередной проверке снова встретились с ним в сентябре прошлого года, у него было все в полном порядке, и он нас благодарил за предупреждение: приобретенные спасательные средства, оказывается, ему пригодились — довелось использовать их в аварийной ситуации.

Однако есть у нас и рекордсмены, которым все нипочем: и предупреждения, и изъятие прав, и вызов в ЛНТИ. Вот весь прошлый год мы возились с неким А. Н. Карловым, приехавшим на Вуоксу отдыхать из Ленинграда. За одну навигацию шесть раз составляли на него акты. А ему — хоть бы что!

Пришла пора усилить наши КП инспекторами и техникой, совершенствовать опыт работы с общественностью. Тогда мы сможем не только как следует провести техосмотр малого флота и полностью контролировать положение на воде в месяцы «пика аварийности», но и лучше вести борьбу с браконьерством, оказывать действенную помощь рыбнадзору, обеспечивать охрану природы, пресекая действия тех, кто жжет и портит леса по берегам наших озер и рек.

Памятка

общественному инспектору ЛенНТИ по контролю за движением маломерного флота

При патрулировании на водоемах особое внимание необходимо обращать на судоводителей, допускающих грубые нарушения Правил плавания и пользования маломерными судами, которые могут привести к аварийным случаям с тяжелыми последствиями.

  • 1) управление судном в нетрезвом состоянии, а также перевозка пассажиров, находящихся в нетрезвом виде;
  • 2) пересечение курса транспортным и другим судам;
  • 3) превышение норм пассажировместимости и грузоподъемности;
  • 4) пренебрежение гидрометеорологическими условиями плавания и удаление от берега на большее расстояние, чем указано в техталоне;
  • 5) эксплуатация технически неисправного судна;
  • 6) управление маломерными судами лицами, не имеющими удостоверений на право управления этими судами;
  • 7) движение лодок и катеров в темное время суток без установленных сигнальных огней;
  • 8) перевозный промысел, не санкционированный местными Советами народных депутатов;
  • 9) движение на больших скоростях у мест, отведенных для купания;
  • 10) эксплуатация судов в ледовых условиях.
Читайте также:  Лодка адмирал 290 нднд инструкция

Источник: www.barque.ru

Меры безопасности при эксплуатации гребных и моторных лодок

лодка

Баннер_1280x720

Многие граждане и организации имеют в личном пользовании различные плавательные средства. Для управления моторной лодкой с двигателем мощностью 8кВт и более, необходимо удостоверение на право управления маломерным судном.

Техника безопасности при эксплуатации лодок:

  1. Прежде, чем отправиться на резиновой или весельной лодке на прогулку или в путешествие, надо убедиться, что корпус не пропускает воду, весла исправны, в лодке должны находиться спасательные средства и черпак для откачки воды.
  2. Водитель и пассажиры должны, в обязательном порядке, иметь индивидуальные спасательные жилеты стандартного образца.
  3. Запрещается пускать двигатель и начинать движение, если пассажиры не заняли свои места или кто-то находится в воде рядом с лодкой. Существует опасность выпадения людей из лодки и причинения травм вращающимся гребным винтом лодочного мотора.
  4. Запрещается меняться местами при движении лодки, нельзя садиться на борта, нельзя стоять на сиденьях.
  5. Запрещено прыгать с бортов лодки, пытаться ухватиться за технические средства: ограждения, буи и знаки.
  6. При старте необходимо увеличивать скорость моторной лодки постепенно, плавно, без рывков. Необходимо уменьшать скорость движения на поворотах. Внимательно смотреть вперед, по курсу движения: все, даже небольшие, плавающие предметы обязательно обходить. Перед началом поворота необходимо убедиться в отсутствии судов сзади.
  7. Запрещено перегружать лодку или брать на борт больше пассажиров, чем указано в паспортных данных плавсредства. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость лодки, снижает ее эксплуатационные характеристики.
  8. Перегрузки, возникающие при резких поворотах, преодолении волн, попадании в кильватерную струю, а также удары при падении с лодки могут привести к серьезным травмам, ушибам и переломам. Необходимо сохранять возможность маневра и не делать резких поворотов.
  9. Необходимо постоянно следить за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами и другими объектами, которые могут представлять потенциальную опасность, а также поддерживать безопасную дистанцию между своей лодкой и другими судами.
  10. Если в бачке, укрепленном на самом моторе, кончилось горючее, не заливайте его до тех пор, пока мотор не остынет. Не теряйтесь, если мотор охватит пламенем. Быстро накройте его попавшимися под руку брезентовым чехлом, тряпкой или собственной одеждой. Если же пламя не удалось сбить, немедленно покиньте лодку, иначе можно пострадать от осколков взорвавшегося бензобака.
  11. Во время грозы безопаснее находиться на берегу, под кустарником или невысокими деревцами. Если же гроза застала вас на воде, уложите весла в лодку, не вынимая из уключин, опуститесь на днище, укройтесь плащом от дождя и переждите непогоду.
  12. При прохождении на лодке пляжей и мест массового купания надо грести особенно осторожно, чтобы не ударить купающегося веслами или столкнуться с ним.
  13. Всегда надо помнить, что на водоемах погода меняется довольно быстро. За небольшой промежуток времени, при усилении ветра, может измениться волновой режим. При высокой волне нужно носом лодки «резать волну». Нельзя ставить борт параллельно идущей волне, т.к. лодка в таком положении может не только накрениться, но и опрокинуться.
  14. Не сорите сами и не разрешайте никому выбрасывать мусор за борт.

Типичные нарушения мер безопасности и правил эксплуатации гребных и моторных лодок:

  • плавание на неисправном судне;
  • превышение норм пассажировместимости и грузоподъемности;
  • плавание без спасательных средств;
  • управление в нетрезвом состоянии, а также присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии

Действия при несчастном случае на лодке:

Если произошла авария, повлекшая за собой несчастный случай:

  • причастный к аварии судоводитель обязан остановить судно и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • затем отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна, предъявив удостоверение на право управления судном или иной документ, удостоверяющий личность, а также судовой билет.

Если за бортом оказался человек:

  • подходить к тонущему при хорошей погоде нужно кратчайшим путем, при ветре или волнении следует подходить с подветренной стороны или против волны;
  • при непосредственном приближении к тонущему человеку надо соблюдать особую осторожность, чтобы не ударить его веслом или корпусом;
  • поднимать из воды пострадавшего рекомендуется с носа или кормы (иначе можно перевернуться);
  • сообщить в ГИМС о случившемся, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

Группа патрульной службы № 6 центра

ГИМС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

Источник: selchanka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...